Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
20.09.1925г. – 15 нпнП: «Наибольшая заповедь».
[15-я неделя после недели Пятидесятницы].
Ссылки по тексту:
[Ев. от Ап. Марка гл. 12 ст.28-44.]
[1-ое Посл. Ап. Павла к Фессалоникийцам, гл. 4.]
[Ев. от Ап. Марка гл. 12 ст.28-44.]
Братец Иоанн, взошед на кафедру, и пропев со слушателями молитву «Царю Небесный…», говорит:
— Из нынешнего Евангелия мы видим:
«Один из книжников спросил Его: какая первая заповедь? Иисус так сказал ему: первая из всех заповедей: слушай Израиль! — как написано, — возлюби Господа Бога твоего всём сердцем твоим, и всем разумением твоим, — это первая заповедь! А ещё, — вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей заповеди нет.
Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! Истину сказал Ты, что один есть Бог, и нет иного, кроме Его; и любить Его всём сердцем, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжении и жертв»
— Прежних овечек и лучше нынешних больших свечек.
«Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия», — что так понял.
И теперь такие люди, с такими понятиями, чтобы любить ближнего своего, как самого себя, больше прежних овечек и нынешних больших свечек, недалеко от Царствия Божия, не на небе, но здесь близко, внутри вас есть. На небе, — в это трудно верить, и не хотят страдать.
«Иисус, продолжая учить в храме, говорил: как говорят книжники, что Христос есть сын Давидов? Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Итак сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему?» — Давид был тысячу лет тому назад, как же Он сын ему?
Много было врагов у Давида, не только другие царства, но и сыновья желали ему смерти: скоро ли ты умрёшь? Надо его прикончить, чтобы самому царствовать.
«И множество народа слушало Его с услаждением», — потому, что Он был исполнитель Закона»
— Но теперь стараются много говорить, но не исполнители закона Божия, но лучше не много говорить, а много исполнить закон Божий. Но много наговорят, да мало исполнят, что толку от твоей проповеди?
Многие молились на показку, но поедали домы вдов и получили тягчайшее осуждение.
А у Христа были друзья — вдовы и сироты. «И говорил им в учении Своём: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях. Сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах. Сии, поедающие домы вдов, и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение»
— Говорили о законе; надо говорили, узаконить свою жену. Узаконивали, но по закону не жили, всё равно не избавились от укоризны, пока не исполнят закон Христа.
Тягчайшее приняли осуждение Иудейские законники, так и Христианские законники тягчайшее приняли осуждение.
Идёт вдова, ребенка на руках несёт и одного за руку ведёт.
Её спрашивают: куда идёшь? — Да куда пустят.
А где же твой дом? — Да я отдала за молитвы священникам, потому, как я люблю своего мужа, а если не отдать, не попадет в Царство Небесное.
Горе вам! Поедающие домы вдов и напоказку долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.
«И сел Иисус против сокровищницы, и смотрел, как народ кладет деньги на храм в сокровищницу.
Многие богатые клали много. А одна вдова бедная положила две лепты.
Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: — смотрите, смотрите — эта бедная вдова положила больше всех».
— Вышел, якобы, спор — одни говорили: богатые больше кладут. Христос сказал: «ибо все клали от избытка своего, а она от скудости положила всё, что имела, все пропитание Своё».
— Богатые Бога любили, а ближнего обижали, домы вдов поедали.
«И когда Иисус вышел из храма, один из учеников сказал: Учитель! посмотри, какие камни и какие богатые здания!
Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие богатые здания, будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне».
— Все это сделано на жертвенные деньги. Священнику много, а дьякону мало и получилась драка. Христос предвидел это и говорил: разрушен будет храм сей.
Храм превратили в дом прибыли, в дом торговли. Этот дом будет пуст, и не останется камня на камне.
«Тогда спрашивали Его: скажи нам, когда это будет разрушаться, и какой признак» — такому разрушению?
«Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: это Я; и многих прельстят».
— Вот когда будет разрушение.
«Когда же услышите о войнах и военных слухах, ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения».
— Вот когда будет разрушение храма и, в тоже время и хозяйства. «Ибо вас будут предавать в судилища, и бить в синагогах, и пред правителями и царями для свидетельства. Во всех народах должно быть проповедано Евангелие».
— Вот когда будет разрушение храма.
«Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить; ибо не вы будете говорить, но Дух Святый» — т.е. это самое Евангелие говорит за тебя.
«Предаст же брат брата на смерть, и отец детей; и восстанут дети на родителей, и умертвят их».
— Вот когда будет разрушение храма. Это слово за тебя говорит, вместе и за хозяйство.
«И будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасётся». — Это слово за тебя говорит, вместе и за хозяйство.
Без закона Иисуса Христа, будут истреблять друг друга, брат брата и дети родителей: довольно тебе, старому, жить! Блаженна не рождающая! Скажут: какая ты счастливая, у тебя детей нет, а у меня ни во что не веруют.
«Когда же увидите мерзость запустения, речённую пророком Даниилом, (читающий да разумеет), тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы». — Вот когда будет разрушение храма, а так же и хозяйства.
Это Христос говорит: «Кто на кровле, тот не сходи в дом, и не входи взять что-нибудь из дома своего».
— Вот когда будет разрушение храма.
Они ходили в храм только помолиться для святости, но об законе не говорили. Но когда мы будем говорить о законе и жить по закону тогда тебе никакая скорбь нипочем, ты со всём смиришься и скажешь: как Господь помогал пророкам, и мне поможет. Все обойдется. А без закона Бога говорят: «Так жить нельзя и не возможно, лучше пустить пулю в лоб».
Но кто руководится законом Божиим, тот, хотя бы жизнь его на ниточке висела, он скажет: Господь верующим помогал, поможет и мне.
Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог. И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, — т.е. Апостолов, — сократит те дни.
Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, -не верьте.
Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить» — лжехристиане, лжесвященники, и лжехристы.
«Вот, Я наперед сказал» — чтобы не охладели любовью к Богу и к закону Иисуса Христа.
И теперь, разве это истинные Христиане? Назвались Христианами, но закон Иисуса Христа не выполняют. — Лжехристиане!
«Но в те дни, солнце померкнет; и луна не даст света своего». — Хотя светит, но не согревает.
Солнце Евангельского Учения не светит, не освещает сердца людей, и гражданский закон не светит, нет правды в нём.
«Звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются».
— Звезды упали на землю, и Учение Небесное колеблется. Много звезд спало с этого неба, без Учения Иисуса Христа не может человек Трезвиться. Я, говорит, хочу — пью, хочу — не пью. Врешь батя, плачешь, да пьёшь.
Но закон Иисуса Христа освещает человека и от пьянства исцеляет человека.
Скитальцами на земле были Иудейские жиды, не принявшие закон Иисуса Христа.
Так же и Христианские жиды спали с этой высоты и так же рассеяны и скитаются по земле.
Поют: «Помилуй мя, Боже…»
«Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время, — когда придёт хозяин дома» — или хозяин Природы — «вечером, или в полдень, или в пение петухов. Который пришед внезапно, не нашёл бы вас спящими», — как царей Иудейских и царей Христианских. Пришёл Христос и осудил их, так и теперь, не знаете, когда придёт, чтобы не застал вас спящими в пьянстве.
А поэтому, говорю вам, Братец провозглашает с поднятой рукой:
Отрекайся от пьянства!
Отрекайся от пьянства!
Отрекайся от пьянства!
— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели с поднятой рукою и поют: «Богородице…»
После пения, Братец читает Псалом 16:
«Господи, услышь молитву мою, и внемли воплю моему. От Твоего лица суд мне да изыдет.
Утверди шаги мои на путях Трезвых, да не колеблются стопы мои.
К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня. Боже! Яви дивную милость Твою.
Сохрани меня от пьянства, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрепи меня.
И я в правде Твоей, буду взирать на лице Твое, и буду насыщаться Трезвым образом Твоим во веки.
Аминь».
Поют: «Богородице…»
После пения, Братец говорит:
— Итак, Христос говорит: Бодрствуйте, не знаете, когда придёт Хозяин дома, Хозяин Природы.
И в то время, которые не хотели веровать в слово Иисуса, говорили, что Иисус запугивает их, пришёл на них суд, а пьяницы, блудницы, мытари получили царство.
Так и мы, если научимся жить по Евангелию, и будем бодрствовать, и мы получим царство.
Как, далось народу царство?
— Далось! — отвечают слушатели.
— Но народ не был подготовлен Христом, запьянствовали: варили самогон в совхозах и колхозах.
— Истинно! — восклицают слушатели.
— Говорят: Братец только говорит: Царство на земле, а не на небе, как учат священники. Но говорил и опять скажу: на каком небе? На первом, втором, или на третьем? Апостол Павел был на третьем. Но первые Христиане получили Царство здесь, на земле — Иудейские виноградники.
Так и теперь — закон Иисуса Христа будет охранять тебя.
— Спасибо! — говорят слушатели.
Поют: «Верую…»
После пения, Братец говорит:
— Из нынешнего Евангелия мы видим: книжник, законник спрашивал Иисуса: какая заповедь больше всех в законе, чтобы её исполнить и получить Царствие Божие? Христос объяснил ему: если ты мыслишь так, что нужно любить ближнего, как самого себя, то не далеко ты от Царствия Божия. Но если ты не согласен, то не только лишишься Царства, но лишишься и своего хозяйства.
Я хочу, чтоб все спаслись, и ты был бы истинным израильтянином.
Конечно, злые будут мучиться, а добрые царствовать. Конечно, и добрые мучаются, но они имеют утешение от Христа, и будут опять радоваться и получат Царство.
Но если ты Христианин, а пьянствуешь, то от таких детей Отец отказывается. Но когда ты научишься жить по закону Христа, получишь настоящее Христово Царство.
— Спасибо! — говорят слушатели, и поют: «Придите ко Мне…»
[1-ое Посл. Ап. Павла к Фессалоникийцам, гл. 4.]
— Напомню вам 1-ое Послание Апостола Павла к Фессалоникийцам, 4-я глава:
«Умоляем вас, братия, Христом Иисусом, чтобы вы, принявши от нас, как должно вам поступать и угождать Богу», — т.е. жить по Евангелию.
«Ибо вы знаете, какие дали вам заповеди от Господа Иисуса. Ибо воля Божия есть та, чтобы вы воздерживались от блуда и пьянства.
Чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и Трезвости.
Чтобы вы не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь будет карать за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствуем ныне».
— Не верующие называли Христа обманщиком, но верующие называли Господом. Господь был для них всё, и всё было у них в нём.
— Истинно! — дружно восклицают слушатели. — Так, Дорогой Братец!
— Если ты не будешь пьянствовать, то и тебе будет помогать Христос. Но если животных много наплодилось, то их режут. И так каждый сохраняй свой сосуд в святости, но не как язычники, которые живут без закона Бога.
«Ибо призвал нас Бог к святости, — чистоте. Итак непокорный непокорен Богу, Который и дал нам Духа Своего.
О братолюбии же нет нужды писать к вам, ибо вы сами научены Богом любить друг друга, ибо вы так и поступаете со всеми братиями.
Умоляем же вас, братия, о том, чтобы жить тихо, делать Своё дело и работать своими собственными руками, как заповедовали вам пророки и Иисус Христос, чтобы вы поступали благоприлично и ни в чём не нуждались».
— Значит, у них была коммуна. Не надо было им писать, они и так любили друг друга.
«Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие скорбят. Ибо если мы веруем, что Иисус воскрес, то и умерших воскресит».
— И теперь бывают такие, которые безрассудно скорбят об умерших. Так скорбят, что является жена к мужу, умершая, и муж к жене. И таких расшибает паралич, и сходят с ума. Её утешают, а она и утешителя гонит: я люблю мужа и не могу утешиться.
Но Бога не любим.
— Прости! — говорят слушатели.
«Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, воскреснем. Потому что Сам Господь, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мёртвые во Христе воскреснут», — т.е. от пьяной мертвой жизни.
Мёртвые услышали глас трубы Апостола, как Ангел трубил им и мёртвые в пьянстве воскресли.
И об это говорят: этот сын был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся. Ожил живым и пропавший нашёлся.
— Спасибо! — дружно восклицают слушатели.
«И мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, — т.е. на высоте, — и так всегда с Господом будем».
— И так они с Господом всегда были.
«Итак утешайте друг друга сими словами».
— По слову Апостола Павла, первое Христианство так утешали друг друга — получили Царство.
С кем вам лучше быть, с Господом или с дьяволом?
— С Тобою, Господи! — дружно говорят слушатели. Братец продолжает:
— У нас другого утешения нет, как только Слово Божие. Музыка нас не утешит. Утешались цари — погибли. Но кто утешался словом Божиим, не только слушал Слово, но и исполнял, тогда наследовал Царство.
Говорят: Бога люблю, а ближнего не люблю. Но Христос сказал тому, кто Бога любил и ближнего своего, как самого себя: не далек ты от Царствия Божия. А то Бога любим, иконы, образа целуем, но ведь и Иуда тоже целовал и любил Бога и целовал Христа!?
Не далеко и мы отошли от Иуды. Бога любим, а от пьянства и разврата воскреснуть не хочешь.
— Прости! Помоги! Помолись! — раздаются прошения слушателей.
Поют: «Блажен муж…».
После пения Псалма, Братец говорит:
— Напомнил вам 1-оеПослание Апостола Павла к Фессалоникийцам, ещё напомню вам из Книги пророка Иезекииля гл. 22.
— Напомни! — говорят слушатели.
«И ты, сын человеческий, выскажи ему все мерзости — Израилю.
И скажи: так говорит Господь: наступило время судить тебя. Кровью, которую пролил, ты осквернил себя. За это отдам тебя на посмеяние народам, на поругание всем землям».
— По слову пророка, рассеяны Иудеи по всём землям. Как здесь, по букве, обличаются дела человеческие. Что делалось тогда, то делается и ныне.
«Близкие и дальние будут ругаться над тобою. Вот начальствующие у тебя, Израиль, были чтобы проливать кровь. Начальствующие у тебя отца и мать злословят, пришельцу делают обиду, сироту и вдову притесняют.
Святынь Моих не уважаешь, и субботы Мои нарушаешь.
Клеветники находятся в тебе, на горах едят у тебя идоложертвенное и пьянствуют среди тебя — это все начальствующие.
Жену ближнего своего оскверняют».
— Один женой своей гнушается — очень худа, а другой гнушается — очень полна. Один полной гнушается, а другой — очень худа. Но и награду получают.
«Князья берут взятки. Насилием вымогаешь корысть у ближнего твоего. Вот, Я восплеснул руками Моими о корыстолюбии твоём, какое обнаруживается у тебя.
Устоит ли сердце твоё в те дни, в которые буду судить тебя?
Я рассею тебя по народам и развею тебя по всём землям, и положу конец мерзостям твоим среди тебя пред глазами всех народов, и узнаешь, что Я Господь сделал.
Посему так говорит Господь: т.к. все вы сделались изгарью, за то вот, как в горнило кладут вместе серебро, и медь, и железо, чтобы расплавить; так Я во гневе Моём соберу и положу и расплавлю вас» — огнём, а ведь огонь ждут все народы.
«Как серебро расплавляется в горниле, так расплавитесь и вы среди огня, и узнаете, что Я излил ярость Мою на вас».
— Покайтесь!
— Грешны! — восклицают слушатели.
«И было ко мне слово Господне: сын человеческий! скажи Израилю: ты — земля неочищенная. Заговор лжепророков, как лев рыкающий, терзающий добычу умножают число вдов.
Священники ея нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот они закрыли глаза свои».
— Не указывают различие между Трезвым и пьяницей. «Князья у нея, как волки, похищающие добычу; проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть» — т.е. чтобы жить процентами.
«А пророки её всё замазывают грязью», — т.е. праведников.
«В народе притесняют бедного и нищего, и пришельца угнетают.
Искал Я у них человека, который стал бы предо Мною, чтоб Я не погубил Израиля, но не нашёл» — такого человека, который говорил бы правду.
«Итак изолью на них негодование Моё, огнём ярости Моей истреблю их».
— По слову пророка, приговор суда приводится во исполнение. От огня ярости истребилось Иудейское царство, а так же Христианское истребляется.
Покайся!
— Грешны! — восклицают слушатели и поют: «Богородице…»
После кратких устных молитв, Братец, обратившись от икон к слушателям, добавляет:
— Из нынешнего Евангелия мы видим: законник услышал слово Иисуса Христа, и так захотелось ему в это Царства Божие, о котором говорил Иисус.
Законник не думал об этом, что у Христа для завоевания царства нет копья и меча. Но он видел, что Христос никому царапины не сделал; он видел, что Христос ученикам своим умывал ноги и говорит: и вы так же поступайте.
Чем нам омывать ноги один другому?
— Скажи, Дорогой Братец! — говорят слушатели.
— Только этим словом можем омыть грехи других.
Ты говоришь, что любишь Бога, а сам пьянствуешь, пропиваешь все, а семья твоя голодная.
Говоришь, любишь Бога, а нашёл Блудницу, и несешь блуднице свой заработок, а семья, дети голодные.
Кто любит Бога, тот не делает зла ближнему своему.
Любящий Меня, — говорит Христос, — соблюдает слово Моё.
Прошу тебя: если ты любишь Бога, исполняй заповеди Его.
Аминь.
— Аминь, — отвечают слушатели.
Господи! Помоги исполнить заповеди, — говорят слушатели и поют: «С нами Бог…», и подходят под благословение к благословляющей руке Дорогого Братца Иоанна.
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

Добавить комментарий