...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

16.08.1925г. – 10 нпнП: «О исцелении бесноватого сына».

[10неделя после недели Пятидесятницы].

.

Ссылки по тексту:

[Ев. от Ап. Матфея гл. 17, ст. 14-21]

[Посл. Ап. Павла к Филиппинцам гл. 3.]

[Псалом Пр. ц. Давида № 37.]

[Кн. Пр. Иеремии гл. 51.]

[Братец Иоанн добавляет:]

.

.

.

Братец Иоанн, взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву «Царю Небесный», говорит:

Ныне воскресение; что тебе препятствует просить Христа воскресшего? И верующему Он не откажет, как и тогда не отказывал.

— Не откажи Дорогой Братец — говорят слушатели.

[Ев. от Ап. Матфея гл. 17, ст. 14-21]

«Когда они пришли к народу, то подошёл к Нему человек и,

преклоняя пред Ним колена, сказал: Господи! Помилуй сына моего; он при новой луне беснуется» — чрез пьянство.

Ныне новое беснование. Господи? помилуй сына моего, он при новой жене беснуется и через жену бросается в огонь и часто в воду.

«И запретил ему Иисус; и бес вышел из него; и отрок исцелился», — т. е. Отрезвился.

.

Поют: «Помилуй меня Боже…»

.

— Как видим из Евангелия: грешники, пьяницы, исцелялись, а цари Иудейские со священниками истребились.

А это написано в пример будущим грешникам!

Христос делал такие дела, что таких дел ещё никто не делал. Но потом Он научил и простых рыбаков делать такие же дела.

Но священникам, царям невозможно было принять учение Христа.

«Тогда ученики, приступивши к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус сказал: по неверию вашему».

— Молитвами и поклонами нельзя доказать веру, но кто принимает учение Христа, тот не слушатель, а исполнитель Слова Его — и получает просимое.

«Истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно, и скажете горе, перейди, и она перейдёт».

— Но нам нет надобности переставлять горы, но надо переставлять людей из пьянства в Трезвость.

«Сей же род изгоняется молитвою и постом».

— Через голод многие исцелились. С жиру и свинья бесится, а попостится, тогда исцелится. Бес внушил, что от поста похудеешь. Но если ты хочешь, чтобы у тебя был аппетит хороший, попостись и поработай и будет аппетит.

Но люди приспособились для аппетита выпивать рюмочку перед обедом; вначале пьёт — морщится, а потом и бутылку ничего.

Так это всё равно, что ленивую лошадь кнутом подстегивать. Кто тебе наклеветал такую ложь?

Молиться все могут, а поститься не все. Когда человек заболеет и согласится поститься, то он скоро поправится; у него вся кровь худая пересохнет, но если человек не будет воздержанно жить, то всякие болезни к тебе пристанут.

Так прошу тебя: попостись денечек.

Христос не хочет, чтобы мы болели, а поэтому Он нам и говорит: «Сей род изгоняется постом и молитвою».

— От одного прикосновения святых людей, люди исцелялись, но есть и такое: от прикосновения больных, люди заражаются.

Людей, всякими способами лечат, но по Христову учению никто не соглашается лечить.

Но, чтобы исцелиться от Иисуса, нужна вера. А поэтому, кто хочет лечить, как Христос лечил, так нужно и жить так, как Христос жил.

Мы видим: Захария и Елисавета, они были потомственными Трезвенниками, и сын у них был Трезвенник, а ты зачем свой зародыш губишь в себе?

— Прости! — просят женщины.

— Потому, что мы так жить не согласны, как учит Христос; ни выпить, ни к блуднице сходить — мы так не можем.

А поэтому «если не обратитесь, и не будете как дети, не войдёте в Царство Божие».

— Апостолы, они сделались, как дети, а мы знаем, дети слушают отца. Поэтому и таковой человек скажет: «вот поставьте бочку с вином, а я пить его не буду, ибо я верую во Христа.

Но есть и такие: Богу молятся, а пьянствует, верующие они, или не верующие?

Теперь будут узнавать, не по крестам, сколько ты их навешал везде, нет батя скажут: я тебе не верю, а будут смотреть по жизни, как живёт человек.

Истинный священник не будет в храме торговать, но будет раздавать.

А без закона Христа люди стали бешенными.

Есть такие бешенные?

— Есть! — отвечают слушатели.

— Но чём их лечить?

— Скажи, говорят слушатели.

— Все эти бесноватые и скорбящие придут ко Христу и Он исцелит их. И скажут: — Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Верую». Вот напомнил вам Евангелие о том, как бесноватый юноша исцелился. И если ныне отроки и девицы прикоснутся к учению Христа, они также исцелятся.

[Посл. Ап. Павла к Филиппинцам гл. 3.]

Ещё напомню вам послание Апостола Павла к Филиппийцам глава 3.

«Братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам и говорить о том для меня не тягостно, а для вас назидательно.

Но прошу вас, берегитесь псов, т. е. взбесившихся от пьянства, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания».

— За бешенной собакой бегают, чтоб поймать её, так и преступников сажают в тюрьму, которые делают преступления.

«Мы, — Апостол говорит — служащие Богу и хвалящиеся Христом Иисусом, не на плоть обрезанную надеющиеся», — но на Господа Иисуса Христа.

Что обрезание, что необрезание? Это все я считаю тщетным, но всё в исполнении учения Иисуса Христа.

«Хотя я, обрезанный в восьмой день, хотя из рода Израилева, колена Вениаминова, я Еврей от Евреев, по учению фарисей. И все это я почитаю тщетою ради познания Христа Иисуса: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа. В нём хочу быть не со своею праведностью, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и иметь участие в страданиях Его».

— Но теперь участвовать в страданиях не хотят, а хотят войти в дело Его.

Помолиться — это можно, а страдать, — это Тебе, Господи. Покайся!

«Чтобы достигнуть воскресения мертвых». — Повторить! Чтобы достигнуть воскресения пьяниц!

«Я стремлюсь к цели, вышнего звания во Христе.

Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить о Христе; и это Бог вам откроет.

Итак, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить в Трезвой жизни»

— Как Христос жил, как пророки жили, как Апостолы жили. Я всегда об этом говорю, чтобы ты слышал, но ты сейчас не веришь, а потом чрез скорбь, ты уверуешь.

«Итак подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу Иисуса Христа.

Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова» — пьянствуют.

«Их конец — погибель, их бог — чрево. Они мыслят о земном».

— Тогда таковые погибали, и ныне погибают.

Они откормились, как на день заклания. На операцию. А что? Дикое мясо наросло.

Почему? Да пили, ели много и ничего не работали и обречены на заклание — на операцию.

«Наше же жительство на высоте, откуда мы ожидаем и Спасителя Иисуса Христа».

— Вот и дождались. «Который униженное наше тело преобразит так, что оно будет подобно славному телу Его, силою, которою Он действует и покорит Себе все»

— И в настоящее время, этому учению все покорятся и объединятся в одну общину.

Но как поладить в общине? Когда муж с женою не могут ладить без закона Иисуса Христа. Но по закону Иисуса Христа люди тогда ладили и ныне ладят.

Поэтому избавление от пьянства и от всего худого, только через закон Иисуса Христа.

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

И ты получишь Царство.

— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели с поднятою рукою и поют молитву: «Богородице…»

После пения Братец Иоанн говорит:

— Тогда отец просил: Господи! Исцели сына моего от беснования.

Это пример: тогда один сын бесновался, а теперь весь мир беснуется.

[Псалом Пр. ц. Давида № 37.]

Братец читает Псалом 37:

«Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня, ибо гнева Твоего боюсь.

Ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне.

Нет целого места в плоти моей; нет мира в костях моих от грехов моих.

Ибо беззакония мои превысили голову мою от лица безумия моего. Я согбен и совсем поник, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет мира в костях моих. Я изнемог и сокрушен от пьянства и кричу от терзания сердца моего.

Господи! пред Тобою все желания мои; не сокрыто от Тебя сердце мое, трепещет к Тебе, ибо оставила меня сила моя.

Друзья мои и искренние отступили от меня. Я близок к падению, и скорбь моя, Господи, всегда предо мною.

Беззаконие мое я сознаю и сокрушаюсь о грехе моем.

Прости меня».

.

— Прости! — восклицают слушатели.

.

«Господи! не оставь меня.

Боже мой! Не удаляйся от меня; поспеши на помощь мне».

.

Братец Иоанн крестится и говорит:

.

«Спаси нас от пьянства и мы будем прославлять Тебя во веки.

Аминь».

.

— Спасибо! — говорят слушатели и поют: «Богородице…» После пения Братец говорит:

— Почему Иисуса Христа называют Сыном Давидовым? Тысяча лет прошло, и вдруг Иисуса называют Сыном Давидовым?

Почему? Потому, что Давид устроил царство и Христос устроил с Богом, Своим Отцом, Царство.

И ещё: право Отца, Давид завоевал мечём, а Христос Иисус никому никакой царапины не сделал.

И Апостолы также никому царапины не сделали.

А поэтому, не все — то глупые люди; кто-нибудь все это поймет.

Христос основывался на всех пророках. И нам надо руководиться учением пророков.

И мы знаем: на учении Христа устроилось Царство, но на учении Карла Маркса ничего не вышло. Устроили только развал; но развал легче сделать. И римская власть сделала развал, Иудейского царства.

Но устроить пришёл Христос. Дело Христа — созидать.

[Кн. Пр. Иеремии гл. 51.]

Ещё напомню вам из книги пророка Иеремии гл. 51:

«Итак выслушайте определение Господа, какое Он постановил о Вавилоне. От шума Вавилона потрясется вся земля, и вопль будет слышен между народами».

— Кажется вся земля трясется от приготовленных орудий; это настряпано не для животных, а для проклятых людей. Ибо нет в них учения Христа, для того и приготовлен огонь, чтобы народ опомнился.

Если Господь не защитит, человеку ничего не сделать. Никогда такого орудия не было, как сейчас; все на ниточке висят.

Разве с каруселями, с балалайками можно людей отрезвить?

Только тогда Спасёт Господь, когда ты уверуешь в учение Христа, а не в крышки закона и в орудие.

Спаси Господи! — просят слушатели.

«Так говорит Господь: вот, Я подниму на Вавилон противников Моих. И пошлю на Вавилон веятелей, и развею его, и опустошат землю его, ибо в день бедствия нападут на него со всех сторон.

Бегите из среды Вавилона и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть от беззакония его, ибо это время отмщения у Господа: Он воздает ему воздаяние.

Вавилон был золотою чашею опьянявшею всю землю; народы пили из неё вино и безумствовали.

Возьмите бальзама для раны его: может быть он исцелеет», — говорит пророк Иеремия.

«Врачевали мы Вавилон, но он не исцелился от пьянства; оставьте его, потому что приговор о нём достиг до небес.

О, ты, живущий Вавилон, при водах великих, изобилующий сокровищами! Пришёл конец твой, мера жадности твоей!

Господь поклялся Самим Собою: истинно говорю, что наполню тебя людьми, как саранчёю, и поднимут крик против тебя».

— В Вавилоне «безумствует всякий человек в своём знании, срамит себя всякий плавильщик, ибо истукан его есть ложь, и нет в нём духа» — ПРАВДЫ.

«Это совершенная пустота, дело заблуждения; во время посещения их они исчезнут» — как дым.

«Вот, Я — на тебя, гора губительная, разоряющая всю землю, и простру на тебя руку Мою, и низрину тебя со скал и сделаю тебя горою обгорелою.

Трясется земля Вавилонская, ибо исполняются над Вавилоном все слова Господа, чтобы сделать землю Вавилонскую пустынею без жителей.

Перестали сражаться сильные князья Вавилонские, сидят в укреплениях своих. Истощилась сила их, сделались как женщины, жилища их сожжены, затворы их сокрушены.

Гонец бежит навстречу гонцу, и вестник бежит навстречу вестнику, чтобы возвестить царю Вавилонскому, что город его взят со всех концов».

— Трясется земля Вавилонская.

Вся земля трясется, какие орудия приготовлены!

Для кого? Для скота? Нет, для человека.

Если вы кого пригласите в гости и, что приготовлено, ведь подадут на стол?

Так и теперь настряпано орудий; но когда-нибудь нужно и этим угостить.

В слушателях слышится плач.

Вы не шумите, говорит Братец, Я говорю Правду, а вы шумите

— Прости! — говорят слушатели.

— Это приготовлено, чтобы устрашить человека, чтобы он покаялся.

Никто не Спасёт: ни лук, ни меч, ни стрела; Но защита от Господа.

Давид не надеялся на оружие, но наделся на Господа.

«Города его сделались пустыми, землею сухою.

И посещу золотого Вила в Вавилоне, и народы не будут более стекаться к нему, даже и стены Вавилонские падуг». — И во век не будет его.

«Выходи из среды его, народ Мой, и спасайте каждый душу свою.

Ибо Господь опустошит Вавилон и положит конец горделивому голосу в нём.

Ибо придёт на Вавилон опустошитель, и взяты будут ратоборцы его, сокрушены будут луки их, ибо Господь воздаст воздаяние», — ему.

«И напою до пьяна князей его и мудрецов его, областеначальников его, и градоправителей его, и воинов его, и заснут сном вечным и не пробудятся.

Так говорит Господь: стены Вавилона до основания будут разрушены, и высокие ворота его будут сожжены огнём; итак напрасно трудились народы, и племена мучили себя для огня.

И так Иеремия вписал в одну книгу все бедствия, какие должны были придти на Вавилон.

И сказал Иеремия ученику своему: когда ты придёшь в Вавилон, то смотри, прочитай все сии слова».

— И тогда люди узнают, как погибали тогда, как погибают ныне. Покайся!

— Грешны! — говорят слушатели.

И так, мы должны ждать Ученика, когда придёт Ученик и нам прочитают это.

— Пришёл! — отвечают слушатели,

«И когда окончишь чтение сей книги, привяжи к ней камень и брось её в середину моря».

— Вот Он бросает в это житейское море. И скажи: так погрузится Вавилон и не восстанет от того бедствия», — пока не покается от пьянства.

Все устраивали общества трезвости, но ни одного человека не сделали трезвым. А потому и негодуют на нас.

Почему? Да основатели трезвости — Макаровы, которые имели винокурные заводы и митрополиты, которые хотели с балалайками отрезвить человека.

Как праздник, так и карусель вертится. Вертели карусели, ну и завертели, и отступились: «пусть пьянствуют».

Справедлив пророк: дворцы разорены. Иерусалим был разрушен Римской властью.

Разрушен Вил золотой и народ не будет больше стекаться к нему.

Итак Иеремия написал эту книгу и о всех этих бедствиях, которые должны быть в Вавилоне.

Потому, что было с Вавилоном, то было и с Иерусалимом. Это нам должны были читать священники, но для нас это новинка.

Братец сходит с кафедры, у икон поют: «Богородице…»

[Братец Иоанн добавляет:]

После пения, Братец читает краткие молитвы и после добавляет:

— Из нынешнего Евангелия мы видим:

Один отец из Иудейского народа обратился к Иисусу Христу, говоря: «Помилуй сына моего, он жестоко беснуется».

— Его нужда заставила обратиться к Тому, Которого все ругали. Как обращаться к Тому, Которого все ругают? Называют обманщиком. Но когда увидел сына своего исцеленным, нет говорит: Он не обманщик.

Силу исцеления, могли воспринять только рыбаки — простаки.

Но если ты хвалишь Иисуса, то скажут тебе, что ты хвалишь

Христа, а сам не живёшь, как учит Христос.

Все знают, что дела Христа хороши, но Его Иго, никто не хочет взять на себя, ибо надо жить законно.

А теперь есть бесноватые?

— Есть — отвечают слушатели.

— Значит и Христос есть?

— Есть — отвечают слушатели.

— Христос днесь, вчера и во веки Тот же, Он не отказал тогда, не откажет и ныне.

.

Поют: «Помилуй меня Боже…»

.

После пения Братец Иоанн говорит:

— Миловал Господь тогда, милует верующих и ныне. Избавлял от пьянства тогда, избавляет Он и ныне исполнителей закона.

— Спасибо Тебе, Дорогой Братец! — восклицают слушатели и поют: «С нами Бог…».

.

Под пение молитв подходят под благословение к благословляющей руке Дорогого Братца Иоанна.

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.