Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
25.12.1925 г. – РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО.
[Праздник].
Ссылки по тексту:
[Ев. от Ап. Матфея, гл. 2. 1-23.]
[После пения Братец восторженно говорит:]
В три часа дня Братец Иоанн вошёл в зал, переполненный народом, подошёл к иконам и все запели: «Рождество Твоё Христе Боже Наш…».
Иконы убраны в цветах, Братец Иоанн в темно-синей шелковой рубашке, а сестрицы все в красных кофточках и в белых платочках, подвязанных назад концами.
Многолетние Трезвенники так же одеты по-праздничному с ликующими лицами стояли, с воодушевлением пели молитву
После пения молитвы Братец, взошед на кафедру, запел: «Христос рождается славите…» и «С нами Бог…».
После пения Братец сказал: тем людям было интересно то Рождество во дни Христа, они искали Христа. Но какое это Рождество, когда вокруг пьянство?
Но у нас теперь Новое Рождество.
Зачем ходить в храм по обряду, как иудеи ходили в храм и жертвы приносили.
Пророк Исаия говорит: «жертвы ваши не приму». В настоящее время храм и жертвы нужно обновить.
Новое Рождество!
[Ев. от Ап. Матфея, гл. 2. 1-23.]
О древнем Рождестве теперь люди не понимают.
«И вот, когда же Иисус родился во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с Востока и говорят: — расспрашивают о чём? Ни о золоте, ни о хлебе, а — где родился Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему».
— Вот Его звезда — Евангелие, Братец указывает на Библию с Евангелием.
Что делалось тогда, то и ныне.
Кто может исцелить человека от пьянства?
Только Христос!
И если бы от Него не было пользы, вы бы сюда не пришли?!
— Истинно! — говорят слушатели.
— Вы пришли сюда не по обряду но по вере.
— Истинно! Дорогой Братец! — восклицают слушатели.
По Обряду извозчик извозчику показывает четвертную бутыль, говоря: «Приходи ко мне на праздник, у меня Рождество». Такое Рождество не Рождество, а одна блевотина.
— Прости! — и мы такие были, — говорят слушатели. «Услышав это, Ирод царь встревожился и весь Иерусалим с ним»,
— и все кабатчики с ним.
«И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?»
— Да и ныне спрашивают, где Христос родился?
Там где народ отрезвился.
Тогда священники про звезду читали, да звезды не видали и не могли верить, но волхвы увидели — поверили. Так и теперь всё время Евангелие читали, да Трезвых людей не видали. Но теперь мы читаем и Трезвых людей увидали.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
Раньше гнали людей за Христа, но другие, слыша, что гонят людей за Христа, говорили: и мы верим во Христа.
«Услышав это, Ирод царь встревожился и весь Иерусалим с ним», — и все кабатчики с ним.
Царь пьянства встревожился, и все плясуны с ним и теперь тревожатся и говорят: «Христа не было».
Может и Ирода не было? Но мы видим, что делается в настоящее время, об этом пишут; так и в то время писали.
Теперь говорят: это сектанты, надо бороться с ними, но есть люди, которые ищут Христа, а где найти Христа?
Я скажу вам где. Где двое или трое собравшись во имя Христа, там и Христос.
«И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина; ибо из тебя произойдет Вождь Трезвый, Который упасет народ Мой Израиля».
— Из тебя произойдет Вождь Трезвый и упасет Нового Израиля. «Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдёте, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему», — то есть, лицемерно.
Иудеи тут жили, и не верили Христу, а волхвы верили издалека пришли.
Так и теперь, иконы вешали и не верили, а спрашивают: «Где Бог?».
А Я скажу: «Где нет исцеления, там нет Бога».
Но мы видим, с кем был Христос, там и исцеления были.
— Спасибо Тебе, Дорогой Братец! — восклицают слушатели. Не было и не будет подобного Христу, никто не мог завоевать
Царство своей собственной кровью.
Много было завоевателей мечём, но Христос завоевал Царство Своей Кровью.
Дьявол пришёл все убить и разрушить, а Христос пришёл все воскресить.
— Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Дева днесь…».
После пения Братец читает: «Они, выслушав царя, пошли. И — се, звезда, которую видели пришла, и остановилась над местом, где был Младенец.
Волхвы, увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши, поклонились Ему; и открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну».
— Евангелие, фимиам и масло. Раньше люди маслом мазались и верою исцелялись.
А мы что Ему принесем?
Если сейчас мы будем искать звезду на небе, то это будет ошибка.
Христос говорит: ищите знамения на небе, а знамение времени не различаете; что в ваши дни придёт Христос и будет судить.
Пришёл! Слово Его пришло и судит всех.
Теперь скажут: Братец-Христос! Нет! Это неправда.
Скажут Отец Иоанн Кронштадтский — Христос — тоже неправильно.
Христос один, а мы — Его ослы, которые должны носить Христа в себе.
Ещё говорят: «Антихрист должен придти!?». Вот где антихристы: Богу молились, а Христа распяли. Христу верили, а по — язычески жили. Вот это антихристы.
«И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путём отошли в страну свою». — Путём Христовым.
«Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его».
— Ирод хотел убить Христа, также и во дни Моисея фараон стремился уничтожить иудейский народ. Мужского пола младенцев приказывали убивать.
Но Христос родился в вертепе, то есть в вертепных людях. «Получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путём отошли в страну свою».
— Не возвращайтесь к Ироду на пьянство!
— Сохрани нас, Твоими молитвами, — просят слушатели.
Поют: «С нами Бог…», «Христос рождается, славите.,.»
[После пения Братец восторженно говорит:]
После пения Братец восторженно говорит:
Христос рождается в этих яслях — возноситеся!
Выше Его учения нет. Возноситесь в Его учении!
Пойте Господу вся земля — проповедуйте!
Бывшие пьяницы, которые отрезвились, в тех и Христос родился.
Христос не только отрезвлял, но Он людей объединял в духе Евангелия. Объединить людей можно тогда, когда человек освобождается от рабства греха.
Тогда люди объединятся с машиной, и машина будет работать и облегчит труд человека.
Теперь говорят: «Давай, поговорим о Христе: Да ну тебя, мне некогда, и то надо сделать и другое», — а когда человек объединится с машиной, тогда он будет доволен и любвеобилен. Он не будет заботиться «об том, и другом», но будет верить Христу, и исполнять Его закон.
Но если человек пьянствует, какой он верующий. С этим зелёным змеем многие боролись, но никто не победил его, кроме Христа.
Моисей велик был, через Чермное море перешёл, но от пьянства не мог исцелять молитвою и издал закон: побивать камнями пьяниц.
Христа можешь найти в себе, если будешь исполнять Его заповеди; и дьявола можешь найти в себе.
Христос на земле, возноситеся. Христос с небес, срящите, -встречайте!
Поют: «С нами Бог…» и «Христос рождается…»
— Чем может прославиться человек? Ничем. Только тогда прославится человек, когда он освободится от сетей дьявола — пьянства.
И мы видим: бывшие мытари, пьяницы прославились; а священники словами славят Христа, нахваливают Его, но делами не могут прославиться.
Тогда Ирод искал убить Христа, и теперь ищут убить в тебе Христа. Приходят в воскресный день, ему говорят: «Ушёл на беседу», — Ах, ушёл? А я думал его угостить».
— Как тогда, так и теперь ищут убить Христа.
— Помолись! — говорят слушатели.
-Нам не интересно, как тогда искали убить Христа, но мы видим, как теперь Его убивают.
Но тогда Моисей с народом перешёл Чермное море, а фараон потонул, так и теперь, разве не тонут?
«Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет. Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его».
— Это не во сне, в это самое время ищут тебя, для праздника, споить тебя.
«Да сбудется речённое Господом чрез пророка, который говорит: «Из Египта воззвал Я Сына Моего».
— А ныне повторяется. Из египетского пьянства Я воззвал сыновей и дочерей.
Тогда из Египта Моисей вывел дочерей и сыновей; а тут одного Сына вызвал.
Он пришёл к Своим, и Свои Его не приняли, а поэтому надо где-нибудь скрываться, и пришлось бежать в Египет.
«Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже».
— Это повторилось — как с Моисеем.
«Тогда сбылось речённое чрез пророка Иеремию, который говорит: Глас в Раме слышан, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться; ибо их нет». — По Писанию избивал.
И теперь, разве не плачут от пьяниц? Плачет мать от пьяниц, плачет жена, плачут дети, плачет советская власть. Весь мир плачет.
— Так, Дорогой Братец! — говорят слушатели.
«По смерти же Ирода, является Ангел Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца».
— Царь умер и первосвященники — за лицемерие.
За лицемерное поклонение черви Ирода съели.
Не думай, что ты Христианин, или Трезвенник, — ты лицемерный.
— Прости! — восклицают слушатели.
«Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришед поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется речённое чрез пророков, что Он Назореем наречётся».
— Да сбудутся слова пророков, что этот народ, со Христом —ТРЕЗВЕННИКАМИ нарекутся.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
— Вы разве не из Египта вызваны?
— Из Египта! — отвечают слушатели.
— Какое сходство, как тогда, так и ныне, всё делается по Евангелию. Если бы не было этого сходства, то трудно было бы верить в Евангелие.
И теперь вызвал Господь из Египта сынов и дочерей Своих.
Поют: «Верую…».
После пения Братец говорит: «Мария говорит: Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Христос говорит: «Я есмь ВОСКРЕСЕНИЕ». — Он всю идею воскресил.
Как до потопа Авель от Каина пострадал, и Христос пострадал от книжников и фарисеев.
Как Ной собрал Своё семейство и спас от потопа, так и Христос собрал Своё семейство и сохранил их от погибели.
Как пророк Моисей вывел из Египта, так и Христос вызвал Своих сынов и дочерей из Египетского пьянства. Если ты не веришь в потоп водный, то поверишь в потоп кровавый.
Как тогда сыны Божии входили к дочерям человеческим, так и ныне. И люди, видя это, говорили: «Если сыны Божии так делают, что же мир должен делать?»
Поэтому наполнились приюты детьми, у них не было отца и матери. И мы видим таковых: воспитали «на свою голову». Вот через кого потоп. За этакие вещи тогда погибали и ныне погибают.
Покайся!
— Грешны! — восклицают слушатели и поют: «Дева днесь…»
После пения Братец говорит: Теперь скажут: «Братец против
священников».
— Но у них запачкана одежда, Я скажу — Надо новую.
Для всякой грязи есть порошок, но для этой грязи чистка одна — кровь.
Тогда будут бояться сыны Божии входить к дочерям человеческим.
За подобные вещи вычистили Иудейское царство Римскими штыками.
Теперь священники говорят: «Я поставлен на эту службу, но одежду священническую носить не буду», — переодеваются.
Но верующий, он не боится оплевания, надругания. Это всё равно, как, попав в плен к японцам, Василий Рябов переоделся в японскую одежду. Его поймали и ему за это не было пощады, хотя и на коленях умолял, а кто в русской одежде, тех кормили, одевали, и домой отпустили.
Поэтому Господь очистит Свой народ и не допустит такого поругания, и тогда устроится Царство Христово. И будут строители не только Евангелисты и Апостолы, но будут воинами, делателями и строителями Царства Божия — ВСЕ!
Это будет!
Поют: «Дево днесь…»
После пения Братец говорит: — Оставшиеся спросят: «Где ваш Бог?». Ведь Моисея спрашивали: «Где ваш Бог?». Нашего Бога видеть нельзя, но наш Бог в делах: мы были в рабстве у фараона, но Бог нас вывел и перевёл через Чермное море, а фараон с войсками своими потонул.
Из этой истории мы видим, как нам доказать своего Бога.
[Кн. «Числа», 24.]
Ещё напомню вам из книги пророка Моисея «Числа», глава 24.
«Говорит слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего:» — вижу Его, но ещё нет. Зрю Его, но далеко. Вот восходит звезда Иакова и разит князей Моава.
«Как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль! Насажденные Господом, как кедры при водах.
Бог вывел его из Египта, быстрота, как единорога у него, враждебные ему, раздробляет кости их и стрелами своими разит врага» — князей царских.
«Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя, проклят!
И воспламенится гнев царский на Валаама, и всплеснул царь руками своими, и сказал царь Валааму: я призвал тебя проклинать врагов моих, а ты благословляешь их вот уже в третий раз.
Итак, беги в Своё место; я хотел почтить тебя, но вот, лишаю тебя чести.
И сказал Валаам царю: не говорил ли я послам твоим, которых ты присылал ко мне: «Хотя бы давал мне, ты царь, полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господня, чтобы сделать по своему произволу: что скажет Господь, то и буду говорить!» — Только то, что написано.
«Так говорит муж с открытым оком, говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, открыты очи Его.
Вижу Его, но ныне ещё нет; зрю Его, но не близко». — А теперь это близко.
«Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех царей Сифовых».
— Слова пророка Валаама о погибели 32 царей сбылись. Нам никогда не читали этого сыны Божии.
«Едом будет под владением врагов своих, а Израиль явит силу свою.
И увидел он царя Амалика, и произнёс притчу свою и сказал: первый из народа Амалик, но конец его гибель.
И увидел он царей Кенеев и сказал: крепко жилище твоё, и на скале положено гнездо твоё; но разорен будет царь и не долго до того, что Асур уведёт тебя в плен.
И увидев царя Ога, сказал: горе, горе тому, кто уцелеет, когда наведёт сие Бог!» — Какое ещё великое горе?
«Придут корабли от Киттима, и смирят царей Асура, и смирят царей Евера; но и им погибель!
И встал Валаам и пошёл обратно в Своё место, а царь также пошёл своею дорогою».
— По пророчеству Валаама погибло 32 царя.
Из Святого Писания видно: цари пошли своей погибельной дорогою, а пророк Валаам пошёл в Своё святое место. Аминь.
Поют: «Богородице…»
[Братец Иоанн добавляет:]
После пения молитвы Братец Иоанн добавляет:
Из нынешнего Евангелия мы видим, что было тогда, то делается и ныне.
Для того это написано, чтобы нам знать, какой дорогой идти.
Какой дорогой пошёл Валак, и какой дорогой пошёл Валаам? Валаам пошёл святой дорогой, а подобные Валаку повернули на дорогу Валака.
Вот каким путём Христос получил Царство.
Если было истребление, то все — за сынов Божиих. Священники прощали царям, цари прощали священникам; так у них шло обоюдно.
Раньше об этом никто не говорил, но теперь заговорили. И если заговорили, то настанет Царство Господа Иисуса Христа, которому никогда не будет конца.
— Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «С нами Бог…»
Под пение молитв подходят под благословение к Дорогому Братцу Иоанну.

Добавить комментарий