...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

19.04.1925г. – 1 нпВп: Пасхальная, Пасха.

[1неделя после Великого поста].

.

Ссылки по тексту:

[Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 1, ст. 1-21.]

[Деяния Апостолов гл. 1, ст. 1-26.]

[Кн. Пр. Аввакума гл. 2, ст. 1-_.]

[Молитва Аввакума.]

[Братец Иоанн добавляет:]

.

.

.

Братец Иоанн вошёл в зал, переполненный народом, подходит к иконам и все трижды поют: «Христос воскрес…».

Иконы убраны цветам. Потом Братец поднимается на кафедру и провозглашает:

— Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — дружно отвечают слушатели и трижды поют: «Христос воскресе из мертвых…».

.

Братец Иоанн одет в огненного цвета шелковой рубашке.

Вид у всех слушателей праздничный. Слушатели внимательно вслушиваются в каждое слово, сказанное их Божественным Учителем, Который воскресил в сердце каждого Слово Иисуса Христа.

.

После пения Братец Иоанн говорит:

— Христос Своим воскресением, вывел из гробов Гадаринских бесноватых.

Христос Своим воскресением и нас вывел из гробов пьянства.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

— Как проявлял силу Свою Христос раньше от века, так и ныне избавляет от порочности всякого человека Учением Своим.

— Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.

— В чём была сила Иисуса Христа? Об этой силе пишет Иоанн Богослов в первой главе.

[Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 1, ст. 1-21.]

«В начале было Слово, — т. е. Иисуса Христа, — и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

— Слово Христово согревает как птица яйцо, из которого выходят крылатые птенцы и наоборот: бывают болтыши.

«Оно вначале было у Бога», — о нём было написано:

«Все чрез Него начало быть — первое Христианство, — и без слова Христа ничто не начало быть, что начало быть».

— О нём говорили пророки, что родится от Девы. Поэтому слово Христово согревает как птица яйца, из которого выходят крылатые птенцы и наоборот, бывают болтыши, потому что наседка нерадивая, часто оставляет яйца.

А Апостолы согретые Словом Божием распространили это Слово по всеми миру. Хотя на них восставали, но ничего не могли сделать, Иисуса Христа ничем не могли опорочить. И ныне, как ни ругают, но кто согрет этим Словом, тот не будет ругать.

Значит — это не новое, все это было прежде нас.

«В Нём была жизнь, — т. е. по Писанию, — и жизнь была свет человеков.

Слово Его, как свет во тьме светит, и тьма не объяла его».

— Всякая ложь фарисейская не объяла Его.

«Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришёл для свидетельства о Слове Иисуса Христа, чтобы свидетельствовать о свете, дабы все уверовали чрез него». — И совершился Христов социализм.

«Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о свете — о Христе.

Был свет истинный, который просвещает всякого человека» — Словом Христовым.

«В мире был, и мир Его не познал, т. е. пришёл к своим Христос, и свои Его не приняли» — И от зависти распяли.

И теперь говорят: Его не было. Но может, скажут и жидов не было.

Но Христос им сказал: «Дом ваш будет пуст» и мы видим: по слову Христа и до ныне Иудеи странствуют.

Христос не виноват, что люди не сохранили его Слово.

Ленин не виноват, что люди пьянствуют, он боролся с пьянством.

Поэтому это малая кучка хулиганов, которая отвергла Слово Христа. Но весь мир признает Христа, как Благодатного.

В последние дни недели священники показывали погребение Христа.

Но — Христос воскрес! И ныне все это воскресло: мы видим, пришёл к своим и свои Его не признали.

А их то, признали своими? Нет! И доныне странствуют.

Иудейский народ, был самый лучший народ, но как он стал самый худший?

Так же, как и Христианский народ, самый лучший был, но стал самый худший.

А сначала, когда хранили Учение Иисуса Христа, наследовали виноградники Иудейских первосвященников и книжников, но потом запьянствовали и выгнали их из виноградников.

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими», — т. е. первыми Христианскими Трезвенниками.

«Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились».

— От Слова родились.

От проповеди Иисуса Христа родились Трезвенники, тут не было никакого греха.

«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати».

— Через Слово Его образовалось Трезвое, Новое Христианское общество.

«И мы видели славу Его. Иоанн свидетельствует о нём и восклицая говорит:

Сей был Тот, о Котором написано, что Идущий за мною, по Писанию, стал впереди меня.

Ибо закон дай чрез Моисея, но Писания произошли чрез Иисуса Христа.

Бога не видал никто никогда; но Единородный Сын — Христос, Себя в недре явил», — т. е. мытарей, грешников, пьяниц уврачевал.

Иудейское государство было сильно вооружено, но Бог явил Свою силу в Апостолах-рыбаках.

Бога никто не видел, а Христа видим.

«Вот, свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его:

Кто ты? Христос? Он объявил, нет, я не Христос.

И спросили его: что же? Ты Илия? Он сказал: нет.

Пророк? Он отвечал: нет.

Сказали ему: кто же ты? Чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом»?

— И теперь все это воскресло, и спрашивают:

Кто Ты такой Братец, Христос? — Нет, Я проповедую Христа.

Иоанн сказал: «я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исайя».

— И будете Трезвенниками. Ныне они есть.

Как хочешь назови, хоть горшком, только в печь не ставь, а поставишь, закалится, будет звончей, звучать за Правду Евангельскую. Поэтому хлеб соль ешь, а правду режь.

«И они спросили его: что же ты крестишь, если ты не Христос, ни Илия, ни пророк?

Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете». — Вот Он крестит духом и огнём всего мира.

Иоанн Креститель крестил не выкрестил, но Христос пришёл, выкрестил их.

Но теперь у крещенных на крестинах плясь и грязь. И спрашивают: что это у вас? — Крестины у нас. Но ведь Иоанн Креститель не для того принёс на землю крещение, чтобы пьянствовать? Да у нас и батюшка здесь с нами.

Оправдались. Крестили водою книжников и фарисеев, но не могли выкрестить, поэтому огнём выкрестили их.

Мы видим, теперь у нас Новая Пасха! Трезвая Пасха! Красная Пасха! — Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.

— Христа убили, но Он нам жизнь даровал.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

— Он исцелил нас от пьянства.

— Спасибо!

— Христос пришёл в ад. У Ирода был ад — людей мучили и убивали за правду. Но Христос пришёл в этот ад и вывел людей из гробов.

Поэтому над пьянством смеяться можно, но над Христом смеяться опасно. С этим может повториться такая же история, как и прежде.

Если ты увидишь пьяницу — уговори его, вот, что надо делать, а не Христа ругать, который принёс пользу тогда, и ныне принесёт пользу.

.

Поют: «Христос воскресе! …», «Воскресение день…», «Пиво пием новое…»…».

.

После пения Братец Иоанн говорит:

— Тогда было пиво «Ивана Дурдина», а теперь Новое пиво:

— Христос воскрес!

Больше нечем утвердиться, как только этим, чем утверждалось первое Христианство, а ныне запьянствовали, а поэтому и закричали «долой их».

И теперь «долой пьянство».

Но трудно им сознать свою вину. Апостол Павел гнал Христиан и чрез это потерял зрение и стал проповедовать Христа. Так и теперь трудно им признать свою вину.

Вот напомнил вам Евангелие, конечно можно бы поскорее, в пять минут прочитать, но так нельзя.

Евангелие для того, чтобы укрепить, восстановить человечество.

Нет другого никакого материала, чтобы можно было восстановить человечество, как только Слово Божие.

[Деяния Апостолов гл. 1, ст. 1-26.]

Ещё напомню вам Деяние Апостолов из гл. 1-й. Апостол Павел описывает о всём.

«Первую книгу написал Павел о всём, что Иисус делал и чему учил».

— Это он говорил не вам, а Феофилу.

— Нам! — восклицают слушатели.

«До того дня явил Себя живым со многими верными доказательствами, говоря о Царствии Божием», — что оно приблизилось на земле.

Но священники говорили, что Царство Божие на небе.

А Христос сказал: Царство Божие в вас.

Поэтому книжники и фарисеи очень беспокоились: неужели царство будет Божие, а не наше? Но если Царство будет Божие, тогда не будет воров, не будет пьяниц, люди будут как Ангелы.

Апостолы поэтому и спрашивали тогда: «Господи, не в сие ли время устрояешь Ты царство Израилю? Как Ты учил в молитве: Отче наш, да придёт Царствие Твоё….

Но Он сказал: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти. Но вы примите силу, т. е. веру в Слово, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне Трезвыми свидетелями во всей Иудее, даже до края земли».

— Ныне мы видим и свидетельствуем: за лицемерие разрушен царь Иудейский, также и царь Христианский.

Примите силу Иисуса Христа и проповедуйте таким же образом, как Он проповедовал.

Тогда Христос принял плоть человеческую и был как Богочеловек, а теперь Христос очеловечивается во всех человеках, таким же образом.

Надо об этом говорить?

— Надо! — дружно отвечают слушатели.

— Книжники и фарисеи рвали одежды свои: «Какое царство Божие» мы не признаём.

Пожалуйста. А их то признали? — Нет, и до сего времени странствуют по всему лицу земли.

— Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.

«И когда они смотрели на небо, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! Что вы стоите, Иисус Христос приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».

— Тогда приходил страдать, а теперь пришёл судить огнём, мечём и моровою язвою.

«И когда они пребывали в молитве, а в те дни Пётр, став посреди учеников, сказал: Мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса. Ибо он был сопричислен к нам, и получил жребий служения сего. Но приобрёл землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; И это сделалось известно всём жителям Иерусалима, так что земля та названа земля крови».

— А об этом говорит Апостол Пётр.

«В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нём: и достоинство его да примет другой». — Согласно Писанию землю заняли другие. Покайся!

— Грешны!

«И поставили двоих: Иосифа называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в Своё место.

И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам».

-Таким же образом достоинство Иудейского Царства приняли другие, т. е. Христиане.

Когда Апостол Пётр это говорил, тогда все были на своём месте. Поэтому книга-Библия, самая убедительная книга. Если этим не убедишь, то ничем не убедишь.

А теперь говорят: «Он их, как овец обманывает».

— Но обмануть можно раз и два и больше никто не пошёл бы, а то кнутом её не выгонишь.

Почему? — Да она видит пользу.

— Воистину! — восклицают слушатели и поют: «Христос воскресе…» и «На Божественной страже…»

После пения Братец Иоанн говорит:

— Может это не ясно глаголет? Поищи поясней!

— Все ясно, Дорогой Братец! — восклицают слушатели.

[Кн. Пр. Аввакума гл. 2, ст. 1-_.]

Пророчество Аввакума гл.2.

— Поэтому Аввакум встал на стражу, «чтоб узнать, что скажет Господь, и что мне отвечать по жалобе моей».

— Нужно нам встать на стражу?

— Нужно, — отвечают слушатели.

— Нужно нам наблюдать за собою? Или можно как раньше: помолился и опять за пьянство? Но вы пришли сюда не по обряду. Поэтому нужно встать на стражу или может только Аввакуму надо быть на страже?

— Нам, — говорят слушатели.

— Но может, скажут: время помолиться, время повеселиться для праздника.

«И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать.

Ибо видение относится ещё к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится».

— Как видите, сбывается.

«Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет».

— Надменные не спокойные, а верующие в правду, тогда жили и ныне будут жить спокойно.

«Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен.

Но не все ли они будут произносить о нём притчу и насмешливую песнь:

Горе ему, он без меры обогащает себя не своим; — надолго ли? — и обременяет себя залогами», — т. е. в ломбардах.

Поэтому обогати себя тем, чем обогащал себя Аввакум.

— Помолись, — говорят слушатели.

«Не восстанут ли внезапно те, которые будут терзать тебя, и не поднимутся ли против тебя грабители, — и ты достанешься им на расхищение?».

— Так это было прежде и ныне есть.

«Так как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят за пролитие крови человеческой, за разорение страны, города и всех живущих в нём.

Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтоб устроить гнездо Своё на высоте, — процентами.

Бесславие измыслил ты для своего дома. Камни из стен возопиют и перекладины из дерева будут отвечать».

— Покайся в неправде твоей.

«Вот, от Господа это, что народы трудятся для огня и племена мучат себя напрасно. Горе тебе, что ты подаёшь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его»! — Покайся!

— Грешны!

— Сначала споит, а потом ограбит.

«Ты пресытился стыдом вместо славы; пей же и ты и показывай срамоту, — обратится и к тебе чаша на славу твою», — т. е. на кабатчиков обратилась.

«Ибо злодейство твоё обрушится на тебя за пролитие крови человеческой, за опустошение страны, города и всех живущих в нём.

Что за польза от истукана, сделанного художником, хотя ваятель, делая кумиры, полагается на Своё произведение»?

— Напрасно трудится; этот человек — статуя.

«Вот, он обложен золотом и серебром; но дыхания в нём нет».

— Но кто справедлив и трезв, тому золото не надо.

«А Господь — во святом храме находится: да замолчит вся земля пред лицом Его»!

— Когда увидите страшный суд Его за поклонение золотому кумиру.

Аминь.

.

— Аввакум был на страже и наблюдал все это. Он был хороший сторож для Израиля.

Поэтому и нам надо стоять на страже.

— Помолись, — говорят слушатели.

— Не Христос виноват и пророки, что люди пьянствуют и не признают их законы. Но когда люди признают законы, тогда освободятся из гробов пьянства.

— Христос воскрес!

В то время первые Христиане, когда узнали учение Иисуса Христа, сказали:

Вот ныне пришло спасение миру. И из них устроилось Христианское государство и люди были богатые. Не было тогда ни машин, ни телефонов, но люди жили богато. Не было пьяниц, ни мошенников, но теперь не могут жить богато в одиночку.

Христос тогда призывал к объединению к коммуне, и теперь объединенному народу во Христе принадлежит все.

И машина понесёт тебя, и не преткнешься о камень ногою своею.

— Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.

[Молитва Аввакума.]

— Ещё напомню молитву Аввакума, глава 3.

«Господи! Услышал я слух Твой и убоялся.

Господи! Соверши дело Твоё.

Пред лицем Твоим идёт язва,

а по стопам Твоим — жгучий ветер.

Ты, Господи, стал — и поколебал землю.

Ты, Господи, в трепет привёл народы;

вековые горы распались, первобытные холмы упали.

Ты обнажил лук Твой.

Ты потоками рассёк землю.

Ты, Господи, во гневе шествуешь по земле,

попираешь народы, князей и царей сильных.

Ты выступаешь для спасения народа Твоего.

Ты сокрушаешь главу нечестивых.

Ты пронзаешь копьями главу вождей.

Ты, Господи, с конями Твоими проложил Трезвый путь.

Я услышал о Тебе, Господи,

и вострепетала внутренность моя.

И ныне я буду радоваться о Тебе

и веселиться о Боге спасения моего во веки.

Аминь».

.

— Спасибо! — восклицают слушатели, Братец Иоанн сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют: «Христос воскресе из мертвых…».

[Братец Иоанн добавляет:]

После пения и кратких молитв Братец Иоанн добавляет:

— Все люди знают, как христосуются красными яичками. Но они не понимают, как птица два раза рождается. Сначала яичко, потом яичко согревается под наседкою и выходит крылатый цыпленок.

Но может быть так же и «болтыш».

Снаружи яйцо красивым кажется, а разобьешь — пахнет, потому что оно болтыш.

Так теперь все люди не согретые словом Божиим поделались болтышами.

Какое меткое сравнение! Теперь идёт борьба с такими крашенными Христианами.

Какой ты Христианин, когда снаружи кажешься красивым, а внутри исполнен мерзости и лукавства.

Поэтому если назвался Христианином, то нужно делать то, что делал Христос.

Первые Христиане были настоящие Христиане, были кротки, смиренны, cправедливы, трезвы, но в настоящее время поделались болтыши.

Поэтому та наседка, которая часто сходит со своих яиц и гоняется за кормом, сама будет жирная, толстая, а яйца остудит. И из них выходят болтыши.

Христос, как Кокош хотел согреть Иудеев словом Своим, но они не захотели, а поэтому царству их пришёл конец.

А другие приняли Закон Христа и согретые им, устроили первое Христианское государство.

— Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Христос воскресе…».

Братец Иоанн отходит от икон, становится у загородочки.

По левую сторону одна из сестриц держит корзиночку с крашеными яйцами.

Слушатели идя под благословление опускают в корзинку принесенное с собою окрашенное яичко, а может и два или больше, а Братец берёт по одному яичку из корзины и во время благословления вручает каждому.

Так происходит христосование с обменом яичек.

И под пение пасхальных молитв, живая лента людей проходит по одному к благословляющей руке, Своего Божественного Учителя.

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.