...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

22.03.1925г. – 4 нВп: «Крестопоклонная», «Кто хочет идти за мною…».

[4неделя Великого поста.]

.

Ссылки по тексту:

[Ев. от Ап. Марка гл. 8, ст. 27-38.]

[Ев. от Ап. Марка гл. 9, ст. 1-.]

[О Крестопоклонной неделе.]

[1-ое Посл. Ап. Павла к Коринфянам гл. 1, ст. _.]

[Псалом Пр. ц. Давида № 60.]

[Кн. Пр. Исаии гл. 50-51-52.]

[Братец Иоанн добавляет:]

.

.

.

Братец Иоанн взошед на кафедру, и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный…» говорит:

[Ев. от Ап. Марка гл. 8, ст. 27-38.]

— Из нынешнего Евангелия мы видим: «Иисус спрашивал учеников пред страданием Своим: за кого почитают Меня люди?

Одни отвечали: за Иоанна Крестителя, другие же — за Илию; а иные — за одного из пророков».

— Это очень обидно книжникам, что Иисуса почитают за пророка, а священники считали Иисуса за обманщика. А потому их не величали, что они пьянствовали.

«Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Пётр сказал Ему в ответ: Ты Христос».

— Видели дела: хромой — ходил, слепой — прозревал, блудник — пропадал — нашёлся, а поэтому считали за Пророка.

«И запретил им, чтобы никому не говорили о нём».

— Обидно было книжникам и фарисеям, что Иисуса Христа почитали, а их не почитали, потому что пьянствовали. Конечно, им было обидно, Он их обличал, и они не могли почитать Его.

Но мытари и блудницы Иисуса считали за пророка, а другие говорили, это обманщик, и говорили: этот народ невежда в Законе и проклят он, который идёт за Иисусом.

Но из них то и устроилось Христианское государство, а Иудеи лишились своего царства.

Но теперь Христианское государство не стало таким, каким оно было сначала. А поэтому и спорят: есть Христос, нет Христа.

Но виноват ли Христос, если Христиане не поступают по Его учению? Не виноваты Карл Маркс или Ленин, что их последователи не поступают по их учению.

«И говорит им, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту и в третий день воскреснуть».

— Оплюют, осмеют и надругаются.

«Но Пётр начал прекословить Ему», — т. е. уговаривать, чтобы не страдать.

«Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».

— Я пришёл не со штыком и мечём, а принёс Кровь Свою и страдание.

«И подозвав народ с учениками, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною», строить Царство Божие. Но мечём победить нельзя.

«Ибо кто хочет жизнь свою сберечь, тот потеряет её; — это шкурники сохраняют, — а кто потеряет жизнь свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её.

Ибо, какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? — т. е. жизни.

Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сём прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет к славе Своей со святыми Ангелами».

— Христос говорит: Я пришёл победить не с двенадцатью легионами Ангелов, но пришёл победить страданием Своим и Кровью.

Пришли римские штыки и разрушили. Иудейское государство разделилось с пьяницами. А Христос умиротворял, утешал, созидал.

И теперь слово Христово может утешить, умиротворить и успокоить. И тебя со словом Божиим полюбят.

«Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сём прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во Славе Отца Своего со Святыми Ангелами».

— Стыдно было проповедовать о Христе книжникам и фарисеям – они ничего не получили от Христа, а мытари, блудники они могли проповедовать Христа, им не стыдно, они получили от Христа всё.

— Спасибо! — отвечают слушатели.

— Поэтому, кто не получил ничего от Христа, не может проповедовать и проповедь Его напрасна: один набор слов.

Проповедникам должно быть исполнителем Закона. Как и Марксисты, и Ленинцы тоже должны исполнить то, чему учили Ленин и Маркс, а теперь запьянствовали.

Евангелие и пророчества близко подошли к народу, что было тогда, то делается и теперь.

Христов закон с Марксом не разделяется. У Маркса закон человеческий, у Христа Божий. Но они сходят к одному.

Поют: «Приидите ко Мне все труждающиеся…»

[Ев. от Ап. Марка гл. 9, ст. 1-.]

— Теперь говорят, когда умрёшь, тогда в Царство Божие попадешь, а Христос говорит:

«Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» — и в славе для свидетельства, т.е. люди не вкусив смерти, как уже увидят настоящее, Трезвое, социальное Царство — по Евангелию.

И для свидетельства «взял Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом».

— А ныне со всеми пророками беседуем: если теперь указать на Моисея, Илию, то скажут: «это призрак».

Откроешь книгу Моисея — беседуешь с Моисеем.

Открой Евангелие — беседуешь со Христом и взойдешь на высоту

Открой книгу Маркса беседуешь с Марксом.

«Пётр сказал Иисусу: Равви! Хорошо нам здесь быть: сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии».

— Нет; Моисей, Илия и Христос пришли для народа строить. Царство, а не три кущи для себя.

Они понимали так: устроили бы себе дачу и поживали и золото копили и больше им ничего не нужно.

Христос пришёл не для того, чтобы Ему было хорошо, но чтобы народу было хорошо. Он пришёл пострадать за народ, как Моисей и Илия — они страдали за народ. Но кто будет сберегать душу — шкуру свою, тот потеряет её, а кто не будет сберегать душу свою, тот не потеряет её.

«И из облака исшёл глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный: Его слушайте».

— Истребится всякая душа по слову Моисея, которая не послушает пророка сего.

Правда, истребилось царство Иудейское, потому что не послушали Того, о Ком говорило Писание.

Иисус, как и Моисей воздвигнут из братьев, из народа вышел.

Как Моисея хотели убить при рождении, так и Христа хотели убить при рождении. Ирод избил 14 тысяч младенцев.

Как Моисея преследовали, так и Христа преследовали.

Не из священников пришёл Христос, а из братьев ваших. И Он устроил Царство и пострадал по Писанию. А священники сердились и убили Его. Но потом спросили их: за что вы Такого Человека мучили и умертвили? И расправились с ними. Если бы они так поступили с мошенником — царём Иродом, а то с Другом человечества, а поэтому суд пришёл и расправился с таковыми. За мучителем никто не пойдёт, а за Иоанна Крестителя, за Христа пошли в защиту.

«Когда же сходили они с горы, Он не велел ни кому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет».

— А ты теперь на горе, т. е. на высоте Евангельского учения, иди, расскажи.

«И спросили Его: как же книжники говорят; что Илии надлежит придти прежде?

Он сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; и Сыну Человеческому, как написано о нём, и о вас, надлежит много пострадать» — и страданьем построить Царство Божие на земле.

«Но говорю вам, что и Илия пришёл, и поступили с ним, как хотели». — Тогда все узнали, что Он говорил о Иоанне Крестителе, что в нём был дух Илии.

Так и Сыну Человеческому должно пострадать.

Христос говорил о Иоанне Крестителе, Он не боялся книжников и фарисеев, не боялся царя Ирода.

Он принёс новшество. Довольно вам делать инквизицию детям мужеского пола.

Он принёс крещение. Выделилась малая кучка людей, и из них устроилось Царство.

Поэтому тогда было разделение: обрезанные пьянствовали, а крещенные не пьянствовали.

Когда пророков убивали, то всегда за них заступались, и их оправдывали. И теперь, кто будет подобно пророкам страдать, будет получать оправдание.

Поют: «Верую».

[О Крестопоклонной неделе.]

После пения молитвы Братец говорит:

— Так сказал Христос: Кто хочет идти за Мною, возьми Трезвость и следуй за Мною. Хотя их убивали, но правда их, осталась правдой, но убийцы никогда не получат оправдание.

Теперь все люди крест взяли, все кресты носят, кто на шее, кто в руке, но с крестами копят, приобретают и наживают богатства, а Христос сказал: не берите с собой, ни денег, ни двух одежд.

Братец Иоанн говорит: Теперь у нас четвертая неделя поста, вынос Креста в храме, и с крестом обходят кругом церкви, но люди далеко ушли. Люди гадают на крестах: пекут кресты, в них запекают деньги, говоря, который достанется с деньгами — счастливый, а кому достанется с луковицею — несчастливый. Из религии сделали ворожбу. Вот что делается: ворожат на крестах, на Евангелии, на свечах.

— Прости! — говорят слушатели.

— Кто живёт, как учил Христос? Никто! В крестах, а пьянствует; в крестах, а ворует, блудничает, в крестах, а мошенники. Но раньше так не было. Ради вас хулится имя Божие у язычников.

Поэтому теперь не знают в какую бы религию перейти.

Возьми крест и следуй за Мною. Иди по следам Христа, что делал Он и ты делай. Я не говорю, что вы делаете не хорошо. Но чтобы идти за Христом к этому ещё надо взять крест свой и тогда ещё лучше будете.

Поют: «Приидите ко Мне…».

.

После пения Братец Иоанн говорит: — Напомнил вам Евангелие, которое читалось сегодня в храме и в течении года Евангелие читается для того, чтобы научить вас, чтобы вы сделались кроткими, благочестивыми, чтобы о вас говорили люди одно хорошее, как ближние, так и дальние.

— Спасибо! — говорят слушатели.

— Иосиф в плену был в Египте, продан братьями, но был возвышен язычниками.

Они сказали: пусть молится, как хочет. Но нам с ним хорошо. Что он скажет, все сбывается.

Первые Христиане получили рай на земле: города Константинополь, Андрианополь, Александрианополь, иудейские виноградники и зажили в них, как в раю.

Но потом, когда запьянствовали в этих виноградниках, пришли магометанские штыки и выгнали их из этого рая.

Так много у нас хороших чтецов и певцов, но делателей мало. Не говорю, чтобы ты не проповедовал, или против пения, но ты ко всему этому приложи дело, тогда люди скажут: — Христос воскрес!

[1-ое Посл. Ап. Павла к Коринфянам гл. 1, ст. _.]

Ещё напомню вам 1 послание к Коринфянам, гл. 1.

«Непрестанно благодарю Бога моего за вас во Христе Иисусе, потому что в Нём вы обогатились всяким словом и всяким познанием, ибо свидетельство Христово утвердилось в вас».

— И через него вы отрезвились.

— Спасибо! восклицают слушатели.

«Который и утвердит вас до конца» — в Трезвой жизни.

«Умоляю вас, братия, именем Господа, чтобы все вы говорили одно, т.е. о Царствии Божием, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе» — в одном Христовом учении.

«Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры».

— Христиане теперь только спорят, но кто умеет делать дело Христово, тот не будет спорить. Он как скажет, так и сделает и спорить с ним никто не будет.

«Как я слышу то, что у вас говорят: я Павлов; я Аполлосов; я Кифин; а я Христов». — Спорят, а дел нет. Учит как жить, а между собой спорят.

«Разве разделился Христос с Павлом? Разве Павел распялся за вас? Или во имя Павла вы крестились?

Благодарю Бога моего, что я никого из вас не крестил, дабы не сказал кто, что я крестил в моё имя».

— Ибо Христос послал Меня не крестить, но проповедовать, чтобы проповедью избавить людей от пьянства. Крестильщики найдутся другие, а Я пришёл, чтобы ты был Трезвый, полезный семье и обществу.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия», — которая спасает нас от пьянства.

«Ибо написано: погублю мудрость мудрецов и разум разумных пьяниц отвергну.

Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?»

— И от безумия своего пьянствуют. В чём твоя мудрость? Если ты не можешь отрезвиться?

«Ибо когда мир своею мудростию не познал Бога, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» — от пьянства и таким образом устроить Трезвое Царство.

Человек даже правильно говорить то не умеет, но он отрезвлен. Христос его облагораживает.

«Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятого для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие».

— Иудеи, так называли Христианских Трезвенников. И его спрашивают:

-Что с тобою случилось?

— Я не знаю, но я больше не пьянствую и с пьяницами не сообщаюсь.

— Да ведь тебя обманывают.

— Я не знаю, но я на кабатчиков теперь больше не работаю.

— Поэтому таких Трезвенников ненавидят. Вдруг все будут Трезвенники, тогда доходу не будет от винной торговли.

«Потому что нёмудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие учение сильнее человеческого.

Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных.

Но Бог избрал немудрое мира строить Царство Божие, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог строить Царство Божие, чтобы посрамить сильных, — т. е. Апостолов собрал.

Это для того совершилось, чтобы никакая плоть фарисейская и царская не хвалилась пред Богом».

— Не много было мудрых из первых Христиан. Апостолы были немощные простые рыбаки, «Аза» в глаза не знали, разве могли они что сделать? А посмотрите теперь, что сделали мудрые.

Кто бойню устроил? Все мудрые.

Но простые люди без всякой мудрости избавились от пьянства. Тут немного мудрости надо, но будь Трезв и все получишь, но без Трезвости все Царство развалилось, не только у нас, но и за границею идёт резня. — Это все от мудрости человеческой. Поэтому говорят: какая-то непонятная сила.

Но для нас понятная сила.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

— Отверг Господь мудрость царскую и фарисейскую, чтобы не хвалилась никакая фарисейская и царская плоть.

«И вы во Христе Иисусе сделались для всех премудростью и посвящением Иисуса Христа».

— Теперь говорят: это темнота. Но мы видим, что обряд, верно, затемняет человека, но Учение Иисуса Христа не затемняет человека, а просвещает.

Обряд и учение Иисуса Христа — это две разницы. Две разные вещи.

Учение Иисуса Христа освещает человека от пьянства. Так, как было написано: хвалящийся хвались Господом. — С Ним ты избавишься от пьянства, и таким путём устроится Божие Царство.

Во имя Иисуса:

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели с поднятою рукою и поют молитву: «Богородице…»

[Псалом Пр. ц. Давида № 60.]

После пения молитвы Братец Иоанн читает Псалом 60.

«Услышь, Боже, голос мой, внемли молитве моей; от конца всей земли взываю к Тебе; возведи меня на скалу Трезвой жизни.

Ибо Ты, Господи, прибежище моё, крепкая защита от врага-пьянства.

Ибо Ты, Боже, услышал обет мой и дал мне наследие — Трезвую жизнь.

Да пребудет он вечно пред Тобою. И я буду петь имени Твоему и во век буду исполнять Трезвые обеты мои и всякий день буду прославлять имя Твое во веки.

Аминь».

— Спасибо! — восклицают слушатели и поют молитву «Богородице…»

.

После пения Братец говорит:

— Вот таким путём устроилось Христианское государство и существовало вот уже скоро две тысячи лет. Но теперь исказили.

Не скажу, чтобы все было спокойно, как Иудей напоследок развратились, также и Христианское государство за последнюю тысячу лет разложилось.

Вся мудрость Закона в том, чтобы исполнить Закон и не пьянствовать, тогда жена твоя будет почитать тебя, как пророка, дети будут считать тебя за святого, как за Христа. Но мы видим, теперь мало таких исполнителей. Мало, но они есть, и они — такие исполнители устроят Царство не только здесь, но и по всему миру.

— Дай, Господи! — говорят слушатели и поют: «Приидите ко Мне все труждающиеся…».

[Кн. Пр. Исаии гл. 50-51-52.]

В заключении напомню вам из книги Пророка Исаии: гл. 50, 51, 52.

«Так говорит Господь: где разводное письмо вашей матери, с которым Я отпустил вас заимодавцу?»

— Почему это? А потому: «за грехи ваши, и за преступления ваши отпущена мать ваша.

Когда Я приходил, никого не было, — все пьянствовали; — и когда Я звал, никто не отвечал Мне? Разве рука Моя коротка для того, чтоб избавлять, или не было силы во Мне, чтоб спасать?» — вас от всякого порока.

«Вот, Я облекаю небеса, т. е. Небесное Учение, мраком, и вретище покрывает вас.

Господь Бог дал Мне язык, чтоб Я мог словом Его подкреплять изнемогающего: каждое утро Он пробуждает ухо Моё, чтоб Я слушал, подобно учащимся.

Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад.

Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои — поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания».

— Ругай, как тебе угодно, но Я говорю правду писанную. Пророк был не учёный, но говорил подобно ученому. Он говорил: ругай, как тебе угодно, а Я сказал тебе Правду.

Пророк Исаия в мучении погиб, но он говорил Правду, и слова его исполнились.

«И Господь Бог помогает Мне; поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Моё, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде» — с Правдою.

«Близок оправдывающий Меня: кто хочет состязаться со Мною? станем вместе. Кто хочет судиться со Мною?

Вот Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня? Вот, все они как одежда обветшают, как моль истребятся».

— Кто осудит Меня? Если он будет бороться за Правду, за Трезвость; он борется со всеми пороками.

«Кто из вас боится Господа, тот пусть слушается гласа Его. Кто ходит во мраке, без света, да утверждается словом Его.

Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, — идите в пламень огня вашего! Это будет вам от руки Моей; в мучении умрёте».

— В этом огне умерли цари, они его зажгли, и погибло царство их. «Послушайте Меня, стремящиеся к правде! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены.

Посмотрите на Авраама, отца вашего, посмотрите на Сарру, родившую вас; ибо Я призвал его одного и благословил его и размножил его.

Так, Господь утешит вас, и все развалины ваши сделает, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нём, славословие и песнопение» — будет о том, как вы спасены от огня Содомского.

Авраам с Саррой были одни, а Господь размножил их.

«Послушайте Меня, народ Мой, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдет закон, и суд Мой поставлю во свет для народов — во спасение.

Правда Моя близка; спасение Моё восходит, и рука Моя будет судить народы; поднимите глаза ваши к небесам, — т. е. на высоту, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ея так же вымрут; а Моё спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет.

Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце, закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь». — Ты бойся, когда будут судить тебя за пьянство; а за Закон — честь когда ругают. Это было и ныне есть.

«Ибо, как одежду, съест их моль и, как волну съест их червь; а правда Моя пребудет во век.

Восстань, восстань, облекись крепостью! Восстань, как в дни древние! Не Ты ли Господи, сразил Раава, поразил крокодила, — или сказать фараона; превратил глубины и моря в дорогу, чтобы прошли искупленные? — Моисеем.

И возвратятся избавленные Господом и придут на Сион с пением; они найдут радость и веселье: печаль и вздохи удалятся.

Я, Я Сам — Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, что ты боишься и сына человеческого, который то же, что трава, что ты забываешь Господа Творца своего; и что ты непрестанно, всякий день страшишься ярости притеснителя, который готов был истребить? Но где ярость притеснителя?»

— Утонул тогда.

«Ныне скоро освобожден будет пленный, и не умрёт в яме и не будет нуждаться в хлебе.

Я — Господь твой, возмущающий море, так что волны его ревут.

Я вложу слова Мои в уста твои, чтоб устроить небеса и утвердить землю и сказать Израилю: «Ты мой народ». — Трезвый народ.

«Воспрянь, восстань Иерусалим, ты из руки Господа выпил чашу ярости.

Некому было вести тебя, некому было поддержать тебя за руку — от того из всех сыновей, которых он возрастил. Тебя постигли бедствия, кто пожалеет о тебе?

— Опустошение и истребление, голод и меч: кем я утешу тебя?» — говорит пророк.

«Итак выслушай это, страдалец и опьяневший: вот, Я беру из руки твоей чашу опьянения, дрожжи из чаши ярости Моей; ты не будешь уже пить их.

А Я подам её в руки мучителям твоим». — То есть они будут пить, балы справлять, а баловников всегда били и ныне бьют, и ещё будут бить.

Покайся!

«Восстань Израиль, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего. Отряси с себя прах; встань пленный Иерусалим! Сними цепи с шеи твоей, плененная вином!

Ибо так говорит Господь: за ничто были вы проданы, и без серебра будете выкуплены» — из плена пьянства.

«Поэтому народ Мой узнает имя Моё; поэтому узнает в тот день, что Я тот же, Который скажет: вот Я! Воцарился Бог твой!»

— Он одних поражает; а других спасает.

«Сторожа возвысили голос, ибо своими глазами видят, что Господь возвращает Трезвость в Сион.

Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, Господь искупил Иерусалим.

Обнажил Господь мышцу Свою пред глазами всех народов, — и все концы земли увидят спасение» — от пьянства.

«Выходите оттуда: не касайтесь нечистого; выходите из среды пьяных, очистите себя, носящие сосуды Господни! Ибо вы выйдете не торопливо, и вы не побежите; потому что впереди вас Господь.

Вот, раб Мой будет благоуспешен, раб Мой возвысится, и раб Мой вознесется, и раб Мой возвеличится» — со Христом.

«Как многие изумлялись, смотря на Тебя, как был обезображен лик Твой.

Так многие народы приведёт Он в изумление; цари закроют уста свои, ибо они увидят то, что не видали и узнают то, чего не слыхали».

— А ныне видят и слышат, как освобождается из плена пьянства народ.

Пророк Исаия в мучении погиб, но он говорил Правду. И слова пророка Исаии исполнились, Иерусалим был разграблен.

Братец Иоанн сходит с кафедры, подходит к иконам, и поют молитву: «Богородице…».

[Братец Иоанн добавляет:]

После кратких молитв Братец обращается лицом к слушателям и добавляет:

— Сегодняшнее Евангелие напоминает: кто верует в Меня, возьми крест свой и следуй за Мной. Мы все имеем крест, но за Христом не идём. А поэтому без суда не обходимся.

Тогда за разбой разбойников вешали на крест, и мы как разбойники за свой разбой несём страдание и наказание.

— Прости! — говорят слушатели.

— Но разбойники бывают разные: один несёт заслуженное и говорит: зачем, за что я мучаюсь на кресте?

Не признавал своей вины, а другой разбойник сознавал свою вину и говорил: — Несу заслуженное и достоин наказания, а вот Этот — Страдалец! Невинно страдает, и сказал: Помяни меня, Господи, когда придёшь во Царствии Своём.

И Христос сказал ему:

— Ныне будешь со Мною в раю.

Не знаю, кому подражать? Как видите, мы похожи на левого разбойника, а поэтому несём наказание.

Пока не покаешься и дашь обет больше того не делать, что делал. И тогда тебе Господь даст просимое. — Ныне избавишься от страдания и найдёшь покой.

— Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — ответили слушатели и поют: «С нами Бог…» и подходят под благословение к благословляющей руке Дорогого Братца Иоанна.

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.