Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
12.04.1925г. — 7 нВп: «Страстная». Вербное воскресение.
Ссылки по тексту:
[Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 1, ст. 1-53.]
[Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 12, ст. 3-42.]
[Посл. Ап. Павла к Галатам гл. 3, ст. 1-9.]
[Кн. Пр. Иезекииля гл. 37, ст. 1-28.]
Братец Иоанн взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву «Царю Небесный…» говорит:
— Сегодня говорят: Лазарево воскресение.
А мы ещё ожидаем всеобщего, Трезвого воскресения.
[Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 1, ст. 1-53.]
Братец Иоанн читает:
«В то время Лазаревы сёстры сказали: «Господи! Вот, кого Ты любишь, он болен».
— Все Европейские государства болеют.
«Иисус сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится чрез неё Сын Человеческий».
— Это верно, только чрез болезни прославился Христос. «Когда же Иисус услышал, что Лазарь болен, сказал ученикам
Своим: пойдём в Иудею, — т. е. лечить, целить.
Ученики сказали Ему: Равви! Давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идёшь туда»?
— Из этого видно, какие были тогда люди.
«Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? Кто ходит днём, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего».
— Верующие ученики не спотыкались, а книжники споткнулись.
Иудеи ненавидели Иисуса, как им любить Иисуса? Если им любить Иисуса, то надо признать Его Идею — оставить пьянство.
В то время рыбарей считали глупыми, но учёные споткнулись, а простые рыбаки устроили Христианское государство.
Но теперь только усвоили внешний обряд: научились преломлять хлеб, но этого мало и маленький мальчик может отломить хлеб. Но делать дело Христово, надо иметь силу. И никому не отказано, только оставь пьянство. Священники, как Христос одевались и волоса отрастили, но делать дела Иисуса не могут. Поэтому тогда удивлялись, как это у рыбарей устраивается?
Мы видим, Матфей был грешник, мытарь, а как он сделался святым? Поэтому и нам можно и нужно быть таковыми как Христос, но не по одёжке, не по волосам, но по делам.
Кто ходит при свете, тот не спотыкается. Из двенадцати Апостолов один Иуда споткнулся.
Почему? Да послушался священников и был за одно с ними, но Апостолы не возлюбили серебро, но больше возлюбили Идею Христа — Отрезвление Человечества.
«Тогда Марфа и Мария сказали Иисусу: Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой».
— И если ныне был бы Иисус, не умерли бы ныне братья наши. «Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.
Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день».
— Ныне ожили на суд.
«И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт во век. Веришь ли сему?».
— Если бы было с нами Учение Иисуса, не умерли бы мы через пьянство. И бойни бы не было. Поэтому без слов Иисуса невозможно отрезвиться, и бочки с вином разливали, но ничего не помогло.
«Иисус говорит: воскреснет брат твой».
— Воскреснет народ от пьянства.
— Дай, Господи! — дружно говорят слушатели.
— Тут есть Лазари, от которых смердело. И жены, отверженные и поруганные книжниками и законниками.
— Спасибо Тебе, Дорогой Братец! Не погнушался мною, — восклицают с плачем женщины.
Братец продолжает:
— Отвергли тогда Иисуса, а Варавву отпусти — кричали.
И теперь кричат: Не надо нам Трезвых — это религиозный дурман, надо пьяниц.
А не кричат, что пьяный дурман. Вот насколько одурманены? Как ненавидели Иудеи Иисуса Христа. Кричали: распни, распни Его, — за что? Да за то, что Христос делал слепых видящими, глухих слышащими, хромых ходячими, пьяниц Трезвыми.
Но не бойся малое стадо, Отец благоволил дать вам Царство.
«А некоторые из фарисеев сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать и мертвому Лазарю, чтобы и этот не умер?
Иисус говорит: отнимите камень. Сестра говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе».
— Да и ныне отчаиваются.
«Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать в Слово, которым Я учил, увидишь славу Божию?
Иисус же возвел очи к небу и сказал:
Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня» — воскресить этих Лазарей от пьянства.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
«Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон:
И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами.
Иисус говорит им: развяжите его, пусть идёт устраивать Царство.
Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него».
— И до ныне, когда увидят воскресших от пьянства — уверуют, в такое воскресение. Но по обряду звони сколько хочешь, верить не будут.
«Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит».
— Мытари, пьяницы стали трезвенниками.
«Если оставим Его так, то все уверуют в Него, — и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом».
— Вот они чего боялись, чтобы местом их не завладели, но не хотели заботиться о бедном народе. Но всё равно за пьянство их выгнали. Они местом дорожили, а не народом.
«Тогда Каиафа, первосвященник, сказал им: вы ничего не знаете, лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб».
— Фарисеи, книжники и первосвященники всех Трезвых Христиан считали погибшими.
«С этого дня положили убить Его».
— Человека то вы убьете, но то, чему учил Иисус, это не убьете.
Убили Христа, Апостолов убили, но Идея их воскресла.
Поэтому Христос сказал: Близко Царствие Божие, оно внутри нас есть. А священники говорили: Царство Божие на небе.
Но в ком есть Слово Божие, в том есть, и Царство Божие и этого человека не убьешь.
Поют: «Верую…».
После пения Братец Иоанн говорит:
— Каков суд был мёртвым книжникам, фарисеям и первосвященникам, таков суд и живым. Если бы этого не было, Я бы ничего не сказал. Как тогда суд был лицемерно молящимся, так и теперь. Как тогда за грехи овец приносили, так и теперь тоже самое.
[Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 12, ст. 3-42.]
Братец читает Евангелие Иоанна из главы 12:
«За воскресение Лазаря, Мария взяла драгоценного мира, помазала ноги Иисуса».
— За что? За то, что воскресил Лазаря, брата ея.
Но книжники и фарисеи подносили Христу уксус с желчью.
«Тогда один из учеников Его, Иуда Искариот, который всё время хотел предать Его, сказал: для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим»?
— Иуда собирал для нищих и бедных, но ни одного не сделал богатым. Но Христос не собирал на нищих, но больных делал здоровыми, пьяниц — трезвыми.
И теперь собирают на нищих, но ни кого не обогатили. Цари, князья много имели всего, но это их не спасло, погибли.
Но Христос, когда ехал в Иерусалим то на пути, постилали одежды и резали пальмовые ветви, и говорили:
— Осанна! Благословен грядущий во имя Господне!
— Так приветствовали Христа исцелённые им бедняки. Они ничего больше не могли принести.
Теперь так же идут с вербою, в воспоминании того шествия Христа и приговаривают: «верба бела, бьёт без дела» — нет, верба бела, бьёт за дело.
«Верба красна — бьёт напрасно», — нет, бьёт за пьянство. Эта верба теперь судит Христиан.
— Прости! — говорят слушатели.
Братец читает: «Первосвященники же положили убить и Лазаря».
— Из этого видно, какие были тогда священники.
«На другой день множество народа, услышавши, что Иисус идёт в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему, и восклицали: Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» — сел на осла.
Простой народ делали честь Иисусу, а священники всячески хулили и, наконец, убили.
«Иисус же сел на осла, как написано, сказал: не бойся дщерь Сионова! Се, Царь твой грядёт, сидя на молодом осле», — то есть Царь Мира, Царь Правды будет Царствовать.
«Ученики Его сперва не поняли этого; но, когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нём написано.
Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? Весь мир идёт за Ним».
— Хотя Христа убили, но доказательства Христа не убиты, они очевидны и живы. Его убили, но всё равно все пошли за Ним. Поэтому нам об этом надо бряцать.
Евангелие нельзя читать по обряду, прочитал, да и с колокольни долой. Но Евангелием надо людей целить, а если этого делать не хочешь, то не надо и занимать место Апостолов. Но нужно быть полководцем, как говорит Христос: если хочешь идти за Мной, возьми крест свой и следуй за Мной.
«Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
Душа Моя теперь возмутилась, и что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришёл».
— Поэтому, где Христос, там и ученики Его.
Христа распяли и учеников Его распяли.
И Иудейское царство было разогнано, потому что они сделались жидами.
Жид — слово ругательное. Раньше жидов не было.
Авраам был Израиль, Исаак был Израиль, Иаков был Израиль, Иосиф был Израиль, но братья его, сделались жидами, продали брата своего.
Иосиф видел сны о снопах, что снопы — братья, поклонились его снопу.
Теперь мы видим снопы не во сне, а на яву — вся земля трудящихся. «Отче! Прославь имя Твоё. Тогда пришёл с неба глас: и прославил, и ещё прославлю».
— Апостолов прославил, Иоанна Златоустого прославил, ещё Иоанна Кронштадтского прославил.
И мы видим и слышим этот голос говорящий и пишущий. «Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.
Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.
Ныне суд миру сему: ныне князь мира сего изгнан будет вон».
— Ныне осуждён мир и князья мучители выгнаны вон по Писанию.
«И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе».
— Христос тогда привлёк и ныне привлечет всех.
Ныне суд миру сему за пьянство.
Князья и богатые были выгнаны за пьянство. Вы это видели своими глазами и осязали своими руками.
Не для Меня этот гром, но когда буду вознесен, то всех привлеку к Себе, и вы не останетесь внизу, но народ вознесёт вас.
«Тогда Иисус сказал им: ещё на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма пьянства: а ходящий во тьме не знает, куда идёт. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света».
— Но теперь говорят — это темнота. Дурман.
Обезумели! Почему они не говорят, что пивной, спиртной дурман охватил всех!?
Почему? Да сами пьянствуют.
Был ли Бог у книжников и фарисеев, которые Христа распяли? Распяли и руки умыли, чтобы на праздник чистыми быть.
Был ли с ними Бог?
— Нет! — дружно отвечают слушатели.
— Был ли Бог с кабатчиками? У них лампадка перед образом теплится, но, когда мать или жена приходит в кабак или трактир, чтобы увести сына или мужа своего, он говорит: «выгоните её вон»!
Был ли с ними Бог?
-Нет!
«Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него. Да сбудется слово Исайи пророка: Господи! Кто поверил слышанному от нас»?
— Ибо священники и книжники не могли веровать.
Ещё «сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце Своё, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтоб Я исцелил их» — от пьянства.
Христос основывался на пророке Исайи, а нам на чём основываться?
«Впрочем и из начальников многие уверовали в Него, и исцелились от Него, но ради фарисеев не исповедовали, ради
страха Иудейского, чтобы не быть отлученными от синагоги».
— Но и синагога осталась пустая, доколе не воскликнут:
Осанна! Осанна! Благословен Грядый во имя Господне.
А дом Иисуса Христа и учеников Его наполнился.
Поют: «Блажен муж…».
После пения Братец Иоанн говорит:
— Весть Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет, потому что не хотят поучиться в законе Господнем, но у них день и ночь пляски и пьянство.
Зачем ты остригся, обрился, для кого? Для блудниц?
— Прости! — говорят слушатели.
— Ты думаешь польза? А Я скажу — вред!
Потому что это идёт из крови твоей. Если не брить волос, то с аршин вырастет, а оно выходит из крови твоей.
Зачем ты исказил образ подобия Божия? Для благообразия тебе дано это, таким тебя полюбит семья твоя, тебя будут любить люди.
Поэтому, пока не воскликните Осанна! Не наполнится дом ваш.
Поют: «Приидите ко Мне…»
После пения Братец Иоанн говорит:
— Напомнил вам Евангелие, простите долгую завел.
— Спасибо! — говорят слушатели.
— Если по обряду прочитать, в десять минут все можно, да и с колокольни долой, но по обряду читали, а поэтому идёт разложение.
Но Евангелие нужно читать, чтобы знать, что делали Моисей, Давид и пророки, чтобы и нам быть подобными пророкам, подобными Христу. А то читаем и говорим о том времени: какое было изобилие у дедушки, у бабушки твоей. Ты покажи мне сейчас.
Что ты мне читаешь и говоришь о тех пророках, ты мне найди их сейчас. Что ты мне говоришь и читаешь о Христе во время оно!
Ты покажи дела Его сейчас. Покажи Христа в человеках.
[Посл. Ап. Павла к Галатам гл. 3, ст. 1-9.]
Ещё напомню вам послание Апостола Павла к Галатам глава 3.
«О несмысленные! Кто прельстил вас не покоряться истине, пред глазами вашими предначертан Иисус Христос, как бы распятый за вас?
Так ли вы познали Иисуса, несмысленные, что, начавши Христовым духом, теперь оканчиваете плотью?» — пьянством и развратом.
Дух Христа исцеляет, отрезвляет, а вы запьянствовали.
— Прости! — говорят слушатели.
«Итак, столь многое претерпели вы неужели без пользы»?
— Иуда немного недотерпел и удавился. Пока он был с учениками, не уходил от них, но как отошёл, тогда свободно стал действовать против Христа, и что же? Удавился.
«Подающий вам Духа и совершающий между вами силу чудес, чрез дела ли закона сие происходит, или чрез наставление в вере»?
— По вере тогда получили и ныне.
— Спасибо!
«Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.
И Писание говорит, что Бог верою оправдает язычников, и предсказал Аврааму: в тебе благословятся все народы.
Итак, ныне верующие благословляются с верным Авраамом» — и заживут как Авраам.
Поэтому теперь все посылают к Аврааму, но никто не посылает к Адаму.
Все религиозные культы посылают к Аврааму после смерти.
Но, Я хочу вас заживо послать к Аврааму.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
У Авраама была своя земля, свой скот, свой сад и свой огород.
И посторонние люди рады были хоть под забором Аврамовым в тени отдохнуть, ибо там была жаркая страна. Говорили: «где уж нам к Аврааму попасть, хоть бы под забором его отдохнуть». — Так было хорошо у Авраама.
И теперь все заговорили о сельском хозяйстве, и этим самым подходим к Аврааму: все делают машины: подвозят и подготавливают и не нужно будет держать рабочих, и не нужно будет бояться, что они забастуют. Только смажешь машину, и она беспрекословно будет служить тебе. И таким путём возвратим потерянный Адамов рай и заживем, как Адам в раю.
Вот видите, как близко Царство.
Отрекайся от вина!
Отрекайся от вина!
Отрекайся от вина!
— Отрекаюсь от вина! — восклицают слушатели с поднятою рукою и поют молитву: «Богородице…».
[Псалом Пр. ц. Давида № 149.]
После пения молитвы Братец Иоанн читает Псалом 149.
«Пойте Господу песнь Новую; хвала Ему в собрании святых.
Ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных»
— А гордых унижает истреблением.
«Да торжествуют святые во славе. Да будут славословия в устах их, и меч обоюдоострый — в руке их, для того, чтобы совершать мщение над народами, совершать наказание над всеми племенами, ибо Он заключит царей их в узы, и вельмож их — в оковы железные, производит над ними суд писанный. Честь сия — всем святым Его.
Аллилуйя».
— Спасибо! — говорят слушатели и поют: «Богородице…».
После пения Братец говорит:
— Христос сказал: Иду к Отцу Моему. Надо нам идти к Отцу?
— Надо! — говорят слушатели.
— Пошлю вам Духа Утешителя и Он напомнит вам обо всём и утешит вас.
— Спасибо! «Напоминаешь и утешаешь», — говорят слушатели.
[Кн. Пр. Иезекииля гл. 37, ст. 1-28.]
— Ещё напомню вам из книги пр. Иезекииля гл. 37, о костях сухих. «Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля – и оно было полно костей.
И сказал мне Господь: сын человеческий! Оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.
И сказал мне Господь: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! Слушайте слово Господне»!
Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас — и оживете.
И обложу вас жилами и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею и введу в вас дух, — и вы оживете и узнаете, что Господь так сделал.
И когда я пророчествовал, произошёл шум, и вот явилось движение, и стали сближаться кость с костью».
— Одни ругали, а другие защищали Его. Человек не верит, а руганью своею, он прославляет Христа.
«И видел я: духа — слова Божия не было в них. Тогда сказал Он мне: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, и вдохни в этих мертвых и они оживут».
— Пришли Апостолы, вдохнули в них Слово и все кости зашевелились.
«И вошёл в них дух, — и они ожили и стали на ноги свои и сделалось, весьма великое Христианское полчище».
— И их, Трезвых испугались, а не боятся того, что все запьянствовали.
Первые Христиане с Духом Христа наследовали Израильскую землю.
«И сказал Он мне: кости сии — весь дом Израилев. Вот, они говорят: погибла надежда наша: мы оторваны от корня».
— Да, оторваны от корня, но только временно.
«Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас; народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву.
И узнаете, что Я — Господь, и когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, т. е. слово Моё, и оживете, и помещу вас на земле вашей, — и узнаете, что Господь сказал, — и сделал.
Впоследствии сказал: ты же, сын человеческий, возьми один жезл и напиши на нём: «Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним»; и ещё возьми жезл и напиши на нём: Это — жезл Ефрема и союзного с ним. И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно».
— По написанному — все народы соединяются воедино.
«И когда спросят у тебя сыны народа твоего: что это у тебя»?
Да и ныне спрашивают и приходиться объяснять.
Христос принёс Своё учение для всех людей: Мидийцам, Ломаитам, Иудеям, Прозелитам. Он всех хотел объединить, а теперь хотят особо — своим народом. И здесь могут быть лютеране, магометане, католики.
— Спасибо! — дружно воскликнули слушатели.
— Но в ком нет закона Иисуса Христа, там нет и объединения. Муж с женою не могут объединиться. И муж тащит свою жену, как Христа на суд, разводиться. Если бы она была пьяница, или блудница, — она работающая женщина, а ему нужна разгульная.
— Прости! — говорят слушатели.
«Я сделаю их одним народом, не будут более двумя народами и уже не будут впредь разделяться на два царства», — т. е. чтобы устраивать бойню.
И не будут уже осквернять себя мерзостями своими и всякими пороками своими, и освобожу их от всех мест, и очищу их, — и будут Моим народом, и буду их Богом.
А раб Мой Давид будет Пастырем для всех, и они будут ходить в заповедях Моих и уставы Мои будут соблюдать».
— И на полях не будет костей мертвых.
«И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову; там будут жить они и дети их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно», — то есть Псалмы княжествуют вечно.
«И заключу с ними завет мира», — то есть Новый завет, Вечный завет Евангелия. Ради Нового Завета.
И когда люди будут слушать Слово Божие, оно укрепит их и исцелит их, и люди скажут: — Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — говорят слушатели.
Братец Иоанн сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют: «Богородице…».
[Братец Иоанн добавляет:]
После кратких молитв Братец повернувшись лицом к слушателям добавляет:
— Вот напомнил вам о том, как тогда Христа распяли. Теперь скажут: мы Христа не распинаем. Но теперь смеются над учением Христа. Но, когда придёт скорбь, в скорби охотно поверят в слово Иисуса Христа, но только в этом надо признать Своё бессилие.
Поэтому, как необходимость заставила торговать вином, так необходимость заставит людей поверить в Христа.
— Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «С нами Бог…» и подходят под благословение к благословляющей руке Братца Иоанна.

Добавить комментарий