Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
16.08.1925г. – 10 нпнП: «О исцелении бесноватого сына».
[10-я неделя после недели Пятидесятницы].
Ссылки по тексту:
[Ев. от Ап. Матфея гл. 17, ст. 14-21]
[Посл. Ап. Павла к Филиппинцам гл. 3.]
Братец Иоанн, взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву «Царю Небесный», говорит:
— Ныне воскресение; что тебе препятствует просить Христа воскресшего? И верующему Он не откажет, как и тогда не отказывал.
— Не откажи Дорогой Братец — говорят слушатели.
[Ев. от Ап. Матфея гл. 17, ст. 14-21]
«Когда они пришли к народу, то подошёл к Нему человек и,
преклоняя пред Ним колена, сказал: Господи! Помилуй сына моего; он при новой луне беснуется» — чрез пьянство.
Ныне новое беснование. Господи? помилуй сына моего, он при новой жене беснуется и через жену бросается в огонь и часто в воду.
«И запретил ему Иисус; и бес вышел из него; и отрок исцелился», — т. е. Отрезвился.
Поют: «Помилуй меня Боже…»
— Как видим из Евангелия: грешники, пьяницы, исцелялись, а цари Иудейские со священниками истребились.
А это написано в пример будущим грешникам!
Христос делал такие дела, что таких дел ещё никто не делал. Но потом Он научил и простых рыбаков делать такие же дела.
Но священникам, царям невозможно было принять учение Христа.
«Тогда ученики, приступивши к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус сказал: по неверию вашему».
— Молитвами и поклонами нельзя доказать веру, но кто принимает учение Христа, тот не слушатель, а исполнитель Слова Его — и получает просимое.
«Истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно, и скажете горе, перейди, и она перейдёт».
— Но нам нет надобности переставлять горы, но надо переставлять людей из пьянства в Трезвость.
«Сей же род изгоняется молитвою и постом».
— Через голод многие исцелились. С жиру и свинья бесится, а попостится, тогда исцелится. Бес внушил, что от поста похудеешь. Но если ты хочешь, чтобы у тебя был аппетит хороший, попостись и поработай и будет аппетит.
Но люди приспособились для аппетита выпивать рюмочку перед обедом; вначале пьёт — морщится, а потом и бутылку ничего.
Так это всё равно, что ленивую лошадь кнутом подстегивать. Кто тебе наклеветал такую ложь?
Молиться все могут, а поститься не все. Когда человек заболеет и согласится поститься, то он скоро поправится; у него вся кровь худая пересохнет, но если человек не будет воздержанно жить, то всякие болезни к тебе пристанут.
Так прошу тебя: попостись денечек.
Христос не хочет, чтобы мы болели, а поэтому Он нам и говорит: «Сей род изгоняется постом и молитвою».
— От одного прикосновения святых людей, люди исцелялись, но есть и такое: от прикосновения больных, люди заражаются.
Людей, всякими способами лечат, но по Христову учению никто не соглашается лечить.
Но, чтобы исцелиться от Иисуса, нужна вера. А поэтому, кто хочет лечить, как Христос лечил, так нужно и жить так, как Христос жил.
Мы видим: Захария и Елисавета, они были потомственными Трезвенниками, и сын у них был Трезвенник, а ты зачем свой зародыш губишь в себе?
— Прости! — просят женщины.
— Потому, что мы так жить не согласны, как учит Христос; ни выпить, ни к блуднице сходить — мы так не можем.
А поэтому «если не обратитесь, и не будете как дети, не войдёте в Царство Божие».
— Апостолы, они сделались, как дети, а мы знаем, дети слушают отца. Поэтому и таковой человек скажет: «вот поставьте бочку с вином, а я пить его не буду, ибо я верую во Христа.
Но есть и такие: Богу молятся, а пьянствует, верующие они, или не верующие?
Теперь будут узнавать, не по крестам, сколько ты их навешал везде, нет батя скажут: я тебе не верю, а будут смотреть по жизни, как живёт человек.
Истинный священник не будет в храме торговать, но будет раздавать.
А без закона Христа люди стали бешенными.
Есть такие бешенные?
— Есть! — отвечают слушатели.
— Но чём их лечить?
— Скажи, говорят слушатели.
— Все эти бесноватые и скорбящие придут ко Христу и Он исцелит их. И скажут: — Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Верую». Вот напомнил вам Евангелие о том, как бесноватый юноша исцелился. И если ныне отроки и девицы прикоснутся к учению Христа, они также исцелятся.
[Посл. Ап. Павла к Филиппинцам гл. 3.]
Ещё напомню вам послание Апостола Павла к Филиппийцам глава 3.
«Братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам и говорить о том для меня не тягостно, а для вас назидательно.
Но прошу вас, берегитесь псов, т. е. взбесившихся от пьянства, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания».
— За бешенной собакой бегают, чтоб поймать её, так и преступников сажают в тюрьму, которые делают преступления.
«Мы, — Апостол говорит — служащие Богу и хвалящиеся Христом Иисусом, не на плоть обрезанную надеющиеся», — но на Господа Иисуса Христа.
Что обрезание, что необрезание? Это все я считаю тщетным, но всё в исполнении учения Иисуса Христа.
«Хотя я, обрезанный в восьмой день, хотя из рода Израилева, колена Вениаминова, я Еврей от Евреев, по учению фарисей. И все это я почитаю тщетою ради познания Христа Иисуса: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа. В нём хочу быть не со своею праведностью, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и иметь участие в страданиях Его».
— Но теперь участвовать в страданиях не хотят, а хотят войти в дело Его.
Помолиться — это можно, а страдать, — это Тебе, Господи. Покайся!
«Чтобы достигнуть воскресения мертвых». — Повторить! Чтобы достигнуть воскресения пьяниц!
«Я стремлюсь к цели, вышнего звания во Христе.
Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить о Христе; и это Бог вам откроет.
Итак, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить в Трезвой жизни»
— Как Христос жил, как пророки жили, как Апостолы жили. Я всегда об этом говорю, чтобы ты слышал, но ты сейчас не веришь, а потом чрез скорбь, ты уверуешь.
«Итак подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу Иисуса Христа.
Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова» — пьянствуют.
«Их конец — погибель, их бог — чрево. Они мыслят о земном».
— Тогда таковые погибали, и ныне погибают.
Они откормились, как на день заклания. На операцию. А что? Дикое мясо наросло.
Почему? Да пили, ели много и ничего не работали и обречены на заклание — на операцию.
«Наше же жительство на высоте, откуда мы ожидаем и Спасителя Иисуса Христа».
— Вот и дождались. «Который униженное наше тело преобразит так, что оно будет подобно славному телу Его, силою, которою Он действует и покорит Себе все»
— И в настоящее время, этому учению все покорятся и объединятся в одну общину.
Но как поладить в общине? Когда муж с женою не могут ладить без закона Иисуса Христа. Но по закону Иисуса Христа люди тогда ладили и ныне ладят.
Поэтому избавление от пьянства и от всего худого, только через закон Иисуса Христа.
Отрекайся от пьянства!
Отрекайся от пьянства!
Отрекайся от пьянства!
И ты получишь Царство.
— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели с поднятою рукою и поют молитву: «Богородице…»
После пения Братец Иоанн говорит:
— Тогда отец просил: Господи! Исцели сына моего от беснования.
Это пример: тогда один сын бесновался, а теперь весь мир беснуется.
[Псалом Пр. ц. Давида № 37.]
Братец читает Псалом 37:
«Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня, ибо гнева Твоего боюсь.
Ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне.
Нет целого места в плоти моей; нет мира в костях моих от грехов моих.
Ибо беззакония мои превысили голову мою от лица безумия моего. Я согбен и совсем поник, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет мира в костях моих. Я изнемог и сокрушен от пьянства и кричу от терзания сердца моего.
Господи! пред Тобою все желания мои; не сокрыто от Тебя сердце мое, трепещет к Тебе, ибо оставила меня сила моя.
Друзья мои и искренние отступили от меня. Я близок к падению, и скорбь моя, Господи, всегда предо мною.
Беззаконие мое я сознаю и сокрушаюсь о грехе моем.
Прости меня».
— Прости! — восклицают слушатели.
«Господи! не оставь меня.
Боже мой! Не удаляйся от меня; поспеши на помощь мне».
Братец Иоанн крестится и говорит:
«Спаси нас от пьянства и мы будем прославлять Тебя во веки.
Аминь».
— Спасибо! — говорят слушатели и поют: «Богородице…» После пения Братец говорит:
— Почему Иисуса Христа называют Сыном Давидовым? Тысяча лет прошло, и вдруг Иисуса называют Сыном Давидовым?
Почему? Потому, что Давид устроил царство и Христос устроил с Богом, Своим Отцом, Царство.
И ещё: право Отца, Давид завоевал мечём, а Христос Иисус никому никакой царапины не сделал.
И Апостолы также никому царапины не сделали.
А поэтому, не все — то глупые люди; кто-нибудь все это поймет.
Христос основывался на всех пророках. И нам надо руководиться учением пророков.
И мы знаем: на учении Христа устроилось Царство, но на учении Карла Маркса ничего не вышло. Устроили только развал; но развал легче сделать. И римская власть сделала развал, Иудейского царства.
Но устроить пришёл Христос. Дело Христа — созидать.
[Кн. Пр. Иеремии гл. 51.]
Ещё напомню вам из книги пророка Иеремии гл. 51:
«Итак выслушайте определение Господа, какое Он постановил о Вавилоне. От шума Вавилона потрясется вся земля, и вопль будет слышен между народами».
— Кажется вся земля трясется от приготовленных орудий; это настряпано не для животных, а для проклятых людей. Ибо нет в них учения Христа, для того и приготовлен огонь, чтобы народ опомнился.
Если Господь не защитит, человеку ничего не сделать. Никогда такого орудия не было, как сейчас; все на ниточке висят.
Разве с каруселями, с балалайками можно людей отрезвить?
Только тогда Спасёт Господь, когда ты уверуешь в учение Христа, а не в крышки закона и в орудие.
— Спаси Господи! — просят слушатели.
«Так говорит Господь: вот, Я подниму на Вавилон противников Моих. И пошлю на Вавилон веятелей, и развею его, и опустошат землю его, ибо в день бедствия нападут на него со всех сторон.
Бегите из среды Вавилона и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть от беззакония его, ибо это время отмщения у Господа: Он воздает ему воздаяние.
Вавилон был золотою чашею опьянявшею всю землю; народы пили из неё вино и безумствовали.
Возьмите бальзама для раны его: может быть он исцелеет», — говорит пророк Иеремия.
«Врачевали мы Вавилон, но он не исцелился от пьянства; оставьте его, потому что приговор о нём достиг до небес.
О, ты, живущий Вавилон, при водах великих, изобилующий сокровищами! Пришёл конец твой, мера жадности твоей!
Господь поклялся Самим Собою: истинно говорю, что наполню тебя людьми, как саранчёю, и поднимут крик против тебя».
— В Вавилоне «безумствует всякий человек в своём знании, срамит себя всякий плавильщик, ибо истукан его есть ложь, и нет в нём духа» — ПРАВДЫ.
«Это совершенная пустота, дело заблуждения; во время посещения их они исчезнут» — как дым.
«Вот, Я — на тебя, гора губительная, разоряющая всю землю, и простру на тебя руку Мою, и низрину тебя со скал и сделаю тебя горою обгорелою.
Трясется земля Вавилонская, ибо исполняются над Вавилоном все слова Господа, чтобы сделать землю Вавилонскую пустынею без жителей.
Перестали сражаться сильные князья Вавилонские, сидят в укреплениях своих. Истощилась сила их, сделались как женщины, жилища их сожжены, затворы их сокрушены.
Гонец бежит навстречу гонцу, и вестник бежит навстречу вестнику, чтобы возвестить царю Вавилонскому, что город его взят со всех концов».
— Трясется земля Вавилонская.
Вся земля трясется, какие орудия приготовлены!
Для кого? Для скота? Нет, для человека.
Если вы кого пригласите в гости и, что приготовлено, ведь подадут на стол?
Так и теперь настряпано орудий; но когда-нибудь нужно и этим угостить.
В слушателях слышится плач.
Вы не шумите, говорит Братец, Я говорю Правду, а вы шумите
— Прости! — говорят слушатели.
— Это приготовлено, чтобы устрашить человека, чтобы он покаялся.
Никто не Спасёт: ни лук, ни меч, ни стрела; Но защита от Господа.
Давид не надеялся на оружие, но наделся на Господа.
«Города его сделались пустыми, землею сухою.
И посещу золотого Вила в Вавилоне, и народы не будут более стекаться к нему, даже и стены Вавилонские падуг». — И во век не будет его.
«Выходи из среды его, народ Мой, и спасайте каждый душу свою.
Ибо Господь опустошит Вавилон и положит конец горделивому голосу в нём.
Ибо придёт на Вавилон опустошитель, и взяты будут ратоборцы его, сокрушены будут луки их, ибо Господь воздаст воздаяние», — ему.
«И напою до пьяна князей его и мудрецов его, областеначальников его, и градоправителей его, и воинов его, и заснут сном вечным и не пробудятся.
Так говорит Господь: стены Вавилона до основания будут разрушены, и высокие ворота его будут сожжены огнём; итак напрасно трудились народы, и племена мучили себя для огня.
И так Иеремия вписал в одну книгу все бедствия, какие должны были придти на Вавилон.
И сказал Иеремия ученику своему: когда ты придёшь в Вавилон, то смотри, прочитай все сии слова».
— И тогда люди узнают, как погибали тогда, как погибают ныне. Покайся!
— Грешны! — говорят слушатели.
И так, мы должны ждать Ученика, когда придёт Ученик и нам прочитают это.
— Пришёл! — отвечают слушатели,
«И когда окончишь чтение сей книги, привяжи к ней камень и брось её в середину моря».
— Вот Он бросает в это житейское море. И скажи: так погрузится Вавилон и не восстанет от того бедствия», — пока не покается от пьянства.
Все устраивали общества трезвости, но ни одного человека не сделали трезвым. А потому и негодуют на нас.
Почему? Да основатели трезвости — Макаровы, которые имели винокурные заводы и митрополиты, которые хотели с балалайками отрезвить человека.
Как праздник, так и карусель вертится. Вертели карусели, ну и завертели, и отступились: «пусть пьянствуют».
Справедлив пророк: дворцы разорены. Иерусалим был разрушен Римской властью.
Разрушен Вил золотой и народ не будет больше стекаться к нему.
Итак Иеремия написал эту книгу и о всех этих бедствиях, которые должны быть в Вавилоне.
Потому, что было с Вавилоном, то было и с Иерусалимом. Это нам должны были читать священники, но для нас это новинка.
Братец сходит с кафедры, у икон поют: «Богородице…»
[Братец Иоанн добавляет:]
После пения, Братец читает краткие молитвы и после добавляет:
— Из нынешнего Евангелия мы видим:
Один отец из Иудейского народа обратился к Иисусу Христу, говоря: «Помилуй сына моего, он жестоко беснуется».
— Его нужда заставила обратиться к Тому, Которого все ругали. Как обращаться к Тому, Которого все ругают? Называют обманщиком. Но когда увидел сына своего исцеленным, нет говорит: Он не обманщик.
Силу исцеления, могли воспринять только рыбаки — простаки.
Но если ты хвалишь Иисуса, то скажут тебе, что ты хвалишь
Христа, а сам не живёшь, как учит Христос.
Все знают, что дела Христа хороши, но Его Иго, никто не хочет взять на себя, ибо надо жить законно.
А теперь есть бесноватые?
— Есть — отвечают слушатели.
— Значит и Христос есть?
— Есть — отвечают слушатели.
— Христос днесь, вчера и во веки Тот же, Он не отказал тогда, не откажет и ныне.
Поют: «Помилуй меня Боже…»
После пения Братец Иоанн говорит:
— Миловал Господь тогда, милует верующих и ныне. Избавлял от пьянства тогда, избавляет Он и ныне исполнителей закона.
— Спасибо Тебе, Дорогой Братец! — восклицают слушатели и поют: «С нами Бог…».
Под пение молитв подходят под благословение к благословляющей руке Дорогого Братца Иоанна.

Добавить комментарий