Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
11.12.1921г. – 26 нпнП: «Притча о бесплодной смоковнице».
Ссылки по тексту
Ев. от Ап. Луки гл. 13, ст. 1–9.
Братец Иоанн говорит:
– Исполнилось время и приблизилось к вам Царство Божие.
В то время Иисус говорил народу о приближении Царства. А народ, видя всякие неурядицы в жизни, говорили между собою: – Какое тут Царство Божие – это настоящий ад?!
А почему Иисус утверждал Своею проповедью, что приближается к вам Царство Божие? Да потому, что видел в народе без учения Христа, царство разврата, царство убийства.
И слышал от народа, что им эта жизнь надоела. Они сами про себя говорят: «что так жить нельзя».
А раз народ признает, что так жить нельзя, то они охотно будут прививаться к другой жизни, о которой Он проповедует, доказывая их неё заблуждение, и какое для сего нужно исправление.
[Ев. от Ап. Луки гл. 13, ст. 1–9.]
Братец читает Евангелие:
«В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых Пилат смешал кровь с жертвами их.
Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
Нет, говорю вам, но если не покаетесь, все также погибните».
– То есть какое покаяние?
Не такое, что только сказать, грешны, и перечислить свои грехи и опять их творить? Нет, только тот считается покаявшимся, кто дал обет пред Богом, что он такой то грех, во век более делать не будет.
И уже борется со своими пожеланиями и не делает того.
Подобно сему и весь мир покается, т. е. сознается, что согрешили пред Богом, тем, что оставили учение пророков, Христа
и Апостолов, и научились у зловредных и соблазнительных пророков, отчего и пришла на нас разруха и погибель всем не покаявшимся.
Хотя и каялись, перечисляя грехи ежедневно, но видим, что прощение от Бога нет, таким покаянием.
«Или вы думаете, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме?
Нет, говорю вам: но если не покаетесь, все также погибните».
– Так и в настоящее время, думаете ли вы, что погибшие цари, банкиры, кабатчики и все крупные богачи, они грешнее вас?
Нет, говорю, но если не покаетесь, все также погибните.
– Грешны! – восклицают слушатели.
Братец строго говорит: – Я только сейчас говорил о том, что такого покаяния недостаточно. Я боюсь, чтобы это не вошло в обряд, как «Всеобщая исповедь».
Нет! Я опять напоминаю, что за такое покаяние, мы не видим прощение, а требуется переменить образ жизни. И каждому надо признать, что Бог сотворил всех равных.
У Него не было ни высших, ни низших, ни рабов, ни господ, но все братья и сёстры.
Христос в Своём учении дал заповедь, если вы будете жить в любви, то все узнают, что вы Мои ученики.
А люди все это отвергли.
Нет в народе Братства и Равенства, а поэтому не стало и любви. Из чего и видно, что мы не Христовы ученики.
Братец читает:
«И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своём посаженную смоковницу, и пришёл искать плода на ней, и не нашёл, и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу, сруби её, на что она и землю занимает?»
– Иисус пришёл к иудеям искать от них плодов, что сеяли им древние Пророки. Но Он у них не нашёл плода.
Но он сказал ему в ответ: Господин! Оставь её и на этот год, пока я окопаю её и облажу навозом».
– И хотел окопать и обложить навозом, т. е. Своими притчами, Своими чудесами, но они не приняли сего, ибо их заглушила обрядность, как заглушает трава овощи.
И мы видим, Он приказал срубить. И пришли Римляне и вырубили все иудейское царство: всех богачей в Иерусалиме истребили, осталась одна беднота.
А это все за то, что не было от иудеев плода доброго, или Божьего.
И мы видим, что эта смоковница срублена за бесплодие.
И если мы не переменим свой образ жизни, мы также погибнем.
Если бы это не совершилось, то Евангелие оказалось бы не справедливым. И Я не мог бы ничего сказать.
Но раз все это совершается, то Я не могу умолчать. Сама совесть заставляет говорить и утверждать, что идея Христа Воскресла, т. е. Слова сказанные Христом.
И все что творится в жизни человеческой, творится по Евангельскому Писанию. Почему Иисус и просит покаяться и верить в Евангелие.
Поют: «Верую…» После пения Братец говорит:
– Верю, всему сотворившемуся видимому.
– Верю, и в то, о чём написано в Евангелии не видимом, что совершится.
– Верю, по Слову Иисуса Христа, что ни одна йота, ни одна черта не пройдёт из написанного в Евангелии, но все сбудется.
И Братец читает далее:
«Но он сказал ему в ответ: Господин! Оставь её и на этот год, пока Я окопаю её и облажу навозом, не принесёт ли плода, если же нет, то в следующий год срубишь её».
И мы видим из Писания, что плодов не было в иудейской религии. Они не то, чтобы поухаживать за садом, удобрить его: кого побили камнями, кого распяли, как злодеев. И думали этим скрыть Истинного Садовника.
А вот мы видим, что не скрыли Своё преступление, пришли Римляне со штыками и все дела разобрали и узнали, что Иисуса по ненависти иудейские первосвященники распяли.
И за такое кощунство, осудили первосвященника Каиафу на голодную смерть.
А именно: сшили кожаный мешок и посадили в него Каиафу, завязали и повесили мешок на дерево. Так Каиафа в мешке и высох. Неизвестно, сколько он там жил.
А Каиафа ведь людям грехи прощал, кто приходил к нему каяться и жертву приносил, а видим, его Бог не простил, хотя Каиафа и благословленный был, а Бог его не простил. А Иисуса необразованного и неблагославленного тогдашним духовенством – прославил.
А также и настоящая Православная религия, хотя по делам то, она и не имела правой славы, а была только одна кличка.
Иисус дал заповеди христианству и оставил Своё учение, т. е. Евангелие, но люди сочли то, пустяками, как бы навозом, а они якобы научились лучше, чем Иисус, и не стали приносить Евангельских плодов.
Да и кто их разрабатывал, т. е. удобривал, то и тех старались уничтожить и всячески похулить и обозвать: как сектант, еретик, хлыст!»
За что? За то, что люди стали жить не по обряду, но исполнять Слова Христа, проводить их в жизни.
Стали жить той жизнью, какою жили Пророки, Апостолы и Святые Отцы.
Вот, какое требуется покаяние, какая перемена жизни.
И христианство одну тысячу лет приносило плоды Евангелия.
Но после тысячи лет, т. е. 921-й год, идёт только одно лицемерие и торгашество.
За что Господь и допустил меч немецкий, а русский на немцев, чтобы исполнить Слова Иисуса Христа записанные в Евангелии: «Царство на царство, народ на народ и пошла разруха.
Братец читает:
«Не принесёт ли плода, если же нет, то в следующий год срубишь её».
– Подобно иудейской религии, пришли большевики и срубили эту золотую смоковницу всех: царя, князей, банкиров, крупных богачей, кабатчиков, всех повырубили.
За что?
За то, что не приносили Евангельских плодов.
Хотя есть люди, про некоторых богачей говорят, что они строили храмы, богадельни и приюты.
Но подумайте, откуда это у него взялось? Ведь на него работали большие тысячи людей, которые не могли от его жалованья, как следует кормиться, обуваться и одеваться.
Через него, миллионы людей не дожившим своей жизни, пошли в сырую землю. А он только всё время развратничал, пьянствовал, не выходя из ресторана.
Этих мы не видим, а богадельню – на сто человек, служившую кругу его наложниц – заметили. И то, это сделано не для их блага, а для того, чтобы ему была слава.
Это ли вы считаете плодами?
Нет, ты сам потрудись, да с неимущим поделись, в чём он нуждается.
Вот таковой плод ждёт от нас Господь, таковой и приносите.
– Помоги, Господи! – говорят слушатели.
– И тогда, если, что у вас будет не в порядке, то просите Бога и дано будет вам, всё, что ни попросите.
Такой плод приносил праотец наш Авраам. Этот же пример надлежит делать и нам, чтобы присоединиться к нему жизнью, тогда и по смерти будем там.
Если человек будет уподобляться жизнью святых, то он и награду получит святых. Если он будет подражать пророкам, то он получит награду пророков.
Если он будет воздержным, будет жить в святости, то он будет святым. За ним, никакой подвиг не погибнет. Ибо это плоды для Бога.
А Бог награждает каждого в Своё время.
Аминь.
– Спасибо! – восклицают слушатели.
Поют: «Приидите ко Мне…»
После пения Братец стал читать из книги Пророка Иезекииля гл. 5.
[Конец Беседы.]
***
Выдержка из книги Пророка Иезекииля
Глава 5
1 А ты, сын человеческий, возьми себе острый нож, бритву брадобреев возьми себе, и води ею по голове твоей и по бороде твоей, и возьми себе весы, и раздели волосы на части.
2 Третью часть сожги огнём посреди города, когда исполнятся дни осады; третью часть возьми и изруби ножом в окрестностях его; и третью часть развей по ветру; а Я обнажу меч вслед за ними.
3 И возьми из этого небольшое число, и завяжи их у себя в полы.
4 Но и из этого ещё возьми, и брось в огонь, и сожги это в огне. Оттуда выйдет огонь на весь дом Израилев.
5 Так говорит Господь Бог: это Иерусалим! Я поставил его среди народов, и вокруг него — земли.
6 А он поступил против постановлений Моих нечестивее язычников, и против уставов Моих — хуже, нежели земли вокруг него; ибо они отвергли постановления Мои и по уставам Моим не поступают.
7 Посему так говорит Господь Бог: за то, что вы умножили беззакония ваши более, нежели язычники, которые вокруг вас, по уставам Моим не поступаете и постановлений Моих не исполняете, и даже не поступаете и по постановлениям язычников, которые вокруг вас, —
8 посему так говорит Господь Бог: вот и Я против тебя, Я Сам, и произведу среди тебя суд перед глазами язычников.
9 И сделаю над тобою то, чего Я никогда не делал и чему подобного впредь не буду делать, за все твои мерзости.
10 За то отцы будут есть сыновей среди тебя, и сыновья будут есть отцов своих; и произведу над тобою суд, и весь остаток твой развею по всем ветрам.
11 Посему, — живу Я, говорит Господь Бог, — за то, что ты осквернил святилище Моё всеми мерзостями твоими и всеми гнусностями твоими, Я умалю тебя, и не пожалеет око Моё, и Я не помилую тебя.
12 Третья часть у тебя умрёт от язвы и погибнет от голода среди тебя; третья часть падёт от меча в окрестностях твоих; а третью часть развею по всем ветрам, и обнажу меч вслед за ними.
13 И совершится гнев Мой, и утолю ярость Мою над ними, и удовлетворюсь; и узнают, что Я, Господь, говорил в ревности Моей, когда совершится над ними ярость Моя.
14 И сделаю тебя пустынею и поруганием среди народов, которые вокруг тебя, перед глазами всякого мимоходящего.
15 И будешь посмеянием и поруганием, примером и ужасом у народов, которые вокруг тебя, когда Я произведу над тобою суд во гневе и ярости, и в яростных казнях; — Я, Господь, изрёк сие; —
16 и когда пошлю на них лютые стрелы голода, которые будут губить, когда пошлю их на погибель вашу, и усилю голод между вами, и сокрушу хлебную опору у вас,
17 и пошлю на вас голод и лютых зверей, и обесчадят тебя; и язва и кровь пройдёт по тебе, и меч наведу на тебя; Я, Господь, изрёк сие.

Добавить комментарий