Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
18.02.1923 г. — 4 Пн/1 нВп: «О милости, молитве и посте».
Ссылки по тексту:
[От Матфея, гл. 6, 1-24. – «… не творите Милостыни вашей перед …».]
[Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 13, ст. 11-14. – «… наступил час пробудиться нам ото …».]
[Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 14, ст. 1-21. – «… Немощного в вере …».]
[Именины + Кн. Пр. Захарии гл. 1. – «…муж стоит на рыжем коне …».]
[Кн. Пр. Захарии гл. 2. – «… вот муж, у которого в руке землемерная вервь …».]
Братец Иоанн говорит:
— Исполнилось время, приблизилось к нам царство Божие. В такое же самое разлагающееся время, как и ныне, устроилось царство Божие. Писание всё время говорит: «Веруйте в Евангелие, тогда устроится царство Божие».
[От Матфея, гл. 6, 1-24. – «… не творите Милостыни вашей перед …».]
Ныне из Евангелия мы видим, как Христос предупреждал всех и сказал: «Итак, смотрите, не творите Милостыни вашей перед людьми с тем, чтобы видели вас люди, иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного». Фарисей давал десятую часть, не получил награды от Господа. Не получил царства Божия.
«Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах: «Я сделал милостыню, потрубите о ней в газетах».
Истинно говорю вам, они уже получают награду свою.
Такие делатели милостыни получили награду книжников и фарисеев. Иудейские церковники получили награду — римские штыки выгнали их вон из Иерусалима, камня на камне не осталось.
И в настоящее время есть такие люди, у которых также камня на камне не остаётся. Если бы этого не было, Я бы ничего не сказал.
Когда то Господь устраивал людей, все им давал, а потом за лицемерие все разрушалось, и не оставалось камня на камне. Из банка своих денег не может взять. Получили награду тех книжников и фарисеев.
«У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была в тайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
Первые христиане получили фарисейские и архиерейские земли, это не тайно. Так тогда налаживался государственный аппарат, и в настоящее время этим же наладится.
Что получили книжники и фарисеи тогда за лицемерие, то же самое получают и в настоящее время за лицемерие. Богу молится и ругается, что Бог не даёт просимое. Потому что лицемерно молились.
И когда молишься, не будь как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою — за лицемерные молитвы выгнаны вон.
«А ты же, когда молишься, войди в комнату твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
Я знаю таких, которые молились и страдали, они получили явно, это первые христиане.
Никто не видал, как Апостолы молились, но видели дела их: как больные исцелялись, как нищие обогащались и как пьяницы отрезвлялись.
Если не будешь фарисейничать, и у тебя будет устраиваться. У Давида — царя был успех, у других в тоже время не было успеха, их царство пошло насмарку. А у первых христиан был успех, они устроили царство.
«А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в Многословии своём будут услышаны, не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш в чём вы имеете нужду прежде вашего прошения у Него».
Молитесь же так: Отче наш, Сущий на небесах, т.е. на высоте, да святится имя Твоё. Иисус учил, это Его молитва: «Отче наш, Сущий на небесах», — т.е. учение Твоё на высоте, — «Да святится имя Твоё в людях».
«Да приидет царствие твоё, да будет воля Твоя и на земле, как на небе».
Тогда ещё царства Божия не было, книжники говорили: «И не может быть его».
Но Отец Небесный обещал устроить: «Не бойся, малое стадо, Отец благоволил дать вам царство» (Ев. от Луки, гл. 12, ст. 32).
«Хлеб насущный дай нам на сей день», — и Он давал на многие лета, но мы Его не благодарим.
«И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»
Сколько ты простил, столько и тебе простят. Это есть закон, законодательство Христа.
«И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого, ибо Твоё есть царство и Твоя сила, и Твоя слава во веки. Аминь».
Слава Спасителю была в древние времена и в настоящее время она есть, как во дни пророков она была, но её забыли, а когда закон Его будут проводить в жизни, тогда будет успех. Как Ною и другим пророкам Господь давал успех, и тебе будет давать, если ты не будешь, как фарисей и книжник.
Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Если не будешь прощать, то такой же мерой и тебе отмерят другие.
Многие обижаются, смотря на жизнь князей, богачей, говоря: «И Ты, Господи, их не наказываешь?», а Я тебе скажу: — Поучись в Писании, и будешь видеть из Писания, как это проводится в жизни. Господь тогда не оставлял без наказания, и в настоящее время таковые не остаются без наказания. А тебя Господь вознесёт, твоё дело будет на высоте.
Давид прощал, а Авессалом не хотел простить, зацепился волосами на дереве (2-я. Кн. Царств, гл. 18, ст. 9).
А вы пойте Псалом, тогда узнаете, отчего погиб Авессалом.
Так же, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимся.
Истинно говорю вам, что они уже получают награду от Отца Небесного. Камня на камне не осталось, и в настоящее время получают награду книжников и фарисеев.
Если бы этого не было, Я не сказал бы, тогда Слово Божие было как бы неправильное. Но мы видим, что сказано, все проводится в жизни для того, чтобы искоренить лицемерие.
А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твоё, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом Твоим, Который в тайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе просимое явно.
Даст просимое: захворал — поправишься, чего попросишь — получишь. Если чего просишь не только для себя, но и для ближнего своего, никогда не откажет Бог. Тогда ничто и ничего не будет вредным: ни люди, ни огонь, ни холод, ни голод.
Такие люди были как мы, однако их огонь не трогал, звери не вредили. Но за лицемерие, что было фарисеям, то будет и нам: камня на камне не останется. Писание проводится в жизни: побежали в горы спасаться. (Ев. от Марка, гл. 13, ст. 12).
Это кому-нибудь надо сделать, что бы Писание провести в жизни, для того написано Слово Божие, чтобы устроить царство Божие на земле.
Для чего постишься «в разноску?» Его приглашают чайку попить, «Нет, — говорит, — я пощусь». Это пост в разноску. Эти люди не получат награды. Обо всём говорил Господь, чтобы устроить царство Божие.
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут. Но собирайте себе сокровища, которое моль и ржа не истребляет, и где воры не подкапывают и не крадут».
Имение, которое человек получил от Христа, никто не отнимет. Это имение высокое, небесное.
Нам говорили: «Когда умрёшь, там, на небе, получишь имение». Нет! Если ты его примешь здесь, то ни в чём не будешь иметь недостатка.
Если увидят в тебе правду Божию, позаботятся о тебе. О лжи и лжеце не будут заботиться. Отнимется и то, что приобрёл неправдою. Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше, т.е. какое учение, такое и сердце.
Никто не может служить двум господам: ибо одного будет ненавидеть, а другого любить. Или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и мамоне, т.е. богатому будешь служить и кланяться, а бедного гнать.
В древнее время люди жили и ни в чём не имели нужды. У первых христиан насаждалась царство Божие, когда они приняли Крещение вместо Обрезания. У них тогда было едино сердце и едина душа, никто не считал своим, все было общее, наемников не было, все было своё.
Люди искали царство Божие. Учением Божием объединялись. Видя их, власти говорили: «Этим людям надо дать землю, они не ленятся работать, с ними и нам будет хорошо, они нам приготовят хлеб, мясо, молоко».
Братец говорит:
— Мы себя называем «крестьяне. Нет, далеки мы от крестьян, мы земледельцы. Те, первые христиане, которые имели землю, они не жили на чужой счёт, сами трудились, возделывали землю. Так вот этим путём объединения люди устроят царство Божие на земле.
Поют «Верую в единого Бога…».
После пения Братец Иоанн говорит:
— Господь будет судить живых и мертвых по Писанию. Иисус страдал по Писанию, смерть принял по Писанию, и воскрес по Писанию, и будет судить по Писанию. Как осудил мертвых книжников и фарисеев, подобно так же судит и живых, такую же награду получили. Для того все это делается, чтобы другие увидели. Покайся!
—Грешны
Тогда погибло одно иудейское царство, а теперь все царства разлагаются потому, чтобы люди не лицемерили перед Богом. Язычники будут оправданы от осуждения, ибо они вне закона. А Израиль по закону осуждён, все христиане по закону осуждены. Награду получили как книжники и фарисеи.
Вот напомнил Я вам нынешнее Евангелие как молиться, как поститься и как милостыню подавать.
Которые люди все это проводили в жизни так, как написано, они получили просимое явно. И в настоящее время получают.
Ищи справедливость, зачем оставаться лжецом. Если будешь справедливо проводить закон в жизни, тебя не оставят без куска хлеба, нагого, босого, тебя будут кормить и обувать.
[Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 13, ст. 11-14. – «… наступил час пробудиться нам ото …».]
Ещё напомню вам Послание Апостола Павла к Римлянам. глава 13, ст. 11-14:
Братец Иоанн читает:
«Так знайте, что ныне наступил час пробудиться нам ото сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда, мы уверовали».
Апостол Павел говорил так, как Христос: «Настал час пробудиться от сна. Ибо ночь прошла, а день Христов приблизился, и так отвергнем дела тьмы и облечёмся в оружие света, т.е. Евангелие». Его за это убили, «зачем назарейскую ересь распространяет, христианство насаждает».
Как днём, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни ссорам и зависти. Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и Он избавит вас от порока. Но после тысяча лет сатана стал развязан. (Откр. Иоанна, гл. 20, ст. 7).
Стали защищать развратников, явилась мерзость, запустение.
Разве для этого Господь дал царство? А потому камня на камне не осталось.
На паркетах царских устроили клозеты, потому что вместо бедных вводили в эти здания блудниц и устраивали разврат. И в этом доме тоже самое делалось. Поэтому нет оправдания.
Исполнилось время, приблизилось царство Божие. Через это разрушение устроится царство Божие.
Теперь говорят: «Существующая власть Богу не верит». Хорошо, Богу не верит, но ворам не даёт пощады, а бедных защищает. Если ты завистлив — не завидуй, вор — не воруй, тогда может устроиться царство Божие. Не самому же Христу приходить руки околачивать. Вместо Елисея Господь послал двух медведиц растерзать мальчишек.
Во дни Моисея ничем не могли вывести разврат и пьянство. Блудниц и пьяниц хватали и побивали камнями, чтобы истребить зло среди Израиля. Но не могли уничтожить зло.
Пришёл Христос, поговорил и пьяницы оставили пьянство, блудницы оставили блуд, говорили: «Как хорошо, без камней, без меча наказывают, как хорошо со Христом люди живут», и из таковых устроилось царство, в котором и мы живём.
Если человеку все это рассказать, он поверит. Будет полезным себе, и Бог ему поможет, и он во всём получит успех: земля даст плод, скот будет размножаться, как у Иакова, так и у верующего всякого. Будет жить по Божьи, скажет: «Мне Бог даёт, и я поделюсь с бедным, а то, как бы Бог не наказал меня».
Но у нас вместо покаяния человек делается злым. Как мухи, с весны не такие злые, как злые делаются осенью.
Господь учит: «Примирись с братом», — а он делается ещё злее.
Взыщите Слово Божие, проводите его в жизни, и не только добрые, но и злые полюбят тебя.
_____________________
[Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 14, ст. 1-21. – «… Немощного в вере …».]
Ещё Апостол Павел говорит в главе 14, ст. 1-21:
«Немощного в вере принимайте без споров, ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
Вот, Я немощный, ем овощи, потому что не могу все есть. Вы сильнее, можете все есть, вы питаетесь кровью и мясом».
«Кто ест, не уничижай того, кто не ест, и кто не ест, не осуждай того, кто ест».
Апостол Павел говорит: «Не осуждайте его, он будет все это оставлять, а будете осуждать, у вас будет спор. Пусть до времени, он придёт к сознанию, и не будет делать этого».
Кто ты, осуждающий раба? Пред Господом стоит он, или падёт. И будет восстановлен, ибо силён Бог восстановить его и сделать его трезвым: «Ты пьянствовал, свиногрызничал, а теперь этого не делаешь?» — И он вразумится, не будет свиногрызом.
«Иной отличает день от дня, другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума, чтобы совесть твоя не осуждала тебя».
«Кто различает дни, для Господа различает. И кто не различает дней, для Господа не различает. Ибо кто ест, для Господа ест и благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест и тоже благодарит Бога».
Ты за него помолись тайно, Господь вразумит его, он исцелится, и ты прославишь в душе Господа, скажешь: «Теперь он мне товарищ».
«Ибо Христос для того пострадал, умер и воскрес, чтобы царствовать над мёртвыми и над живыми, ныне Он царствует».
А ты что осуждаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
Вот ныне пришёл суд Христов, ибо написано, говорит Господь: «Предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога». Вот, ныне пьяницы исповедуют Бога.
Это было сказано в то время, когда не всякий язык исповедовал Бога на земном шаре.
«Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату преткновение или соблазн, как змея Еве».
Теперь видим, многие насаждают христианское государство: немцы, французы, англичане, американцы. Но в древнее время христиане не были лицемерами, а теперь поделались лицемерами, в этом узнается суд Божий.
Для того допущена война, потому что между собою дерутся, как было во дни Моисея. Народу надоела манна, и Моисей не мог ничего сделать. Для того это написано, чтобы люди не роптали, были бы довольны. Древние люди жили в горах, лесах, корешками питались и были здоровы.
Если человек не ел досыта хлеба, дай ему вдоволь пищи, ясно будет холера. Если лошади дать вдоволь овса, ясно она завтра изведётся. Так и человек лишнее поел, явилась болезнь — холера.
Да не хулится ваше доброе имя. Ибо царство Божие не пища и питие, но праведность и мир, мир ему и последует. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. Все исполнители, Апостолы, получили одобрение. Господь воздаст ему успехом, такому человеку ничего не делается, хотя живёт он среди больных, вместе ест и пьет с ними.
Все знают, что болезнь от больного переходит на здорового: «Я, — говорит, — повстречался с больным и заболел». А того не знают, что и здоровье со здорового человека переходит на больного. Будут жить среди больных, не будут бояться. Твоё здоровье будет переходить на больного.
Итак, будем искать того, что служит на пользу и ко взаимному назиданию словами Христа. Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но горе человеку, который ест и пьет на соблазн: «Я, — говорит, — пил, ел, ничего не было». Все те, которые делают на соблазн, получают награду: погибель и гнев.
Иоанн Креститель говорил: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Ев. от Матфея, гл. 3, ст. 7)
Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается или соблазняется о трезвости. Вот отчего говорит апостол Павел: «Лучше не есть мясо и не пить вино, потому что люди живут на соблазн».
Эти люди делают все наоборот: когда пост, они больше едят, говорят: Это деревенские женщины постятся, а я не признаю никакого поста».
Святые отцы установили пост для пользы людей, а эти люди поступают наоборот: в среду и в пятницу едят скоромное, в субботу постное. Если будешь соблюдать закон Бога, тебе будет честь от Бога и людей.
Для чего пост? Для того пост, что бы вместо рвотного очистить желудок. Попостишься день, другой, у тебя переварятся и сгорят все бактерии. Люди хотят искусственно освободить свой желудок. Попостись день, два. Господь постился сорок дней, а ты попостись один день. Будешь меньше есть, меньше пить, будешь здоровым. Даниил постился три седмицы (пр. Даниила, гл. 10, ст. 2-3), а ты, ради Господа, попостись один день.
Святые отцы хотя и были тощие, но были здоровые и других врачевали. Не нужно было бы и лекарства, если бы люди в меру ели, в меру пили, в меру работали. Не было бы и разврата.
Сам Христос-Целитель соблюдал заповеди. Все пророки постились. Я не говорю, чтобы вы постились по семи дней, хотя бы один день. Ты питаешься мясом, рыбой, перемени на растительную пищу, у тебя кровь получится из растительной пищи.
Люди боятся попоститься, как бы не похудеть, а то влюбляться не будут. Пост дан для здоровья, но люди на пост смотрят, как на ненужное дело.
Когда-то Я говорил об этом: если люди добровольно не откажутся от мяса, они доведут себя до того, что будут есть собак, мышей и т.п.
Разве нельзя приготовить пищу из растительного, из мучного, чем уничтожать животных? Корова даёт молоко, вол работает, а мы их едим.
Мне говорят: «Если не есть мясо, куда девать животных?»
Я говорю: «Не бойтесь много животных, бойтесь, когда их мало». Теперь рады найти корову за пятьдесят тысяч рублей.
Люди придут к убеждению, не будут есть мясо. Те люди, которые истощили себя развратом, они больны, у них костоед. По наружности гробы крашеные, а внутренности их полны всякой мерзости. А будут воздерживаться, не будут страдать.
Давид говорил: «Я согбен и совсем поник, весь день, сетуя, хожу». (Псалом 37, ст. 7). «Смердят, гноятся раны мои от безумия моего». (Псалом 37, ст. 6).
Люди заживо гниют, по семи жён заимели, согнувшись стал ходить.
Давид покаялся: «Нет целого места в плоти моей, нет мира в костях моих от грехов моих, ибо беззакония мои превысили голову мою». (Псалом 37, ст. 4-5).
Если покаешься, будешь воздержно жить, это слово тебя исцелит, не будешь согнувшись ходить.
Теперь говорят: «У меня ревматизм!» Это у тебя костоед, стыдно сказать, за что болеет человек. Будет воздерживаться, сохранит жизнь свою. В костях будет мир, сохранится здоровье.
Мне хочется, чтобы у вас сохранился в костях мозг, здоровье, чтобы устроилось царство Божие на земле.
Нам говорили: «Плодитесь, размножайтесь». Это как животные, их теперь много наплодилось. И кормят как животных, и на резку гоняют, как животных. Учились у животных и награду получили животных.
Будем учиться у Христа, у Апостолов, и о нашей жизни будут говорить и писать, что «он принял жизнь Христа, его жизнь даёт человекам жизнь». Будем жить, как люди жили в древние времена, тогда ни зло, ни рана не приблизится к телеси твоему.
Лучше не есть мясо, не пить вино и не делать ничего такого, отчего брат твой соблазняется. Если делаешь соблазн, ползай на чреве, как змей. Скитайся в горах, не можешь взять своих вещей. Не на кого обижаться, обижайся сам на себя. Покайся!
— Грешны!
И устроится царство Божие на земле.
Поют «Блажен муж…».
После пения Братец Иоанн говорит:
— Блажен муж, который поучится в законе Божием, он будет как древо, насажденное при потоках вод. И лист его не отпадёт, когда поучится день и ночь в законе».
Мы видим, в одно время было два человека: Давид и Саул. Когда Саул верил словам Самуила — у него устроилось царство. Стал лицемерить, явилась несчастная война. Взял меч и кинулся животом на свой меч (2-я. Кн. Царств, гл. 1, ст. 6).
Вместо того, чтобы проникнуться законом, поучиться в Нём день и ночь, люди пляшут день и ночь. Господь не хочет видеть несчастных, если примешь закон Его, у тебя будет все.
Поют «Приидите ко Мне…».
_____________________
После пения Братец говорит:
— Сегодня память Захария. С Ангелом!
Напомним из книги пророка Захарии, увидим каковы именины Захарии.
[Именины + Кн. Пр. Захарии гл. 1. – «…муж стоит на рыжем коне …».]
Братец читает пророка Захарии, глава 1, ст. 1-21:
«Было слово Господне к Захарии: «Скажи им, так говорит Господь, обратись ко Мне и Я обращусь к вам».
«Не будьте такими, как отцы ваши, к которым взывали бывшие пророки, говоря: «Обратитесь от злых путей ваших», но они не слушались и не внимали Мне».
«Но слова Мои заповедал Я рабам Моим, пророкам. Разве не постигли бедствия отцов ваших? Как определил Господь поступать с ними, так и Я поступил с вами», — говорит пророк.
За что так прогневался Господь? Потому что священники прощали грехи мягкотелым, но Господь не простил. Это было и есть.
С Ангелом! Здесь много есть Захариев.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
Братец читает:
«Видел я ночью: вот, муж стоит на рыжем коне между митрами», — тогда ночью, а теперь днём, — а позади его кони рыжие, пегие, белые». Это уже днём: красный, белый, всё равно пегий. Захария видел из Писания, и каждый может видеть.
«И сказал я: «Кто они, господин мой?»
«И сказал мне Ангел: «Я покажу тебе, кто они». И сказал:
«Это те, которых Господь послал обойти землю».
«И они отвечали и сказали: «Обошли мы землю».
Захария видел, но вы не можете видеть.
Если бы про красных читали, а не видали красных, не могли бы верить. Но когда увидели, поверили, смирились. Они будут возделывать Правду. Им Правда напомнит о покаянии.
«И сказал: «Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые гневаешься много лет».
«И сказал мне Ангел: «Провозгласи и скажи: «Так говорит Господь, Великим негодованием негодую на этот народ, ибо, когда Я мало прогневался, они усилили зло, то есть усилили пьянство, не буду более прощать».
«Посему так говорит Господь: «Я обращусь к Иерусалиму с милосердием, в Нём соорудится дом Мой, и землемерная вервь протянется по Иерусалиму, и будет измерять», — у кого сколь чего есть комодов, сапог, одежд.
Это все смерят, лишнего не заведешь.
«Ещё провозгласи и скажи: «Так говорит Господь. Снова переполнятся города Мои добром, и утешит Господь и снова изберёт Иерусалим».
Когда все перемеряют, тогда снова устроится всё. Это всё есть.
«И поднял я глаза мои и увидел: вот четыре рога, четыре царя, все четыре страны».
Из рогов помазал Самуил Саула и Давида. Давид с законом был пастух и священник. Саул пошёл делать неправду — погиб.
«И сказал я Ангелу, говорившему со мною: «Что это?»
И он ответил мне: «Это роги, которые разбросали Иуду, т.е. разогнали всюду»,
Рабочие пришли просить прибавки, вместо прибавки стали расстреливать их.
«Потом показал мне Господь четырех рабочих, и сказал я:
«Что они идут делать?»
Он сказал мне так: «Эти роги разбросали Иуду, так что ни кто не может поднять головы, а сии четыре рабочих пришли устрашить их, сбить царям роги, поднявших рог свой против земли Иуды, чтобы рассеять её для покаяния».
В Египте был один рабочий, а ныне четыре рабочих. В славянском переводе значится: четыре древоделателя. В житии святых четыре кузнеца будут ковать царство Божие.
Когда не видали, не могли верить. Волхвы читали про звезду, про Младенца, но не видали не могли верить. Когда увидели, поверили: «Да, так написано».
Читали о четырех рабочих, по-разному понимали: одни о древоделателях, другие о кузнецах. А теперь увидали: со всех четырех стран объединяются рабочие, чтобы сбить роги царей. Это должно исполнится.
Сказал Христос: «Не двенадцать ли Я вас избрал? Но один из вас дьявол». (Ев. от Иоанна, гл. 6, ст. 70). Сказанное слово исполнилось. Сказанное о четырех рабочих исполнится, оно сделается.
Когда Христос говорил: «Я буду взят, и вы отречетесь от Меня», Пётр же говорит: «Господи! С Тобою я готов и в темницу и на смерть идти». (Ев. от Луки, гл. 22, ст. 33).
«Говорю тебе, Пётр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня».
Что Господь сказал, все провелось в жизни. Если не будет проводиться в жизни сказанное, то нельзя бы верить в Писание. Все должно делаться, как сказано. Вот оно и делается.
_____________________
[Кн. Пр. Захарии гл. 2. – «… вот муж, у которого в руке землемерная вервь …».]
Ещё напомню вам из Главы второй, ст. 1-13
«И снова я поднял глаза мои и увидел: вот муж, у которого в руке землемерная вервь. Я спросил: «Куда ты идёшь?»
И он сказал мне: «Измерять Иерусалим, чтобы видеть, какая широта его, и какая длина его».
Иди, измеряй Иерусалим, и тут в городе, у кого чего есть: сколько хлеба, сколько одежды. Ибо так говорит Господь: «Для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас».
«И вот Я подниму руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов Своих, и тогда узнаете, что Господь послал Меня».
Ныне мы узнали из Писания, как рабочие будут царствовать над царями и господами своими. Если бы этого не было, Я бы ничего не сказал. О рабочих читали, но не видели дела, и не могли верить. А когда прочитает, увидит дело, не может человек не верить.
«Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя», — говорит Господь. «И прибегнут к Господу многие народы в тот день и будут Моим народом, и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь ты, что Господь послал меня к тебе обновить Иерусалим».
Говорили: «Мы не знали, что Господь послал». Нет, узнаешь: на этих развалинах устроится царство Божие.
«Тогда да молчит каждая плоть пред лицем Господа! Ибо Он поднимается от святого жилища Своего судить лжецов огнём, и мечём, и голодом, и моровою язвою».
Как видите, приговор своего суда приводит во исполнение. Покайся! Голод, холод смирит их. Покайся! Приговор суда выполняется.
[Заключение.]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Братец Иоанн говорит:
— Каждый хочет получить царство Божие. «Будь справедлив и воздержен. Здесь есть предстоящие, которые не вкусят смерти, как увидят царство Божие». (Ев. от Луки, гл. 9, ст. 27).
Фарисеи не верили, что может устроиться царство Божие. Они говорили: «Вот, когда человек умрёт, тогда и в царство Божие попадет». Но мы из Писания видим, люди, которые приняли учение Христа, «не вкусивши смерти, увидели царство Божие, пришедшее в силе и в славе». (Ев. от Марка, гл. 9, ст. 1).
У фарисеев рухнуло царство, а из этих, которые приняли Слово Христа, устроилось царство Божие.
Все хотят взойти в царство Божие. Взыщи Слово Божие и войдешь в царство Божие. Царство Божие хочет, а от Слова Божия бежит. Без Слова Божия не войдешь в царство Божие.
Слово Божие научит тебя справедливо жить. Воров, разбойников будут расстреливать. Господь послал четырех рабочих это сделать. На этом устроится царство Божие, не будут воровать, не будут пьянствовать. Все люди будут справедливы. Что было в древле, то происходит и теперь.
Ныне начинается пост. Люди постятся от голода, что нет хлеба, а Я вас прошу попоститься во имя Господа.
Христос постился сорок дней (Ев. от Матфея, гл. 2), дал пример, а потому, хоть немного мы должны подражать. Один денёк в Пятницу на этой неделе попоститься. В Пятницу на четвертой неделе, да на Страстной неделе в Пятницу. Это послужит тебе на пользу.
Моисей постился, Илия постился, Даниил постился, Христос постился. Никто из них не терял награды. И ты не потеряешь. Будешь поститься пред Господом тайно, Он воздаст тебе явно, будешь хорошо жить.
Аминь.

Добавить комментарий