Тетрадь 6-я.

Сборник свидетельств «Богу всё открыто», том 2-ой.

 


 

* От редактора: в тексте, по возможности, сохранены особенности стиля авторов. Свидетельства дошли до нынешних поколений
трезвенников в виде восьми рукописных тетрадей, переписанных рукой Эммы Феликсовны. Десятки лет они хранились в семьях трезвенников, последние годы — в доме Братца в посёлке Вырица.

*От редактора сайта: Свидетельства пронумерованы только в электронной версии. Для удобства поиска текстов сохранена нумерация страниц двухтомного сборника «Богу всё открыто». Свидетельства пронумерованы на моё усмотрение, так как в печатной версии нумерации свидетельств нет. С нумерацией современного однотомного сборника не совпадает, так как подготовка материалов для сайта была сделана раньше, чем выход пронумерованной печатной версии.


 
Таблица ссылок на свидетельства. «Тетрадь 6-я»

 

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

1014

1015

1016

1017

1018

1019

1020

1021

1022

1023

1024

1025

1026

1027

1028

1029

1030

1031

1032

1033

1034

1035

1036

1037

1038

1039

1040

1041

1042

1043

1044

1045

1046

1047

1048

1049

1050

1051

1052

1053

1054

1055

1056

1057

1058

1059

1060

1061

1062

1063

1064

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Таблица ссылок на страницы. «Тетрадь 6-я».

Стр. 365 (127)

Стр. 366 (128)

Стр. 367 (129)

Стр. 368 (130)

Стр. 369 (131)

Стр. 370 (132)

Стр. 371 (133)

Стр. 372 (134)

Стр. 373 (135)

Стр. 374 (136)

Стр. 375 (137)

Стр. 376 (138)

Стр. 377 (139)

Стр. 378 (140)

Стр. 379 (141)

Стр. 380 (142)

Стр. 381 (143)

Стр. 382 (144)

Стр. 383 (145)

Стр. 384 (146)

.

.

.

.

1014.

Однажды Дорогой Братец был приглашён к одним зажиточным трезвенникам на посещение. Стол был уставлен пирогами, тортами и южными фруктами: апельсинами, грушами…

Во время чаепития Братец сказал; «По-моему, нам эти южные фрукты не полезны».

Но никто из присутствующих не спросил почему. А Братец не зря это сказал. И Братец развил Свою мысль в назидание слушателей.

Мы часто болеем, и не знаем отчего, потому что сказанное Дорогим Братцем пропускаем мимо ушей. Братец Иоанн призывал нас ни в чём не отличаться от монашествующих, только разве тем, что у нас семейная жизнь, а в остальном жизнь должна протекать так же, как у монахов.

Один юноша, отрезвившись, просил благословения у Дорогого Братца, чтобы ему поступить в монастырь.

Братец сказал: «Ты не выдержишь в монастыре и уйдешь, и будут тебя дразнить беглым монахом. А придёт время, и у нас будет свой монастырь. И будут у нас монахи, монахини и монашатки. Ибо у нас пёстрый монастырь, как у Иакова».

.

.

1015.

Ивана Григорьевича Смолева мамаша забеременела им в пожилых годах, когда первые дети были почти взрослые. Она этим была опечалена и обратилась к Дорогому Братцу.

Братец сказал: «Вот этот-то и будет твой кормилец, ничего не предпринимай.

Так и получилось по слову Братца Дорогого. Два старших сына женились, обзавелись семьями, а младший Иван до смерти матери жил с ней.

.

1016.

Однажды, когда спросили одного трезвенника, почему Иакову нужно было применять хитрость, чтобы получить благословение отца, ведь хитрость нехорошее качество, он ответил, что и Братец применял хитрость в своём деле.

Однажды, когда спросили: «Братец, кто Ты? — Братец сказал: — поп-расстрига, у дьякона украл кадилку, у попа украл кропилку. Если бы священники могли давать от болезни исцеление и от пьянства отрезвление, тогда не нужно бы и Мне приходить».

Стр. 365 (127)

Из этого мы видим, что есть хитрость не человеческая, а Божья, ради спасения остатка рода человеческого.

.

.

1017.

Однажды, заболел Иван Петрович (юродивый), и Беляевы, у которых он жил, обратились к Братцу с просьбой помолиться о нём.

Братец сказал: «Заставьте его попоститься, не давайте ему есть, и Господь пошлёт милости. Он исцелится».

.

1018.

Я очень переживала, когда муж подал в суд на развод. Иду в Понедельник со своей скорбью к Дорогому Братцу и всё время приговариваю: «Ни у кого нет такого горя, как у меня».

На мою записку Братец ответил: «Господь не под силу креста не даёт».

Время прошло, и рана залечилась, и за всё — слава Братцу Дорогому, ибо Он наш помощник и защитник.

.

Когда у нас народилась дочь, мы с мужем решили дать ей имя Нины равноапостольной. Нам очень нравилось это имя, и ещё до крещения мы её называли Ниночкой. Перед крестинами муж пошёл на приём к Дорогому Братцу: «Дорогой Братец, благослови дочь назвать Ниной».

Братец сказал: «Не Нина, а Татьяна. Аминь».

И назвали Татьяной. Пути Господни неисповедимы, что Господь хочет, то и творит с человеком.

.

1019. Свидетельство трезвенника из Омска.

Я болел чахоткой, и мне трезвенники посоветовали обратиться к Дорогому Братцу Иоанну. Поехать в Петроград я не имел возможности, ибо израсходовался на лечение своей болезни, да и силы физические ослабли, чтобы двинуться в дорогу. И узнав адрес Братца Иоанна, я послал Ему письмо с просьбой помолиться обо мне болящем и написал свой адрес.

И вот получил я письмо от Братца, в котором Братец писал: “У вас есть образа и есть лампадки перед образами. Обмакните пальцы в маслице из лампадки и помажьте больные места, и по вере вашей Господь пошлёт вам исцеление».

Стр. 366 (128)

И по слову Братца я так и поступил и получил исцеление. И вот мне уже 82 года, и я здоров, а Братца Дорогого я лично не видел.

.

1020.

Однажды Дорогой Братец сказал: «Перед употреблением винограда тщательно помойте его. Ибо по виноградникам ползают змеи, зачастую оставляют на кистях винограда свой яд, который с попаданием в желудок человека причиняет боль в кишечнике».

.

1021.

Лично просил: «Помолись, Дорогой Братец, у сына болят ножки».

Братец сказал: «Хорошо, я дам тебе маслице, — и при этом Братец благословил пузырек с маслом. — Но скажи сыну: тогда исцелятся его ножки, когда он перестанет ходить по чужой дорожке».

Из этого видно, если просишь у Бога, то приложи прилежание служить Ему, чтобы получить от Него полную защиту.

.

1022.

В 1923 году, когда стали налаживаться переговоры духовенства с Братцем Иоанном о примирении, однажды в Вырицу приехал митрополит Александр Введенский.

В зал Вырицкого дома внесли две картины. На одной было изображено “Изгнание Адама и Евы из рая”, на другой — “Как братья Иосифа пришли и поклонились ему во время голода”.

Когда Введенский с сопровождающими его вошёл в зал и увидел Братца, то запел: «Приидите, поклонимся и припадем», и, подойдя к Братцу, он сделал коленопреклонение перед Братцем.

Братец, указав рукой на картину “Иосиф с братьями”, сказал: «Не сон и снопы, а придёт время, когда поклонятся попы».

Мы видим, хотя и была проделана такая церемония Введенским, но ещё не пришло то время, о котором говорил Братец, ибо это делалось с лицемерием, чтобы бы паству Братца привлечь к себе в храм. И это лицемерие вскоре раскрылось, когда стали обманывать трезвенников на причастии с вином.

Стр. 367 (129)

.

1023.

Одному трезвеннику в юности было сказано Дорогим Братцем: «Будь совершен, как Отец Небесный, но о себе думай, что ты хуже всех».

Из этого мы видим, что есть трезвенники, которые стремились к высокой жизни. И его жена засвидетельствовала:

— когда началась война, он предложил ей: «За грехи наши нас постигла война, а поэтому с сегодняшнего дня ты не ласкайся и не прижимайся ко мне. Будем хранить чистоту».

.

1024.

Мой брат долгое время трезвился, а на свадьбе сына нарушил трезвость.

Получилось это так: когда молодые приехали от венца и сели за стол, отец не хотел садиться за пьяный стол, но гости и сын, окружив его, стали убедительно просить, чтобы он сел, говоря: «Неужели не уважишь единственного сына своего? Ты только подними бокал, а можешь и не пить». Обольстили, соблазнили отца, и он первый поднял бокал за здоровье новобрачных. И тут же по старой привычке выпил первую рюмку, а за ней и вторую, и третью, и так далее.

Захмелев, взял баян, так как до трезвости он хорошо играл на баяне и стал играть, веселить гостей. Но Господь не потерпел, на третий день он скончался.

.

1025. Свидетельство Сестрицы Марии.

Дорогой Братец не благословлял есть готовую покупаемую пищу, а по силе возможности готовить самим.

.

Когда настала Отечественная война (1914-1918), я подал записку Дорогому Братцу, прося, чтобы мне избавиться от войны. Братец сказал: «А ты, не дожидаясь, когда позовут, подай заявление в добровольцы».

И я не ослушался Дорогого Братца, подал заявление. И меня Господь сохранял: всю войну я пробыл в Петрограде, служа при военной части. Благодарение Дорогому Братцу, как чудно сохранил жизнь мою.

.

1026.

По записочкам Братец стал принимать с 1905 года, с благословения митрополита Антония. До 1905 года Братец Иоанн принимал скорбящих и болящих лично.

Стр. 368 (130)

Я в молодости со своими подружками увлекалась чаепитием, но так как в послевоенное время во всём был недостаток и чаю не было, мы покупали суррогатный кофе, заваривали его вместо чая и пили. Об этом я рассказала Сестрице Грушеньке.

И вот когда мы в один Понедельник пришли к поезду проводить Дорогого Братца, отъезжавшего в Вырицу, и вошли в вагон, где сидел Братец и Сестрицы, Сестрица Груша обратилась к Братцу, указав на нас: «Дорогой Братец, кофейницы пришли».

Братец сказал: «Кофе пить очень вредно, чай пить и то вредно, в особенности летом, от него даже обмороки бывают».

Мы попросили прощение и с этого дня перестали пить кофе.

.

1027.

Однажды Дорогой Братец сказал одному юноше, живущему в колонии со своими родителями трезвенниками: «Николай! Здесь грешить нельзя, здесь земля святая».

Братец Вырицу сравнивает с землёй обетованной и святой, а поэтому и грешить здесь нельзя.

.

1028.

Помолись, Дорогой Братец, нет миру с мужем.

Братец сказал: «Готовь повкуснее обеды, тогда жизнь ваша наладится».

.

Однажды Дорогой Братец, обратившись к коммунару, сказал: «Дедушка Андрей, я сколько раз тебя просил, не делай ты еловые зубцы в грабли, они только для травы; зацепил за камень — и поломался зубец; делай из берёзы».

— А где берёзу-то взять? — спросил Андрей недовольным голосом.

— А вот берёзовые поленца лежат, из любого можно сделать, — ответил Братец.

И всё же дед Андрей не послушался.

И Братец сказал: «Пусть отдохнёт недельки две».

Дед Андрей заболел, а спустя две недели Братец сказал, глядя на шедшего к дому деду: «Скажите, пусть скорее делают гроб».

Стр. 369 (131)

И только дед Андрей вошёл в свой дом — упал; его разбил паралич, и он скончался. Распух, и его пришлось поскорее хоронить.

.

1029.

Я подала записку о болезни своего глаза.

Братец сказал: «Не завидуй, а будешь завидовать, до крови будешь страдать».

Я к этим словам отнеслась не с полным доверием, и по истечении некоторого времени я даже подумала: «Вот Братец сказал “будешь завидовать, до крови будешь страдать”, а я завидую и ничего».

Время было голодное, и вот однажды соседям по квартире привезли бочонок с хряпою. Узнав об этом, я позавидовала, что так много хряпы привезли. Позавидовала, несмотря на то, что у самой были продукты, в том числе и мука-крупчатка. И вот вскоре около глаза появилось покраснение, зуд и опухоль. Я обратилась к врачу. Врач назначил операцию. И вот когда стали вскрывать носовую кость, много вышло крови, так что окружающие обратили внимание на это. И я сразу вспомнила слова, сказанные Дорогим Братцем, что “если будешь завидовать, до крови будешь страдать”.

Слова сказаны Дорогим Братцем не всуе. Помоги, Господи, избавиться от зависти.

.

1030.

Когда арестовали Сестриц, кто-то из трезвенников сказал Дорогому Братцу за обедом: «Есть очень хороший адвокат, нужно к нему обратиться, чтобы походатайствовал».

Братец сказал: «Адвокаты подслащивают. Если просить ходатайствовать, нужно признать себя виновными и просить прощение. А прощение нужно просить не у человеков, а у Бога. Они нас признают контрреволюционерами, а мы в этом не повинны. Мы заняты работой, работая от зари до зари на благо обществу. У нас не только работают взрослые, у нас даже дети работают».

.

1031.

Однажды портной Илья Николаевич обратился к Дорогому Братцу: «Дорогой Братец, благослови открыть мастерскую».

Стр. 370 (132)

Братец сказал: «Мастерская — дело денежное, но только нужно девочек оставить».

Портной сказал: «Дорогой Братец, я свою жену не люблю, у неё ноги тонкие». На этом закончился разговор.

И вот вскоре кто-то из трезвенников сказал Братцу: «Дорогой Братец, Илья Николаевич приказал долго жить, попал между вагонами трамвая, и его сдавило так, что все внутренности выдавились».

Сестрица Груша сказала: «Чем грешил, то и выдавилось». А Братец сказал: «Хотя бы недельку перед смертью проболеть, но только не умереть такой смертью, какой Илья Николаевич помер».

.

1032.

Когда мой муж находился в тюрьме, я обратилась к Дорогому Братцу с просьбой, чтобы его освободили. Братец сказал: «О дне и часе не думайте, а когда поедешь, сама привезёшь».

И вот когда я поехала в тюрьму на свидание, я спросила мужа: «Что у вас слышно насчёт освобождения?» «Ничего не слышно», — ответил муж.

Я передала ему ответ Дорогого Братца. А ответ Дорогого Братца исполнился только через четыре года. Мужа выслали в лагеря. И когда через четыре года поехала к нему на свидание, его освободили, и мы вместе вернулись домой.

Из этого мы видим: Братец дал надежду, которая длилась на протяжении четырёх лет, а я думала, сразу из тюрьмы вернётся. А он вернулся только через четыре года.

Господь проверил веру и терпение. Он же и дал терпение в словах, сказанных Дорогим Братцем Иоанном.

.

1033.

Однажды Дорогой Братец был приглашён на посещение. После пропетой молитвы “Отче наш” Братец, повернувшись от икон к столу, сказал: «Уберите дьявола». И через секунду повторил: «Уберите дьявола».

Хозяйка, стоявшая в дверях, смекнула в чём дело и сказала: «Прости, Дорогой Братец, меня! Когда я нарезала рыбу к столу, нож был тупой, и рыба не поддавалась резке, и я поругалась чёрным словом. Прости меня, дорогой Братец!»

А рыбу пришлось убрать со стола.

Стр. 371 (133)

Только после этого Братец сел за стол и начал беседовать.

Это большой урок для каждого из нас.

.

1034.

После избиения трезвенников в 1912 году в Обухове духовенство распорядилось закрыть воскресные беседы. Трезвенники подали прошение царю Николаю II, а он написал резолюцию на прошении: «Не нахожу нужным открыть беседы Чурикову».

Когда об этом доложили Дорогому Братцу, Братец сказал:

«Господи! Не найди и Ты его нужным».

И мы видим, свершилась революция, и царя не стало. Позже Дорогой Братец сожалел, что так сказал. Это пример нам, чтобы и мы были осмотрительны к словам своим. Пророки изрекают слова от имени Господа, а мы зачастую изрекаем слова от гнева своего, изобилующего в сердце нашем.

.

1035.

Однажды во дворе была рассыпана мелкая картошка, и никто на это не обращал внимание. Братец, проходя мимо неё, сказал: «Надо собрать картофель». На это никто не обратил внимания, и картофель не собрали. Братец, вернувшись, вновь сказал: «Соберите картофель, ведь это — дар Божий».

.

.

Во время болезни Дорогого Братца в 1923 году трезвенники по любви своей приносили Дорогому Братцу продукты и всевозможные фрукты.

Братец, глядя на них, сказал: «Христу в пустыне легче было смотреть на булыжники, нежели мне на эти фрукты. Если бы я всё это съел, у меня внутри получилась бы квашня, и меня разорвало бы».

Это нам, невоздержникам и соблазняющимся на всякие непотребные языческие яства, в пример.

.

1036.

Однажды Дорогой Братец сказал: «Когда заболеешь, начни перебирать своя грехи. Господи! Не за это ли, и не зато ли, и когда дойдешь до греха, чрез который заболел, и покаешься, сразу же и поправишься».

.

1037.

Братец Иоанн говорит: «Есть два рода змей: одна ужалит и говорит: “Ах, как я плохо сделала, лучше бы так не делать”.

Стр. 372 (134)

Такая змея скоро поправляется от болезни, а другая змея ужалит и говорит: “Как хорошо я жиганула”. Такая змея долго страдает в болезни».

.

1038.

Однажды Братец сказал: «Когда Я находился в стенах тюрьмы, то сказал, что мясо Я не вкушаю, но всё равно ежедневно мне давали по мясной котлетке. Я их не ел, а складывал в уголке на подоконнике. А когда меня отпустили, я все котлетки вернул, они были заплесневевши».

Только Братец не сказал, сколько времени он сидел и сколько было накопившихся котлет.

.

1039.

Однажды Братец был приглашён на посещение. Гостей собралось много.

Когда Братец вошёл в комнату, то, стоя у дверей, спросил у хозяина: «А у вас разрешение есть на проведение Беседы?»

Хозяин сказал: «Дорогой Братец, разрешения не спрашивал, да и к чему оно, ведь мы не ради пьянки собрались. Ты, Дорогой, наше разрешение».

Братец сказал: «В таком случае я не могу остаться».

И перешёл в другую комнату

Хозяин упросил часть гостей уйти, и когда осталось такое количество, которое допускается без разрешения, тогда попросили Дорогого Братца возглавить трапезу. Братец, сев за стол, спросил: «Я вас обидел?»

Сестрица Грушенька сказала: «Нет, Дорогой Братец, Ты бы нас обидел, если бы ушёл». Братец сказал: «И уйду».

Тогда Мария Ивановна, привратница, сказала: «Дорогой Братец, не уходи, где я буду работать, если Ты уйдёшь от нас».

Братец сказал: «Гоняетесь за телом, а вы гоняйтесь за делом. Желаешь стоять у парадной, а ты сама будь парадной».

Это было в 1926 году.

.

1040.

Однажды мне родственник из деревни прислал письмо. Он знал, что я посещаю Братца. Он написал: «У меня с детства простужена голова и беспокоят сильные боли. Подай Братцу Иоанну записку и попроси о моей болезни».

В Понедельник я стала писать записку и думаю: «Зачем я буду писать о головной боли, напишу: “Помолись, Дорогой Братец, что бы мне не пить вино”, а будет трезвенник, остальное само приложится».

Стр. 373 (135)

Так и написала, и подала записку.

Вышла Сестрица и спрашивает: «У кого болит голова, с детства простужена?»

Я удивилась такому вопросу (как это Братец проник в тайну!) и сказала: «Я подавала за родственника».

Братец сказал: “Пусть три раза помоет голову в тёплой воде и смажет маслицем”.

Братец маслице благословил. И головные боли прошли. Так родственник получил исцеление и принял Трезвость. А я хотела по своему усмотрению действовать. Из этого видим, кто есть Братец!

.

1041.

Я работала у Господ прислугою и любила в свободное время, стоя на коленях перед иконою, помолиться.

И вот однажды дома никого не было, и я стала вслух молиться и взывать к Богу. И дошла до такого исступления, что не слышала, как барин открыл дверь в мою комнатёнку, только услышала, когда дверь скрипнула и закрылась. Я в испуге вскочила и подбежала к двери, открыла, смотрю барин стоит. Увидев меня, он сказал: «Вот, сумасшедшая».

Когда я пришла к Братцу, Братец сказал: «У нас Бог не глухой, не обязательно ему кричать».

С тех пор я научилась как молиться Богу. Спасибо Дорогому Братцу, втайне попросишь, а явно получаешь на деле просимое. И ещё такое дело было. Однажды чищу костюм барина, а сама думаю: «Ведь в Писании сказано: “Не прикасайтесь к одежде блудников”. А ведь он блудит, а мне приходится чистить ему одежду».

А Братец мне сказал: «Не так ты понимаешь, надо понимать: “Не подражай развратной, модной одежде”«.

Когда я попросила, чтобы мне вовек не вкушать мясо, Братец выслал три кусочка сахару и сказал: — Как этот сахар сладкий, так и жизнь твоя будет сладкая. И ты будешь кроткая, и люди тобою будут довольны.

.

1042.

Заболела у меня родственница в деревне и очень серьёзно, что только не предпринимали, но ничего

Стр. 374 (136)

не помогло. Решила поехать в Ленинград, обратиться к врачам. Походила к врачам, никакого сдвига. Исхудала, одни кости да кожа. Тогда я предложила ей: «Всё ты предприняла, а теперь пойдём к нашему врачу, к Братцу Иоанну».

И вот, когда она подала записку о своей болезни, Братец выслал ей маслице и велел пять дней попоститься. Сестрица Груша сказала: «А на пятый день вечером попей чайку».

Когда я передавала ответ Братца трезвенникам, они удивлялись, что никогда не слышали, чтобы Братец налагал пост пять дней, говоря: «Вы наверно ошиблись. Может быть Братец сказал: “В Пятницу попоститься?”«

Но мы с больной уверяли, что именно пять дней Братец велел попоститься. Я была очень обеспокоена, как она будет поститься такая слабая, а она меня успокаивает: «Мне легко, потому что у меня отсутствует аппетит, и даже обоняние исчезло к пище».

И вот в течение пяти дней из неё выходила мокрота. Вечером пятого дня по слову Сестрицы Грушеньки я вскипятила чай и нарезала два ломтика булочки, понесла в комнату, где лежала больная. Когда я открыла дверь (больная лежала лицом к стене) и вошла в комнату, слышу: «Машенька, я чувствую запах булочки, и как мне захотелось чайку». Вернулось обоняние к пище. Выпила две чашки чаю и съела один кусочек булочки и сразу же уснула крепким сном до утра, а утром почувствовала себя хорошо. Радости не было конца, что пошла на поправку. Немного окрепнув, поехала домой.

Муж её удивился, да и все, кто её знал. Что же может быть за врач, чтоб исцелить от болезни, от которой все врачи отказались? И решил приехать в Ленинград. Я его повела к Дорогому Братцу на Беседу. Ему очень понравилось, и он стал трезвиться. Некоторое время трезвился и радовался, а потом в гостях на свадьбе выпил за счастье новобрачных и стал выпивать.

И когда я приехала к ним и стала ему говорить: «Как же так, зачем ты нарушил трезвость?»

Стр. 375 (137)

Он мне с улыбкой ответил: «да ведь я умеренно пью». И вот эта умеренность довела его до тюрьмы, получил 10 лет.

И когда я подала о нём Братцу Дорогому записку, Братец сказал: «Пил умеренно, впал в безверие».

Братец сердцевидец сказал словами нарушителя: “Я ведь пью умеренно”. Так и пропал человек бесследно во цвете лет. Спаси Господи нарушить Трезвость!

.

1043.

Однажды за вечерним чаем Сестрица Груша сказала: «Дорогой Братец, что бы мы стали делать, если бы не Ты?»

Братец сказал: «Что бы мы делали, если бы не учение Иисуса Христа, это оно нас объединило».

.

1044

Однажды Братец при разговоре об Анисиме Ивановиче сказал: «Сел не в свою колесницу и разбился: отверг посты, заболел и от голодной смерти погиб».

.

1045.

Я была маленького роста и всё время от этого переживала. Живя в деревне, я думала, что не смогу работать, ибо маленькая, слабая, нерасторопная.

И вот, когда я узнала Дорогого Братца, я написала ему записку о своей скорби, что мала ростом.

Братец сказал: «Благодари Бога: такую Бог испёк. Василий Великий был маленьким ростом, а дела делал великие».

И я, устыжённая, что не о деле прошу, успокоилась.

.

1046.

Ко мне из деревни приехал юноша, бедно одетый, семья большая — недостатки, И стал он ходить на Беседы к Братцу: видит трезвенники хорошо одетые, а он в простом зипунишке. Стал тяготиться и подал записку, чтобы приобрести получше одежду.

Братец сказал: «Ты просишь одежду; не то ты просишь, а проси трезвой жизни, а остальное всё тебе приложится».

Из этого мы видим, что Трезвость — это основа всей нашей жизни, и плодовитая мать духовного и материального богатства.

.

1047.

Когда я стала ходить к Дорогому Братцу, на меня восстал муж. В трезвом виде ничего, а если придёт пьяный, то всё летит в меня, что на столе, Я, конечно, очень скорбела и подавала записки Дорогому

Стр. 376 (138)

Братцу Братец отвечал: «Сам придёт».

Однажды в Воскресение я собралась поехать в Вырицу: тогда Беседы в Вырице проводились. Муж был дома. Когда я подошла к нему попрощаться, он мне сказал: «Обожди, и я поеду с тобою».

Мы простояли Беседу, и после Беседы муж сказал: «Останемся ночевать, а завтра подадим записки». Переночевали, а утром я собралась писать записки, муж говорит: «Я сам себе напишу записку о трезвости, а то ты ещё напишешь, чтобы и от курева отстать, а мне от курева отстать труднее, чем от вина», И вот он написал, прося молитв Дорогого Братца, чтобы избавиться от вина.

Братец сказал: «Кто просит, чтобы не курить табак и вино не пить?»

Братец благословил сахар и ладан: «Как сахар сладкий, так и жизнь твоя трезвая будет сладкая. А ладаном покади, и вместо табачного зловония у вас будет благовоние».

От такого ответа у мужа ещё больше укрепилась вера в чудесную силу Дорогого Братца Иоанна.

.

1048.

Однажды Дорогой Братец поставил меня на сортировку зерна для посева и объяснил, какое, куда класть-ссыпать. Я начал работу, смотрю, идёт ко мне сестрица Нюша, подошла и говорит: «Ты не так делаешь, вот делай так». И показала, как сортировать зерно.

Я задумался, как быть? Дорогой Братец показал так, а Сестрица распорядилась по-другому, но решил, если Сестрица говорит, очевидно, от Братца последовало указание, т. е. изменение в работе. И стал сортировать по указанию Сестрицы.

Через некоторое время ко мне подошёл Братец и очень строго сказал: «Надо делать так, как я сказал».

По моему телу пробежали мурашки, я попросил прощение за ослушание, но не посмел сказать, что Сестрица изменила работу

Братец повторил: «Как Я говорю, так и делать надо», — и ушёл.

Стр. 377 (139)

А мы подчас прислушиваемся не к Дорогому Братцу, а к советам со стороны и мешаем светлое с тёмным.

.

1049.

Когда бурили в Вырице артезианский колодезь и бурение закончили, один из присутствующих работников сказал: «Дорогой Братец, надо бы сейчас воззвать к Богу с молитвой, так как сейчас хлынет вода».

Братец поспешно ответил: «Надо дело делать, а не к Богу взывать. Бог рядом».

И Братец сам взял поданную трубу и стал завинчивать, и вода стала литься всё быстрее и быстрее. Когда Братец все детали закрепил, тогда перекрыл воду и сказал: «Вот теперь вода в наших руках».

Все стоящие с Братцем очень радовались.

В следующие дни Братец сказал: «Придёт время и воду из этого колодца будут возить во все страны, по всему мiру».

А когда была построена водонапорная башня, на стенах башни было написано: “Кто жаждет, приходи, пей”…

.

1050.

Братец говорит: «После бани холодного кваску попьёшь — оглохнешь, холодного молока попьёшь — скоротечную чахотку получишь. Жизнь на радость нам дана, а поэтому надо её беречь».

.

1051.

Однажды Дорогой Братец повстречался с трезвенником Лосевым, который вёз санки с грузом. Когда поравнялись, остановились, Братец спросил, куда он держит путь. Лосев ответил: «Везу вдове с шестью детьми продукты».

Братец сказал: «У Бога рука не коротка, если Бог поставил сирот в такие условия, значит мать не чиста, надо выдержать».

Вот и разумей: к чему это сказано?

.

1052.

Однажды на сплошной неделе после Пасхи в Среду у Сестриц был накрыт стол скоромною пищею. Был приглашён к обеду. Братец, увидев скоромную пищу, Братец сказал: «Сегодня ведь Среда!?»

Сестрицы сказали: «Дорогой Братец, ведь это сплошная неделя».

Братец сказал: «А, сплошная!» — и вкусил пищу.

Стр. 378 (140)

В четверг Братец, придя к обеду, сказал: «Вчера я вкушал скоромную пищу, а сегодня я буду вкушать постную пищу, так как мой желудок привык два раза в неделю вкушать постную пищу, то я не могу изменять ему.

.

1053.

В коммуне работали муж с женою, к ним приехали две женщины, знакомые мужа с его местности. Он принял их. Когда они некоторое время пожили, он обратился к Дорогому Братцу с просьбою принять их в члены коммуны, сказав, что он знает этих женщин, что они хорошие люди и хорошие работницы.

А Братец спросил его: «А у кого они живут?»

Он ответил: «Дорогой Братец, у меня они живут, я их принял».

Братец сказал: «Ах, у тебя. Если бы ты принял мужчину, тебе была бы честь, а принял женщину — тебе бесчестие».

Почему так сказал Дорогой Братец?

.

1054.

На Рождество, в день Ангела дорогого Братца и в Пасху после приезда из города Братец всегда принимал детей (детские приёмы) и даровал нам, детям, подарки. В Рождество давал новую блестящую копейку, ладан и масло, говоря: «Копеечку даю, чтобы вы жили богато, ладан, чтобы у вас всегда было благоухание, а маслице, чтобы вы не болели».

В день Своего Ангела выходил к нам и раздавал по красному яблочку, а в последние годы по баранке. А в Пасху обменивался крашенками. И всегда бывало, нам скажет что-нибудь поучительное. Однажды, помню, сказал: «Кто поёт молитвы, у тех будет жизнь, как у угодников Божьих, а кто поёт песни про Степана Разина, у тех будет жизнь разбойничья».

Со мной рядом стояла девочка, когда мы вышли от Братца, она нам всем заявила: «Дорогой Братец сегодня сказал про моего брата Петрака: он всегда поёт песнь про Степана Разина».

Мы тогда на это не обратили внимание, а когда прошли годы, слова Братца исполнились. Петрака, брата девочки, зарезали.

Стр. 379 (141)

.

1055.

К нам в коммуну приехала семья: муж, жена и двое детей. Муж стал работать, а жена с детьми не работали. Одному коммунару, Андрею Михайловичу, это не нравилось, и он всё время твердил: «Вот нахлебники приехали, работать не хотят». И никак он не мог успокоиться от этой мысли. Однажды он работал на лошади, и конь ударил его копытом по ноге. Нога очень разболелась, и он надолго залежался.

Дорогой Братец его Навестил и спросил: «Доколе думаешь лежать?» Андрей Михайлович стал каяться: «Прости, Дорогой Братец, за мой ропот, я всё время осуждал брата, что к нам в коммуну приехали нахлебники».

Братец сказал: «Вот какие мы стали глазастые и ушастые, всё видим и до всего у нас дело есть».

.

1056.

Я работал швейцаром у одного барина: барин был очень хороший человек, но всегда меня заставлял говорить неправду. Если к нему кто приходил, он велел мне: «Скажи, что барина нет дома».

И вот однажды стою на Беседе у Дорогого Братца, и Братец вовремя Беседы говорит: «Которые говорят, что дома нет, а сами дома, у тех не будет своих домов».

Я понял, что это Братец говорит про меня.

И сказал я барину: «Я не могу говорить неправду. Братец сказал: “Кто будет говорить, что дома нет, а сам дома, у тех не будет своих домов”«. Тогда барин сказал: «Чтобы тебя избавить от неправды, я буду уходить из дома на время».

И мы видим, пришло время, и не стало домов: отобрали, и все богачи разлетелись.

.

1057.

У нас в обществе были муж и жена, очень богобоязненные и ревнители Слова Божия. Жена была католичкой, а муж — лютеранином. Жена узнала Дорогого Братца через болезнь: ей была назначена операция.

Когда о ней муж подал Дорогому Братцу записочку, Братец сказал: «Господь без операции пошлёт исцеление». Велел попоститься, благословил маслице.

И когда муж передал ответ Братца, жена не согласилась на операцию и ушла из больницы. Через некоторое время заболел муж, врачи предложили делать операцию. Жена обратилась к Дорогому Братцу.

Стр. 380 (142)

Братец сказал: «Надо делать операцию».

А муж медлил, не делал операции. И Братец однажды спросил Сестрицу Грушеньку: «Ну как, сделал операцию Эдуард Эдуардович? Скажи, что надо делать операцию, а то будет обижаться на меня».

.

1058.

Однажды Братец пришёл к нам на скотный двор и во время разговора сказал; «Моисей вёл народ в обетованную землю сорок лет».

.

1059.

Однажды летом, когда мы с мужем работали в коммуне, Братец, наклонившись ко мне, сказал: «Вассочка, не мучь чрезмерно себя и мужа своего, здесь всё для огня на истребление».

Из этого мы видим: даже при благополучных условиях жизни мы должны знать меру и норму.

.

1060.

Дорогой Братец часто говорил: «К трезвости надо пришить воротник экономии. И зачем вам роскошь? Это не значит быть скупыми, но чтобы плоть наша была в подчинении Святому духу, а не плотскому мудрованию, которое ничем не насытишь и ничем не обогатишь».

.

1061.

Однажды, в день Ангела Сестрицы Настеньки, пришёл к Братцу трезвенник, Пётр Николаевич (сапожник, который всегда шил сапоги для Дорогого Братца). Его пригласили пить чай. Пётр Николаевич поздравил Сестрицу Настю с Ангелом, Сестрица поблагодарила, а Братец сказал: «Анастасии во святых нет, она вышла замуж за татарского хана».

Притча, сказанная Дорогим Братцем, в то время как бы не относилась к присутствующим и не заслуживала внимания, но впоследствии эта притча исполнилась на Сестрице Анастасии. Она вышла замуж за казака из черкесов.

Возникла мысль: можно ли было предотвратить это, если бы во время сказанного Дорогим Братцем помыслили о себе. Но это в голову не приходит, когда человек живёт в трезвости и как бы ограждён от

Стр. 381 (143)

всего греховного. Оказывается, во все дни жизни нужна бдительность, чтобы не попасть на вражью удочку.

.

1062.

В коммуне была экспедитор Мария Ивановна, её звали Большая Мария. На неё были возложены обязанности по воскресеньям во время Бесед Братца стоять у дверей, наблюдать за порядком. Если кто из просителей не понимал ответ Братца, она объясняла ответы, как нужно согреваться во время болезни, как соблюсти пост… А в остальные дни недели она ездила в город, закупала для коммуны всё необходимое.

Дел и ответственности у Марии Ивановны было много. Дорогой Братец её даже направлял в Москву по делам коммуны. И всё же нашлись возроптавшие на Марию Ивановну, что она не работает вместе с ними в поле на общих работах. Мария Ивановна об этом знала и очень скорбела.

Однажды Дорогой Братец в Вырицком зале, взяв снопик, и со словами: «Хотя я не священник и не могу так петь, как священники поют в церкви, держа снопик обеими руками впереди себя, сказал нараспев и три раза поклонился Марии Ивановне: «Тебе, Единому, Одному Господу служу».

Мария Ивановна, растроганная до слез, поклонилась Дорогому Братцу в ноги: «Прости меня, Дорогой Братец, за обиду мою, я обижаюсь и гневаюсь».

Из этого мы видим, у Господа суд и оправдание по Правде и Истине, а людям свойственно ошибаться в толкованиях своих. Дорогой Братец на этом примере показал, что Мария Ивановна одному только Господу служит на благо коммуны.

.

1063.

В 1920 году я работала кондуктором на паровой конке за Невской заставой (это маленький паровоз с вагонами). Когда мы ехали мимо Александро-Невской лавры с лесопильного завода, на набережную подавали вагоны с лесом. Вагоны шли поперёк нашего пути. И наш паровоз наскочил на один из вагонов у самого паровоза, и я оказалась под паровозом. И когда у меня захрустели кости, я закричала: «Дорогой Братец, оставь меня для покаяния!»

Меня подняли, понесли через трупы убитых людей и положили на дороге. Я сгоряча соскочила и

Стр. 382 (144)  

хотела побежать через дорогу, но почувствовала сильную боль во всём теле и взмолилась: «Дорогой Братец, дай мне терпение, как давалось святым при их страдании». И тут я потеряла сознание. Когда пришла в себя, слышу кричат: «Скорее, скорее подавайте лошадь, кондуктор истекает кровью».

И меня повезли в больницу. Врач засвидетельствовал: грудная клетка помята, в левом боку переломано ребро, оба колена выбиты из чашечек и позвоночник повреждён.

Господь дал мне такое терпение, что я не чувствовала боли. Когда всех раненых успокоили, ко мне подошли врачи и сёстры и говорят: «Скажи, какой святитель тебя спас, ибо ты была в такой опасности!»

На другой день ко мне пришли трезвенники и под расписку взяли меня из больницы. Сразу поехали в Вырицу к Дорогому Братцу Иоанну. Братец благословил маслице, велел сделать ванну и сказал: «Её Господь оставил для покаяния, как она об этом просила.

И в течение одного месяца у меня все раны зарубцевались, и когда я пришла к врачам оформляться на работу, врачи, освидетельствовав меня, спросили: «Где и у кого ты лечилась?» Я сказала: «Меня исцелил Братец Иоанн».

Тогда врачи сказали: «Ты у нас не лечилась, а кто тебя исцелил, пусть он тебе и в остальном поможет». Я сказала: «Спасибо! Правильно! Братец мне во всём поможет и даст, что мне надобно».

Все вагоны, конки и паровоз сломались вдребезги, и я была под паровозом, но по милости Божьей и Братца Дорогого осталась жива.

Слава Дорогому Братцу и благодарение! Я, недостойная грешница, через месяц пошла на работу. И вот уже 60 лет у врачей не лечусь.

.

1064.

В 1914 году 4 августа Дорогой Братец был приглашён в гости к трезвеннице Евдокии в день Ангела. Весь день шёл дождь, и мы боялись, что Братец не придёт на посещение. И вдруг к приходу Дорогого Братца тучи рассеялись, дождь перестал, я видим — идёт Братец. Все мы очень обрадовались. После пения

Стр. 383 (145)

молитвы все сели за стол, и Братец стал говорить про священника, который написал книжечку о Христе, что по его подсчётам Христос должен придти на землю в 1918 году.

Братец сказал: «А Христос пришёл раньше намеченного священником срока. — И добавил: Здесь есть некоторые, видящие откровение о Христе, но прошу: храните до времени. Потом будете рассказывать, и люди будут верить.

Стр. 384 (146)

.

.

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять