Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
19.04.1925г. – 1 нпВп: Пасхальная, Пасха.
[1-я неделя после Великого поста].
Ссылки по тексту:
[Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 1, ст. 1-21.]
[Деяния Апостолов гл. 1, ст. 1-26.]
[Кн. Пр. Аввакума гл. 2, ст. 1-_.]
Братец Иоанн вошёл в зал, переполненный народом, подходит к иконам и все трижды поют: «Христос воскрес…».
Иконы убраны цветам. Потом Братец поднимается на кафедру и провозглашает:
— Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — дружно отвечают слушатели и трижды поют: «Христос воскресе из мертвых…».
Братец Иоанн одет в огненного цвета шелковой рубашке.
Вид у всех слушателей праздничный. Слушатели внимательно вслушиваются в каждое слово, сказанное их Божественным Учителем, Который воскресил в сердце каждого Слово Иисуса Христа.
После пения Братец Иоанн говорит:
— Христос Своим воскресением, вывел из гробов Гадаринских бесноватых.
Христос Своим воскресением и нас вывел из гробов пьянства.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
— Как проявлял силу Свою Христос раньше от века, так и ныне избавляет от порочности всякого человека Учением Своим.
— Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.
— В чём была сила Иисуса Христа? Об этой силе пишет Иоанн Богослов в первой главе.
[Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 1, ст. 1-21.]
«В начале было Слово, — т. е. Иисуса Христа, — и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
— Слово Христово согревает как птица яйцо, из которого выходят крылатые птенцы и наоборот: бывают болтыши.
«Оно вначале было у Бога», — о нём было написано:
«Все чрез Него начало быть — первое Христианство, — и без слова Христа ничто не начало быть, что начало быть».
— О нём говорили пророки, что родится от Девы. Поэтому слово Христово согревает как птица яйца, из которого выходят крылатые птенцы и наоборот, бывают болтыши, потому что наседка нерадивая, часто оставляет яйца.
А Апостолы согретые Словом Божием распространили это Слово по всеми миру. Хотя на них восставали, но ничего не могли сделать, Иисуса Христа ничем не могли опорочить. И ныне, как ни ругают, но кто согрет этим Словом, тот не будет ругать.
Значит — это не новое, все это было прежде нас.
«В Нём была жизнь, — т. е. по Писанию, — и жизнь была свет человеков.
Слово Его, как свет во тьме светит, и тьма не объяла его».
— Всякая ложь фарисейская не объяла Его.
«Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришёл для свидетельства о Слове Иисуса Христа, чтобы свидетельствовать о свете, дабы все уверовали чрез него». — И совершился Христов социализм.
«Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о свете — о Христе.
Был свет истинный, который просвещает всякого человека» — Словом Христовым.
«В мире был, и мир Его не познал, т. е. пришёл к своим Христос, и свои Его не приняли» — И от зависти распяли.
И теперь говорят: Его не было. Но может, скажут и жидов не было.
Но Христос им сказал: «Дом ваш будет пуст» и мы видим: по слову Христа и до ныне Иудеи странствуют.
Христос не виноват, что люди не сохранили его Слово.
Ленин не виноват, что люди пьянствуют, он боролся с пьянством.
Поэтому это малая кучка хулиганов, которая отвергла Слово Христа. Но весь мир признает Христа, как Благодатного.
В последние дни недели священники показывали погребение Христа.
Но — Христос воскрес! И ныне все это воскресло: мы видим, пришёл к своим и свои Его не признали.
А их то, признали своими? Нет! И доныне странствуют.
Иудейский народ, был самый лучший народ, но как он стал самый худший?
Так же, как и Христианский народ, самый лучший был, но стал самый худший.
А сначала, когда хранили Учение Иисуса Христа, наследовали виноградники Иудейских первосвященников и книжников, но потом запьянствовали и выгнали их из виноградников.
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими», — т. е. первыми Христианскими Трезвенниками.
«Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились».
— От Слова родились.
От проповеди Иисуса Христа родились Трезвенники, тут не было никакого греха.
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати».
— Через Слово Его образовалось Трезвое, Новое Христианское общество.
«И мы видели славу Его. Иоанн свидетельствует о нём и восклицая говорит:
Сей был Тот, о Котором написано, что Идущий за мною, по Писанию, стал впереди меня.
Ибо закон дай чрез Моисея, но Писания произошли чрез Иисуса Христа.
Бога не видал никто никогда; но Единородный Сын — Христос, Себя в недре явил», — т. е. мытарей, грешников, пьяниц уврачевал.
Иудейское государство было сильно вооружено, но Бог явил Свою силу в Апостолах-рыбаках.
Бога никто не видел, а Христа видим.
«Вот, свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его:
Кто ты? Христос? Он объявил, нет, я не Христос.
И спросили его: что же? Ты Илия? Он сказал: нет.
Пророк? Он отвечал: нет.
Сказали ему: кто же ты? Чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом»?
— И теперь все это воскресло, и спрашивают:
Кто Ты такой Братец, Христос? — Нет, Я проповедую Христа.
Иоанн сказал: «я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исайя».
— И будете Трезвенниками. Ныне они есть.
Как хочешь назови, хоть горшком, только в печь не ставь, а поставишь, закалится, будет звончей, звучать за Правду Евангельскую. Поэтому хлеб соль ешь, а правду режь.
«И они спросили его: что же ты крестишь, если ты не Христос, ни Илия, ни пророк?
Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете». — Вот Он крестит духом и огнём всего мира.
Иоанн Креститель крестил не выкрестил, но Христос пришёл, выкрестил их.
Но теперь у крещенных на крестинах плясь и грязь. И спрашивают: что это у вас? — Крестины у нас. Но ведь Иоанн Креститель не для того принёс на землю крещение, чтобы пьянствовать? Да у нас и батюшка здесь с нами.
Оправдались. Крестили водою книжников и фарисеев, но не могли выкрестить, поэтому огнём выкрестили их.
Мы видим, теперь у нас Новая Пасха! Трезвая Пасха! Красная Пасха! — Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.
— Христа убили, но Он нам жизнь даровал.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
— Он исцелил нас от пьянства.
— Спасибо!
— Христос пришёл в ад. У Ирода был ад — людей мучили и убивали за правду. Но Христос пришёл в этот ад и вывел людей из гробов.
Поэтому над пьянством смеяться можно, но над Христом смеяться опасно. С этим может повториться такая же история, как и прежде.
Если ты увидишь пьяницу — уговори его, вот, что надо делать, а не Христа ругать, который принёс пользу тогда, и ныне принесёт пользу.
Поют: «Христос воскресе! …», «Воскресение день…», «Пиво пием новое…»…».
После пения Братец Иоанн говорит:
— Тогда было пиво «Ивана Дурдина», а теперь Новое пиво:
— Христос воскрес!
Больше нечем утвердиться, как только этим, чем утверждалось первое Христианство, а ныне запьянствовали, а поэтому и закричали «долой их».
И теперь «долой пьянство».
Но трудно им сознать свою вину. Апостол Павел гнал Христиан и чрез это потерял зрение и стал проповедовать Христа. Так и теперь трудно им признать свою вину.
Вот напомнил вам Евангелие, конечно можно бы поскорее, в пять минут прочитать, но так нельзя.
Евангелие для того, чтобы укрепить, восстановить человечество.
Нет другого никакого материала, чтобы можно было восстановить человечество, как только Слово Божие.
[Деяния Апостолов гл. 1, ст. 1-26.]
Ещё напомню вам Деяние Апостолов из гл. 1-й. Апостол Павел описывает о всём.
«Первую книгу написал Павел о всём, что Иисус делал и чему учил».
— Это он говорил не вам, а Феофилу.
— Нам! — восклицают слушатели.
«До того дня явил Себя живым со многими верными доказательствами, говоря о Царствии Божием», — что оно приблизилось на земле.
Но священники говорили, что Царство Божие на небе.
А Христос сказал: Царство Божие в вас.
Поэтому книжники и фарисеи очень беспокоились: неужели царство будет Божие, а не наше? Но если Царство будет Божие, тогда не будет воров, не будет пьяниц, люди будут как Ангелы.
Апостолы поэтому и спрашивали тогда: «Господи, не в сие ли время устрояешь Ты царство Израилю? Как Ты учил в молитве: Отче наш, да придёт Царствие Твоё….
Но Он сказал: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти. Но вы примите силу, т. е. веру в Слово, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне Трезвыми свидетелями во всей Иудее, даже до края земли».
— Ныне мы видим и свидетельствуем: за лицемерие разрушен царь Иудейский, также и царь Христианский.
Примите силу Иисуса Христа и проповедуйте таким же образом, как Он проповедовал.
Тогда Христос принял плоть человеческую и был как Богочеловек, а теперь Христос очеловечивается во всех человеках, таким же образом.
Надо об этом говорить?
— Надо! — дружно отвечают слушатели.
— Книжники и фарисеи рвали одежды свои: «Какое царство Божие» мы не признаём.
Пожалуйста. А их то признали? — Нет, и до сего времени странствуют по всему лицу земли.
— Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.
«И когда они смотрели на небо, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! Что вы стоите, Иисус Христос приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».
— Тогда приходил страдать, а теперь пришёл судить огнём, мечём и моровою язвою.
«И когда они пребывали в молитве, а в те дни Пётр, став посреди учеников, сказал: Мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса. Ибо он был сопричислен к нам, и получил жребий служения сего. Но приобрёл землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; И это сделалось известно всём жителям Иерусалима, так что земля та названа земля крови».
— А об этом говорит Апостол Пётр.
«В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нём: и достоинство его да примет другой». — Согласно Писанию землю заняли другие. Покайся!
— Грешны!
«И поставили двоих: Иосифа называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в Своё место.
И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам».
-Таким же образом достоинство Иудейского Царства приняли другие, т. е. Христиане.
Когда Апостол Пётр это говорил, тогда все были на своём месте. Поэтому книга-Библия, самая убедительная книга. Если этим не убедишь, то ничем не убедишь.
А теперь говорят: «Он их, как овец обманывает».
— Но обмануть можно раз и два и больше никто не пошёл бы, а то кнутом её не выгонишь.
Почему? — Да она видит пользу.
— Воистину! — восклицают слушатели и поют: «Христос воскресе…» и «На Божественной страже…»
После пения Братец Иоанн говорит:
— Может это не ясно глаголет? Поищи поясней!
— Все ясно, Дорогой Братец! — восклицают слушатели.
[Кн. Пр. Аввакума гл. 2, ст. 1-_.]
Пророчество Аввакума гл.2.
— Поэтому Аввакум встал на стражу, «чтоб узнать, что скажет Господь, и что мне отвечать по жалобе моей».
— Нужно нам встать на стражу?
— Нужно, — отвечают слушатели.
— Нужно нам наблюдать за собою? Или можно как раньше: помолился и опять за пьянство? Но вы пришли сюда не по обряду. Поэтому нужно встать на стражу или может только Аввакуму надо быть на страже?
— Нам, — говорят слушатели.
— Но может, скажут: время помолиться, время повеселиться для праздника.
«И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать.
Ибо видение относится ещё к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится».
— Как видите, сбывается.
«Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет».
— Надменные не спокойные, а верующие в правду, тогда жили и ныне будут жить спокойно.
«Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен.
Но не все ли они будут произносить о нём притчу и насмешливую песнь:
Горе ему, он без меры обогащает себя не своим; — надолго ли? — и обременяет себя залогами», — т. е. в ломбардах.
Поэтому обогати себя тем, чем обогащал себя Аввакум.
— Помолись, — говорят слушатели.
«Не восстанут ли внезапно те, которые будут терзать тебя, и не поднимутся ли против тебя грабители, — и ты достанешься им на расхищение?».
— Так это было прежде и ныне есть.
«Так как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят за пролитие крови человеческой, за разорение страны, города и всех живущих в нём.
Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтоб устроить гнездо Своё на высоте, — процентами.
Бесславие измыслил ты для своего дома. Камни из стен возопиют и перекладины из дерева будут отвечать».
— Покайся в неправде твоей.
«Вот, от Господа это, что народы трудятся для огня и племена мучат себя напрасно. Горе тебе, что ты подаёшь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его»! — Покайся!
— Грешны!
— Сначала споит, а потом ограбит.
«Ты пресытился стыдом вместо славы; пей же и ты и показывай срамоту, — обратится и к тебе чаша на славу твою», — т. е. на кабатчиков обратилась.
«Ибо злодейство твоё обрушится на тебя за пролитие крови человеческой, за опустошение страны, города и всех живущих в нём.
Что за польза от истукана, сделанного художником, хотя ваятель, делая кумиры, полагается на Своё произведение»?
— Напрасно трудится; этот человек — статуя.
«Вот, он обложен золотом и серебром; но дыхания в нём нет».
— Но кто справедлив и трезв, тому золото не надо.
«А Господь — во святом храме находится: да замолчит вся земля пред лицом Его»!
— Когда увидите страшный суд Его за поклонение золотому кумиру.
Аминь.
— Аввакум был на страже и наблюдал все это. Он был хороший сторож для Израиля.
Поэтому и нам надо стоять на страже.
— Помолись, — говорят слушатели.
— Не Христос виноват и пророки, что люди пьянствуют и не признают их законы. Но когда люди признают законы, тогда освободятся из гробов пьянства.
— Христос воскрес!
В то время первые Христиане, когда узнали учение Иисуса Христа, сказали:
Вот ныне пришло спасение миру. И из них устроилось Христианское государство и люди были богатые. Не было тогда ни машин, ни телефонов, но люди жили богато. Не было пьяниц, ни мошенников, но теперь не могут жить богато в одиночку.
Христос тогда призывал к объединению к коммуне, и теперь объединенному народу во Христе принадлежит все.
И машина понесёт тебя, и не преткнешься о камень ногою своею.
— Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.
— Ещё напомню молитву Аввакума, глава 3.
«Господи! Услышал я слух Твой и убоялся.
Господи! Соверши дело Твоё.
Пред лицем Твоим идёт язва,
а по стопам Твоим — жгучий ветер.
Ты, Господи, стал — и поколебал землю.
Ты, Господи, в трепет привёл народы;
вековые горы распались, первобытные холмы упали.
Ты обнажил лук Твой.
Ты потоками рассёк землю.
Ты, Господи, во гневе шествуешь по земле,
попираешь народы, князей и царей сильных.
Ты выступаешь для спасения народа Твоего.
Ты сокрушаешь главу нечестивых.
Ты пронзаешь копьями главу вождей.
Ты, Господи, с конями Твоими проложил Трезвый путь.
Я услышал о Тебе, Господи,
и вострепетала внутренность моя.
И ныне я буду радоваться о Тебе
и веселиться о Боге спасения моего во веки.
Аминь».
— Спасибо! — восклицают слушатели, Братец Иоанн сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют: «Христос воскресе из мертвых…».
После пения и кратких молитв Братец Иоанн добавляет:
— Все люди знают, как христосуются красными яичками. Но они не понимают, как птица два раза рождается. Сначала яичко, потом яичко согревается под наседкою и выходит крылатый цыпленок.
Но может быть так же и «болтыш».
Снаружи яйцо красивым кажется, а разобьешь — пахнет, потому что оно болтыш.
Так теперь все люди не согретые словом Божиим поделались болтышами.
Какое меткое сравнение! Теперь идёт борьба с такими крашенными Христианами.
Какой ты Христианин, когда снаружи кажешься красивым, а внутри исполнен мерзости и лукавства.
Поэтому если назвался Христианином, то нужно делать то, что делал Христос.
Первые Христиане были настоящие Христиане, были кротки, смиренны, cправедливы, трезвы, но в настоящее время поделались болтыши.
Поэтому та наседка, которая часто сходит со своих яиц и гоняется за кормом, сама будет жирная, толстая, а яйца остудит. И из них выходят болтыши.
Христос, как Кокош хотел согреть Иудеев словом Своим, но они не захотели, а поэтому царству их пришёл конец.
А другие приняли Закон Христа и согретые им, устроили первое Христианское государство.
— Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Христос воскресе…».
Братец Иоанн отходит от икон, становится у загородочки.
По левую сторону одна из сестриц держит корзиночку с крашеными яйцами.
Слушатели идя под благословление опускают в корзинку принесенное с собою окрашенное яичко, а может и два или больше, а Братец берёт по одному яичку из корзины и во время благословления вручает каждому.
Так происходит христосование с обменом яичек.
И под пение пасхальных молитв, живая лента людей проходит по одному к благословляющей руке, Своего Божественного Учителя.

Добавить комментарий