Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
25.10.1925г. – 20 нпнП: «Воскресение сына вдовы Наинской».
[20-я неделя после недели Пятидесятницы].
Ссылки по тексту:
[Ев. от Ап. Луки гл. 7, ст. 11 – 30.]
[Посл. Ап. Павла к Галатам гл. 1.]
[Ев. от Ап. Луки гл. 7, ст. 11 – 30.]
Братец Иоанн взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный…» говорит:
Сегодняшнее Евангелие напоминает:
«После сего Иисус пришёл в город Наин; и с Ним шли многие из учеников Его.
Когда же Иисус приблизился к городским воротам, там случайно выносили умершего, сына вдовы.
Увидев её, Господь сказал ей: не плачь.
Сказал: юноша! тебе говорю, встань».
— И ныне говорит, встань.
«Мёртвый поднявшись сел и стал говорить».
Братец указывает на слушателей: — ныне воскресение другое.
Этот сын был мёртв, ожил!
— Спасибо! — восклицают слушатели.
— В настоящее время делается тоже, что делалось тогда. Может скажут так не делается?
Но и ныне Иисус к городским воротам приближается и мёртвые через пьянство, воскресают: были мертвы и ожили, пропадали — и нашлись, на них новое пальто и новые сапоги.
— Спасибо!
— Всё это воскресло.
Ныне учение Иисуса Христа и к нам тоже приблизилось. Которые принимают учение Иисуса Христа, тех оно оживляет и исцеляет, но которые не принимают учение Христа, тех оно не исцеляет.
И таковые говорят: — Бога нет.
И Я скажу правду, нет с теми людьми Бога.
«И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.
Такое известие о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности».
— И до сего дня такое же известие распространяется. «И возвестили Иоанну ученики его о всём том.
Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
А в это время Он многих исцелял от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.
И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат, мёртвые пьяницы воскресают, нищие благовествуют» — о Царствии Божием и не идут к кабатчику пьянствовать.
«Ещё блажен, кто не соблазнится о Мне!»
— Фарисеи говорили: это Иисус обманывает.
«И начал говорить к народу об Иоанне: Что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли, ветром колеблемую?
Что же смотреть ходили вы? Человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских.
Что же смотреть ходили вы? Пророка ли? Да, говорю вам, он и больше всех пророков.
Сей есть о котором написано: вот Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою».
— Иоанн приготавливал путь ко Христу, а фарисеи, законники портили.
«Ибо говорю вам: из рождённых женами не было такого пророка, как Иоанн Креститель, но меньший в Царстве Божием больше его.
И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись».
— И отрезвили царство, «а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от Него». — Т.е. пьянствовали, погибло царство их.
Которые крестились от Иоанна Крестителя воздали славу Богу — сделались Трезвенниками, перестали пьянствовать.
Но книжники и фарисеи отвергли волю Божию — и пьянствовали.
Которые лучше жили?
— Трезвенники! — восклицают слушатели.
Братец Иоанн говорит: — вот какая характеристика.
Но ведь каждый из вас при крещении отрекался от сатаны, плевал на него, но от пьянства не отрёкся.
Подняв правую руку Братец Иоанн провозглашает:
Отрекайся от пьянства!
Отрекайся от пьянства!
Отрекайся от пьянства!
— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели с поднятою рукою и поют: «Богородице…»
[Псалом Пр. ц. Давида № 37.]
После пения молитвы Братец читает Псалом 37:
«Господи! Не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоём наказывай меня, ибо гнева Твоего боюсь.
Ибо стрелы Твои вонзились в меня и рука Твоя тяготеет на мне.
Нет целого места в плоти моей. Нет мира в костях моих от грехов моих.
Ибо беззакония мои превысили главу мою, от лица безумия моего.
Я согбен и совсем поник, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет мира в костях моих.
Я изнемог и сокрушён от пьянства и кричу от терзания сердца моего.
Господи! Пред Тобою все желания мои, не сокрыты от Тебя.
Сердце моё трепещет к Тебе, ибо оставила меня сила моя.
Друзья мои и искренние отступили от меня.
Я близок к падению, и скорбь моя, Господи, всегда предо мною. Беззаконие моё я сознаю и сокрушаюсь о грехе моём.
Прости меня.
Господи! Не оставляй меня, Боже мой! не удаляйся от меня; Поспеши на помощь мне.
Спаси нас от пьянства и мы будем прославлять Тебя во веки.
Аминь».
И поют: «Богородице…»
Братец говорит: — ученики спрашивали Иисуса: Ты ли Тот, или ожидать нам другого?
Это ли Учение к нам пришло, чтобы нам устроить Трезвое Царство? Или ожидать другое?
Тогда ученики переживали самое тяжёлое время: их гнали, убивали, люди ни во что не верили.
Крещённые отрекались от сатаны, но от пьянства никогда не отрекались, а поэтому, за такое лицемерие и пьянство, рассеяны по всему лицу землю.
Но потом, после всего этого, на закваске Иисуса Христа устроится такое Царство, какого никогда не бывало и не может быть и которому не будет никогда конца.
Поют: «Верую…»
После пения Братец крестится и говорит:
— Чаю воскресения мертвых, теперь мы видим, люди духовно воскресли.
Мы читаем и знаем телесное воскресение сына вдовы Наинской, но опять умер.
Но духовно воскресли рыбаки и пьяницы и мытари, они не могут умереть. — Они и ныне воскресли. Нет нам другого исхода, как только принять учение Иисуса Христа и тогда всё тебе будет на пользу.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
Моисей лечил пьяниц камнями, чтобы истребить зло среди Израиля.
Блудники и пьяницы подходили под один кодекс закона. Но Христос исцелил одним Словом.
Теперь скажут: «Пусть исцелит меня Христос».
Как тебя исцелить? Христос исцелял тех, которые верили: плачущих и скорбящих.
А как тебя исцелить, когда ты не веришь?
Теперь могут убить и это возможно и Христа убили, но никого этим не убедили.
Поэтому Христос говорит: не бойтесь убивающих тело, но бойся чтобы не убили душу, т.е. веру во Христа, чтобы не ввергли твоё тело в гиену, а то многие на земле мучаются.
— Спаси! Сохрани! — восклицают слушатели. Поют: «Приидите ко Мне…»
Сегодняшнее Евангелие напоминает о воскресении сына вдовы Наинской и о том, как и теперь матери плачут о сыновьях своих.
Но мы слышим тот же голос Христа, говорящий: не плачь.
Слово Христово коснётся и воскресит мертвецов в пьянстве и утешит плачущих.
— Утешил, Дорогой Братец! — воскликнули слушатели.
[Посл. Ап. Павла к Галатам гл. 1.]
Ещё напомню вам послание Апостола Павла к Галатам, гл. 1: «Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя в жертву за грехи наши.
Он ныне избавит нас от настоящего лукавого века».
— Первый лукавый век был уничтожен.
В то время всего было много. Как и теперь всего много: и как птицы по воздуху летают, и голодают, и страдают, надеются на пушки, на воздушные корабли, на удушливые газы.
Но одного не хотели знать, исполнить заповеди. А в этом вся основа.
Когда Христа распяли, то у многих появилось сожаление: я говорит к этому присоединяюсь.
Поэтому Христос сказал: Когда вознесён буду, то всех привлеку к Себе.
«Удивляюсь о вас, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию.
Есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Как прежде мы сказали, так и теперь ещё говорю: Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема».
— Апостол даже себя не щадил.
«У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? Людям ли угождать стараюсь?
Если бы я поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым».
— Апостол Павел был работником — рабом Христовым. Кому ты поверил, тому ты и раб. Если поверил кабатчику, раб кабатчика.
Но кто поверил Христу, тот кабатчику рабом не будет, но будет помогать бедным.
«Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа.
Вы слышали о моём прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал её», — многих Христиан убивал.
«И преуспевал в убийстве более многих сверстников». — Самый настоящий был церковник.
«Будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею», — т.е. Иисуса Христа, — «чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью», — т.е. плоть и кровь скажет тебе, не ходи и не говори о Христе.
Не стал советоваться с родственниками, идти проповедовать или нет. Если с ними советоваться то скажут: Христа распяли и тебе тоже будет.
«И не пошёл в Иерусалим к Апостолам (15 лет Апостолы относились к нему с недоверием), а пошёл в Аравию» — к людоедам, он не искал хороших людей.
«Церквам Христовым лично я не был известен, а только слышали они, что я, гнавший Христиан, а ныне благовествую веру, которую прежде истреблял, — и прославляли за меня Бога». — Апостол Павел был гонитель, а потом сделался ревнитель.
В настоящее время ближе к нам спасение. Нам легче веровать, потому что в то время было гонение, люди противились закону Но теперь все полноправные граждане: немцы, католики. Но никто от этого гражданства не будет кротким, справедливым.
Но кто примет Учение Иисуса Христа, тот будет настоящим Христианином.
Но мы знаем, была вражда у верующих Христиан, но то было не истинное учение Иисуса Христа, но искажение Его истины: кто как персты складывал, кто двумя перстами, кто тремя перстами, но теперь так не будет.
Будут смотреть не на то, как ты молишься, но как ты живёшь и что ты делаешь.
И на этом учении, на этой закваске устроится Царство.
Поют: «Блажен муж…»
Братец говорит: — когда был Давид, во дни его нечестивые были, которые относились отрицательно к Моисееву закону и на глазах Давида погибали.
Но Давид поучался в законе Господнем и других этому учил и чрез таковых утверждалось Царство: частью законом, частью мечём.
Об этом может рассуждать тот, кто завоёвывает без меча. Мы знаем, что мечи обратились обратно на их головы.
Давид вышел без меча против Галиафа, с одной пастушеской сумкой и с камешком и отнял меч от врага и этим же мечём снял его голову.
Так и советская власть, у них вначале не было меча, одни булыжники были, но потом отняли мечи и их мечи обратились на тех, кто имел мечи.
Этот вопрос войны вещественный.
Так же и в духовной войне: отрекаются от сатаны, но от пьянства не отрекаются.
Но если отрёкся от пьянства, тогда уж не выпьешь, а если увидят тебя пьяным, то скажут: Других призывал отрекаться, а сам что делаешь? И выходит, их же мечём и отрубишь им голову.
Я на этом помешался; где нет Закона Божия, там Мне делать нечего.
Поют: «Придите ко Мне…»
[Кн. Пр. Варуха гл. 4 и 3.]
После пения Братец говорит: напомню вам из книги пророка Варуха, глава 4 и 3.
«Вот книга заповедей Божиих и закон, пребывающий во век.
Все, держащиеся её, будут жить, а оставляющие её умрут», -позорною смертью.
«Обратись, Иаков, и возьми её, ходи при сиянии света ея.»
— Как и Христос говорит: Исполни волю Мою, а остальное всё тебе приложится.
Так и Давид говорит; что нужно поучаться в законе Божием день и ночь. Так же и пророк Варух говорит; чтобы ходить при сиянии света её.
«Не отдавай другому славы твоей, и полезного для тебя — чужому народу, не отдавай.
Дерзай народ мой», — это он тем говорил.
— Нам, — отвечают слушатели.
«Дерзай народ мой. Вы преданы язычникам, за то, что вы прогневали Бога, ибо раздражили Сотворившего вас, вы приносили жертвы бесам, а не Богу», — т.е. кабатчикам.
«Вы не познали уставов Его, не ходили путями заповедей Бога и не вступили на стези учения правды Его.
Придите, сожители Сиона, и вспомните пленение сыновей, ныне дочерей.
Чем я могу помочь вам?»
— Попались в плен кабатчику, что заработают, то и снесут ему. Плачет, а пьёт.
«Кто навёл на вас сии бедствия, Тот и избавит вас от руки врагов ваших.
Я снял с себя одежду мира и оделся вретищем для моления моего Бога о вас.
Дерзайте, дети, взывайте к Богу, и Он избавит вас от насилия, от руки врагов ваших.
Я отпускал вас с печалью и горестью, но Бог возвратит мне вас с радостью и весельем на веки.
Ибо как ныне жители Сиона видели пленение ваше, так увидят скоро спасение ваше от Бога, которое придёт к вам с великою славою.
Итак, потерпите дети! Постигший вас гнев от Бога: преследовал тебя враг, но ты скоро увидишь погибель его.
Дерзайте дети, и взывайте к Богу, ибо о вас вспомнит Тот, кто навёл на вас это бедствие.
Какова была решимость ваша, чтоб удалиться от Бога, так увеличьте её в десять раз, чтобы обратиться и искать Его закон, -т.е. Слово Его, — ибо Тот, Который навёл на вас сии бедствия, наведёт на вас вечное веселье.
Дерзай Иерусалим! Даровавший тебе имя, Он утешит тебя.
Несчастны те, которые оскорбляли тебя и радовались твоему падению».
— То есть несчастны те, которые спаивали тебя вином.
То есть «несчастны города, которым служили дети твои в рабстве;
Несчастна земля, принявшая сыновей твоих и угнетали их.
Ибо как враги радовались о твоём падении и веселились о твоём поражении, так будут скорбеть о своём опустошении, — враги твои.
Вот приходит время, Я отниму у врагов твоих радость и хвастовство их будет в печаль.
Ибо придёт на них огонь от Вечного на долгие дни, и весьма долгое время земля будет обитаема бесами».
— Кажется огонь готов, он в сухом месте лежит.
В заключении пророк молится:
«Боже Вседержителю!
Стеснённая душа наша и унылый дух взывает к Тебе: услышь, Господи, и помилуй, ибо мы согрешили пред Тобою;
Ты — вечно пребывающий, а мы — вечно погибающие, — как мухи осенние.
Господи Вседержителю, услышь молитву умерших пророков и сынов Твоих, согрешивших пред Тобою, мы не послушали гласа Твоего, за то и постигли нас бедствия сии.
Господи, не вспоминай неправд отцов наших, и грехов наших.
Ибо Ты — Господь Бог наш, и мы прославим Тебя на земле.
Аминь».
Поют: «Богородице…»
[Братец Иоанн добавляет:]
После пения Братец добавляет:
— Из нынешнего Евангелия мы видим: Христос подходил к городским воротам и случилось выносили мёртвого юношу жители Наина.
Заметил Христос, остановил и говорит: Не плачьте!
Неужели только к Наинским жителям приходил Христос?
И теперь мы видим приходит к городским жителям учение Иисуса Христа и воскрешает таких же мертвых (Братец указывает рукою на слушателей), говоря: Этот сын был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся.
— Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.
Поют: «С нами Бог…» И под пение молитв слушатели подходят под благословение.
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

Добавить комментарий