Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
27.03.1921 г. – 4 нВп: «Крестопоклонная».
Ссылки по тексту
Ев. от Ап. Марка гл. 8 ст. 22–38.
После пропетой молитвы «Отче наш» перед иконами, Братец взошед на кафедру запел молитву «Царю Небесный» и по окончании молитвы сказал:
– Исполнилось время и приблизилось к вам Царство Божие. Покайтесь и веруйте в Евангелие, через которое нам Господь открывает духовные глаза, дабы видеть, что добро и что зло.
[Ев. от Ап. Марка гл. 8 ст. 22–38.]
Братец читает Евангелие от Марка гл. 8 ст. 22.
«Иисус приходит в Вифсаиду и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему».
Почему же приводили к Иисусу Сыну плотника, а не к учёным священникам и первосвященникам, слепых, расслабленных и бесноватых?
Потому, что слышали, что от Него есть исцеление и помощь от всяких человеческих немощей. А у священников этого не было, поэтому к ним и не вели. А не было от их исцеления, потому, что они в это не верят, а говорят, что это только тогда было, когда были пророки, Христос и Апостолы. Они понимали Писание по букве, как об этом говорит Апостол Павел (2-е к Коринф. гл. 3 ст. 6).
«Что буква убивает, а дух животворит.» И далее он говорит: «Испытывайте самих себя в вере ли вы? Самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть?» (2 Коринф. гл. 13, 5).
Они скажут, что мы верим, но на это Я отвечу словами Евангелия:
Вера без дел мертва, и бесы веруют и трепещут.
Теперь скажут, а какие дела?
– Дела веры, это те дела, которые подтверждают ревнители и последователи Иисуса Христа. Исцеления человечества доказывают, что они то, чем должны быть. То есть, если Иисус Христос в человеке, то Он и целит, но не мы. А для этого, чтобы иметь Духа Христова, то надо отречься себя, т. е. от угождения плоти. А постараться более угождать Духу Святому, живущему в каждом из нас, т. е. кроткому, чистому и миролюбивому. Приготовить Своё тело так, чтобы чрез тебя проходила сила Божия и действовала на человечество. Сила исцеления даётся не по науке от буквы. Нет! Но даётся по приготовлению тела, как сосуда Божия.
Вот через такового Сына Человеческого будет являться сила Господня в исцелении больных. Таковой Сын Человеческий, не прославит науку, или медицину, но будет прославлять Господа Иисуса Христа – Бога.
А священники, книжники прославляют науку и медицину.
Но Иисус сказал: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых фарисеев и разумных архиереев и открыл сие младенцам», т. е. не учёные люди против учёных, что младенцы.
«Ей, Отче! Ибо таково было Твоё Благоволение» (Лука, гл. 10, ст. 21).
Ибо учёные по букве изучили, что пророки, Христос и Апостолы, и все святые там, – где-то на небе. А Я говорю, что, Бог и все святые здесь на земле. Мы видим, Авраам встретил Бога в трёх странниках здесь, на земле.
Иоанн Богослов говорит:
«Се, Я стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой, отворит дверь, я войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откров., гл. 3, ст. 20).
Вот это ясно говорится к живущим на земле. И в деянии Апостолов говорится:
«Анания отвечал: Господи! Я слышал от многих о сём человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме» (Деяние, гл. 9, ст. 13).
«И Пётр, обходя всех, пришёл к святым, живущим в Лидде» (Деяние, гл. 9, ст. 32).
И в псалме сказано: «к святым, которые на земле» (Псалом 15, ст. 3).
Видите, сколько подтверждений, что святые здесь на земле, «И Бог в роду праведных» (Псалом 13, ст. 5).
Из этого мы видим, что Бог и все святые здесь на земле, т. е. там, где двое или трое собраны во имя Бога, там и Бог посреди их. Ибо вселюся в них и буду ходить в них, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом. Итак, если Бог здесь на земле, то и все святые здесь в человеках, и по плодам их, узнаете их.
Поют: «Приидите ко Мне…»
После пения Братец продолжает читать из Евангелия:
«Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья шатаются от ветра».
Братец говорит:
– От плюновения Иисуса стало видно, что люди, как деревья шатаются от ветра, т. е. все человеческие суеты и хлопоты бесполезное шатание.
Христос говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лука, гл. 11, ст. 23).
Теперь некоторые скажут: мы сделали то, и то…
Но посмотрите на прошедшее, кто что сделал? Цари и священники, что делали не в Боге, то всему их делу и царству приходило разрушение.
И впредь, дела соделанные не в Боге будут разрушаться. И нет доброго помятования о них.
Из этого мы видим бесполезность дел не в Боге содеянных. Но Ной, Авраам, Иаков, Иосиф, пророки, Христос и Апостолы, они делали дела в Боге, и эти дела делались на пользу, и нам на укрепление в вере в Бога.
И не только при жизни, да и по смерти таковых отпевают и на лоно Авраамово отправляют. Вот, что значит дела, содеянные в Боге. Это жизнь вечная.
Таковые дела записаны в книге жизни для будущих ревнителей, и кто по их примеру поступит, тот будет приобретать, созидать, целить и этим веру в Бога в человечестве укрепит. И Бог таковому во всём помогает.
Братец читает: «Потом опять возложил руки на глаза ему, и велел ему взглянуть, и он исцелел и стал видеть все ясно».
– То есть до исцеления его, было спорное дело со священниками. Ибо священники учили народ, что Бог на небе. А слепой, исцеленный Христом, узрел, что если бы не было в Иисусе Духа Божия, то Он не мог творить чудеса.
Из этого он понял, что Бог не на небе, а пребывает в человеках, и все святые здесь на земле в человеках, и каждый делает Своё дело и проводят в мир идею Христа и пророков.
Поют: «Верую…»
После пения Братец читает:
«И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении».
Почему Иисус велел не заходить в селение? Потому, что там его опять ослепят, скажут: «Брось ты этому верить, это так просто случилось». И убьют в нём веру.
Братец читает: «И когда они шли дорогою, Иисус спросил учеников наедине: за кого почитают Меня люди? Ученики отвечали: одни за Иоанна Крестителя, другие же за Илию, а иные за одного из древних пророков».
Из этого мы видим, что Иисус был похож на всех пророков. Но если взглянуть в нашу биографию, то мы похожи на всех разбойников.
– Прости! – говорят слушатели.
«И подозвав народ, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною».
«Ибо, кто хочет душу, т. е. жизнь свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу, т. е. жизнь свою, ради Меня и Евангелия, тот сбережет её. Ибо, кто постыдится Меня и Моих слов в роде сём прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в Славе Своей.
Поют: «Приидите ко Мне…»
После пения Братец Иоанн говорит:
– Ныне начинается Крестопоклонная неделя. И по обряду на этой неделе пекут из муки кресты, и запекают в кресты – в один из всех лук, а в остальные монеты по числу семейства и по достоянию; копеечки, серебряные и золотые. И когда спекутся, дают выбирать. Кому достанется крест с луком, значит этот будет из семейства несчастным. Он и захнычет, а те, кому достанутся кресты с монетами, те означают счастливые. На хлебе и на священных предметах гадали, за то Господь отнял хлеб.
Оставшиеся просфоры не нищим раздавали, а у молочниц на молоко меняли, а те просфорами коров и свиней кормили.
А огарки свечей, полотерам полы натирать продавали, а на этих полах развратницы танцевали, вечеринки справляли.
Вот, что происходило со священными предметами. И за такие дела, таковых сектантами не называли и от церкви не отлучали. Потому что они со всем причтом² за одно кощунствовали.
Но мы видим, Господь за все такие дела и кощунства взыскал, и теперь стало не из чего спечь просфорочку. И видим теперь, как будто бы всему миру достался крест с луком. И все оказались несчастными и захныкали, за то, что ворожили на священных предметах. А поэтому, не меняй черствые просфоры на молоко, и не продавай огарки свечей полотерам.
Христос на Кресте страдал, терпел, и нам не ворожить, а терпеть велел. Угодники Божии одели крест в знак терпения, чтобы, когда от кого придётся перенести обиду. А у нас христиан, крест носят, а обиды не переносят, а это всё равно, что без Креста – вера твоя пуста. А также, когда младенца крестят, то батюшка велит восприемникам отрекаться от сатаны. Восприемники повторяют: – Отрекаемся!
Батюшка велит плюнуть и дунуть. Восприемники дуют и плюют. И часто батюшка посещает квартиру, до совершить обряд крещения. Приходит батюшка, садится за стол, и самая первая рюмочка – начало с батюшки, он первый выпивает до дна, а по примеру батюшки повторяют и выпивают и восприемники. Там в храме, где нет ничего видного – сатанинского, то батюшка велит отрекаться от сатаны. А вот дома, тут ясно виден сатанинский напиток, от которого бы надо батюшке велеть восприемникам отрекаться от сатанинского напитка и сказать отцу крестному: «Если ты хочешь приводить людей в православную христианскую веру, то отрекись от сатанинского напитка».
А когда выпьют, закусят, а потом в картишки сыграют и на музыке забренчат, вот тут бы батюшке надо бы сказать крестному с крестной: «если вы приводите людей к православию, то на карты дунь, чтобы они разлетелись, а на музыкальное сборище плюнь», ибо нельзя смешивать Божие с дьявольским, а то выходит так: Богу поклоны, а сатане плоды.
Вот как у нас батюшки учат отрекаться от сатаны. А почему это так? Да потому, что все слепые вожди слепых.
Всем надо в глаза плюновение Иисуса Христа, чтобы они прозрели, как надо отрекаться от сатаны и как надо от чего отплевываться.
Вот, Я вам напомнил сегодняшнее Евангелие, в котором нам дан пример, как надо прозревать и как надо в христианскую веру перекрещивать, что принимать и на что плевать.
[Кн. Пр. Михея гл. 3 и 4.]
Ещё напомню вам из книги пророка Михея из главы 3 и 4.
Братец читает: «И сказал я: слушайте, дома Израилевы: не вам ли должно знать правду? А вы ненавидели доброе, и возлюбили злое, вы сдираете с бедных кожу.
И когда вы будете взывать к Господу, Он не услышит вас и сокроет лицо Своё.
Так говорит Господь на пророков, вводящих в заблуждение народ Мой, которые проповедуют мир, а кто ничего не даёт, то против того объявляют войну. За то устыдятся прозорливцы, и посрамлены будут гадатели, и закроют уста свои, потому что не будет ответа от Бога».
Братец говорит: Не получили просимое, потому что ради мзды молились.
«Слушайте же это князья дома Израилева, созидающие города кровию и неправдою! Главы-судьи, судят за подарки, и священники его учат за плату и пророки его предвещают за деньги и говорят: «не постигнет нас беда!»
Посему так говорит Господь: «Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин».
– По слову пророка развален Иерусалим, не за это ли разваливается Петроград?
«И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор» – т. е. учение Господне на великой высоте.
«И пойдут многие народы и скажут: «приидите и взойдём в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и Слово Господне – из Иерусалима».
– То есть от Иисуса Христа.
«И будет Он судить многие народы и обличит многие племена в отдаленных странах и тогда перекуют они мечи свои на орала и копья свои – на серпы, не поднимет народ на народ меча, и не будет более учиться воевать».
– Ныне куют плуга и серпы.
«Но каждый будет сидеть под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа изрекли это. Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога, а мы будем ходить во имя Господа Бога нашего во веки веков.
В тот день, соберу хромлющее и совокуплю разогнанное, и тех, на кого Я навёл бедствие».
– Вот Он собирает в одну общину или коммуну.
«И сделаю хромлющее сильным народом, и Господь будет царствовать над ними отныне и до века.
А ты, дщерь Сиона! для чего же ты ныне так громко вопиешь? У тебя нет царя, не стало у тебя советника, что тебя схватили муки как рождающую? Страдай и мучься болями, дщерь Сиона, как рождающая, ибо ныне ты выйдешь из города и будешь жить в поле. Там будешь спасена, там искупит тебя Господь от руки врагов твоих».
– Там в поле.
«А теперь собрались против тебя многие народы, но они не знают мыслей Господних и не разумеют совета Его. Но Он собрал их как снопы на гумно – для молотьбы».
«Итак, встань и молоти дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, – и ты сокрушишь многие народы и посвятишь Господу и богатство Своё Богу».

Добавить комментарий