Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

16.01.1922г. – 30 нпнП: «Когда придёт Царство Божие».

.

Ссылки по тексту:

Ев. от Ап. Луки гл. 17, ст. 20-21.

Кн. Пр. Осии, гл. 4, ст. 8.

Кн. «Плач Иеремии» гл. 4, ст. 13.

.

.

.

.

Взойдя на кафедру. Братец Иоанн со слушателями пропели: «Отверзу уста моя…»

[Ев. от Ап. Луки гл. 17, ст. 20-21.]

 

После пения Братец читает: «Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, Иисус отвечал им: не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, оно там.

Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть. Только остаётся вам, слушающим, покаяться, исправиться и переменить образ жизни.

Но не так каяться, как вы каялись прежде, и вас батюшки прощали, а вы опять теми же грехами жизнь начинали, да ещё к старым грехам новых, особенных грехов добавляли.

[Кн. Пр. Осии, гл. 4, ст. 8.]

Мы видим, батюшки вам прощали и поощряли. Боялись, если вам строго приказать перестать грешить, то, пожалуй, на следующий год вы не придёте каяться. А они, как сказано Пророком, «грехами народа моего кормятся и к беззаконию его стремится душа их». «И что будет с народом, то и со священником. И накажу его по путям его» (Осии 4,8).

— Что мы и видим исполнившимся, то есть что получили те, кто прощал, то же получили и те, кто каялся для обряда. Одинаково страдают от голода, холода и моровой язвы, огня и меча.

И не там, как они учили: после смерти, но здесь — военный огонь, меч, голод и холод, как косой косит народ.

За что? Да за то, что каялись, но грешить не переставали. Да ещё говорили: «что так жить, как написано в Евангелии нельзя».

[Кн. «Плач Иеремии» гл. 4, ст. 13.]

Вот за такое лицемерие Господь послал, или сказать: «люди и священники своими грехами навлекли на себя все сии бедствия.

Да ещё более за грехи лжепророков его и за беззакония священников его, которые проливали кровь праведников». Это сказано в книге: «Плач Иеремии» гл. 4, ст. 13.

Поют: «Верую…» После пения Братец говорит:

— Чему можно уподобить мир сей? Он подобен буйному парнишке, которого отец часто стегает розгой. Отец стегает, а мальчишка кричит: ай-ай-яй! А прощения у отца не просит.

А отец стегает и ждёт, когда он попросит прощение и скажет: прости отец! Я больше этого делать не буду.

И тогда отец бы смиловался и перестал бы стегать его.

Подобно сему и все человечество: Отец Небесный стегает, а народ только ворчит: ай-ай-яй!

Что будем есть-то?

Что будем носить-то?

Где мы возьмем сбруи и всего необходимого — для обработки земли?

Итак, все взвыли от бича, а каяться никто не кается, никто не говорит: Господи, прости! Я более этого делать не буду.

— Грешны! Прости, Дорогой Братец! — говорят слушатели.

Братец говорит:

— Не будем жить так, как жили отцы наши, наживали дом к дому, поле к полю. Будем жить, как учил Христос, т. е. общинно. Мы будем жить так, чтобы у нас ни у кого не было своего собственного. Но будет у нас все общее, как вначале начиналось Христианство.

— Дай, Господи! — говорят слушатели. Поют: «Приидите ко Мне…»

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять