Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
24.06.1923 г. — 4 нпнП: «О Сотнике» — (1)
Ссылки по тексту:
[Ев. от Ап. Матфея, гл. 8, ст. 5-17. – «… к Нему подошёл сотник …».]
[Кн. Пр. Исайи гл. 34, ст. 1-9. – «… гнев Господа на все народы …».]
[Кн. Пр. Амоса гл. 8. – «… о Нём говорили, а в жизни его не проводили …».]
[3-я Кн. Пр. Ездры, гл. 11, ст. 1-46. – «… поднялся с моря орёл …».]
[3-я Кн. Пр. Ездры, гл. 12, ст. 1-2. – «… лев говорил орлу …».]
Братец Иоанн говорит:
— Исполнилось время и приблизилось к нам царство Божие. Во время болезни и несчастий люди будут близки к слову Божию.
Христос говорил: «Покайтесь и веруйте в Евангелие». И теперь мы этот голос слышим, как верующие в слово Его устроили царство.
[Ев. от Ап. Матфея, гл. 8, ст. 5-17. – «… к Нему подошёл сотник …».]
«Когда же вошёл Иисус в Капернаум, к Нему подошёл сотник и просил Его: «Господи! Слуга мой лежит в расслаблении и жестоко страдает».
Сотник видел, как Иисус призывал народ к покаянию. Ибо в то время было неустройство, лицемерие, полный хаос.
Иисус пришёл вселять царство Божие на земле. И сотник сказал: «Господи! Слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает».
Сотнику не к кому было больше обратиться, как только ко Христу. Никакое лекарство не помогало. Сотник увидел у Иисуса не одно Слово, но и дело. Он обратился к Нему не как к человеку, а как к Богу.
Иисус говорит ему: «Я приду и исцелю его». Иисус страдавших исцелял И по сие время говорит: «Я приду и исцелю».
— Спасибо! «Исцелил!» —говорят слушатели. Братец говорит:
— Если исцелится от лицемерия, тогда исцелится от болезни, и не будет лицемерить перед Богом, и не будет людей обманывать. Когда будешь справедлив, тогда получишь исцеление от болезни своей.
Когда будешь прямым путём ходить, тогда Господь говорит:
«Я приду и исцелю».
Сотник же, отвечая, сказал: «Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой».
Он верил, что нужно только слово, а нам кажется, что слово не нужно, нам кажется, что нужно служить молебны, а слово Иисуса Христа не нужно.
Прими Слово Христа, и исцелишься от лицемерия, и будешь слушать, что говорит Господь. «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». (Исход, гл. 20, ст. 2). Это Его слово, и если это слово не нужно людям, то и эти люди Богу не нужны. Господь не менял одного праведника на весь мир. Лота одного вывел, а Содомские, Гоморрские города сжег. (Бытие, гл. 19, ст. 24).
Которые не ищут слова, тех истребляет, как Содом и Гоморру. Сохраняет тех, которые не будут лицемерить. Сотник поверил слову Иисуса, он увидел, что люди через слово приходят к покаянию и исцеляются, и он поверил, Тому, Который говорил слово и делал дело.
Братец читает:
«Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении скажу одному: «Приди», — и приходит и слуге моему:
«Сделай то», — и делает. Господи! И Ты можешь приказать, и слуга мой выздоровеет».
Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: «Истинно говорю вам, в Израиле не нашёл Я такой веры», — т.е. веры в слово.
А как мне не удивляться? Если бы Израиль имел такую веру, как сотник, царство иудейское было бы до сего дня.
«Говорю же вам, что многие придут с востока и запада, примут слово и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном. Как Авраам примут слово и будут странников кормить, а сыны царства будут извержены во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов за неверие в слово».
Слово Христа оправдывается. Он сказал слово, и слово Его сбылось: скрежетали зубами, плакал весь Иерусалим, камня на камне не осталось. (Ев. от Марка, гл. 13, ст. 2).
Дал пример другому Израилю: если будут лицемерить, такое же будет истребление. Такой же будет плач и скрежет зубов от голода. Вот, это за то, что Иисус приводил людей к покаянию, а Его за это распяли. Иоанну Крестителю голову отрубили, а блудницам давали подарки. За то, что было иудейскому царству за эти дела, за это и христианские царства истребляются. Никакие молитвы, никакое лекарство не помогут, пока не взыщете слово.
Тогда Господь говорит: «Я приду, исцелю его». Если будешь жить так, как учили пророки и Христос, будешь есть такую пищу, которую разрешает Господь, тебе будет исцеление от болезни, разврата и худых дел, о которых даже стыдно говорить.
Спаситель ходил, проповедал, что приблизилось Царство Божие. Этого времени долго ждали, что Придёт Мессия, т.е. Христос, и все возвестит. А когда Он пришёл, Его распяли.
Но сотник увидел, что пришёл Тот, Которому должно было придти. По делам видел: прокажённые очищались, мёртвые воскресали, пьяницы, развратники освобождались от своих пороков.
Учёные говорили: «Этот народ невежда, проклят». Но таковых Господь не терпел тогда и ныне не терпит таковых.
И сказал Иисус сотнику: «Иди, и как ты веровал, да будет тебе». И выздоровел слуга его в тот час.
— Спасибо — говорят слушатели.
«Пришед в дом Петров Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, и коснулся руки ея, и горячка оставила её, и она встала и служила им».
Вся проповедь Христа служила во исцелении народа. Хотя Иисус исцелил Петрову тёщу, но она не уверовала во Христа. Пётр же, видя исцеление тещи, пошёл за Христом.
«Да сбудется речённое чрез пророка Исаию, который говорит: «Он взял на себя наши немощи и понес болезни от первосвященников». (Пр. Исайя, гл. 53, ст. 4).
Если Христос основывался на Писании, подкреплял свою проповедь Писанием, то чём нам подкреплять свою Идею? Не чем, кроме, как Писанием. Если говорить и делать согласно Писания, люди будут верить. А если согласно пляски — верить не будут, будут смеяться.
Для чего написано и оставлено Евангелие? Что Иисус делал, ученики записали, они знали, что будет время, люди будут жить по лицемерию своему, и с ними будут поступать так, как поступали с царством иудейским. И ныне мы видим, все троны шатаются. Первого Израиля Господь любил, манною кормил (Исход, гл. 16, ст. 12-14). А когда стали лицемерить, уничтожил и виноградник отдал другим (Ев. от Матфея, гл. 21, ст. 41).
Ни одна йота, ни одна черта не пройдёт из закона, все исполнится, Богу нужно было допустить до лицемерия, чтобы другие видели и боялись, что было за лицемерие. Да сбудется Писание.
Поют «Верую во единого Бога.,.
После пения Братец говорит:
— Верую всем делам видимым, которые ныне делаются, и верю делам невидимым, о которых читаем про сотника, как он поверил в слово, и слуга его исцелился. Верую, как Господь судил людей за неверие, как люди скрежетали зубами за лицемерие. И ныне мы видим, многие скрежещут зубами за лицемерие своё.
«Многие прийдут, возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом. При жизни своей подойдут к Аврааму и Иакову».
Всё, что делал Авраам, что делал Иаков, люди примут все это и проведут в жизни.
Мы читали Евангелие, но не вникали, как люди плачут и скрежещут зубами за своё неверие. Люди дожидают суд, когда мёртвые из могил встанут, и Господь будет судить за неверие. Но если не верят видимому суду, как Господь судит, то как люди поверят невидимому суду?
Люди, которые верят, как ныне осуждаются на плач и скрежет зубов, легко поверят и невидимому суду.
Верую всем делам видимым, которые видим и невидимым, про которые только читаем, что написано в Евангелии. Верую и этому суду, который видим. Нет ничего нового. Говорят: «Это новое». Нет, это было прежде бывших веков ваших. Покайся!
Что писали пророки, все это исполнилось на Иисусе. Иисус был на всех пророков похож: на Моисея, Исаию, Иеремию, кого не зачитай. А о нас о ком-нибудь заговори, или зачитай, мы на всех злых, на разбойников похожи.
Поэтому взыщи Его слово, не будешь лицемерить и тогда чего спросишь у Господа, Господь не откажет тебе.
[Кн. Пр. Исайи гл. 34, ст. 1-9. – «… гнев Господа на все народы …».]
Вот что говорит пророк Исаия в главе 34. Каждый может дома прочитать и легко вспомнится, что Я говорил тебе.
«Приступите народы, слушайте и внимайте, племена. Да слышат земля и все что наполняет её, вселенная и все рождающееся в ней! Ибо гнев Господа на все народы, и ярость Его на все воинство их. Он предал их заклятию, отдал их на заклание».
«И убитые их будут разбросаны, и от трупов их поднимется смрад, и горы размокнут от крови их».
Не слушали, что писал Моисей в законе, жили по увлечению сердца своего, не учились у Бога, учились у животных и кормить народ стали, как животных.
Господь допустил и на заклание их, как животных везут целыми вагонами на бойню. Не хотели слушать Слово Божие, так может, вспомянут при кровопролитии?
«И истлеет все небесное воинство, и небеса свернутся, как свиток книжный, и все воинство их падёт, как спадает лист с виноградной лозы и как увядший лист со смоковницы. Ибо упился меч Мой».
«Вот, для суда нисходит он на Едом и на народ, преданный Мною заклятию».
«Пусть они между собою дерутся, когда не хотели слушать Меня. Обманывали друг друга, захватывали друг у друга, грабили друг у друга».
«Меч Господа наполнился кровью, утучнеет от тука, от крови агнцев и козлов, ибо жертва у Господа, и большое заклание в земле Едома, и скот уничтожится. Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион, за закон Его».
«И превратятся реки в смолу, и прах его в серу, и будет земля его горящею смолою».
Если бы земля не горела, я бы ничего не сказал. Господь отомщает лицемерно-молящихся, а слову Христа не веруют.
Аврааму обрезание помогло, когда их вели на убой. А когда обрезанные сами стали убивать, обрезание стало ничто. Так же, когда крещённые стали убивать, крещение стало ничто. А теперь пролей свою кровь.
Как тогда, так и в настоящее время хотят чужой кровью оправдаться. Нет ничего нового, это было прежде бывших веков ваших и теперь так делается.
Господь дал все блага, дал закон, научил, как пользоваться им, но люди стали развратничать и пьянствовать.
[Кн. Пр. Амоса гл. 8. – «… о Нём говорили, а в жизни его не проводили …».]
«Не буду более прощать. Я прощал, а они увеличили зло». (Пр. Амоса, гл. 8, ст. 2).
«Никого не останется там из знатных ея, кого можно было бы призвать на царство, и все князья ея будут ничто».
Их поставили, чтобы проводили закон Христа и Иоанна Крестителя, а они о Нём говорили, а в жизни его не проводили.
Провели разврат, какова мать, такова и дочь. Старейшины подхлопывали на пиру у Ирода. «Надо дать полцарства, хорошо пляшет», — а Иоанну Крестителю голову отрубили.
Не терпел Господь тогда таковых и ныне не терпит. Как во дни Ильи, Господь хотел кормить людей, да Илья не велел. Если их кормить, не покаются.
«Помолился, и не было дождя три года и шесть месяцев на земле». (Ев. от Луки, гл. 4, ст. 25).
Много было вдов во дни Ильи, но Илья пришёл только к одной и кормил её во время голода. Она жила тихо и не хвалилась. Если бы это узнали другие, то отняли бы у неё хлеб. (3 Книга Царств, гл. 17)
Когда Ахав увидал, что не избежать голода, послал за Ильей. Когда Илья его привёл к покаянию, тогда пошёл дождь, земля дала зелень (4 книга Царств, гл, 18, ст. 41-45).
Пророки дубравные блудничали и молебны служили, чтобы пошёл дождь, но Господь не дал дождя.
В настоящее время человека посылают к Аврааму после смерти и говорят: «Господь простит». Нет, не прощает.
«И зарастут дворцы ея колючими растениями, крапивою и репейником твердыня ея, и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим. Там будет отдыхать ночное приведение и находить себе покой».
Братец говорит:
— Приведенье от страха, что видите. Это говорит пророк Исаия в 34 главе, но нас этим не знакомили, нам об этом не говорили. Вот на этом месте, где Я стою, сцена была для смехотворцев. Суфлеры здесь снизу подсказывали, артисты рассказывали, а зрители животы подрывали от смеха. А теперь нам пророки свыше подсказывают.
— Спасибо! — говорят слушатели.
Когда пророки говорили, их сажали в крепости, а блудниц одевали, в дома вводили. Вместо нищих и странников приняли блудниц. За такие дела где найдёшь защиту? Кто защитит тебя? Покайся!
Тогда Господь сразу истребил Содом и Гоморру, теперь медленно истребляет. Как пред потопом пили, ели, женились, замуж выходили, так и в пришествии Сына Человеческого. Разница в том только, что тогда тонули в воде, а ныне тонут в кровях.
Придут венчаться, священник говорит: «Нельзя венчать, теперь пост». «Ничего, я на войну иду, не повенчаешь — так жить буду». Вот, что делается. Покайся!
— Грешны! — говорят слушатели и поют «Блажен муж…».
После пения Братец Иоанн говорит:
«Блажен муж, который поучается в законе Господнем день и ночь», говорит Давид. А в настоящее время пляшут день и ночь.
Знает Господь путь праведных, путь нечестивых погибнет. Тогда узнали, когда увидели погибель Саула и когда дети его погибли на войне.
Народ увидел: «Да, Давид — пророк! Как сказал, так сделалось». Народ видел и верил. И царство Давида держалось две тысячи лет, на Ироде кончилось.
[3-я Кн. Пр. Ездры, гл. 11, ст. 1-46. – «… поднялся с моря орёл …».]
Последний пророк говорил об орле:
«И видел я, и вот, поднялся с моря орёл. Царствовал над всеми птицами. И видел я, как орёл летал на крыльях своих и царствовал над землею и над всеми обитателями ея. И видел я, что все поднебесное было покорено орлу, и никто не сопротивлялся орлу».
Перья поддерживали орла, впоследствии перья не стали поддерживать — вылиняли.
«И вот орёл стал на коготки свои, и подал голос свой к перьям своим, и каркал громко: «Бодрствуйте», — т.е. пишите перьями, поддерживайте орла. Писали ложь. — И я сосчитал все перья его, их было восемь. Возносили орла до небес восьмая тысяча лет».
«И вот с правой стороны поднялось одно перо и воцарилось над всею землею», наверно скворчиное. Но вот пришёл конец его, и не видно было места его».
Сколько писали лжи! Вся власть царская держалась на перьях. Но пришёл конец, все перья орлиные исчезли, все перья царские исчезли.
«И поднялось третье перо и владычествовало, как и прежние, но так же исчезло», — по Писанию погибли.
Это последний пророк говорил об орле и о перьях. Люди прочитают и увидят, как умеют летать на перьях и у них умножится ведения.
Раньше слушали, что подсказывали суфлеры, теперь будут слушать, что подсказывает Господь свыше. Так было и со всеми другими: они владычествовали и потом исчезли навсегда, т.е, разлетелись в разные государства.
Они имели силу, но исчезли, и редакции их все изломаны, потому что писали ложь: «Чуриковцы поколотили священника». Разве это было? А перья это поддерживали, сеяли ложь над Чуриковцами.
«И после всего уже не являлись более орлиные перья, и не осталось в теле орла ни единого пера, а без перьев не может подняться на высоту».
«И я видел, — говорит Ездра, — потом подкрыльные перья пытались подняться и начальствовать», т.е. подпольные перья. «И вот оно поднялось, но тотчас исчезло», — т.е. в ваших глазах ветром унесло.
Когда орёл был, перья направлял, и перья поддерживали орла. Если бы я сказал это, не поверили бы, но это говорит Ездра в 11 главе, как орёл высоко летал на перьях.
«И слышал я голос, говорящий мне: «Смотри перед собою и размышляй о том, что видишь». А разве вы не видите и не слышите через Писание суд? Сидит орёл без перьев ожидает суд.
«И видел я: вот как был лён рыкающий, испустил человеческий голос к орлу и сказал «От колена Иудина Иисуса суд. Слушай орёл, что я буду говорить тебе, и что скажет тебе Всевышний», — а не суфлер снизу.
«Я поставил царствовать в веке Моём, и ты, орёл, держал век в большом трепете и всю вселенную в лютом угнетении и с тягчайшим утеснением подвластных тебе. Ты долгое время обитал на земле с коварством. Ты, орёл, судил землю не по правде».
Противники слова Божия любили лжецов, которые писали ложь.
«Ты, орёл, утеснял кротких, обижал миролюбивых любил лжецов, разорял жилища тех, которые приносили пользу. Ты, орёл, разрушал стены тех, которые не делали тебе вреда».
Это не я говорю, а это говорит Ездра, последний пророк.
«И взошла к Всевышнему обида твоя, и гордыня твоя к Крепкому Богу. И воззрел Всевышний на времена гордыни твоей, и вот, они кончились, и исполнилась мера злодейств твоих».
«Поэтому исчезни ты, орёл, с страшными крыльями твоими, и с гнусными перьями твоими, с жестокими когтями твоими и со всём негодным телом твоим».
Орёл был не один, а их было много. Чтоб без тебя отдохнула вся земля и освободилась от насилия.
Братец Иоанн говорит:
— Я ничего из записанного не убавил и не прибавил, а напомнил вам то, что записано пророком Ездрою как защитить кротких и угнетенных. И как головы орлов покоились на перьях.
Ездра говорил метко, как его оставить в живых? Священники только молились, но так не говорили к народу, а которые говорили так как пророки, тех убивали камнями Но мы видим, их царство исчезло. Ирода нет. Будут царствовать те, которые любят Слово Христа.
[3-я Кн. Пр. Ездры, гл. 12, ст. 1-2. – «… лев говорил орлу …».]
Ещё напомню из Третьей книги пророка Ездры, глава 12.
«Когда лев говорил орлу эти слова, я увидел, что уже не являлась более орлиная голова, чтобы царствовать со своими перьями».
Я видел и вы видели и знаете, вот, все тело орла сгорело от огня, и ужаснулась, и ужаснется ныне земля, от тревоги и от великого страха пробудится. Пророк увидел, что сделал Господь, пробудился. Да и все люди от страха пробудятся. Пробудись и ты! Покайся!
[Заключение.]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Братец Иоанн говорит:
— Из сегодняшнего Евангелия мы видим: сотник нуждался в слове Христа, а ныне все люди говорят только о хлебе и земном богатстве.
Если будет Слово Христа в человеке, тогда все будет. Не одним хлебом будет жить человек, но словом, исходящим из уст Божиих. (Ев. от Матфея, гл. 4, ст. 4). Слово не нужно, потому и хлеба нет.
Если поучишься у сотника, взыщешь слово Иисуса, оно поможет тебе, ты со словом Божиим будешь всем пользоваться и тебя полюбят не только кроткие, но и злые.
Адам видел, что змей ел запрещённый плод и не умер, соблазнился, со смертью породнился. (Бытие, гл. 3)
И в настоящее время люди живут соблазном, а не умирают. Но, Господь предаст их злой смерти, как Ирода, который не нуждался в слове Божием, а слушал обольстителя.
Люди, которые приводили народ к покаянию, над теми глумились, гнали.
Взыщи слово, оно даст жизнь, через слово можешь умудриться и приготовить себе хлеб. Взыщи слово, и не только себе, но и многим доставишь исцеление.
Если трудно поучиться у Христа, поучись хотя бы у сотника, который верил слову: «Скажи слово и выздоровеет слуга мой, и я буду здоров».
Когда взыщешь Господа, и Он взыщет тебя. Аминь,
— Спасибо! — восклицают слушатели.

Добавить комментарий