Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
22.04.1923 г. — 3 нпВп: «О Мироносицах».
Ссылки по тексту:
[Вступительное Слово – «Христос Воскрес! …».]
[Ев. от Ап. Матфея, гл. 28, ст. 1-14. – «… Его нет здесь, Он воскрес …».]
[Ев. от Ап. Марка гл. 16. – «… Он воскрес, Его нет здесь …».]
[Ев. от Ап. Иоанна. гл. 20, ст. 19. – «… Мир вам! …».]
[2-я кн. Паралипоменон, гл. 20, ст. 1-37. – «… Маовитяне и Аммонитяне пошли войною на Иософата …».]
[Напутственное Слово. – «… Да Воскреснет Бог …».]
Братец Иоанн говорит:
[Вступительное Слово – «Христос Воскрес! …».]
— Христос воскрес! Тот самый Христос воскрес, который воскресил Лазаря. Тот Самый, Который в то время больных делал здоровыми, хромых ходячими, слепых видящими. И в то же время царь Ирод и священники людей здоровых делали больными и увечными.
Которые из них делали лучше? Те ли, которые сделали людей калеками, или Тот, который больных делал здоровыми и всех призывал делать тоже, но не все захотели.
Цари земные людей калечили — это дело человеческое, потому что учились у человеков, а не учились у Того, Который сотворил все. Кто тут виноват?
Кто делал доброе Божие дело, Того называли обманщиком. И в настоящее время говорят так же: «Он обманывает народ».
Всё, что делается, люди все записывают. Не было того времени, чтобы о делах людей, хороших и плохих; не записали бы. Так записали и дела Ирода, и дела, что делал Иисус. И в настоящее время, что делается, тоже пишут. Люди от создания мира все записывают, кто что делает. Поэтому смотри и выбирай любое. Учись у тех, которые делают доброе, не учись у тех, которые делают злое.
Люди не верят, что Христос воскрес. А мы видим, что слово Его воскресло. Он говорил, что «будет народ на народ, царство на царство». (Ев от Марка, гл. 13, ст. 8).
Почему так будет? Потому что люди не примут учение Христа. Народ будет развратный, несправедливый, будут истреблять друг друга. Но если примут учение Христа, народ будет миролюбивый, братолюбивый, у них будет согласие, забота друг о друге.
С учением Христа наладят царство. Будут жить хорошо, во всём будут иметь изобилие. А когда люди оставили учение Христа, настроили города, разврат, чрез это пошло истребление друг от друга.
Для того записана вся эта история в Библии и в Евангелии, чтобы мы прочитали и увидели, за что было разрушение, и чем созидалась жизнь человеков. Примите учение Христа и наладится государственный аппарат.
Верующий в Христа делает дела Христа, а цари, которые отвергли закон Христа, делали людей калеками, производили войны. А которые проводили закон, у тех было устройство и не было войны.
Разрушение всегда было за то, что люди оставляли закон Божий, хотя и читали его, но в жизни его не проводили. Закон Божий производили средством для наживы, порабощать народ. Через это разрушались все царства во все времена.
Моисей избавил народ от порабощения, и люди зажили самостоятельным государством. А в последствии, когда забыли заповеди Божии и поработили народ, разложилось их царство, а при Моисее созидалось.
И Христос, подобно Моисею, пришёл объединить народ. Научил, как надо жить, и из них создались христианские государства. Почему созидались? Потому что Моисей и Христос проповедовали не ради наживы, но ради любви к ближнему.
Христос воскрес! Воистину воскресло все то, что Он говорил. Слова Его исполнились.
Телесному воскресению Христа не могли верить иудейские цари, законники, и в настоящее время не верят, что Христос воскрес. Но нельзя отрицать то, чему учил Христос, что Он говорил, все это воскресло.
Говорил: «Будут голод, моры, землетрясения, побегут спасаться в горы, не смогут взять из дома своих вещей». (Ев. от Матфея, гл. 24). Мы видим — исполнилось: не может человек располагать своим имением, описывают, что есть какие вещи, нужно кому-нибудь произвести это дело в жизни, то, что говорил Христос.
И это производится в жизни, и слова Его исполняются в настоящее время. Пророки записали, что Христос родится от Девы, родится Спаситель мира. Записали, что будет продан за серебряники. Это было записано раньше, и мы видим, нашёлся один, продал и удавился своими руками, чтобы другие боялись, не продавали братьев своих, а то и им будет то же.
Если сделал кому добро, у тебя радость будет на душе, если будешь делать зло, твоей душе будет гнетущий дух, ты не найдёшь себе покоя, будешь искать смерти.
Христос пришёл, наладил государственный аппарат. Царь Ирод, книжники, законники, фарисеи разладили государственный аппарат, потому что в них не было правды Божией.
Никто не может наладить, с ними будет как с Содомом и Гоморрой, они будут истреблять и калечить друг друга и делать больными. Поэтому, кто им будет верить? Хотя будут хвалить:
«Это хорошо», — но верить в это очень трудно.
Если из больных людей будут делать здоровыми, этому поверить легко. Если поучимся у Христа, то научимся больных делать здоровыми. Если будем верить слову Христа и проводить в жизни его хотя бы с горчичное зерно, тогда у нас наладится государственный аппарат.
[Ев. от Ап. Матфея, гл. 28, ст. 1-14. – «… Его нет здесь, Он воскрес …».]
Сегодняшнее Евангелие читается о первых свидетелях Воскресения Христа.
Братец читает:
«Мария Магдалина и другая Мария идут посмотреть гроб, где Иисус был положен». Пошли посмотреть гроб Учителя своего. Кто кого любит, того будет разыскивать. Поэтому Марии любили Христа, пошли смотреть гроб Его.
«И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, отвалил камень от двери гроба. Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мёртвые. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: «Вы Иисуса ищите?»
Это записано, если бы этого не было, то не записали бы.
«Его нет здесь, Он воскрес, как сказал: «Тут только одни пелены, одно место, одна кучка земли».
Тогда не зарывали в землю, а в каменное помещение покойников клали, из скалы вытесывали гроб.
«Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых, и предваряет вас в Галилее, там Его увидите. Вот, Я сказал вам». Вот, ныне мы видим, что Он тогда делал, и ныне это делает.
«И вышедши поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли возвестить ученикам Его, Иисус встретил их и сказал: «Радуйтесь!»
«Тогда говорит им Иисус: «Не бойтесь, пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня».
Когда же они шли, то некоторые стражи, объявили первосвященникам о всём бывшем. А священники, собравшись, сделали совещание, довольно денег дали воинам и сказали: «Скажите, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда мы спали».
Если бы воровать, то с пеленами легче.
Братец читает:
«И если слух об этом дойдёт до правителя, мы убедим его и вас от неприятностей избавим».
Деньги воины взяли, но деньги их пропали, ибо царство стало римское, а не иудейское. Ложью хотели поправить царство своё. Ложью ни одно царство не могло утвердиться, как в древле, и до настоящего времени. Которые на лжи хотели устроить что-либо, как тогда, так и в сие время говорили ложь: «Тебе Бог велел работать на меня».
Сын человеческий пришёл не для того, чтобы Ему служили, но послужить и отдать душу свою за искупление многих. Вот тогда люди будут слушать и повиноваться. Но поработителям верить не будут, но будут стараться, как бы вырваться из когтей таковых. Поэтому такою ложью хотели устроить своё царство:
«Скажите, что ученики украли Его ночью, когда мы спали».
И в настоящее время это есть, говорят: «Полно, мог ли Христос воскреснуть. Он был, как обыкновенный человек».
Это не новое, эта закваска законников и книжников, которой Христос велел беречься.
Те, которые верили Его учению, поверили и Его воскресению, и через них воскресла Идея Христа. Они делали тоже, что Христос: воскрешали мертвых, возлагали руки на больных и были здоровы.
Почему ныне этого нет? Потому что взяли Его закон, но в жизни Его не проводят, им надо наживать деньги, выкачивать из народа. Христос этому не учил, Он учил: «Идите, проповедуйте всему миру. Не берите с собой ни сумы, ни одежды. В какой город, или дом зайдёте, если не примут вас, отрясите прах от ног ваших города того, во свидетельство им. Отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели городу тому». (Ев от Марка, гл. б ст. 7).
Совершенно верно, в котором доме нет учения Христа, жена с ядом говорит: «Отравлю», муж с револьвером говорит: «Застрелю». Дети не подчиняются родителям, там полный Содом, потому что не приняли учение Христа. Кто будет подчиняться пьянице и блуднице?
Вот для того Христос послал Апостолов, чтобы провели Его учение по всему лицу земли, чтобы объединить человечество. Не с той целью проповедовали, чтобы наживать деньги: «Если богатый, я с ним поговорю, помолюсь за него, он мне заплатит, а с бедным, что с него возьмешь, у него нет ничего». Вот отсюда идёт разрушение. Покайся!
Через это народ сделался развратным, и в разрушении своём говорят: «Бога нет». Действительно, нет с теми Бога, которые не проводят в жизни то, чему Он учил. Бог всегда был с теми, которые проводили слово Его в жизни. Эти люди оставили следы своего исцеления, такие люди и сейчас есть, ими Я похвалюсь, но собой не похвалюсь. Взыщи Слово Божие и не живи на чужой счёт, найди любовь к ближнему, тогда найдёшь Бога.
Нет любви, нет и Бога. Найди правду, истину в себе, тогда в тебе будет Бог. Истина, Правда будут помогать тебе. Если тебе хоть придётся пострадать, потерпеть, то истина и правда в страдании поможет тебе. Первосвященники хотели ложью поправить своё царство, но что из этого вышло, сами не взошли на царство Христа, и входящих не пускали. (Ев. от Матфея, гл. 23, ст. 13).
Пришли римляне, разрушили их царство, не оставили камень на камне. А кротким, справедливым отдали землю. «Не бойся, малое стадо, Господь благоволил дать вам царство (Ев. от Луки, гл. 12, ст. 32).
Когда пришло римское право, оно не стало стеснять верующих в Христе, говорили: «Молитесь, как хотите и как угодно, только не деритесь. Платите подати, только не приносите вреда». Вот из этих вышло крестьянство, стали заниматься земледелием.
В настоящее время только потому называется «крестьянин», что живёт в деревне, занимается земледелием, но не имеет креста, не страдает за Христа, не проводит Его слово в жизни, как сказал Христос: «Кто хочет идти за Мною, возьми крест свой, этим можешь одержать победу», как Христос, никому не сделал царапинки, а завладел всем. Вот чем можно победить весь мир!
Каин ни в чём не имел успеха, земля не давала плода, скотина дохла, сделался ковачом меди, железа, стал устраивать музыкальные орудия, играть, соблазнять род Сифов, и эти стали склоняться к роду Каина.
Так хлеб не давали, вот когда поиграют, развеселят, им за это давали хлеб, поэтому все и заплясали. Господь посмотрел и потопил. Говорили: «Какой Бог жестокий, Сам создал человека и утопил его?»
А что делал народ? Не участвовал Ной в злых делах, его Творец сохранил с семейством. А в настоящее время кто живёт соблазном, также тонут. Тогда утонули в воде, ныне тонут в крови. Если бы этого не было, Я бы ничего не сказал.
Теперь не верят, что Христос воскрес! Но Слово Его воскресло: как перед потопом пили, ели, женились, замуж выходили, пришёл потоп, погубил всех.
Им слово было не нужно, научились в дудки играть. Им дудорники поигрывали, а они плясали под дудочку. А что им говорили Сиф, Енох, Ной, таковых род Каинов убивал. Вот что было.
Господь посмотрел на все это и утопил. И в настоящее время, которые живут соблазном, тонут, тогда тонули в воде, ныне тонут в крови. Покайся!
Тогда им говорили: «Довольно веселиться, народ тонет»,
«До нас ещё не дошла вода», — продолжали играть на музыке, веселиться, погибли.
А разве ныне не видим, как люди тонут в крови? Скажешь: «Не дошла до тебя»? Дойдёт! Покайся!
Если не веришь, что Христос воскрес, то Идея Его, чему Он учил, ныне воскресла. Он сам воскрес и многих воскресил, и устроил царство.
Если не будешь слушать, то будет разрушено. Христос учил любить ближнего, помогать бедному. У кого есть одежда, дай неимущему. Это есть социальность.
Говорят: «Христос был социалист, мы тоже социалисты». Но Христос мертвых воскрешал, больных исцелял, а мы, социалисты, причиняем смерть. Разница большая. А Христос провёл Свой социализм, ни одной царапинки никому не сделал.
Мы, человеки, этого сделать не могли, поэтому нужно допустить до такого истребления, тогда люди поймут и скажут:
«Так жить нельзя, надо объединиться», тогда и караульщиков не нужно будет, потому что всё общественное достояние, каждый человек хозяин и караульщик.
Если один человек имеет поля, дома, заводы, ясно, служит соблазном для людей.
Римляне защитили, объявили свободу вероисповеданию: «Молитесь, как хотите и кому угодно, Богу ли, сотворившему небо и землю, или камню, дереву, хоть чёрному, нам какое дело! Только не крадите, не убивайте, а если не так, то мы с вами расправимся».
Когда увидели свободу, все подчинились. Это первое, римское, гражданское право объединило всех. Теперь оно раскачалось, потому что стали делать то, что делали иудеи.
Стали разбираться в пальцах: «Ты не так молишься, мы вот так слагаем пальцы». Но за отнятие чужой жены не воскреснешь, за отнятие чужого имущества будут карать. Таким путём все объединятся на земном шаре, тогда будет одно целое, и люди скажут: «Христос воскрес!»
[Ев. от Ап. Марка гл. 16. – «… Он воскрес, Его нет здесь …».]
Вот напомнил вам Евангелие, что Матфей писал, ещё напомню, что пишет Марк в 16 главе.
Немного есть разница, что один не написал другой дописал. Например: «Красная газета», что она не дописала, то газета «Правда» дописала. А там ещё есть «Известия», что не дописали в Известиях, то «Наша деревня» дописывает.
Подобно этому пишет Евангелист Марк в главе 16-ой:
«По прошествии Субботы, Мария Магдалина, и Мария Яковлева, и Соломия в первый день недели приходят ко гробу и говорят между собою: «Кто отвалит нам камень?»
Камень был очень велик. Марк в другой форме пишет. То, что не дописал Матфей, дописывает Марк. Какие происходили события, сведения, всегда записывались тогда и ныне пишут.
Но было и такое: скрывали события тогда и ныне скрывают. Это правда? Бывает?
«Взглянувши видят что камень отвален, а он весьма велик, и печать была приложена. Увидели юношу сидящего, облеченного в белую одежду, он же говорит им, тогда и до ныне: «Не ужасайтесь, Иисуса ищите, Назарянина распятого? Он воскрес, Его нет здесь».
Вся идея Иисуса воскресла, что делалось тогда, то будет делаться и ныне. С верующими людьми всегда были Ангелы. С неверующими всегда были бесы.
Ангел избавляет от убийства и крови. Это записано, чтобы люди узнали, кто нами владеет.
Если наделал дела, приводят на суд, видит, что смерть грозит, говорит: «дьявол смутил меня, и я это сделал».
Увидят добрые дела, скажут: «Ангел помог мне сделать, Господь». Зло, неправда — есть дьявол.
Научились убивать за молитву, но молитва убитого возвышается, жертва принята, взошла к Богу. Каин в это не верил, «Сожгу, — говорит, — что похуже намолотил». (Бытие, гл. 4, 5). Так кормили нищих тем хлебом, которым собак кормили, «всё равно сгорит».
Авель дал лучшую жертву Господу и Господь принял. Так и ты, дай бедному лучшую одежду, а ты давал оборванную, опорки давал вместо сапог. Сделай лучшее, люди будут тебя любить. Сделаешь хуже, люди восстанут на тебя. Смерть тебе за то, что не желал помогать.
«Он же говорит им, тогда и ныне: «Не ужасайтесь, Иисуса ищите? Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. А тут только кучка земли».
Многие в настоящее время ходят на могилки «помянуть», но там ничего не осталось, одна кучка земли, черви остались от тела.
Если веришь святым людям, они приходят к тебе через Писание и беседуют с тобою. Если веришь развратным, они тоже приходят, прелюбодействуют с тобою во сне, как наяву. Если веришь святым людям, они приходят к тебе в исцелениях.
Вы хорошо знаете, кто кого любит, о том и скучает. Любит пророков: Моисея, Илью, только с ними и беседует из закона, как с живыми.
Но мы святых не знаем, а развратных знаем, с которыми вместе пьянствовали, развратничали. До сумасшествия любит развратных, тоскует по ним, ходит на могилку. Были такие случаи: взял на кресте и повесился, говорит: «Не могу забыть».
Теперь Пасха, все ходят на кладбище поминать с сороковкой. «Любил, — говорят, — выпить друг мой».
Крошат яйца на могилу, говорят: «Пусть птички помянут». Этим приучили крыс, собак, полное кладбище нагнали. Сторожа стали ругаться: «От собак не отбиться». Лучше бы ты дал нищему яйцо, не кидал собакам.
Ты можешь видеть своих друзей в людях. Авраам, Исаак, Иаков живут в людях. По делам можно видеть человека, кто он есть.
«Но идите, скажите ученикам Его, что Он ожидает вас в Галилее, там Его увидите, как Он сказал вам: «Вы увидите Его на пьяницах и на мертвых». Скажите: «Камень отвален, и печать первосвященников уничтожена».
И вышедши, побежали от гроба, и возвестили бывшим с Ним, но ученики, услышавши, что Он жив, не поверили».
И ныне могут не поверить. Слова жён показались пустыми. И до ныне не могут верить, потому что не такую науку проводят. Проводят жизнь Каина, потому не могут верить.
«Наконец явился самим одиннадцати, упрекал их за неверие и жестокосердие, что, видевши Его воскресшего, не поверили».
Подобно и ныне, слово Евангелия воскресло, а ученики не верят. Если бы этого не было, Я бы ничего не сказал, но слова Христа исполнились, как сказал: «Виноградник отдам другим», — и слова Его исполнились. Сами иудеи, здесь стоящие, не могут этого отрицать. Объединиться со всеми могут, но отдельно царства Господь не даёт.
«И сказал им: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасён будет, а кто не будет веровать, осуждён будет на скитание по всём царствам земли.
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, или лжецов, будут говорить новыми языками», т.е. языком Евангелия. Таковые слова проведены в жизни, вот такие люди утвердили христианское царство, таким же образом оно утвердится и ныне, и скажут: «Христос воскрес!»
Такое бытие было у Апостолов и Отцов церкви. Они не ради золота и серебра молились и проповедовали, чтобы гривну получить: «Если дашь денег — покажу, не дашь — погожу». Через это посрамились такие священники.
Как тогда, так и теперь ругаются таковыми: «Ты, говорят, законник, фарисей». Господь довел до посрамления священников, как тогда, так и ныне.
При Василии Великом, Григории Богослове, Иоанне Златоусте были исцеления и чрез исцеления верили и покорялись язычники, потому что в то время люди лечились, мазались, приходили в худшее состояние, а когда обращались к святителям — исцелялись и говорили: «Теперь я верю, и больше не буду делать того, что делал раньше». Вот чем созидалось царство.
В последнее время, если бы Господу давать через священников исцеление, то все бы деньги, золото и серебро заграбили к себе. Поэтому Бога нельзя обмануть, как обманывают князей и царей. Народ потерял веру, не стал поддерживать их.
Они знали, чему учил Христос, но не захотели научиться у Него, научились у царя Ирода, книжников, фарисеев и, как Ирод, каждый день балы справляли, плясовицам ожерелья вешали, а бедного Лазаря гнали: «Пошёл вон!»
И теперь тоже делалось: балеринам, плясовицам дворцы строили, как, например, Кшесинской. Но, которые приводили людей к покаянию, тех в Суздальскую крепость заточали.
Нет ничего нового, что делалось в иудейском царстве, то в последнее время делалось и в христианском государстве, не только у нас, но во всех государствах это была такая закваска.
Не приняли то, что учил Христос, а приняли закваску Иродову и фарисейскую, и награду такую получают, как те. Христос воскрес!
__________
[Ев. от Ап. Иоанна. гл. 20, ст. 19. – «… Мир вам! …».]
Вот напомнил вам о том, что писал Марк, теперь третий Евангелист пишет, это покрасней пишет Иоанн Богослов в 20-ой главе:
«В этот же первый день недели, где собирались ученики, двери дома были закрыты. Пришёл Иисус и стал посреди и говорит им: «Мир вам!»
Тогда оправдались слова, как Он сказал: «Где двое или трое будут собраны во имя Моё, там Я буду среди вас, и чего спросите, будет вам». Ученики получили, это есть Его рука. Когда пришло римское право, не стали верующих разгонять за молитву, тогда и двери закрывать не стали. Зачем закрывать, теперь не придут с ломом двери ломать. Римляне дали свободу.
И теперь полюбят тех, которые дают свободу: «Молитесь, как хотите, только подчиняйтесь законам тем, которыми мы приказываем».
Он им показал руки, и ноги, и рёбра свои, сказал им, и до ныне говорит: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас возделывать Евангельскую правду».
Сказав это, и говорит им: «Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том Останутся». И книжники, фарисеи истреблялись. Это есть Его ноги и Его руки.
«Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, те останутся с грехами своими и истребятся».
Закхей увидел, что все его подчинённые ушли к Христу, что он остался один. И залез на дерево, чтобы получше увидеть Христа. Когда его бывшие подчинённые увидели его: «Вот, — говорят, — наш начальник на дерево залез».
Христос увидел его, подошёл и сказал ему: «Закхей! Мне нужно быть у тебя в доме».
Когда Христос пришёл к нему в дом, Закхей, услышав проповедь Христа, провёл полный Социализм. Он сказал: «Господи! Половину имения моего раздам нищим, кого обидел — воздам вчетверо». Сразу социалистом стал, ничего не стал считать своим, все общее. Вот так строилось. Понятно ли? Вот чем налаживался государственный аппарат.
Так же, в Древнее время, во дни Иосифа, разладился государственный аппарат. Фараон видел сон: «Семь коров тощих съели семь коров тучных, и сами остались такими же тощими». (Бытие, гл. 41, ст. 2). Фараон не знал, что делать. Государственный аппарат расшатался, есть стало нечего.
Иосиф предусмотрел это, разъяснил Фараону: «Пока ещё тощие года не пришли, не съели тучных, нужно заготовлять хлеб».
Когда тощие стали истреблять все тряпки, Скот, инвентарь, все проели, ничего не осталось. Что делать? Стали объединяться: «Вот вам земля, инвентарь, зерно работайте, мне приносите пятую часть, остальное себе».
Поэтому фараон поверил Иосифу, что он правильно сказал. Никому не причинил царапинки, объединил всех.
Теперь ругаются «фараоном», а Я спрашиваю, про какого фараона ты говоришь?
Их было два, один был плохой, другой был хороший. Фараон во дни Иосифа верил Богу, и его аппарат государственный наладился Фараон во дни Моисея не верил Богу — утонул без Бога. Не такое ли разрушение идёт и ныне? Тогда было кровопролитие и ныне есть. Тогда были тучные и тощие годы пожирали тучных, а разве теперь этого нет?
Но нет в людях той премудрости, какая была у Иосифа. Потому что люди этим не заинтересованы, не преобразовали себя, как Иосиф.
Задавайте себе мысль, отчего Иосиф называется прекрасным? Да за то, что он был кроткий, потому что был законный сын, отца своего Иакова.
Когда Иаков пришёл к Лавану, к своему дяде, у колодца увидел: Рахиль стадо пасёт, он помог ей напоить скот. Признался: «Я родственник твоему отцу Лавану». Это был первый закон.
Тогда Иаков подрядился работать семь лет за Рахиль. Когда отработал, Лаван обманул его, вместо Рахили поставил подслепую дочь, Лию. «Не могу, — говорит, — отдать младшую дочь, чтобы не сконфузить старшую».
Иаков отработал семь лет и Лаван его обманул.
Что же мы видим из этого: когда родился первый сын, Рувим, был блудник, осквернил постель отца своего Иакова. Симеон был озорник, Левий был убийца, Иуда взял сноху в жены (Бытие, гл. 38). Все были блудники, убийцы, которые были рождены незаконно от обмана.
Тогда Иаков согласился ещё семь лет работать, не хотел обманом пользоваться, всё-таки достиг законной жены. Его насильно принудили делать беззаконие. От беззакония родились убийцы, братопродавцы. Иаков не хотел этого, поступил прекраснее прекрасного, ещё согласился работать. Которые были рождены от закона, были прекрасные, справедливые сыновья.
Когда пришёл голод на землю ханаанскую, тогда обратились за хлебом к тому, кто был законно рождён. Поэтому, нужно жить согласно закона, тогда у вас будет прекрасное поколение.
Многие говорят: Авраам был Святой человек, а имел наложницу Агарь. Что мне препятствует? И я могу их иметь. Но что из этого выходит? Какой был у Агари сын Измаил? Безумный.
Господь сказал: «Изгони рабу с сыном ея, он будет убийца, как Каин», А от закона рожденный Исаак был кроткий. Не было прекраснее тех, которые законно поступали.
Из одиннадцати сыновей Иакова не был ни один подобный Иосифу. Все были убийцы и братопродавцы.
Закрывай глаза твои от разврата, не прельщайся красотой женской. Не разжигайся. Будешь поступать законно, у тебя будут прекрасные сыновья, как Иосиф.
Понятно ли это вам? Для того я изыскиваю такой материал, дабы направить разрушенный аппарат. Все прелюбодеи, развратники истребятся, все злые обманщики истребятся.
Немногие останутся, только кроткие. Этими людьми будут дорожить дороже золота офирского, подобно тому, как лошадь, коровушка стоит в настоящее время дороже золота, потому что негде её взять, за полмиллиона не взять, так же будут дорожить кроткими, справедливыми людьми.
Все злые, беззаконные будут истребляться. Вот тогда узнают люди закон Бога. Узнают, от чего Иосиф был прекрасный, а Измаил был буйный.
Вот я вам напомнил, чем Моисей, Иосиф налаживали государственный аппарат, а не тем, что взял, прочитал по букве: «Взяша мрежи в море ввержи. Аминь. Слава тебе Господи! Отдохни, обедня кончилась». Нельзя так фарисейничать. Слово Божие дано для того, чтобы провести его в жизни, объединить народ, тогда будет совершенно другой народ, тогда наладится аппарат.
Но беззаконные, буйные не могут ладить ни с кем, их с пулеметом не унять, он из-под пулемета будет воровать. Скажет:
«Если пулемет затрещит — убегу».
Но от руки Господа никуда не убежишь. Книжники, фарисеи и братья Иосифа никуда не могли убежать, холод, голод заставили прийти покориться негодных братьев прекрасному сыну Иосифу, который проводил закон Божий в жизни. Христос воскрес!
Братец читает:
«Тогда Фома сказал Ему в ответ: «Господь мой и Бог Мой!»
Иисус говорит ему: «Ты поверил, потому что увидел исцеленных христиан. Блаженны невидившие и уверовавшие».
Современный Фома, посмотри, ведь рука Господа все сделала. Когда было всего много, тогда жили во всю. Теперь, если придётся где достать мучицы, говорит: «Господь мой и Бог мой! Я теперь неделю, месяц проживу».
Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус Христос пришёл спасти грешников от пьянства и таким образом устроит трезвое царство на земле. Если будем проводить Слово Христа в жизни, Он не останется в долгу никому.
Я знаю человека, у которого было имение, но когда он поверил словам Христа, что если оставит человек дом, братьев, сестёр ради имени Моего, получит в сто крат, в сто раз больше. Я знаю такого человека, у него стало всего много.
Господь справедлив в слове Своём. Старайся и ты проводить в жизни Слово Божие, хотя бы с горчичное зерно, и Господь не останется в долгу.
Поют: «Христос воскресе…» и «Приидите пиво пием новое…».
После пения Братец Иоанн говорит:
— Господь ныне устроил новую Пасху, такую, какая была во дни Моисея. Народ плакал, Моисей просил фараона, чтобы отпустил народ помолиться Богу.
Фараон говорил: «Вы лентяи, работать не хотите, обманываете народ». За это Господь послал на царство его наказания: град, жаб, песьих мух, вода превратилась в кровь. Все это заставило признать Моисея. Он по-хорошему просил отпустить народ, но фараон не отпускал. В руках держали народ, «Боже, спаси отпустить». Напоследок пришлось отпустить.
Этот урок дан для того, чтобы люди знали, что трудно идти против этого, всегда будет возмущение. И римляне предусмотрели это, дали свободу народу во дни Христа, этим объединили народ. До сего времени держалось гражданское римское право.
Двуглавый орёл летал 1900 лет. Последнее время уже не мог возноситься высоко, перья стали его оставлять.
Так говорит пророк Ездра: «Исчезни ты, орёл, со страшными крыльями, с гнусными перьями твоими, со злыми головами твоими, с жестокими когтями твоими и со всём негодным телом твоим. Исчезни и умри, чтоб без тебя отдохнула вся земля и освободилась от твоего насилия». (3-я кн. Ездры, гл. 11, ст. 45).
Как премудро говорит пророк, как этому не верить? Наперёд сказал, сделал сравнение, знал, что будет орёл, и что с ним будет. Мы видим, 1900 лет летал, а потом повылинял. Это Ездра сказал наперёд. «Ни одна йота, ни одна черта не пройдёт из закона, все исполнится». (Ев. от Матфея, гл. 5, ст. 18).
Христос воскрес и слово Его воскресло. Теперь видим, Пасха новая и пиво новое, чудодеемое, из камня одождивша Христа. Старое пиво, которое приготовлял Иван Дурдин, которое пили цари, священники, банкиры, погибло, и заводы их разрушились. Какое лучше пить? Выбирай любое.
Смеху подобно дело, с чем мы пасху совершали. Теперь Господь послал новое. «Кто жаждет, приходи и пей! Кто верит, у того потекут реки воды живой». (Ев. от Иоанна, гл. 7, ст. 37). Христос воскрес!
Теперь старое пиво попротивило на многие лета. Тот, кто готовил его, не воскрес. Все цари, все духовные люди, которые черпали это пиво, не воскресли. И те заводы, где приготовляли это пиво, гостиницы, где продавали, все сгорело, умерло.
Теперь есть новое пиво, чудодеемое, кто напьётся от него, чудотворцем будет. А пивоваров Господь ниспроверг всех.
В то время нельзя было сказать так, а теперь тебе самому смешно, чем ты занимался.
Не будь бы такой разрухи, не будь бы этой несчастной войны, мы, пожалуй, сейчас бы прикладывались к Ивану Дурдину, а теперь не до Ивана Дурдина. «Мне, — говорит, — хлебца как бы достать», — а Иван Дурдин стал не в моде.
По-хорошему ведь нас не отучишь, поэтому нужно было сделаться несчастной войне. Нужно было вступиться в затею царей. Нужно было прийти разрухе, голоду. Через это всё человечество идёт к просвещению. Ночь прошла, рассвет приближается.
Поют «Христос воскресе…» и на «Божественной страже…».
После пения Братец говорит:
— Когда-то мы увидим на Божественной страже пророка Аввакума, который ясно нам покажет, в каком заблуждении мы находились, и каким чудом из этого положения выйдем.
Все те, которые взяли ключи царства, сами не взошли и входящих не пускали (Ев от Луки, гл. 11, ст. 52). Говорили: «Ты — сектант». Через это Христос и все пророки станут с нами и ясно покажут днесь спасение Миру, яко воскресе Христос. Он всесилен: допустил несчастную войну, разрушение во всех государствах.
Где тот банкир, который наедал жиру до восемнадцати пудов? Не мог в третий этаж подняться, на машине его поднимали. Где тот скупщик земли, который миллион десятин имел, а так же архиерей восемнадцати пудовый? Эти три, которые стояли во главе, причиняли зло и страдание народу.
Придёт Аввакум, ясно покажет, для чего эта разруха, голод. Тогда всякий скажет: «Днесь спасение Миру, так больше жить нельзя, надо объединиться».
Когда объединятся, тогда и наемников не будет. Будут жить своим трудом, а не чужим. Тогда будет спасение миру, тогда ясно скажет: «Христос воскрес!»
Поют «Христос воскресе…».
После пения Братец Иоанн говорит:
— Вот я вам долгую завёл, вам трудно стоять. Можно бы прочитать в три минуты, и я бы давно был на покое, но это мне не даёт покоя, что народ в религиозной темноте.
Народ не мог понимать, как говорили священники, поэтому приходили пророки и выясняли причину. А им говорили: «Это не ваш приход, кто вы такие?»
Да мы хотим выяснить в каком вы находитесь заблуждении. Это дело было священников, не нужно было бы и выходить ревнителям из народа приводить людей к покаянию. Но священники вводили народ в заблуждение: строго не говорили, грехи прощали, сами пили и народ научили.
А когда пророки стали выяснять — пошла война. Всех пророков поубивали камнями и Христа распяли. Но пророки не щадили себя, «Убивайте, но все таки я скажу: не должно этого делать. Не могу лицемерить».
Когда пророк Илья сказал: «Вы служите Ваалу, у вас там 400 пророков дубравных и 450 вааловых, а истинного Бога вы оставили». (3 Кн. Царств, гл. 18, ст. 18-40). Сказал так, и набросились на него, пришлось некоторое время скрываться в горах. Тогда он сказал: «Господи! Если им давать хлеб и дождь, они никогда не покаются, вечно будут развратничать, Ахав себе блудниц завёл».
Иезавель себе блудников завела, у них такая общая спайка была: «Ты за мной не следи, как хочу — так живу, а я себе министра подхвачу». Такая обоюдная была договоренность.
Илья смотрел на все это, и говорит: «долго ли вы будете хромать на оба колена?» (3 Кн. Царств, гл. 18, ст. 21).
Ахав увидал Илью, говорит: «Это ты, враг, смущаешь Израиля?»
Илья говорит: «Нет, ты смущаешь Израиля. Покайся!»
Ахав ввёл народ в заблуждение, глядя на него, народ стал делать тоже.
«Хотел, — говорит Илья, — Господь вас кормить, да я не велел». Помолился, и не было дождя три года и шесть месяцев.
(Посл. Иакова, гл. 5, ст. 17).
Когда стали погибать от голода — покаялись. Когда царь Ахав заплакал, тогда и дождик закапал.
Простите, долгую я вам завёл. Мне хочется пояснить, через чего гибнет народ.
Будем руководиться словом Божиим, прославлять не свой разум, но Того, Кто дал нам разум. Те, которые надеялись на свой разум, говорили: «Это наша голова так сработала». Таковые люди истреблялись, и трупы их гнили, потому что много их было, они доставались собакам и волкам на съедение.
Не ищи своего разума, не надейся на него, свой разум может тебя обманывать, заставлять делать неправду и воровать, тогда как закон не велит тебе это делать.
Будем прославлять Того, Кто дал нам разум, тогда разум твой будет тебе на пользу, семейству твоему и государству твоему.
__________
[2-я кн. Паралипоменон, гл. 20, ст. 1-37. – «… Маовитяне и Аммонитяне пошли войною на Иософата …».]
Ещё напомню немного о несчастной войне, из Второй книги Паралипоменон, глава 20, ст. 1-37:
«Во дни Иософата Маовитяне и Аммонитяне пошли войною на Иософата».
Эти люди были наследие алкоголиков, от дочерей Лота рожденных. Для того это говорю, что хочу пояснить, чтобы в пьянстве не зачинали, не производили поколение. Потому эти люди были алкоголики, пошли войной на Иософата.
«И пришли, и донесли Иософату, говоря: «Идёт на тебя великое войско из-за моря от Сирии».
И убоялся Иософат, и обратил лице своё, взыскал Господа, и объявил пост во всей Иудее, сказав: «Нас маленькая кучка, мечём не победить, напрасно будем сопротивляться».
Вместо того, чтобы точить меч, Иософат объявил пост, и сказал: «Господи Боже отцов наших! Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в твоей руке сила и крепость, и ни кто не устоит против Тебя.
И ныне, вот Аммонитяне, и Маовитяне, и обитатели горы Сеира, вот они пришли выгнать нас из наследственного владения Твоего, которое Ты отдал нам.
Боже наш, Ты Сам суди их, ибо нет в нас силы против множества, пришедшего на нас и мы не знаем, что делать».
«Нас немного, а их четыре, пять земель собрались», — говорит Иософат.
«Тогда на Изоила, сына Захарии, сошёл дух Господень среди собрания и сказал он: «Слушайте все иудеи и жители Иерусалима! Так говорит Господь к вам, Не бойтесь и не ужасайтесь сего воинства великого, ибо не ваша война, а Божия. Тут мечём ничего не сделаешь. Послушайте меня, жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды, верьте пророкам Его, и будет успех вам».
И что же? И в то время, как они стали умолять Господа, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами и Маовитянами и обитателями горы Сеира, и были они поражены: ибо восстали Аммонитяне и Маовитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их, а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга.
Разве ныне этого нет? Не избивают ли друг друга? Немцы немцев, австрийцы австрийцев не истребляют, как тогда?
И когда иудеи пришли и взглянули на это многолюдство, и вот увидели трупы, лежащие на земле. Пришёл Иософат и народ его забирать добычу, и нашли у них во множестве имущество, и одежды, и драгоценные вещи, и набрали себе столько, что не могли нести. И три дня они забирали добычу без бою.
Вот что Господь сделал тогда, между ними самими пошла резня. Об этом есть записано. Война несчастная была для тех, которые блудно жили, их великое множество расплодилось.
Господь уничтожил потомство Каина, которые были человеконенавистники, убийцы. Поэтому никогда не забудут, будут знать, что нельзя так жить, как Каин.
Когда маовитяне напали на иудеев, тогда иудеи были Израилем, они исполняли закон, Господь их размножил, и скот их, и они сделались великими.
А когда стали продавать брата своего, сделались жидами. Им деньги были нужны, а Брат был не нужен. Поэтому Израиль превратился в жидов. Какими же лучше быть?
«А в четвертый день собрались на долину благословения, там они благословили Господа». Посему и называют то место долиною благословения до сего дня.
«Так пришли в Иерусалим с псалтырями, и цитрами, и трубами к дому Господню, и не было у них ни копья, ни меча. И был страх Божий на всех царствах земных, когда они услышали, что сам Господь воевал против врагов Израиля. И спокойно стало царство Иософата, и дал ему Бог его покой со всех сторон».
Имейте такую же веру, и ты найдёшь покой со всех сторон. Аминь.
«И царствовал Иософат спокойно 25 лет.
Вот что произошло. Эта война для Аммонитян и Маовитян была несчастная, а для тех, которые не желали её, была счастливая.
Завладели без боя городами имуществом, завладели те, которые не желали войны. Воспользовались банками, драгоценностями, а те все разбежались, которые желали войны. Им нужны были бумаги, поддерживали войну, но народ рабочий не хотел войны, говорил: «Господи! Когда же будет конец?»
Надо землю возделывать, а они с поля тащат от сохи на войну. Пришло время, обирай богатство, они все разбежались и домы их остались пусты. Исполняется все что написано: они пиво пили старое, теперь явилось пиво новое.
И мы будем пить такое, какое приготовил Христос для любящих Его, чтобы нам не потерять ум, как потерял его от пива Иван Дурдин. Мы будем пить новое пиво, чтобы наш разум был мудр во Христе. Христос воскрес!
После того, как царство Иософата устроилось, что же мы видим: царь Иософат вступил в общение с Охозиею, царём Израильским, который поступал беззаконно, и они пьянствовали. И соединился с ним, и построили корабли для отправления в Фарсис возить золото, наторговать побольше.
И изрёк тогда пророк Илия пророчество на Иософата, говоря: «Так как ты вступил в общение с Охозиею, то разрушит Господь дело твоё». И разбились корабли, и не могли идти. Покайся!
С беззаконниками и ворами не сообщайся, корабль твой разобьётся. Покайся! Тебе Господь все дал, ты не доволен, строишь корабли для торговых сношений, хочешь поторговать. Покайся! Люби Правду, тогда корабль твой не завертится, дойдешь до назначенного места и русла, тогда скажешь: «Христос воскрес!»
[Напутственное Слово. – «… Да Воскреснет Бог …».]
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ напутственное слово.
Братец Иоанн говорит:
— Да воскреснет Бог и расточатся враги Его, как говорил Давид. Кто же ему был врагом? Те, которые взяли ключи царства. Цари, священники сделались врагами Давида и Христа.
Не те враги язычники — они покорились, приняли учение Его, но эти, прикрывались как под ширмой законом Его, но в жизни Его не проводили, гнали народ на убой. Поддерживали богатых, а не бедных. Поэтому Давид говорит: «Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его».
Воскресло Слово Христа и разбежались все враги Его. Как написано, так и сделалось, ни одного не сыщешь. Взяли ключи царства, а Слово Божие не проводили в жизни. Пользовались чужим трудом и потом. Сделались грабителями, убийцами, тысячи людей на них работали, и все на законном основании. Бедные жили в подвалах, кормили насекомых. А сами они жили в бельэтажах. Разве этому Бог учил?
Давид видел все это, он поддерживал руку бедных, он видел, что богатые как львы прилегали к земле, чтобы схватить бедного в когти свои.
Но что из этого получилось? Когда Самуил поставил на царство Саула, первый блин вышел комом. А Давид, хотя был пастух, но для народа он был пророк и священник. Молился, как священник. Сам был больной — исцелился и других целил. Сам каялся, и других к покаянию приводил.
«Духом владычным утверди мя, научу беззаконных путям Твоим и нечестивых к Тебе Господи обращу». Вот, что он делал, вот что и нам нужно делать.
Да воскреснет Бог, и расточатся все враги Его, которые взяли ключи разумения. Сами не взошли, сами гнили, страдали и людей гноили, держали народ в темноте.
Если бы это совершился суд человеческий, то люди могли бы озлобиться, но совершается приговор суда Божия. Цари и священники на это гневаться не могут.
Существующее бытие доказывает, что истинно слово Его, которое Он приводит во исполнение, и когда люди поверят, тогда исцелятся и скажут: «Вот теперь Христос воскрес!»

Добавить комментарий