Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
22.05.1921г. – 5 нпВп: «Неделя о Самарянке».
Ссылки по тексту:
Ев. от Ап. Иоанна, гл. 4 ст. 4–38.

Братец Иоанн говорит:
– Исполнилось время и приблизилось к вам Царство Божие. Покайтесь! И веруйте в Евангелие.
[Ев. от Ап. Иоанна, гл. 4 ст. 4–38.]
Братец читает:
«Итак приходит Иисус в город Самарийский».
– Иисус приходил в разные города и селения и проповедовал о Царстве Божием тем, кто жаждал Его науки.
«Близь участка земли, данного Иаковым сыну своему Иосифу».
— Иаков подарил Иосифу участок земли за то, что Иосиф избавил братьев своих и остаток Израиля и земли Сихарь и Амморейскую от голода. И за это он заслужил себе такой подарок.
И нам из жизни Иосифа служит хороший пример.
Так же и Иисус Христос, не сделав никому никакой царапины, завоевал всю землю фарисейскую и архиерейскую.
Он это заслужил и нам дал пример, чтобы и мы старались заслужить подарок, а не насильно отнимать у людей.
И такая заслуга запишется в священную историю для примера другим.
Братец читает:
«Там был колодезь Иаковлев, Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя Иаковлева», потому что у этого колодезя происходило много событий древней, религиозной истории.
У этого колодезя Моисей, когда бежал от лица фараона, он защитил дочерей священника Мадиамского (исход 2, ст.15).
Дочери священника Иофора, пасли овец отца своего и пригоняли к этому колодезю поить овец и начерпав воду наливали в колоды, а другие пастыри отгоняли их овец и поили своих, их водою. А колодезь был глубок, черпать было неудобно и девицам было тяжело. И у них часто происходило такое насильство. И вот, Моисей как раз оказался у колодезя в то время, когда пастыри обижали девиц.
Моисей, видя несправедливость пастырей, заступился за дочерей священника. Отогнал пастырей с их скотом, а дочерям священника начерпал воды, и они напоили своих овец.
Одна из дочерей по имени Сепфора, пошла к отцу-священнику и рассказала о том, как их обижали пастыри, и как их защитил и начерпал им воды, какой-то странник.
Священник Иафора, велел пойти и позвать того странника, чтобы пришёл отдохнуть и подкрепиться пищею.
Сепфора пошла и упросила Моисея прийти к отцу и Моисей пошёл.
Священник Иофора встретил его за доброе дело, как Посланника Божия.
Братец говорит:
– Если и мы будем защищать обиженных, то и нас будут упрашивать подкрепиться пищею.
И такой кусок пищи у тебя будет заработанный. Моисея накормили, напоили и отдохнуть предложили.
И пока Моисей отдыхал, священник с дочерью посоветовался, чтобы страннику предложить на ней жениться и этим сделать Моисея – сыном в доме своём, ибо у него не было сыновей.
Так и поступили.
Когда Моисей отдохнул, священник Иофора предложил Моисею жениться на дочери его Сепфоре, и жить у него, и быть хозяином в доме его.
Моисей согласился и женился на дочери священника Мадиамского.
Также Иаков встретился с женою, то есть с невестою своей Рахилью у колодезя.
Тут Рахиль напоила ослов Иакова и пригласила его к отцу своему Лавану — отдохнуть. И он зашёл, и сосватались, и тоже женился. Вот какие события происходили у колодезя.
А колодезь был глубок и не каждый мог из него почерпнуть и напоить, или прочитать и разъяснить.
Братец читает:
«Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Женщина Самарянская говорит Ему, как Ты, будучи иудей, просишь пить у меня, Самарянки? Ибо иудеи с самарянами не сообщаются.
Иисус сказал ей в ответ: «если бы ты знала дар Божий, и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
Откуда же у Тебя вода живая? Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь.
Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную.
Женщина говорит Ему: Господин! Дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.
Иисус говорит ей: Пойди, позови мужа твоего и приди сюда.
Женщина говорит: у меня нет мужа.
Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе».
Братец говорит: – Женщина у этого колодца, наверно, несколько мужчин захороводила, понимая по букве Писание. Она и об Иисусе также мечтала: что вот мол, я с Ним поговорю и посватаю. Но оказалось не то. Этот Мужчина повёл разговор совсем не тот.
Он не той водой поит, от которой является жажда худых помыслов? Нет. Он поит такой водой, что невольно эта жажда исчезает и чувствуешь силу, что этого не захочешь более.
И когда она получила такой серьезный ответ, то говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
Братец говорит:
– Если мы будем проповедовать Евангелие, и когда придётся где побеседовать с женщиной, и поставишь себя серьезно, не склоняясь на мягкость речей ея, и красоту, то она, заметя твоё равнодушие, непременно назовёт тебя святым или пророком.
Братец читает:
«Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе.
Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме, будете поклоняться Отцу».
Братец говорит:
– Вот теперь это время наступило и все понимают и ещё более убедятся, что не только в храме и в Иерусалиме можно угодить молитвой Богу, но как сказано: где двое, или трое собраны во имя Христа, там и Христос посреди их.
Иисус Христос говорит: если хочешь помолиться, то войди в комнату твою и закрыв дверь, молись Богу втайне, и Бог увидит твоё тайное – воздаст тебе явно.
Вот видите, Иисус Христос не указал, что идите в храм или в церковь? Нет. Он ясно даёт понять, что Богу молиться можно везде. Потому, что Бог есть везде.
Братец говорит:
Я не против храма и молитвы, но как Христос говорит: «Настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники
будут поклоняться Отцу в Духе и Истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
Бог есть Дух: и поклоняющиеся Ему, т. е. Богу-Духу, должны поклоняться в Духе и Истине». То есть, если Ты крал и врал, то теперь больше да не будет с тобой этого на веки и навсегда.
Это твой поклон в истине, т. е. в Правде. Если ты был злой и делал во зле другим вред, и в том же духе гнева, не примирившись с тем, кого ты обидел, то пойди, примирись и больше ни на кого не злись.
А всех обижающих тебя прощай, и духа доброго ко всём живущим с тобою не погашай. Это есть поклон вечный в Духе Божием.
Таких поклонников Отец Небесный ищет Себе.
Поют: «Приидите ко Мне». Братец читает:
«Женщина говорит Ему: знаю, знаю, что придёт Мессия, то есть Христос; когда Он придёт, то возвестит всё.
Иисус говорит ей: Это Я, Который говорю с тобою».
Братец говорит:
– Слово, сказанное через Евангелие нам: это есть Я, то есть Он – Христос.
«В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас» (Евангелие от Иоанна гл. 14, ст. 20).
«Когда же приидет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую Истину, ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит и будущее возвестит вам». (Евангелие от Иоанна гл. 14, ст. 20).
– Спасибо! – говорят слушатели.
Братец говорит:
– Для чего Я вам поясняю и Писанием скрепляю, дабы вы не хулили Духа Христова, за что не простится ни всей, ни в будущей жизни.
«Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне всё, что я сделала: втайне: не Он ли Христос?»
Братец говорит:
– Если и мы будем обходиться с женщинами наедине, как Иисус, то те женщины пойдут в город и многих приведут к нам, как к Христовым слугам.
Братец читает:
«Они, то есть ученики, вышли из города, и пошли к Нему, и просили Его, говоря: Равви! ешь.
А Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его, как написано. Не говорите ли вы, что ещё четыре месяца и наступит жатва?
А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и к жатве поспели.
Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что сеющий и жнущий вместе радоваться будут».
– Римляне в Иерусалиме разбивали все, и радовались, что они разбили землю фарисейскую и архиерейскую и разделили её христианам, т. е. христовым последователям, и они радовались вместе «с сеятелями в жизнь вечную».
Так будет и в настоящее время: красные разбивают – Христовой науке совершиться помогают и будут радоваться вместе с последователями Христа.
Как сказано: «Один сеет, а другой жнет.
Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их». То есть, Я ещё раз повторяю, что войско помогает штыками совершиться идее Иисуса Христа, хотя многие скучают о старой жизни и ждут её, но Я решительно говорю, что старого не видать, как ушей своих без зеркала.
Люди заживут по-новому: общинами или коммунами, как Авраам, и ещё лучше.
Потому, что все будет делать скотина и машина. И у людей будет все Своё.
Ни продавать, ни покупать ничего не будут, ибо у всех всего будет много.
А старого того не будет, чтобы на одного работали несколько сот человек. А он проводил бы время праздно с блудницами.
И того не будет, чтобы прибавляли дом к дому, поле к полю, сего более не будет.
В настоящее время живется трудно, но не забудьте того, как наши отцы начинали Православную Христианскую веру: жили в ущельях гор, питались корой, но после было всего много. Так и опять будет, и очень скоро.
– Спасибо! – дружно воскликнули слушатели.


Добавить комментарий