Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
21.03.1920г. – 5 нВп: «Иисус увидел спорящих».
Ссылки по тексту:
Ев. от Ап. Марка гл. 9 ст. 14–29.
[Ев. от Ап. Марка гл. 9 ст. 14–29.]
Взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву «Царю Небесный», Братец Иоанн читает из Евангелия: «Иисус пришёл к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними». – то есть с учениками Христа.
О чём? Да о Царствии Божием.
Разница учеников Иисуса и иудейских священников, книжников и фарисеев была такая:
Ученики Иисуса Христа говорили, что Царство Божие здесь на земле и Бог здесь в человеках, и все святые здесь на земле и в человеках.
А священники, книжники, фарисеи и законники говорили, что Царство Божие на небе, после загробной жизни. И святые там же.
Вот какой был между ними спор. Тогда из-за Царства Небесного и доныне идёт этот спор.
Священники говорят, что Царство Божие на небе и Бог на небе, а Я говорю, что Бог здесь на земле в бедных, обиженных, притесненных и кротких людях.
Как и Евангелие говорит: голодного накормил, Господь говорит: Меня накормил, раздетого одел, Меня одел и так далее.
Из этого мы заключаем, что Господь здесь, на земле, в человеках.
А посему и говорю: Что исполнилось время и приблизилось к вам Царство Божие, только веруйте в Евангелие, что Оно говорит Истину, что Царство Божие внутри вас есть. И вы храм Бога живого. Только старайтесь быть теми, кем должны быть.
Вот и Авраам нашёл Бога на земле в трёх странниках. Моисей встретил Бога здесь на земле, в терновом кусте.
Да и все пророки имели совещание с Богом, тоже здесь, на земле. И действовали не своим умом и силою, но Божиим».
Братец читает: «Тот час, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его.
Он спросил книжников, о чём спорите с ними?»
— И вот, Я вам выше сказал, о чём у них шёл спор.
«Один из народа сказал в ответ: – Учитель! Я привёл к Тебе сына моего, одержимого духом немым».
Братец говорит:
– Это было прообразом для всех народов и на веки, пока нет в человеках науки Христа – все немые и немощные, ибо не могут защищать Своё звание – Христианина, и где Царство Божие.
Но вот, Один стал учить и проводить Идею Христа в жизни, то и многие заговорили, как бы исцелились от немоты.
— Спасибо! – говорят слушатели.
Братец говорит: а то только и разговоров было о наживе, как бы по легче пожить, да побольше нажить, и о золотом идоле, но не о Боге и Царстве Божием.
И все усилия прилагали, чтобы царство устроить по своему желанию, т. е. было бы мне хорошо, а там трава не расти.
Братец читает: «Где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену и скрежещет зубами своими, и цепенеет».
Братец говорит: – все это прообраз рода человеческого. Без учения Христа, люди сделались все злые-презлые, и от злости схватывают их боли, и они падают в обморок и испускают пену и скрежещут зубами своими и цепенеют, злясь друг на друга, говоря: «Нет, я тебе не прощу, умру — не забуду».
А в церковь ходят и жертвы приносят, — приносят, то есть свечи ставят.
А ведь Евангелие говорит: если ты принесёшь дар твой пред алтарем, и вспомнишь, что ты имеешь гнев на ближнего твоего, то оставь дар твой у жертвенника и пойди, примирись с ближним твоим, тогда приди и принеси дар твой Господу.
А ты говоришь: помру, а не прощу.
– Прости! – восклицают слушатели.
А посему и Бог таковых не прощает, как мы видим. А это образцы для нас.
Если вы, оставшиеся в живых не исправитесь, то и вам будет тоже, ибо суд Божий приводится во исполнение.
А покаявшимся и исправившимся будет Царство Божие, не покаявшимся и не исправившимся погибель не дремлет. Чистка идёт. Лопата в руке Его, и Он очистит гумно Своё.
И так, пока есть время; исправьтесь, объединитесь, возлюбите ближнего своего, как самого себя.
Поют: «Верую во Единого Бога».
После пения Братец читает:
«Отвечая ему, Иисус сказал: О, род неверный! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне, т. е. к учению Христа.
И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его, он упал на землю и валялся, испуская пену.
И спросил Иисус отца его: «Как давно это сделалось с ним?»
Как будто Иисус не знал, давно ли это с ним? Нет, Он знал, но даёт пример нам, чтобы мы не угадывали, но спрашивали: почему? и когда?
И сказал Отец: «С детства, и многократно дух бросал его в огонь, и в воду, чтобы погубить».
Так и наших сыновей за преступление Господь допустил духа истребителя – бросать в огонь и в воду. Не там, в загробной жизни, но здесь, в огонь войны и в воду. Разве мало погибло за эти семь лет?
Все это исполнилось на многих, и впредь все таковые прообразы будут исполняться над не покоряющимися учению Христа.
Ни одна йота, ни одна черта не пройдёт из закона, но все исполнится.
Братец читает: «Но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему».
— И ныне, люди обращаются с просьбой к молитвенникам и просят помолиться за них, но сами не верят в молитву.
Скажешь им: попостись; а они говорят: «какой теперь пост? Мы и так впроголодь живём».
А я говорю: — этот пост — «проголодь» — для всех, как Божия розга, а добровольный пост – один денечек – это как повиновение пред Отцом Небесным.
Не будем добровольно поститься, то Я смело скажу: что придёт время, будешь на хлеб смотреть, а есть его не придётся, за неповиновение.
– Прости! – сквозь слезы говорят слушатели.
Братец говорит:
— Но попостись ради Господа и ради спасения рода человеческого, тогда эта проголодь минует тебя. Эта розга не коснётся тебя.
Итак, ещё повторяю: для верующего все возможно.
Спасибо! – говорят слушатели.
«Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него, и впредь не входи в него».
Братец говорит: — И до тех пор дух-губитель будет сынов бросать в военный огонь и в воду, доколе не обратятся к науке Христовой все народы, и будут просить Христа, как просил отец о сыне.
И народу также надо просить, то есть: — Господи! Если сколько можешь, сжалься над нами и помоги нам, дабы более не погибали сыны наши в огне.
И если уверуют нелицемерно и попостятся, то Он отгонит этого духа и огонь угаснет.
И Господь за пост, как Ниневию и наши города помилует и оставит не разрушенными.
— Помолись! – говорят слушатели.
«И как вошёл Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?
И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».
– Видите, – говорит Братец, – пост — великая сила. Пост рождает пророка и освобождает человека от порока.
Как и молитва поется: «Постом, бдением, молитвою небесная дарования приим».
Итак, вера и пост — это есть ворота в рай. Человек от поста делается кротким, терпеливым.
А так каяться, каждый пост, нет пользы, что доказано на деле, то есть те, кто каялся по обряду и кто прощал их, все оказались не прощены, но все жестоко страдали: от меча, голода, холода и моровой язвы.
И эти факты совершились на наших глазах.
И если мы будем каяться не на словах, а будем называть грех по имени, говоря: «Я этого больше делать не буду вовек», то за такое покаяние будет и помилование.
А это что за покаяние, каждый год каются и опять тем же занимаются. Это самообман, так больше жить нельзя.
Но если кто переменит образ жизни, ради спасения рода человеческого, тому Жизнь Вечная и всё приложится ему.
Давид просил мудрости и кротости, и чтобы правильно судить, то Господь ему к этому приложил все блага земные. И он из пастуха стал царь, и пророк, и священник.
Просите и вы, терпения, кротости, смирения, премудрости и вам Господь не откажет ни в чём.
Аминь.
– Спасибо! Дорогой Братец!

Добавить комментарий