Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
26.04.1925г. – 2 нпВп: «О Фоме».
[2-я неделя после Великого поста].
Ссылки по тексту:
[Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 20, ст. 1-31.]
[Деяния Апостолов гл. 5, ст. 1-42.]
Взойдя на кафедру Братец Иоанн со слушателями спели: «Христос воскресе из мертвых…».
[Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 20, ст. 1-31.]
После пения Братец говорит:
Сегодняшнее Евангелие говорит:
«В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу и видит, что камень отвален от гроба».
— А камень был привален царём Иродом и его первосвященниками. Кому? Тем, кто хотел говорить о Христе, книжники и первосвященники не давали говорить.
Но и теперь мы видим, камень отвален.
Это прообраз всего мира: камень отвалится и будут свободно люди говорить о Христе.
— Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.
«Итак бежит Мария и приходит к Симону Петру, и говорит: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его».
— И ныне не знают, где положен Христос.
Ищи Господа: поищешь и найдёшь.
Иудеи не искали Господа, им не нужен был Господь. Но верующие искали и нашли.
— Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.
«Тотчас вышел Пётр и пошёл ко гробу; и видит одни пелены лежащие».
— И ныне мы видим гроб, и ныне мы видим одни обряды.
И теперь нет Христа, одни пелены, один обряд: танцуют, пляшут, пьянствуют, разве не одни пелены?
«Ибо ученики ещё не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых».
— Да и ныне не знают Писания, что должно Учение Христа воскреснуть среди народа. И спорят, одни говорят: что нет Христа, а другие защищают. Значит все это воскресло.
И Я скажу — нет Бога с теми людьми, кто в Него не верит.
Но Христос там, где исполнение Его Закона, а где нет исполнения, нет и Христа.
«Мария стояла у гроба и плакала» — Искала Христа.
И теперь в слезах найдёшь Христа.
Там где говорят о Иисусе, там трезвость, а где нет слова Иисуса, там не может быть трезвости.
«И увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что близко Иисус».
— И ныне от горести плачут и не знают Иисуса, «а Иисус говорит ей: жена! Что ты плачешь! Кого ищешь?
Она, думая, что это садовник, и говорит ему: господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.
Иисус говорит ей: Мария! Что ты плачешь?
Она обратившись говорит Ему: Раввуни! — т. е. Учитель мой.
Иисус говорит ей: иди к братьям Моим и скажи им, что Я восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
Мария Магдалина послушно идёт и возвещает ученикам, что видела Господа, и что Он сказал ей: — «где двое, или трое будут собраны во имя Моё, там Я буду среди вас, и чего спросите, будет вам».
Ученики получили — это есть Его рука.
Поэтому Христос сказал, иду к Отцу Моему — Творцу Всемогущему, Который из невозможного делал возможное.
— Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.
— Бога никто никогда не видал, но Он проявлял Свою силу в недрах человеческих, тогда и ныне проявляет.
Далее говорит Евангелие:
«В этот же первый день недели, где собирались ученики, двери дома были закрыты.
Пришёл Иисус и стал посреди и говорит им: «мир вам!»
— Ученики Христа собирались при закрытых дверях из опасения от Иудеев.
Так было; и ныне, как двое или трое соберутся во имя Христа, там и околоточный.
«Он им показал руки и ноги и ребра Свои.
Иисус сказал им — и до ныне говорит — как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» — возделывать Евангельскую Правду.
«Сказав это, говорит им: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».
— А книжники, фарисеи истреблялись. Это и есть Его ноги и Его руки.
Из Писания мы видим: и книжники, и фарисеи прощали грехи по обряду, но как были на них грехи, так и остались.
Ученики же Христа прощали грехи не по обряду, но убогих исцеляли, пьяниц отрезвляли. И за это были ненавидимы, и их называли одурманенными.
Но кто одурманен? Одурманены не те, кто шёл против пьянства и против пьяного дурмана, и исповедовали учение Иисуса Христа.
А одурманены люди спиртным и пивным дурманом.
«Фома же, один из двенадцати, не был с ними, когда приходил Иисус.
Ученики сказали: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, не поверю».
— И теперь есть такие Фомы, которые приходили контролировать. — Пожалуйста!
Представляется право, как Фоме и не верить.
Фома не верил так просто, он хотел верить в Христа страдающего, поэтому говорил: покажи раны Твои.
«После восьми дней ученики опять были в доме, и Фома с ними. Пришёл Иисус, когда двери были закрыты, стал посреди них и сказал: мир вам!»
— Только был бы у вас мир, Христос у вас будет, нет мира — нет Христа.
«Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим».
— Верующие мытари от пьянства исцелились, а книжники, первосвященники истребились.
«Тогда Фома сказал Ему в ответ: Господь Мой и Бог Мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел исцеленных Христиан. Блаженны не видевшие и уверовавшие».
— Современный Фома! Посмотри, ведь рука Господа сделала все это. И когда уверуют в Христа и примут Его Учение, тогда установится мир на земле и Трезвость. А это только и нужно Советской власти.
Почему ругают Христа, а Ирода не ругают? Да он сродственник вам.
— Прости! — говорят слушатели.
— Ирод пьянствовал и вы тоже.
Моисея ругают, а Фараона не ругают. Авраама ругают, а Содомлян не ругают. Но Господь тех истребил и теперь этот огонь не погас, везде ставят адские машины, чтобы истребить друг друга.
Но если ты проповедуешь, но не исполняешь Закон Христа, кто тебе поверит?
Одни только рассказы не заставят людей верить, но нужны дела Христовы, тогда устроится социальное государство, как у первых Христиан. Сперва община, а потом государство.
Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус Христос пришёл спасти грешников от пьянства и, таким образом, устроит Трезвое Царство.
Христос не разделял и не натравлял партию на партию, но мирил партию с партией.
Поэтому без Христа людей не отрезвишь.
Как при Иоанне Грозном, табака нюхальщикам рвали ноздри, но они ещё больше нюхали. Так и теперь штыком не отрезвишь.
Поют: «Христос воскресе! …»
Христос говорит Фоме: не будь не верующим, а верующим.
Но мы видим, приходят, прикладываются к одним пеленам по обряду. Нельзя одними пеленами заниматься.
Я не против пеленок, но надо искать Христа.
А как Его найти? Очень просто: где двое, или трое во имя Христа, там и Христос среди них. И тогда Он устроит твою жизнь, твоё хозяйство и семейство: жена будет подчиняться тебе, и дети будут подчиняться тебе, а то без слова Божия дети с ножом бегают за родителями.
Поэтому и теперь Фомы неверующие придут и ощупают, и если только бессознательные Фомы не поверят, а сознательные скажут: Господь Мой! и Бог Мой!
Поют: «Верую…».
После пения Братец Иоанн говорит:
— Из нынешнего Евангелия мы видим: Христос воскрес и все теперь ожидают, что мёртвые должны воскреснуть.
Воскреснут, т. е. восстанут из земли с такими же инстинктами, такие же цари, такие же священники, и такие же народы, которые будут проводить Евангелие в жизни. Или вы не из земли? Или может, будете дожидаться, когда из тех могил встанут в саванах?
Но мы видим, воскресли и такие, которые называют себя верующими, но Богу они не верили. Такие же цари — Богу молились, а сами с блудницами развратничали. Как у Ирода была Иродида, так у Николая была Кшесинская, которым дворцы строили.
Поэтому такие же души воскресли в телах из земли для суда. А души праведных, во благих водворяются.
Тогда Христос пришёл к книжникам и фарисеям, по они не поверили Ему, тогда Он призвал пьяниц, блудниц и из них устроилось Христианское государство.
Так и ныне Христос объединяет.
— Ты! Дорогой Братец! — говорят слушатели.
— Не Я, а Христос объединяет. Разве Я могу себя прославить.
Поют: «Христос воскресе…» После пения Братец говорит:
[Деяния Апостолов гл. 5, ст. 1-42.]
— Ещё напомню вам из Деяния Апостол гл. 5-ой.
«Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею
Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома жены своей, а некоторую часть принёс и положил к ногам Апостолов».
— Это был лжекоммунист.
«Но Пётр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твоё ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоём? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Пётр же спросил её: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.
Но Пётр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? Вот, входят в двери, погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг, она упала у ног его и испустила дух. И юноши нашли её мертвою, и вынесши похоронили подле мужа её».
— Это была лжекоммунистка.
Мария Магдалина помогала своим имением — это была коммунистка.
«И великий страх объял всю соборную церковь и всех слышавших это».
— Так и ныне, ради наживы капитала сделались бездыханными. Ради наживы пали мёртвыми. Назвались Христианами, чтобы жить за одно, т. е. объединено, а заботились о себе и стали бездыханными. Священники должны были об этом говорить, но они тогда должны говорить о себе, потому что жили для себя. И к их ногам так же приносили, как и к ногам Апостолов, но они забывали о других, а помнили только о себе.
Что нам говорить о тех Ананиях и Сапфирах. Поговорим о нынешних Ананиях и Сапфирах, которые защищали капитал во время голода, не давали бедным свой капитал, и умру, а не отдам. Это архиереи, митрополиты и священники. И многие сделались мёртвыми.
Люди неверующие и те говорят, что все должно быть общее. Поэтому неверующие язычники нас судят. Назвался Христианином, а сам не веришь Христу.
— Прости! — говорят слушатели.
— Лжекоммунист! — у неверующих таких растратчиков казённого имущества расстреливают и ссылают в ссылку.
«Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно прибывали в единомыслии. Из посторонних же никто не смел пристать к ним.
А верующих же более и более присоединялось к Господу множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них.
Пришёл же некто и донёс им, говоря: вот, мужи, которых вы заключили в темницу, вот ныне они стоят в храме и учат народ словами жизни.
Тогда начальник стражи привёл их; и сказал первосвященник: не запретили ли мы вам крепко накрепко учить о имени сём? И вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим, — дурманом, так им казалось.
Пётр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели вам, человекам. Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили.
Ныне возвысил Его Бог десницею своею, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов». — Покайтеся!
«Свидетели Ему в сём есть — мы. Слышавши это, первосвященники и законники, и фарисеи разрывались от гнева и умышляли умертвить их».
— Как и Лазаря за то, что он воскрес, его хотели убить, но потом выслали на остров Патмос, а там его спрашивали: за что тебя выслали, за воровство?
Нет, я был мёртв и воскрес из мертвых. Он там проповедовал слова жизни.
И таковых повысят — директором возведут, а пьянице ничего нельзя доверить. У верующих тогда была одна душа и одно сердце.
Вот какое великое чудо, а теперь, где двое или трое, там пьянство и драка. В общину объединяться надо от всего отказаться, и от всего освободиться.
Как Лот не мог попасть к своему дяде Аврааму, потому что у него дочки были, у которых было по ребенку, а мужа нет, значит, грешки были, которые не допускали к Аврааму. Так и теперь: нет ничего у человека, голый, а не может подойти к коммунальной жизни, потому грехи не допускают.
— Прости! — говорят слушатели.
— Поэтому, если ты будешь воздержно есть и пить, будешь здоров.
А то лечатся и говорят: у такого то доктора был, но ничего не помогает. У такого святого был и тоже не помогает.
Как тебя такого блудника, обжорника исцелить. Всех докторов и всех святых обойдешь, и все и всех похулишь. Надо об этом говорить?
— Надо! — отвечают слушатели и поют: «Христос воскресе из мертвых…» и «Воскресение день…»
После пения Братец говорит:
— Людям нужно просвещение, а они говорят — это дурман.
А просвещенному нужно жить по Христианскому закону, а если жить только по обряду, то и выйдет на самом деле дурман.
Если будешь жить по-Христиански, то не умрёшь, но перейдешь от смерти в жизнь вечную. У неверующих во Христа у них нет воскресения, у них всегда страшная суббота.
Поют: «Христос воскресе из мертвых…».
«Слышавши это, первосвященники и фарисеи, и законники разрывались от гнева, и умышляли умертвить их. Но в синедрионе, некто именем Гамалиил, уважаемый всем народом, сказал: мужи Израильские! Подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать.
И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится. А если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.
И они, призвавши Апостолов, били их, и, запретили им говорить об имени Иисуса.
Они же пошли из синедриона избитые; и всякий день не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе».
— Тому и нас научили. Так Апостолы поступали, так и нас научили поступать, но не дурман сеяли.
Ни одного верующего не удастся одурманить спиртным, пивным дурманом, но неверующих легко одурманить.
И тогда ты нащупаешь, что тебе на пользу и скажешь, как Фома сказал: Господь Мой! и Бог Мой!
— Спасибо! — восклицают слушатели и поют: «Блажен муж…».
После пения Братец Иоанн говорит:
— Из этого Псалма мы видим, Давид верил в Закон Божий, а Саул верил в закон человеческий и не имел успеха и ненавидел Давида. И гонялся за ним как за блохой, за то, что Давид любил Закон Божий.
Народ всех исполнителей Закона любили за дела, а не потому, что люди скажут.
И мы видим, Ирод также гонялся за Иисусом, но, однако, лишился царства, и вместо царства Иудейского, устроилось Царство Христианское, и до ныне нет царства Иудейского.
Отрекайся от вина!
Отрекайся от вина!
Отрекайся от вина!
— Отрекаюсь от вина! — восклицают слушатели с поднятою рукою и поют: «Богородице…».
[Псалом Пр. ц. Давида № 150.]
После пения Братец читает Псалом 150-й.
Псалом относится ко всём братьям меньшим.
«Я был меньший между братьями моими и юнейший в доме отца моего. Я пас овец отца моего. Руки мои сделали орган, персты мои настраивали псалтырь. Он пел.
И кто возвестил Господу? Сам Господь, Сам услышал меня. Он послал вестника Своего, т. е. Самуила, помазал меня елеем помазания Своего.
Братья мои прекрасны и велики, но Господь не благоволил избрать из них, т. е. прославить их.
Я вышел навстречу иноплеменнику, или кабатчику, и он проклял меня идолами своими. Но я, исторгнув у него меч, обезглавил его и избавил сынов Израилевых от поношения».
Аминь.
— Какое сходство, тогда Давид избавил от ига Филистимского, а Христос от ига Иудейского избавил, а ныне тот же Христос избавляет от ига пьянства.
— Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.
Братец Иоанн сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют молитву: «Богородице…».
[Братец Иоанн добавляет:]
После кратких устных молитв Братец Иоанн добавляет:
— Из нынешнего Евангелия мы видим: если бы не было Христа, то не было бы и Христиан. Из нынешнего Евангелия мы видим, как распяли Его, как в гроб положили, как к гробу камень привалили. И видим ныне, как этот камень отвален: всем разрешается говорить слова Правды. И получит оправдание живой и мёртвый будет оправдан.
Ной со своим семейством спасся в ковчеге. И в настоящее время семейство Иисуса Христа великое, а Ковчег Его — Евангелие.
Поэтому в то время у таковых не было ничего своего, а все было общее, и это является возможным только на учении Иисуса Христа, а без учения Иисуса Христа невозможно объединиться. Может и есть случаи объединения, но люди то пьянствуют.
Поют: «С нами Бог…» и другие молитвы и под пение молитв подходят под благословение к благословляющей руке Братца Иоанна.

Добавить комментарий