Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
21.06.1925г. – 2 нпнП: «По всех Святых» — «Сделаю вас ловцами человеков».
[2-я неделя после недели Пятидесятницы].
Ссылки по тексту:
[Ев. от Ап. Матфея гл. 4, ст. 13-25.]
[Ев. от Ап. Матфея гл. 5, ст. 3-26.]
[Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 10.]
Взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный», Братец Иоанн говорит:
— Сегодняшнее Евангелие нам напоминает:
[Ев. от Ап. Матфея гл. 4, ст. 13-25.]
«Иисус пришёл, поселился в Капернауме, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, как написано: да сбудется речённое чрез пророка Исаию, который говорит: Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме; в тени смертной воссиял великий свет».
— Во дни Ирода, народ сидел во тьме пьянства и называли себя просвещёнными. Апостол Матфей также сидел во тьме пьянства, пока не увидел свет великий, а когда увидел свет, тогда бросил Своё мытарство и сделался Апостолом и стал просвещать других, и из таковых устроилось Христианское государство, в котором и мы ныне живём.
Завулоновцы и Неффалимовцы по-разному Богу молились, но пьянствовали одинаково: все одному кабатчику молились, и спорили, дебаты производили: «Ты не так веришь, ты не так веришь…».
Книжники и фарисеи не боролись с этой темнотою.
А Иисус так проповедовал и говорил: Покайтесь! Ибо приблизилось к вам Царство Божие.
Книжники и фарисеи забеспокоились, как Царство Божие? Царство наше.
А Я скажу: в Царстве Божием люди будут жить по Божьи. А пьяница все портит.
«Проходя же близ моря, Иисус увидел двух братьев, Петра и Андрея, закидывающих сети в море; и говорит им: идите за Мною и Я сделаю вас ловцами человеков».
— А священники препятствовали и говорили: не ходите.
«И они тотчас, оставивши сети, последовали за Ним». — И ныне Христос зовёт тебя — Андрей!
Вот такие Петры и Андреи пойдут за Иисусом ловить человеков.
«Идя далее, увидел Он двух других братьев, Иакова и Иоанна с отцом их, починивающих сети свои, и призвал их — идите за Мною.
И они тотчас, оставивши лодку и отца своего с работниками, последовали за Ним».
— Сыновья пошли, а отец не пошёл. Остался с работниками рыбу ловить. Но напрасно трудятся, без Христа рыбка не ловится, и с горя запьянствовали.
В то время народ сидел в тени смертной и таковые всегда ожидают смерти: украдет, пропьет и ожидает, что за ним придут и привлекут к суду.
И Апостол Матфей был грешник, но увидел свет великий — стал святым. Поэтому Христос говорит: идите за Мной, Я вас сделаю ловцами человеков. И они оставили все и последовали за Ним, и получили больше пользы, чем от рыбы.
Уговорить, исцелить человека — это больше пользы.
«Вот так и ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. — Так и рыбаков научил словами Евангелия исцелять всякую немощь. — А потому, и следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима и вся Иудея, и из-за Иордана», — последовали за Ним и получили больше пользы, чем от рыбы.
Апостолы пошли за Христом и также врачевали всякую болезнь, и немощь в людях.
Когда исцелишься от пьянства, которое есть мать всех пороков, тогда ты исцелишься от всякой болезни и от худой и развратной.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
— Если ты не выпьешь, то у тебя и пожелания не будет, а как выпьешь, и пожелания являются. Поэтому Апостолы пошли и исцеляли всякую болезнь и немощь в людях.
Но теперь убили веру в народе, говоря: «Это дурман».
И верно, дурман, ничего не скажу, Богу молились, а что делали!? Одними поклонами Христу не угодишь, но такие люди Богу не нужны.
Как тогда были лунатики, которые всю ночь ходили по крышам и не падали, так и эти лунатики: всю ночь гуляют, подпрыгивают, а день спят, а Богу молились.
Говорят: неужели грешно плясать? Таковая вера была и у Ирода и при Моисее, и мы видим, за пляску в то время истребилось 24 тысячи человек. А сколько ныне гибнут? И это называют просвещением?
И Матфей был тоже расслабленный: был мытарь, пьяница, но услышал слова Иисуса Христа — укрепился от немощи своей и не стал делать то, что раньше делал.
Но священники не хотели Его признать, один только Никодим пришёл ночью к Нему поучаться. Из тысячи — один. Но победа была за Ним. Он интересовался чему учит Иисус? Как Он живёт и всячески старался защищать Христа. Надо ли нам об этом рассуждать? Может об этом прочитать, да и ладно, и думают, что этим Богу служат? Нет! Надо этим словом исцелять всякую немощь.
— Спасибо! — говорят слушатели и поют: «Верую…».
После пения Братец Иоанн говорит:
— Все люди ожидали воскресения мертвых, что только тогда мёртвые воскреснут, когда Христос придёт.
Христос пришёл — Свет от Света и Бог истинный от Бога Истины. Рожденный не сотворенный — Богочеловек. И теперь Он рождается в человеках, Свет от Света.
Когда примешь Слово Христа, родишься для новой, Трезвой жизни: Свет от Света. От Истины рождён, а не сотворён. Но кто не перерождается, тот подобно животному пьянствует.
Теперь мы видим кругом пьянство, кто может людей исцелить? — Никто, кроме слова Иисуса Христа.
Люди живут по законам: были законы царские — люди жили по ним. Стали законы Советские — люди стали жить по ним.
Стали своды и разводы. А если по Закону Иисуса Христа люди будут жить, не будут пьянствовать, не будут развратничать, каждый будет иметь свою жену и жить с ней и дети будут уважать своего отца и будут послушные.
Но по законам человеческим развод за разводом. Человек и хотел бы быть трезвым, но не может. Хотел бы, как говорят от разврата избавиться, но не может.
Ныне все говорят о трезвости, но не могут её достигнуть. А поэтому пьяницы не могут ладить с Трезвыми, пока не отрезвятся. А отрезвятся только тогда, когда примут учение Иисуса Христа. Но когда сосчитают Христа таким же грешником как сам, завтра же напьешься.
[Ев. от Ап. Матфея гл. 5, ст. 3-26.]
Братец читает Евангелие Матфея гл. 5.
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».
— А у Ирода царя царство отнялось. Много есть нищих, но кто чего ищет: кто жилище, кто хлеба, кто одежду, но нищие духом ищут Слово Божие. Какая нужда была людям идти за город к Иисусу, но они чувствовали, что Он поговорит и избавит их от пороков.
«Блаженны плачущие, ибо они утешатся». — А смеющиеся богатые — истребились. А плачущие, они плакали о грехах своих, но утешились: получи прощение и исцеление от немощи.
«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю», — т. е. архиерейскую и фарисейскую, тогда Христианство получили. Первые Христиане были трезвые и кроткие, и получили фарисейскую землю. Про них говорили: «они никому зла не причиняют, они нам полезны, они будут работать: хлеб, мясо будут добывать и нам этим помогут.
Потому что они не пьянствуют, а если жидам дать, все пропьет. А ныне смущают, зачем верить в Иисуса?
Мы видим пример записанный в Евангелии про слепого: священники его вымогали: скажи, что Христос грешный. Но он боялся, ибо знал, что опять станет слепой.
Так и жена Иова, тоже говорила: «похули Господа». Пока ей жилось хорошо, она молчала, а когда Иов заболел, она говорит: «похули Господа», она знала, если похулит Господа, то умрёт, ей свободно за другого выйти замуж, а при живом муже неудобно.
Но он ей сказал: одна ты из безумных. Бог дал, Бог взял и в силе ещё дать. И в последствии ему в семь раз больше приложилось.
Так вспомни страдания Иова и конец его.
А если похулишь Бога, потеряешь счастье. Пьянством изменишь Богу.
«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». — А Каиафа умер с голоду. Не алкали Слово Божие богатые — пришло разрушение на них.
И теперь много Трезвенников, которые отстали от Слова Божия, не алчат и не жаждят Правды Евангельской: сегодня не послушает, завтра не будет слушать — одичает и запьянствует.
— Спаси! Дорогой Братец!
— А потом плачет, почему так случается? Да ему внушили, что Христос такой же человек грешный, как и мы все.
Поэтому и жена Иова говорила: похули Бога и умри. Значит, она знала, как похулит Бога, так и умрёт. Если он умрёт, значит, она свободна будет выйти за другого.
Какой ты человек, если тебе погрозили пальцем, и ты отстал от Бога и Слова Его.
Какая тебе польза, тебя все безбожники уважали с Богом, но без Бога тебя никто уважать не будет.
«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят — в делах своих.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за Трезвую правду, ибо их есть Царство Небесное», — т. е. Царство Божие и люди будут жить по Божьи.
«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня», — т. е. за Трезвую жизнь.
И цари изгнались, а гонимые получили Царство.
«Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на высоте: так гнали пророков, бывших прежде вас». — Всех гонимых Христос присоединил к пророкам.
«Вы Трезвая соль земли. Если же соль потеряет силу, то чём сделаешь её соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям». — И многих выбросили подобных сребролюбцев. А поэтому Он говорит:
«Вы — Трезвый свет мира. Не может укрыться Трезвый город, стоящий на верху горы». — Как ни укрывали Учение Христа, всё равно не могли укрыть. И ныне не укроется.
«И зажегши Трезвую свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем о Трезвом доме.
Так да светит свет ваш Трезвый пред людьми, чтобы они видели ваши Трезвые, добрые дела и прославили Отца Небесного.
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота из Писания, или ни одна черта из закона, пока не исполнится всё.
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших, и научит так людей, тот нарушителем наречётся; а кто сотворит и научит, тот большим наречётся в Царстве Божием», — т. е. в обществе Божием, т. е. кто живёт по Закону и своим примером внушает уважение.
Апостолы многому научили людей, поэтому, великими нареклись. Но если кто не исполняет Закон, то говорят: «Оставьте его, с ним говорить: он маленький человек, он подделывается под закон».
«Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику, и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». — Тогда ты получишь просимое у Бога.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
«Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; — истязателю. Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта».
— Вот, так Христос призывал священников примириться, но они не захотели и дом их остался пуст.
Покайся!
— Грешны! — восклицают слушатели и поют: «Блажен муж…».
После пения Псалма Братец продолжает говорить:
— Вся сила заключается в этом, чтобы человек поучался в законе Господнем день и ночь. Тогда он не будет недоучкой. И вся Природа будет ему помогать, как помогала Моисею, Христу и Апостолам. Тогда не будет он работать на кабатчика, ему будет вся Природа служить на пользу, как Моисею.
Поэтому цари, князья и священники были недоучками — они Богу молились и прыгали и пьянствовали и приплясывали.
Во время войны справляли и ситцевые балы и спектакли на нужды войны.
Это ненормально. Если у гроба своего родственника кто будет плясать, как того человека назвать? Безумный!
Если бы они были безбожники, то другое бы дело, но они верили в Бога и другим говорили: «что ты не так веришь…». Но их беззаконие открылось, и народ теперь им перестал верить.
Но мы должны по настоящему верить.
Поэтому Давид говорит: кто будет поучаться в законе Господнем день и ночь, будет иметь успех. Теперь крестом не оправдаешься, хоть спереди, хоть сзади крест, но ныне смотрят на жизнь.
У Апостолов был успех, у Отцов церкви был успех, у отца Иоанна Кронштадтского был успех. И Я знаю такого человека, который исполняет Закон и народ ему верит, таковым похвалюсь, а собой не похвалюсь.
Поют: «Приидите ко Мне…».
[Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 10.]
После пения Братец говорит:
— Ещё напомню вам послание Апостола Павла к Римлянам из главы 10-й.
«Братия! Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге не по разуму.
Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную свою праведность, они не покорились праведности Божией, как написано.
Моисей пишет о праведности закона: исполнивший его человек жив будет им. А праведность от веры в Закон. Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём, то, которое мы проповедуем — о Христе, Который строил Братство и Равенство.
Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом, и сердцем твоим веровать в Него, то спасёшься от разврата и пьянства. Потому что сердцем веруют к праведности. Ибо Писание говорит: всякий верующий в Него, не постыдится».
— Тогда верили, не постыдились и ныне не постыдятся.
«Здесь нет различия между Иудеем и Еллином. Ибо всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся от пороков и пьянства». — Тогда, кто принял Учение Иисуса Христа, спасался и ныне спасается.
«Но не все послушались Иисуса», — ибо, не разумея праведности Божией, усилились поставить собственную праведность.
Просто так верили, чтобы их не назвали изуверами и еврей лицемерно покрестится, чтобы ему дали высокий чин губернатора. Поэтому таковые называются лицемерами. И теперь называются ленинцами, но только по названию, а будешь пьянствовать, всё равно от тебя откажется и Ленин, и Зиновьев, и Рыков, такие им не нужны. И Христу не нужно таких.
«Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» — Так просто говорит Апостол Павел. «Но разве они не слышали, те Иудеи? По всей земле прошёл голос их, и до пределов вселенной слова их, в городе Иерусалиме.
Ещё спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность народом несмысленным.
А Исайя смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня, Я открылся не вопрошавшим о Мне.
Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному». — Но вы не захотели, а поэтому скажу: вот дом ваш будет пуст. Неверующий человек будет тебя упрекать и укорять, и ты ничего не можешь возразить ему.
Пророк Исайя правду говорит: ты должен быть руководитель народа, а тебя самого нужно учить и водить. Тем более, если ты учёный, ты должен знать, каким ты должен быть, и как себя вести, чтобы быть примером.
Если ты говоришь, что «не верю в Бога», то можно тебе безобразить? И все тебе позволительно? Нет! Это старо. Всё равно ты должен быть приличным.
Но мы видим, Апостолы были рыбаки, простые, бессмысленные и вдруг стали проповедовать Слово Божие.
Все учёные возмутились: вы должны ловить рыбу, а не Слово говорить!?
Но они покорились Христу, а священники только молились по обряду. И дом остался пуст. А те помещения, где проповедовали рыбаки, они наполнились. Поэтому безбожники смело говорят тебе, что это дурман. Потому что ты своею жизнью не имеешь оправдание.
Но, когда увидят тебя исполнителем слова Божия, то придут к тебе, посмотрят и скажут: «как ты веровал так и верь».
Поют Песнь Богородице: «Честнейшую херувим…» После пения Братец Иоанн говорит:
— Из этого мы видим: Дева Мария воскресла и воскликнула: «Величит душа моя Господа и возрадовался дух Мой о Боге Спасителе Моём».
— Она воскликнула потому что почувствовала рождение Христа. А разве теперь мы не чувствуем рождение Христа!? Тогда Он рождался плотью, а ныне рождается духом в каждом человеке.
Низложил сильных со престолов, а вознес смиренных, алчущих исполнил благ, а богатых отпустил ни с чем.
В Иерусалиме, сильные были низложены со своих престолов. Тогда Римская власть решила отдать эту землю Христианам, говорили: — они нам полезны эти люди.
И как тогда люди получили землю, так и ныне получили помещичью землю, но на помещичьей земле стали гнать самогонку и пропили все. Почему? Да этот народ не подготовлен, его подготовит Иисус Христос. И таковые принесут пользу не только нам живущим в России, но во всём земном шаре.
А Я вам скажу: если люди были бы Трезвенники, то полшара земного смогли бы кормить. Ведь пока ещё не совсем пьянствовали, и то кормили хлебом половину Европы.
А поэтому нужно ли нам подготовиться Христом?
— Надо, — восклицают слушатели.
— Если ты не будешь подготовлен, тебе земля не даст плода, как Каину не давала плода.
Нам надо найти семя Авраама, Исаака, Иакова, а от кухарки сын рожденный — Измаил, смеялся над Исааком. А теперь разве беззаконные не смеются над верующими?
Ведь одни отцы, а люди вышли разные. Почему? Потому что одни от закона Божия рождены, а другие от кухарки. А поэтому Господь отметил таковых в черный цвет. И до ныне они существуют — Агаряне, у них и ячмень растёт черным. А от Исаака народ светлый. Измаил был буйный — зверолов, а поэтому Авраам его изгнал. Так неужели и нам изгонять? Нет, закон гражданский сам по себе отойдет в сторону, и люди будут жить только по Божьи, и не будет беззакония и не будет бездетности. Но от Закона не счесть будет, сколько произойдет народа, как и в то время, когда иудеи руководились Законом.
Так и ныне, когда люди будут руководиться законом Христа, тогда всего будет много.
В то время Аврааму тяжелее и труднее было собрать бедноту, но теперь легче, ибо посредством машин легче нам будет устраиваться. Надо строить на закваске Авраама и тогда никто, никому не будет в порабощении, а в порабощении будут машины и животные, а люди между собою будут братьями.
Это все повторяется через тысячелетия: таковые же войны, глады, моры, как и в то время. И таковое же воскресение народа из земли, верующих и не верующих. Верующие — это сыны Авраама, Исаака и Иакова. И люди увидят все это и скажут:
— Христос воскрес!
Апостолы сами не свергали сильных с престолов, но римские штыки низвергли сильных. Всегда незаконные смеялись над законными. Исаак был кроткий, а от Агари — злой зверолов и стал он гнать кроткого Исаака. Поэтому Господь сказал: изгони Агарь с Измаилом.
И до ныне этот народ отменный — черный, а от Исаака светлый.
Поэтому законы гражданские — человеческие кончатся и будет один Закон — Господа Иисуса Христа.
Господь сказал Аврааму: что в это время через год у тебя будет сын. И пришло это время, все это воскресло: воскрес Авраам, воскрес Исаак, воскрес и Измаил.
Поют: «Приидите ко Мне все труждающиеся…» После пения Братец Иоанн говорит:
— Ещё напомню вам из книги пророка Исайи гл. 65.
«Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие, Меня; вот Я говорил народу» — Правду Божию.
«Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путём недобрым, по своим похотям.
Я открылся и тем, которые постоянно оскорбляют Меня в лице, приносят жертвы в рощах и сожигают ладан в кадилах. Я открылся и тем, которые сидят в гробах и ночуют в пещерах, которые говорят: «остановись, не подходи ко мне, потому что я свят».
— Священники в то время говорили: ты Исайка зачем пришёл, мы святые на нас благодать Духа Святого.
«Вот, что написано пред лицем Моим: не умолчу, но воздам в недро ваше. И произведу от Иакова семя, и наследуют это избранные Мои — виноградник Мой, и рабы Мои будут жить там в изобилии.
И будет для овец долина для волов народа моего, который взыскал Меня и Слово Моё.
А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание, потому что Я звал — и вы не отвечали.
Я говорил вам — и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было не угодно Мне».
— Это пророк говорит Иудеям. А они его рaспилили деревянной пилою. Это так было по слову пророка в Иудейском царстве, также и в современном Христианском царстве.
«Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы, богатые, будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы, богатые, будете томиться жаждою; рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде. Рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от голода и от сокрушения духа».
— Итак, фарисеев проклинают доныне.
«И вы оставите имя ваше для проклятия; а рабов Своих назовёт иным именем, т. е. вместо Иудеев — Христианами.
Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. И вы будете веселиться и радоваться во веки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Новый Иерусалим.
И буду радоваться об Иерусалиме и веселиться о народе Моём, и не услышится в нём более голос плача и голос вопля.
Не будут трудиться напрасно, и не будут рождать детей на горе: ибо будут семенем благословенным от Господа».
— От закона, дети будут кроткие, родителям покорные.
«Вот что ещё будет, — говорит пророк: прежде нежели они воззовут ко Мне, Я отвечу; они ещё будут говорить, и Я уже услышу» — голос в молитве. Пророк обещает:
«Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, и вол, будут жить вместе: они не будут причинять зла и вреда на всей святой земле Моей, говорит Господь». — Только будьте трезвы!
Только не будем пить вина:
Отрекайся от пьянства!
Отрекайся от пьянства!
Отрекайся от пьянства!
— Отрекаюсь от пьянства! — дружно восклицают слушатели и поют: «Богородице …».
После пения молитвы, Братец читает Псалом 84.
«Господи! Услышь молитву мою и возврати из плена пьянства. Господи, прости беззаконие народа Твоего, и покрой все грехи его.
Господи, отврати лютость гнева Твоего. Исцели рабов Твоих от пьянства. И прекрати негодование Твое на нас.
Господи, неужели вечно будешь гневаться на нас?
Господи, яви нам милость Твою, и спасение Твое даруй нам, и мы прославим имя Твое во веки.
Аминь».
— Спасибо! — говорят слушатели.
Братец сходит с кафедры и у икон поют молитву «Богородице…».
После кратких молитв Братец Иоанн добавляет:
— Из нынешнего Евангелия мы видим: Христос приходил согласно Писания пророка Исаии и Матфея. Земля Завулонова, земля Неффалимова, народ сидящий во тьме и в тени смертной, увидел свет великий.
Каждый пьяница ожидает смерти, но люди увидят свет великий и спасутся.
— Спасибо! Спаслись! — восклицают слушатели. Братец Иоанн продолжает:
— Завулоновцы и Неффалимовцы Богу молились по-разному, а пьянствовали одинаково. А поэтому Трезвость всем нужна, только священникам она не нужна.
Хотя о них и говорят: — это рабы Божии, но они никогда не работали для Господа, а работали — дьяволу. По крестам и по форме, он работник Божий, а по делам работник дьявола. Но Бога нельзя обмануть, как обманывают человека. Поэтому не одним названием оправдается человек. Как теперь называют себя: «Я Ленинец», «Я Чуриковец». Но от тебя откажется Ленин и Чуриков откажется. Скажут: «что ты делаешь? Тебя Чуриков этому не учил».
Поэтому люди будут стараться оправдаться делами, ибо пьяницы никому не нужны. И Чурикову таких пьяниц и блудников не надо.
— Прости! — говорят слушатели и поют: «С нами Бог…».
И под пение молитв подходят под благословение к благословляющей руке Дорогого Братца Иоанна.

Добавить комментарий