Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
27.07.1924г. – 6 нпнП: «О расслабленном».
[6-я неделя после недели Пятидесятницы].
Ссылки по тексту:
Ев. От Ап. Матфея, гл. 9, ст. 2-22.
1-ое Посл. Ап. Павла к Коринф, гл. 4, ст. 1-20.
4-я кн. Царств, гл. 2, ст. 1-18.
Обухово.
Братец Иоанн взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву «Царю Небесный…» сказал:
— Исполнилось время и приблизилось к вам Царствие Божие. Война Божия и врачевство Божие. Всё Божие, и люди увидят дела и поверят Богу.
[Ев. От Ап. Матфея, гл. 9, ст. 2-22.]
«И вот, принесли к Нему расслабленного. Иисус, видя веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои», — возьми постель твою и ходи.
Из Евангелия мы видим: приносят слабого, больного ко Христу, потому что у Христа ничего не было человеческого, а все было Божие.
А поэтому Он и сказал: Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои, возьми постель твою и ходи.
«При сём некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
Иисус же, видя сомнения их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?»
— Прощение грехов одним лишь только священникам можно было давать. Но Иисус не выдавал себя за священника, но прощал грехи. Не нужно быть отгадчиком, здесь все ясно и все понятно. Священство делало, что легче, то и приняли, а расслабленных пьяниц отвергли.
«Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
И он встал, взял постель свою и пошёл в дом свой» — крепкими ногами.
Легко сказать, прощаются грехи, это всякий может, но, к этому нужно ещё слабого восстановить и укрепить.
Простить легко, но если простил, то и укрепи. А то много напрощали, то не пройти и не проехать, и все сделались слабыми.
У трактиров люди полное расслабление получили над телом, над делом. Но со Словом Божиим тебя не увлечет никто.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
— Сейчас говорят: Если б был Иисус, то мы окрепли бы.
Но Он оставил нам Своё Писание для того, чтобы мы окрепли. А то прощали грехи, но слабых не укрепляли, а поэтому люди валяются в пьянстве.
За это пророк укоряет священников — вы грехами народа Моего кормитесь и наживаетесь.
Но Христос укрепил слабого, сказав: прощаются тебе грехи, иди и больше не греши.
Услышав Слова Христа, он укрепился и пошёл в дом свой крепкими ногами, а раньше не мог.
«Народ же, увидев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам».
— Говорят: Это тогда был Христос, но Я скажу — Он вчера, днесь и во веки Тот же. Но, нам не нужно было Слово Христово, а потому мы и не видим дел Его ныне. Нам нужно быть послушным Слову Христа, и тогда ты будешь сохранен от потопа и огня. Не погибнешь, как погибли цари.
Писание для того написано, чтобы нам быть крепкими в Царствии Божием.
Если мы будем послушны, в нас будет жить Христос, а не в послушных живёт дьявол. Как и Христос говорит: не двенадцать ли Я вас избрал, но один из вас оказался дьявол — Иуда.
Апостол Пётр был лучший из учеников, и то Господь сказал ему: «Отойди от Меня, сатана». Поэтому мы глина, мы Его дом, и Творец создал нас для Себя, чтобы жить в нас, но мы огрязнили себя, мы не ищем чистоты, Слова Евангелия, чтобы очиститься, но как свиньи ищем для себя грязи. Покайся!
— Грешны! — восклицают слушатели.
— Но со Словом Божьим человек будет искать чистоты. Вот так Апостолы собирали мытарей, очистили их и они были жилищем Бога. Бог и все пророки не на небе, но в этих хижинах. Я так понимаю, и так верю, и так говорю, чтобы и ты так понял и так действовал.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
— Священники научились прощать грехи, но не научились укреплять пьяниц. Им пьяница не нужен, а давай нам Трезвенника. Но ты сам будь Трезв: собери больных, укрепи их, как Христос укреплял. А то Иисусу Христу служат, а дел Христа не делают. Хочешь быть учеником Иисуса, так ты делай Его дела. Он пошёл всех больных собрал.
Братец говорит: Я собирал слабых, укреплял их и посылал к священникам, а они Меня бесславили: еретиком называли. Но Я посылал к ним, дабы они знали, как Христос делает, чтобы и они так же делали, и чтобы не говорили, что не знали.
Иисус посылал людей к ним, а они за доброе дело, проклинали Его.
«Проходя, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним».
— Это тоже был расслабленный.
Матфей был мытарь-пьяница, собирал пошлину, но Христос сказал ему: «Следуй за Мной».
— За Иисусом выгодно было ходить, ибо Он научит дела делать, что Сам делал. А поэтому кто пошёл за Иисусом, стал делать дела хорошие и чистые.
Хотя и попрекали Иисуса, почему ученики Твои фарисеям подати не платят, а многие мытари из-за этого в то время и в храм не ходили.
«И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним. Увидевши то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями, грешниками и пьяницами?
Иисус сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные».
— Тогда не было врача, их не кому было полечить. Потому что там перебирают грехи, но не исцеляют, а поэтому и укоряли Христа, почему Он с ними? Но никто кроме Его не мог уврачевать людей. А поэтому не здоровые имеют нужду во враче, но больные. И Матфей был больной, хотя он и ходил на ногах. Так и ты, на ногах стоишь, но весь ты больной.
Тебе надо Бога прославлять, а ты Брата проклинаешь.
Ты кричишь, не верю в Бога, оправдываешься, но тебе от этого не легче живется, как Каин бедствуешь.
Тогда без Бога люди погибли и ныне таковые же гибнут. Покайся!
— Грешны! — отвечают слушатели.
Поют: «Приидите ко Мне…» После пения Братец читает:
«И вы пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию», — и из них устроить Царство Божие.
Приблизилось Царство Божие. Сейчас всё Божие, всё новое.
Вы в храм ходите только молиться, но не учиться и не лечиться. А поэтому ты не исполнитель, ты молишься, как бы нажить побольше, а потом собрать гостей пособутыльничать.
— Прости! — говорят слушатели.
— Народ научился молиться, а не дела делать. Но мы знаем, молились и бесы, чтобы войти в свиней, а потому, тогда таковые в воде потонули, а теперь тонут в крови.
Но первые Христиане того не делали, ибо были проникнуты Словом Божиим, они жили для брата, для ближнего своего. А теперь просит только о себе, молится только о себе, чтобы нажиться от брата, а поэтому нет успеха. А если и есть, то ты живёшь нисколько не лучше тех свиней.
А мы нашли врача и Матфей вместо мытаря стал Святой Апостол. И он звал других ко Христу, но они проклинали и говорили: к самозванцу, не пойдём. А Христос пришёл, чтобы сделать Правду, а то книгу читали, а дела не делали и поэтому все сделались книжниками.
Поют: «Приидите ко Мне…» После пения Братец Иоанн читает:
«Вот женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением», — и пролечила все имение и пришла в худшее состояние. «И говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, — т. е. к учению Христа, — выздоровею.
Иисус же, обратившись и увидел её, сказал: дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова».
— Вот что делал Иисус, одним Словом кровоточивую женщину исцелил.
Женщины ищут врачевства, но не ищут учения Христа! Они прикасаются к алтарю, но не прикасаются к учению Христову.
Та женщина имела веру, и перестала грешить, она говорила, я буду держаться учения Христа и буду, как Мария Магдалина. А есть такие женщины, хотят исцелиться, чтобы опять торговать собою.
Но нет, не даст тебе Христос исцеления.
«И говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, — т. е. к учению Христа, — выздоровею. А Иисус же, обратившись и увидев её, сказал: дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя.
И женщина с того часа стала здорова».
— Разве Евангелие для одной женщины написано? Нет, это написано для всего мира. Вся Россия истекает кровью и пришла в худшее состояние.
И эту женщину лечили врачи японские, лечили врачи английский и американский, доставляли для лечения пушки, пулеметы, снаряды, броненосцы и пришли в худшее состояние. И до тех пор не прекратится источник крови, пока не прикоснутся к Учению Христову, до тех пор будут междоусобицы.
Не Спасёт тебя ни прикосновение к алтарю, ни к подсвечнику.
А у Петра была Живая Церковь, и никто ими не одолел. Но, нами одолел сатана.
— Прости! — говорят слушатели.
— Христос посылал учеников проповедовать, но, велел ничего не брать в пояс, а украшать свой храм животворящим поясом. И когда и в нас будет учение Христово, то мы будем Его жилищем. Но мы дали место дьяволу.
— Прости! — говорят слушатели.
— Так поучимся у мытаря Матфея и у кровоточивой женщины, и тогда остаётся одно услышать, как Христос говорит: «Иди за Мной!»
Когда ты ходил за фарисеем, ты был мытарь. И Я, когда был с фарисеем, Я ничего не мог, но когда пошёл за Христом, вот, как видите. — Братец указывает на слушателей.
— Спасибо Тебе, Дорогой Братец! — восклицают слушатели.
— Меня проклинали, от злобы говорили: Это Он гипнозом действует. Им легче признать силу Вельзевула, нежели силу Христову.
А Я попрошу во имя Христа и смотрите: по вере, хромой ходит, слепой прозревает, пьяница отрезвляется.
— Спасибо! — восклицают слушатели и поют: «Верую…» После пения Братец говорит:
— Верую всем делам видимым и невидимым. Дела невидимые записаны и мы их читали. Но, теперь воскресло все то, что было записано в Евангелии. Ныне, священники прощают грехи, но ни одного слабого не укрепляют.
Но Иисус пришёл, чтобы невидящие стали видеть, а видящие не видели, и говорят Он богохульствует.
Но все это остаётся на вас. Покайся!
Моисей и Христос пришли исцелить, а не прощать. Простить и ребенок сможет. А Христос прощал и укреплял и собрал таких, которых все отвергли.
И Я таких соберу и устрою из них Царство Божие даром.
Чрез сребролюбие все пороки, а поэтому Христос не велит ничего брать за построение Царства Божия. Он исцелял, и больные стали здоровыми и работали. А поэтому, приняв учение Христа, у людей устроится Царство Божие на земле.
Но одной молитвой не исцелишься, пока не дашь обещание Господу.
Вот напомнил вам о расслабленном, о котором написал Матфей. Он нам дал пример, чтобы не быть пьяницей и грешником, но Святым Апостолом Христовым. А где Христос? Он там, где двое, или трое, собрались во имя Его учения. А здесь, не двое и не трое собрались, так разве Он отойдет от нас?
Лишь бы мы не ушли от Него.
— Спаси Господи! — говорят слушатели.
[1-ое Посл. Ап. Павла к Коринф, гл. 4, ст. 1-20.]
Братец читает послание Коринфянам, гл. 4:
«Итак каждый человек должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей Божиих; От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным».
— А поэтому приготовь комнату чистую для Христа, чтоб Христос жил в тебе, а в грязной Он не будет жить.
Сатана скоро входит в нас, как и в Петра, и если бы не было записано, мы бы и не знали, кто живёт в нас.
Очистись, и будешь говорить не ты, но Христос. Я бы все потерял, лишь бы только жить с вами вместе.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
— Нужно строить дом верным. Ныне пришло освещение в этом мраке, и обнаружилась сердечная слепота.
«Посему не судите прежде времени, пока не приидет судия Господь в тебе. Который и осветит скрытое и обнаружит сердечные намерения твои».
— То есть, обнаружит мечту твою.
«Это, братия, приложил Я к себе ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано».
— Поэтому Я может принял бы ещё что, но не нашёл выше мудрости Христовой. Мудрости человеческой очень много, но выше учения Христа нет ничего.
«Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать».
— Но вы не царствуете, а мучаетесь через пьянство. Вот и Я таких нашёл, они в начале поверили, а потом стали говорить: «Нам не нужно Его больше».
— Но если вам от этого лучше бы жилось, но вы мучаетесь, говорит Апостол.
«Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог благословил быть как бы приговоренными к смерти, и мы сделались позорищем для мира».
— Из этого мы видим: был Моисей, были пророки, был Христос, но Апостолы посланы последними.
«Мы безумны Христа ради, а вы мудры, мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии».
— Мы в бесславии со Христом, ради того, чтобы построить Царство Божие на земле.
«Даже и доныне мы терпим голод и наготу и побои, и скитаемся» — ради Царства Божия.
«Мы трудимся, работая своими руками и за это злословят нас, мы благословляем; и за это гонят нас, мы терпим; и за это хулят нас, мы молим о врагах, мы как сор для мира всеми попираемы».
— Мы трудимся, работаем, дабы не попрекали нас. Авраам странствовал, а над ним смеялись, но потом он устроился и никому не мешал. Купил землю, выкопал колодезь, обзавелся животными и стал странников кормить, а чтобы странников кормить, нужно иметь машины. Вот, как дело Авраамово воскресло.
Сын Авраама Христос, Он тоже проповедовал в пустыне безводной, ибо фарисеи заняли хорошие участки земли.
«Не к постыжению вашему говорю сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей. Ибо хотя у вас тысячи наставников во Христе, но немного отцов; я родил вас благовествованием.
Посему умоляю вас: подражайте мне так, как я Христу подражаю».
— Вразумляю вас, как детей, много у вас наставников, но Я вас родил. А поэтому умоляю вас, подражайте мне, как Я Христу.
«Для сего я послал к вам Тимофея, возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви».
— А то некому было напомнить о путях Христовых, так он послал Тимофея, дабы вразумились. Вот он, Тимофей, напоминает нам о путях наших, и о строении Царства Божия на земле.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
— Тимофею поверили, потому что он много добра делал, но во Мне Тимофея нет, и во Мне многие могут сомневаться.
«А как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились; но Я скоро приду к вам и испытаю не слова пустые, а силу Иисуса Христа.
Ибо Царство Божие не в Слове, а в силе».
— Ныне мы видим силу, от которой Царство Божие строилось. Много было слов в то время, но у Апостола Павла была сила.
Так и нам надо найти силу в Иисуса Христа, и ты тогда окрепнешь и люди узнают силу Христову. Не надо кричать о силе, но силу надо показать в делах.
И когда люди увидят силу: исцеление хромых, больных, слепых, тогда не надо кричать, но все уверуют и скажут: Христос Воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Блажен муж». После пения Братец говорит:
— Блажен муж будет, если он поучится день и ночь в Законе. Он будет исполнителем Закона Божия и закона гражданского.
А то люди не исполняют законы, обходят их, а поэтому, каждый месяц нужно менять декреты. Но если мы будем руководиться
Словом Божиим, нам будет все возможно и будем владетелями всего и вся.
[4-я кн. Царств, гл. 2, ст. 1-18.]
Братец Иоанн читает 4-ю книгу Царств, гл. 2.
«В то время, как Господь восхотел вознести Илию на небо, и сказал Илия Елисею: останься здесь, ибо Господь посылает меня в Вефиль. Но Елисей сказал: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя.
Во второй раз сказал ему Илия: Елисей, останься здесь, ибо Господь посылает меня в Иерихон. И сказал он: жив Господь и жива душа твоя! Не оставлю тебя.
И подошли сыны пророков к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь возьмёт господина твоего — на небо, т. е. на высоту.
И мы видим: Илия на высоте, царь Ахав внизу.
Иисус Христос на высоте, царь Ирод внизу.
Отец Иоанн Кронштадтский на высоте, а цари и первосвященники внизу.
И мы ныне в такое развратное время возносимся на седьмое небо. Сейчас о нас пишут везде и всюду: что есть такие Трезвенники, которые отказались от священного вина. Так могут ли они пить такое, грязное? И поэтому возносятся на высоту своею Трезвостью.
— Спасибо!—восклицают слушатели.
«И в третий раз сказал ему Илия: останься здесь, ибо Господь посылает меня к Иордану. И сказал он: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пошли оба на реку Иордан, а пятьдесят человек пророческих сынов пошли и стали вдали и смотрели», — что они будут делать.
«И взял Илия милоть ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху», — т. е. как и Моисей. «Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя.
И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне.
И сказал он: трудного ты просишь; но если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет тебе».
— Елисей оставил всё, он бедных накормил волами, телегу и плуг разрубил и зажегши изжарил мясо, а сам пошёл за Илиею.
Тогда сказал Илия, может тебе трудно со мною ходить? Так сказал Илия, так скажу и Я, может и вам со Мною трудно?
— Нет, легко! — восклицают слушатели.
«Когда они шли и дорогою разговаривали — и рассуждали о Слове Божием, — вдруг явилась колесница огненная и разлучила их обоих, и понеся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля. И не видел его более».
Братец говорит: — И Я видел, как Отец Иоанн Кронштадтский вознёсся на небо живым, но священники этого не видели.
Ибо яснее его никто не проповедовал о Царствии Божием. При пророке Илии были устроены три школы для пророков, где обучались по сто пятьдесят человек. Но вышел только один Елисей, а те все были недоучки.
Илия желал, чтобы больше было пророков, и Христос желал, чтобы больше было делателей. А когда пришёл Иоанн Креститель, говорили: это антихрист, его били, но он никому не жаловался.
Но нам ещё никто, ничего не делает, а мы потеряли веру.
— Прости! — говорят слушатели.
— Господь допустил такую бойню, и мы от этих обломков собрали десять колесниц, для того, чтобы строить Царство Божие.
Моисей, Христос приходили строить, и кто поверит, будет пользоваться всем.
И мы теперь видим: «Когда Елисей поднял милоть Илии, упавшую с него и стал на берегу Иордана; и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии? И вода расступилась туда и сюда, и перешёл Елисей» — быструю реку Иордан.
Что тут помогло? Одежда Илии? — Нет, вера!
И теперь, если ты возьмешь науку пророков, Христа, то пройдешь с нею мимо всех соблазнов и несчастий. Иордан была бурная река, но Елисей прошёл её.
«И увидели его сыны пророков и сказали: «Да! Почил Дух Илии на Елисее и поклонились ему».
— Если бы они не увидели, что он прошёл через Иордан, как по суше, то не вышли бы ему навстречу и не поклонились бы ему.
«И сказали они ему: Вот, есть у нас, человек пятьдесят — люди сильные; пусть бы они пошли и поискали Илию, может быть унёс его Дух Господень и поверг его на одной из гор, или из долин.
Он же сказал: не посылайте и не ищите. Но они приступили к нему долго, так что наскучили ему, и он сказал: ну, пошлите. И искали три дня, и не нашли его, и когда возвратились к нему, и сказал Елисей им: не говорил ли я вам: не ходите?»
— Напрасно искали Бога на небе. Но неудобно было Елисею им сказать об этом, ибо они были ученики пророков. Сами говорили, что почил дух Илии на Елисея, но не давали отчет своим словам.
Так и мы говорим, что Бог на небе, а Он в нас, если мы находимся с Его учением и рассуждаем.
Все ждали, что должен прийти Илия, но из Писания мы видим, что дух Илии был во всех пророках, а также и в Иоанне Крестителе. Как Илия восстал против Иезавели, так Иоанн Креститель восстал против Иродиады, таким и нам велит быть, но мы извиняем блуднице и вместе грешим.
Покайся!
— Грешны!
— Найдите учение Илии, Христа, и они всегда будут с вами, и чрез это избавитесь от греха.
И мы теперь видим бурные реки, которые уносят многих через пьянство и разврат.
Но если нам также, как Елисей пойти к реке и по обряду раскинуть милоть, так это будет шаманство.
Но вот Милоть! — Братец указывает на Библию, пред которой все расступятся, и все от твоей Правды встрепенутся.
А поэтому, не ходите искать пророков, они говорят с вами через эту Библию.
Не ходите искать Христа, и не верьте тем, которые говорят: «Там Христос, там Христос».
Христос здесь, и Он говорит через Своё Евангелие.
[Ев. От Ап. Марка гл. 4, ст. 36-40.]
Из этого мы видим, как и тогда Христос спокойно спал во время бури, а ученики Его, обеспокоены были, и так и сяк боролись с волнами бушующего моря, но ничего не могли сделать. Тогда пришли и разбудили Иисуса Христа и сказали: Господи! Спаси нас, погибаем.
Без веры в Слово Божие, люди погибают.
«И встав Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина».
Марка гл. 4, ст. 36-40.
— В ком было Слово Божие — в том — тишина.
«И сказал им: что вы так боязливы? И отчего у вас нет веры?»
— Так нужно быть спокойными, а потом Христос запретит всё.
Поэтому, разбудим Христа, проси Его и Его учением ты будешь приказывать, и всё будет тише тишины.
— Дай Господи! — говорят слушатели.
— Так нельзя шаманничать, но нужно делать дело Божие, и тогда тебе всё будет повиноваться.
Поют: «Приидите ко Мне…»
[4-я кн. Царств, гл. 2, ст. 19-24.]
После пения Братец продолжает:
«И сказали жители города, Елисею: вот, положение этого города хорошо, но вода нехороша и земля бесплодна».
— Видно, что у них было учение нехорошее и бесплодное. «И сказал он: дайте Мне новую чашу и положите туда
соли. И дали ему. И вышел он к источнику и бросил туда соли» — и вода стала здоровой.
И ныне нужно положить в этот сосуд Христовой соли, тогда не будет ни смерти, не бесплодия, и люди будут здоровые.
Город то был хорош, но вода в нём была не хорошая, а по слову Елисея, вода сделалась хорошей. Но если соль потеряет вкус, её выбрасывают, так и священников выбросили вон на попрание.
Но, когда покаются, тогда не по обряду будут служить и за службу брать рубли и десятки, но по вере будут целить людей и строить Царство Божие на земле.
— Дай, Господи, — просят слушатели.
«И пошёл Елисей оттуда в Вефиль. Когда он шёл дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили: иди плешивый, иди, плешивый». — Сотвори чудо, чтобы у тебя выросли волосы.
«Он оглянулся и увидел их и проклял их. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка».
— Подобно тому и за насмешку над Иисусом Христом, пришли римские штыки и растерзали книжников и фарисеев, царя и первосвященников. Тут уже не сорок мальчиков, а сорок сороков погибли.
Не за эти — ли насмешки и ныне истребляются племена и языки? Покайся!
— Грешны! — восклицают слушатели.
— А поэтому Я хочу вам сказать и напомнить, чтобы и нам встать на высоту с учением Христа.
В настоящее время, за насмешки, за порицание Евангелия растерзаны не сорок мальчиков, но сорок сороков.
И ещё не утихла кровь, она будет литься, пока не перестанут смеяться над пророками. Все эти расслабленные государства, придут ко Христу, и будет Один пастырь, одно стадо и все люди будут Храмом Бога Живого.
Христос Воскрес!
— Воистину Воскрес! — говорят слушатели и поют: «С нами Бог…» Во время пения, слушатели подходят к благословляющей руке Дорогого Братца Иоанна.

Добавить комментарий