Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
12.06.1921г. – 8 нпВп: Троица, Пятидесятница — неделя Пятидесятницы.
Ссылки по тексту
Ев. от Ап. Иоанна, гл. 7 ст. 37–52.
Взойдя на кафедру и пропев со слушателями «Царю Небесный» Братец Иоанн говорит:
– Исполнилось время и приблизилось к вам Царство Божие.
[Ев. от Ап. Иоанна, гл. 7 ст. 37–52.]
«В последний в великий день праздника стоял Иисус, и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.» (Исаия 12, 3).
«Многие из народа, услышавши сии слова, говорили: Он точно пророк. Другие говорили: Это Христос, а иные говорили: разве из Галилеи Христос придёт?
Не сказано ли в Писании, что Христос придёт от семени Давидова, из того места, откуда был Давид?
Итак произошла о нём распря в народе. Некоторые из начальников хотели схватить Его, но никто не наложил на Него рук.
Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и они сказали им: для чего вы не привели Его?
Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.
– Никогда и нигде, никто, так ясно не говорит, как Ты – Дорогой Братец – говорят слушатели.
Братец читает: «Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?»
– Книжники, т. е. образованные, считали себя умными и знающими, говорили: уверовал ли кто в Иисуса из начальников, или из фарисеев, т. е. из законников?
Как тогда никто не верил в Иисуса, что Он не от Себя учил человечество, но по изволению Божию, так и доныне, из образованных очень мало верят в то, что Бог может и чрез необразованного человека проводить в жизни Идею Христа.
И этим они показывают Своё маловерие в Божий промысел, надеясь на свою умную голову.
Но мы видим, что они тогда ошиблись и остались без Христа и без царства.
Так и с нынешними умными головами совершается такая же история. Они не находили нужным принять науку Христа. Им было унизительно пойти и послушать от простого мирянина Слова Христова. Они благородно отказывались, что им некогда. Они заняты: кто купил волов, испытать их надо. Кто купил землю, посмотреть надо. Кто имеет торговлю, кто женился.
Все нашли оправдание почему не приходят.
И Господь, видя их привязанность, всякого к своему делу, решил отнять у них все эти занятия.
И вот, теперь сами видите, что все отнято; нет ни волов, ни коров, ни лошадей. А покопайся-ка лопаткой, как Адам, за непослушание в поте лица своего, ел хлеб свой.
Так и теперь, ослушники копают в поте лица и хлеб себе приобретают.
– Прости! – говорят слушатели.
А также и землю помещиков и архиереев Господь допустил отобрать и трудящемуся народу отдать.
Также и торговлю Господь допустил отобрать от тех, которые имели по несколько десятков в городе магазинов и передать инвалидам, т. е. неспособным к физическому труду.
А также и жён имеющие, не имеют той власти, чтобы барынькой сидела, а заставляют работать. А муж приходит с работы и обед не готов, потому что жена работает.
Хотя это многим и не нравится, да ничего не поделаешь. Ибо Господь допустил всему совершиться, дабы впредь будущие поколения из сего уразумели, что шесть дней в неделе работай, а седьмой день – Господу Богу твоему.
В дом молитвы сходи, а вечерком соберитесь, да со священной историей, т. е. с Библией поразберитесь. И узнаете, за что были разрушения царствам вдревле, и за что разрушаются и в настоящее время.
И, когда мы будем декреты Божии исполнять, тогда и Бог не допустит человечеству друг друга истреблять.
Поют: «Верую».
После пения Братец читает: «Но этот народ невежда в законе, проклят он».
– Так книжники, законники и фарисеи низко понимали об Иисусе и последователях Его, ставя их против своей образованности – невеждами, и проклинали, или считали их достойными проклятия.
Но мы видим по совершении Божьего промысла, Господь невежество и проклятие обратил на их головы, тогда в иудействе, да и теперь в христианстве.
Кто несчастнее? Образованные, богатые, или бедный – рабочий класс? И кому лучше, тем ли, которые уверовали и терпели всякое поношение и насмешки?
– Уверовавшим лучше, – говорят слушатели.
Братец говорит:
– А это вам в назидание, чтобы и вам не быть такими гордыми, умными и не остаться бы, без Христа и без Царства. А может быть вам кажется, что Я вам льщу?
Воля ваша, можете и вы не верить.
– Верим, Дорогой Братец! Ты говоришь Истину.
Поют: «Приидите ко Мне…»
После пения Братец читает далее: «Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушает его, и не узнают, что он делает?»
Братец говорит:
– Если бы не Никодим, то они бы сделали над Иисусом самосуд. Потому что первосвященники, книжники и миссионеры ничего так не боялись, как проповедников Христа или Учения Христа.
А почему? Да потому, они знали, что от Учения Христа должна перемениться их обрядность, и у них отнимется лицемерное священство.
И вынесут им вечное поругание.
Так и получилось тогда с иудейскими священниками и первосвященниками, а ныне с православными.
Поют: «Благословен еси Христе Боже наш, иже премудры ловцы являй, ниспослав им Духа Святого, и теми уловляй вселенную, человеколюбче слава Тебе».
После пения Братец говорит:
– Это от начала века так было, то есть где двое, или трое соберутся во имя учения Христа с Евангелием с молитвенниками, псалтырями и как только запоют молитву, то смотришь и полиция тут.
А полиция посылалась священниками, чтобы не проповедовали Христа на земле в человеках.
Видите, кому это мешало тогда?
А танцы, музыкальные игры играй, пляши, пьянствуй хоть всю ночь никто не придёт запрещать.
Вот, что делалось при власти, лицемерно верующей в Бога. А настоящую власть считают неверующей в Бога, но эта власть дала полную Свободу исповедания Веры и проповеди Евангелия.
Хоть в каждом доме открывай зало и проповедуй о любви, согласии и об объединении человечества во единое стадо или общину. Как хочешь молись, только трудись, работай своими руками.
Итак, мы видим, что начальствующие в то время не уверовали в царство христианское, и они не вписаны как строители, а вписаны как – гонители.
А пьяницы, мытари, блудницы, вперёд этих умных идут в Царство Иисуса Христа. А образованные все ждут, когда к ним спустится Христос с небес.
А если Христос придёт так, как Он пришёл в Иисусе, то они опять предадут Его распятию. Они ждут второго пришествия. А вот, Я вам, сколько раз Писанием доказал и доказываю, что это все было раньше и теперь все это повторяется.
– Это и есть второе пришествие, то есть второй раз Его идея повторяется. Это и есть второе пришествие.
– Спасибо! – дружно восклицают слушатели.
Поют: «Приидите ко Мне…»
[Книга «Бытие» гл. 18 и 19.]
После пения Братец читает о древней Троице: Бытие гл. 18 и 19.
[Конец Беседы.]
***
Выдержка из Пятикнижия Моисея — Книга «Бытие»
[Выдержка из кн. «Бытие» гл. 18]
1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр, во время зноя дневного.
2 Он возвёл очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатёр и поклонился до земли,
3 и сказал: Владыка! если я обрёл благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
4 и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом,
5 а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идёте мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.
6 И поспешил Авраам в шатёр к Сарре и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы.
7 И побежал Авраам к стаду, и взял телёнка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его.
8 И взял масла и молока и телёнка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели.
9 И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре.
10 И сказал [один из них]: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатёр, сзади его.
11 Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось.
12 Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар.
13 И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра, сказав: «неужели я действительно могу родить, когда я состарилась»?
14 Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и у Сарры [будет] сын.
15 Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но Он сказал: нет, ты рассмеялась.
16 И встали те мужи и оттуда отправились к Содому; Авраам же пошёл с ними, проводить их.
17 И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!
18 От Авраама точно произойдёт народ великий и сильный, и благословятся в нём все народы земли,
19 ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путём Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нём.
20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжёл он весьма;
21 сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же ещё стоял пред лицем Господа.
23 И подошёл Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?
24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нём?
25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу всё место сие.
27 Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел:
28 может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за [недостатком] пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
29 [Авраам] продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдётся там сорок? Он сказал: не сделаю [того] и ради сорока.
30 И сказал [Авраам]: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдётся там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдётся там тридцать.
31 [Авраам] сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдётся там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.
32 [Авраам] сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу ещё однажды: может быть, найдётся там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.
33 И пошёл Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в своё место.
[Выдержка из кн. «Бытие» гл. 19.]
1 И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли
2 и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдёте в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице.
3 Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испёк пресные хлебы, и они ели.
4 Ещё не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со [всех] концов [города], окружили дом
5 и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их.
6 Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь,
7 и сказал: братья мои, не делайте зла;
8 вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.
9 Но они сказали: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь.
10 Тогда мужи те простёрли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли;
11 а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа.
12 Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть ещё здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места,
13 ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его.
14 И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит.
15 Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.
16 И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города.
17 Когда же вывели их вон, [то один из них] сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.
18 Но Лот сказал им: нет, Владыка!
19 вот, раб Твой обрёл благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть;
20 вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, — он же мал; и сохранится жизнь моя.
21 И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь;
22 поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придёшь туда. Потому и назван город сей: Сигор.
23 Солнце взошло над землёю, и Лот пришёл в Сигор.
24 И пролил Господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь от Господа с неба,
25 и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли.
26 Жена же [Лотова] оглянулась позади его, и стала соляным столпом.
27 И встал Авраам рано утром и [пошёл] на место, где стоял пред лицем Господа,
28 и посмотрел к Содому и Гоморре и на всё пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи.
29 И было, когда Бог истреблял города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот.
30 И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его.
31 И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошёл бы к нам по обычаю всей земли;
32 итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.
33 И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала.
34 На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя.
35 И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.
36 И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего,
37 и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне.
38 И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец Аммонитян доныне.

Добавить комментарий