...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

28.10.1923 г. – 22 нпнП: «Чему уподоблю царство Божье …».

.

Ссылки по тексту:

[Ев. от Ап. Матфея, гл. 13, ст. 47-52. – «… Царство Небесное подобно …».]

[Откр. св. Ап. Иоанна Богосл., гл. 18, ст. 1-21. – «… пал Вавилон …»]

[Кн. Пр. Иезекииля, гл.6, ст. 1-12. – «… наведу на вас меч …»]

[Кн. Пр. Иезекииля, гл.7, ст. 1-12. – «… пришёл конец …»]

[Заключение.]

.

.

.

Братец Иоанн говорит:

— Исполнилось время и приблизилось царство Божие.

Братец Иоанн читает:

[Ев. от Ап. Матфея, гл. 13, ст. 47-52. – «… Царство Небесное подобно …».]

«Царство Божие подобно неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который когда наполнился, вытащили на берег, и севши, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон из партии, за пьянство».

Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных и трезвых.

Христос говорит: «При кончине века изыдут Ангелы — служители Божии, отделят злых из среды праведных и трезвых».

Я в прошлый раз напоминал вам о жнецах, о Серпе, теперь напоминаю о неводе и различного рода рыбах.

Спаситель выяснил о царстве Божием, чтобы людям было понятно. Если говорить о небесном, не поймут.

Он говорил о неводе, чтобы легко человеку было понять: будут закидывать невод, потом, когда захватят, будут выделять воров, разбойников будут выкидывать вон: «Тебе тут не место». Хорошую рыбу соберут, а тем, которые питаются чужой кровью, скажут: «Не мешай нам, уходи вон».

Это есть начало строения царства Божия. Ты хочешь жить чужим потом, не работать, такому скажут: «Пошёл вон». Это есть начало устройства царства Божия.

Так будет при кончине века, изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных и трезвых, и ввергнут их в печь огненную, там будет плач и скрежет зубов.

Не плачат ли те, которые жили чужим потом и кровью, т.е. цари и кабатчики? Они ввергнуты в печь огненную.

«И спросил их Иисус: «Поняли ли вы все это?»

Они говорят Ему: «Так Господи!»

Он же сказал им: «Всякий наученный царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое для того, чтобы обновить царство».

Из сегодняшнего Евангелия мы видим старое истребление и новое истребление. Было истребление Содому и Гоморре, Христос говорил: «Вспомните жену Лотову, которая оглянулась назад». (Бытие, гл. 19, ст. 26).

Вот Он чем убеждал царство иудейское, что камня на камне не останется от него. И не осталось, потому что не слушали, что говорил Христос. И по сие время не даёт виноградник, а отдал другим. Что было с Содомом, Гоморрою, что было в дни Израиля, в дни Фараона, что было во дни Ирода, то и с Николаевским царством получилось одинаково. Покайся!

Тогда было старое разрушение, теперь новое разрушение, чтобы привести людей к покаянию. А если не покаетесь, также погибнете,

Поют «Верую во единого Бога…».

После пения Братец Иоанн говорит:

— Верую, исповедую едино крещение во оставление грехов, тогда найдёшь покой в своём сердце и у тебя будет рай — царство Божие. Сам устроишься в этом царстве и других устроишь, приведёшь себя и других к царству Божию.

Царство Божие подобно неводу, захватившему рыб по всему лицу земли. И мы видим, идёт чистка огнём и мечём. Зло должно истребиться с земли: неправда, ложь, воровство.

Раньше мир подготовлен был к потоплению водою, теперь содержится тем же словом, на день суда огнём. (2-е послание Петра, гл. 3, ст. 6-7).

Все соблазны сгорят, и дома, которые построены для соблазнов, сгорят, мы видим, невод захватил.

Апостол Павел в одном месте спрашивал: «Приняли ли вы духа Святого»?

«А мы, — говорят, — и не слыхали».

«А во что же вы крестились?»

Говорят: «В Иоанновно крещение».

Апостол Павел отвечает: «Этого мало, Христос будет крестить Духом Святым и огнём». (Ев. от Матфея, гл. 3, ст. 11).

Когда он им разъяснил, они уверовали, у них стало одна душа и одно сердце. Никто не считал своим, все было общее. Так устраивалось царство Божие вначале.

А в настоящее время стали жить для себя, а не для других, стали злые, сделались презлые, и во зле своём истребляются. Люди содержатся тем же словом для суда Божия.

Соблазны все сгорят. Видим пожар: все города горят, не только у нас в России, но и везде идёт чистка.

[Откр. св. Ап. Иоанна Богосл., гл. 18, ст. 1-21. – «… пал Вавилон …»]

Ещё напомню вам из Откровения Иоанна Богослова, гл. 18:

«Ещё я увидел иного Ангела, сходящего с неба, и земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно громким голосом, говоря: «Пал, пал Вавилон — великая блудница». — За что? Да за то, этот город сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице. «Ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы», — говорил он. Это есть.

И цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ея. Вот за что пал город. Это было падение Вавилона, тогда старое, а теперь новое падение.

«И услышал я иной голос с неба, говорящий: «Выйди от нея, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах их, т.е. в торговле», — говорил он, — «Ибо грехи ея дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ея».

«Воздайте ей так, как она вам, и вдвое воздайте ей по делам ея. В чаще, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое». Как тогда, так и ныне плод клещами вытаскивает под операцией. «Воздайте ей, воздайте ей вдвое. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей, ибо она говорит в сердце своём: «Сижу царицею, я не вдова, и не увижу горести!» это торговка так говорит.

«За то в один день придут на неё казни, смерть, плач и голод, и будет сожжена огнём, потому что силён Господь Бог, судящий её».

Если бы не было голода и холода, я бы ничего не сказал. Тут сказано за что.

«И восплачут, и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ея». Ныне горят города. Когда будут гореть, узнают за что — за разврат.

«Горе, горе тебе, великий город торговый, Вавилон, город крепкий, ибо в один час пришёл суд твой! На глазах всех опустел. И купцы земные восплачут и возрыдают, потому что товаров их никто уже не покупает».

Ныне плачут и рыдают. Никто не станет покупать золота, серебра, потому что оно стало не нужно. Хлеб стал нужен. Драгоценных камней, шёлку никто не покупает, потому что хлеба нет.

Иоанн Богослов говорит: «Будет время, не будут покупать». Это было записано, но люди не понимали, а теперь мы видим, это время пришло.

«И плодов, угодных для души твоей не стало у тебя», — ясно говорит Откровение.

Читали, но таких людей, которые не хотели покупать, не видали. Теперь видим, никто не покупает, никому не нужно, потому что хлеб нужен.

«Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нея, станут вдали от страха мучений ея, плача, и рыдая, и говоря: «Горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон, и парфиру, и багряницу, украшенный золотом, и камнями драгоценными, и жемчугом, ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все корабельщики, и все торгующие на море встали вдали, плачут».

ОТКРОВЕНИЕ!

В один час все исчезло, и теперь говорят: «Куда все девалось?»

Про Серп читали, но Серпа не видали, поэтому не могли верить, что будет жать. Теперь читаем и видим, как жнёт, не можем не верить.

Про Деву читали, что должна родить Сына Спасителя Мира, но Девы с Младенцем не видели, не могли верить. Поэтому о торговле, о голоде читали, но не видали голода и не могли верить:

Теперь пришёл суд. Он приводит к царству Божию, люди будут жить по Божьи, будут судить себя через разрушение. Покайся!

Веселись о сём, небо и святые Апостолы и пророки, ибо совершил Бог суд над ним, по Писанию.

«И видел я, как один Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: «С таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его», то есть иудейского царства в Иерусалиме, а будет царство христианское. Не будет Вавилона развратного, не будет кормиться развратом, пьянством, не будет худых болезней.

Если будут продолжать разврат, не будут лечить их, а будут сжигать огнём. Поэтому люди будут дорожить законом, чтобы не истребиться.

«Ибо цари и купцы твои, вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждении все народы», от торговли. Введены в заблуждение, в разврат. И в Нём найдена кровь пророков и всех убитых на земле. За слово, которым они приводили людей к покаянию, за это и они получили такую смерть разрушения. Покайся!

Откровение совершилось в царстве иудейском и в царстве христианском.

Поют «Блажен муж…».

После пения Братец говорит:

— Все пророки говорили одинаково, что «за неверие будет погибель», которые верили, те остались с Давидом царствовать на земле и на небе.

Иоанн Богослов говорит: «Пал Вавилон». За что? За то, что сделался пристанищем нечистых бесов, за это пал. Все города истребляются мечём, огнём, язвою за то, что сделались жилищем бесов, нечистых духов.

Цари блудодействовали в городах, и в деревнях научились по городскому блудодействовать. Так же сделались голодные, такую же получают позорную смерть, как в Вавилоне.

Царство Божие подобно неводу, который вытащили на берег. Хорошие рыбы собрали в сосуды, а худые выкинули вон. Которые хотят кормиться развратом, тех выкидывают, как и в то время выкидывали.

Тогда Содом, Гоморру сразу истребил, теперь понемногу: сколько лет идёт истребление. «Лучше умереть, — говорят, — да смерть не идёт». Как Иуда, пошёл к разбойникам просить, что бы его убили, говоря: «Согрешил я, предав кровь невинную».

Они же сказали ему: «Что нам до этого? Смотри сам, ты со Христом ходил». И те отказались. И бросив сребренники в храме, он вышел, пошёл и удавился. (Её. от Матфея, гл. 27, ст. 4-5).

Не могли его разбойники убить, взял, сам удавился. Никто не хотел его убивать, пришлось самому себя убить.

От голода и холода будешь истаивать и умрёшь злой смертью. Тогда Иоанн Богослов об одном городе Вавилоне говорил, теперь идёт падение многих Вавилонов.

Для чего это делается? Люди прочитают, образумятся, и устроится царство Божие; не будут воровать, не будут жить на чужой счёт, будут любить друг друга, как себя, из таких устроится общество, царство Божие.

Поют «Приидите ко Мне…».

После пения Братец Иоанн говорит:

— Вот напомнил вам Откровение для того, чтобы привести людей к покаянию. Но вместо того, чтоб поучиться в законе Божием день и ночь, как Давид говорил, направить стопы свои по Слову Божию, люди пляшут день и ночь. Что возлюбили, то и делает.

Если любит закон Божий, то поучается в Нём день и ночь, любит разврат, пьянство — день и ночь этим занимается. По делам своим получит награду. Поэтому не гневайся, что захватили тебя в неводе. Не Христу, не Апостолам руки околачивать. Нужно было послать невод, нужно было послать серп, чтобы расправиться с тобою. Делалось по не незнанию, а выходит по Писанию.

[Кн. Пр. Иезекииля, гл.6, ст. 1-12. – «… наведу на вас меч …»]

Вот напомнил вам Евангелие и Откровение, ещё напомню из Книги пророка Иезекииля, глава 6, ст. 1-12:

«Сын человеческий! Скажи горам Израилевым, так говорит Господь: «Вот я наведу на вас меч и разрушу высоты ваши».

Братец говорит:

— Обратился к горам, т.е. к царям Израильским.

«И жертвенники ваши будут опустошены, столбы ваши будут разбиты, и рассыплю кости ваши вокруг жертвенников ваших». Не там на небе, а здесь на земле.

«Во всех местах города будут опустошены, и высоты разрушены. И будут падать среди вас убитые, и узнаете, что это Я — Господь».

«Но Я сберегу остаток, и вспомнят обо Мне уцелевшие среди народов, когда Я приведу в сокрушение блудное сердце их, и они к самим себе почувствуют отвращение за то зло, какое они делали во всех мерзостях своих».

И скажет: «Надо исправиться, не буду жить так. Люди погибают, и мне нужно будет страдать. Я этим заниматься не буду». Так он скажет.

Говорит Господь: «И узнают тогда, что Господь не напрасно говорил, что «Я наведу на них такое бедствие». И было бедствие в царстве иудейском, а также и в христианском.

«Так говорит Господь: «И скажи: кто вдали, тот умрёт от моровой язвы, а кто близко, тот падёт от меча.

— Падают? — спрашивает Братец.

«А оставшийся и уцелевший умрёт от голода, так совершу над ним гнев Мой». Теперь говорят: «Все это пройдёт, по старому заживем, по старому и страдать будут».

Люди должны жить по Новому, тогда царство Божие устроится на земле. Не любили друг друга, потому что не знали, что полезное. В этом разрушении узнаете, будут плакать брат о брате, как о себе: «Что я буду делать без него, он мне нужный человек».

Восток скажет западу: «Что я буду делать без этого человека?» Скажет: «Давай жить мирно». Север скажет югу: «Как я могу жить без этого человека, у меня нет хлеба, как на юге».

Юг скажет северу: «Что я буду делать без севера, у меня нет таких товаров, как на севере».

Поэтому будут любить друг друга, как самих себя. Давид был за бедных, он видел, как богатые обижали бедных. «Как лев в засаде подстерегает, чтобы схватить бедного». Он это видел и был за бедноту, поэтому его любили.

У нас видим другое: если крестьянин выпустил корову, и корова попала на землю помещика — штраф на крестьянина. Вся защита была за богатых, а не за бедных. Бедные были стеснены кругом. Поэтому надо было придти Серпу сжать богатых. Серп бедных пришёл пожинать богатых.

Вот через что возникло зло: богатые для того притесняли, ибо боялись, что бедные не разбогатели бы, тогда богатому придётся самому работать. Все цари защищали богатых и капитал, а не бедных.

Христос пришёл защищать бедных и устроил царство, и оно держалось одну тысячу лет. А когда сделались лицемерами, развратниками, упали, как Вавилон, для того, чтобы привести к покаянию.

Об этом нужно было народу говорить, а священники в пользу царей молчали. А говорили ревнители Божии, и их убивали.

«Взыщется пролитая кровь всех пророков, от крови Авеля, до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. (Ев. от Луки, гл. 11, ст. 52). Ей, говорю вам, взыщется от рода сего».

Не нужно было бы приходить пророкам. Священники должны были все это разъяснить народу, но они поддерживали богатых.

[Кн. Пр. Иезекииля, гл.7, ст. 1-12. – «… пришёл конец …»]

Ещё говорит пророк Иезекииль в главе 7 ст. 1-2:

«Так скажи им ты, сын человеческий: пришёл конец на четыре края земли».

Везде концов много: Вавилону конец, Ироду конец, а царству Христа не будет конца.

«Вот конец тебе, и пошлю на тебя гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои. И не пощадит тебя око Моё, и не помилую, и воздам тебе по путям твоим, за мерзости твои и узнаете, что это — Господь».

Не такое ли разрушение и ныне постигло? Это нужно было допустить, кому-то сделать, за то, что сделалась великая блудница жилищем бесов.

За это тогда погибли, и всегда будут погибать. Так говорит: «Вот идёт беда». Конец пришёл на тебя, дошла напасть до тебя, приближается день смятения.

«Вот, скоро изолью на тебя ярость Мою, и совершу над тобою гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои. По путям твоим воздам тебе, и узнаете, что Я Господь, каратель за злые дела твои». Покайся!

Господь всегда наказывал, карал, и будет карать: Содом и Гоморру истребил, Вавилон разрушил, Иродово царство отдал другим. Христос сказал: «Мне надлежит пасти овец не сего двора». Набрал язычников, а Израиля рассеял во свидетельство всём народам. Всегда карал и ныне карает за злые дела твои. Покайся!

«Восстает сила на жезл нечестия, ничего не останется от богатства, и шума твоего, и от пышностей твоих», — не осталось и следов.

Кажется, и сточные трубы полопались. Вместо паркетных полов образовалась мерзость. Из-за чего это сделалось? Что устраивали на этих полах? В пяти-шестивершковых каблуках притоптывали. И ещё хотят, чтобы разрушения не было. Покайся!

«Пришло время, наступил день, купивший не радуйся и продавший не плач. Ибо продавший не возвратится к проданному, хотя бы остались они в живых, и никто своим беззаконием не укрепит своей жизни».

Теперь говорят: «Нет, я не доживу до хорошего?» Если будешь исполнять заповеди: чти отца, мать, не воруй, тогда тебе будет хорошо, ты не будешь верить в разрушение, будешь верить в одно только хорошее. (Исход, гл, 20).

«Вне дома меч, а в доме мор и голод. Кто в поле, тот умрёт от меча, а кто в городе, того пожрут голод и моровая язва. А уцелевшие из них убегут и будут на горах, как голуби стонать, каждый за своё беззаконие».

Нет ли этого? Пусть не лгут, что Библия напрасно написана. Говорят, что если Библию читать простым людям — с ума сойдут. Дела, записанные в Библии, свидетельствуют, и будут свидетельствовать, как оно есть. Пророки этого истребления не хотели, они хотели избавить от этого, призывали людей к покаянию, но их за это убивали камнями, Иисуса распяли.

Если бы этого не было, Я бы ничего не сказал, тогда бы напрасно были написаны Библия и Евангелие.

«У всех руки опустятся, и у всех колена задрожат, как вода. Тогда они препояшутся вретищем, и обоймет их трепет, и у всех на лицах будет стыд, и у всех на головах плешь» — насекомое завелось, надо обстричь волосы.

«Серебро своё они выбросят. Серебро их и золото их не сильны будут спасти их, они не насытят ими душ своих, они были поводом к беззаконию их».

Тогда, когда появилось беззаконие, преступников, убийц нужно было наказывать. Куда их послать? Пусть копают, добывают золото, для развратных приготовляют.

Они не в состоянии были разрабатывать землю, приготовлять хлеб. Говорили: «Было бы у меня золото, а хлеб будет».

У кого хлеба больше? У того ли, у которого денег больше? Нет! Никто не наполнит утробу свою золотом. Поработаешь, тогда и поешь.

«Ибо земля эта наполнена кровавыми злодеяниями, и город полон насилий».

«За это Я приведу злейших из народов, и завладеют домами их. И положу конец надменности сильных, и будут осквернены святыни их». И святыни не пощадит, ибо делают мерзость, идёт пагуба. Будут искать мира и не найдут его.

«Беда пойдёт за бедою, и весть за вестью, и будут просить у пророка видения, и не станет учения у священников и совета у старцев не будет».

Не знают, как, что делать, потому что священники не тем занимаются. Им слово не нужно было, а как сапожник, сшил сапоги — давай деньги. За такие дела Господь карал тогда и ныне карает.

Не кому будет дать совета, не будут знать, как жить. Потому что не поучались, как жить.

«Цари будут сетовать, и князья облекутся в ужас, и у народа земли будут дрожать руки. Поступлю с ними по путям их, и буду судить по делам их, и узнают, что это — Господь».

Как написано, суд Божий совершился и приводит людей к покаянию. Покайся!

Поют «Помилуй мя Боже …».

После пения Братец Иоанн говорит:

— Поём, как Давид, и грешим как Давид. Но он согрешал и каялся: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Созижди сердце чистое, чтобы мне этого больше не делать. Законом Твоим утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим. И нечестивых к Тебе Господи обращу». (Псалом 50, ст. 12)

Если согрешал, высказывал, что «Я недалеко от падения». Видел Ангела с мечём пред собою, видел, как погиб Саул: «Как бы и мне не погибнуть. Нечестивых к тебе Господи обращу».

А мы благочестивых соблазняем: в монастыри ходим, в потаенные места, там подороже дадут. Вот за это, как первый мир утонул в воде, и ныне тонут в крови за соблазн. Покайся!

Не будем делать этого — не будет истребления: болезни, язвы, от которой никакое лекарство не поможет.

Соблюди заповеди, это будет тебе лекарством, тогда ни зло, ни рана не приблизится к телеси твоему. Если будешь законно, воздержно жить, это будет тебе лекарством.

Как Давид о грехах своих каялся, и нам нужно каяться. Он говорил: «Я согбен, совсем поник, весь день сетуя хожу. Кости мои полны воспалениями. Нет мира в костях моих от грехов моих», — согнувшись стал ходить, когда завёл семь жён. А когда покаялся — исцелился.

Ты отстанешь от дел этих и ты исцелишься, ни зло, ни рана не приблизится к телеси твоему. Понятно ли это вам? Это самое есть лекарство.

Люди думают, что от беззакония есть польза. Если бы беззаконие было на пользу, Я бы ничего не сказал. Но от беззакония погибали при Давиде и гибнут после Давида. Он сам был больной, исцелился и других исцелил.

Так каялся Адам, который вкусил запрещённый плод. Так каялся Ной, который проклял сына своего, когда напился пьяный, чтобы другие этого не делали. Которые нарушили слово, поделались развратными алкоголиками.

Люди истощают себя развратом, невоздержанием своим.

Научись быть воздержным, сам исцелишься и другого исцелишь, когда приложишь этот пластырь и скажешь: «Христос воскрес!»

[Заключение.]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Братец Иоанн говорит:

— Напомнил вам о неводе и о рыбах, как ловили рыбу, как хорошую собрали в сосуды, а худую выбросили вон. Если бы и в настоящее время не выбрасывали, не скрежетали зубами, Я бы ничего не сказал. Останутся те, которые будут жить по Божьи, любить друг друга, как себя, и таковые соберутся в одну общину.

Это не напрасно всё делается, об этом было сказано, как будут ловить рыбу и выбрасывать худую. Как будут жать и выдёргивать плевелы.

Бойся делать преступление, тогда ничего бояться не будешь. Богу нужны те, которые выполняют Его Слово. Эти люди Ему дороги.

Если бы не выполнялось Слово на этих людях, Я бы ничего не сказал бы. Оно выполняется. Эти люди покаялись, взыскали Господа, и Он взыскал их, избавил от голода, холода, моровой язвы.

Аминь.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.