Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
27.12.1925г. — «По Рождестве Христовом».
[После-праздничный период: с 25.12. по 4.01. — по обряду нет поста по средам и пятницам, но Братец постился.].
Ссылки по тексту:
[Ев. от Ап. Луки гл. 2 ст. 5-18.]
[Посл. Ап. Павла к Галатам. гл. 4.]
Братец Иоанн взошед на кафедру запел: «Рождество Твоё Христе Боже наш…», в пении этой молитвы слушатели немного сбились, когда закончили петь, — Братец сказал: — Надо прислушиваться к пению, а не так, кто как вздумает петь. Мы должны быть разумными существами.
— Прости! — говорят слушатели. Братец говорит:
— Позавчера напоминалось Евангелие о том, как описывает Апостол Матфей: как волхвы отыскивали звезду на востоке.
[Ев. от Ап. Луки гл. 2 ст. 5-18.]
А теперь мы видим другая звезда, о которой говорится: «выйдет звезда от Иакова и поразит князей Моава».
— Евангелист Лука описывает в Евангелии:
Когда настало время родиться Христу «В те дни вышло от кесаря повеление сделать перепись по всей земле. И пошли записываться каждый в свой город». — В свой уезд.
Виноват Я в том, что наблюдаю время, как тогда записывались, и как ныне записываются?
«Пошли также и Иосиф записываться с Девою Мариею. Когда же они были там, наступило время родить Ей». — Родиться Христу.
Если мы не будем сравнивать Писание, то мы не разумные существа. Но мы должны сравнивать Писание со временем. Если такие законы, такие декреты, как в то время при рождении Христа, то и ныне Христос должен родиться.
И теперь ищут Христа. Всё это воскресло.
«И положила Его в ясли, потому что не было места в гостинице».
— И теперь тоже прогонят: «куда ты прёшься со Христом». Но и гостиников выгнали тогда.
Ныне воскресло всё это. Необходимость заставила родиться Христу, где скоты. И в настоящее время приходится рождаться так же.
«В той стране были на поле пастухи, содержали ночную стражу у стада своего. И увидели: как вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им: я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель Мира. И вот вам знак: вы найдёте Младенца лежащего в яслях» — ваших, и вы увидите Царство Христа.
«Многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:»
Поют «С нами Бог…», «Христос рождается…»
После пения Братец говорит:
«Слава в вышних Богу и на земле мир…» — это разве не знак…».
Поют: «Ангелы с пастырями славословят…».
— А другие смеялись над этим славословием. — Это дьявол. Дьявол пришёл погубить, а Христос пришёл воскресить.
Поют: «Ангелы с пастырями славословят…»
— Ну как, Небесное воинство?
— Небесное! — дружно отвечают слушатели.
— Небесное, Христово воинство завоевало без меча весь мир. Но теперь на их место явилось другое воинство, и со своим приходом открыли лавочку.
Христос тогда выгнал торгашей из храма, но они опять налезли, но вышла звезда от Иакова и поразила князей Моава. И ныне их выгоняют и они говорят, что за Христа их гонят. Вовсе нет. Ты лучше скажи: я Христа не знаю, я в Него не верю; тогда и хулить Христа не будут чрез тебя.
Раньше сжигали овечку, а теперь свечку и прощали грехи, но как были грешниками, так и остались грешниками. Раньше был один Христос, а теперь все люди будут во Христе: Воинство славословящее.
Поют: «Ангелы с пастырями славословят…», «С нами Бог, разумейте языцы…», «Христос рождается, славите…»
— Вот какое воинство Небесное. Но теперь мы видим, кто за что воюет? Жену, детей выгоняет на мороз, вот как развеселился, как в тебе родится Христос?
— Прости! — восклицают слушатели.
«Когда Ангелы отошли от них с пением, пастухи сказали друг другу: пойдём в Вифлием, и посмотрим, что там случилось».
— И ныне скажут пастухи друг другу: пойдём, посмотрим.
«Пришли, и нашли Младенца, лежащего в яслях».
— И ныне пастухи разных стад увидят.
«Увидевши же рассказали о том, что было возвещено им о Младенце».
— И ныне расскажут о Христе.
«И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи».
— Может теперь кто скажет: я со Христом; если со Христом, то Христовы дела должны делать, а ты такие дела делаешь, что самому себя стыдно.
Христос говорит: кто слушает слово Моё и исполняет его, тот Мне брат и сестра и матерь.
Он отказался от Своих родных. Все люди во Христе братья и сёстры. Все люди будут матерями Христу.
Родился Спаситель Мира, спас людей от пьянства. Но как ты избавишься от греха пьянства и разврата, если тебя не освободит Христос?
Поют: «Дево днесь присущественного рождает…»
После пения Братец говорит:
— Вот теперь видим волхвов, вот и Небесное воинство, вот тут и брат, и сестра Христа. Вот и перепись, и пастухи спрашивали друг друга: пойдём, посмотрим, что там случилось. — Всё это есть.
Когда волхвы о звезде читали, но звезды не видали, не могли верить, но потом увидали и уверовали.
Ирод встревожился и священники с ним. И теперь царь пьянства встревожился и все плясуны с ним.
Ту звезду видели на востоке на небе, а теперь везде и всюду видят Красную звезду. Страшная была звезда Иакова, которая поразила 32-х царей.
Может теперь скажут: Христос миф, но мы видим ряженных, это ведётся преданием со старины: волхвы пришли с честью поклониться Христу, принесли дары, но их стали преследовать, и чтобы скрыться и не попасть в руки Иудейской власти, им пришлось переодеться, замаскировать себя: который был без бороды, подвязал себе бороду, а который с бородой — сбрил бороду, и наряжались в женские юбки, и когда явились каждый в свою страну, получился смех, и от радости, что спаслись, запрыгали, захлопали в ладоши и пустились в пляс. — Вот откуда появились маскарады. А в последствии эти народы: аравитяне, арабы уверовали во Христа.
У первых Христиан был Христов социализм.
И теперь, когда увидят, что люди со Христом живут хорошо — тоже уверуют и скажут:
— Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «С нами Бог…» и «Христос рождается…»
После пения Братец говорит:
— Христос на земле возноситеся! Пойте Господу вся земля.
— Будем возноситься, будем петь Господу! — восклицают слушатели.
— Тогда мытари, пьяницы прославились и ныне прославляются.
Поют: «С нами Бог…» и «Христос рождается…»
После пения Братец говорит:
— Из нынешнего Евангелия приходится наблюдать, и мы видим, как тогда, так и в нынешнее время всё делается точь в точь, такие же декреты, такая же запись, великий сонм Ангелов. И всё это есть.
Приходится наблюдать над всей жизнью и над Самим Собою и сравнивать, что тогда делалось, тоже и ныне делается.
Все люди наблюдают, но не знают, где родился Христос? Где двое или трое собравшись во имя Моё, там и Я посреди вас.
Поют: «Верую во Единого Бога…»
После пения молитвы Братец говорит:
— Напомнил Я вам сегодняшнее Евангелие, в котором описывается, как тогда Христос родился, а мы должны знать, как Он теперь рождается.
Мы знаем, что Христос родился, но потом над Ним надругались, оплевали Его, а потом убили.
Так и теперь: оплюют, надругаются и в некоторых веру убьют.
Но хорошо ли было тем, которые убивали? Нет их царства! Горе вам смеющимся, потом восплачете.
А как, плакали они? — Плакали.
Блаженны кроткие, они наследуют землю.
Исправься пока не поздно.
— Помоги, Господи! — говорят слушатели.
[Посл. Ап. Павла к Галатам. гл. 4.]
Напомню вам ещё послание Апостола Павла к Галатам гл.4:
«Ещё скажу наследник, доколе в детстве, он ничем не отличается от раба, хотя и господин всего. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира».
— И жили как первый мир, и тонет в крови, как первый мир.
«Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, чтобы искупить» — нас кровию, дабы нам получить усыновление.
«Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий» — всему.
Теперь мы видим, с человеческими законами мир утопает в крови. В то время все жили незаконно, но Христос пришёл усыновить людей.
«Тогда не знавши Бога, вы служили богам золотым, которые в существе не боги».
— Эти золотые боги погубили весь мир.
«Ныне же, познавши Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным началам, и хотите ещё снова поработить себя им?» -кабатчикам.
Тогда поклонялись идолам, но ты то идолам не кланялся. Но с богатым ты поговоришь ласково, а с бедным — пошёл прочь, ты делаешься гордецом.
— Прости! — дружно говорят слушатели.
«Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас, хотя я в немощи плоти благовествовал вам, но вы не презрели искушения моего и не возгнушались мною, а приняли меня, как Ангела Божия.
Свидетельствую о вас, что если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне», — т.е. он страдал глазами.
«Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?
Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них», — т.е. опять пьянствовали. «Хорошо ревновать о добром, Трезвом всегда, а не в моём только присутствии у вас.
Дети мои, я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос». — Т.е. Христово учение.
Апостол Павел хотел, чтобы им жилось хорошо, чтобы у них не было болезни, им не надо было врача.
И Мне 70 лет, но Я не нуждался во враче: в меру ешь, пей: работаешь — ешь побольше, не работаешь — ешь поменьше. А то не работаешь, а много ешь, и получаются болезни, и приходится очищать себя рвотным.
Если паровоз стоит на месте, то по одному полешку подбрасывают, а если сто вагонов к нему прицепят и пустят в ход, ну тогда только и давай топливо.
Поют: «С нами Бог…»
«Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рождён по плоти; а который от закона, тот по обетованию».
— В этом есть два завета: один от горы Синайской в Аравии, потому что он с детьми своими в рабстве.
А ныне Новый Иерусалим свободен: Он Матерь всем нам -Трезвым.
«Не мучившаяся родами, гораздо более детей, нежели у имеющей мужа». — Древние мифы говорят: что боги рождали без плоти, они рождались из головы, из морской пены.
И Ленин родился из морской пены. Девятый вал его родил от волны — от волнения народа 9-го января 1905 года.
А вы разве не из головы родились? А поэтому вы должны быть мудрыми существами.
— Помолись! — говорят слушатели.
«Мы, братия, дети обетования по Исааку», — а не Агари, не от кухарки.
«Но как тогда рождённый по плоти гнал рождённого по духу, так и ныне», — гнали фарисеи и книжники. «Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ея, — чтобы не завладел домом твоим, — ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной». — Как тогда, так и ныне изгнал фарисеев и архиереев из Иерусалима, как беззаконников.
«Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной». — Трезвые во Христе.
Поют: «Дево днесь…» и «Помилуй нас, Господи, помилуй нас, буди милость Твоя Господи на нас».
После пения Братец Иоанн говорит:
Все те, которые Христу верили, не постыдились, а которые
лицемерили, те постыдились.
[Кн. Пр. Иеремии гл. 31.]
Ещё напомню вам из книги пророка Иеремии гл. 31:
«В то время, говорит Господь, Я буду Богом, и все будут Моим народом».
— То есть будут Трезвым народом.
«Так говорит Господь: народ, уцелевший от меча, нашёл милость. Я снова устрою тебя, снова будешь утешатся тимпанами твоими и выходить в хороводе веселящихся».
— Вот ныне хоровод веселящихся.
Поют: «Отверзу уста моя…»
«Снова разведёшь виноградники на горах, сами будут пользоваться ими.
Ибо будет день, когда стражи провозгласят: вставайте, и взойдём к Богу нашему. Ибо так говорит Господь: пойте радостно об Иакове и восклицайте пред главою народов, славьте и говорите: спаси Господи, народ Твой, остаток Израиля! — Он будет спасён от пьянства! — Вот, Я приведу их из страны северной и соберу их с краёв земли; слепой и хромой, и великий сонм возвратится сюда».
— Теперь скажут: Братец говорит, — обратись сюда. Пророк Иеремия говорит о Христе, чтобы обратились ко Христу.
А где Христос? Там где двое или трое во имя Моё, говорит Христос, там и Христос.
«И придут они — и будут торжествовать на высотах Сиона; и душа их будет, как напоённый сад водою».
— Познанием славы Господней.
Так поили людей пророки, так поили Христос и Апостолы. А теперь напоили нас дурманом обряда. Мы не против священников, но против вина, чтобы совсем удалить эту каплю вина с престола.
«Тогда девица будет веселиться — прославлять Господа. И юноши и старцы вместе; Я утешу их, Я обрадую их после скорби — возвеличу жизнь их. И напитаю душу священников туком, и народ Мой насытится благами Моими.
Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет — через пьянство.
Так говорит Господь: Удержи голос твой рыдания и глаза твои от слёз, ибо есть надежда, они возвратятся из земли неприятельской. И есть надежда, возвратятся сыновья твои.
Слышу Ефрема плачущего, который говорит: Ты наказал меня, обрати меня, — и я обращусь к Тебе, ибо Ты — Господь Бог мой.
Так говорит пророк. Не дорогой ли ты у Меня сын? Не любимое ли дитя? Ибо, как только заговорю о нём, внутренность моя возмущается; умилосержусь над ним. — Я исцелю его.
Ибо вот Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасёт мужа».
— Господь сотворил дивное: жена спасёт мужа. Дева Мария родила Иисуса Христа, во спасение всем народам.
«Так говорит Господь: ибо Я напою душу утомлённую и насыщу душу скорбящую». — Вот это новое.
«Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дом Израилев семенем человека и семенем скота. Я наблюдал за ними, как сокрушал и разрушал и погублял за грехи, так буду ради покаяния созидать и насаждать, говорит Господь. В те дни уже не будут говорить пословицу: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах — оскомина». Но каждый будет страдать за своё собственное беззаконие.
Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля Новый Завет,- не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили,- запьянствовали.
Но вот ныне Завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу, и буду им Богом, а они будут Моим народом — Трезвым.
И уже не будут учить друг друга, брат-брата и говорить: познайте Господа, ибо все будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомяну более».
— Покайся!
— Грешны! — восклицают слушатели.
— Кто пьянствует, сам страдает, и семейство своё обрекает на страдание. Но обратись ко Мне, говорит Господь, буду милостив к грехам твоим и не вспомяну их более, только
Отрекайся от пьянства!
Отрекайся от пьянства!
Отрекайся от пьянства!
Братец взывает к отречению с поднятою рукою.
— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели с поднятою рукою и поют: «Богородице…»
[Псалом Пр. ц. Давида № 37.]
Братец читает Псалом 37:
«Господи! Не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоём наказывай меня, ибо гнева Твоего боюсь. Ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей. Нет мира в костях моих от грехов моих. Ибо беззакония мои, превысили главу мою, от лица безумия моего.
Я согбен и совсем поник, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет мира в костях моих.
Я изнемог и сокрушён от пьянства: и кричу от терзания сердца моего.
Господи! Пред Тобою все желания мои, не сокрыты от Тебя. Сердце моё трепещет к Тебе, ибо оставила меня сила моя.
Друзья мои и искренние отступили от меня. Я близок к падению, и скорбь моя, Господи, всегда предо мною.
Беззаконие моё я сознаю и сокрушаюсь о грехе моём.
Прости меня!
Господи! Не оставь меня.
Боже мой! Не удаляйся от меня; поспеши на помощь мне.
Спаси нас от пьянства и мы будем прославлять Тебя во веки.
Аминь».
После окончания чтения Псалма, слушатели воскликнули:
— Спасибо!
Братец сходит с кафедры, подходит к иконам и поют: «Богородице…»
[Братец Иоанн добавляет:]
После кратких устных молитв Братец, обратившись лицом к слушателям добавляет:
Из нынешнего Евангелия мы видим, как тогда Христос рождался Богочеловеком, а ныне Он рождается во всех человеках.
Ныне мы видим, всё это воскресло.
Христос говорит: Я есмь Воскресение. Ныне пришло Всеобщее Воскресение, воскресение от пьянства и разврата.
Кто мог это делать? Никто! Как только Христос.
И ныне все люди будут славить Христа.
— Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «С нами Бог…» И подходят под благословение к Дорогому Братцу Иоанну.
__________

Добавить комментарий