Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
30.08.1925г. – 12 нпнП: «О богатом юноше».
[12-я неделя после недели Пятидесятницы].
Ссылки по тексту:
[Ев. от Ап. Марка гл. 10, ст. 17-34.]
[2-е Посл. Ап. Павла к Коринфянам, гл.4.]
Братец Иоанн, взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный», говорит:
— Исполнилось время, приблизилось к вам Царство Божие. Иными словами скажу: приблизилось к вам Учение Божие, так близко, как никогда.
[Ев. от Ап. Марка гл. 10, ст. 17-34.]
Братец читает: «Когда выходил Он в путь, подбежал один из народа пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать Жизнь Вечную?
Иисус сказал ему: ты знаешь заповеди: не любодействуй; не убивай; не кради; не лжесвидетельствуй; не обижай; почитай отца твоего и мать» — вот ты и взойдешь.
«Он же сказал Ему в ответ; Учитель! Все это сохранил я от юности моей.
Иисус, взглянув на него, полюбил его»
— Христос ведь и тебя полюбил.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
«И сказал ему: одного тебе не достает: пойди, все что имеешь продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище — т. е. сокровище высшее — и приходи, последуй за Мною, возьми крест».
— Христос велел взять крест.
«Он же, смутившись от сего слова, отошёл с печалью, потому что у него было большое имение».
— Тогда и ныне богатые печалятся о своём. Соблюсти заповеди легче, отца и мать почитать легче, но поделиться с бедным труднее.
«Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
Ученики ужаснулись от слов Его» — и ныне ужасаются.
Но Иисус опять говорит им: как трудно надеющимся на богатство, войти в Царствие Божие!
«Удобнее верблюду пройти сквозь угольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
Ученики говорили между собою: кто же может спастись?»
— И взойти в Царствие Божие?
«Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу» — т.е. Бог может сделать его бедным, и многие уже обеднели.
Богу возможно, чтобы богатый разорился и сделался бедным; тогда объединятся, и будет Царствие Божие, но не Иудейское.
Закон Божий будет царствовать в человеках. Но по человеческим законам никакую общину не устроить, всегда была война, драка, убийство. Но по законам Божиим будет одна община, и все общее. Мир и любовь.
По Его учению по три тысячи человек объединялись, и была одна община.
И у Моисея была коммуна в миллион человек; но когда устроили царство, тогда разделились на классы, и стала драка и война.
Но как сделать, чтобы был мир и любовь?
Гражданским законом не устроишь общины, но закон Иисуса Христа объединял и объединяет человека.
[Угольные уши.]
«Но удобнее верблюду пройти сквозь угольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие».
— Это не соответствует, чтобы в «игольные уши» тащили верблюда. — Это опечатка.
Но в угольные уши, в которые пропускали и считали овец, и верблюд пройдёт; через таковые уши.
«Ученики говорили между собою: кто же может спастись? И взойти в Царство Божие?
Иисус воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу ибо все возможно Богу».
— Со словом Божиим, люди стали отрезвляться,
— Со словом Божиим стали исцеляться,
— Со словом Божиим стали объединяться.
Человеку не возможно, а Богу все возможно, и богатому обеднеть; его может постичь несчастие и лишится своего богатства.
«И начал Пётр говорить Ему вот, мы оставили все и последовали за Тобою», — что же будет нам?
«Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев или сестёр, или отца, или мать, или жену или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, среди гонений, во сто крат более домов и братьев и сестёр, и отцов и матерей и земель». — Получай любовь, дом и землю.
Как эти слова, справедливы?
— Справедливы. —отвечают слушатели.
—Как видите, справедливые; ведь вы Меня, кажется, Братцем зовете?
— Дорогой Братец! — отвечают слушатели.
— Кто будет верить во Христа, тому все люди будут братья, сёстры, отцы, матери. Если бы кто о ком заботился то, говорят, он заботится, как отец; или любит, как мать.
А Я говорю: не во сто крат, а в тысячу крат приложится. И так опять повторяю, чтобы вы не забыли: кто оставит братьев, сестёр, отца, мать, жену, детей ради Евангелия, получит в сто крат. Справедлив Христос в словах сих, а если ты обманщик. — Покайся!
— Грешны! Спасибо! —радостно отвечают слушатели.
«Многие же будут первые последними, и последние —
первыми».
— Мытари сделались самые первые люди, а первосвященники стали последними.
Потому что бывшие пьяницы, мытари оставили Своё пьянство, блуд и они стали первыми, и им был почёт; а тем, которые назывались первосвященниками, им не было почёта и они сердились, что их не почитают.
Потому что Богу молились, а дьяволу работали.
Только делателю бывает награда, а не слушателям.
Штыком и тюрьмой ни одного человека Трезвым не сделали, но слово Христово только может исцелить и отрезвить человека.
Сколько ни стращай пьяницу, а он говорит: я нарочно напьюсь и поскандалю и ты меня будешь бояться.
Но таковых не боятся, а отправляют куда следует.
Но слово Христово тогда действовало, исцеляло и отрезвляло человека; оно и ныне исцеляет и отрезвляет человека.
Взыщи его, а остальное все тебе приложится.
— Спасибо! — говорят слушатели.
«Подозвав двенадцать. Он начал им говорить о том, что будет с Ним: Вот мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть и предадут Его язычникам», — т. е. за устройство Царства Божия.
«И поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его и убьют Его; и в третий день воскреснет».
—Вот ныне воскресение Христово: воскресло Христово дело. Ныне слово Христово воскресает и мытарей, грешников от пьянства исцеляет.
И теперь надругаются над тобой Трезвым, убьют в тебе Трезвость, но потом она воскреснет в тебе; ты скажешь: Трезвому лучше быть, потому меня пьяницу никто не признавал: жена, дети не признавали, я все пропивал.
Мы видим у царя Николая всего было много, а слова Христа не было и все рухнуло.
— Истинно так! — отвечают слушатели.
— Если бы цари веровали в Христа, то не торговали бы вином. Цари не должны торговать, они должны податью жить, но им не хватало на пьянство, на скоморохов. И стали торговать вином, выкачивать средства из народа спиртом; и нам хватит.
Нет! Не хватило, потому что Богу молились, а дьяволу работали.
И про таких и теперь говорят: он молитвенник, он проповедует слово. Нет в нём слова, он нарушитель, он проповедует, но не исполняет Божие Слово.
Верить будут тому, кто живёт согласно Слова и кто примет Слово, оно оживит его и о нём скажут: был мёртв — ожил; пропадал и нашёлся.
— Христос воскрес! — Поют: «Верую…»
После пения Братец говорит:
— Каков суд был мёртвым, такой и живым.
Из этого люди узнают, что есть Бог, а то говорят: где Бог? Я Его не признаю.
Люди узнают с Богом людей. А то без Бога, все люди передрались на земле.
Вы все знаете: какова вода, такова и рыба. Каков закон, таковы и люди; как теперь существующий закон гражданский, при котором люди чувствуют себя свободно.
Да, ты говорит, не очень то… Свобода, и я за другого выйду, а он ей в ответ: ну что же, а я другую найду.
Но закон Иисуса Христа никого не разлучает, но в общину объединяет.
Как я, говорит, буду жить без общества.
Вспоминайте жену Лотову и Иуду, который стал удаляться от общества, и удавился от тоски.
Поэтому когда война была, был закон — убивать можно, но когда война кончилась и убийство кончилось. Каков закон, таковы и люди.
Например, если человек вздумает идти в монастырь, я, говорит, должен удаляться от соблазнов, не носить цветной одежды, чтобы не прельщать взоры других. Самому спасаться и за других молиться.
Он только надумал идти в монастырь и уже думает об монастырском законе.
Поэтому закон Иисуса Христа объединяет людей, облагораживает.
По закону Христа, надо быть кротким, а кроткие наследуют землю.
А когда стали злыми, то от них отнялась земля. Сама природа учит нас, что кроткие наследуют землю, и животных кротких любят.
Может скажете: «вот возьмем Тебя отсюда и вытащим». Пожалуйста. Но за кротких есть защита.
Поэтому необходимо быть кротким; кто примет и будет соблюдать Слово Христово, тому вся Природа будет служить на пользу, и он исцелится от всех недостатков. А то человек плачет, но без Слова Иисуса Христа не может избавиться от беззакония. Но ты прими Слово Иисуса Христа. Оно все для тебя.
Я не был бы так счастлив, если бы не принял Слово Божие.
Я так верю в Слово Божие, что оно всё для Меня.
Вот вам Молодец, всем в образец.
— Истинно так, Дорогой Братец! — с умилением восклицают слушатели.
— Я принял Слово, а поэтому и вам его предлагаю.
— Спасибо!
— Напомнил вам Евангелие, как юноша хотел попасть в эту общину: ему легко было отца, мать почтить, но с бедным объединиться, это трудно. Пошёл. Печальный сделался.
Но в общине хорошо, там тебе всё готово, разве только наряжаться нельзя для соблазна, а то ты нарядишься и к блуднице пойдешь. Тогда община сдерет с тебя. Тебе дано, чтобы ты работал. Община служит врачевством от разврата и пьянства. Я не нашёл другого врачевства от пьянства, как община.
Понятно, если что принесёшь в коммуну, а потом будешь брать обратно, так нельзя.
Всем хочется попасть в Царство Божие и все посылают на небо: евангелисты, буддисты; все посылают на небо, но Я один такой противник, не верю.
Но на какое небо? На какой этаж? Первый, второй, или третий?
Апостол Павел был на третьем небе и слышал неизреченные глаголы. Постараемся взойти на эту высоту, ибо нет выше Учения Иисуса Христа.
Взойди на эту высоту, на которой находился Авраам, Моисей и Христос, и устроишь Царство Божие на земле.
Поют: «Приидите ко Мне…»
[2-е Посл. Ап. Павла к Коринфянам, гл.4.]
После пения Братец говорит:
— Напомню вам II — е послание Апостола Павла к Коринфянам, гл.4:
«Посему, имея по милости Божией такое служение, отвергнувши скрытные, постыдные, пьяные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая Истину.
Если же и закрыта благовесть Истины, то закрыта для погибающих, — закоснелых, — у которых бог века сего ослепил умы, и для них не воссиял свет Христов
Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, а мы рабы,» — т. е. рабочие.
«А потому Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием Иисуса Христа», — для спасения нас от пьянства.
«И сие сокровище носим мы в глиняных сосудах, чтобы сила Христова была приписываема Богу, а не нам.
Мы отовсюду притесняемы» — т. е. царями и священниками.
Книжники, фарисеи ругали Христа и народ, который ходил за Христом, и верил Ему: этот народ заблудился, невежда в законе; проклят он.
Тогда было: не разберешь, кто прав? Но потом время показало.
«Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы фарисеями, но не оставлены.
Мы всегда носим в теле Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, для того, чтоб и жизнь Иисусова открылась в смертном теле нашем, так что смерть Христова действует в нас, а жизнь наша в вас».
— Апостолы делали то, что делал Иисус. И Христос жил в них.
Может кто скажет: «во мне жизнь Христа»; — если жизнь Христа, то должен делать то, что делал Христос.
Но в тебе бес. Скажу, почему? Да делаешь такие же дела, что делал бес: пьянство, ложь, разврат; это дела грязные, дела беса.
А Правда: Трезвость, любовь святая, а не грязная — это дела Христа.
И мы видим, что делал Христос, то делал Апостол Павел. А мы что делаем?
Поэтому говорят: «врешь батя», хотя ты и молишься, но я тебе не верю, потому что не то делаешь.
«Мы имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому говорим»:
— Исполнилось время и приблизилось Царство Божие.
«Зная, что Воскресивший Господа Иисуса, воскресит и нас и поставит пред собою», — Трезвыми. Только одно нужно, оставь пьянство!
Отрекайся от вина!
Отрекайся от вина!
Отрекайся от вина!
— Отрекаюсь от вина! — восклицают слушатели с поднятою рукою и поют: «Богородице…»
[Псалом Пр. ц. Давида № 85.]
После пения Братец читает Псалом 85:
«Господи, приклони ухо Твое и услышь меня.
Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси меня, как блудного сына, уповающего на Тебя.
Господи, ибо к Тебе взываю каждый день.
Ибо Ты, Господи, благ и многомилостив ко всем, призывающим Тебя.
Господи, услышь молитву мою. В день скорби моей, взываю к Тебе, и верю. Ты избавишь меня от пьянства.
Господи, нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои.
Все народы, Тобою сотворенные, придут и поклонятся пред Тобою, и прославят имя Твое — в Трезвой жизни.
Ибо Ты велик, и творишь чудеса.
Наставь меня. Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей.
Буду восхвалять Тебя, Господи, всем сердцем моим и славить имя Твое вечно, ибо Ты избавил душу мою от ада преисподняго.
Боже! гордые восставали на меня, и скопище мятежников искали души моей.
Но Ты, Господи Боже щедрый и благосердый, долготерпеливый и многомилостивый, призри на меня: и помилуй меня: даруй крепость Твою рабу Твоему, и спаси сынов рабов Твоих от пьянства.
Покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и устыдятся, потому что Ты, Господи, помог мне и услышал меня. Ибо Твоя есть сила и слава во веки.
Аминь».
Поют: «Богородице…»
После пения Братец говорит:
— Так молились пророки, апостолы, так молился Давид, и получали просимое, а говорят Бога нет.
Но Бог слышал тогда, слышит и теперь. Но ты без Бога не имеешь силы воли, над тобой смеются жена, дети.
Надоела тебе развратная жизнь. Ты проси: кто попросит во имя Моё, даст вам, сказал Христос.
И ты проси, Он и тебя освободит от греха.
— Не откажи Господи! — с плачем просят слушатели и поют: «Богородице…»
После пения Братец Иоанн говорит:
— Все такие бытия записаны в книгах святых.
[Кн. Пр. Иеремии гл. 9.]
Ещё напомню вам из книги пророка Иеремии, глава 9:
Вот какие примеры записаны:
«О, кто даст голове моей воду, и глазам моим — источник слёз! Я плакал бы день и ночь о пораженных детях народа Моего
О, кто дал бы мне в пустыне пристанище, оставил бы я народ мой и ушёл бы от них: ибо все стали они прелюбодеи, и скопище вероломных».
—Тяжело было пророку: он им добра желал, а они не понимали.
«Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь.
Берегитесь каждый своего друга, и не доверяйте ни одному из своих братьев; ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы», — а закона в них нет.
«Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: они приучили язык свой говорить ложь». — Лгут и лгут до усталости, лгут, лгут без конца.
«Посему так говорит Господь: вот, Я расплавлю и испытаю их; ибо как иначе Мне поступить с дщерью народа Моего?
Язык их — убийственная стрела, говорит коварно; устами своими говорят с ближним своим дружелюбно, а в сердце строят ему ковы.
Неужели Я не накажу их за это, говорит Господь? Не отмстит ли душа Моя, такому народу, как этот?» — Жестоко наказан.
«Сделаю Иерусалим грудою камней, жилищем шакалов, и горда Иудеи сделаю пустынею, без жителей».
— Нет скота, нет птиц.
«Есть ли такой мудрец, который понял бы это? И к кому говорят уста Господни — объяснил бы, за что погибла страна и выжжена, как пустыня».
«И сказал Господь: за то, что они оставили закон Мой, который Я поставил для них, и не слушали гласа Моего, а ходили по упорству сердца своего и во след Ваалов золотых, как научили их отцы их.
Посему так говорит Господь: Я накормлю этот народ полынью, и напою их водою с желчью; и рассею их между народами, которых не знали ни они, ни отцы их, и пошлю в след их меч, доколе не истреблю их».
— А где царства Иудейские и Христианские?
И они убили пророка камнями, но слово его исполнилось.
Иеремия был исполнитель закона Господня. Господь был с ним и Он говорил им правду. И были рассеяны по народам.
Если бы в настоящее время не были рассеяны, Я бы ничего не сказал.
«Так говорит Господь: позовите плакальщиц, чтоб они пришли; пусть они поспешат и поднимут плач, чтоб из глаз наших лились слезы, а не хохот».
— Вот какая разница: один пророк говорит надо плакать, а другой говорит — надо чудака, чтобы смешил.
«Итак слушайте, женщины, слово Господа, учите дочерей ваших плачу, и одна другую — плачевным песням» — а не хохоту.
«Ибо смерть голодная входит в наши окна, смерть вторгается в чертоги наши, чтоб истребить ваших детей.
Скажи: так говорит Господь: и будут повержены трупы людей, как навоз на поле и как снопы позади жнеца, и некому будет собрать их.
Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим».
— Оно у него погибнет без правды.
«Но хвалящийся хвались тем, что разумеешь и знаешь, что Я Господь, творящий милость, суд и правду на земле.
Вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и не обрезанных.
Я посещу Египет и Иудею, и всех стригущих волосы» — и косматых посещу, — т. е. всех, крещеных и не крещеных — голодом и моровою язвою за пьянство.
«Не доверяйся другу своему, который пьянствует».
— Сохрани, Дорогой Братец! — говорят слушатели.
«Слушайте слово Господне, так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся.
— Ибо уставы народов — пустота.
«Господи! Нет Тебе подобного, имя Твоё велико, ибо кто не убоится Тебя, Царь народов? Ибо Тебе единому принадлежит все. И между всеми мудрецами и во всех царствах нет подобного Тебе».
— Помоги нам и спаси нас.
— Помоги нам и спаси нас, — повторяют слушатели.
Братец сходит с кафедры, и у икон поют: «Богородице…»
[Братец Иоанн добавляет:]
После пения кратких молитв Братец Иоанн добавляет:
— Из нынешнего Евангелия мы видим: как Христос заинтересован был теми, которые себя объявляли о Царствии Божием.
Не только мытарями и пьяницами, но заинтересован и богатыми, которые спрашивали, как попасть в Царствие Божие?
Христос говорит: поделись, с бедным своим богатством, приходи, и будешь в Царстве с нами; так просто…
Но теперь везде и всюду развал государств, не только российского, но английского, французского и в Китае, везде идёт резня.
Но устроиться только может на этой закваске: т. е. продай Своё имение, раздай бедным и следуй за Мной.
Ленин не верил Христу, не носил крест, но он был исполнитель закона Христа. Он оставил своих родных и жену, пошёл страдать за народ в гонениях.
И получил царство.
Законы о свободе он подписывал, но не воспользовался ими,
— не развелся с Надеждой Константиновной, и не завел другую. А Керенский, первый показал пример; не успел попасть во дворец и развелся, показал пример — и через семь месяцев полетел с царства.
Два примера — все законодатели они были примерными.
Закон издается не для всех, но для тех, которых нужно было раскрепостить: жену с мужем — блудником, и мужа с женою — блудницею.
Но, когда люди научатся жить по закону Христа, тогда скажут: — Христос воскрес!
Поют: «С нами Бог…» Подходят под благословение к благословляющей руке Дорогого Братца.
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

Добавить комментарий