...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

30.08.1925г. – 12 нпнП: «О богатом юноше».

[12неделя после недели Пятидесятницы].

.

Ссылки по тексту:

[Ев. от Ап. Марка гл. 10, ст. 17-34.]

[Угольные уши.]

[2-е Посл. Ап. Павла к Коринфянам, гл.4.]

[Псалом Пр. ц. Давида № 85.]

[Кн. Пр. Иеремии гл. 9.]

[Братец Иоанн добавляет:]

.

.

.

Братец Иоанн, взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный», говорит:

— Исполнилось время, приблизилось к вам Царство Божие. Иными словами скажу: приблизилось к вам Учение Божие, так близко, как никогда.

[Ев. от Ап. Марка гл. 10, ст. 17-34.]

Братец читает: «Когда выходил Он в путь, подбежал один из народа пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать Жизнь Вечную?

Иисус сказал ему: ты знаешь заповеди: не любодействуй; не убивай; не кради; не лжесвидетельствуй; не обижай; почитай отца твоего и мать» — вот ты и взойдешь.

«Он же сказал Ему в ответ; Учитель! Все это сохранил я от юности моей.

Иисус, взглянув на него, полюбил его»

— Христос ведь и тебя полюбил.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

«И сказал ему: одного тебе не достает: пойди, все что имеешь продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище — т. е. сокровище высшее — и приходи, последуй за Мною, возьми крест».

— Христос велел взять крест.

«Он же, смутившись от сего слова, отошёл с печалью, потому что у него было большое имение».

— Тогда и ныне богатые печалятся о своём. Соблюсти заповеди легче, отца и мать почитать легче, но поделиться с бедным труднее.

«Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!

Ученики ужаснулись от слов Его» — и ныне ужасаются.

Но Иисус опять говорит им: как трудно надеющимся на богатство, войти в Царствие Божие!

«Удобнее верблюду пройти сквозь угольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

Ученики говорили между собою: кто же может спастись?»

— И взойти в Царствие Божие?

«Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу» — т.е. Бог может сделать его бедным, и многие уже обеднели.

Богу возможно, чтобы богатый разорился и сделался бедным; тогда объединятся, и будет Царствие Божие, но не Иудейское.

Закон Божий будет царствовать в человеках. Но по человеческим законам никакую общину не устроить, всегда была война, драка, убийство. Но по законам Божиим будет одна община, и все общее. Мир и любовь.

По Его учению по три тысячи человек объединялись, и была одна община.

И у Моисея была коммуна в миллион человек; но когда устроили царство, тогда разделились на классы, и стала драка и война.

Но как сделать, чтобы был мир и любовь?

Гражданским законом не устроишь общины, но закон Иисуса Христа объединял и объединяет человека.

[Угольные уши.]

«Но удобнее верблюду пройти сквозь угольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие».

— Это не соответствует, чтобы в «игольные уши» тащили верблюда. — Это опечатка.

Но в угольные уши, в которые пропускали и считали овец, и верблюд пройдёт; через таковые уши.

«Ученики говорили между собою: кто же может спастись? И взойти в Царство Божие?

Иисус воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу ибо все возможно Богу».

— Со словом Божиим, люди стали отрезвляться,

— Со словом Божиим стали исцеляться,

— Со словом Божиим стали объединяться.

Человеку не возможно, а Богу все возможно, и богатому обеднеть; его может постичь несчастие и лишится своего богатства.

«И начал Пётр говорить Ему вот, мы оставили все и последовали за Тобою», — что же будет нам?

«Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев или сестёр, или отца, или мать, или жену или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, среди гонений, во сто крат более домов и братьев и сестёр, и отцов и матерей и земель». — Получай любовь, дом и землю.

Как эти слова, справедливы?

— Справедливы. —отвечают слушатели.

—Как видите, справедливые; ведь вы Меня, кажется, Братцем зовете?

— Дорогой Братец! — отвечают слушатели.

— Кто будет верить во Христа, тому все люди будут братья, сёстры, отцы, матери. Если бы кто о ком заботился то, говорят, он заботится, как отец; или любит, как мать.

А Я говорю: не во сто крат, а в тысячу крат приложится. И так опять повторяю, чтобы вы не забыли: кто оставит братьев, сестёр, отца, мать, жену, детей ради Евангелия, получит в сто крат. Справедлив Христос в словах сих, а если ты обманщик. — Покайся!

— Грешны! Спасибо! —радостно отвечают слушатели.

«Многие же будут первые последними, и последние —

первыми».

— Мытари сделались самые первые люди, а первосвященники стали последними.

Потому что бывшие пьяницы, мытари оставили Своё пьянство, блуд и они стали первыми, и им был почёт; а тем, которые назывались первосвященниками, им не было почёта и они сердились, что их не почитают.

Потому что Богу молились, а дьяволу работали.

Только делателю бывает награда, а не слушателям.

Штыком и тюрьмой ни одного человека Трезвым не сделали, но слово Христово только может исцелить и отрезвить человека.

Сколько ни стращай пьяницу, а он говорит: я нарочно напьюсь и поскандалю и ты меня будешь бояться.

Но таковых не боятся, а отправляют куда следует.

Но слово Христово тогда действовало, исцеляло и отрезвляло человека; оно и ныне исцеляет и отрезвляет человека.

Взыщи его, а остальное все тебе приложится.

— Спасибо! — говорят слушатели.

«Подозвав двенадцать. Он начал им говорить о том, что будет с Ним: Вот мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть и предадут Его язычникам», — т. е. за устройство Царства Божия.

«И поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его и убьют Его; и в третий день воскреснет».

—Вот ныне воскресение Христово: воскресло Христово дело. Ныне слово Христово воскресает и мытарей, грешников от пьянства исцеляет.

И теперь надругаются над тобой Трезвым, убьют в тебе Трезвость, но потом она воскреснет в тебе; ты скажешь: Трезвому лучше быть, потому меня пьяницу никто не признавал: жена, дети не признавали, я все пропивал.

Мы видим у царя Николая всего было много, а слова Христа не было и все рухнуло.

— Истинно так! — отвечают слушатели.

— Если бы цари веровали в Христа, то не торговали бы вином. Цари не должны торговать, они должны податью жить, но им не хватало на пьянство, на скоморохов. И стали торговать вином, выкачивать средства из народа спиртом; и нам хватит.

Нет! Не хватило, потому что Богу молились, а дьяволу работали.

И про таких и теперь говорят: он молитвенник, он проповедует слово. Нет в нём слова, он нарушитель, он проповедует, но не исполняет Божие Слово.

Верить будут тому, кто живёт согласно Слова и кто примет Слово, оно оживит его и о нём скажут: был мёртв — ожил; пропадал и нашёлся.

— Христос воскрес! — Поют: «Верую…»

После пения Братец говорит:

— Каков суд был мёртвым, такой и живым.

Из этого люди узнают, что есть Бог, а то говорят: где Бог? Я Его не признаю.

Люди узнают с Богом людей. А то без Бога, все люди передрались на земле.

Вы все знаете: какова вода, такова и рыба. Каков закон, таковы и люди; как теперь существующий закон гражданский, при котором люди чувствуют себя свободно.

Да, ты говорит, не очень то… Свобода, и я за другого выйду, а он ей в ответ: ну что же, а я другую найду.

Но закон Иисуса Христа никого не разлучает, но в общину объединяет.

Как я, говорит, буду жить без общества.

Вспоминайте жену Лотову и Иуду, который стал удаляться от общества, и удавился от тоски.

Поэтому когда война была, был закон — убивать можно, но когда война кончилась и убийство кончилось. Каков закон, таковы и люди.

Например, если человек вздумает идти в монастырь, я, говорит, должен удаляться от соблазнов, не носить цветной одежды, чтобы не прельщать взоры других. Самому спасаться и за других молиться.

Он только надумал идти в монастырь и уже думает об монастырском законе.

Поэтому закон Иисуса Христа объединяет людей, облагораживает.

По закону Христа, надо быть кротким, а кроткие наследуют землю.

А когда стали злыми, то от них отнялась земля. Сама природа учит нас, что кроткие наследуют землю, и животных кротких любят.

Может скажете: «вот возьмем Тебя отсюда и вытащим». Пожалуйста. Но за кротких есть защита.

Поэтому необходимо быть кротким; кто примет и будет соблюдать Слово Христово, тому вся Природа будет служить на пользу, и он исцелится от всех недостатков. А то человек плачет, но без Слова Иисуса Христа не может избавиться от беззакония. Но ты прими Слово Иисуса Христа. Оно все для тебя.

Я не был бы так счастлив, если бы не принял Слово Божие.

Я так верю в Слово Божие, что оно всё для Меня.

Вот вам Молодец, всем в образец.

— Истинно так, Дорогой Братец! — с умилением восклицают слушатели.

— Я принял Слово, а поэтому и вам его предлагаю.

— Спасибо!

— Напомнил вам Евангелие, как юноша хотел попасть в эту общину: ему легко было отца, мать почтить, но с бедным объединиться, это трудно. Пошёл. Печальный сделался.

Но в общине хорошо, там тебе всё готово, разве только наряжаться нельзя для соблазна, а то ты нарядишься и к блуднице пойдешь. Тогда община сдерет с тебя. Тебе дано, чтобы ты работал. Община служит врачевством от разврата и пьянства. Я не нашёл другого врачевства от пьянства, как община.

Понятно, если что принесёшь в коммуну, а потом будешь брать обратно, так нельзя.

Всем хочется попасть в Царство Божие и все посылают на небо: евангелисты, буддисты; все посылают на небо, но Я один такой противник, не верю.

Но на какое небо? На какой этаж? Первый, второй, или третий?

Апостол Павел был на третьем небе и слышал неизреченные глаголы. Постараемся взойти на эту высоту, ибо нет выше Учения Иисуса Христа.

Взойди на эту высоту, на которой находился Авраам, Моисей и Христос, и устроишь Царство Божие на земле.

.

Поют: «Приидите ко Мне…»

[2-е Посл. Ап. Павла к Коринфянам, гл.4.]

После пения Братец говорит:

— Напомню вам II — е послание Апостола Павла к Коринфянам, гл.4:

«Посему, имея по милости Божией такое служение, отвергнувши скрытные, постыдные, пьяные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая Истину.

Если же и закрыта благовесть Истины, то закрыта для погибающих, — закоснелых, — у которых бог века сего ослепил умы, и для них не воссиял свет Христов

Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, а мы рабы,» — т. е. рабочие.

«А потому Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием Иисуса Христа», — для спасения нас от пьянства.

«И сие сокровище носим мы в глиняных сосудах, чтобы сила Христова была приписываема Богу, а не нам.

Мы отовсюду притесняемы» — т. е. царями и священниками.

Книжники, фарисеи ругали Христа и народ, который ходил за Христом, и верил Ему: этот народ заблудился, невежда в законе; проклят он.

Тогда было: не разберешь, кто прав? Но потом время показало.

«Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы фарисеями, но не оставлены.

Мы всегда носим в теле Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.

Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, для того, чтоб и жизнь Иисусова открылась в смертном теле нашем, так что смерть Христова действует в нас, а жизнь наша в вас».

— Апостолы делали то, что делал Иисус. И Христос жил в них.

Может кто скажет: «во мне жизнь Христа»; — если жизнь Христа, то должен делать то, что делал Христос.

Но в тебе бес. Скажу, почему? Да делаешь такие же дела, что делал бес: пьянство, ложь, разврат; это дела грязные, дела беса.

А Правда: Трезвость, любовь святая, а не грязная — это дела Христа.

И мы видим, что делал Христос, то делал Апостол Павел. А мы что делаем?

Поэтому говорят: «врешь батя», хотя ты и молишься, но я тебе не верю, потому что не то делаешь.

«Мы имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому говорим»:

— Исполнилось время и приблизилось Царство Божие.

«Зная, что Воскресивший Господа Иисуса, воскресит и нас и поставит пред собою», — Трезвыми. Только одно нужно, оставь пьянство!

Отрекайся от вина!

Отрекайся от вина!

Отрекайся от вина!

— Отрекаюсь от вина! — восклицают слушатели с поднятою рукою и поют: «Богородице…»

[Псалом Пр. ц. Давида № 85.]

После пения Братец читает Псалом 85:

«Господи, приклони ухо Твое и услышь меня.

Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси меня, как блудного сына, уповающего на Тебя.

Господи, ибо к Тебе взываю каждый день.

Ибо Ты, Господи, благ и многомилостив ко всем, призывающим Тебя.

Господи, услышь молитву мою. В день скорби моей, взываю к Тебе, и верю. Ты избавишь меня от пьянства.

Господи, нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои.

Все народы, Тобою сотворенные, придут и поклонятся пред Тобою, и прославят имя Твое — в Трезвой жизни.

Ибо Ты велик, и творишь чудеса.

Наставь меня. Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей.

Буду восхвалять Тебя, Господи, всем сердцем моим и славить имя Твое вечно, ибо Ты избавил душу мою от ада преисподняго.

Боже! гордые восставали на меня, и скопище мятежников искали души моей.

Но Ты, Господи Боже щедрый и благосердый, долготерпеливый и многомилостивый, призри на меня: и помилуй меня: даруй крепость Твою рабу Твоему, и спаси сынов рабов Твоих от пьянства.

Покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и устыдятся, потому что Ты, Господи, помог мне и услышал меня. Ибо Твоя есть сила и слава во веки.

Аминь».

.

Поют: «Богородице…»

После пения Братец говорит:

— Так молились пророки, апостолы, так молился Давид, и получали просимое, а говорят Бога нет.

Но Бог слышал тогда, слышит и теперь. Но ты без Бога не имеешь силы воли, над тобой смеются жена, дети.

Надоела тебе развратная жизнь. Ты проси: кто попросит во имя Моё, даст вам, сказал Христос.

И ты проси, Он и тебя освободит от греха.

— Не откажи Господи! — с плачем просят слушатели и поют: «Богородице…»

После пения Братец Иоанн говорит:

— Все такие бытия записаны в книгах святых.

[Кн. Пр. Иеремии гл. 9.]

Ещё напомню вам из книги пророка Иеремии, глава 9:

Вот какие примеры записаны:

«О, кто даст голове моей воду, и глазам моим — источник слёз! Я плакал бы день и ночь о пораженных детях народа Моего

О, кто дал бы мне в пустыне пристанище, оставил бы я народ мой и ушёл бы от них: ибо все стали они прелюбодеи, и скопище вероломных».

—Тяжело было пророку: он им добра желал, а они не понимали.

«Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь.

Берегитесь каждый своего друга, и не доверяйте ни одному из своих братьев; ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы», — а закона в них нет.

«Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: они приучили язык свой говорить ложь». — Лгут и лгут до усталости, лгут, лгут без конца.

«Посему так говорит Господь: вот, Я расплавлю и испытаю их; ибо как иначе Мне поступить с дщерью народа Моего?

Язык их — убийственная стрела, говорит коварно; устами своими говорят с ближним своим дружелюбно, а в сердце строят ему ковы.

Неужели Я не накажу их за это, говорит Господь? Не отмстит ли душа Моя, такому народу, как этот?» — Жестоко наказан.

«Сделаю Иерусалим грудою камней, жилищем шакалов, и горда Иудеи сделаю пустынею, без жителей».

— Нет скота, нет птиц.

«Есть ли такой мудрец, который понял бы это? И к кому говорят уста Господни — объяснил бы, за что погибла страна и выжжена, как пустыня».

«И сказал Господь: за то, что они оставили закон Мой, который Я поставил для них, и не слушали гласа Моего, а ходили по упорству сердца своего и во след Ваалов золотых, как научили их отцы их.

Посему так говорит Господь: Я накормлю этот народ полынью, и напою их водою с желчью; и рассею их между народами, которых не знали ни они, ни отцы их, и пошлю в след их меч, доколе не истреблю их».

— А где царства Иудейские и Христианские?

И они убили пророка камнями, но слово его исполнилось.

Иеремия был исполнитель закона Господня. Господь был с ним и Он говорил им правду. И были рассеяны по народам.

Если бы в настоящее время не были рассеяны, Я бы ничего не сказал.

«Так говорит Господь: позовите плакальщиц, чтоб они пришли; пусть они поспешат и поднимут плач, чтоб из глаз наших лились слезы, а не хохот».

— Вот какая разница: один пророк говорит надо плакать, а другой говорит — надо чудака, чтобы смешил.

«Итак слушайте, женщины, слово Господа, учите дочерей ваших плачу, и одна другую — плачевным песням» — а не хохоту.

«Ибо смерть голодная входит в наши окна, смерть вторгается в чертоги наши, чтоб истребить ваших детей.

Скажи: так говорит Господь: и будут повержены трупы людей, как навоз на поле и как снопы позади жнеца, и некому будет собрать их.

Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим».

— Оно у него погибнет без правды.

«Но хвалящийся хвались тем, что разумеешь и знаешь, что Я Господь, творящий милость, суд и правду на земле.

Вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и не обрезанных.

Я посещу Египет и Иудею, и всех стригущих волосы» — и косматых посещу, — т. е. всех, крещеных и не крещеных — голодом и моровою язвою за пьянство.

«Не доверяйся другу своему, который пьянствует».

— Сохрани, Дорогой Братец! — говорят слушатели.

«Слушайте слово Господне, так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся.

— Ибо уставы народов — пустота.

«Господи! Нет Тебе подобного, имя Твоё велико, ибо кто не убоится Тебя, Царь народов? Ибо Тебе единому принадлежит все. И между всеми мудрецами и во всех царствах нет подобного Тебе».

— Помоги нам и спаси нас.

— Помоги нам и спаси нас, — повторяют слушатели.

Братец сходит с кафедры, и у икон поют: «Богородице…»

[Братец Иоанн добавляет:]

После пения кратких молитв Братец Иоанн добавляет:

— Из нынешнего Евангелия мы видим: как Христос заинтересован был теми, которые себя объявляли о Царствии Божием.

Не только мытарями и пьяницами, но заинтересован и богатыми, которые спрашивали, как попасть в Царствие Божие?

Христос говорит: поделись, с бедным своим богатством, приходи, и будешь в Царстве с нами; так просто…

Но теперь везде и всюду развал государств, не только российского, но английского, французского и в Китае, везде идёт резня.

Но устроиться только может на этой закваске: т. е. продай Своё имение, раздай бедным и следуй за Мной.

Ленин не верил Христу, не носил крест, но он был исполнитель закона Христа. Он оставил своих родных и жену, пошёл страдать за народ в гонениях.

И получил царство.

Законы о свободе он подписывал, но не воспользовался ими,

— не развелся с Надеждой Константиновной, и не завел другую. А Керенский, первый показал пример; не успел попасть во дворец и развелся, показал пример — и через семь месяцев полетел с царства.

Два примера — все законодатели они были примерными.

Закон издается не для всех, но для тех, которых нужно было раскрепостить: жену с мужем — блудником, и мужа с женою — блудницею.

Но, когда люди научатся жить по закону Христа, тогда скажут: — Христос воскрес!

Поют: «С нами Бог…» Подходят под благословение к благословляющей руке Дорогого Братца.

.

.

.

.

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.