Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
29.05.1921г. – 6 нпВп: «Неделя о слепом».
Ссылки по тексту
[Ев. от Ап. Иоанна, гл. 4 ст. 4–38.]
Братец Иоанн читает из Евангелия:
«Проходя увидел человека, слепого от рождения.
Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии».
Братец говорит:
– Это прообраз нынешнего времени. Тогда, видя слепого от рождения, ученики Иисуса спрашивали Его, кто согрешил, что сын слепой?
И ныне все хотят узнать, чрез кого эта слепота человечества происходит – истребление всего и друг друга?
А Я скажу: оттого, что грешили родители и сыны, а именно тем, что не всматривались в Священную историю и в дела Божии, за что были народы истреблены друг другом. И за что Бог передал виноградник другим?
Им это было не нужно, и Богу такой народ не нужен. Ибо люди жили каждый только для себя, а Христос учил возлюбить ближнего, как самого себя.
И ещё такую заповедь дал Господь: «Если вы будете жить в любви, то все узнают, что вы Мои ученики».
— А как, человечество христианское жили в любви между собою?
– Нет! – отвечают слушатели.
— А это есть непослушание Господу.
Он учил, объединял, чтобы ни у кого не было своего, а все бы было общее.
А так ли жили люди?
– Нет! – отвечают слушатели.
Поэтому, за непослушание, за неисполнение заповедей Божиих, в древле разрушались государства.
За маловедение закона Божия, такая слепота постигла сынов человеческих и в нынешнее время, чтобы переменить эту форму обряда, в которой не видно стало никакой религиозности.
Для того, во времена Иисуса Христа, римляне штыками помогли Иисусу переменить обряд религии иудейской на христианскую.
Так и ныне из пьяной, винокурной России – в Трезвую державу и религию.
Поют: «Христос Воскресе». После пения Братец читает:
«Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день», т. е. доколе есть свобода Слова.
А было такое время, что нельзя было проповедовать Слово Божие. Нельзя было говорить и писать о Боге. А это есть тьма и слепота.
А сейчас благодарение Богу, что Он дал бедному народу Свободу проповедовать Слово Божие и свободно исповедовать Религию.
Как хочешь молись, только работой, не ленись. Не надейся на наемные руки, а пораньше вставай, да сам приготовляй».
Братец читает:
«Приходит ночь, когда никто не может делать».
– Мы видели при царизме эту ночь, что открыто никто не мог делать дело Божие, – проводить Идею Христа было нельзя.
– Было так, или нет?
– Истинно было так! – отвечают слушатели.
Братец говорит:
– А это есть то, Воскресли Слова Христа, Он наперед сказал: что придёт ночь, когда никто делать не может.
– И не могли, надо было в квартиру забираться, да от своих же запираться.
Поют: «Христос Воскресе».
После пения Братец читает:
«Доколе Я в мире, Я свет миру».
Доколе наука пророков, Христа и Апостолов в мире свободно проповедуется на родном языке – то это есть свет миру, в котором люди увидят друг друга и брат брата, и не будут друг на друга натыкаться, и устроится мирная, Трезвая Религия, из бедного рабочего класса, как и вначале христианство началось из бедных, увечных, порабощенных, слепых, хромых.
А учёные тогда говорили: «что может быть из таких людей доброго?»
А вот из таковых-то и устроилось Царство Христианское. А умных книжников, фарисеев, священников и первосвященников и царей отверг Господь, сказав: «Погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну».
– Так и сделалось с иудейскими умными и учеными. Так сделалось и с христианскими, надеющимися на свой ум.
Поют: «Верую». После пения Братец читает далее:
«Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал глаза слепому».
– И ныне, если люди будут приходить к учению Христа и пророков, и будут получать брение из земли на глаза свои, то прозреют, что пророки Христос и Апостолы, через такое брение, или сказать сравнение жизни Богоугодной и неугодной Богу, переменили образ жизни. И в их телах восстали или Воскресли пророки, Христос и Апостолы и Отцы церкви для проведения Своей идеи.
Не думайте и не ждите, что, будут воскресать из могилок в саванах?
Нет! – Но из этой земли, – и Братец указывает рукою на слушателей.
Вы, ведь земля, – взятые из земли? Хотя вы скажите, что вы из чрева матери, но а мать-то откуда? Скажите: от Адама, а Адам из земли?
А поэтому и говорится: «земля в землю, а дух к Богу».
Итак, человек земля. Из этой земли восстают или воскресают гонители и спасители.
А поэтому старайтесь не допустить в себя духа гонителя, духа предателя Иуды, духа Ирода, духа Главы – отсекателя ради пляски и веселия.
Спаси! Господи! – просят слушатели.
Поют: «Христос Воскресе». После пения Братец читает:
«И сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит «посланный». — То есть, умойся, очистись посредством слов Пророков, Христа и Апостолов.
Примите их учение, следуйте их примеру, и вы будете, что значит «посланный», как сказано в четвертом стихе сего Евангелия: «Мне должно делать дела, Пославшего Меня».
Братец читает:
«Он пошёл и умылся, и пришёл зрячим.
Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили:
— Не тот ли это, который сидел и просил милостыни? Иные говорили: это он, а иные: похож на него, он же говорил: это я».
Поют: «Приидите…» После пения Братец говорит:
– Теперь, когда мы сличаем священную историю древних времен, как во время Иосифа, фараон видел сон, как вышли семь коров тучных, и как тощие коровы съели семь коров тучных.
И вот в июле месяце, минет семь лет, как тощие доедают тучных, т. е. капитал и капиталистов.
Как это ныне, похоже на то время?
– Похоже, – говорят слушатели.
Братец читает:
«Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди и умойся.
Я пошёл, умылся и прозрел.
Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю. Повели бывшего слепца к фарисеям, а была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им также, как и тем отвечал. Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы».
Братец говорит:
– Фарисеям не надо было, чтобы народ целился, им надо было только, чтобы чтили субботы, в синагогу бы ходили, да в жертву овец и волов приводили. А живи как хочешь: ешь, пей, веселись, со всеми дерись, только Богу не молись, т. е. не прославляй в Иисусе Бога, а славу отдавай Богу, который на небе.
Братец читает далее:
«Другие же говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря».
– И доныне у фарисеев идёт распря из-за исцеления.
«Опять говорят слепому: ты, что скажешь о нём? Он сказал: – «Он пророк.
Тогда иудеи не поверили, что он был, слеп, доколе не призвали родителей, и спросили их: Это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? Как же он теперь видит? Родители его сказали им в ответ: Мы знаем, что это сын наш, и что он родился слепым. А как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах, самого спросите: пусть сам о себе скажет. Так отвечали родители его, потому что боялись иудеев. Ибо иудеи сговорились, что кто признает Иисуса за Христа, того отлучать от синагоги.
Посему то и сказали: он сам в совершенных летах.
Братец говорит:
– Вот, как был запуган бедный народ, что отлучат от синагоги и всё, как бы пропало.
Родители не рады, что и сын их прозрел. «Итак вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу, мы знаем, что Человек Тот грешник.
Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.
Снова спросили его фарисеи, что сделал Он с тобою?
И отвечал им: я уже сказал вам, что ещё хотите послушать? Или и вы хотите сделаться Его учениками?
Они же укоряли его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог».
Братец Иоанн говорит:
– Иудеи считали себя правыми пред Богом. Моисея признавали, как угодившего Богу, а Иисуса, не хотели признать. А поэтому Бог и иудеев не признал своими. Так и нам бы не оказаться со своей православной обрядностью, не остаться без Христа и без царства. Не оказаться бы странствующим жидом, на шее с крестом.
– Помолись! – просят слушатели.
Братец читает:
«Сего же не знаем, откуда Он.
Прозревший сказал: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.
Но мы знаем, что грешников Бог не слушает, но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышно, чтобы кто отверз очи слепорожденному».
– А как вы про себя скажите, вы не слепорожденные в учении пророков?
– Слепорожденные! – восклицают слушатели.
Братец говорит:
– И Я скажу, что очень слепые. Вам должно родиться свыше (Иоанн, 3, ст. 3).
Апостол Иаков говорит так: Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иаков, 1–18).
Братец говорит:
– Вот, когда мы можем быть Его созданием. А то, мы ещё ничто иное, как яичко снесенное, от которого может быть только зловоние, а не благоухание.
– Прости! – чрез слезы, говорят слушатели.
Братец читает:
«Бывший слепой говорит: если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. И сказали ему фарисеи: во грехах ты весь родился и ты нас учишь? И выгнали его вон».
Братец говорит:
– А если бы они не загордились, а послушались бы сего исцеленного, то они бы были тоже спасены и записаны в Книгу Жизни, не как гонители, а как исполнители. Но их, т. е. книжников, образованная гордость, или «буква» погубила.
Братец читает:
«Иисус, услышав, что выгнали его вон, и нашед его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?
Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.
Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему».
– Вот видите, как прямо говорил Иисус, необразованному, называя Себя Сыном Божиим. А образованному Пилату сказал, когда Пилат Иисуса царём иудейским назвал, то Он ему ответил: – ты говоришь, но не сказал, что Это «Я» или «Да» (Матф. 27–11).
И сказал Иисус: на суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
Услышавши это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха, но как вы говорите, что видите, и знаете, то грех остаётся на вас».
Как Апостол Павел говорит: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот, ничего ещё не знает так, как должно знать»
(1 посл. Коринф. 8 ст. 2).
Но кто любит Бога, тому дано знание от Него, как должно знать и видеть.
Аминь.
Спасибо! – воскликнули слушатели.

Добавить комментарий