...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского Чурикова И.А.

18.05.1924г. – 4 нпВп: «О исцелении в купальне расслабленного 38 лет».

[4неделя после Великого поста].

.

.

Ссылки по тексту:

Ев. От Ап. Иоанна, гл. 5, ст. 1-46.

Деяния Ап. гл. 9, ст. 32-42.

Псалом Пр. ц. Давида № 145.

Кн. Пр. Исайи гл. 61, 62.

.

.

Обухово.

.

.

Взошед на кафедру и пропев молитву «Царю Небесный», Братец Иоанн сказал:

— Евангелие напоминает о расслабленном, или о расслаблении всего мира.

[Ев. От Ап. Иоанна, гл. 5, ст. 1-46.]

 

Братец читает из Евангелия:

«После сего был праздник Иудейский, и пришёл Иисус в Иерусалим. И в Иерусалиме была купальня, при которой лежало множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды».

— Купальня эта находилась в ведении первосвященников, а потому трудно было попасть туда бедным.

«Ибо Ангел Господень возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью».

— И доныне, кто погружается в смысл Евангелия, выздоравливает.

Из нынешнего Евангелия мы видим, что необходимо и нам найти такую купальню, чтобы погрузить в неё не только людей, но и все хозяйство, и все мастерство.

Если человек здоров, но хозяйство его не здоровое, то люди не будут верить.

А потому, кто жаждет, приходи и пей и из чрева твоего потекут реки воды живой.

«И кто первый входил в купальню по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью».

— У кого были деньги, те только и попадали в купальню.

«А там был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет — расслабленный.

Иисус, увидев его лежащего уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?

Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню.

Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

И он тотчас выздоровел без купальни, и взял постель свою и пошёл. Было же это в день субботний — в день праздничный.

Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели и в такой праздник ходить.

Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи».

— Вот я здоров, стал и хожу!

— Слава Гебе, Дорогой Братец! — восклицают слушатели.

— Христос видел злоупотребление и Словом Своим оздоровил расслабленного. Но теперь у нас нет такого Ангела, который бы опустил нас в такую купальню.

— Спасибо, Тебе, Дорогой Братец! — Ты нас исцелил от расслабления! — дружно восклицают слушатели.

«Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?

Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе».

— Иисус Христос, был как все люди, ничем не отличался, потому он и не знал.

«Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже».

— Ты выздоровел, отрезвился, так смотри, не греши больше!

— Помолись, Дорогой Братец! — просят слушатели. «Человек сей пошёл и объявил Иудеям, что исцелил его

Иисус. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу».

— Христос всю неделю работал, а в день субботний погружал людей в духовный смысл Евангелия.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

«И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.

Иисус же говорил им: Отец Мой делал и Я делаю. И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего.

Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что Сам творит; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь».

— Христос покажет столько дел, что все народы удивятся. Посредством учения Иисуса Христа, не только люди стали Трезвые, но и царство обновится.

Царство развратное, а оно было свято, когда свято жили люди, а теперь оно проклято — за пьянство.

«Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит ни кого, но весь суд отдал Сыну.

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет Жизнь Вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь Христову».

— Это от самих людей зависит, Христос может оживить и воскресить.

«Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут».

— Мытари ожили и славят Господа, и воскликнут: Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — дружно восклицают слушатели и поют три раза «Христос Воскресе!

После пения Братец Иоанн говорит:

— Эти люди были мёртвые от пьянства, а теперь ожили по Слову Христа.

Христос обновил закон Моисея: вместо обрезания принёс крещение. Вместо кровавого жертвоприношения сделал хлебопреломление.

Посмотрите на мясников, когда они режут скот, они, и одежда их окровавлена.

Так и по закону Иудейскому, когда приводили волов, козлов и овец в жертву Богу, Иудейские священники также были в крови, ибо они заколали жертву. Длинными иглами кололи скотину для того, чтобы постепенно вся кровь истекала.

Скотинка от боли блеяла, корчилась, а священник призывал к покаянию говоря: смотри, как страдает жертва за твои грехи. И люди каялись. А потом, чтобы не видеть страдание скотинки при жертвоприношении своём, перестали сами приводить жертву, а посылали с жертвами своих рабов.

По закону Моисея, все должно было кропиться кровью, а поэтому Иудейские священники были окровавлены. Они привыкли скот убивать, а поэтому они и пророков убивали и Христа убили.

Мы видим в длинных одеждах неудобно было убивать Стефана, так сняли свои одежды и Савл стерег их.

Это производило некоторое впечатление. Поэтому Христос пришёл и облегчил, т. е. отменил этот обряд.

Дал иго легкое, и люди стали жить так, как учил Христос, ибо Он всё делал в Боге и Отце.  

Поют: «Приидите ко Мне…»

После пения Братец говорит:

— Христос дал иго легкое. Приидите ко Мне все труж-дающиеся и Я успокою вас, ибо бремя Моё благо и иго легкое. И народ шёл ко Христу.

Священники видят, что им приходиться свою лавочку закрывать.

«И ещё более искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу».

На это Иисус сказал: «ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе, и дал Ему власть производить и суд» — над фарисейством.

«Не дивитесь сему; ибо наступает время, и настало уже, все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия» — оживут.

Христу нужно было прийти и Своим голосом, т. е. Учением Своим, разбудить мертвых.

Эти люди были мертвы, но ожили и устроили Царство.

Все исполнилось по Слову Христа, как Он сказал:

О, если бы ты знал, что служит к миру твоему. Ибо придут на тебя дни, когда враги твои окопают тебя окопами, разорят тебя, не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего и дом ваш останется пуст.

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь Жизнь Вечную. А они свидетельствуют о Мне и о вас. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь — Христову общинную.

Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу», — т. е. к бедным.

Почему? Потому что все люди в то время жили только для себя, не имели любви к бедным.

Какое тут царство выйдет, когда им нужно выпить и поплясать. И нам предлагают выпить, но мы не будем.

— Не будем! — дружно восклицают слушатели.

— Мы видим, скрипка и гудок, разорили весь Николаев домок.

«Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя Своё, его примите».

— Пришёл с Иродовою, бесовскою пляскою и многих прельстил.

— Прости! — говорят слушатели.

«А славы, которая от Единого Бога, не ищите?»

— Иисус Христос сверхъестественный, и люди принявшие учение Его останутся в славе, а не принявшие осудятся на скитание и болезни виданные и не виданные.

Покайся!

— Грешны! — восклицают слушатели.

— Христианские цари, вельможи и священники прочитывали закон и думали довольно.

Но так жить нельзя. Законом нужно воскресить человека, и оживить хозяйство, тогда человек даст честь.

Священники для того были поставлены, чтобы улучшать

человеческую жизнь, но мы видим, чрез них пришло в упадок все. А поэтому народ закричал: — Долой их!

«Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете».

— Вот Он будет вас судить по Писанию.

Ныне пришёл суд миру сему и приговор суда производит во исполнение.

Все народы страдают от огня и меча, и моровой язвы, и кто первый опустится в священную купальню, тот оздоровеет со всём семейством и со всём хозяйством своим.

— Дай Господи! — говорят слушатели и поют: «Верую…»

После пения Братец Иоанн говорит:

— Все люди ожидают воскресение мертвых и, наконец дождались.

Все то, чему учил Христос и что Он делал — все Воскресло, и ещё Воскреснет.

Христос был невидный, но дела делал видные.

Все мы хотим, чтобы нам легко жить было. — Напейся Христовой водички и тело твоё, и дело твоё выздоровеет. Для того и Писание написано, чтобы прочитали и дела делали.

Я вижу вас делателями, вы ищите Христа, вы ищите Его Слово.

Как в то время люди шли за Христом, так и вы ныне ищите Его и идете за Ним, где бы Он не был.

Если бы в то время люди были такие, как вы, то Христа бы не распяли.

Буква мертвит, а дух Христа оживотворяет и будет жить — Христианизм проводить!

Мы подходим к игу легкому, пожили тяжело, время ведёт нас к объединению, а поэтому «долой мозоли».

Когда мы объединимся, скрепимся, люди это учтут и объединятся и не нужны будут тогда стражи. Не нужно будет обыскивать человека, его найдёт Бог. Ибо за соблазн человек будет ползать на чреве.

За прелюбодейство женщины, как змеи будут пожирать своих детей абортами.

Когда ты будешь жить законно, ты не будешь скорбеть, и ты не будешь в поте лица добывать себе хлеб. Поэтому нужно обновится со Христом, нужно оставить Романовский цемент, а жизнь строить на Чудовском цементе.

Но где его взять? Нам Дали только один кафтан, одни пелены от Христа, а дел Христа нет.

Но вы сами знаете, как легко переходить от Старого к Новому?

— Знаем! — отвечают слушатели.

Братец говорит:

— Перед вами стоит торгаш — мытарь, а не святой.

Тридцать пять лет назад, Я по слову Христа оставил торговлю, оставил братьев и сестёр и получил в сто крат братьев и сестёр.

Или вы не братья и сёстры?

— Спасибо Тебе, Дорогой Братец! За милости, — дружно восклицают слушатели.

Братец продолжает:

— Я не должен бы так говорить, но хочу привести факт, ибо Евангелие не виновато, что люди живут беззаконно, виноваты проповедники Евангелия. Проповедовать нужно, чтобы заплатка подходила и тогда народ поймет.

Но кто будет верить таким проповедникам, которые процеживали комарика а верблюда поглощали? Но если вы принесли в жертву животное, то накормите им бедного. Но придёт время, когда новое жертвоприношение будет легче и дешевле.

[Деяния Ап. гл. 9, ст. 32-42.]

Ещё напомню вам из Деяния Апостолов главы 9-й.

«Случилось, когда Пётр, обходя всех, пришёл и к живущим в Лидде. Там нашёл он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении.

Пётр сказал ему: Эней! Исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал».

— Так и Я скажу: Исцеляет тебя Иисус Христос!

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

— Отрекаюсь от пьянства! — отвечают слушатели с поднятою рукою.

Братец Иоанн говорит:

— Господь простит тебя, и исцелит твоё тело и дело и ты скажешь:

Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Богородице …»

[Псалом Пр. ц. Давида № 145.]

После пения молитвы Братец читает Псалом 145.

«Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь. Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.

Блажен, кому помощник Бог и блажен, у кого надежда на Господа.

Господь даёт хлеб алчущим.

Господь разрешает узников от оков.

Господь отверзает очи слепым.

Господь восставляет согбенных.

Господь хранит пришёльцев. Господь поддерживает сироту и вдову. И отныне Господь будет царствовать во веки. И его же царству не будет конца». Аминь.

— Спасибо! — говорят слушатели и поют: «Богородице, Дево…»

После пения Братец читает:

«И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые обратились к Господу».

— Увидят ныне укрепленных и обратятся ко Христу. Таким путём строилось Христом Царство Божие и также будет строиться.

У первых Христиан был рай на земле. И теперь не поздно, мы его вернем и заживо будем жить в цветах и птички будут петь.

А теперь Природа нам не помогает: ждем тепла — наоборот холод. Холоду быть нужно — наоборот тепло. Все нам во вред, потому что сами вредны. Покайся!

Но ты будь полезен и все тебе будет на пользу. Прими Слово Божие и все у тебя будет и скажешь: Христос воскрес!

— Воистину Воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Приидите…»

После пения Братец Иоанн читает:

«В Иопии находилась одна ученица, именем Тавифа, она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Тогда ученики, услышавши, что Пётр находится там, послали к нему двух человек просить, чтоб прийти к ним.

И когда Он прибыл, тогда все вдовицы со слезами представили пред ним дела, показывая рубашки и платья, какие делала Тавифа, живя с ними.

Пётр, преклонив колена, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! Встань. — И она открыла глаза свои и, увидевши Петра, села».

— Верующие откроют глаза и увидят Петра — Целителя.

Пётр воскресил работницу ткачиху, потому что о ней плачут.

«Он, подав ей руку, поднял её, и призвав святых и вдовиц, поставил её пред ними живою», — т. е. опять заработала — платья и рубашки.

«Это сделалось известным по всей Ионии, и многие уверовали в Господа».

— И опять заработают рубашки и платья и скажут: Христос воскрес!

Поют: «Христос воскресе». После пения Братец говорит:

— Апостолы с именем Христа исцеляли людей. Никакое имя не давало исцелений, кроме имени Иисуса Христа.

Мы видим Иисус Навин, был великий, царство построил, но исцеления не мог давать. А во имя Иисуса Христа, Апостол Пётр сказал:

— Встань и ходи, и тотчас вставали и ходили. Христос воскрес!

— Воистину воскрес!—отвечают слушатели.

— С именем Христа, все ткачихи запрядут и заткут одежды. Люди будут одеваться не для соблазна. А кто одевается для соблазна, тому Иисус Христос не даёт исцеления.

Учение Иисуса Христа, полезно только тогда, когда мы возьмем земное и небесное, и погрузим все в купальню веры, тогда оно будет полезно. Первые Христиане жили и любили друг друга. И вот, эта любовь воскресла.

Люди будут жить объединённо и не будет у них соблазнов, и скажут: Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Блажен муж…»

После пения Братец Иоанн говорит:

— Блаженны были люди, которые поучались в законе Божием и дела делали.

Мы знаем, священники закон знали наизусть, а дел законных не было и всё погибло.

А поэтому, мы хотя бы с горчичное зерно должны провести закон Христа в жизни и воскреснем, и будет у нас все. Все зацветет, и ты сам зацветешь, как цветок.

Всё это дома прочитаешь и ещё больше узнаешь. Только смотри, не возгордись.

— Господи! Спаси, — просят слушатели.

[Кн. Пр. Исайи гл. 61, 62.]

Ещё напомню вам из книги пророка Исайи гл. 61.

«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение».

— Христос пришёл к бедным и нищим, а не к богатым и освободил их от пьянства.

«Послал Меня Господь, проповедовать лето благоприятное, утешить всех сетующих, возвестить сетующим вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда; и назовут их сильным народом правдою, насаждением Господа во славу Его.

И застроят пустыни вековыя, восстановят древния развалины и возобновят города разоренные».

— А как они ныне есть?

— Есть! — отвечают слушатели. Братец говорит:

— Значит поправим.

«И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами».

— Придут к вам объединенным, и вместе будете работать.

«Вы будете называться служителями Бога. Будут именовать вас достоянием народов».

— Только веруй не для наживы, а для объединения, для любви, и Господь даст вам все.

«За посрамление вам будет награда вдвое; за поношение вы будете радоваться в земле своей, получать веселие вечное.

Ибо Я, Господь, и воздам награду вам по истине, и завет вечный поставлю с вами; И будет известно между народами потомство ваше; И все видящие их познают, что вы — семя благословенное.

Возвеселится душа моя о Боге моём: ибо Он облек меня в ризы спасения, Он одел меня, как жениха и, как невесту, украсил убранством.

Ибо — как земля производит растения свои, — так Господь Бог проявляет Славу Свою пред всеми народами», — Славу Трезвую.

У пророка Исайи была слава, ибо у него было Слово и дело, но его за это не потерпели, Иудейские священники — убили, деревянной пилой распилили, дабы произвести страх пред другими.

Но Господь никогда не порабощал людей, а освобождал, иго легкое давал.

Братец продолжает читать далее из главы 62.

«Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, Правда Его, и спасение Его — как горящий светильник.

И увидят народы правду твою и все цари Трезвую Славу твою, и назовут тебя Новым Именем».

— Не будут на вас смотреть, как на живодеров, а как на священников, производящих славу и честь Господу.

Когда ты будешь исполнитель закона, ты сможешь все сделать.

Меня Господь одарил всем: техникой и астрономией, так взыщи и ты закон Его и Господь тебя одарит.

— Не откажи. Дорогой Братец! — просят слушатели. «Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «пустынею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается с тобою, как юноша сочетается с девою, и как жених радуется о невесте своей, так будет радоваться о тебе Бог твой.

На стенах твоего града Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днём, ни ночью, доколе не сделает Иерусалима Трезвою славою на земле».

«Господь поклялся десницею Своею: не дам зерна твоего более в пищу врагам твоим, и сыновья чужих не будут пить вина твоего, над которым ты трудился; Но собирающие его трудящие, будут есть и славить Господа.

Проходите в ворота Господа Бога твоего.

Приготовляйте путь народу! Равняйте дорогу, убирайте камни преткновения, поднимите Трезвое знамя для народов!

Вот, Господь объявляет до конца всей земли: скажите дщери Сиона: грядёт Спаситель Твой; Награда Его с Ним.

И назовут вас народом святым, искупленным от Господа».

— Ныне Он награждает тебя Трезвым знаменем и гряди в дом свой, прославляя Господа.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

Братец Иоанн сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют: «Богородице …» После пения Братец молится и после молитвы добавляет:

— Из нынешнего Евангелия мы видим, в Иерусалиме была купальня, и только один человек мог получить исцеление, когда очередь его приходила, и тот только, у кого были деньги.

Так торговали священники. Христос, видя это злоупотребление, духовно возмутил все Своим учением, и вместо языческого царства сделалось царство Христианское, но когда они запьянствовали, их выгнали из царства вон.

Но нас не соблазнят, довольно! И теперь воскресла духовная купальня и люди исцеляются, и будем жить в раю.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

— Все ждали воскресенья и, наконец, дождались, только нам нужно найти Любовь и объединиться, один ты не сможешь ничего сделать, и незаметно мы подойдем к цветочкам и яблочкам. Народу все далось, но одного не хватает, и все запьянствовали.

Но с именем Иисуса Христа, мы объединимся и будем жить.

Царство Божие так близко, как никогда. Это Царство уже налаживается. И весь народ скажет, Аминь.

— Спасибо! — восклицают слушатели и поют: «С нами Бог…» и другие молитвы.

.

.

.

.

.

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.