...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

24.05.1925г. – 6 нпВп: «О слепом».

[6неделя после Великого поста].

.

Ссылки по тексту:

[Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 9.]

[Деяния Апостолов гл. 16, ст. 13-31.]

[Кн. Пр. Исаии гл. 42.]

[Кн. Пр. Исаии гл. 43.]

[Псалом Пр. ц. Давида № 22]

[Братец Иоанн добавляет:]

.

.

.

Братец Иоанн взошед на кафедру и пропев со слушателями: «Царю Небесный…» говорит:

Из нынешнего Евангелия читаем о слепом, или сказать о слепоте всего мира. Люди в слепоте не знают, что делать. Но когда прозреют — узнают, что им нужно делать.

Мне должно делать, доколе, Христос, как Солнце освещает Своим учением — путь народу.

— Спасибо! — отвечают слушатели. Братец читает:

[Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 9.]

«Проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?

Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии.

Мне должно делать дела Пославшего Меня, — т. е. глаза открывать, — доколе есть день; но приходит ночь, когда никто не может делать».

— Христос, как Солнце, освещает словами Евангелия и согревает, а без Солнца люди спотыкаются.

«Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам. Он пошёл и умылся, и пришёл зрячим».

— Первое Христианство омылись во Иордане и прозрели — оставили пьянство.

Теперь бы кто вздумал мазать глаза брением — это будет ворожба. Но Он из уст Своих говорил Слово, как плюновение, которое открывало глаза слепым.

«Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?».

— Все пьяницы просят милостыни, но кто прозрел, тот просить не будет и собирать не будет, а кто собирает, то ещё слеп.

«Иные говорили: это он, а иные: похож на него; он же говорил: эго я.

Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?

Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди и умойся. Я пошёл, умылся и прозрел.

Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря».

— Одни говорили, что Он добр, вторые, что Он обманывает народ.

— Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Христос воскресе…».

Братец говорит:

— Плюновение из уст Христа, доставило слепому веру и он исцелился. Все это было и есть — Христос воскрес!

Христос не на небе, и дьявол не там под землею, но в человеках.

Как Христос сказал Своим ученикам: «Не двенадцать ли Я вас избрал, а один из вас дьявол» — он был в Иуде.

«Опять говорят слепому: что ты скажешь о нём, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.

Тогда Иудеи призвали родителей и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым?

Родители его сказали: да, это сын наш; а как теперь видит, не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите: пусть сам о себе скажет.

Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились между собою: кто признает Его за Христа, того отлучат от синагоги».

— Дедушка слепой и бабушка слепая. Вот потому то они боялись, что их отлучат от синагоги.

Вот как были запуганы книжниками и фарисеями люди.

Но кто прозрел, тот не будет бояться.

— Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.

«Итак вторично призвали человека, который» был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.

Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.

Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?

Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что ещё хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?

Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он».

— Ныне и нам Христос открыл глаза, и мы видим, что тогда делали книжники, что они и ныне делают. Они тогда ругали Христа, и ныне они ругают.

Они говорили: «Мы не можем согласиться с Ним».

— Но пришлось согласиться потому, что пошёл разврат и полное разложение настолько сильно, что нечем избавить человека.

Но Учение Иисуса Христа, оно может избавить человека от всякого разложения.

Говорят: — помолись Братец, я не могу избавиться от пьянства.

А Я верю, мне Господь помогал и вам поможет.

— Христос воскрес!

Теперь говорят: «Мы ученики Ленина и не можем согласиться с вашим дурманом, а мы не соглашаемся со спиртным дурманом.

— Истинно! — дружно отвечают слушатели.

— Со спиртным дурманом тебе легче согласиться, чем с учением Иисуса Христа.

Все это воскресло: тогда ругали Христа и теперь ругают; а раз такое ругательство, значит это перед концом.

Фарисеи и книжники думали, если признать Учение Христа, то весь мир признает и будет Его царство. А они хотели, чтобы было их царство, но лишились они царства и стали скитальцами на земле. И до тех пор будут скитаться, пока не признают Его Учения.

Поют: «Верую во Единого Бога…».

После пения Братец Иоанн говорит:

— Из нынешнего Евангелия мы видим, Христос открыл очи одному. Это неважно, что один прозрел, но важно, что всём людям мира были открыты глаза и люди последовали за Христом и проповедью Его Евангелия народ был умиротворен.

Но до Христа народ не был Трезвым.

Иудейский народ без учения Иисуса Христа был разложившись, ему надо было двадцать мировых и двадцать городовых, он и то будет вертеться. Поэтому Христос пришёл и умиротворил человечество. Христос жил не ради Себя, но жил для других. Но кто лицемерили, то таковые странствуют. Но кто будет верить в Учение Иисуса Христа, тот не будет — лицемерить, он умоется в купальне Силоам и прозреет.

— Христос воскрес!

[Деяния Апостолов гл. 16, ст. 13-31.]

Теперь мы видим из Евангелия, что делали Апостолы.

Братец читает Деяние Апостолов гл. 16.

«Ученики Иисуса взошли в день субботний по обыкновению в молитвенный дом, и разговаривали с собравшимися.

И вот одна женщина, именем Лидия, торговавшая багряницею, слушала, что говорил Павел. И просила Апостола Павла, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас».

— Кто верит во Христа, торговать не будет.

Как ты можешь верить, если хочешь нажить на брате своём. Кто уверовал во Христа, тот убивать не будет.

Ты меня убивай, а я тебя не буду. Ты меня ругай, а я тебя не буду. Поэтому на первых Христиан смотрели как на мучеников и им поверили. Поэтому, если Ленина признали бессмертным, то, как же Христос смертный!?

Ленин прекратил войну — это никогда не забудется. Так и Учение Иисуса Христа бессмертно.

«Там же, когда шли в молитвенный дом, встретилась одна служанка, — т. е. гадалка, — одержимая духом прорицательным, которая чрез прорицание доставляла большой доход господам своим».

— Это тоже слепая и господа её были слепые.

«Идя за Павлом, она кричала, говоря: сии человеки- рабы Бога Всевышнего, возвещают нам путь спасения.

Это она делала много дней. Павел, вознегодовав обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из неё. И дух вышел в тот же час». — И перестала гадать, но стала проповедовать о Христе.

«Тогда господа её, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли к начальникам на допрос.

Сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город и проповедуют обычаи, которых нам Римлянам-коммунистам, не следует ни принимать, ни исполнять». — И теперь так говорят.

Поэтому Учение Иисуса Христа воскресло, Оно было, есть и будет. — Христос воскрес!

«Воеводы, сорвавши с них одежды, велели бить их палками.

И ввергли в темницу, приказавши темничному стражу крепко стеречь их». — И царские начальники тоже были слепые.

«Около полуночи Павел и Сила молясь воспевали Бога; узники же слушали их.

Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели».

— Тогда узы были царские.

«Темничный же страж, пробудившись, увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя». — Это тоже слепой.

«Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь.

Он вбежал в темницу, припал к Павлу и Силе, сказал: что мне делать, чтобы спастись?

Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой», — от пьянства.

А также и Я тебе скажу словами Апостола Павла: веруй в Господа Иисуса Христа и ты спасёшься от пьянства.

Теперь скажут нет такого землетрясения, но мы видим во всём мире люди трясутся.

Воин хотел убить себя, но Павел сказал: зачем так, мы все здесь, нас Христос не учит бегать из темницы.

Воины слыша такое справедливое учение уверовали во Христа.

Но лжецам и с Евангелием в руках не поверят.

Поэтому он спрашивает, что мне делать, чтобы спастись?

Павел сказал: уверуй в Господа Иисуса Христа, спасёшься ты и весь дом твой.

— Спасибо! — восклицают слушатели и поют: «Христос воскресе …» и «Воскресения день…».

.

После пения Братец говорит:

— Христос тогда открывал слепым глаза. Он и ныне открывает. Что делалось тогда, и что делается ныне, нам открыто.

Поют: «Христос воскресе …» и «Пиво пием новое…»

После пения Братец Иоанн говорит

— Таким путём только утвердилось Царство Иисуса Христа, вместо Иудейского, устроилось Христианское.

У всех были открыты глаза, они видели, каким путём можно было наладить. Но потом стало проникать лицемерие. Но за лицемерие был суд, но верующим было оправдание тогда, оно есть и ныне.

Поют: «Христос воскресе …» и «На Божественней страже…».

После пения Братец Иоанн говорит:

— Мы видим на Божественной страже был Аввакум, на Божественной страже были Апостолы. И надобно и нам стоять на Божественной страже, а то как бы вор не подкопал ваш дом и не обокрал духовно и таковые покушаются на самоубийство, как воин, который стерег Павла.

Когда люди будут жить общинно и производство хлеба будет машинное, тогда не будут торговать. Хлеб будет дешевый — пять копеек за пуд, и его некому будет продавать, когда люди научатся жить по Учению Иисуса Христа и объединятся.

Люди научатся жить супружеской жизнью, а то по закону человеческому он чувствует себя свободным, он готов каждый день разводиться и каждый день жениться.

Но по закону Иисуса Христа, он научится любить и уважать свою жену. И жена ему будет милой помощницею.

Поют: «Христос воскресе из мертвых…».

— Мы видим в Иудейском государстве книжники и фарисеи были разогнаны по всему лицу земли. Так и теперь Христианские книжники и фарисеи за лицемерие также разгоняются и истребляются.

Храмы с золотыми главами настроили, а люди голодали.

А в Америке хлеба много по 5 коп. за пуд, да денег нет. И решили возьмем золото из храмов, чтобы нам не умереть с голоду. Но они закричали: Как!? Святыню нашу? Но как бы ты поступил, если у тебя семья будет умирать с голоду, не понесешь ли ты свой драгоценный образ заложить, чтобы спасти свою семью?

Поэтому, когда люди объединятся и будет машинное производство, хлеба будет много и продавать будет некому и тогда люди будут братолюбивы, миролюбивы, как первые Христиане по 3000 человек в одну общину объединялись и у них было всего много.

Так теперь на Учении Иисуса Христа мы должны объединится.

И машина будет работать, она не забастует, да и скот сохранится.

По закону Моисея по тысячи голов скота сжигали в жертву.

Но Христос посмотрел на это и говорит: Зачем такая трата? Зачем его истреблять?

И теперь Христос не нуждается в твоих поклонах. Но Он говорит: «бедного нужно накормить». Вот какой Новый Иерусалим, вот таким путём он обновляется.

Поют: «Христос воскресе…» и «Воскресение Христово видевши…».

После пения Братец Иоанн говорит:

— Из сегодняшнего Евангелия мы видим: Христос открыл очи слепорожденному. Ученики видели, что Он делал, и они научились тоже делать: торговку Апостолы исцелили, кликушу исцелили, воина от самоубийства избавили.

Вот каким путём налаживалось Христианство — без штыка и меча. И мы не возьмем ни меча, ни штыка и этим победим.

[Кн. Пр. Исаии гл. 42.]

— Ещё напомню вам из книги пророка Исаии, гл. 42. Запиши себе на фуражке, дома прочитаешь и ещё больше узнаешь.

Братец Иоанн читает:

«Вот Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народом суд.

Вот Отрок Мой, трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать все народы.

Так говорит Господь: буду держать Тебя за руку и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы».

— Но ныне лгут, говорят: учение Христа — это тьма. Но мы видим, этот народ были маленькая кучка, но они были победителями и сделались сильным Христианским государством.

Как и Моисей со своим народом победил и потопил царя фараона с мудрецами и со всеми всадниками их, без коня и меча.

[Кн. Пр. Исаии гл. 43.]

Глава 43: «Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков: не бойся, Израиль, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты — Мой Трезвенник».

— Спасибо! — восклицают слушатели. Братец читает:

«Будешь переходить через реки, они не потопят тебя; пойдешь чрез огонь войны, не обожжёшься, и пламя не опалит тебя.

Ибо Я — Господь Бог твой, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет.

Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя. Не бойся, ибо Я с тобою; от востока и от запада соберу тебя».

— Христос собирал и ныне собирает

«Северу скажу: отдай, и югу: не удерживай сыновей Моих и дочерей от концов земли».

— Это было, есть и будет. И теперь говорят:

— Пролетарии всех стран объединяйтесь!

«И каждого, кто называется Моим именем, того Я сотворил для славы Моей.

Он выведёт народ слепой, хотя у него есть глаза. Он выведёт народ глухой, хотя у него есть уши.

Пусть все народы соберутся послушать вместе, пусть возвестят, что было от начала; пусть представят свидетелей от себя и оправдаются, чтобы можно было услышать и сказать: это правда написанная.

Я предрек и спас; а иного нет у вас, и вы — свидетели Мои, говорит Господь.

От начала дней Я — Тот же. Так говорит Господь: ради вас Я послал пророков в Вавилон и сокрушил все запоры, величавшихся кораблями, — царские утопил.

Так говорит Господь, — Я открывший в море дорогу, в сильных водах стезю Трезвую.

Вот, Я делаю новое дело; ныне же оно явится. Я проложу дорогу в пустыне для Нового Израиля.

Полевые звери прославят Меня, потому что Я в пустынях дам воду, чтобы напоить избранный народ Мой».

— Кто жаждет — приходи, и пей Слово Моё.

«А ты, Израиль, не взывал ко Мне; ты, Израиль, не трудился для Меня».

— То есть, ты не давал бедному ягнёнка, ты не давал бедному хлеба. Бедный просит у тебя, а ты говоришь ему: «Я дам Богу свечку». Но Бог не нуждается в твоей свечке; а накормишь бедного — Бога накормишь.

«Ты не приносил Мне агнцев твоих во всесожжение. Но ты грехами твоими затруднял Меня».

— Ты приносил жертву кабатчику.

«Ныне Я Сам изглаживаю преступления твои и грехов твоих не помяну более. Припомни это, Израиль, чтоб оправдаться тебе.

Праотец твой согрешил пьянствовал; и ходатаи твои отступили от закона Моего.

Зато Я предстоятелей святилища лишил священства».

— И царей лишил царства и вас многих лишил места и хозяйства. Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели с поднятого рукою и поют: «Богородице…».

[Псалом Пр. ц. Давида № 22]

После пения Братец читает Псалом 22.

«Господи, Ты — Пастырь мой! Я ни в чем не буду нуждаться:

Господи, Ты покоишь меня на злачных пажитях,

Господи, Ты подкрепляешь душу мою, словом Твоим направляешь меня на стези правды.

Господи, если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною;

Твой жезл и Твой посох охраняют меня.

Господи, Ты приготовил предо мною Трезвую трапезу в виду врагов моих, и умастил елеем голову мою.

Так, благость и милость да сохранит меня от пьянства во веки.

Аминь».

.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

Братец сходит с кафедры, подходит к иконам и поют: «Богородице, Дево радуйся…».

[Братец Иоанн добавляет:]

После кратких молитв Братец Иоанн добавляет:

— Из нынешнего Евангелия мы видим: Христос тогда открыл одному слепому глаза. Но ныне всем, кто принимает Его учение, открываются глаза.

Но тогда книжники и фарисеи собрались, чтобы признать Иисуса Христа человеком грешным.

И если бы тот слепой допустил признать Иисуса Христа человеком грешным, то он опять бы стал слепым. Но он сказал, что грешников Бог не слушает.

Так и теперь, если люди признают, что Христос грешник, то все будут слепы. И если ты, только признаешь так, то сегодня же будешь пьяница.

— Не допусти, Дорогой Братец! — просят слушатели.

— Поэтому книжники, фарисеи слепому говорили: «Ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики».

Почему? Да он не соглашался назвать Иисуса Христа грешником.

— Спасибо! — восклицают слушатели и поют: «С нами Бог…». И под пение молитв подходят под благословение к благословляющей руке Дорого Братца Иоанна.

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.