...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

11.12.1921г. – 26 нпнП: «Притча о бесплодной смоковнице».

Ссылки по тексту

Ев. от Ап. Луки гл. 13, ст. 1–9.

Кн. Пр. Иезекииля гл. 5.

.

.

.

Братец Иоанн говорит:

– Исполнилось время и приблизилось к вам Царство Божие.

В то время Иисус говорил народу о приближении Царства. А народ, видя всякие неурядицы в жизни, говорили между собою: – Какое тут Царство Божие – это настоящий ад?!

А почему Иисус утверждал Своею проповедью, что приближается к вам Царство Божие? Да потому, что видел в народе без учения Христа, царство разврата, царство убийства.

И слышал от народа, что им эта жизнь надоела. Они сами про себя говорят: «что так жить нельзя».

А раз народ признает, что так жить нельзя, то они охотно будут прививаться к другой жизни, о которой Он проповедует, доказывая их неё заблуждение, и какое для сего нужно исправление.

[Ев. от Ап. Луки гл. 13, ст. 1–9.]

Братец читает Евангелие:

«В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых Пилат смешал кровь с жертвами их.

Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?

Нет, говорю вам, но если не покаетесь, все также погибните».

– То есть какое покаяние?

Не такое, что только сказать, грешны, и перечислить свои грехи и опять их творить? Нет, только тот считается покаявшимся, кто дал обет пред Богом, что он такой то грех, во век более делать не будет.

И уже борется со своими пожеланиями и не делает того.

Подобно сему и весь мир покается, т. е. сознается, что согрешили пред Богом, тем, что оставили учение пророков, Христа

и Апостолов, и научились у зловредных и соблазнительных пророков, отчего и пришла на нас разруха и погибель всем не покаявшимся.

Хотя и каялись, перечисляя грехи ежедневно, но видим, что прощение от Бога нет, таким покаянием.

«Или вы думаете, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме?

Нет, говорю вам: но если не покаетесь, все также погибните».

– Так и в настоящее время, думаете ли вы, что погибшие цари, банкиры, кабатчики и все крупные богачи, они грешнее вас?

Нет, говорю, но если не покаетесь, все также погибните.

– Грешны! – восклицают слушатели.

Братец строго говорит: – Я только сейчас говорил о том, что такого покаяния недостаточно. Я боюсь, чтобы это не вошло в обряд, как «Всеобщая исповедь».

Нет! Я опять напоминаю, что за такое покаяние, мы не видим прощение, а требуется переменить образ жизни. И каждому надо признать, что Бог сотворил всех равных.

У Него не было ни высших, ни низших, ни рабов, ни господ, но все братья и сёстры.

Христос в Своём учении дал заповедь, если вы будете жить в любви, то все узнают, что вы Мои ученики.

А люди все это отвергли.

Нет в народе Братства и Равенства, а поэтому не стало и любви. Из чего и видно, что мы не Христовы ученики.

Братец читает:

«И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своём посаженную смоковницу, и пришёл искать плода на ней, и не нашёл, и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу, сруби её, на что она и землю занимает?»

– Иисус пришёл к иудеям искать от них плодов, что сеяли им древние Пророки. Но Он у них не нашёл плода.

Но он сказал ему в ответ: Господин! Оставь её и на этот год, пока я окопаю её и облажу навозом».

– И хотел окопать и обложить навозом, т. е. Своими притчами, Своими чудесами, но они не приняли сего, ибо их заглушила обрядность, как заглушает трава овощи.

И мы видим, Он приказал срубить. И пришли Римляне и вырубили все иудейское царство: всех богачей в Иерусалиме истребили, осталась одна беднота.

А это все за то, что не было от иудеев плода доброго, или Божьего.

И мы видим, что эта смоковница срублена за бесплодие.

И если мы не переменим свой образ жизни, мы также погибнем.

Если бы это не совершилось, то Евангелие оказалось бы не справедливым. И Я не мог бы ничего сказать.

Но раз все это совершается, то Я не могу умолчать. Сама совесть заставляет говорить и утверждать, что идея Христа Воскресла, т. е. Слова сказанные Христом.

И все что творится в жизни человеческой, творится по Евангельскому Писанию. Почему Иисус и просит покаяться и верить в Евангелие.

Поют: «Верую…» После пения Братец говорит:

– Верю, всему сотворившемуся видимому.

– Верю, и в то, о чём написано в Евангелии не видимом, что совершится.

– Верю, по Слову Иисуса Христа, что ни одна йота, ни одна черта не пройдёт из написанного в Евангелии, но все сбудется.

И Братец читает далее:

«Но он сказал ему в ответ: Господин! Оставь её и на этот год, пока Я окопаю её и облажу навозом, не принесёт ли плода, если же нет, то в следующий год срубишь её».

И мы видим из Писания, что плодов не было в иудейской религии. Они не то, чтобы поухаживать за садом, удобрить его: кого побили камнями, кого распяли, как злодеев. И думали этим скрыть Истинного Садовника.

А вот мы видим, что не скрыли Своё преступление, пришли Римляне со штыками и все дела разобрали и узнали, что Иисуса по ненависти иудейские первосвященники распяли.

И за такое кощунство, осудили первосвященника Каиафу на голодную смерть.

А именно: сшили кожаный мешок и посадили в него Каиафу, завязали и повесили мешок на дерево. Так Каиафа в мешке и высох. Неизвестно, сколько он там жил.

А Каиафа ведь людям грехи прощал, кто приходил к нему каяться и жертву приносил, а видим, его Бог не простил, хотя Каиафа и благословленный был, а Бог его не простил. А Иисуса необразованного и неблагославленного тогдашним духовенством – прославил.

А также и настоящая Православная религия, хотя по делам то, она и не имела правой славы, а была только одна кличка.

Иисус дал заповеди христианству и оставил Своё учение, т. е. Евангелие, но люди сочли то, пустяками, как бы навозом, а они якобы научились лучше, чем Иисус, и не стали приносить Евангельских плодов.

Да и кто их разрабатывал, т. е. удобривал, то и тех старались уничтожить и всячески похулить и обозвать: как сектант, еретик, хлыст!»

За что? За то, что люди стали жить не по обряду, но исполнять Слова Христа, проводить их в жизни.

Стали жить той жизнью, какою жили Пророки, Апостолы и Святые Отцы.

Вот, какое требуется покаяние, какая перемена жизни.

И христианство одну тысячу лет приносило плоды Евангелия.

Но после тысячи лет, т. е. 921-й год, идёт только одно лицемерие и торгашество.

За что Господь и допустил меч немецкий, а русский на немцев, чтобы исполнить Слова Иисуса Христа записанные в Евангелии: «Царство на царство, народ на народ и пошла разруха.

Братец читает:

«Не принесёт ли плода, если же нет, то в следующий год срубишь её».

– Подобно иудейской религии, пришли большевики и срубили эту золотую смоковницу всех: царя, князей, банкиров, крупных богачей, кабатчиков, всех повырубили.

За что?

За то, что не приносили Евангельских плодов.

Хотя есть люди, про некоторых богачей говорят, что они строили храмы, богадельни и приюты.

Но подумайте, откуда это у него взялось? Ведь на него работали большие тысячи людей, которые не могли от его жалованья, как следует кормиться, обуваться и одеваться.

Через него, миллионы людей не дожившим своей жизни, пошли в сырую землю. А он только всё время развратничал, пьянствовал, не выходя из ресторана.

Этих мы не видим, а богадельню – на сто человек, служившую кругу его наложниц – заметили. И то, это сделано не для их блага, а для того, чтобы ему была слава.

Это ли вы считаете плодами?

Нет, ты сам потрудись, да с неимущим поделись, в чём он нуждается.

Вот таковой плод ждёт от нас Господь, таковой и приносите.

– Помоги, Господи! – говорят слушатели.

– И тогда, если, что у вас будет не в порядке, то просите Бога и дано будет вам, всё, что ни попросите.

Такой плод приносил праотец наш Авраам. Этот же пример надлежит делать и нам, чтобы присоединиться к нему жизнью, тогда и по смерти будем там.

Если человек будет уподобляться жизнью святых, то он и награду получит святых. Если он будет подражать пророкам, то он получит награду пророков.

Если он будет воздержным, будет жить в святости, то он будет святым. За ним, никакой подвиг не погибнет. Ибо это плоды для Бога.

А Бог награждает каждого в Своё время.

Аминь.

– Спасибо! – восклицают слушатели.

.

Поют: «Приидите ко Мне…»

[Кн. Пр. Иезекииля гл. 5.]

После пения Братец стал читать из книги Пророка Иезекииля гл. 5.

[Конец Беседы.]

***

.

.

.

Выдержка из книги Пророка Иезекииля

.

Глава 5

1 А ты, сын человеческий, возьми себе острый нож, бритву брадобреев возьми себе, и води ею по голове твоей и по бороде твоей, и возьми себе весы, и раздели волосы на части.

2 Третью часть сожги огнём посреди города, когда исполнятся дни осады; третью часть возьми и изруби ножом в окрестностях его; и третью часть развей по ветру; а Я обнажу меч вслед за ними.

3 И возьми из этого небольшое число, и завяжи их у себя в полы.

4 Но и из этого ещё возьми, и брось в огонь, и сожги это в огне. Оттуда выйдет огонь на весь дом Израилев.

5 Так говорит Господь Бог: это Иерусалим! Я поставил его среди народов, и вокруг него — земли.

6 А он поступил против постановлений Моих нечестивее язычников, и против уставов Моих — хуже, нежели земли вокруг него; ибо они отвергли постановления Мои и по уставам Моим не поступают.

7 Посему так говорит Господь Бог: за то, что вы умножили беззакония ваши более, нежели язычники, которые вокруг вас, по уставам Моим не поступаете и постановлений Моих не исполняете, и даже не поступаете и по постановлениям язычников, которые вокруг вас, —

8 посему так говорит Господь Бог: вот и Я против тебя, Я Сам, и произведу среди тебя суд перед глазами язычников.

9 И сделаю над тобою то, чего Я никогда не делал и чему подобного впредь не буду делать, за все твои мерзости.

10 За то отцы будут есть сыновей среди тебя, и сыновья будут есть отцов своих; и произведу над тобою суд, и весь остаток твой развею по всем ветрам.

11 Посему, — живу Я, говорит Господь Бог, — за то, что ты осквернил святилище Моё всеми мерзостями твоими и всеми гнусностями твоими, Я умалю тебя, и не пожалеет око Моё, и Я не помилую тебя.

12 Третья часть у тебя умрёт от язвы и погибнет от голода среди тебя; третья часть падёт от меча в окрестностях твоих; а третью часть развею по всем ветрам, и обнажу меч вслед за ними.

13 И совершится гнев Мой, и утолю ярость Мою над ними, и удовлетворюсь; и узнают, что Я, Господь, говорил в ревности Моей, когда совершится над ними ярость Моя.

14 И сделаю тебя пустынею и поруганием среди народов, которые вокруг тебя, перед глазами всякого мимоходящего.

15 И будешь посмеянием и поруганием, примером и ужасом у народов, которые вокруг тебя, когда Я произведу над тобою суд во гневе и ярости, и в яростных казнях; — Я, Господь, изрёк сие; —

16 и когда пошлю на них лютые стрелы голода, которые будут губить, когда пошлю их на погибель вашу, и усилю голод между вами, и сокрушу хлебную опору у вас,

17 и пошлю на вас голод и лютых зверей, и обесчадят тебя; и язва и кровь пройдёт по тебе, и меч наведу на тебя; Я, Господь, изрёк сие.

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.