Тетрадь 7-я.
Сборник свидетельств «Богу всё открыто», том 2-ой.
* От редактора: в тексте, по возможности, сохранены особенности стиля авторов. Свидетельства дошли до нынешних поколений
трезвенников в виде восьми рукописных тетрадей, переписанных рукой Эммы Феликсовны. Десятки лет они хранились в семьях трезвенников, последние годы — в доме Братца в посёлке Вырица.*От редактора сайта: Свидетельства пронумерованы только в электронной версии. Для удобства поиска текстов сохранена нумерация страниц двухтомного сборника «Богу всё открыто». Свидетельства пронумерованы на моё усмотрение, так как в печатной версии нумерации свидетельств нет. С нумерацией современного однотомного сборника не совпадает, так как подготовка материалов для сайта была сделана раньше, чем выход пронумерованной печатной версии.
Таблица ссылок на свидетельства. «Тетрадь 7-я».
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Таблица ссылок на страницы. «Тетрадь 7-я».
|
|
|
|
|
|
1065.
Однажды, в праздник Крещения, Братец сказал: «В Крещение, по вере людей, во всех водоёмах, реках, колодцах и в кранах вода бывает святая».
1066.
Перед своим уходом Дорогой Братец сказал: «Провожать будут с позором, а встречать будут с музыкою и цветами, хотя мы в это не верим, но так будет».
1067
Однажды спросили у Дорогого Братца, как можно угодить Богу? Братец сказал: «Покроешь вдове крышу, вот и Богу угодишь».
1068.
Однажды Братец распределял в коммуне бурки, сшитые из ковров, и при этом сказал: «Христос омывал водою ученикам своим ноги, ибо там было жарко и пыльно. А я вам даю бурки на ноги, так как мы живём на севере, и здесь у нас холодно».
1069.
Однажды мне пришлось слышать личный ответ Дорогого Братца одной из трезвенниц. Трезвенница просила: «Дорогой Братец, помолись, чтобы мне исполнять заповеди».
Братец сказал, указан на её власник-повойник: «Вижу, что ты одну заповедь уже исполняешь, Господь благословит.
Из этого мы видим, что нам необходимо исполнять заповеди и уставы Дорогого Братца Иоанна. И слава Богу, что есть в обществе трезвенницы, которые являются образцами, нося власники на голове.
Однажды в субботу, когда Братец с Сестрицами приехали в Обухово, Он, не заходя к себе, пошёл обозревать хозяйство и беседовал с жильцами-трезвенниками, живущими в доме.
А Сестрицы пошли переодеваться.
Сестрица Анастасия, одевшись в красивый халат, подаренный её сестрою Александрою, вышла приглашать Дорогого Братца к трапезе.
Братец, увидев её, строго сказал: «Уж этот капот наделает мне хлопот. Сейчас же сними его».
И Сестрица Анастасия пошла переодеваться.
Стр. 385 (147)
Моему мужу вздумалось жить в чистоте духовной и, не посоветовавшись со мною об этом, однажды в Понедельник он предложил мне поехать с ним вместе на приём к Дорогому Братцу.
Братец принял нас лично.
Муж говорит: «Дорогой Братец, благослови нас жить как брат с сестрою».
Я изумилась от неожиданности такой просьбы мужа.
Братец строго сказал: «Не будешь жить с женою — будешь жить с блудницами».
Не догадался муж попросить прощения за неразумие своей просьбы. И в жизни нашей получилось по слову Дорогого Братца. По первости он стал носить вериги на себе. Стал проповедником, Слово Божье говорил красочно. Потом подал записку Дорогому Братцу, прося благословения поехать в Москву, чтобы приобретать Трезвенников.
Братец сказал: «В Москву не поезжай, а воспитывай свою семью».
И всё же он ослушался — поехал, нарушил трезвость, связался с блудницами, потом начинал трезвиться, и снова нарушал, и стал чужим для трезвого общества.
Гордым Бог противится.
1070.
Однажды скотница Поля, обратившись к Дорогому Братцу, просила: «Дорогой Братец, помолись, чтобы мне остаться девицею, не выходить замуж».
Братец сказал: «Встретишь ли кого счастливее себя? Неужели я вам не жених? — И добавил: — Поля, Поля, Пелагея вышла замуж за лакея, хотела за барина, а попала за татарина. А татарин — басурман, посадил Полю в карман. Поля плачет и ревёт, а татарин Полю замуж не берёт».
Эта притча исполнилась на Поле после ухода Дорогого Братца, когда в коммуну пришли новые хозяева, и члены коммуны, как птички, разлетелись вовсе стороны, оставшись без своего вожака. И бывшая Поля с такими благими намерениями, получив такой бесценный ответ Дорогого Братца: «Встретишь ли кого счастливее себя?» впоследствии выходила три раза замуж, но счастливою не была.
Стр. 386 (148)
1071.
Братец говорит: «Человеку необходимо восемь часов спать, восемь часов работать и восемь часов отдыхать».
1072. Об уходе.
Однажды летом попросила я благословение у Дорогого Братца поработать в коммуне.
Братец сказал: «А у тебя сапоги есть? А то у нас грязно, нужны сапоги».
Сапог у меня не было, но я попросила у одной трезвенницы, и она дала мне какие-то опорки. А когда я приехала в коммуну, Братец велел провести меня в кладовую. Смотрю, в кладовой много сапог, подвешенных под потолок. И мне сказали: примеряй, которые подойдут, те и обувай.
Когда я собралась уезжать и подошла под благословение к Дорогому Братцу, Братец меня спросил: «Как ты живёшь? Как твои дети?»
Я ответила: «Спасибо, Дорогой Братец, прими меня и моих детей в коммуну работать».
Братец сказал: «А у меня в коммуне делают заговор, а вот когда заговорщики уйдут, тогда — пожалуйста».
Братец ушёл. Заговорщики ушли. Но верю, что будет коммуна имени Братца Иоанна Чурикова. Из этого видно, что Братец подготавливал народ Свой к уходу из коммуны.
Когда жизнь в стране после революции стала налаживаться, некоторые из первых коммунаров-ремесленников стали уходить из коммуны и устраиваться жить и работать в городе.
Братец на таковых не гневался и их не попрекал, а говорил: «Мне их жаль. Они столько положили сил на обработку болота, немного не дотерпели. А ведь у нас жизнь наладится. И с обработкой болот у нас будет молоко и мёд».
Из этого мы видим: иногда не хватает выдержки, терпения дождаться конца делу, и поспешность человеческая разрушает обетование Божие, и человек, не разумея этого, гневается и ропщет на жизнь свою.
1073.
Я поселилась жить у одной трезвенницы. В комнате у меня ничего не было первое время: ни кровати, ни стула, а у неё вещей было много. Немного мирно пожили, а потом поселилось зло, она стала тяготиться мною.
Стр. 387 (149)
Однажды стоим на Беседе, а Дорогой Братец говорит:
«Древние христиане жили, ничего не делили, от всего отказывались, а всё у них было общее, ничего не считали своим, а всё Божьим».
Когда мы вышли с Беседы, я ей напомнила эти слова Дорогого Братца. Но зло не умалялось, а возрастало. В один из Понедельников она подала записку Дорогому Братцу. Не знаю, о чём она просила, только знаю, что Братец ей ответил: «Ты просишь, а не знаешь, что тебя ждёт».
Через некоторое время к ней приехал племянник, она его прописала, и нас стало трое. Племянник учится; стало тесно; и она подала на меня в суд. На суде я рассказала, что въехала к ней в комнату с её согласия, что не препятствовала в прописке её племянника и т. д. суд постановил: «Вы со своим племянником поезжайте в колхоз, а комната перейдёт вашей жиличке.
Она на это очень обиделась. Однажды прихожу с работы, смотрю: портрет Дорогого Братца снят, валяется на кровати, а рамка от портрета поставлена в коридоре. А там стекло разбили, а потом и рамку поломали.
Живя с нею, я не знала, что у неё есть. А люди доказали, что у неё запасы продуктов. И вот в один прекрасный день пришли с обыском, всё отобрали и её увезли… После уехал и племянник, и я осталась в комнате и по сей день живу в ней. А о ней ни слуху, ни духу.
Вещие слова Дорогого Братца: «Ты просишь, а не знаешь, что тебя ждёт!»
1074.
Однажды за обедом Дорогой Братец поинтересовался об одном трезвеннике, почему его не стало видно.
Трезвенники сказали: «Дорогой Братец, он ушёл потому, что Ты не веришь в Царство Небесное».
Дорогой Братец сказал: «А там, на небе, нет ничего, один водород. Кладовых для душ нет, а души трезвые во благих водворяются».
1075.
В коммунальной квартире жили две трезвенницы и сосед управхоз.
Стр. 388 (150)
К управхозу приехала семья, им стало тесно. И вот он начал глумиться над трезвенницами, всячески их оскорбляя. Одна из них подала записку Дорогому Братцу, что сосед обижает, говоря: «Вот выживу вас, слепую и святую, и займу вашу комнату».
Братец сказал: «Подлаживайся, придёт время, некому будет обижать».
И пришло такое время: в короткий срок вся семья истребилась, муж с женою попали в больницу и умерли, дети разлетелись в стороны, и стало некому обижать.
А от нас трезвенников требуется только терпение и смирение до конца.
1076.
У нас в коммуне овдовел молодой трезвенник, и стал он просить Дорогого Братца благословения, чтобы жениться.
Братец сказал: «Живи так, не женившись, как Я. Я-то живу». Братец поставил себя в пример.
Он ответил: «Дорогой Братец, а я так не могу». И впоследствии женился.
Некоторые коммунары обратились к Дорогому Братцу, почему он женился, ибо это служит в соблазн. Братец сказал: «Он же по закону свободный, а поэтому и женился».
1077.
Однажды одна трезвенница, обратившись к Дорогому Братцу, сказала: «Дорогой Братец, прошу, молюсь, а Господь не даёт мне исцеления».
Братец сказал: «Бог не сапожник, не прикажешь делай так, как я хочу. Нужно потерпеть за грехи.
1078.
У одной трезвенницы, живущей в коммунальной квартире, был сосед, который всё время придирался к ней, злобился и всячески притеснял её.
Она обратилась к Дорогому Братцу.
Братец сказал: «Терпите всё, делайте так, как он желает. Придёт время, прославитесь в трезвости своей».
1079.
Однажды Дорогой Братец сказал: «Придёт время — трезвенника на рюмочку не соблазнишь».
Братец взял чайную ложечку, показал, как дают пить из неё во время причащения и при этом
Стр. 389 (151)
сказал: «А на ложечку многие отойдут».
И мы видим, многие стали принимать Святые Тайны на вине.
Когда в Обухове выстроили дом и переехали в него жить, Братец сказал: «Нужно обзавестись собакой и ружьём».
И когда была приведена собака, тогда сделали выстрел из ружья, и собака залаяла.
Братец сказал: «Пусть знают, что здесь есть собака и ружьё».
1080.
Мы держали пекарню, а над нашей пекарней была квартира, в ней жили богатые люди. Однажды их прислуга оставила в ванне открытый кран, и вода затопила не только их квартиру, но просочилась через потолок к нам в пекарню и залила товар и часть муки. Я разгневалась, что причинился такой убыток. Послала мужа, чтобы он сделал замечание, что из-за их неаккуратности мы терпим убыток. Муж пошёл и вежливо объяснил, что произошло, а я не переставала гневаться.
И вот в Воскресенье стою на Беседе, а Дорогой Братец говорит: «Ну какие вы трезвенники? Чуть, чуть полилась водичка, и вы уже рассердились».
Я поняла, что Братец обличает меня. И в душе покаялась. А придя домой, встретив хозяйку с верхней квартиры, при народе, не постеснялась, поклонилась в ноги, и, сказав слова Дорогого Братца, попросила у неё прощение. Она была очень тронута этим и прославила имя Дорогого Братца Иоанна.
Из этого мы видим, как Дорогой Братец призывает людей к миру и снисходительности друг к другу.
1081.
Однажды стоим в зале (в Вырицком) в ожидании Дорогого Братца. Когда Братец вошёл в зал, народ раздвинулся на две стороны, давая пройти Дорогому Братцу. Проходя мимо меня, Братец сказал, как бы сам с собою рассуждая: «Всегда нужно угождать».
Мне показалось, что Братец говорит мне, и я поспешно сказала: «Помолись, Дорогой Братец, чтобы мне всегда угождать».
Стр. 390 (152)
Стоящая напротив меня трезвенница, так же сказала: «Помолись, Дорогой Братец, чтобы и мне всегда угождать».
Тогда Братец, обратившись ко мне, сказал: «Ты-то угодишь». А той трезвеннице сказал: «А тебе хватит терпения угождать всего только на три дня».
1082.
Однажды я работала в коммуне. И на досуге рассказала Сестрицам, что имеем дом в деревне, и нас обложили налогом.
Вечером, когда Братец стал уходить из зала, поднимаясь по лестнице, одна из сестриц остановила Его, говоря: «Дорогой Братец, благослови Марию Ивановну поехать в деревню, выяснить дело, их дом обложили налогом».
Братец остановился на второй ступеньке лестницы и сказал: «Как просить будут?»
Тогда я, подойдя поближе к Дорогому Братцу, сказала:
«Помолись, Дорогой Братец, чтобы сняли с нас налог». Братец сказал: «Господь благословит».
Из этого мы видим, с каким прилежанием, а не с беспечностью, мы должны обращаться со своими просьбами к Господу.
1083.
Помолись, Дорогой Братец, нет у меня талантов Евангельских.
Братец сказал: «Нет талантов, потому что нет охоты к тому».
1084.
«Помолись, Дорогой Братец, чтобы благополучно вернуться с войны», — просил офицер.
Братец сказал: «А вы всегда идите впереди солдат, тогда будете невредимы».
1085.
Когда в первый раз Дорогой Братец посетил нашу квартиру, Он подошёл к окну и, указав на окно против нашей квартиры, но только повыше в несколько этажей, сказал: «Я в этом доме уже был, вот там, — указав на окно, — когда ещё был странником».
Мы знали, что там жила женщина, которая служила прислугою у господ.
1086.
Когда у отца моего случилась недостача в работе с подрядчиком, его посадили. И сидел он два месяца, пока разобрали дело. В нашем доме пошли неполадки в семье, я не работала, детки маленькие,
Стр. 391 (153)
а брат Борис стал пить вино. И мы стали нуждаться. Мама меня послала в Вырицу к Братцу. Приехав к Братцу, я всё рассказала Ему.
Братец сказал: «Все там грешные, один папа у вас — святой. И, увидев на мой головной платок, сказал: — Вам нужно это. — И, указав на мою нарядную кофточку, добавил: — Вам нужно это. Мучаете вы своего папу, тянете с него силу». Сестрица Нюша вступилась за меня, говоря: «Дорогой Братец, молодость».
Я огорчилась до слёз за то, что Братец меня при всех так строго обличил. Приехав домой, я с обидою рассказала маме, как было дело. Мама сказала: «А ты бы Братцу сказала: «А Твои Сестрицы все в шелку ходят. — И добавила: — Больше к Братцу не пойдём».
И вот прошло некоторое время, у нас материальное положение стало ухудшаться. Мама в одно Воскресенье спрашивает меня: «Как ты думаешь, стоит поехать к Братцу?» Отвечаю: «Поеду».
Приехала на Беседу и не гляжу на Братца: сержусь. А когда подошла под благословение, Братец поцеловал меня и велел остаться на вечерний чай.
После чаю Братец посадил меня рядом, погладил по голове и говорит: «Ну, что? Рассердилась на Меня? Любящий отец наказывает детей своих, потому что любит их, а если не любит кого, того и не наказывает».
Спросил: «Ну, как вы там живёте? Папе передачи передаёте? и что?»
Я сказала, что передаём яички, сахар, булки и т. д.
Братец велел принести пакет передачу для отца. Когда принесли пакет, Братец взял из пакета три яйца, очистил их, перекрестил и, положив отдельно в пакет, сказал: «Это передайте папе, а семь яичек для мамы».
Когда я привезла домой пакет и передала маме, она, раскрыв его, нашла конверт, в котором было полтораста рублей денег. По тому времени это была большая сумма. Мама расплакалась от умиления и на следующее воскресенье поехала к Дорогому Братцу. Поклонилась в ноги и попросила прощения.
Стр. 392 (154)
1087.
Братец спросил про жизнь, спросил, как Борис?
Мама рассказала, что при наводнении наша квартира очень пострадала. От наводнения вся мебель и вещи попортились, и Борис простудился и заболел крупозным воспалением лёгких. А когда поправился, то в день своего Ангела расколол икону и как безбожник ругает всё святое.
Братец сказал: «Ах, Борис, Борис, когда тонул — топор сулил, а вынырнул — топорище жалко. Ах, Борис, Борис, Господь строго взыщет с него».
1088.
Мой отец остался сиротою с десяти лет, и его приютила одна богатая семья, взяв на обучение. Видя, что мальчик смышлёный, его отдали учиться на адвоката В той же семье воспитывалась и моя мама, будучи также сиротою.
Они поженились, им справили богатое приданое, только бы жить и радоваться. А отец запил и пропился до того, что перестал работать, и семья дошла до такой бедности что, когда умер брат, не было денег на похороны.
Однажды одному трезвеннику потребовалось по какому- то делу написать прошение, ему указали моего отца, говоря: «Хорошо составляет прошения».
Когда тот пришёл, у отца дрожали руки так, что не в состоянии был писать. «Не могу, — говорит, — писать, купи “мерзавчика”, выпью, тогда и напишу”«. Когда выпил, ободрился, написал. Прошение оказалось удачным для трезвенника, и трезвенник, придя к отцу, с благодарностью сказал: «А ты бы не хотел бросить своё пьянство и стать полезным человеком, ведь у тебя золотая голова?»
«Да как бы не хотел, — отвечает отец, — да ничего не выходит. Вот у Варшавского вокзала в церкви записывался на трезвость по несколько раз, да ничего с этого не получилось».
Трезвенник говорит: «А вот я знаю человека в Петровском парке, который только поглядит и пить не будешь».
И решил отец пойти в Петровский парк, к Дорогому Братцу. Смотрят: народ у Братца стоит нарядный, чистый, жизнерадостный. При виде отца народ расступился и пропустил родителей пройти к самой кафедре.
Стр. 393 (155)
Когда Братец стал вести беседу, в упор посмотрел на отца и говорит: «Всё прошёл — огонь, и воды, и медные трубы. За что тонул дважды».
Правда, отец по пьянке, два раза чуть не утонул. Отец изумился и говорит маме: «Успела уже всё рассказать». Мать в ответ: «Да я не отходила от тебя никуда».
А Дорогой Братец продолжает: «Когда примешь Трезвость, хозяином будешь, и люди будут тебе завидовать».
В Понедельник отец подал записку о Трезвости, чтобы бросить пить, и сразу стал очевидный успех во всём.
Когда отец подал записку благодарности, Братец сказал: «Господь и впредь не оставит тебя, ни в чём не будешь никогда нуждаться». Потом отец подал записку, спрашивая, как и кем работать. Братец сказал: «Кем работал, тем и работай. Господь благословит».
А после революции отец стал работать подрядчиком.
Спасибо Дорогому Братцу! Сколько обездоленных людей спас и вывел на благополучную жизненную дорогу.
1089.
Помню, в 1923 году 17 сентября мы, несколько человек, пошли в лес за ягодами. Возвращаясь из леса, повстречали Братца с Сестрицами.
Братец остановился и, обратившись ко мне, сказал: «Люба, поздравляю тебя с Ангелом!» Я смутилась, что в таком небрежном виде и с ношею, а Братец Дорогой меня поздравляет, и я не успела поблагодарить Дорогого Братца.
А Сестрицы говорят: «Дорогой Братец, Люба будет 30-го сентября, а сегодня только ещё 17-ое сентября». Я не знаю 30-ое сентября, а знаю, что в Житии Святых записано: 17-го сентября Вера, Надежда, Любовь и мать их София».
1090.
Однажды Дорогой Братец мне сказал: Ты не думай, как тебе платье сшить, а постарайся больше думать, как день без греха прожить.
Из этого видно, какое у нас должно быть бдение, чтобы избавляться от грехов и пороков.
1091.
Однажды в Понедельник, я убежала из дому, чтобы вместе с девицами-трезвенницами после приёма
Стр. 394 (156)
проводить Дорогого Братца на станцию. Когда Братец поравнялся с нами, Он вынул из кармана две печенинки и две конфетки и подал мне. Когда Дорогого Братца проводили, я заторопилась домой. Бегу, а меня во дворе встретили женщины и говорят: «Где ты бегаешь? Брат твой упал из окна второго этажа».
Я сильно испугалась, вхожу в комнату, смотрю брат ходит среди ребят. Спрашиваю у ребят: «В чём дело, как это получилось?»
Они мне стали объяснить, что он так плавно падал, как будто на крыльях летел и сел на землю, а потом встал и пошёл, как ни в чём не бывало.
А когда я пошла благодарить Дорогого Братца, что Господь по молитвам Его спас и сохранил жизнь брату, Братец сказал: «Так его же Ангелы держали, вот он и остался невредим».
1092.
Мы жили на Фарфоровском посту. Далеко от трезвенников, и почти никогда никто к нам не приходил побеседовать о Слове Божьем.
И вот родители надумали пойти просить Дорогого Братца, чтобы сменить квартиру поближе к городу, чтобы иметь возможность проводить почаще Беседы и встречаться с трезвенниками.
Братец сказал: «У вас большая семья, вас шесть человек. Пусть каждый из вас почитает хотя бы по словечку в день из Писания и расскажет о себе. Это будет шесть дней, а на седьмой день приходите ко Мне на Беседу».
1093.
Во время гражданской войны нам пришлось пережить трудное время, голод и неурядицы. Жили мы в то время на Фарфоровском посту, вблизи железной дороги, за насыпью, за которой были пруды. И люди приходили туда и удили рыбу. Мой отец надумал сплести сети, чтобы попробовать половить рыбу. И после того как сплёл сети, заболел и слёг в постель. В Понедельник мать направила меня к Братцу: «Сходи, попроси у Дорогого Братца благословение, чтобы половить рыбки».
Стр. 395 (157)
Братец на мою записочку сказал: «Господь благословит, только закидывайте сеть по правую сторону, как Апостолы закидывали».
И вот мы с матерью пошли на пруд. Смотрим — там сидят знакомые трезвенники. Когда мы подошли к ним, они, посмотрев на наши сети, сказали: «Вряд ли что поймаете, мы с утра сидим и ничего не поймали». А я говорю: «А нам Братец сказал: «Господь благословит. Только закидывайте сеть по правую сторону, как Апостолы закидывали».
Когда мы подошли к берегу, возник вопрос: а где же у пруда правая сторона? Ведь это же не река! И я сказала: «давайте по Слову Дорогого Братца с правой руки закинем сеть».
И трезвенники нам помогли. Через некоторое время мы заметили на воде, над сетью зыбь. И мы стали тянуть сеть. Тянем, а сеть не вытягивается, и мы подумали, что она за что- то зацепилась.
Всё-таки вытащили. Сеть была переполнена рыбою. Так много было рыбы, что мы пригласили людей, гулявших на железнодорожном валу, и поделились с ними. Сами же носили рыбу на коромыслах вёдрами. Пошли на рынок продавать. И оказалось, что мы в первый улов вытащили семь пудов рыбы.
В этот вечер у нас попросили сеть трезвенники, что удили рыбу с утра: «Дайте и нам сети ваши, благословленные Дорогим Братцем, половить рыбки».
И они в этот вечер поймали полтора пуда рыбы. Итак, по благословению Дорогого Братца отец поправился, а мы всё это время питались рыбкою и пережили трудное время.
Спасибо Дорогому Братцу за великие милости его!
1094.
Когда в Вырице строился дом, Братцу Иоанну потребовались плотники.
Братцем было приглашено шесть человек. Они охотно согласились, ибо до них дошла молва, что у Братца хорошо работать, Братец хорошо оплачивает труд рабочих. Накануне поступления на работу один поранил топором руку. Товарищи по артели ободрили его, говоря: «Пойдём вместе с нами, ты руку спрячь
Стр. 396 (158)
и между нами пройдёшь. А мы будем работать и за тебя, пока у тебя не заживёт рука».
И вот, когда они проходили в калитку, Братец сказал:
«Один из них будет трезвенником».
Братец вышел к ним. Плотник раненую руку спрятал за спину. А Братец к нему первому обращается и спрашивает: «А как там твоя рука?»
Он изумился: откуда Братец знает, что у него с рукой?
Братец велел принести маслица и бинт, Сам перевязал руку и велел не развязывать, пока не заживёт, а повязку всё время смачивать маслицем. Рука вскоре зажила, и плотник написал письмо жене, что он работает у святого человека, которого называют Братцем. И как люди по молитве Его отрезвляются от пьянства и исцеляются от болезни. И написал об исцелении своей больной руки.
Тем временем жена его, уходив на полевые работы, оставляла ребёночка одного, усадив в подушки. И от неправильного положения у ребёнка стал расти горбик. Жена написала об атом мужу. Получив письмо, отец обратился к Дорогому Братцу о своём ребёнке. Братец выслал маленький-премаленький пузырёк с маслицем и велел смазать им горбик.
Отец при виде такого маленького пузырёчка подумал: «Ну и маслица Братец дал, этого маслица даже на палец не хватит помазать». Но не возразил Братцу и, собрав посылочку, послал в деревню маслице и написал, как Братец велел поступить.
Через некоторое время получил от жены письмо, в котором она его извещала, что только один единственный раз смазала Саше горбик, и горбик исчез. Отец по Слову Дорогого Братца стал трезвенником, и впоследствии и сын его, Саша, стал трезвенником, который и по сие время здравствует и имеет свой дом в колонии по улице Менделеева.
«Кто будет со стола коммуны кушать, — сказал Братец, — тот никогда не будет болеть».
Когда трезвенники, жившие в Вырице, справляли Беседы, они приглашали и нас, знакомых коммунаров и коммунарок на свои домашние Беседы. Я вот однажды меня и мою напарницу по уходу за
Стр. 397 (159)
быками пригласили на такую Беседу.
Беседа была большая у зажиточных хозяев. На столе всего было много. Нас, коммунарок, это соблазняло, ибо в коммуне таких яств не было. И мы, посещая домашние Беседы, всё больше и больше соблазнялись…
Однажды утром, на другой день после посещения Беседы, во время работы бык ударил мою напарницу рогом, над глазом. И довольно сильно. Всё лицо посинело и распухло. Она обратилась к Братцу: «Дорогой Братец, меня ударил бык».
Братец сказал: «Не дружи с рогатыми».
И мы уразумели, что нам не нужно ходить по Беседам и соблазняться на сладкие яства.
1095.
Многолетний трезвенник засвидетельствовал. Однажды один приезжий врач поведал Дорогому Братцу, что у него был катар желудка, и он по предписанию медицины проголодал тридцать дней: ничего не ел, а только пил воду.
Трезвенник Куприян, присутствовавший при этом разговоре врача и Братца, вступил в разговор и сказал врачу: «Вы себя только мучили такою продолжительною голодовкою. А вы бы во Имя Бога попостились бы три денька и получили бы полное исцеление. Все присутствовавшие трезвенники подтвердили: «Во истину так!»
«Дорогой Братец, выслушав, сказал, обращаясь к врачу: «Вы слышите, что они говорят? Вы себя только мучили, а достаточно было трёх дней ничего не есть и не пить, попоститься во Имя Бога, и все бактерии сгорели бы и вышли наружу, кровь бы очистилась, и вы бы исцелились».
1096.
Однажды трезвенники, пользующиеся особенным доверием Братца, обратившись к Дорогому Братцу, спросили: «Дорогой Братец, почему Ты нам не толкуешь Откровение Иоанна Богослова?»
Братец сказал: «Придёт время, когда Сын Человеческий Сядет одесную Отца Своего. И по правую сторону Его будут стоять митрополиты и священники. А по левую сторону — цари, князья, министры… Тогда Я буду читать Откровение, а они будут рвать волосы на себе».
Стр. 398 (160)
Мы видим, что такое время сбылось для России и сбывается в других государствах. Цари лишаются царств, а священники лишаются священства.
1097.
Когда я отрезвился, стал приводить себя в порядок. Помню, как я радовался и благодарил Бога, когда справял себе новое пальто.
Однажды Братец, подозвав меня, сказал: «Василий, отдай своё пальто вот этому человеку, — и указал на мужчину. — Ты отрезвился, устроился, работаешь, а ему нужно устраиваться. Он всё пропил с себя, а ведь он — подрядчик, а кто его примет в таком оборванном виде?»
Я с радостью отдал пальто по Слову Дорогого Братца.
И ещё такое дело было. Братец однажды говорит мне: «Василий, ты знаешь странницу Матрону-босоножку что обитает при храме Матери Божией Всех Скорбящих Радости, за Венской заставой?» «Знаю. «Так вот, отвези ей дровец, ведь человеку нужно как-то жить, отапливаться и согреваться».
Я охотно нагрузил санки дров и повёз. Она меня приняла. Дрова я сложил. А на прощание она мне сказала: «Да, хорошо делает Братец Иоанн, но зачем он обзавёлся девками?»
Когда я об этом рассказал Дорогому Братцу, Братец сказал: «И святые могут ошибаться».
1098.
У нас в обществе был трезвенник. Его называли «пегий» потому, что волосы у него на голове были пятнами: пятно седое, пятно тёмное. Это получилось от того, что, работал кровельщиком, он однажды сорвался с высоты пятого этажа вместе с листами железа. Во время падения с ним и произошло такое поседение волос. Жил он в квартире у трёх трезвенниц. Когда одна из них умерла, они решили просить Дорогого Братца, чтобы вступить в члены коммуны. Братец принял в коммуну только кровельщика и одну из трезвенниц, а второй трезвеннице по имени Пульхерия сказал: «А тебя куда, Пуша? Если только на огороде пугалом поставить».
Как бы грубовато сказал Братец, но впоследствии оказалось, что она портила пути к Господу. Настойчиво заставляла трезвенников приобщаться и признавать старый стиль. Бывало, стоит она в храме и,
Стр. 399 (161)
если увидит трезвенника или трезвенницу во время приобщения Святых Тайн, подойдёт сзади, возьмёт за плечи и толкает к чаше, невзирая на то, исповедался человек или нет.
«И бывали случаи, — свидетельствует трезвенник, — как увидим, что Пуша в храме, уходили из церкви во избежание неприятностей».
Вот и оказалась по Слову Дорогого Братца — «пугалом».
1099.
Был в обществе трезвенник Пётр Николаевич. Братец его уважал и считался с ним. А вот дочь его, Мария, оказалась убийцею.
Когда Братца Иоанна арестовали, она выступила в Вырицком клубе на сцене, одетой в русскую рубашку, с крестом… критиковала (высмеивала) Братца Иоанна… и в довершении хулы как-то в один из тёмных вечеров пришла в дом к трезвенникам. Муж был на дежурстве, одна жена была дома, И Мария, придя с несколькими парнями, постучалась в дверь. На оклик хозяйки сказала, что принесла письмо от сына из армии. Вошедши обманом в дом, убили трезвенницу. Всё перерыли, все иконы и портреты поснимали: искали деньги. А денег оказалось всего полтора рубля.
Трезвенница скончалась как мученица, а плясовицу-убийцу осудили на расстрел.
А вот другой факт, другие дети.
Из Белоруссии две сёстры-девушки приехали в коммуну работать. А отец их вознегодовал: зачем уехали из дома. А им было невмоготу жить дома: отец — буян и пьяница. Пробовали они его увещевать словами Священного Писания, а он в ответ: «Я сам всё знаю больше вас…»
Работали девицы, а об отце скорбели. Однажды, когда Братец вошёл в зало, девушки оказались там, встали обе на колени и со слезами просили: «Дорогой Братец, помолись, чтобы отец стал трезвенником, ибо матери житья нет от него».
Братец, немного подумав, сказал: «Христос хотел, чтобы все люди были трезвые, но фарисеев и
Стр. 400 (162)
книжников трудно было спасти, они говорили: “Мы сами всё знаем”…»
Но всё же Господь произвёл дело. Однажды отец девушек приехал в коммуну, всё осмотрел, за обедом слушал Слово Братца Дорогого и, когда подошёл под благословение, сказал: «Я положил свой кисет с табаком на рельсы и ждал, когда поедет поезд. Поезд прошёл и раздавил мой кисет с табаком. Помолись, чтобы мне быть трезвенником и не курить».
Братец его благословил и сказал: «Тимофей, ты не обижайся, что дети твои живут в коммуне, — это, как залог, в Царствии Божием».
Отец уехал, а дочери остались в коммуне.
1100.
Однажды одна трезвенница с плачем обратилась к Братцу, говоря: «Помолись, Дорогой Братец, я задела ногой за железяку, упала и расшибла ногу».
Братец протяжно сказал: «да, за-дела, за-де-ла, за-де-ла!?»
После слов Братца трезвенница стало ещё сильнее плакать и приговаривать: «Да, задела за железяку и упала…»
А Братец повторил: «да, да, за дела, за дела упала».
Только тогда трезвенница как бы опомнилась и сказала: «Прости меня, Дорогой Братец, за дела свои я упала и расшиблась».
1101.
Моя мамаша была странноприимной, а когда познала трезвость, то стала ещё больше странноприимной. Редко проходил день, чтобы она кого-нибудь не привела в дом, не накормила или не приютила. Хотя Братец и сказал ей: «Разбирайся, кого принимать с милостью, а кого гнать жезлом».
Но она не разбиралась. И однажды привела больную. Больная лежит неделю, другую. И не поправляется. Мама пошла к Братцу просить здоровья больной, а Братец сказал: «Всех ли по городу собирать будешь? У кого есть вера и кому надлежит поправиться, тот и в больнице получит исцеление».
1102.
Однажды Дорогой Братец сказал: «Всё время пишется Книга Жизни: до Христа писали, при Христе писали и ныне всё пишется. Вот и мы, — говорит, — записали, что заставит змею-медянку пахать, а если
Стр. 401 (163)
тысяча лет пройдёт, и люди будут читать и поверят, что натурально змея пахала. А нам нужно змея пьяного уничтожить и заставить его на тракторе в виде горючего работать».
В Евангелии было записано: «…трудно богатому войти в Царствие Божие, легче верблюду пройти сквозь игольные уши…» Наверное, и при Христе люди были глухие, и произошло недоразумение: вместо «угольные уши», через которые при счёте прогоняли овец, записали «игольные уши». В Евангелии написано иносказательно, и Христос, хотя животных протаскивают, но всё к людям подводит притчи.
1103.
Однажды Дорогой Братец, будучи странником, пришёл в одну семью на посещение. Во время собеседования мать хозяйки сказала: «Дивные дела Божии! Христос говорит: “больного посетил — Меня посетил, темницу посетил — Меня посетил, странника принял — Меня принял». А к нам странник сам пришёл — Братец пришёл».
Братец, выслушав, сказал: «А ты, бабушка, оказывается грамотная: говоришь словами Священного Писания».
Из этого видно, что Дорогому Братцу приятны те люди, которые знакомы с Писанием.
Братец часто говорил: «Только неразумному человеку не понравится Учение Христа, и если кто уйдёт от Него, — одним дураком станет меньше».
1104.
— Не выдавай себя ни за молитвенника, ни за предсказателя. Предскажешь — не сбудется твоё предсказание, и никто тебе верить не будет.
— По чужому паспорту будешь жить — получится кораблекрушение. Если бы до Меня были Братцы, я бы не назвался Братцем, а назвался каким-нибудь «дяденькой». А поэтому как бы гроши не блестели, но если среди них будет один золотой, всё равно он обнаружится и выделится. Мы видим: пришёл Христос — пришли и лжехристы. Христос прославился, а лжехристы оконфузились.
Эти слова были сказаны Дорогим Братцем в тот период времени, когда появились люди,
Стр. 402 (164)
копировавшие Братца Иоанна. И они оказались грошами.
1105.
Однажды про моего отца была в газете написана статья под заглавием: «Святой паучок». В ней было рассказано, как собираются гости, как ряды лампад горят, на стенах плакаты висят, женщины в повойниках сидят и т. д.
Папа очень переживал, потому что такое смутное было время. Как отзовётся общественность? Могут выслать из города.
Поехал в воскресенье на Беседу, после Беседы он был приглашён на чай. Во время чаепития Братец сказал: «Вот пишут в газетах про “святого паучка”, а Я скажу: не “святой паучок”, а святой мужичок. Ибо вина не пьёт, не курит, мяса не ест… Святой мужичок».
Когда отец подошёл под благословение, Дорогой Братец его обласкал, поцеловал, и отец успокоился.
1106.
Когда Братцу говорили про сплошные недели и скоромные дни, Братец отвечал: «Не знаю, мой желудок привык два дня в неделю не вкушать скоромной пищи. А поэтому не могу нарушать свою привычку».
1107.
После разгрома революции (1905-1907 гг. — ред.) по чьему- то доносу пришли власти в наш дом и описали всё наше имущество до последней мелочи, даже кукла моя вошла в опись.
Отец пошёл со скорбью своей к Дорогому Братцу. Братец, выслушав его, сказал: «А ты вспомни, как когда ты работал адвокатом, то также предписывал всё описывать до последней мелочи. Нужно потерпеть. За доброе платится добром. За плохое платится тем же».
И. отец, ободрённый Дорогим Братцем, согласился с Его доводами. И Господь всё уладил, и опись отменили. И я в знак памяти и по сие время храню куклу, вошедшую в опись.
Трезвеннице, свидетельствовавшей об этом, под семьдесят лет.
1108.
Однажды мой папаша в день своего Ангела, 17 апреля, пригласил дорогого Братца к нам на посещение. Во время собеседования Дорогой Братец всё Своё внимание сосредоточил на житии
Стр. 403 (165)
Прав. Симеона Богоприимца, приводя на память его житие.
Сестрицы стали поправлять Братца, говоря: «Дорогой Братец, ведь день Ангела Симеона Андреевича не в день памяти Симеона Богоприимца, не третьего февраля, а семнадцатого апреля».
Братец ответил: «да, тот Симеон был Бога приимец, а Симеон Андреевич — Братца приимец».
Из этого свидетельства мы видим, какая честь Симеону Андреевичу, ставшему для Братца приимцем.
1109.
Однажды Дорогой Братец сказал: «Христос просил Отца: “Господи, прости им, ибо не ведают, что творят”. Но Господь не простил. Пришли римские штыки и всех мучителей разогнали».
1110.Свидетельство коммунара Варфоломея Алексеевича.
Однажды Братец Иоанн спросил меня, указав на белую скатерть, которой был покрыт стол: «Какая она?» Я ответил:
«Белая, Дорогой Братец».
Братец сказал: «А если Я скажу, что она чёрная, ты согласен будешь?» «Нет, Дорогой Братец».
Братец сказал: «Если не можешь согласиться, не сможешь жить в коммуне».
И ещё такой был случай. Однажды везу тачку, нагруженную землёю, а под ногами топкая почва. Тачка застревает. Везу и думаю: «Не вывезти нам это дело с коммуной…»
И вдруг ко мне подошёл Братец, похлопал меня по плечу и говорит: «Вывезем, Варуша, вывезем!»
1111.
Братец говорит: «Поставь пустой горшок в печь, ясно — он лопнет от жары. Так и человек, если в него не налито Учение Божие, ясно, что зло переборет пустоту его».
1112.
Однажды Дорогой Братец был у одних трезвенников. Хозяйка, обратившись к сестрице Груше, попросила, чтобы она сказала Дорогому Братцу, что дети их не слушаются.
Когда Сестрица Грушенька сказала об этом Братцу, Дорогой Братец сказал: «И Моисея дети тоже
Стр. 404 (166)
не слушались. А поэтому в христианстве при крещении даётся отец крёстный. Но теперь дети не слушаются ни плотского отца, ни крёстного отца, ни духовного отца».
1113.
Однажды Дорогой Братец сказал: «Был бы Я гость, взял бы шляпу и пошёл домой. А так как — хозяин — не уйдёшь». Из этого видно, как Братец, воспитывал в нас терпение.
1114.
Однажды была подана записка: «Дорогой Братец, жильцы очень плохие, на кухне нельзя ничего оставить, всё крадут».
Братец сказал: «Ваши дела повторяются».
1115.
Братец говорил: «Не раздражайте никого из людей, даже цыганку, ибо она может навредить».
1116.
После Революции, когда в стране не стало вина, в церквях Причастие приготавливали где на воде, а где на ягодном сиропе или на клюквенном морсе.
Братец по этому поводу сказал: «По Церковным Правилам Причастие должно совершаться только на вине, в противном случае, кто бы ты ни был, отлучался от церкви. А теперь мы видим, что в силу необходимости священники сами себя отлучили от церкви, совершая Причастие на воде. А мы в коротеньком кафтанчике сильнее будем на войне».
1117.
Братец Иоанн Своим приходом и примером стал внедрять у Своих последователей обычай носить вместо одежды немецкого или английского покроя одежду русскую. И Сам строго одевался в русскую рубашку, поясом подпоясанную, и русские сапоги, да при том ещё “охотничьи”. Летом в жару у Братца даже ноги подпревали. Сестрицы много прикладывали труда, чтобы уговорить Дорогого Братца, чтобы во время жары (когда обходил участки) Он одевал лёгкие брюки из коломянки и лёгкие штиблеты. А люди мiрские одеваются во всякие одежды чужестранцев, пренебрегая русской одеждой.
Но Братец никого из Своих трезвенников не принуждал одеваться по-русски, но трезвенники, видя Учителя в русской одежде, подражали Ему.
Стр. 405 (167)
Мы знаем из Писания, что женщины не должны при богослужении быть с непокрытою головою, но есть фотография, где Братец сфотографирован среди трезвенников, сидящих за столом, в числе которых есть женщины с непокрытою головою. Из этого мы видим, что у Братца не было, принуждения: когда человек сам созреет, тогда и разберётся, что к чему и как.
1118.
У Господа никто не забыт и ничто не забыто.
Когда трезвенники-колонисты, жившие в колонии, начинали сетовать, говоря: «Дорогой Братец, вот Ты живёшь и трудишься с коммунарами, обрабатывая землю на коммунальных началах. А мы в колонии живём и трудимся в одиночку, лично для своей жизни. И как-то неудобно даже попадаться вам на глаза».
Братец всегда отвечал: «Вы были первыми, перевязавшими Мои раны, претерпевшими со Мною нарекания, перенёсшими насмешки и глумления первоначально, когда Я пришёл в Петербург странником».
Из этого мы видим, как благ был Братец и преисполнен любовью к людям, которые с любовью относились к ближнему своему согласно Писанию.
1119.
Когда произошло свержение царского самодержавия, Братец Иоанн провозгласил: «Мир — хижинам, война — дворцам!»
И мы видим: по всему лицу земли таковое бытие совершается и по сие время.
1120.
Однажды Дорогой Братец спросил молодую трезвенницу:
«Ну, как вы живёте?»
«Дорогой Братец, всё бы ничего, да мой Михаил всё по Беседам ходит, а ведь у нас долги с постройкой дома. Расплачиваться нужно, а он, где бы подработать, всё свободное время ходит по Беседам».
Братец сказал: «Скажи ему: “Где твой верстак, станок или рабочее место, там и кафедра твоя”«.
1121.
В одной семье трезвенников все члены семьи (Трое детей и родители) заболели. Экзема. Обращались к Братцу безрезультатно. И вот за них попросила привратница Мария Ивановна:
Стр. 406 (168)
«Дорогой Братец, три года лежат в экземе. Ведь Ты, Дорогой Братец, кому маслице, кому мыло, кому ещё что благословишь, а им ничего. Помолись, чтобы им избавиться от недуга своего».
Братец сказал: «Придёт время — от маслица исцелятся и поправятся».
Из этого видно, что нужно терпение.
1122.
Однажды мать с дочерью встретились с Дорогим Братцем, мать обратилась к Братцу, говоря: «Дорогой Братец, помолись, у моей дочки щитовидная железа увеличивается, куда ни обращалась — никакой помощи».
Братец рукою несколько раз погладил под подбородком и сказал: «Господь милостив, пошлёт исцеление».
Благословил маслице. И вот дочка уже состарилась, и куда девалась болезнь? Из этого видно, кто есть Братец Иоанн.
1123.
Однажды Братец сказал: «Если будешь ко многим источникам ходить и воду из них пить, не будешь знать, от которого живот болит».
Нам, девочкам, сшили из мешковины фартуки. На плечах были сделаны воланчики.
И вот когда мы подошли под благословение к Дорогому Братцу, Братец, посмотрев на наши воланчики, сказал: «Вы точно ангельчики, с крылышками, а придёт время, я вас одену в шелковые платья и в сафьяновые сапожки».
Мы, девочки, рассуждали: «Да когда придёт это время? И может ли это быть?» А вот и пол века не прошло, как слова Дорогого Братца исполнились. И мы видим, как люди стали одеваться в дорогостоящие костюмы и платья.
1124.
Дорогой Братец, благослови сына моего записаться в комсомол.
Братец сказал: «Куда бы ни записывался, только пусть вино не пьёт. И Господь сохранит».
Из этого мы видим, никакие записи не гарантируют человека, кроме Трезвости, через которую человек сохраняется.
Стр. 407 (169)
1125. Свидетельство коммунарки о чудесном воскресении трезвенницы-коммунарки после пятичасового пребывания в смертельном сне.
Заболела пожилая коммунарка. Когда об этом сообщили Братцу, Братец сказал: «Болезнь не к смерти, а к славе Божьей».
И после такого ответа она вскоре умерла. Семья загоревала, как обычно горюют и плачут по умершим. Прошло пять часов, кто-то из членов семьи увидел в окно, что по улице идёт Братец. И говорят мужу: «Вот Братец идёт, беги и скажи о случившемся».
Он выбежал из дома, а в это время Дорогой Братец, открыв калитку, входит во двор. Муж поклонился в ноги Братцу, с плачем сообщил о случившемся. Братец подошёл к одру. У покойницы губы посинели и пена выступила на устах. Братец достал носовой платок и вытер пену с уст. В это время у старушки приоткрылись глаза.
Братец сказал: «Прежде Господь отсрочивал смерть и нас благословил. Вот и тебе Господь даёт отсрочку на 17 лет».
Взял коммунарку за руку, и она села. Братец Дорогой три раза повторил: «Дайте ей есть». А через три дня она пошла на обед к Дорогому Братцу.
Из этого мы видим бессмертную силу Христову в Братце Иоанне.
И в той же семье были дочь Мария 18 лет и сын Ефим 16 лет. Братец любил Ефима, обучал его слесарному ремеслу. За Марией стали сватать жениха, девица, узнав об этом, обратилась к Братцу: «Дорогой Братец, помолись, чтобы мне не выходить замуж».
Братец сказал: «Мария не для Семёна, а Мария — дочь Сиона».
Спустя немного времени Мария, работая на долине, занемогла и не в состоянии даже была идти домой, и она скончалась. Когда Ефим вернулся с работы и вошёл в дом, Мария уже лежала под образами. Ефим, переступив порог, остановился и сказал: «Мария, что ты наделала, ты бы недельку повременила
Стр. 408 (170)
и обождала меня. За один бы расход». И через неделю скончался Ефим.
Когда об этом доложили Дорогому Братцу, Братец сказал: «С кем сравню Ефима? Ни с кем, если только с Собою».
Из этого видно, какие бывают высокие люди по жизни своей.
1126.
Однажды на Пасху муж напёк много куличей: сам был кондитер. А в Пасху, идя к Братцу на Беседу, говорит мне: «Маня, может взять кулич Дорогому Братцу для праздника?» Говорю: «Возьми».
Муж подошёл к столу и спрашивает: «А какой?» «Да какой желаешь». Смотрю, муж берёт самый большой и самый красивый кулич. Стою и думаю: «Ну, что берёт самый большой и самый красивый кулич, взял бы поменьше».
Когда муж вернулся, говорит: «Братец, принимая кулич, спросил: “А ты посоветовался с хозяйкой, какой взять кулич?” Я ответил: “Да, да, Дорогой Братец!»
Когда он мне об этом сказал, меня совесть осудила, но я не посмела ему сказать свои мысли, что я думала, когда он выбирал кулич. Так он и умер, не узнав, а теперь меня совесть осуждает, но уже поздно.
1127.
Однажды женщина обратилась к Дорогому Братцу. Кисть руки, пальцы, были скорчены. Братец, взяв её руку, выпрямил сначала один палец, потом второй, третий, четвертый, а про мизинец сказал: «А этот пусть останется так, для свидетельства, что сотворил Господь».
1128.
Однажды трезвенница спросила: «Дорогой Братец, куда мне ходить на Беседы, к Тебе, или к Анисиму Ивановичу?»
Братец сказал: «Где больше нравится, туда и ходи».
Трезвенница свидетельствует: «И я стала ходить к Анисиму Ивановичу. И до тех пор ходила, пока не услышала от Анисима Ивановича такие слова: “Что вы ходите к Чурикову, который через трое дверей, через цепочку, в щёлочку принимает от вас записки. А я весь перед вам и стою и даю вам благодать Божью, да ещё и вслед вам прибавлю благодати”. Услыхав такую речь от Анисима Ивановича, меня всю
Стр. 409 (171)
покоробило. И я раз и навсегда перестала посещать Анисима Ивановича».
Из этого мы видим, какой Дорогой Братец — Безупречный. Никого не унизит и Себя не возвысит. А человек с течением времени сам разберёт, где свет и где тьма.
1129.
Во время НЭПа я решил заняться кустарным промыслом: изготовлять гребешки и расчёски, ибо в то время это был ходовой товар. И я написал записку: «Дорогой Братец, благослови открыть мастерскую».
Братец сказал: «Не время обзаводиться фабрикой и заводом, а ты лучше побеспокойся о здоровье своём».
Вначале я недоумевал, почему такой ответ? Но всё же я послушал совет Дорогого Братца и не стал хлопотать с открытием мастерской. А впоследствии, когда пошло гонение на кустарей, кому какое, смотря по их обороту: многих посадили, выслали из города на 101 км для жительства. Тогда я уразумел и вспомнил предупреждение Дорогого Братца.
Он часто говорит: «Вору, разбойнику того не будет, что будет торговцу. Иди лучше мусор собирать и могилы копать, чем торговать».
А если бы не послушал совет Братца, уже может быть и в живых бы не было.
1130. Свидетельство Сестрицы Груши.
Однажды Дорогой Братец, подготавливаясь к выходу в зало на Воскресную Проповедь, обнаружил, что забыл взять, выезжая из Вырицы, свой перламутровый крест. И одевая деревянный крест, который хранился на квартире в Обухове, Братец сказал: «Увидят деревянный крест и начнут предсказатели гадать: что к чему и почему сменил перламутровый на деревянный».
1131.
Стоя в очереди, чтоб подать в Понедельник записку Дорогому Братцу, я услышала ответ Братца одной женщине.
Братец сказал: «Если пьёшь в день четыре чашки чаю, сократи и пей только две чашки.
Стр. 410 (172)
Если пьёшь две чашки, сократи и пей только одну. Ибо от чрезмерной влаги у растений бывают наросты и они гниют. А воздержанный человек прибавит себе жизни».
1132.
Хочу засвидетельствовать мудрость и терпение Дорогого Братца ко мне грешному.
Когда я обратился к Дорогому Братцу с просьбой, чтобы Братец принял меня в члены коммуны, Братец спросил меня: «Ты семейный или одинокий?». Я ответил: «Одинокий. — И тут же добавил по первоначальной ревности, как это часто бывает ревность у новичков: — Дорогой Братец, благослови, чтобы мне так и остаться одиноким».
Братец сказал: «О! Если бы это так!»
В коммуну меня приняли, и я стал коммунаром. С годами пылкая ревность стала охлаждаться. И когда от нас ушёл Братец, и пришлось из коммуны уехать и устроиться на работу в один из совхозов, тут пошли насмешки и прозвища:
«Монах, монах». И у меня забрели мысли, сколько можно так скитаться в одиночку. Надо обзаводиться семьёй, но при воспоминании слов, сказанных Дорогим Братцем: «О, если бы это так» — планы мои рассеивались.
Время шло, а искушения не прекращались, прозвище «Монах» сопровождало меня всюду. И вот однажды меня попросили починить крышу. Я забрался на крышу и во время работы слетел с крыши, упал на ящик с хлебом, ударился боком, и меня отправили в больницу. Обнаружили перелом трёх ребер. И лежа на больничной койке, я опомнился и покаялся, сколько можно искушать Господа?
Сам просил Дорогого Братца, чтобы остаться девственником. Дорогой Братец одобрил, сказав: «О, если бы это так! И по любви своей хранит меня всю жизнь, живу, как в раю, обихожен лучше даже, чем семейные. А я всё это недооцениваю. Прости меня, Дорогой Братец. И благослови словами:
«О, если бы это так!»
1133.
Вырицкий трезвенник Герасим Артемьевич проводил Беседу, на которой присутствовала монашка.
Стр. 411 (173)
И она не была согласна вовремя его проповеди со словами, что Дорогой Братец есть тот же Христос. Тогда он ей ответил с ревностью и указал перстом в упор: «Сегодня — не веришь, а завтра — поверишь!»
А потом он забеспокоился, что эти слова, сказанные им, ведь должны оправдаться. Идя домой мимо сруба недостроенного дома и войдя в него, он всю ночь там молился.
А на другой день приходит монашка и говорит, что теперь она верит, что Дорогой Братец есть тот же Христос. И рассказала, что в эту ночь она видела сон: «Пришла она в учреждение, и там стоит ящик с картотекой. Когда она стала вытаскивать карточку, там было написано: “Дорогой Братец”. Вытащила другую карточку, там было написано: “Христос”. И так несколько раз вытаскивала, через раз, и всё одно и то же: то Дорогой Братец, то Христос.
Вот кто есть дорогой Братец. И приводит человека к покаянию разными путями.
1134. Исповедь о том, как я пришла к Дорогому Братцу Иоанну, и благодеяниях и чудесах, сделанных для меня Дорогим Братцем
Где-то в глубине души Бог всегда был у меня. В трудные минуты жизни я просила его помочь, и Он всегда мне помогал, а в минуты радости я говорила: «Слава Богу».
Но Иисуса Христа я приняла только к пятидесяти годам на американских проповедях в СКК им. В.И. Ленина. Туда я ездила семь раз. Я чувствовала, что это не то. И всё искала что-нибудь другое. Я бывала во многих церквах и всё не находила. И стала просить Бога, чтобы он привёл меня в такую церковь, где мне было бы хорошо.
И вот однажды мне приснился такой явственный сон, который я никогда не забуду во всех мельчайших подробностях: Как будто я дома и слышу трёхкратный удар, как будто в набат, но звук неземной. Я выскочила на улицу и вижу: на поляну спускается Божья Матерь в голубом одеянии и с
Стр. 412 (174)
голубой накидкой, которая развевалась. Я упала на колени и стала читать молитву: «Богородице, Дево, радуйся». И забыла, как дальше. А она ко мне подошла и говорит: «Ладно, вставай, иди за мной. Я пошла, мы зашли за дом, и дальше я не помню, как оказалась в зале, где много народа, который сидел на скамьях, и ещё я обратил внимание, что там было много молодёжи. Я села между ними.
Позже, когда я приехала в дом Братца Иоанна, я узнала тот зал и скамейки. Так вот куда меня привела Матерь Божья. С тех пор я в трезвости. Вот уже два года. За эти два года Дорогой Братец много для меня сделал.
Всё не рассказать, но вот некоторые благодеяния: буквально через неделю после моего принятия трезвости. Иду я домой, мне машет рукой, чтобы я зашла к подруге невестки. Я ей говорю, что спешу, и хотела идти, но вышла невестка и затащила меня. Вся комната завалена одеждой. Таня говорит:
«Тётя Люся, бери, сколько хочешь — и чем больше, тем лучше. Это, оказывается, закрыли магазин по продаже гуманитарки, и завмаг велел всё раздать. Я набрала огромных четыре мешка. Конечно, я больше половины потом раздала, но это была большая помощь мне.
Я решила, что это подарок от Дорогого Братца. Слава Ему.
Потом Он сделал мне ещё больший подарок. Мы жили в комнате, в коммуналке, и уже не имели никакой надежды приобрести отдельную квартиру. Но Дорогой Братец и это устроил. Мы бесплатно нашли обмен и именно в тот посёлок, куда мы и хотели, где у нас огороды, погреб и внуки. Теперь мы в двухкомнатной квартире.
Это ли не чудо! Это только Бог может совершить. Далее по моим молитвам муж стал меньше пить и стал спокойнее. Я надеюсь, что хотя и не сразу, но Дорогой Братец поможет, и он тоже придёт в трезвость.
Ещё я стала лучше себя чувствовать. У меня был целый букет болезней, постоянно принимала таблетки. Теперь таблетки не принимаю. Раньше я за зиму не раз переболею гриппом с осложнениями.
Стр. 413 (175)
В эту зиму я ещё ни разу не болела. Улучшились мои отношения с детьми.
Удивительным образом мне удалось привезти больную мать из деревни со Псковской области, и когда она умерла, Дорогой Братец всё устроил так хорошо! Без всяких проблем. Мы её похоронили на родине — и так, как она хотела.
Я постоянно чувствую помощь Дорогого Братца. Вот два месяца мужу не давали зарплату. Мы жили на мою пенсию, из которой по 100 тысяч рублей (до деноминации — ред.) за квартиру и прочие расходы. В общем, я тут подсчитала: мы жили на 2 тысячи рублей в день, В наше время это просто невозможно. А ведь мы хорошо питались. Значит, это тоже помощь от Дорогого Братца.
Вот какие чудеса Он сотворил для нас грешных!
Слава Дорогому Братцу во веки веков!
Аминь!
Стр. 414 (176)
