...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

13.09.1925г. – 14 нпнП: «О брачном пире».

[14неделя после недели Пятидесятницы].

.

Ссылки по тексту:

[Ев. от Ап. Матфея, гл. 22, ст. 2-14. — брачный пир.]

[Псалом Пр. ц. Давида № 70.]

[1-е Посл. Ап. Павла к Коринфянам, гл. 4 и 2-е к Фессалоникийцам, гл. 3.]

[Кн. Пр. Иеремии 24.]

[Кн. Пр. Иеремии 25, ст. 15.]

[Братец Иоанн добавляет:]

.

.

[Ев. от Ап. Матфея, гл. 22, ст. 2-14. — брачный пир.]

Братец Иоанн, взошед на кафедру, и пропев со слушателями молитву «Царю Небесный…», говорит:

— Исполнилось время, приблизилось к вам Царство Божие.

«Оно подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего. — Оно подобно.

И послал рабов своих звать — собрать званных на брачный пир; но не хотели придти.

Опять послал других рабов, сказав: скажите званным: вот, я приготовил обед мой, и все готово; приходите на брачный пир.

Но они отказались, а пошли, кто на поле Своё, а кто на торговлю свою»; — а будешь ли владеть полем?

Им нужна была мудрость мира сего.

«Прочие же, схвативши рабов его, оскорбили и убили их», -только за то, что позвал на брачный пир.

Им этот пир был не нужен. Вроде делом заняты — некогда. И Отцу Природы некогда таким помогать. А будешь ли ты пользоваться землёй своей, торговлей своей?

Как написано, так и делается, такие люди и Богу не нужны.

И теперь тем же пахнет. Если бы этого не было, то напрасно написано.

А поэтому, чтобы и с нами, Христианами, этого не случилось. Катастрофой слышно пахнет, у кого есть обоняние.

«Услышав о сём, царь разгневался; и послав войска свои истребил убийц оных и сжег город их».

— На глазах всего мира сгорело Иудейское царство за пьянство, а также и Христианское догорает.

Истребил убийц и сжег города их, конечно римскими войсками. И теперь все цари на ниточке держатся, ибо при пьянстве нельзя удержаться в царстве. Не изжита ещё катастрофа. И до тех пор не кончится, пока люди не покаются. И не только у нас, но во всём мире, в других государствах на ниточке качаются.

«Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званные не были достойны. Итак пойдите на распутия и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир», — хромых, слепых, бедных, вот их будет Царство Божие.

«И рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими» — мытарями и пьяницами, но ни одного не было священника и архиерея.

«Царь, вошед, посмотрел возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде?» — т.е. в пьяной, развратной одежде!?

«Тогда сказал царь слугам: связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».

— Ныне плачут от пьянства? А как ныне связывают руки пьяницам?

— Так, Дорогой Братец! — говорят слушатели.

— Ибо много званных, а мало Трезвых работников Трезвости, — пришли только пьяницы, блудницы, грешники, да и те не пришли бы, если бы не нужда во враче.

А те, которые не пошли, — не устояли. Они были больные, и никто не мог исцелить их, кроме Иисуса Христа, — и дом наполнился. Но один был не в брачной одежде, как ты, пришёл пьяный грешник, от тебя плачут жена, дети. И у пьяницы бывают руки и ноги связаны. И он плачет и пьёт, скрежещет зубами.

Кто их может исцелить?

— Только Ты, Дорогой Братец! — восклицают слушатели.

— Не Я, но Слово Христа тогда исцеляло и освещало, и ныне исцеляет и освещает. Иначе нечем похвалиться, как только Словом Иисуса Христа.

Все люди хотят получить Царство Божие на Земле. Не много требует Господь от нас, а именно:

Отрекайся от вина!

Отрекайся от вина!

Отрекайся от вина! И ты получишь Царство.

— Отрекаюсь от вина! — восклицают слушатели и поют: «Богородице…».

[Псалом Пр. ц. Давида № 70.]

После пения, Братец читает Псалом 70:

.

«Господи! На Тебя уповаю, да не постыжусь во век. Приклони ухо Твое ко мне и спаси меня от пьянства.

Ты, Господи, заповедал спасти меня.

Боже, избавь меня из руки нечестивого, из руки беззаконника и кабатчика.

Ты — надежда моя, на Тебя утверждался я от утробы матери моей.

Да наполнятся уста мои хвалою, чтобы мне воспевать в Трезвости славу Твою во веки. Аминь.

Боже! Не удаляйся от меня! Поспеши на помощь мне. Уста мои будут возвещать правду Твою.

Ты, Господи, посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживишь меня. И я буду славить Тебя на псалтири, буду воспевать Тебя всякий день.

Господи, язык мой будет возвещать правду Твою во веки.

Аминь».

  

.

Поют: «Богородице…»

.

После пения, Братец Иоанн говорит:

— Из Евангелия мы видим, один Спаситель мира был Христос. Он спас и устроил вместо Иудейского царства — Христианское государство.

Царство было устроено Моисеем и пророками, но потом из этого царства люди стали жалкие, несчастные страдальцы и скитальцы на земле.

Для того, чтобы Господу показать силу Свою над ними, Христос, вместо Иудейского царства, устроил Христианское. Но теперь Христианские, по сравнению с Иудейским, стали хуже. Но за то и страдать приходится больше. Послал войско и сжег города их. Если бы не сгорали города, Я бы ничего не сказал.

Но теперь приготавливается огонь ужасающий, какого никогда не бывало. — Такое истребление! Вся земля превратилась в огненную печь. Приготавливается во всех странах не для скота. И все устрашатся друг друга, и сложат ружья в козлы, и будет мирное государство.

— Дай, Господи! — говорят слушатели.

— Каков закон, таковы и люди. Закон слабый и люди слабые, и они дерутся, ибо нет в них Закона.

Если ты будешь жить по Закону Христа, никто тебя упрекать не будет: ни жена, ни дети, ни соседи, а то тебя упрекают, а ты сердишься. Живи законно и ты будешь прекрасный человек. Почему он в небрачной одежде оказался? Потому, что он пьяница и развратник.

Если Ленина назвали бессмертным, то Христа, как не признать бессмертным? Он тогда исцелял верующего человека и ныне Слово Его исцелят верующих.

И когда люди прочитают, они увидят тропу к жизни, тогда образумятся.

Только верою в эту идею люди будут спокойно жить. И скажут:

— Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.

.

Поют: «Верую…». После пения Братец говорит:

— Верую в Апостольскую Церковь, вселенскую, соборную, но в человеческую церковь — каменную, деревянную, никто верить не будет.

В этом надо разбираться! Но если назвались Церковью -Апостольской, надо делать дела, что делали Апостолы: собирали пьяниц, блудниц, мытарей.

Я пришёл взыскать и спасти погибших. И до тех пор тебе не поверят, пока не увидят в тебе дела Апостольские.

Кто были призваны тогда в Апостольскую Церковь? Пьяницы, блудницы, мытари, Апостолы их любили.

Почему? Да они отрезвились, стали новыми людьми. И неграмотная бабушка будет читать Евангелие: был мёртв — ожил, пропадал — нашёлся, на нём новое пальто, новые сапоги и перстень на руке. Он стал другим человеком, со своим семейством радуется.

Спрашивают: ты что, бабка, грамотная? Нет, батюшка, я на своём сынке читаю: он был мёртв — ожил, пропадал — нашёлся.

Но без Учения Христа не ожидай мира.

Истинно так, говорят слушатели.

Во дни Моисея, в Египте, избивали еврейских младенцев. Но Моисей был спасён чудесным образом, и воспитали его враги на погибель свою.

Точно так же, при рождении Христа, дух Фараона вошёл в Ирода, и хотели убить Его. Но Он храним был силою Божией, а четырнадцать тысяч малюток убили.

Так от Закона рождались законные, как от Девы Марии родился Христос. Он был непричастен греху. Много теперь дев рождают, но от беззакония и рождают беззаконников. Но от Захарии и Елисаветы, от поста и молитвы родился Законодатель. От чрева матери был против пьянства, — т.е. был трезвенник.

Как законно жил Иаков семь лет — он служил за невесту- но ему подставили Лию подслеповатую, и от обмана родились сыновья обманщики, пьяницы, спекулянты, продали брата своего.

Но от закона, от Рахили, родился Иосиф прекрасный, и его не могла соблазнить на беззаконие жена Потифара.

Нет, — говорил Иосиф, — я не согласен с тобой поганиться, а дождусь закона, а ты меня конфузишь. В тюрьму? Пожалуйста. И он был господином всего Египта. Так и ты, живи законно, и не будешь охать, но будешь радоваться. Но беззаконники охают, вздыхают, болеют. Если всё вам перечислить, вы не в состоянии будете вместить.

Будешь жить, как беззаконники, с ними будешь погибать вместе.

— Прости! — просят слушатели.

— Все указывают: Царство на небе, но Я говорю: Царство — на земле. Ведь вы люди Божьи, как раньше первые Христиане были люди Божьи, и у них все было Божье, ничего не было своего. Как хороший коммунист, он говорит: это не моё, это все государственное.

И Я скажу: Я Божий и народ у Меня Божий. Когда люди до этого дойдут, тогда никакой драки не будет, и будет Царство Божие на земле.

.

Поют: «Блажен муж…»

.

«Весть Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет…» — Давид писал с уверенностью. И погибли нечестивые Содомляне, а Авраам остался на глазах их и произвел потомство.

Поэтому Христос говорит книжникам и фарисеям: Если бы вы были дети Авраама, то и дела Авраама делали бы. Христос требовал от них дела Авраама; но вы ищите убить Меня — Странника. Но Авраам разводил скот, разрабатывал землю, он в состоянии был кормить странников. Но вы гоните Меня — Странника. Но и от Авраама был родственник — Лот, который не мог попасть в общину Авраама.

Почему?

Давид с уверенностью говорит: «Погибнут нечестивые…» — Погибло потомство Лота от дочерей. У них тоже был совет, дочери посоветовались произвести потомство.

Все мы грешны — порочный народ, но оставаться ли нам в грехе? Как Господь сказал Каину вот грех у двери твоей, но ты господствуй над ним — над грехом. Мы должны господствовать над грехом, но не работать для греха, для пьянства и разврата. А ты всю жизнь работаешь на грех.

— Прости! — говорят слушатели.

[1-е Посл. Ап. Павла к Коринфянам, гл. 4 и 2-е к Фессалоникийцам, гл. 3.]

— Ещё напомню вам 1-е Послание Ап. Павла к Коринфянам, гл. 4 и 2-е к Фессалоникийцам, гл. 3.

«Итак каждый человек должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей Божиих; От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

Посему не судите прежде времени, пока не приидет судья Господь к тебе, Который и осветит скрытое и обнаружит сердечные намерения» — т.е. мечту твою.

«Это, братия, приложил я к себе ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано.

Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!» — Но вы не царствуете, а мучаетесь через пьянство.

«Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог благословил быть как бы приговоренными к смерти, и мы сделались позорищем для мира.

Мы безумны Христа ради, а вы мудры; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии» — ради того, чтобы устроить Царство Божие на земле.

«Да и вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ибо мы даром хлеба ни у кого не ели, но занимались трудом и работою день и ночь, дабы не обременить кого из вас — это Я говорю. Не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы самих себя дать вам в образец для подражания нам».

— Вот как строилось Братство и Равенство. Вас влечет сюда не обряд, ибо его нет здесь, но влечет Учение Христа. Вера в Слово Христа, но без Учения Христа, что ни делай, ничего не выйдет.

«Даже и до ныне мы терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, — ради Царства Божия, — и трудимся, работая своими руками» — добываем себе хлеб, чтобы кто не сказал, что мы подкармливаем Тебя, Братец. Но Я скажу: никто Меня ещё не подкармливал. А Я поработил Себя всем.

— Прости! — говорят слушатели.

«Ибо когда мы были у вас, то завещавали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.

Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся о многом». — Есть такие беспорядочные люди, которые суетятся, а сами ничего не делают, и говорят: я устал. А сам ничего не делал. И просит отдых на месяц, на два. Но таким можно по-хорошему сказать: ты не годишься в наше общество, подбери себе таких же, но нам не мешай.

Когда настрадаешься, — придёшь. И тогда спросят его: а ты подчинишься нашему уставу? Подчиняюсь, — тогда, пожалуйста.

Апостол Павел это говорит для того, чтобы устыдить. Вот таким путём Апостолы устраивали Христианское государство и у них был мир.

А без мира нельзя устроить. Хотя и называются Христианами, но и дрожжей Христианских не осталось, поэтому драка во всех странах. И когда наладится, то больше такого распадения не будет.

Люди будут жить по Закону Христа. И у них всего будет много, потому, что будут работать машины, и люди будут считать за счастье поработать. И в наказание будут лишать человека работы, скажут: посиди-ка ты месяц без работы. И это для человека будет тяжкое наказание.

«Вы же, братия, не унывайте, делая добро, — вы получите награду от Бога и людей, — Сам же Господь мира даст вам мир». -Фессалоникийцы получили. Я верю в эту священную программу и получил то, что получили Апостолы.

Поэтому теперь не будут смотреть, как ты перед иконою молишься и плачешь, а — как ты живёшь.

Поют: «Приидите ко Мне…» После пения Братец говорит:

[Кн. Пр. Иеремии 24.]

Напомню вам из Книги пророка Иеремии, глава 24.

Если забудете, а начнете читать вспомните, и на каждый талант получите десять талантов.

«Господь показал мне: и вот, две корзины со смоквами. И сказал мне Господь: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: смоквы хорошие и смоквы худые. Так говорит Господь Бог: подобно этим смоквам хорошим Я признаю хорошими переселенцев Иудейских, которых Я послал из Египта (т.е. рабочих) в землю Халдейскую, Ханаанскую.

И обращу на них очи Мои и возвращу их в землю сию, и устрою их, и насажду их; и дам им сердце такое, чтобы знать Меня, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим». — И будут жить, славить Господа.

Переселял народ Моисей, и Иисус Навин переселял. Переселял и Христос. Только разница: Иисус Навин переселял огнём и мечом, а Иисус Христос переселял без огня и меча, — Словом отрезвлял их.

И Римская власть предоставила им землю — виноградники. По их закону пьянствовать нельзя, торговать нельзя, воевать нельзя, пусть работают.

Рукою Моисея, Иисуса Навина, получили землю Ханаанскую.

Рукою Иоанна Крестителя и Иисуса Христа мытари, блудницы получили землю книжников, фарисеев, первосвященников. И говорили: хорошо, что мы сходили к Иоанну Крестителю покреститься. Спрашивали друг друга: ты ходил в Иерусалим? Да, ходил. Вот и камешек с Иордана принёс.

Так и теперь спрашивают, но им не важно, что Иоанн Креститель приводил людей к покаянию.

Христос тогда исцелял, и ныне исцеляет.

— Ты, Дорогой Братец! — восклицают слушатели.

— Нет! Я не могу Себе это приписывать, но Христу.

На этой же планете, под этими звездами, под этим солнцем, эта же сила Христова проявляется, по вере людей исцеляет их так же.

И люди, живущие по Закону Божию, супруги доверяют друг другу и любят друг друга. Но без Закона Божия, сначала живут хорошо, а потом будут подозревать друг друга, не доверять друг другу, и начинают жить во всю. Но по закону живущие, они доверяют друг другу, и, если ты что сделал, то Господь тебя, говорит, накажет.

[Кн. Пр. Иеремии 25, ст. 15.]

Братец продолжает читать из 25 главы, ст. 15:

«Так сказал мне Господь: возьми из руки Моей чашу сию с вином и напои из неё все народы, — и будут шататься и обезумеют при виде меча, который Я нашлю на них. — и все сделались ханжами.

— И взял я чашу и напоил из неё все народы вином».

— Допустил Господь, пьянствуйте, пейте и опьяняйтесь. Я говорил вам, а вы не слушали, пейте же во всю.

«И царей его и князей его, чтобы опустошить и сделать ужасом, посмеянием и проклятием, как и видно ныне,» — напоил вином.

«Всех царей Тира и всех царей Сидона, которые за морем» -напоил вином — шампанским. «Напоил и всех царей севера, близких друг к другу и дальних, и все царства земные, который — на лице земли» — они пьянствовали, «а царь Сесаха выпьет после них», — т.е., наверное, кабатчик сделался. И скажет им Господь: пейте и опьянейте, падите и не вставайте при виде меча, который Я пошлю на вас».

— А теперь кроме меча, ещё и удушливые газы. Все их страшатся, и все приготавливают дубинки друг для друга. Да пронесет это Господь!

Братец крестится, говоря: Господи! Дай нам мира!

«Ибо вот на царство сие, город сей, Я начинаю наводить бедствие; и вы не останетесь ненаказанными; Я призываю меч на всех живущих на земле, говорит Господь» — за пьянство.

— Теперь такое истребление приготавливается для народа, не только у нас, но и в других странах. Нельзя не заготовлять и нашему государству.

«Посему прореки на них все слова сии и скажи им: Господь возгремит с высоты и подаст глас Свой на всех живущих на земле». — Покайся!

«Шум дойдет до концов земли, ибо у Господа состязание с народами: Он будет судиться со всякою плотью, нечестивых Он предаст мечу».

— Покайся!

Это подсказывает разрушение Содомское и Гомморское.

«Вот, бедствие пойдёт от народа к народу, и большой вихрь огненный поднимется от краев земли» — и люди летят, как прах по написанному.

«И будут пораженные Господом в тот день — от конца земли не будут оплаканы и не будут похоронены, навозом будут па лице земли; — т.е. этим удобрится земля. Рыдайте, пастыри и стенайте, и посыпайте себя прахом; ибо исполнились дни ваши для заклании, и вы падете, как дорогой сосуд». — Он говорил пастырям, а они его за это убили камнями.

«И не будет убежища пастырям и не будет спасения вождям стада за нерадение об овцах. Слышен вопль пастырей и рыдание вождей стада, ибо опустошил Господь пажить их» — за пьянство.

«От ярости гнева Господня» — И по Писанию огнём очищается вся земля. Аминь.

Все знаем, что при кончине века земля будет гореть огнём. Видим и слышим, этот огонь приготавливается для грешников, торгашей, для пьяниц, для развратников, для богатых. И для бедных пьяниц тоже, не оправдаешься своей бедностью.

Покайся! — Грешны!

— Почему бедность? Потому, что пьянствует.

.

Братец сходит с кафедры, и у икон поют: «Богородице…»

[Братец Иоанн добавляет:]

После кратких молитв, Братец добавляет:

— Из нынешнего Евангелия мы видим:

Христос устроил брачный пир на весь мир. Тогда звал, и ныне зовёт. Непослушные Иудеи тогда разогнаны были и рассеяны по всём царствам земли. И наследовали их землю грешники, пьяницы и блудницы.

Что тебе препятствует идти на брачный пир?

Да грех, но его можно оставить.

Христос днесь, вчера и во веки Тот же. Он и теперь вам может помочь.

Ты хотел бы что-то сделать, но без Христа ничего не сделаешь. Поэтому лучше один праведник, нежели тысяча грешников. От одного праведника город населится, а грешники, как солома для огня. Не только город, но и повсюду устроится Царство Божие на земле. И люди увидят и скажут: — Христос воскрес!

Лучше один праведник, нежели множество грешников.

Я вижу, вас здесь, не один праведник, а множество, которые ищут Правды Евангельской.

Что тебе препятствует оставить свои грехи?

— Прости! Помоги, Дорогой Братец, оставить свои грехи! — чрез слезы восклицают слушатели.

.

Поют: «С нами Бог…»

.

Многие слушатели с заплаканными глазами подходят под благословение к Братцу Иоанну.

Беседа сильно подействовала на слушателей.

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.