Тетрадь 7-я.

Сборник свидетельств «Богу всё открыто», том 2-ой.


 

 

* От редактора: в тексте, по возможности, сохранены особенности стиля авторов. Свидетельства дошли до нынешних поколений
трезвенников в виде восьми рукописных тетрадей, переписанных рукой Эммы Феликсовны. Десятки лет они хранились в семьях трезвенников, последние годы — в доме Братца в посёлке Вырица.

*От редактора сайта: Свидетельства пронумерованы только в электронной версии. Для удобства поиска текстов сохранена нумерация страниц двухтомного сборника «Богу всё открыто». Свидетельства пронумерованы на моё усмотрение, так как в печатной версии нумерации свидетельств нет. С нумерацией современного однотомного сборника не совпадает, так как подготовка материалов для сайта была сделана раньше, чем выход пронумерованной печатной версии.


 

 

 
Таблица ссылок на свидетельства. «Тетрадь 7-я».

.

.

.

.

1065

1066

1067

1068

1069

1070

1071

1072

1073

1074

1075

1076

1077

1078

1079

1080

1081

1082

1083

1084

1085

1086

1087

1088

1089

1090

1091

1092

1093

1094

1095

1096

1097

1098

1099

1100

1101

1102

1103

1104

1105

1106

1107

1108

1109

1110

1111

1112

1113

1114

1115

1116

1117

1118

1119

1120

1121

1122

1123

1124

1125

1126

1127

1128

1129

1130

1131

1132

1133

1134

.

.

.

.

.

.

.

.

Таблица ссылок на страницы. «Тетрадь 7-я».

Стр. 385 (147)

Стр. 386 (148)

Стр. 387 (149)

Стр. 388 (150)

Стр. 389 (151)

Стр. 390 (152)

Стр. 391 (153)

Стр. 392 (154)

Стр. 393 (155)

Стр. 394 (156)

Стр. 395 (157)

Стр. 396 (158)

Стр. 397 (159)

Стр. 398 (160)

Стр. 399 (161)

Стр. 400 (162)

Стр. 401 (163)

Стр. 402 (164)

Стр. 403 (165)

Стр. 404 (166)

Стр. 405 (167)

Стр. 406 (168)

Стр. 407 (169)

Стр. 408 (170)

Стр. 409 (171)

Стр. 410 (172)

Стр. 411 (173)

Стр. 412 (174)

Стр. 413 (175

Стр. 414 (176)

.

.

.

.

.

.

.

.

.

1065.

Однажды, в праздник Крещения, Братец сказал: «В Крещение, по вере людей, во всех водоёмах, реках, колодцах и в кранах вода бывает святая».

.

1066.

Перед своим уходом Дорогой Братец сказал: «Провожать будут с позором, а встречать будут с музыкою и цветами, хотя мы в это не верим, но так будет».

.

1067

Однажды спросили у Дорогого Братца, как можно угодить Богу? Братец сказал: «Покроешь вдове крышу, вот и Богу угодишь».

.

1068.

Однажды Братец распределял в коммуне бурки, сшитые из ковров, и при этом сказал: «Христос омывал водою ученикам своим ноги, ибо там было жарко и пыльно. А я вам даю бурки на ноги, так как мы живём на севере, и здесь у нас холодно».

.

1069.

Однажды мне пришлось слышать личный ответ Дорогого Братца одной из трезвенниц. Трезвенница просила: «Дорогой Братец, помолись, чтобы мне исполнять заповеди».

Братец сказал, указан на её власник-повойник: «Вижу, что ты одну заповедь уже исполняешь, Господь благословит.

Из этого мы видим, что нам необходимо исполнять заповеди и уставы Дорогого Братца Иоанна. И слава Богу, что есть в обществе трезвенницы, которые являются образцами, нося власники на голове.

Однажды в субботу, когда Братец с Сестрицами приехали в Обухово, Он, не заходя к себе, пошёл обозревать хозяйство и беседовал с жильцами-трезвенниками, живущими в доме.

А Сестрицы пошли переодеваться.

Сестрица Анастасия, одевшись в красивый халат, подаренный её сестрою Александрою, вышла приглашать Дорогого Братца к трапезе.

Братец, увидев её, строго сказал: «Уж этот капот наделает мне хлопот. Сейчас же сними его».

И Сестрица Анастасия пошла переодеваться.

Стр. 385 (147)

Моему мужу вздумалось жить в чистоте духовной и, не посоветовавшись со мною об этом, однажды в Понедельник он предложил мне поехать с ним вместе на приём к Дорогому Братцу.

Братец принял нас лично.

Муж говорит: «Дорогой Братец, благослови нас жить как брат с сестрою».

Я изумилась от неожиданности такой просьбы мужа.

Братец строго сказал: «Не будешь жить с женою — будешь жить с блудницами».

Не догадался муж попросить прощения за неразумие своей просьбы. И в жизни нашей получилось по слову Дорогого Братца. По первости он стал носить вериги на себе. Стал проповедником, Слово Божье говорил красочно. Потом подал записку Дорогому Братцу, прося благословения поехать в Москву, чтобы приобретать Трезвенников.

Братец сказал: «В Москву не поезжай, а воспитывай свою семью».

И всё же он ослушался — поехал, нарушил трезвость, связался с блудницами, потом начинал трезвиться, и снова нарушал, и стал чужим для трезвого общества.

Гордым Бог противится.

.

1070.

Однажды скотница Поля, обратившись к Дорогому Братцу, просила: «Дорогой Братец, помолись, чтобы мне остаться девицею, не выходить замуж».

Братец сказал: «Встретишь ли кого счастливее себя? Неужели я вам не жених? — И добавил: — Поля, Поля, Пелагея вышла замуж за лакея, хотела за барина, а попала за татарина. А татарин — басурман, посадил Полю в карман. Поля плачет и ревёт, а татарин Полю замуж не берёт».

Эта притча исполнилась на Поле после ухода Дорогого Братца, когда в коммуну пришли новые хозяева, и члены коммуны, как птички, разлетелись вовсе стороны, оставшись без своего вожака. И бывшая Поля с такими благими намерениями, получив такой бесценный ответ Дорогого Братца: «Встретишь ли кого счастливее себя?» впоследствии выходила три раза замуж, но счастливою не была.

Стр. 386 (148)

.

1071.

Братец говорит: «Человеку необходимо восемь часов спать, восемь часов работать и восемь часов отдыхать».

.

1072. Об уходе.

Однажды летом попросила я благословение у Дорогого Братца поработать в коммуне.

Братец сказал: «А у тебя сапоги есть? А то у нас грязно, нужны сапоги».

Сапог у меня не было, но я попросила у одной трезвенницы, и она дала мне какие-то опорки. А когда я приехала в коммуну, Братец велел провести меня в кладовую. Смотрю, в кладовой много сапог, подвешенных под потолок. И мне сказали: примеряй, которые подойдут, те и обувай.

Когда я собралась уезжать и подошла под благословение к Дорогому Братцу, Братец меня спросил: «Как ты живёшь? Как твои дети?»

Я ответила: «Спасибо, Дорогой Братец, прими меня и моих детей в коммуну работать».

Братец сказал: «А у меня в коммуне делают заговор, а вот когда заговорщики уйдут, тогда — пожалуйста».

Братец ушёл. Заговорщики ушли. Но верю, что будет коммуна имени Братца Иоанна Чурикова. Из этого видно, что Братец подготавливал народ Свой к уходу из коммуны.

.

Когда жизнь в стране после революции стала налаживаться, некоторые из первых коммунаров-ремесленников стали уходить из коммуны и устраиваться жить и работать в городе.

Братец на таковых не гневался и их не попрекал, а говорил: «Мне их жаль. Они столько положили сил на обработку болота, немного не дотерпели. А ведь у нас жизнь наладится. И с обработкой болот у нас будет молоко и мёд».

Из этого мы видим: иногда не хватает выдержки, терпения дождаться конца делу, и поспешность человеческая разрушает обетование Божие, и человек, не разумея этого, гневается и ропщет на жизнь свою.

 

.

1073.

Я поселилась жить у одной трезвенницы. В комнате у меня ничего не было первое время: ни кровати, ни стула, а у неё вещей было много. Немного мирно пожили, а потом поселилось зло, она стала тяготиться мною.

Стр. 387 (149)

 

Однажды стоим на Беседе, а Дорогой Братец говорит:

«Древние христиане жили, ничего не делили, от всего отказывались, а всё у них было общее, ничего не считали своим, а всё Божьим».

Когда мы вышли с Беседы, я ей напомнила эти слова Дорогого Братца. Но зло не умалялось, а возрастало. В один из Понедельников она подала записку Дорогому Братцу. Не знаю, о чём она просила, только знаю, что Братец ей ответил: «Ты просишь, а не знаешь, что тебя ждёт».

Через некоторое время к ней приехал племянник, она его прописала, и нас стало трое. Племянник учится; стало тесно; и она подала на меня в суд. На суде я рассказала, что въехала к ней в комнату с её согласия, что не препятствовала в прописке её племянника и т. д. суд постановил: «Вы со своим племянником поезжайте в колхоз, а комната перейдёт вашей жиличке.

Она на это очень обиделась. Однажды прихожу с работы, смотрю: портрет Дорогого Братца снят, валяется на кровати, а рамка от портрета поставлена в коридоре. А там стекло разбили, а потом и рамку поломали.

Живя с нею, я не знала, что у неё есть. А люди доказали, что у неё запасы продуктов. И вот в один прекрасный день пришли с обыском, всё отобрали и её увезли… После уехал и племянник, и я осталась в комнате и по сей день живу в ней. А о ней ни слуху, ни духу.

Вещие слова Дорогого Братца: «Ты просишь, а не знаешь, что тебя ждёт!»

.

1074.

Однажды за обедом Дорогой Братец поинтересовался об одном трезвеннике, почему его не стало видно.

Трезвенники сказали: «Дорогой Братец, он ушёл потому, что Ты не веришь в Царство Небесное».

Дорогой Братец сказал: «А там, на небе, нет ничего, один водород. Кладовых для душ нет, а души трезвые во благих водворяются».

.

1075.

В коммунальной квартире жили две трезвенницы и сосед управхоз.

Стр. 388 (150)

.

К управхозу приехала семья, им стало тесно. И вот он начал глумиться над трезвенницами, всячески их оскорбляя. Одна из них подала записку Дорогому Братцу, что сосед обижает, говоря: «Вот выживу вас, слепую и святую, и займу вашу комнату».

Братец сказал: «Подлаживайся, придёт время, некому будет обижать».

И пришло такое время: в короткий срок вся семья истребилась, муж с женою попали в больницу и умерли, дети разлетелись в стороны, и стало некому обижать.

А от нас трезвенников требуется только терпение и смирение до конца.

.

1076.

У нас в коммуне овдовел молодой трезвенник, и стал он просить Дорогого Братца благословения, чтобы жениться.

Братец сказал: «Живи так, не женившись, как Я. Я-то живу». Братец поставил себя в пример.

Он ответил: «Дорогой Братец, а я так не могу». И впоследствии женился.

Некоторые коммунары обратились к Дорогому Братцу, почему он женился, ибо это служит в соблазн. Братец сказал: «Он же по закону свободный, а поэтому и женился».

.

1077.

Однажды одна трезвенница, обратившись к Дорогому Братцу, сказала: «Дорогой Братец, прошу, молюсь, а Господь не даёт мне исцеления».

Братец сказал: «Бог не сапожник, не прикажешь делай так, как я хочу. Нужно потерпеть за грехи.

.

1078.

У одной трезвенницы, живущей в коммунальной квартире, был сосед, который всё время придирался к ней, злобился и всячески притеснял её.

Она обратилась к Дорогому Братцу.

Братец сказал: «Терпите всё, делайте так, как он желает. Придёт время, прославитесь в трезвости своей».

.

1079.

Однажды Дорогой Братец сказал: «Придёт время — трезвенника на рюмочку не соблазнишь».

Братец взял чайную ложечку, показал, как дают пить из неё во время причащения и при этом

Стр. 389 (151)

сказал: «А на ложечку многие отойдут».

И мы видим, многие стали принимать Святые Тайны на вине.

.

Когда в Обухове выстроили дом и переехали в него жить, Братец сказал: «Нужно обзавестись собакой и ружьём».

И когда была приведена собака, тогда сделали выстрел из ружья, и собака залаяла.

Братец сказал: «Пусть знают, что здесь есть собака и ружьё».

.

1080.

Мы держали пекарню, а над нашей пекарней была квартира, в ней жили богатые люди. Однажды их прислуга оставила в ванне открытый кран, и вода затопила не только их квартиру, но просочилась через потолок к нам в пекарню и залила товар и часть муки. Я разгневалась, что причинился такой убыток. Послала мужа, чтобы он сделал замечание, что из-за их неаккуратности мы терпим убыток. Муж пошёл и вежливо объяснил, что произошло, а я не переставала гневаться.

И вот в Воскресенье стою на Беседе, а Дорогой Братец говорит: «Ну какие вы трезвенники? Чуть, чуть полилась водичка, и вы уже рассердились».

Я поняла, что Братец обличает меня. И в душе покаялась. А придя домой, встретив хозяйку с верхней квартиры, при народе, не постеснялась, поклонилась в ноги, и, сказав слова Дорогого Братца, попросила у неё прощение. Она была очень тронута этим и прославила имя Дорогого Братца Иоанна.

Из этого мы видим, как Дорогой Братец призывает людей к миру и снисходительности друг к другу.

.

1081.

Однажды стоим в зале (в Вырицком) в ожидании Дорогого Братца. Когда Братец вошёл в зал, народ раздвинулся на две стороны, давая пройти Дорогому Братцу. Проходя мимо меня, Братец сказал, как бы сам с собою рассуждая: «Всегда нужно угождать».

Мне показалось, что Братец говорит мне, и я поспешно сказала: «Помолись, Дорогой Братец, чтобы мне всегда угождать».

Стр. 390 (152)

Стоящая напротив меня трезвенница, так же сказала: «Помолись, Дорогой Братец, чтобы и мне всегда угождать».

Тогда Братец, обратившись ко мне, сказал: «Ты-то угодишь». А той трезвеннице сказал: «А тебе хватит терпения угождать всего только на три дня».

.

1082.

Однажды я работала в коммуне. И на досуге рассказала Сестрицам, что имеем дом в деревне, и нас обложили налогом.

Вечером, когда Братец стал уходить из зала, поднимаясь по лестнице, одна из сестриц остановила Его, говоря: «Дорогой Братец, благослови Марию Ивановну поехать в деревню, выяснить дело, их дом обложили налогом».

Братец остановился на второй ступеньке лестницы и сказал: «Как просить будут?»

Тогда я, подойдя поближе к Дорогому Братцу, сказала:

«Помолись, Дорогой Братец, чтобы сняли с нас налог». Братец сказал: «Господь благословит».

Из этого мы видим, с каким прилежанием, а не с беспечностью, мы должны обращаться со своими просьбами к Господу.

.

1083.

Помолись, Дорогой Братец, нет у меня талантов Евангельских.

Братец сказал: «Нет талантов, потому что нет охоты к тому».

.

1084.

«Помолись, Дорогой Братец, чтобы благополучно вернуться с войны», — просил офицер.

Братец сказал: «А вы всегда идите впереди солдат, тогда будете невредимы».

 

1085.

Когда в первый раз Дорогой Братец посетил нашу квартиру, Он подошёл к окну и, указав на окно против нашей квартиры, но только повыше в несколько этажей, сказал: «Я в этом доме уже был, вот там, — указав на окно, — когда ещё был странником».

Мы знали, что там жила женщина, которая служила прислугою у господ.

.

1086.

Когда у отца моего случилась недостача в работе с подрядчиком, его посадили. И сидел он два месяца, пока разобрали дело. В нашем доме пошли неполадки в семье, я не работала, детки маленькие,

Стр. 391 (153)

а брат Борис стал пить вино. И мы стали нуждаться. Мама меня послала в Вырицу к Братцу. Приехав к Братцу, я всё рассказала Ему.

Братец сказал: «Все там грешные, один папа у вас — святой. И, увидев на мой головной платок, сказал: — Вам нужно это. — И, указав на мою нарядную кофточку, добавил: — Вам нужно это. Мучаете вы своего папу, тянете с него силу». Сестрица Нюша вступилась за меня, говоря: «Дорогой Братец, молодость».

Я огорчилась до слёз за то, что Братец меня при всех так строго обличил. Приехав домой, я с обидою рассказала маме, как было дело. Мама сказала: «А ты бы Братцу сказала: «А Твои Сестрицы все в шелку ходят. — И добавила: — Больше к Братцу не пойдём».

И вот прошло некоторое время, у нас материальное положение стало ухудшаться. Мама в одно Воскресенье спрашивает меня: «Как ты думаешь, стоит поехать к Братцу?» Отвечаю: «Поеду».

Приехала на Беседу и не гляжу на Братца: сержусь. А когда подошла под благословение, Братец поцеловал меня и велел остаться на вечерний чай.

После чаю Братец посадил меня рядом, погладил по голове и говорит: «Ну, что? Рассердилась на Меня? Любящий отец наказывает детей своих, потому что любит их, а если не любит кого, того и не наказывает».

Спросил: «Ну, как вы там живёте? Папе передачи передаёте? и что?»

Я сказала, что передаём яички, сахар, булки и т. д.

Братец велел принести пакет передачу для отца. Когда принесли пакет, Братец взял из пакета три яйца, очистил их, перекрестил и, положив отдельно в пакет, сказал: «Это передайте папе, а семь яичек для мамы».

Когда я привезла домой пакет и передала маме, она, раскрыв его, нашла конверт, в котором было полтораста рублей денег. По тому времени это была большая сумма. Мама расплакалась от умиления и на следующее воскресенье поехала к Дорогому Братцу. Поклонилась в ноги и попросила прощения.

Стр. 392 (154)

.

1087.

Братец спросил про жизнь, спросил, как Борис?

Мама рассказала, что при наводнении наша квартира очень пострадала. От наводнения вся мебель и вещи попортились, и Борис простудился и заболел крупозным воспалением лёгких. А когда поправился, то в день своего Ангела расколол икону и как безбожник ругает всё святое.

Братец сказал: «Ах, Борис, Борис, когда тонул — топор сулил, а вынырнул — топорище жалко. Ах, Борис, Борис, Господь строго взыщет с него».

.

1088.

Мой отец остался сиротою с десяти лет, и его приютила одна богатая семья, взяв на обучение. Видя, что мальчик смышлёный, его отдали учиться на адвоката В той же семье воспитывалась и моя мама, будучи также сиротою.

Они поженились, им справили богатое приданое, только бы жить и радоваться. А отец запил и пропился до того, что перестал работать, и семья дошла до такой бедности что, когда умер брат, не было денег на похороны.

Однажды одному трезвеннику потребовалось по какому- то делу написать прошение, ему указали моего отца, говоря: «Хорошо составляет прошения».

Когда тот пришёл, у отца дрожали руки так, что не в состоянии был писать. «Не могу, — говорит, — писать, купи “мерзавчика”, выпью, тогда и напишу”«. Когда выпил, ободрился, написал. Прошение оказалось удачным для трезвенника, и трезвенник, придя к отцу, с благодарностью сказал: «А ты бы не хотел бросить своё пьянство и стать полезным человеком, ведь у тебя золотая голова?»

«Да как бы не хотел, — отвечает отец, — да ничего не выходит. Вот у Варшавского вокзала в церкви записывался на трезвость по несколько раз, да ничего с этого не получилось».

Трезвенник говорит: «А вот я знаю человека в Петровском парке, который только поглядит и пить не будешь».

И решил отец пойти в Петровский парк, к Дорогому Братцу. Смотрят: народ у Братца стоит нарядный, чистый, жизнерадостный. При виде отца народ расступился и пропустил родителей пройти к самой кафедре.

Стр. 393 (155)

Когда Братец стал вести беседу, в упор посмотрел на отца и говорит: «Всё прошёл — огонь, и воды, и медные трубы. За что тонул дважды».

Правда, отец по пьянке, два раза чуть не утонул. Отец изумился и говорит маме: «Успела уже всё рассказать». Мать в ответ: «Да я не отходила от тебя никуда».

А Дорогой Братец продолжает: «Когда примешь Трезвость, хозяином будешь, и люди будут тебе завидовать».

В Понедельник отец подал записку о Трезвости, чтобы бросить пить, и сразу стал очевидный успех во всём.

Когда отец подал записку благодарности, Братец сказал: «Господь и впредь не оставит тебя, ни в чём не будешь никогда нуждаться». Потом отец подал записку, спрашивая, как и кем работать. Братец сказал: «Кем работал, тем и работай. Господь благословит».

А после революции отец стал работать подрядчиком.

Спасибо Дорогому Братцу! Сколько обездоленных людей спас и вывел на благополучную жизненную дорогу.

.

1089.

Помню, в 1923 году 17 сентября мы, несколько человек, пошли в лес за ягодами. Возвращаясь из леса, повстречали Братца с Сестрицами.

Братец остановился и, обратившись ко мне, сказал: «Люба, поздравляю тебя с Ангелом!» Я смутилась, что в таком небрежном виде и с ношею, а Братец Дорогой меня поздравляет, и я не успела поблагодарить Дорогого Братца.

А Сестрицы говорят: «Дорогой Братец, Люба будет 30-го сентября, а сегодня только ещё 17-ое сентября». Я не знаю 30-ое сентября, а знаю, что в Житии Святых записано: 17-го сентября Вера, Надежда, Любовь и мать их София».

.

1090.

Однажды Дорогой Братец мне сказал: Ты не думай, как тебе платье сшить, а постарайся больше думать, как день без греха прожить.

Из этого видно, какое у нас должно быть бдение, чтобы избавляться от грехов и пороков.

.

1091.

Однажды в Понедельник, я убежала из дому, чтобы вместе с девицами-трезвенницами после приёма

Стр. 394 (156)

проводить Дорогого Братца на станцию. Когда Братец поравнялся с нами, Он вынул из кармана две печенинки и две конфетки и подал мне. Когда Дорогого Братца проводили, я заторопилась домой. Бегу, а меня во дворе встретили женщины и говорят: «Где ты бегаешь? Брат твой упал из окна второго этажа».

Я сильно испугалась, вхожу в комнату, смотрю брат ходит среди ребят. Спрашиваю у ребят: «В чём дело, как это получилось?»

Они мне стали объяснить, что он так плавно падал, как будто на крыльях летел и сел на землю, а потом встал и пошёл, как ни в чём не бывало.

А когда я пошла благодарить Дорогого Братца, что Господь по молитвам Его спас и сохранил жизнь брату, Братец сказал: «Так его же Ангелы держали, вот он и остался невредим».

.

1092.

Мы жили на Фарфоровском посту. Далеко от трезвенников, и почти никогда никто к нам не приходил побеседовать о Слове Божьем.

И вот родители надумали пойти просить Дорогого Братца, чтобы сменить квартиру поближе к городу, чтобы иметь возможность проводить почаще Беседы и встречаться с трезвенниками.

Братец сказал: «У вас большая семья, вас шесть человек. Пусть каждый из вас почитает хотя бы по словечку в день из Писания и расскажет о себе. Это будет шесть дней, а на седьмой день приходите ко Мне на Беседу».

.

1093.

Во время гражданской войны нам пришлось пережить трудное время, голод и неурядицы. Жили мы в то время на Фарфоровском посту, вблизи железной дороги, за насыпью, за которой были пруды. И люди приходили туда и удили рыбу. Мой отец надумал сплести сети, чтобы попробовать половить рыбу. И после того как сплёл сети, заболел и слёг в постель. В Понедельник мать направила меня к Братцу: «Сходи, попроси у Дорогого Братца благословение, чтобы половить рыбки».

Стр. 395 (157)

Братец на мою записочку сказал: «Господь благословит, только закидывайте сеть по правую сторону, как Апостолы закидывали».

И вот мы с матерью пошли на пруд. Смотрим — там сидят знакомые трезвенники. Когда мы подошли к ним, они, посмотрев на наши сети, сказали: «Вряд ли что поймаете, мы с утра сидим и ничего не поймали». А я говорю: «А нам Братец сказал: «Господь благословит. Только закидывайте сеть по правую сторону, как Апостолы закидывали».

Когда мы подошли к берегу, возник вопрос: а где же у пруда правая сторона? Ведь это же не река! И я сказала: «давайте по Слову Дорогого Братца с правой руки закинем сеть».

И трезвенники нам помогли. Через некоторое время мы заметили на воде, над сетью зыбь. И мы стали тянуть сеть. Тянем, а сеть не вытягивается, и мы подумали, что она за что- то зацепилась.

Всё-таки вытащили. Сеть была переполнена рыбою. Так много было рыбы, что мы пригласили людей, гулявших на железнодорожном валу, и поделились с ними. Сами же носили рыбу на коромыслах вёдрами. Пошли на рынок продавать. И оказалось, что мы в первый улов вытащили семь пудов рыбы.

В этот вечер у нас попросили сеть трезвенники, что удили рыбу с утра: «Дайте и нам сети ваши, благословленные Дорогим Братцем, половить рыбки».

И они в этот вечер поймали полтора пуда рыбы. Итак, по благословению Дорогого Братца отец поправился, а мы всё это время питались рыбкою и пережили трудное время.

Спасибо Дорогому Братцу за великие милости его!

.

1094.

Когда в Вырице строился дом, Братцу Иоанну потребовались плотники.

Братцем было приглашено шесть человек. Они охотно согласились, ибо до них дошла молва, что у Братца хорошо работать, Братец хорошо оплачивает труд рабочих. Накануне поступления на работу один поранил топором руку. Товарищи по артели ободрили его, говоря: «Пойдём вместе с нами, ты руку спрячь

Стр. 396 (158)

и между нами пройдёшь. А мы будем работать и за тебя, пока у тебя не заживёт рука».

И вот, когда они проходили в калитку, Братец сказал:

«Один из них будет трезвенником».

Братец вышел к ним. Плотник раненую руку спрятал за спину. А Братец к нему первому обращается и спрашивает: «А как там твоя рука?»

Он изумился: откуда Братец знает, что у него с рукой?

Братец велел принести маслица и бинт, Сам перевязал руку и велел не развязывать, пока не заживёт, а повязку всё время смачивать маслицем. Рука вскоре зажила, и плотник написал письмо жене, что он работает у святого человека, которого называют Братцем. И как люди по молитве Его отрезвляются от пьянства и исцеляются от болезни. И написал об исцелении своей больной руки.

Тем временем жена его, уходив на полевые работы, оставляла ребёночка одного, усадив в подушки. И от неправильного положения у ребёнка стал расти горбик. Жена написала об атом мужу. Получив письмо, отец обратился к Дорогому Братцу о своём ребёнке. Братец выслал маленький-премаленький пузырёк с маслицем и велел смазать им горбик.

Отец при виде такого маленького пузырёчка подумал: «Ну и маслица Братец дал, этого маслица даже на палец не хватит помазать». Но не возразил Братцу и, собрав посылочку, послал в деревню маслице и написал, как Братец велел поступить.

Через некоторое время получил от жены письмо, в котором она его извещала, что только один единственный раз смазала Саше горбик, и горбик исчез. Отец по Слову Дорогого Братца стал трезвенником, и впоследствии и сын его, Саша, стал трезвенником, который и по сие время здравствует и имеет свой дом в колонии по улице Менделеева.

«Кто будет со стола коммуны кушать, — сказал Братец, — тот никогда не будет болеть».

.

Когда трезвенники, жившие в Вырице, справляли Беседы, они приглашали и нас, знакомых коммунаров и коммунарок на свои домашние Беседы. Я вот однажды меня и мою напарницу по уходу за

Стр. 397 (159)

быками пригласили на такую Беседу.

Беседа была большая у зажиточных хозяев. На столе всего было много. Нас, коммунарок, это соблазняло, ибо в коммуне таких яств не было. И мы, посещая домашние Беседы, всё больше и больше соблазнялись…

Однажды утром, на другой день после посещения Беседы, во время работы бык ударил мою напарницу рогом, над глазом. И довольно сильно. Всё лицо посинело и распухло. Она обратилась к Братцу: «Дорогой Братец, меня ударил бык».

Братец сказал: «Не дружи с рогатыми».

И мы уразумели, что нам не нужно ходить по Беседам и соблазняться на сладкие яства.

.

.

1095.

Многолетний трезвенник засвидетельствовал. Однажды один приезжий врач поведал Дорогому Братцу, что у него был катар желудка, и он по предписанию медицины проголодал тридцать дней: ничего не ел, а только пил воду.

Трезвенник Куприян, присутствовавший при этом разговоре врача и Братца, вступил в разговор и сказал врачу: «Вы себя только мучили такою продолжительною голодовкою. А вы бы во Имя Бога попостились бы три денька и получили бы полное исцеление. Все присутствовавшие трезвенники подтвердили: «Во истину так!»

«Дорогой Братец, выслушав, сказал, обращаясь к врачу: «Вы слышите, что они говорят? Вы себя только мучили, а достаточно было трёх дней ничего не есть и не пить, попоститься во Имя Бога, и все бактерии сгорели бы и вышли наружу, кровь бы очистилась, и вы бы исцелились».

.

1096.

Однажды трезвенники, пользующиеся особенным доверием Братца, обратившись к Дорогому Братцу, спросили: «Дорогой Братец, почему Ты нам не толкуешь Откровение Иоанна Богослова?»

Братец сказал: «Придёт время, когда Сын Человеческий Сядет одесную Отца Своего. И по правую сторону Его будут стоять митрополиты и священники. А по левую сторону — цари, князья, министры… Тогда Я буду читать Откровение, а они будут рвать волосы на себе».

Стр. 398 (160)

Мы видим, что такое время сбылось для России и сбывается в других государствах. Цари лишаются царств, а священники лишаются священства.

.

1097.

Когда я отрезвился, стал приводить себя в порядок. Помню, как я радовался и благодарил Бога, когда справял себе новое пальто.

Однажды Братец, подозвав меня, сказал: «Василий, отдай своё пальто вот этому человеку, — и указал на мужчину. — Ты отрезвился, устроился, работаешь, а ему нужно устраиваться. Он всё пропил с себя, а ведь он — подрядчик, а кто его примет в таком оборванном виде?»

Я с радостью отдал пальто по Слову Дорогого Братца.

И ещё такое дело было. Братец однажды говорит мне: «Василий, ты знаешь странницу Матрону-босоножку что обитает при храме Матери Божией Всех Скорбящих Радости, за Венской заставой?» «Знаю. «Так вот, отвези ей дровец, ведь человеку нужно как-то жить, отапливаться и согреваться».

Я охотно нагрузил санки дров и повёз. Она меня приняла. Дрова я сложил. А на прощание она мне сказала: «Да, хорошо делает Братец Иоанн, но зачем он обзавёлся девками?»

Когда я об этом рассказал Дорогому Братцу, Братец сказал: «И святые могут ошибаться».

.

1098.

У нас в обществе был трезвенник. Его называли «пегий» потому, что волосы у него на голове были пятнами: пятно седое, пятно тёмное. Это получилось от того, что, работал кровельщиком, он однажды сорвался с высоты пятого этажа вместе с листами железа. Во время падения с ним и произошло такое поседение волос. Жил он в квартире у трёх трезвенниц. Когда одна из них умерла, они решили просить Дорогого Братца, чтобы вступить в члены коммуны. Братец принял в коммуну только кровельщика и одну из трезвенниц, а второй трезвеннице по имени Пульхерия сказал: «А тебя куда, Пуша? Если только на огороде пугалом поставить».

Как бы грубовато сказал Братец, но впоследствии оказалось, что она портила пути к Господу. Настойчиво заставляла трезвенников приобщаться и признавать старый стиль. Бывало, стоит она в храме и,

Стр. 399 (161)

если увидит трезвенника или трезвенницу во время приобщения Святых Тайн, подойдёт сзади, возьмёт за плечи и толкает к чаше, невзирая на то, исповедался человек или нет.

«И бывали случаи, — свидетельствует трезвенник, — как увидим, что Пуша в храме, уходили из церкви во избежание неприятностей».

Вот и оказалась по Слову Дорогого Братца — «пугалом».

.

1099.

Был в обществе трезвенник Пётр Николаевич. Братец его уважал и считался с ним. А вот дочь его, Мария, оказалась убийцею.

Когда Братца Иоанна арестовали, она выступила в Вырицком клубе на сцене, одетой в русскую рубашку, с крестом… критиковала (высмеивала) Братца Иоанна… и в довершении хулы как-то в один из тёмных вечеров пришла в дом к трезвенникам. Муж был на дежурстве, одна жена была дома, И Мария, придя с несколькими парнями, постучалась в дверь. На оклик хозяйки сказала, что принесла письмо от сына из армии. Вошедши обманом в дом, убили трезвенницу. Всё перерыли, все иконы и портреты поснимали: искали деньги. А денег оказалось всего полтора рубля.

Трезвенница скончалась как мученица, а плясовицу-убийцу осудили на расстрел.

.

А вот другой факт, другие дети.

Из Белоруссии две сёстры-девушки приехали в коммуну работать. А отец их вознегодовал: зачем уехали из дома. А им было невмоготу жить дома: отец — буян и пьяница. Пробовали они его увещевать словами Священного Писания, а он в ответ: «Я сам всё знаю больше вас…»

Работали девицы, а об отце скорбели. Однажды, когда Братец вошёл в зало, девушки оказались там, встали обе на колени и со слезами просили: «Дорогой Братец, помолись, чтобы отец стал трезвенником, ибо матери житья нет от него».

Братец, немного подумав, сказал: «Христос хотел, чтобы все люди были трезвые, но фарисеев и

Стр. 400 (162)

книжников трудно было спасти, они говорили: “Мы сами всё знаем”…»

Но всё же Господь произвёл дело. Однажды отец девушек приехал в коммуну, всё осмотрел, за обедом слушал Слово Братца Дорогого и, когда подошёл под благословение, сказал: «Я положил свой кисет с табаком на рельсы и ждал, когда поедет поезд. Поезд прошёл и раздавил мой кисет с табаком. Помолись, чтобы мне быть трезвенником и не курить».

Братец его благословил и сказал: «Тимофей, ты не обижайся, что дети твои живут в коммуне, — это, как залог, в Царствии Божием».

Отец уехал, а дочери остались в коммуне.

.

1100.

Однажды одна трезвенница с плачем обратилась к Братцу, говоря: «Помолись, Дорогой Братец, я задела ногой за железяку, упала и расшибла ногу».

Братец протяжно сказал: «да, за-дела, за-де-ла, за-де-ла!?»

После слов Братца трезвенница стало ещё сильнее плакать и приговаривать: «Да, задела за железяку и упала…»

А Братец повторил: «да, да, за дела, за дела упала».

Только тогда трезвенница как бы опомнилась и сказала: «Прости меня, Дорогой Братец, за дела свои я упала и расшиблась».

.

1101.

Моя мамаша была странноприимной, а когда познала трезвость, то стала ещё больше странноприимной. Редко проходил день, чтобы она кого-нибудь не привела в дом, не накормила или не приютила. Хотя Братец и сказал ей: «Разбирайся, кого принимать с милостью, а кого гнать жезлом».

Но она не разбиралась. И однажды привела больную. Больная лежит неделю, другую. И не поправляется. Мама пошла к Братцу просить здоровья больной, а Братец сказал: «Всех ли по городу собирать будешь? У кого есть вера и кому надлежит поправиться, тот и в больнице получит исцеление».

.

1102.

Однажды Дорогой Братец сказал: «Всё время пишется Книга Жизни: до Христа писали, при Христе писали и ныне всё пишется. Вот и мы, — говорит, — записали, что заставит змею-медянку пахать, а если

Стр. 401 (163)

тысяча лет пройдёт, и люди будут читать и поверят, что натурально змея пахала. А нам нужно змея пьяного уничтожить и заставить его на тракторе в виде горючего работать».

В Евангелии было записано: «…трудно богатому войти в Царствие Божие, легче верблюду пройти сквозь игольные уши…» Наверное, и при Христе люди были глухие, и произошло недоразумение: вместо «угольные уши», через которые при счёте прогоняли овец, записали «игольные уши». В Евангелии написано иносказательно, и Христос, хотя животных протаскивают, но всё к людям подводит притчи.

.

1103.

Однажды Дорогой Братец, будучи странником, пришёл в одну семью на посещение. Во время собеседования мать хозяйки сказала: «Дивные дела Божии! Христос говорит: “больного посетил — Меня посетил, темницу посетил — Меня посетил, странника принял — Меня принял». А к нам странник сам пришёл — Братец пришёл».

Братец, выслушав, сказал: «А ты, бабушка, оказывается грамотная: говоришь словами Священного Писания».

Из этого видно, что Дорогому Братцу приятны те люди, которые знакомы с Писанием.

Братец часто говорил: «Только неразумному человеку не понравится Учение Христа, и если кто уйдёт от Него, — одним дураком станет меньше».

.

1104.

— Не выдавай себя ни за молитвенника, ни за предсказателя. Предскажешь — не сбудется твоё предсказание, и никто тебе верить не будет.

— По чужому паспорту будешь жить — получится кораблекрушение. Если бы до Меня были Братцы, я бы не назвался Братцем, а назвался каким-нибудь «дяденькой». А поэтому как бы гроши не блестели, но если среди них будет один золотой, всё равно он обнаружится и выделится. Мы видим: пришёл Христос — пришли и лжехристы. Христос прославился, а лжехристы оконфузились.

Эти слова были сказаны Дорогим Братцем в тот период времени, когда появились люди,

Стр. 402 (164)

копировавшие Братца Иоанна. И они оказались грошами.

.

1105.

Однажды про моего отца была в газете написана статья под заглавием: «Святой паучок». В ней было рассказано, как собираются гости, как ряды лампад горят, на стенах плакаты висят, женщины в повойниках сидят и т. д.

Папа очень переживал, потому что такое смутное было время. Как отзовётся общественность? Могут выслать из города.

Поехал в воскресенье на Беседу, после Беседы он был приглашён на чай. Во время чаепития Братец сказал: «Вот пишут в газетах про “святого паучка”, а Я скажу: не “святой паучок”, а святой мужичок. Ибо вина не пьёт, не курит, мяса не ест… Святой мужичок».

Когда отец подошёл под благословение, Дорогой Братец его обласкал, поцеловал, и отец успокоился.

.

1106.

Когда Братцу говорили про сплошные недели и скоромные дни, Братец отвечал: «Не знаю, мой желудок привык два дня в неделю не вкушать скоромной пищи. А поэтому не могу нарушать свою привычку».

.

1107.

После разгрома революции (1905-1907 гг. — ред.) по чьему- то доносу пришли власти в наш дом и описали всё наше имущество до последней мелочи, даже кукла моя вошла в опись.

Отец пошёл со скорбью своей к Дорогому Братцу. Братец, выслушав его, сказал: «А ты вспомни, как когда ты работал адвокатом, то также предписывал всё описывать до последней мелочи. Нужно потерпеть. За доброе платится добром. За плохое платится тем же».

И. отец, ободрённый Дорогим Братцем, согласился с Его доводами. И Господь всё уладил, и опись отменили. И я в знак памяти и по сие время храню куклу, вошедшую в опись.

Трезвеннице, свидетельствовавшей об этом, под семьдесят лет.

.

1108.

Однажды мой папаша в день своего Ангела, 17 апреля, пригласил дорогого Братца к нам на посещение. Во время собеседования Дорогой Братец всё Своё внимание сосредоточил на житии

Стр. 403 (165)

Прав. Симеона Богоприимца, приводя на память его житие.

Сестрицы стали поправлять Братца, говоря: «Дорогой Братец, ведь день Ангела Симеона Андреевича не в день памяти Симеона Богоприимца, не третьего февраля, а семнадцатого апреля».

Братец ответил: «да, тот Симеон был Бога приимец, а Симеон Андреевич — Братца приимец».

Из этого свидетельства мы видим, какая честь Симеону Андреевичу, ставшему для Братца приимцем.

.

1109.

Однажды Дорогой Братец сказал: «Христос просил Отца: “Господи, прости им, ибо не ведают, что творят”. Но Господь не простил. Пришли римские штыки и всех мучителей разогнали».

.

1110.Свидетельство коммунара Варфоломея Алексеевича.

Однажды Братец Иоанн спросил меня, указав на белую скатерть, которой был покрыт стол: «Какая она?» Я ответил:

«Белая, Дорогой Братец».

Братец сказал: «А если Я скажу, что она чёрная, ты согласен будешь?» «Нет, Дорогой Братец».

Братец сказал: «Если не можешь согласиться, не сможешь жить в коммуне».

И ещё такой был случай. Однажды везу тачку, нагруженную землёю, а под ногами топкая почва. Тачка застревает. Везу и думаю: «Не вывезти нам это дело с коммуной…»

И вдруг ко мне подошёл Братец, похлопал меня по плечу и говорит: «Вывезем, Варуша, вывезем!»

.

1111.

Братец говорит: «Поставь пустой горшок в печь, ясно — он лопнет от жары. Так и человек, если в него не налито Учение Божие, ясно, что зло переборет пустоту его».

.

1112.

Однажды Дорогой Братец был у одних трезвенников. Хозяйка, обратившись к сестрице Груше, попросила, чтобы она сказала Дорогому Братцу, что дети их не слушаются.

Когда Сестрица Грушенька сказала об этом Братцу, Дорогой Братец сказал: «И Моисея дети тоже

Стр. 404 (166)

не слушались. А поэтому в христианстве при крещении даётся отец крёстный. Но теперь дети не слушаются ни плотского отца, ни крёстного отца, ни духовного отца».

.

1113.

Однажды Дорогой Братец сказал: «Был бы Я гость, взял бы шляпу и пошёл домой. А так как — хозяин — не уйдёшь». Из этого видно, как Братец, воспитывал в нас терпение.

.

1114.

Однажды была подана записка: «Дорогой Братец, жильцы очень плохие, на кухне нельзя ничего оставить, всё крадут».

Братец сказал: «Ваши дела повторяются».

.

1115.

Братец говорил: «Не раздражайте никого из людей, даже цыганку, ибо она может навредить».

.

1116.

После Революции, когда в стране не стало вина, в церквях Причастие приготавливали где на воде, а где на ягодном сиропе или на клюквенном морсе.

Братец по этому поводу сказал: «По Церковным Правилам Причастие должно совершаться только на вине, в противном случае, кто бы ты ни был, отлучался от церкви. А теперь мы видим, что в силу необходимости священники сами себя отлучили от церкви, совершая Причастие на воде. А мы в коротеньком кафтанчике сильнее будем на войне».

.

1117.

Братец Иоанн Своим приходом и примером стал внедрять у Своих последователей обычай носить вместо одежды немецкого или английского покроя одежду русскую. И Сам строго одевался в русскую рубашку, поясом подпоясанную, и русские сапоги, да при том ещё “охотничьи”. Летом в жару у Братца даже ноги подпревали. Сестрицы много прикладывали труда, чтобы уговорить Дорогого Братца, чтобы во время жары (когда обходил участки) Он одевал лёгкие брюки из коломянки и лёгкие штиблеты. А люди мiрские одеваются во всякие одежды чужестранцев, пренебрегая русской одеждой.

Но Братец никого из Своих трезвенников не принуждал одеваться по-русски, но трезвенники, видя Учителя в русской одежде, подражали Ему.

Стр. 405 (167)

Мы знаем из Писания, что женщины не должны при богослужении быть с непокрытою головою, но есть фотография, где Братец сфотографирован среди трезвенников, сидящих за столом, в числе которых есть женщины с непокрытою головою. Из этого мы видим, что у Братца не было, принуждения: когда человек сам созреет, тогда и разберётся, что к чему и как.

.

1118.

У Господа никто не забыт и ничто не забыто.

Когда трезвенники-колонисты, жившие в колонии, начинали сетовать, говоря: «Дорогой Братец, вот Ты живёшь и трудишься с коммунарами, обрабатывая землю на коммунальных началах. А мы в колонии живём и трудимся в одиночку, лично для своей жизни. И как-то неудобно даже попадаться вам на глаза».

Братец всегда отвечал: «Вы были первыми, перевязавшими Мои раны, претерпевшими со Мною нарекания, перенёсшими насмешки и глумления первоначально, когда Я пришёл в Петербург странником».

Из этого мы видим, как благ был Братец и преисполнен любовью к людям, которые с любовью относились к ближнему своему согласно Писанию.

.

1119.

Когда произошло свержение царского самодержавия, Братец Иоанн провозгласил: «Мир — хижинам, война — дворцам!»

И мы видим: по всему лицу земли таковое бытие совершается и по сие время.

.

1120.

Однажды Дорогой Братец спросил молодую трезвенницу:

«Ну, как вы живёте?»

«Дорогой Братец, всё бы ничего, да мой Михаил всё по Беседам ходит, а ведь у нас долги с постройкой дома. Расплачиваться нужно, а он, где бы подработать, всё свободное время ходит по Беседам».

Братец сказал: «Скажи ему: “Где твой верстак, станок или рабочее место, там и кафедра твоя”«.

.

1121.

В одной семье трезвенников все члены семьи (Трое детей и родители) заболели. Экзема. Обращались к Братцу безрезультатно. И вот за них попросила привратница Мария Ивановна:

Стр. 406 (168)

«Дорогой Братец, три года лежат в экземе. Ведь Ты, Дорогой Братец, кому маслице, кому мыло, кому ещё что благословишь, а им ничего. Помолись, чтобы им избавиться от недуга своего».

Братец сказал: «Придёт время — от маслица исцелятся и поправятся».

Из этого видно, что нужно терпение.

.

1122.

Однажды мать с дочерью встретились с Дорогим Братцем, мать обратилась к Братцу, говоря: «Дорогой Братец, помолись, у моей дочки щитовидная железа увеличивается, куда ни обращалась — никакой помощи».

Братец рукою несколько раз погладил под подбородком и сказал: «Господь милостив, пошлёт исцеление».

Благословил маслице. И вот дочка уже состарилась, и куда девалась болезнь? Из этого видно, кто есть Братец Иоанн.

.

1123.

Однажды Братец сказал: «Если будешь ко многим источникам ходить и воду из них пить, не будешь знать, от которого живот болит».

Нам, девочкам, сшили из мешковины фартуки. На плечах были сделаны воланчики.

И вот когда мы подошли под благословение к Дорогому Братцу, Братец, посмотрев на наши воланчики, сказал: «Вы точно ангельчики, с крылышками, а придёт время, я вас одену в шелковые платья и в сафьяновые сапожки».

Мы, девочки, рассуждали: «Да когда придёт это время? И может ли это быть?» А вот и пол века не прошло, как слова Дорогого Братца исполнились. И мы видим, как люди стали одеваться в дорогостоящие костюмы и платья.

.

1124.

Дорогой Братец, благослови сына моего записаться в комсомол.

Братец сказал: «Куда бы ни записывался, только пусть вино не пьёт. И Господь сохранит».

Из этого мы видим, никакие записи не гарантируют человека, кроме Трезвости, через которую человек сохраняется.

Стр. 407 (169)

.

1125. Свидетельство коммунарки о чудесном воскресении трезвенницы-коммунарки после пятичасового пребывания в смертельном сне.

.

Заболела пожилая коммунарка. Когда об этом сообщили Братцу, Братец сказал: «Болезнь не к смерти, а к славе Божьей».

И после такого ответа она вскоре умерла. Семья загоревала, как обычно горюют и плачут по умершим. Прошло пять часов, кто-то из членов семьи увидел в окно, что по улице идёт Братец. И говорят мужу: «Вот Братец идёт, беги и скажи о случившемся».

Он выбежал из дома, а в это время Дорогой Братец, открыв калитку, входит во двор. Муж поклонился в ноги Братцу, с плачем сообщил о случившемся. Братец подошёл к одру. У покойницы губы посинели и пена выступила на устах. Братец достал носовой платок и вытер пену с уст. В это время у старушки приоткрылись глаза.

Братец сказал: «Прежде Господь отсрочивал смерть и нас благословил. Вот и тебе Господь даёт отсрочку на 17 лет».

Взял коммунарку за руку, и она села. Братец Дорогой три раза повторил: «Дайте ей есть». А через три дня она пошла на обед к Дорогому Братцу.

Из этого мы видим бессмертную силу Христову в Братце Иоанне.

И в той же семье были дочь Мария 18 лет и сын Ефим 16 лет. Братец любил Ефима, обучал его слесарному ремеслу. За Марией стали сватать жениха, девица, узнав об этом, обратилась к Братцу: «Дорогой Братец, помолись, чтобы мне не выходить замуж».

Братец сказал: «Мария не для Семёна, а Мария — дочь Сиона».

Спустя немного времени Мария, работая на долине, занемогла и не в состоянии даже была идти домой, и она скончалась. Когда Ефим вернулся с работы и вошёл в дом, Мария уже лежала под образами. Ефим, переступив порог, остановился и сказал: «Мария, что ты наделала, ты бы недельку повременила

Стр. 408 (170)

и обождала меня. За один бы расход». И через неделю скончался Ефим.

Когда об этом доложили Дорогому Братцу, Братец сказал: «С кем сравню Ефима? Ни с кем, если только с Собою».

Из этого видно, какие бывают высокие люди по жизни своей.

.

1126.

Однажды на Пасху муж напёк много куличей: сам был кондитер. А в Пасху, идя к Братцу на Беседу, говорит мне: «Маня, может взять кулич Дорогому Братцу для праздника?» Говорю: «Возьми».

Муж подошёл к столу и спрашивает: «А какой?» «Да какой желаешь». Смотрю, муж берёт самый большой и самый красивый кулич. Стою и думаю: «Ну, что берёт самый большой и самый красивый кулич, взял бы поменьше».

Когда муж вернулся, говорит: «Братец, принимая кулич, спросил: “А ты посоветовался с хозяйкой, какой взять кулич?” Я ответил: “Да, да, Дорогой Братец!»

Когда он мне об этом сказал, меня совесть осудила, но я не посмела ему сказать свои мысли, что я думала, когда он выбирал кулич. Так он и умер, не узнав, а теперь меня совесть осуждает, но уже поздно.

.

1127.

Однажды женщина обратилась к Дорогому Братцу. Кисть руки, пальцы, были скорчены. Братец, взяв её руку, выпрямил сначала один палец, потом второй, третий, четвертый, а про мизинец сказал: «А этот пусть останется так, для свидетельства, что сотворил Господь».

.

1128.

Однажды трезвенница спросила: «Дорогой Братец, куда мне ходить на Беседы, к Тебе, или к Анисиму Ивановичу?»

Братец сказал: «Где больше нравится, туда и ходи».

Трезвенница свидетельствует: «И я стала ходить к Анисиму Ивановичу. И до тех пор ходила, пока не услышала от Анисима Ивановича такие слова: “Что вы ходите к Чурикову, который через трое дверей, через цепочку, в щёлочку принимает от вас записки. А я весь перед вам и стою и даю вам благодать Божью, да ещё и вслед вам прибавлю благодати”. Услыхав такую речь от Анисима Ивановича, меня всю

Стр. 409 (171)

покоробило. И я раз и навсегда перестала посещать Анисима Ивановича».

Из этого мы видим, какой Дорогой Братец — Безупречный. Никого не унизит и Себя не возвысит. А человек с течением времени сам разберёт, где свет и где тьма.

.

1129.

Во время НЭПа я решил заняться кустарным промыслом: изготовлять гребешки и расчёски, ибо в то время это был ходовой товар. И я написал записку: «Дорогой Братец, благослови открыть мастерскую».

Братец сказал: «Не время обзаводиться фабрикой и заводом, а ты лучше побеспокойся о здоровье своём».

Вначале я недоумевал, почему такой ответ? Но всё же я послушал совет Дорогого Братца и не стал хлопотать с открытием мастерской. А впоследствии, когда пошло гонение на кустарей, кому какое, смотря по их обороту: многих посадили, выслали из города на 101 км для жительства. Тогда я уразумел и вспомнил предупреждение Дорогого Братца.

Он часто говорит: «Вору, разбойнику того не будет, что будет торговцу. Иди лучше мусор собирать и могилы копать, чем торговать».

А если бы не послушал совет Братца, уже может быть и в живых бы не было.

.

1130. Свидетельство Сестрицы Груши.

Однажды Дорогой Братец, подготавливаясь к выходу в зало на Воскресную Проповедь, обнаружил, что забыл взять, выезжая из Вырицы, свой перламутровый крест. И одевая деревянный крест, который хранился на квартире в Обухове, Братец сказал: «Увидят деревянный крест и начнут предсказатели гадать: что к чему и почему сменил перламутровый на деревянный».

.

1131.

Стоя в очереди, чтоб подать в Понедельник записку Дорогому Братцу, я услышала ответ Братца одной женщине.

Братец сказал: «Если пьёшь в день четыре чашки чаю, сократи и пей только две чашки.

Стр. 410 (172)

.

Если пьёшь две чашки, сократи и пей только одну. Ибо от чрезмерной влаги у растений бывают наросты и они гниют. А воздержанный человек прибавит себе жизни».

.

1132.

Хочу засвидетельствовать мудрость и терпение Дорогого Братца ко мне грешному.

Когда я обратился к Дорогому Братцу с просьбой, чтобы Братец принял меня в члены коммуны, Братец спросил меня: «Ты семейный или одинокий?». Я ответил: «Одинокий. — И тут же добавил по первоначальной ревности, как это часто бывает ревность у новичков: — Дорогой Братец, благослови, чтобы мне так и остаться одиноким».

Братец сказал: «О! Если бы это так!»

В коммуну меня приняли, и я стал коммунаром. С годами пылкая ревность стала охлаждаться. И когда от нас ушёл Братец, и пришлось из коммуны уехать и устроиться на работу в один из совхозов, тут пошли насмешки и прозвища:

«Монах, монах». И у меня забрели мысли, сколько можно так скитаться в одиночку. Надо обзаводиться семьёй, но при воспоминании слов, сказанных Дорогим Братцем: «О, если бы это так» — планы мои рассеивались.

Время шло, а искушения не прекращались, прозвище «Монах» сопровождало меня всюду. И вот однажды меня попросили починить крышу. Я забрался на крышу и во время работы слетел с крыши, упал на ящик с хлебом, ударился боком, и меня отправили в больницу. Обнаружили перелом трёх ребер. И лежа на больничной койке, я опомнился и покаялся, сколько можно искушать Господа?

Сам просил Дорогого Братца, чтобы остаться девственником. Дорогой Братец одобрил, сказав: «О, если бы это так! И по любви своей хранит меня всю жизнь, живу, как в раю, обихожен лучше даже, чем семейные. А я всё это недооцениваю. Прости меня, Дорогой Братец. И благослови словами:

«О, если бы это так!»

.

1133.

Вырицкий трезвенник Герасим Артемьевич проводил Беседу, на которой присутствовала монашка.

Стр. 411 (173)

И она не была согласна вовремя его проповеди со словами, что Дорогой Братец есть тот же Христос. Тогда он ей ответил с ревностью и указал перстом в упор: «Сегодня — не веришь, а завтра — поверишь!»

А потом он забеспокоился, что эти слова, сказанные им, ведь должны оправдаться. Идя домой мимо сруба недостроенного дома и войдя в него, он всю ночь там молился.

А на другой день приходит монашка и говорит, что теперь она верит, что Дорогой Братец есть тот же Христос. И рассказала, что в эту ночь она видела сон: «Пришла она в учреждение, и там стоит ящик с картотекой. Когда она стала вытаскивать карточку, там было написано: “Дорогой Братец”. Вытащила другую карточку, там было написано: “Христос”. И так несколько раз вытаскивала, через раз, и всё одно и то же: то Дорогой Братец, то Христос.

Вот кто есть дорогой Братец. И приводит человека к покаянию разными путями.

.

1134. Исповедь о том, как я пришла к Дорогому Братцу Иоанну, и благодеяниях и чудесах, сделанных для меня Дорогим Братцем

.

Где-то в глубине души Бог всегда был у меня. В трудные минуты жизни я просила его помочь, и Он всегда мне помогал, а в минуты радости я говорила: «Слава Богу».

Но Иисуса Христа я приняла только к пятидесяти годам на американских проповедях в СКК им. В.И. Ленина. Туда я ездила семь раз. Я чувствовала, что это не то. И всё искала что-нибудь другое. Я бывала во многих церквах и всё не находила. И стала просить Бога, чтобы он привёл меня в такую церковь, где мне было бы хорошо.

И вот однажды мне приснился такой явственный сон, который я никогда не забуду во всех мельчайших подробностях: Как будто я дома и слышу трёхкратный удар, как будто в набат, но звук неземной. Я выскочила на улицу и вижу: на поляну спускается Божья Матерь в голубом одеянии и с

Стр. 412 (174)

голубой накидкой, которая развевалась. Я упала на колени и стала читать молитву: «Богородице, Дево, радуйся». И забыла, как дальше. А она ко мне подошла и говорит: «Ладно, вставай, иди за мной. Я пошла, мы зашли за дом, и дальше я не помню, как оказалась в зале, где много народа, который сидел на скамьях, и ещё я обратил внимание, что там было много молодёжи. Я села между ними.

Позже, когда я приехала в дом Братца Иоанна, я узнала тот зал и скамейки. Так вот куда меня привела Матерь Божья. С тех пор я в трезвости. Вот уже два года. За эти два года Дорогой Братец много для меня сделал.

Всё не рассказать, но вот некоторые благодеяния: буквально через неделю после моего принятия трезвости. Иду я домой, мне машет рукой, чтобы я зашла к подруге невестки. Я ей говорю, что спешу, и хотела идти, но вышла невестка и затащила меня. Вся комната завалена одеждой. Таня говорит:

«Тётя Люся, бери, сколько хочешь — и чем больше, тем лучше. Это, оказывается, закрыли магазин по продаже гуманитарки, и завмаг велел всё раздать. Я набрала огромных четыре мешка. Конечно, я больше половины потом раздала, но это была большая помощь мне.

Я решила, что это подарок от Дорогого Братца. Слава Ему.

Потом Он сделал мне ещё больший подарок. Мы жили в комнате, в коммуналке, и уже не имели никакой надежды приобрести отдельную квартиру. Но Дорогой Братец и это устроил. Мы бесплатно нашли обмен и именно в тот посёлок, куда мы и хотели, где у нас огороды, погреб и внуки. Теперь мы в двухкомнатной квартире.

Это ли не чудо! Это только Бог может совершить. Далее по моим молитвам муж стал меньше пить и стал спокойнее. Я надеюсь, что хотя и не сразу, но Дорогой Братец поможет, и он тоже придёт в трезвость.

Ещё я стала лучше себя чувствовать. У меня был целый букет болезней, постоянно принимала таблетки. Теперь таблетки не принимаю. Раньше я за зиму не раз переболею гриппом с осложнениями.

Стр. 413 (175)

В эту зиму я ещё ни разу не болела. Улучшились мои отношения с детьми.

Удивительным образом мне удалось привезти больную мать из деревни со Псковской области, и когда она умерла, Дорогой Братец всё устроил так хорошо! Без всяких проблем. Мы её похоронили на родине — и так, как она хотела.

Я постоянно чувствую помощь Дорогого Братца. Вот два месяца мужу не давали зарплату. Мы жили на мою пенсию, из которой по 100 тысяч рублей (до деноминации — ред.) за квартиру и прочие расходы. В общем, я тут подсчитала: мы жили на 2 тысячи рублей в день, В наше время это просто невозможно. А ведь мы хорошо питались. Значит, это тоже помощь от Дорогого Братца.

Вот какие чудеса Он сотворил для нас грешных!

Слава Дорогому Братцу во веки веков!

Аминь!

Стр. 414 (176)

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять