Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
18.03.1923 г. — 5 нВп: «О исцелении бесноватого сына», Устав.
Ссылки по тексту:
[Ев. от св. Ап. Марка, гл. 9, ст. 17-42. – «… сына моего, одержимого духом немым …».]
[Посл. св. Ап. Павла к Ефесянам гл. 5, ст. 1-14. – «… Равенство и Братство …».]
[Кн. Пр. Исайи гл. 2, ст. 1-21. – «… гора дома Господня будет поставлена во главу гор …».]
[Кн. Пр. Исайи гл. 3. – «… отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость …».]
Братец Иоанн говорит:
— Исполнилось время и приблизилось к вам царство Божие.
— Спасибо! отвечают слушатели.
[Ев. от св. Ап. Марка, гл. 9, ст. 17-42. – «… сына моего, одержимого духом немым …».]
Братец читает:
«Один из народа сказал: «Учитель! Я привёл к Тебе сына моего, одержимого духом немым, где не схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими и цепенеет, он часто бросается в огонь и в воду. Говорил я ученикам твоим, чтобы изгнали его, и они не могли».
В то время надо было Христу бесноватого исцелить, и Иерусалимское царство истребить, через это был страх и трепет в народе. Чем начиналось первое христианское царство тогда, тем будет устраиваться царство и в последнее время. Это записано, и ты не можешь сказать, что ты не знал этого.
Но ты не хотел знать, поэтому будет новое разрушение, о котором записано. За что? Чтобы ты узнал.
Нам об этом не говорили, не хотели знать, поэтому погиба ют от меча и моровой язвы. Хотят в этом кого-то обвинить, сами не учли, не подготовили царство Божие, подготовили царство человеческое, внушали человеческое. Но царство Господа всегда созидалось, и будет созидаться до конца.
«Когда они пришли к народу, то подошёл к Нему человек и, преклоняя пред Ним колена, сказал: «Господи! Помилуй сына моего, он при новой луне беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь, и часто в воду». (Ев. от Матфея, гл. 17, ст. 14-15).
Отец понимал так, что луна новая взойдет, и сын будет бесноваться, так и мы понимали, придёт воскресенье, и сын будет бесноваться от пьянства. Обвиняли праздники.
Праздники не виноваты, они созданы не для пьянства, но для того, чтобы поучиться в законе Божием. Седьмой день дан для того, чтобы беседовать о том, что Господь творил в древние времена, и что творит ныне. Когда прочитаете и узнаете, что делалось тогда, и что делается ныне.
Отцу бесноватого некуда было обратиться. Бесноватого лекарством не вылечишь, ему нужен покой, а где найдёшь покой душе? Только в слове Евангелия, иначе нигде не найдёшь покоя.
Успокоишься только в Писании. Скажешь: «Господь посылал в то время спасение-успокоение людям, буду верить и ожидать, и меня спасёт, я не буду делать зло, беззаконие, и меня Господь спасёт, как тех спасал».
«Отвечая ему, Иисус сказал: «О, род неверный! доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне».
«Приведите его ко мне», — когда услышат слово, бесноваться не будут, слово будет человека целить.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
«И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его, он упал на землю и валялся, испуская пену.
И спросил Иисус отца его: «Как давно это сделалось с ним?»
Он сказал: «С детства, и многократно дух бросал его в огонь и в воду, чтобы погубить его, но если что можешь, сжалься над нами и помоги нам».
Ныне весь мир бросается в огонь и в воду. Отцы и сыны бросаются в огонь и в воду.
«Иисус сказал ему: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: «Верую, Господи! Помоги моему неверию».
Люди не верят тому, что учил Господь, верят только тому, чему учат люди. Но нужно верить словам Писания, и слово Евангелия проводить в жизни.
С верою и со словом Божием были люди, которые передвигали горы.
Когда святой Серапион пришёл к отшёльнику Марку, Марк спросил его: «Как люди живут в мире, творятся ли чудеса?»
Как написано в Евангелии: «Скажи горе, она перейдёт с места, как вулканическое извержение». И в это время гора задвигалась.
Марк сказал горе: «Я не тебе, гора, говорил, а говорил брату своему, а ты, гора, встань на своё место». Вот как крепко Марк мог верить в Евангелие.
Теперь люди научились строить города и передвигать горы, говорят: «У нас будет остров среди этого залива». Они верят, что гору передвинут, потому что вагоны передвигаются.
Но люди сами себя не могут переставить, передвинуться от пьянства в трезвость. Строить города могут, подвигать горы могут, но не могут подвинуть с мертвой точки беса пьяного в человеке.
Только от веры человек может переставиться. Без веры не могут пьяного сделать трезвым, мытарей, блудниц честными, потому что не верят в это. По вере в Слово Христа пьяницы, Мытари, которые приходили ко Христу и верили слову Его, они переставились с пьяной жизни в трезвую, справедливую жизнь.
Христос говорит: «Мытари, пьяницы вперёд вас идут по Писанию к объединению». (Ев. от Матфея, гл. 21, ст. 31). Это Он говорил законникам, фарисеям, а они говорили: «Это не такое царство».
Братец говорит:
— Неужели царство на небе? А Я скажу: поднялись все народы и идут говорить о царствии Божием, и строить его.
Христос устраивал царство Божие на земле из мытарей, пьяниц, блудниц, которые освободились от пьяного, развратного беса, сделались общиной, «стадом», как в то время называли верующих в Слово Христа фарисеи которые проклинали людей, верующих Христу. И у этих людей устроилось в начале общество, а потом государство, в котором ныне мы живём.
Иисус сказал отцу: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. Нет ничего невозможного, все возможно верующему».
Конечно, горы переставлять это интересно по человечески. А почему тебе не поверить в слова пророков и не переставиться из пьянства в трезвость, из блудницы в честную женщину.
Если будешь исполнять заповеди, будешь законной женой.
Иисус, видя веру отца, сказал: «дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него, и впредь не входи в него». Взяв его за руку, поднял его и он встал». Отрок исцелился, тогда весь спор прекратился.
«И как вошёл Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его на едине: «Почему мы не могли изгнать его?»
И сказал им: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».
Люди не хотели добровольно поститься, а Я вам говорю: на хлеб будешь смотреть, а есть его не будешь. Покайся! И когда люди будут добровольно поститься, тогда всякий огонь, бедствия и убийства прекратятся.
Если человек верит, он не будет заниматься разбоем, грабежом, он будет проводить закон Божий в жизни. Если человек верит, в его сердце будет Слово Божие, оно будет его целить: избавит его от пьянства, разврата, смрадного беса.
Так сегодняшнее Евангелие напоминает и говорит всем:
«Ничего не будет невозможного для верующего человека».
Теперь хотят как-то особо верить. «Я, — говорит, — верю и Бог мне поможет», Кто верит, тот проводит закон Божий в своей жизни, из этого видна его вера. А если человек проводит в жизни разврат, значит, он не верит Богу, он лицемерно молится и постится.
Книжники, фарисеи лицемерили пред Богом. Бог за лицемерие предал разрушению, а у верующего отца сын был исцелён. Люди возьмут это себе на учет и узнают, как из малого сделалось великое.
А неверующих Господь разогнал, говорил: «Отнимется у вас виноградник и дастся тем, которые будут приносить плоды Евангелия». И мы видим: иудеи в настоящее время не имеют царства на земном шаре. Этого никто не может отрицать. Хотя есть некоторые, живут счастливо, но царства не имеют.
Слова Спасителя справедливы: 1900 лет царства иудейского нет, сами иудеи могут об этом засвидетельствовать. Во всех царствах могут участвовать, но отдельного царства нет.
Приговор суда приводится во исполнение. И не только у иудеев, но и у христиан идёт беготня, скрываются в ущельях гор. Суд приводится во исполнение.
Братец читает:
«И взяв дитя, поставил его посреди них, и, обняв его, сказал им: «Кто примет одно из таких детей во имя Моё, тот принимает Меня, а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновый камень на шею и бросили его в море». И сколько утонуло, а тебя Господь оставил для покаяния, Христос говорит: «Если не сделаетесь, как дитя, — детям скажешь доброе — верит, постращаешь розгами — заплачет, — если не будете такие, не получите царство Божие». Если не будешь бояться, что за преступление будешь наказан ремнём, не можешь войти в царство Божие.
А за соблазн сколько утонуло, не бросаются ли в Фонтанку, в Неву? Если бы не бросались, Я бы ничего не сказал.
Эти соблазны, как жерновый камень, гнетут, люди ищут смерти, от тоски покушаются самоубийством. Жерновый камень давит их. Какую жестокость приходится Господу допускать за соблазн, чтобы с камнем погрузить в море, для того, чтобы не всплыл и опять не занялся соблазном.
В настоящее время, как и в то время, которые жили соблазном, все царства истребились. Это было над жителями Иерусалима, это есть над столицами и городами, не только нашими, но и прочими. Приговор суда приводится во исполнение. Если бы не было горе всему миру, Я бы ничего не сказал.
Люди говорят: «Пусть горе, а мы не верим, мы спляшем» — Подождите!
Неверующие жили соблазном, строили дома для соблазнов. И этот дом был для соблазна, здесь обыгрывали людей, устраивали разврат, где они теперь? Так и ты думаешь заняться этим же, и тебе приговор такой же. Покайся!
— Грешны!
Поют «Верую во единого Бога…».
После пения Братец говорит:
Суд был и есть. Не было такого времени, когда суда Божия не было. Но верующему отцу Господь даровал исцеление сыну, избавил сына от беснования.
Мытари, пьяницы блудницы тоже бесновались, работали бесу: обманывали, лишние подати брали, пьянствовали. Всех их по вере Господь исцелил. Он говорил: Приведите всех их сюда». Не все были неразумны, были из них и разумные, понимали так, как Иисус учит, тогда «будет жить легко».
Книжники, законники говорили: «Если Его оставить в живых, все уйдут к Нему, придут римляне и завладеют местом нашим». Сказали: «Смерть Ему!»
Если смерть тому, Кто воскрешал мертвых, то кто поверит идёт вашей? для того написано, чтобы люди смело говорили: «Приблизилось царство Божие, приблизилось исцеление Божие через Слово Христа». Которые примут Его — исцелятся, которые верят в Него — не озлобятся, поставят свою щеку: «Бей по другой».
Когда будешь проводить Евангелие в жизни, победа будет за тобою. А если пойдешь в рукопашную, оба истребитесь, скажут: «Туда и дорога». Каким судом Бог судил вдревле, таким судом судит и ныне. Это было и есть.
Христос говорит: «Приведите его сюда». Все те люди, которые слышали Слово Христа, научились и других приводить к учению Христа.
Но где не говорят о Христе, там нет и Христа. «А где собраны двое, трое во имя Моё, там и Я посреди них». (Ев. от Матфея, гл.18 ст. 20). И если они будут жить по-христиански, у них устроится царство Божие. Люди будут Божии, не будет меча и огня, не будет голода и холода.
Поют «Приидите ко Мне…».
После пения Братец говорит:
— Вот напомнил вам Евангелие которое было близко тогда к верующему народу. Оно и ныне близко, царство Божие. От разрушения, от меча, от моровой язвы оно ныне созидается, в такое же время.
[Посл. св. Ап. Павла к Ефесянам гл. 5, ст. 1-14. – «… Равенство и Братство …».]
Ещё напомню устройство общины царства Божия, послание апостола Павла к Ефесянам, глава 5, ст. 1-14, — Устав.
Братец говорит:
— Все люди уставами живут. Это разве не устав?
Подражайте Богу, живите в любви, как учил Христос, это есть самый устав Общины.
«Итак, подражайте Богу, чада возлюбленные, как и Христос возлюбил нас, чтобы устроить Равенство и Братство. Такой дал устав. Так устраивалась община или царство Божие».
«Ибо всякая нечистота не должна даже именоваться у вас, как прилично святым, а так же и сквернословие и пустословие, и смехотворство не приличны вам».
Такой устав Общины.
«Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не может быть в царстве Христа, не принимается в общение Божие». Такого не примут в эту общину.
«Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий. Вы за это тогда возненавидели, погибли, и ныне погибают».
«Итак, не будьте сообщниками их. Вы были некогда тьма, а теперь свет в Господе. Итак, поступайте, как чада света, зачем вам оставаться в темноте».
«Итак, испытывайте, что благоугодно Богу и на пользу человеку. Посему не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте пьяную темноту, такой Устав».
«Ибо в том, что они делают тайно, то стыдно и говорить», — это говорил апостол Павел не для нас, а для тех.
— Нам! — восклицают слушатели.
«Все же явным делается от света, свет есть от Евангелия. Посему сказано: «Встань спящий и воскресни из мертвых, и Осветит тебя Христос, т.е. слово Евангелия».
Такой устав люди примут и будут жить. Без этого устава выгонят лживых к тем, где идёт истребление. Если сделался блудным, развратным, сам убежит, не надо и гнать, ему будет стыдно.
Вот, такой устав кто проводил в жизни, назвались общиной, впоследствии государством. Христос сказал: «Отец благословил дать вам царство». (Ев, от Луки, гл. 12, ст. 32).
По всему лицу земли назывались христианами, но когда лицемерно миропомазались, оказались в трактирах, в театрах, стали работать бесу пьянства и прелюбодейства.
Теперь говорят: «Какой народ стал?» Да его так воспитали, не поучали учением Христа. И в сие время не могут изгнать беса из сына по неверию их.
Но если люди будут всматриваться, то они увидят, что были люди: Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, они многих бесноватых исцелили, которые испускали пену, кричали, бросались в огонь и в воду. Это дух немощи, это маленький бесенок,
Но тот бесноватый, который Христа продал, тот не кричал, не вопил, и не плакал. В Иуде был сам сатана — не кричал, не плакал Иуда, а удавился. Так и образованные, не плачут, когда приходит злая доля, а покушаются на самоубийство: отравился, застрелился. А те, которые проплачут, потом им легко, все отошло.
Поэтому в горе пророки учили молиться, поститься и плакать. А по человеческому уставу научились, хотя и смерть приходит: «давай спляшем, станцуем». На гробах пляшут, как назвать этих людей?
Если бы у кого был в доме покойник, и стали бы выплясывать, выкомаривать пляску, как бы назвали этих людей?
А теперь кругом гробы, это всеобщий наш дом, и на гробах устраивают веселье. Это есть преступление. Покайся!
Без уставов никакая община не может жить. Так примем этот устав, эту чистую любовь, будем заботиться проводить в жизни. Через это устроится царство Божие на земле.
Поют «Приидите ко Мне…».
После пения Братец Иоанн говорит:
— Истинно, кто поучится у Христа и будет проводить Евангелие в жизни, ему легко будет жить среди разрушения, голода и несчастий. Верующий человек говорит: «Не буду от тоски покушаться самоубийством». Верующий верит, что за грехи Господь послал несчастье, но милостью Божией живём, и человек будет радоваться.
Люди отчаиваются, говоря: «Чем жить, лучше умереть». Как жена говорила Иову: «Ты все ещё твёрд в непорочности своей, похули Бога и умри. Освободи меня, я мучаюсь с тобою». (кн. Иова, гл. 2, ст. 9).
Но он сказал: «Ты говоришь, как одна из безумных, неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял, да будет имя Господне благословенно! Не похулю Бога».
Те люди, которые не учились в слове Божием, им не во что верить. Не могут верить, доживут ли до хорошего времени. Покайся!
Для того закон и бытие древнего времени записаны, чтобы люди признали, что несчастья допускает Господь за грехи. Ты признайся, ты не сможешь сказать, что за добрую жизнь ты получил наказание.
По делам нашим жилы вытаскивать из нас надо бы. Мучить нас надо бы, а нас Господь милостиво приводит к сознанию. Покайся!
Вот напомнил вам Евангелие, в котором говорится, как сын исцелился по вере родителей: «Сей род изгоняется молитвою и постом». Для того посты, чтобы исцелиться.
Поют «Приидите ко Мне…».
_____________________
[Кн. Пр. Исайи гл. 1, ст. 1-31. – «… спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову …».]
После пения Братец говорит:
— Ещё напомню из Книги пророка Исаии, глава 1, ст. 1-31.
«Слушайте небеса и внимай земля, потому что Господь говорит: «Я воспитал вас и возвысил сыновей ваших, а вы возмутились против Меня». Он питал нас разными снедями, сладкой пищею, а мы что делали?
«Вол знает владетеля своего, и осёл ясли господина своего, а народ не знает Меня. Народ Мой не разумеет, за что страдает. Народ, обремененный беззакониями — племя злодеев, сыны погибели! Вы оставили Господа, повернулись назад».
«Во что вас бить ещё, продолжающие своё упорство? Вся голова в язвах и все сердце исчахло. От подошвы ноги, до темени головы нет здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны и необрезанные и не умягченные елеем. Масла не хватает, помазать нечем», — пророк тогда говорил, а теперь это происходит.
Какой народ, такой и бальзам. Стало завязать нечем, помазать нечем, как это близко. «От подошвы ноги до темени головы нет здорового места. Земля ваша опустошена, города ваши сожжены огнём, все опустело, как после разорения чужими». Вот, теперь это разорение, идёт резня. Это было и тогда.
«Осталась дщерь Сиона, как Шатер, как шалаш пустой в огороде».
Если бы Господь не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы тоже, что Содом, уподобились бы Гоморре.
«Слушайте слово Господне, князья содомские, внимай закону Бога нашего, народ гоморрский, слушайте», — говорил пророк, не называл Иерусалим, а прямо называл Содом. Хотя город Иерусалим, но зажили в Нём по Содомски и Гоморрски.
«К чему мне множество жертв ваших? Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота и крови тельцов, и агнцев, и козлов не хочу более».
Принесите в жертву дух сокрушенный? Если согрешил, скажи: «Господи! Что я сделал, больше этого делать не буду».
Приводили тельцов, говорили: «Священники нам простят грехи». Но Господь не простил: «Когда Я прощал вам, вы увеличили зло». И ныне проливают кровь друг друга.
«Делалось по незнанию в народе, а вышло по Писанию. Принеси жертву хвалы Богу». (Псалом 49, ст. 14).
«Кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня, праздничных собраний не могу терпеть».
Пророк Исаия был не против жертв, но против худых дел. Исполни заповеди: возлюби ближнего, не укради, тогда жертвуй, Господь услышит, даст просимое. А делалось так: принеси подарок священнику, тогда простит грех. Вот, что делалось.
Чем больше приносили жертв, больше научились грешить. Поэтому: «Не ходите, и не топчите дворы Мои. В ваши праздники вы делаете преступление». Вот что говорил пророк.
«Итак, прошу: «Омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния ваши, перестаньте делать зло ближнему, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову».
Вот что надо делать, тогда и приходи к Господу, приноси жертвы. А тогда поддерживали руки сильных, богатых, царей. Это и ныне есть.
«О, как сделался блудницею город. Правда обитала в Нём, а теперь сделались убийцы. Серебро твоё стало изгорью, да и нет его, вино твоё испорчено водою, князья твои законопреступники и сообщники воров, все они любят подарки и гоняются за мздою».
Если вор украл, — «Поделись, — говорит, со мною, я дам тебе свободу», — такие были князья.
Посему говорит Господь: «Сион спасётся правосудием, и сыны его — правдою. Всем же отступникам погибель и оставившие Господа истребятся без правды Божией».
«Они будут постыжены за дубравы и посрамлены будут за сады, которые избрали себе для пьянства, для разврата», — говорил он. «Ибо вы будете как дуб, которого лист опал и будете, как сад, в котором нет воды, и многие листья от этого пожелтели. И сильный будет отрепьем, и дела ваши искрою, и будут гореть через пьянство». Покайся!
Для чего это написано? Неужели для того времени? Для того времени не нужно было писать. Пророк знал, что будут жить такие же цари, князья, которые будут защищать богатых, воров и с ними также будет. И у нас также продолжает делаться.
Поют «Приидите ко Мне…».
[Кн. Пр. Исайи гл. 2, ст. 1-21. – «… гора дома Господня будет поставлена во главу гор …».]
Ещё пророк Исаия говорит в главе 2, ст. 1-21.
«И после этого будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор», — т.е. над министрами, — и потекут к ней все народы, со всех стран».
Пророк говорит: «Что вы, горы, скачете, что вы, долы, плачете». Говорил о горах, о холмах, которые радовались, о долах, которые были низки — плакали, потому что стеснены были бедные.
«И пойдут многие народы и скажут они: «Взойдём на гору Господню, и Он научит нас Своим путям, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне из Иерусалима».
«И будет он судить народы и обличит многие племена, и перекуют мечи свои на орала, и копья свои на серпы: не поднимет народ на народ меча». Ибо исполнилось время и приблизилось царство Божие. Покайтесь и веруйте в Евангелие, Оно оправдало прежде и ныне оправдает тебя. Люди будут работать серпом, зачем воевать? Будет конец войне. Все на земном шаре заговорят, как взять серп, не нужно пулеметов, пушек, мечей.
Но как это сделать, когда народ питает злобу один на одного.
Моровая язва опустошит. Когда опустеют, возьмутся за серп. Устроится царство Божие на земле, не будут тогда учиться воевать немцы с русскими, русские с китайцами, все племена смешались.
Делают то, что Господь не учил. Он учил: «Не мешайтесь с родом Каина». А теперь все смещались: кто с персами, кто — с немцами. Кругом блудные дела, кругом только на капиталы надеются, надеются, как бы на скачках обыграть друг друга.
«Тогда поникнут гордые взгляды у человека и высокое людское унизится. И тогда один будет Господь для всех врачом».
«Ибо грядет день Господа на все гордое и высокомерное, на все превознесенное, на все кедры Ливанские и на дубы Васанские, и на все высокие горы, и на все возвышающие холмы».
Холмов, т.е. царей нет.
«Тогда падёт величие человеческое и высокое людское унизится».
Если бы этого не было бы, Я бы ничего не сказал. Слова Исаии были бы несправедливы. Если бы не было истребления, если бы не карал Господь, Я бы ничего не сказал. Но, видя суд, не можешь этому не поверить.
«В тот день человек бросит серебряных и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им. Своими руками сделал и поклоняется им. И побежит в ущелья скал и в расселины гор от страха Господа». Покайся!
Если бы не бегали, Я бы ничего не сказал. Но и убежать не куда, пешком идти замерзнешь, с голоду умрёшь и одной восьмушки хлеба и то не получишь. Живёшь на месте, то хоть одну восьмушку получишь.
_____________________
[Кн. Пр. Исайи гл. 3. – «… отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость …».]
Ещё пророк Исаия говорит в главе 3:
«В тот день Господь отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою. Отнимет храброго вождя и воина, судью и пророка, прозорливца и старца».
На что их? Пророков не слушают. Моисей увидел: пляшут, взял, разбил скрижали. На что пророки? Когда ищут разврата, пьянство, то и получают. Пророки будут изобличать, будут стыдить, ты восстанешь на пророка.
«Отнимет пятидесятника и вельможу, и советника, и мудрого художника, и искусного в слове отнимет», — да и нет их.
«И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними».
Детей не учили страху Божию, поэтому страха Господня нет в них «давай, — говорит, — батька деньги, а то на нож посажу».
Детей учит по закону жить, а сам делает не по закону, не по правде. Поэтому дети сделались непослушными разбойниками. Плачет от них: «Что они делают?» А они научились от дел твоих. Покайся!
«И в народе один будет угнетаем другим, и каждый ближним своим, юноша нагло будет превозноситься над старцем и простолюдин будет нагло превозноситься над вельможею. Над образованным вельможею».
Образование дано для того, чтобы делать правду, проводить закон Божий, а они делали неправду, непотребства, разврат.
Так рушился Иерусалим, так пал Петроград, потому что дела их против Господа, так столичные города везде падают.
«Выражение лиц их свидетельствуют против них, и о грехе своём они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают, ибо сами на себя навлекают зло». Покайся!
Не скрывают греха, хвалятся: «Вот, как я грешил, пойдём грешить, поговорим о грехе». И не стесняются, им так нравится.
А если кто заговорит о законе, из подлобья выглядывают, говоря: «Он опутывает людей, туманом обмарачивает народ».
«Восстал Господь на суд и стоит, чтобы судить народы. Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его: «Вы опустошили виноградник, награбленное вами у бедного в ваших домах находится», — говорил Исаия.
Неужели царям не хватало своего и они грабили бедных? «Что вы тесните народ Мой и угнетаете бедных?» — говорит Господь.
«За то, что ваши дочери надменны и ходят поднявши шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью, и гремят цепочками на ногах, за то оголит Господь темя дочерей ваших».
Для соблазна, для разврата украшали себя.
«В тот день отнимет Господь красивые цепочки и звездочки, и луночки, отнимет серьги, ожерелья, опахала, увясла, запястья, пояса, сосуды с духами».
Персти, кольца, где они? Нет их, на хлеб променяли, и не будет их. «Дай, — говорит, — хоть опорок, а ожерелья, звездочки, для чего они мне?» Служили для соблазна, а поэтому их не будет. Хлеба дай!
Это бытие было написано тогда, оно в сие время подошло. Все делалось не для Господа, а для соблазна, так не смотрят, а когда нарядная, тогда посмотрят.
Сирах говорит: «Что нарядная женщина, что свинья с кольцом». Свинья грязная, на неё не хотят смотреть, а когда прицепят кольцо, то посмотрят. Так и на грязную девицу не смотрят, а когда бриллиант прицепит: «Ах! Она богатая».
Для того все это написано, чтобы народ не жил соблазном. «И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, вместо завитых волос плешь, вместо широкой епанчи узкое вретище, вместо красоты клеймо».
Во вретище нарядится, в зипун нарядится и говорит: «По моде». Солдатскую шинель не хочется ей носить попросту, перешивает по моде, соблазнять солдат, а саму вши заели, но от своих дел не отстает. Нет здорового места.
Как пророк Исаия написал, так и делается. Материи два аршина делят на десять человек, что может быть? У людей получается драка, не поделить.
Когда Господь прощал, всего было в изобилии, когда не стал прощать, допустил нечестную войну, а через эту войну пошла гражданская война. Дерутся не только у нас, а везде. Об этом надо было пророку записать. Покайся!
Господь допустил, чтобы люди этими цепочками не соблазняли. Не к чему носить кольца, каблучки в шесть вершков. Ведь это не для работы, в них работать нельзя, только танцевать, соблазнять на разврат. Покайся!
Говорят: «Не знаем, что делать, когда все это кончится».
Мне говорят: «Братец! Когда война кончится?» Говорю: «Когда беззаконничать не будут, тогда и война кончится».
Война кончилась, гражданская война пошла. Иностранная война кончилась, внутренняя пошла между собою ещё хуже. Царство на царство, толпа на толпу, брат на брата. Если не допустишь до разрушения, люди никогда не покаются. Разрушение допущено, чтобы люди покаялись.
Поют «Помилуй мя Боже…».
_____________________
[Заключение.]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Братец Иоанн говорит:
— Напомнил вам сегодняшнее Евангелие об исцелении бесноватого сына в новолуние. Тогда было записано об одном сыне, а теперь весь мир беснуется. Тогда в новолуние бесновался, а теперь во всю луну, всё время беснуется.
Господь хотел исцелить, но не слушали, не верили. А по этому холодом, голодом, мечём изгоняет пьяного, развратного беса.
Повторяю: приблизилось царство Божие. Никогда так близко не было Слово Божие, как сейчас. Мы видим, это время уже началось, бесноватые сыны исцеляются. А иерусалимское царство истребилось.
Пророки об этом писали и говорили, что близко царство Божие. И в настоящее время люди от слова имеют исцеление от пьяного и развратного беса. И если таковые люди объединятся в одну общину, коммуну, у них устроится царство Божие.
Это близко, истребляется разврат, воровство, пьянство, этого не должно на земле существовать. Эта борьба идёт от Авеля, не послушались — истребились. В настоящее время это истребление пожнёт, как серпом, противников.
А верующему не только с добрым человеком, но и с сердитым будет хорошо жить, ему будут верить, будут любить его.
Если люди будут проводить заповеди и жить по ним, это не вредит никому, не только верующим, но и не верующим не повредит. Взыщи Господа и Господь взыщет тебя и избавит от голода и моровой язвы.
Аминь.

Добавить комментарий