Послание Г.Д.Б.А.И. на 1-ю Пн: «О молитве Мытаря и Фарисея»
(из рукописей Господа Дорогого Братца Алексея Ивановича Синникова)
том 3-й, кн. 1-я стр. 377.
Мытарь молился, говоря: Милостив буди мне грешному! А Бог не только был милостив, но и оправдал его больше Фарисея. Но ведь и фарисей молился, и стоял в храме, и призывал того же Бога, и сказал больше слов, и начал молитву Благодарением. Почему же он потерял и те блага, какие имел, а тот получил дерзновение, которого не имел?
Потому, что у них был не один образ молитвы. Фарисей был исполнен тщеславия, надменности и гордости, а мытарь великой скромности, поэтому то тот, будучи обременен бесчисленными грехами, все сложил с себя и получил оправдание. А этот, наполненный добрыми делами, и милостынею и постом.
А тщеславные и гордые помыслы — потерпел кораблекрушение в самой пристани, потому, что повредил себе в молитве.
Но это произошло не от свойства молитвы, а от воли его самого.
Видишь ли, что и молитвы недостаточно нам для спасения, если вместе с тем мы не будем молиться по заповедям, которые дал Христос — ДБИ?
Какие же Он дал заповеди?
Трезвость- Беседы, молиться за врагов, хотя бы они много оскорбляли нас. Если мы не будем делать Этого, то непременно погибнем.
Как видно из примера фарисея. Если он, и не молясь о вреде врагам, а только предавшись тщеславию, подвергся такому осуждению, какое наказание ожидает тех, которые произносят длинные обильные речи против врагов.
Ты, человек, стоишь, просишь прощения своих грехов и наполняешь душу гневом.
Молящийся должен быть кротче всех — тем беседует с Богом. Молятся о собственных прегрешениях, просят милости, человеколюбия и прощения, а мы в это время ожесточаемся и приходим в ярость и наполняем уста желчью.
Как можем мы, скажи мне, получить Спасение?
Принимая вид просителя, и вместе произнося слова гордости, и раздражая Господа сами против себя?
Ты пришел врачевать собственные раны, а не делать более тяжкими раны ближнего.
Это время Вмилостивления, время Молитвы и Стенания, а не гнева и слёз.
Что вооружаешься против себя самого? Молящемуся прежде всего прочего должно иметь кроткую душу, смиренный ум, сокрушенное сердце.
А кто вопиет против врагов, тот никогда не может удовлетворить этому.
И так, не будем молиться о вреде врагов, но вместе не будем вспоминать и о своих добрых делах, чтобы не потерпеть того же, что фарисей.
Как доброе дело помнить о своих грехах, так доброе дело забывать о своих добрых делах.
Почему? Потому, что памятование о своих добрых делах ведет к высокомерию, a памятование о грехах сокрушает и смиряет душу; т.е. которые не думают, что у них есть что-нибудь доброе, бывают усердными к приобретению добра, а те которые думают, что у них большой запас добра, не много оказывают усердия ещё большего приобретения.
Но, если ты будешь просить, а сам будешь пьянствовать, то ты не получишь просимое.
Но, если ты примешь Его Трезвое Учение, тогда избавишься от тяготы.

Добавить комментарий