Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
30.03.1924г. – 4 нВп: «Христос спрашивал: за кого почитают Меня люди».
[4-я неделя после Великого поста].
Ссылки по тексту:
Ев. От Ап. Марка гл. 8, со ст. 27.
Ев. От Ап. Марка гл. 8, ст. 1.
Посл. Ап. Павла к Евреям гл. 9.
Обухово.
Взойдя на кафедру и пропев с народом молитву «Царю Небесный…», Братец Иоанн говорит:
[Ев. От Ап. Марка гл. 8, со ст. 27.]
— Сегодня из Евангелия мы видим: «Иисус спрашивал учеников Своих пред страданием Своим: за кого почитают Меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же почитали за Илию; а иные — за одного из пророков».
— Это очень обидно книжникам и священникам, что Иисуса почитают за пророка, а священники и книжники считали Иисуса за обманщика.
А за кого нас люди почитают? — За лицемеров. По названию Христианин, а закон Христа не исполняем: — воры, обманщики.
— Прости! — говорят слушатели.
Братец говорит:
— А поэтому за лицемерие, за обман, позорная смерть тогда была и ныне производится. Тот же суд над таковыми.
Покайся!
— Грешны! — восклицают слушатели.
«Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Пётр сказал Ему в ответ: Ты Христос».
— На Христа люди смотрели хорошо, и говорили о Нём хорошо.
— Помолись, — просят слушатели, а Братец читает:
«Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Пётр сказал Ему в ответ: Ты Христос.
И запретил им, чтобы никому не говорили о Нём.
И говорит им, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту и в третий день воскреснуть».
— Оплюют, осмеют и надругаются.
Почему Христос не объявил, что Он Христос? — Он оправдал Себя в делах.
А ты отрекаешься от Христа, для того, чтобы удержаться на службе.
— Прости! — говорят слушатели.
— Но если ты не будешь крепок для Господа, то и Господь тебя не укрепит. И ты не можешь победить врага, т. е. свои пороки, потому что ты лжец.
На учение Христа наплюют, осмеют и надругаются, но учение Христово воскреснет.
Если учение К. Маркса воскресло, то, как же не воскреснет Христово учение.
Пророки не боялись говорить правду, а боялись говорить ложь. Христос говорил по Писанию и исполнил всё Писание. А ты говоришь, но не исполняешь.
— Прости!
— Живи по Писанию, живи честно, и тогда ты всем рот замажешь. Люди, которые жили законно, о тех говорят вечно, но которые лжецы, о тех никто не помянет.
«И начал говорить им: что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть». — Оплюют, осмеют и надругаются.
Больше пользы, когда хулят Христа, потому что хула вызывает защитников.
Христос пришёл наладить и устроить Царство, но царь Ирод и священники слышать не хотели об этом. Потому что они обманывали людей.
Они надеялись на Своё царство. Но Христос собрал нищих, и из них устроилось первое Христианское царство.
Так и ныне, Христос собирает бедных, нищих и устроят, и будет Царство Господа Иисуса Христа.
— Спасибо! — говорят слушатели и поют: «Верую во Единого Бога…»
[Ев. От Ап. Марка гл. 8, ст. 1.]
После пения Братец читает: «И сказал им: Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе и в славе для свидетельства».
— Слова Спасителя справедливые, что есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царство Божие.
Истинно, первые Христиане жили, как в раю. У них был Закон Христа, а потому они с Законом Его жили, как в Царствии Божием. Они беседовали о Слове Божием и принимали странников. Они жили по-Христиански.
А теперь Христиане о Слове Божием не рассуждают, а оправдываются только обрядом. И, остались — «крестьяне», как Каину земля не даёт плода.
— Прости! — говорят слушатели.
— Для того и Писание написано, дабы мы знали, чему учили пророки, чему учит Христос и как нам найти Христа. «Возьми крест свой, и следуй за Мною», — говорит Христос.
Но ты не веришь сему — что будешь жить.
— Прости! — говорят слушатели.
— Но когда люди прочитают Писание и сличат прошедшее время с данным временем, тогда у тебя будет вера, и тогда скажешь: Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Приидите ко Мне все труждающиеся».
После пения Братец Иоанн продолжает:
— Вначале люди смеялись, ругали, плевали на Учение Христа и не верили Учению Евангелия.
Но Христос воскрес, т. е. Учение Его воскресло.
Чем больше теснили, тем больше воскресало. Подобно горчичному зерну, оно меньше всех злаков, но разрастается в большое, ветвистое дерево и приносит плод в сто крат. И птицы укрываются в ветвях его.
Так же и маленькие люди укрываются в Учении Евангельском, как птицы в ветвях горчичного дерева. И от одного человека город населится, а множество негодных для огня. А справедливые будут размножаться.
Пока у Христиан было маленькое общество, тогда была и любовь. Но когда стало много — миллионы, тогда стали надеяться на орудия.
Но всё провалилось.
Тогда только заговорили, когда 9-го января 1905 года пролитая кровь мучеников легла на головы мучителей. Тогда земля по закону досталась рабочим.
Поют: «Приидите ко Мне…».
После пения Братец говорит:
— Так приидите и научитесь от Христа, и увидите внутри себя Царство Божие, и будете Царствовать.
[Посл. Ап. Павла к Евреям гл. 9]
Ещё напомню вам послание Апостола Павла к Евреям из 9-й главы:
«Вот был первый завет от Моисея. Он имел постановление о Богослужении и святилище земное. Ибо так устроена была скиния Моисея первая. Которая с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами». — Это установлены были до времени.
«Но Христос, пришед с большею и новою скиниею, неру-котворённою». — То есть не с кровью козлов и тельцов, но со Своею кровию. Он приобрёл Вечное Искупление — то есть Вечное Учение.
«Ибо если кровь тельцов и козлов освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то тем паче учение Иисуса Христа, очистит совесть нашу от мертвых дел пьянства, для служения Богу живому».
— Чрез Христа люди приобрели вечное искупление. «Почему и первый завет был утверждён не без крови». —
А также и Иисус Христос утвердил не без крови.
Он за тех пролил кровь, кто принимал Его учение.
«Ибо Моисей пред всем народом, взял кровь тельцов и козлов, окропил как самую книгу, так и весь народ, и сказал: это кровь завета, который заповедал вам Бог», — то есть а за непослушание прольют кровь свою.
А тому, кто принимает учение Христа и живёт по Его учению, тому Он принёс Новый Завет, Новый Храм, Новые Жертвы.
Христос защитил не только человеков, но и кровь животных. От Христа произошёл нерукотворенный храм, от севера до юга, от востока до запада.
«И сказал: это кровь завета, который заповедал вам Бог», — то есть а за непослушание прольют кровь свою.
Нужно было допустить кровь священников, царей и банкиров для того, чтобы увидели это оставшиеся и покаялись.
«Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения».
— Теперь видим, без пролития крови не могут избавиться от грехов воровства и пьянства.
Не думай голубчик, что ты пройдешь? — Нет! Покайся!
— Грешны! — восклицают слушатели. Братец Иоанн говорит:
— Служи Богу, а не кабатчику и блуднице.
— Избави Господи! — просят слушатели.
«Ибо Христос вошёл не в рукотворённое святилище, и не для того, чтобы многократно приносить жертвы, как первосвященник, каждогодно с чужою кровью», — то есть с козлиной.
«Он явился для уничтожения греха жертвою Своею» — Своим Учением.
— Христос пришёл для того, чтобы избавить людей от грехов пьянства. А кому не нужен закон Христа, тот не нужен и Христу.
«Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы избавить от греха пьянства многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для того, чтобы произвести страшный суд».
— Как видим, по слову Апостола суд пришёл, и много осужденных ввергнуты в огонь и они сгорели. А ты остался для покаяния.
Так отрекись от вина во имя Христа.
Отрекайся от вина!
Отрекайся от вина!
Отрекайся от вина!
Братец Иоанн, с поднятою рукою делает призыв к отречению от вина.
— Отрекаюсь от вина! — дружно восклицают слушатели с поднятою рукою и поют молитву: «Богородице, Дево радуйся…»
[Псалом Пр. ц. Давида № 85.]
После пения молитвы Братец читает Псалом 85.
«Господи, приклони ухо Твоё и услышь меня. Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; Спаси меня, как блудного сына, уповающего на Тебя. Господи, ибо к Тебе взываю каждый день.
Ибо Ты, Господи, благ и многомилостив ко всём призывающим Тебя.
Господи, услышь молитву мою. В день скорби моей взываю к Тебе и верю, что Ты избавишь меня от пьянства.
Господи, нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои.
Все народы, Тобою сотворенные, придут и поклонятся пред Тобою и прославят имя Твоё в Трезвой жизни. Ибо Ты велик и творишь чудеса.
Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей.
Буду восхвалят Тебя, Господи, всем сердцем моим и славить имя Твоё вечно. Ибо Ты избавил душу мою от ада преисподнего.
Боже! гордые восставали на меня, и скопище мятежников искали души моей. Но Ты, Господи Боже щедрый и многомилостивый призри на меня и помилуй меня; даруй крепость Твою рабу Твоему и спаси сынов, рабов Твоих от пьянства.
Покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и устыдятся, потому что Ты, Господи, помог мне и услышал меня».
— Ибо Твоя есть сила и слава во веки. Аминь.
— Спасибо! — восклицают слушатели и поют: «Богородице…»
После пения молитвы Братец Иоанн говорит:
— Люди теперь скажут, какой такой суд — это просто так написано.
Но если бы не было суда, Я бы ничего не сказал. Люди по своим делам погибли, а ты остался, оставлен для покаяния. Покайся!
— С пьяным народом никак общество не устроишь. А поэтому тогда отнялось царство у фарисеев и архиереев и далось народу.
Так и ныне, отнимается у тебя все, и ты будешь ни в живых, ни в мертвых кувыркаться.
— Прости! — говорят слушатели.
— Так прими Закон Христа, поучайся в Законе Господнем день и ночь. И будешь силён в Слове, в деле и в скорби, и скажешь: Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Блажен муж…»
После пения Псалма Братец Иоанн говорит:
— Блажен муж, ибо он приносит плоды во время Своё, и чтобы он не стал делать, во всём преуспеет.
Я слышал новое «Благовещение».
В Англии Макдональд говорит, что верный путь к Социальной жизни — это по Евангелию.
У Меня заиграл зародыш во внутренностях Моих. Всё равно как в то время, когда Ангел Гавриил принёс Деве Марии благую весть.
Людей учили только молиться, в этих долгих обеднях только народ мучили. Но с людьми нужно беседовать о Слове Божием хотя бы за обедом или утром, или вечером, и будет— утренняя, обедня и вечерняя.
Но об этом заговорим тогда, когда царям и лордам поколотим по мордам — через Революцию.
Пришло время, и нужно и сделают кровопролитные войны и разруху. После этого люди увидят и уцепятся за Закон Христа.
Это родственники нам, когда говорят о Слове Божием по Евангелию. Без Евангелия не устроить коммуну. Православные Богу молились, а дьяволу работали. А там заговорили, заблаговестили о Евангелии.
Я скажу словами Христа: — есть здесь стоящие, которые не вкусят смерти, как увидят Царствие Божие не на небе, а здесь на земле.
Придёт время, всех заставят объединиться и, тогда скажут: Воскресло Слово Иисуса Христа.
«Спасибо!» —говорят слушатели и поют: «Приидите ко
Мне…»
[Кн. Пр. Исайи гл. 11.]
После пения Братец Иоанн говорит:
— Ещё напомню вам из книги пророка Исайи. Братец читает из главы 11.
«Произойдет Отрасль от корня Иесеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиёт на Нём Дух Господень, дух премудрости, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела».
— То есть судить и решать.
«Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли — решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого — во лжи его.
И будет препоясанием чресл Его Правда, и препоясанием бедр Его — Истина», — вот та, которую мы слышим.
Зачем льстить, но что есть, то есть в защиту бедноты, а не лордов, царей, князей.
Писание пророков исполнится.
«Корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому». — Соберутся как во дни Ноя.
«И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи». — И змея вредить не будет.
«Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море». — Так наполнится Мира и Правды.
Какой хочешь сделай закон человеческий, люди не будут довольны. Но Закон Христа для всех будет полезный. Потому, что там сказано: — Люби ближнего.
Хотя теперь и отвергают Закон Христа и объединение. Но, придёт время, когда все люди будут объединяться.
— Дай Господи, — говорят слушатели.
«И будет в тот день: Господь прострёт руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего.
И поднимет знамя язычникам и соберёт изгнанников и рассеянных созовет от четырех концов земли». — Пролетарии всех стран соединяйтесь, согласно Евангелия.
Согласно Писания, Христос объединил богатых с бедными.
«И прекратится зависть Ефрема. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема». — И прекратится война.
— Дай Господи! — говорят слушатели.
«И иссушит Господь залив моря Египетского, в сильном ветре разобьет его на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходить его», — в семи государствах.
«Тогда для остатка Трезвого народа будет большая дорога, как было во дни Израиля, когда он выходил из земли Египетской».
— Так и в Христианском, большая дорога к Трезвости. Истребят пьяниц, и будет большая дорога к Трезвой жизни.
И по Евангельской программе, люди устроятся и будут жить, и скажут: Христос Воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Приидите…»
[Кн. Пр. Исайи гл. 12.]
После пения Братец читает из главы 12; 13.
Гл. 12.
«И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но ныне отвратил гнев Твой и утешил меня. Вот, Бог — спасение Моё: уповаю на Него, ибо Господь — сила моя, и Он был мне во спасение — среди огня.
И в радости будете почерпать воду из источников спасения». — Это и есть Источник. Приходи и пей.
«И скажете в тот день: славьте Господа, возвещайте в народах дела Его. Пойте Господу, ибо Он соделал великое дело», — то есть Трезвое дело.
Да знают это по всей земле.
«Веселись и радуйся жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Господь, Бог Израилев». — Он обновляет вам Царство.
— Спасибо, — говорят слушатели.
[Кн. Пр. Исайи гл. 13.]
Гл. 13.
«Поднимите знамя на открытой горе, возвысьте голос; махните им рукою, чтобы шли в ворота властелинов.
Я дал повеление избранным Моим и призвал для совершения гнева Моего сильных Моих, торжествующих в величии Моём.
Большой шум на горах, как бы от многолюдного народа, мятежный шум во всех царствах и во всех народах, собравшихся вместе.
Идут из отдаленной страны, от края неба, чтобы сокрушить всю землю. Ибо день Господа близок, — идёт, как разрушительная сила от Всемогущего. Оттого руки у всех опустились, и сердце у каждого человека растаяло». — Оттого, что идут.
«Оттого судороги и боли схватили их; они мучатся, как рождающая, с изумлением смотрят друг на друга, лица у них разгорелись».
— Цари, священники мучаются, как рождающая и бледнеют. Тут так написано.
К Исайи могли тогда придраться: — «Как тебе Господь сказал?»
— Но теперь, написано, читаешь и видишь.
«Вот приходит день Господа лютый, с гневом и пылающий огнём, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нея грешников.
Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своём, и луна не сияет светом своим».
— За что? «За зло и за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых и уничтожу надменность притеснителей».
— Развратному учению тебя Господь не учил: «Время помолиться, время повеселиться».
— Прости, — говорят слушатели.
«Сделаю то, что люди будут дороже золота, и мужи — дороже золота Офирскаго». — Они людей трудящихся не ценят.
«Для сего потрясу небо и землю». — И ныне мы видим, трясутся все.
«Тогда каждый, как преследуемая серна и как покинутые овцы, обратится к народу своему, и каждый побежит в свою землю.
Но кто попадётся во лжи, будет пронзён, и кого схватят за ложь, тот падёт от меча». — То есть за ложь, — говорит Братец Иоанн.
«Пред глазами их домы их будут разграблены и жены их обесчещены».
«О, Вавилон, краса царств, он будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра».
— Будут нисповержены красавицы царственные — Петроградские и Парижские.
Это было и будет; за пьянство, за разврат всех истребили. Как пророк сказал, так и делается. Народ будет разбираться, что худо и что хорошо. По делам будут узнавать людей. И не допустят войны.
А то ведь за преступление, за твои дела, такие орудия приготовлены, чтобы привесть людей к покаянию. Покайся!
— Грешны! — отвечают слушатели.
Братец Иоанн сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют: «Богородице, Дево радуйся…» После пения Братец читает несколько кратких молитв и после, повернувшись лицом к слушателям, добавляет:
— Без Христа, без Его учения ни одно царство не созидалось.
А поэтому и мы должны принять закон Христа. Ты как воин Христа запаслись терпением. Возьми крест свой и следуй за Мной, призывает тебя Христос.
Первые Христиане полуголодные распространили Царство Христово.
Так и теперь, пьянице на стопу ноги не будет земли. А поэтому — это Благовещение, когда люди заговорили о том, как хотят объединиться на основе Евангелия.
На основе Трезвости устроить социальную жизнь.
Найдутся люди, которые пойдут в защиту Христиан и на пользу бедноты.
Царство будет Божие на земле. Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «С нами Бог…»
Слушатели под пение молитв подходят под благословение к Дорогому Братцу Иоанну.

Добавить комментарий