Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
24.05.1925г. – 6 нпВп: «О слепом».
[6-я неделя после Великого поста].
Ссылки по тексту:
[Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 9.]
[Деяния Апостолов гл. 16, ст. 13-31.]
Братец Иоанн взошед на кафедру и пропев со слушателями: «Царю Небесный…» говорит:
— Из нынешнего Евангелия читаем о слепом, или сказать о слепоте всего мира. Люди в слепоте не знают, что делать. Но когда прозреют — узнают, что им нужно делать.
Мне должно делать, доколе, Христос, как Солнце освещает Своим учением — путь народу.
— Спасибо! — отвечают слушатели. Братец читает:
[Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 9.]
«Проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии.
Мне должно делать дела Пославшего Меня, — т. е. глаза открывать, — доколе есть день; но приходит ночь, когда никто не может делать».
— Христос, как Солнце, освещает словами Евангелия и согревает, а без Солнца люди спотыкаются.
«Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам. Он пошёл и умылся, и пришёл зрячим».
— Первое Христианство омылись во Иордане и прозрели — оставили пьянство.
Теперь бы кто вздумал мазать глаза брением — это будет ворожба. Но Он из уст Своих говорил Слово, как плюновение, которое открывало глаза слепым.
«Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?».
— Все пьяницы просят милостыни, но кто прозрел, тот просить не будет и собирать не будет, а кто собирает, то ещё слеп.
«Иные говорили: это он, а иные: похож на него; он же говорил: эго я.
Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?
Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди и умойся. Я пошёл, умылся и прозрел.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря».
— Одни говорили, что Он добр, вторые, что Он обманывает народ.
— Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Христос воскресе…».
Братец говорит:
— Плюновение из уст Христа, доставило слепому веру и он исцелился. Все это было и есть — Христос воскрес!
Христос не на небе, и дьявол не там под землею, но в человеках.
Как Христос сказал Своим ученикам: «Не двенадцать ли Я вас избрал, а один из вас дьявол» — он был в Иуде.
«Опять говорят слепому: что ты скажешь о нём, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.
Тогда Иудеи призвали родителей и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым?
Родители его сказали: да, это сын наш; а как теперь видит, не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите: пусть сам о себе скажет.
Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились между собою: кто признает Его за Христа, того отлучат от синагоги».
— Дедушка слепой и бабушка слепая. Вот потому то они боялись, что их отлучат от синагоги.
Вот как были запуганы книжниками и фарисеями люди.
Но кто прозрел, тот не будет бояться.
— Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.
«Итак вторично призвали человека, который» был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.
Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.
Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?
Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что ещё хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?
Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он».
— Ныне и нам Христос открыл глаза, и мы видим, что тогда делали книжники, что они и ныне делают. Они тогда ругали Христа, и ныне они ругают.
Они говорили: «Мы не можем согласиться с Ним».
— Но пришлось согласиться потому, что пошёл разврат и полное разложение настолько сильно, что нечем избавить человека.
Но Учение Иисуса Христа, оно может избавить человека от всякого разложения.
Говорят: — помолись Братец, я не могу избавиться от пьянства.
А Я верю, мне Господь помогал и вам поможет.
— Христос воскрес!
Теперь говорят: «Мы ученики Ленина и не можем согласиться с вашим дурманом, а мы не соглашаемся со спиртным дурманом.
— Истинно! — дружно отвечают слушатели.
— Со спиртным дурманом тебе легче согласиться, чем с учением Иисуса Христа.
Все это воскресло: тогда ругали Христа и теперь ругают; а раз такое ругательство, значит это перед концом.
Фарисеи и книжники думали, если признать Учение Христа, то весь мир признает и будет Его царство. А они хотели, чтобы было их царство, но лишились они царства и стали скитальцами на земле. И до тех пор будут скитаться, пока не признают Его Учения.
Поют: «Верую во Единого Бога…».
После пения Братец Иоанн говорит:
— Из нынешнего Евангелия мы видим, Христос открыл очи одному. Это неважно, что один прозрел, но важно, что всём людям мира были открыты глаза и люди последовали за Христом и проповедью Его Евангелия народ был умиротворен.
Но до Христа народ не был Трезвым.
Иудейский народ без учения Иисуса Христа был разложившись, ему надо было двадцать мировых и двадцать городовых, он и то будет вертеться. Поэтому Христос пришёл и умиротворил человечество. Христос жил не ради Себя, но жил для других. Но кто лицемерили, то таковые странствуют. Но кто будет верить в Учение Иисуса Христа, тот не будет — лицемерить, он умоется в купальне Силоам и прозреет.
— Христос воскрес!
[Деяния Апостолов гл. 16, ст. 13-31.]
Теперь мы видим из Евангелия, что делали Апостолы.
Братец читает Деяние Апостолов гл. 16.
«Ученики Иисуса взошли в день субботний по обыкновению в молитвенный дом, и разговаривали с собравшимися.
И вот одна женщина, именем Лидия, торговавшая багряницею, слушала, что говорил Павел. И просила Апостола Павла, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас».
— Кто верит во Христа, торговать не будет.
Как ты можешь верить, если хочешь нажить на брате своём. Кто уверовал во Христа, тот убивать не будет.
Ты меня убивай, а я тебя не буду. Ты меня ругай, а я тебя не буду. Поэтому на первых Христиан смотрели как на мучеников и им поверили. Поэтому, если Ленина признали бессмертным, то, как же Христос смертный!?
Ленин прекратил войну — это никогда не забудется. Так и Учение Иисуса Христа бессмертно.
«Там же, когда шли в молитвенный дом, встретилась одна служанка, — т. е. гадалка, — одержимая духом прорицательным, которая чрез прорицание доставляла большой доход господам своим».
— Это тоже слепая и господа её были слепые.
«Идя за Павлом, она кричала, говоря: сии человеки- рабы Бога Всевышнего, возвещают нам путь спасения.
Это она делала много дней. Павел, вознегодовав обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из неё. И дух вышел в тот же час». — И перестала гадать, но стала проповедовать о Христе.
«Тогда господа её, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли к начальникам на допрос.
Сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город и проповедуют обычаи, которых нам Римлянам-коммунистам, не следует ни принимать, ни исполнять». — И теперь так говорят.
Поэтому Учение Иисуса Христа воскресло, Оно было, есть и будет. — Христос воскрес!
«Воеводы, сорвавши с них одежды, велели бить их палками.
И ввергли в темницу, приказавши темничному стражу крепко стеречь их». — И царские начальники тоже были слепые.
«Около полуночи Павел и Сила молясь воспевали Бога; узники же слушали их.
Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели».
— Тогда узы были царские.
«Темничный же страж, пробудившись, увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя». — Это тоже слепой.
«Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь.
Он вбежал в темницу, припал к Павлу и Силе, сказал: что мне делать, чтобы спастись?
Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой», — от пьянства.
А также и Я тебе скажу словами Апостола Павла: веруй в Господа Иисуса Христа и ты спасёшься от пьянства.
Теперь скажут нет такого землетрясения, но мы видим во всём мире люди трясутся.
Воин хотел убить себя, но Павел сказал: зачем так, мы все здесь, нас Христос не учит бегать из темницы.
Воины слыша такое справедливое учение уверовали во Христа.
Но лжецам и с Евангелием в руках не поверят.
Поэтому он спрашивает, что мне делать, чтобы спастись?
Павел сказал: уверуй в Господа Иисуса Христа, спасёшься ты и весь дом твой.
— Спасибо! — восклицают слушатели и поют: «Христос воскресе …» и «Воскресения день…».
После пения Братец говорит:
— Христос тогда открывал слепым глаза. Он и ныне открывает. Что делалось тогда, и что делается ныне, нам открыто.
Поют: «Христос воскресе …» и «Пиво пием новое…»
После пения Братец Иоанн говорит
— Таким путём только утвердилось Царство Иисуса Христа, вместо Иудейского, устроилось Христианское.
У всех были открыты глаза, они видели, каким путём можно было наладить. Но потом стало проникать лицемерие. Но за лицемерие был суд, но верующим было оправдание тогда, оно есть и ныне.
Поют: «Христос воскресе …» и «На Божественней страже…».
После пения Братец Иоанн говорит:
— Мы видим на Божественной страже был Аввакум, на Божественной страже были Апостолы. И надобно и нам стоять на Божественной страже, а то как бы вор не подкопал ваш дом и не обокрал духовно и таковые покушаются на самоубийство, как воин, который стерег Павла.
Когда люди будут жить общинно и производство хлеба будет машинное, тогда не будут торговать. Хлеб будет дешевый — пять копеек за пуд, и его некому будет продавать, когда люди научатся жить по Учению Иисуса Христа и объединятся.
Люди научатся жить супружеской жизнью, а то по закону человеческому он чувствует себя свободным, он готов каждый день разводиться и каждый день жениться.
Но по закону Иисуса Христа, он научится любить и уважать свою жену. И жена ему будет милой помощницею.
Поют: «Христос воскресе из мертвых…».
— Мы видим в Иудейском государстве книжники и фарисеи были разогнаны по всему лицу земли. Так и теперь Христианские книжники и фарисеи за лицемерие также разгоняются и истребляются.
Храмы с золотыми главами настроили, а люди голодали.
А в Америке хлеба много по 5 коп. за пуд, да денег нет. И решили возьмем золото из храмов, чтобы нам не умереть с голоду. Но они закричали: Как!? Святыню нашу? Но как бы ты поступил, если у тебя семья будет умирать с голоду, не понесешь ли ты свой драгоценный образ заложить, чтобы спасти свою семью?
Поэтому, когда люди объединятся и будет машинное производство, хлеба будет много и продавать будет некому и тогда люди будут братолюбивы, миролюбивы, как первые Христиане по 3000 человек в одну общину объединялись и у них было всего много.
Так теперь на Учении Иисуса Христа мы должны объединится.
И машина будет работать, она не забастует, да и скот сохранится.
По закону Моисея по тысячи голов скота сжигали в жертву.
Но Христос посмотрел на это и говорит: Зачем такая трата? Зачем его истреблять?
И теперь Христос не нуждается в твоих поклонах. Но Он говорит: «бедного нужно накормить». Вот какой Новый Иерусалим, вот таким путём он обновляется.
Поют: «Христос воскресе…» и «Воскресение Христово видевши…».
После пения Братец Иоанн говорит:
— Из сегодняшнего Евангелия мы видим: Христос открыл очи слепорожденному. Ученики видели, что Он делал, и они научились тоже делать: торговку Апостолы исцелили, кликушу исцелили, воина от самоубийства избавили.
Вот каким путём налаживалось Христианство — без штыка и меча. И мы не возьмем ни меча, ни штыка и этим победим.
[Кн. Пр. Исаии гл. 42.]
— Ещё напомню вам из книги пророка Исаии, гл. 42. Запиши себе на фуражке, дома прочитаешь и ещё больше узнаешь.
Братец Иоанн читает:
«Вот Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народом суд.
Вот Отрок Мой, трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать все народы.
Так говорит Господь: буду держать Тебя за руку и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы».
— Но ныне лгут, говорят: учение Христа — это тьма. Но мы видим, этот народ были маленькая кучка, но они были победителями и сделались сильным Христианским государством.
Как и Моисей со своим народом победил и потопил царя фараона с мудрецами и со всеми всадниками их, без коня и меча.
[Кн. Пр. Исаии гл. 43.]
Глава 43: «Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков: не бойся, Израиль, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты — Мой Трезвенник».
— Спасибо! — восклицают слушатели. Братец читает:
«Будешь переходить через реки, они не потопят тебя; пойдешь чрез огонь войны, не обожжёшься, и пламя не опалит тебя.
Ибо Я — Господь Бог твой, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет.
Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя. Не бойся, ибо Я с тобою; от востока и от запада соберу тебя».
— Христос собирал и ныне собирает
«Северу скажу: отдай, и югу: не удерживай сыновей Моих и дочерей от концов земли».
— Это было, есть и будет. И теперь говорят:
— Пролетарии всех стран объединяйтесь!
«И каждого, кто называется Моим именем, того Я сотворил для славы Моей.
Он выведёт народ слепой, хотя у него есть глаза. Он выведёт народ глухой, хотя у него есть уши.
Пусть все народы соберутся послушать вместе, пусть возвестят, что было от начала; пусть представят свидетелей от себя и оправдаются, чтобы можно было услышать и сказать: это правда написанная.
Я предрек и спас; а иного нет у вас, и вы — свидетели Мои, говорит Господь.
От начала дней Я — Тот же. Так говорит Господь: ради вас Я послал пророков в Вавилон и сокрушил все запоры, величавшихся кораблями, — царские утопил.
Так говорит Господь, — Я открывший в море дорогу, в сильных водах стезю Трезвую.
Вот, Я делаю новое дело; ныне же оно явится. Я проложу дорогу в пустыне для Нового Израиля.
Полевые звери прославят Меня, потому что Я в пустынях дам воду, чтобы напоить избранный народ Мой».
— Кто жаждет — приходи, и пей Слово Моё.
«А ты, Израиль, не взывал ко Мне; ты, Израиль, не трудился для Меня».
— То есть, ты не давал бедному ягнёнка, ты не давал бедному хлеба. Бедный просит у тебя, а ты говоришь ему: «Я дам Богу свечку». Но Бог не нуждается в твоей свечке; а накормишь бедного — Бога накормишь.
«Ты не приносил Мне агнцев твоих во всесожжение. Но ты грехами твоими затруднял Меня».
— Ты приносил жертву кабатчику.
«Ныне Я Сам изглаживаю преступления твои и грехов твоих не помяну более. Припомни это, Израиль, чтоб оправдаться тебе.
Праотец твой согрешил пьянствовал; и ходатаи твои отступили от закона Моего.
Зато Я предстоятелей святилища лишил священства».
— И царей лишил царства и вас многих лишил места и хозяйства. Отрекайся от пьянства!
Отрекайся от пьянства!
Отрекайся от пьянства!
— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели с поднятого рукою и поют: «Богородице…».
[Псалом Пр. ц. Давида № 22]
После пения Братец читает Псалом 22.
«Господи, Ты — Пастырь мой! Я ни в чем не буду нуждаться:
Господи, Ты покоишь меня на злачных пажитях,
Господи, Ты подкрепляешь душу мою, словом Твоим направляешь меня на стези правды.
Господи, если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною;
Твой жезл и Твой посох охраняют меня.
Господи, Ты приготовил предо мною Трезвую трапезу в виду врагов моих, и умастил елеем голову мою.
Так, благость и милость да сохранит меня от пьянства во веки.
Аминь».
— Спасибо! — восклицают слушатели.
Братец сходит с кафедры, подходит к иконам и поют: «Богородице, Дево радуйся…».
[Братец Иоанн добавляет:]
После кратких молитв Братец Иоанн добавляет:
— Из нынешнего Евангелия мы видим: Христос тогда открыл одному слепому глаза. Но ныне всем, кто принимает Его учение, открываются глаза.
Но тогда книжники и фарисеи собрались, чтобы признать Иисуса Христа человеком грешным.
И если бы тот слепой допустил признать Иисуса Христа человеком грешным, то он опять бы стал слепым. Но он сказал, что грешников Бог не слушает.
Так и теперь, если люди признают, что Христос грешник, то все будут слепы. И если ты, только признаешь так, то сегодня же будешь пьяница.
— Не допусти, Дорогой Братец! — просят слушатели.
— Поэтому книжники, фарисеи слепому говорили: «Ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики».
Почему? Да он не соглашался назвать Иисуса Христа грешником.
— Спасибо! — восклицают слушатели и поют: «С нами Бог…». И под пение молитв подходят под благословение к благословляющей руке Дорого Братца Иоанна.

Добавить комментарий