Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
11.03.1923 г. — 4 нВп: «Крестопоклонная».
Ссылки по тексту:
[Ев. от св. Ап. Матфея, гл. 7, ст. 13-14. – «… юноша! тебе говорю, встань! …».]
[Ев. от св. Ап. Марка, гл. 8, ст. 35-38. – «… Ибо кто хочет душу, т.е. жизнь свою сберечь …».]
[Ев. от св. Ап. Марка, гл. 9, ст. 1-13. – «… которые не вкусят смерти …».]
Братец Иоанн говорит:
— Иисус сказал: «Исполнилось время, приблизилось к вам царство Божие».
[Ев. от св. Ап. Матфея, гл. 7, ст. 13-14. – «… юноша! тебе говорю, встань! …».]
«Итак входите тесными вратами в царство Божие, потому что широки врата и построен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими». Вы видите: погибли. В этой самой погибели устраивалось царство Божие. Именно в этих самых тесных вратах оно создавалось, потому что «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Это только пророки, идущие этим путём, взойдут в царство Божие.
Христос учил: «Если ударят тебя в правую щеку твою, подставь и другую, и кто захочет у тебя взять рубашку, отдай ему и верхнюю одежду». (Ев. от Матфея, гл. 5, ст. 39-40)
Скажи: «Возьми, если твоё», — и скажут про такого: «Какой хороший человек».
Христос призывал кормить, одевать людей, и поступающие так получат царство. А когда получили, поделались злые презлые, и царство их разрушилось. Из этого мы видим, приблизилось к вам царство Божие.
Возьми крест свой, потерпи, тогда все получишь, будешь всем пользоваться. Всё, что видишь, будет твоё, если будешь входить тесными вратами.
За что Адам был выгнан из рая? За то, что вкусил запрещённый плод. И в настоящее время дерутся из-за еды.
Чем начались первые века? Словом, и в настоящее время, все чрез слово началось.
Чем созидалось в первые века, тем может созидаться и в настоящее время. Это не новое. Это было и во дни Адама. Если бы не было запрещено вкушать Адаму от запрещённого плода, он бы не согрешил.
Когда не было запрещено, ели, сколько хотели и не имели греха, а теперь получил норму полфунта хлеба, а если больше съел, то преступник. Поэтому теперь все согрешили. Что было тому Адаму, то бывает и настоящим Адамам.
Но Господь говорит: «Через чадородие спасутся». Адама воззвал, и Ева ликует через проповедь. Через кости Адама избавляется от мучений, скажет: «Вот теперь царство Божие: не будет воровства, обмана, лжи, люди будут жить под страхом Божиим». Скажут: «Никто не ворует, не лжет, не отнимает. Нет бедных, все равные». Воруют тогда, когда видит богатого, а он бедный, поэтому тащит у богатого.
Когда Я жил в Самаре, — говорит Братец, — хлеб стоил двадцать копеек за пуд. Мало того, его некому было продать, навязывали друг другу, потому что было изобилие. Видят, идёт человек, говорят: «Накорми его, потому что у нас всего много». Поэтому драки и воровства не будет, потому что изобилие.
А поэтому не заставляй мечём взять у тебя хлеб, сам поделись с бедным, тогда у тебя будет изобилие, как в древле.
Но люди поделались ненавистниками, обидчиками, потому что пришло разрушение: голод и моровая язва. Пока будут обижать братьев своих, будут погибать от голода, холода, моровой язвы. Через это люди придут к сознанию, скажут: «Так больше жить нельзя, надо объединиться», тогда лживых и воров не будет. «Я, — говорит, — не украл бы, да нужда заставляет».
Откуда является нужда, как у братьев Иосифа? А Иосиф в то время не голодал, потому что исполнял заповеди. Братья продали его, к счастию его. Эти самые тесные врата научат людей любить друг друга, объединяться и помогать друг другу, иначе нет исхода.
При Христе были люди, которые не хотели идти за Христом, жили «во всю», занимались воровством, разбойничеством, убийством. Вместе были повешены со Христом. Христос был распят за проповедь и объединение, а разбойники за свой разбой.
В то время был полный хаос: в закон Бога никто не верил. Такая тогда была история. Христос пострадал за объединение, и Его Идея воскресла. А разбойников идея не воскресла, по сие время к стенке ставят.
Теперь говорят: «Я не верю, что Христос воскрес». Книжники, законники тоже не верили, что Христос воскрес. Апостолы верили.
Фома тоже не верил, Христос сам явился, говорит: «Посмотри руки Мои, вложи руку свою в рёбра Мои, и не будь не верующим, но верующим». (Ев. от Иоанна, гл. 20, ст. 27)
Если будем говорить: «Христос воскрес!» — это голословно. Но видим, воскресло то, что Он учил, что сказал — исполнилось. Этому никто не может не поверить. Вложи свой перст в жизни, и увидишь, что это разрушение рука Его сделала. Господь допустил разрушение, как сказал: «Восстанет народ на народ и царство на царство». (Ев. от Марка, гл. 13, ст. 8)
Не будь неверующим, но будь верующим. Его слово продолжает воскресать на Сынах Человеческих.
Апостолы поверили Христу, легко расстались с воровством, пьянством, обидами. И ты поверишь тогда, когда расстанешься и переменишь свой образ жизни, иначе человек не может поверить в эту идею.
Из Писания мы видим, как Христос пострадал за наши грехи, и хотим злоупотреблять страданием Христа. Ты злоупотребляешь, а за это страдай сам. «Когда Я прощал, — говорит Господь, — они увеличили зло».
Привыкли делать зло, не могут расстаться, но когда расстанутся с делами воровства, не будут жить на чужой счёт, объединятся, тогда не будет и кровь проливаться. Узнают, что друг другу полезны. Не будут брата и сестру обижать.
Но люди приняли науку мира сего, а Небесную науку оставили, поэтому идёт разложение по сие время.
Христос говорил: «Приблизилось к вам царство Божие». Люди объединятся, будут кротки, тогда кровь прекратится. Каждый возьмёт крест свой, потерпит, это увидят и скажут: «Вот терпеливый, хороший человек, с ним можно жить и делать дело».
А с вором что можно сделать, таковых будут избегать, не будут им помогать. И люди скажут: «Как я буду жить один сам по себе?» Поэтому мы видим: близко к нам стало учение Божие.
[Ев. от св. Ап. Марка, гл. 8, ст. 35-38. – «… Ибо кто хочет душу, т.е. жизнь свою сберечь …».]
Ещё напомню вам Евангелие от Марка, глава 8, ст. 35-38
«Ибо кто хочет душу, т.е. жизнь свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу, т.е. жизнь свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её».
Это шкурники сохраняют свою жизнь, а человек, который живёт ради Евангелия и положит жизнь свою за Евангелие, таковой сбережет жизнь свою. Пророки, Христос, Апостолы, которые отдали жизнь свою на служение народу, кто скажет о них худо?
«Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь Мир, а душе своей повредит?» — то есть жизни своей. Или «какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится меня и моих слов в роде сём прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придёт в славе своей».
Кто постыдится делать дела Христа, того и Сын Человеческий будет стыдиться. Кто будет исповедовать и делать то, что учил Христос, того прославит Отец Небесный, и он будет делать дела те, что делал Христос.
[Ев. от св. Ап. Марка, гл. 9, ст. 1-13. – «… которые не вкусят смерти …».]
Братец читает Евангелие от Марка, глава 9, ст. 1-13.
«И сказал им: «Истинно говорю вам, есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят царствие Божие, пришедшее в силе и в славе, для свидетельства».
Как так? Люди не приняли смерти, увидели царство Божие. Книжники говорили: «Когда человек умрёт — в царство Небесное попадет», а Он говорит: «Здесь увидите царство Божие, на земле, для свидетельства в славе: хромой ходит, слепой видит, нищий благовествует, а раньше его и в рабы не брали».
Христос говорил: «Тут есть, которые не вкусят смерти, как уже увидят царство Божие, Которое Он устраивал». Книжники не верили: «Неужели Христос будет царствовать? Царство наше». Пришли римляне, отняли все, отдали христианам. А после и христиане сделались такими же ворами, стали жить на чужой счёт. Поэтому идёт разрушение.
Братец читает:
«Иисус взял Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору особо их одних. И явился им Илия с Моисеем, и беседовали с Иисусом».
А ныне со всеми пророками беседуем.
«При сём, Пётр сказал Иисусу: «Равви! Хорошо нам здесь быть, сделаем три кущи: тебе одну, Моисею одну и одну Илии», ибо не знал, что сказать, потому что они были в страхе». Они были в страхе по незнанию, заботились о кущах, не знали что сказать.
Христос говорит: «Я пришёл для народа, Моисей пошёл страдать со своим народом, а вы говорите построить три кущи для Моисея, Илии, они приходили для народа».
Это говорится в сегодняшнем Евангелии Марка глава 8 и в начале 9-ой главы. Они были встревожены, не знали, что говорить и делать. Они на горе хотели построить себе кущи, а мы внизу устраиваем себе кучки. И пришло разрушение, потому что жили не для народа, а для себя.
«И из облака исшёл глас, глаголющий: «Сей есть Сын мой возлюбленный, Его слушайте. Истребится всякая душа, по слову Моисея, которая не послушает».
«Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет».
А теперь ты на горе, расскажи, что видишь и что слышишь.
«И спросили Его: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?»
Он сказал им в ответ: «Правда, Илия должен придти прежде и устроить все, и Сыну Человеческому, как написано о Нём и о нас, надлежит много пострадать и страданием построить царство Божие на земле. Но говорю вам, что и Илия пришёл, и поступили с ним, как хотели. Так и Сыну Человеческому должно пострадать. И страданием построить царство Божие на земле».
Тогда поняли, что Он говорил об Илье, что это есть Иоанн Креститель, а Христос называл его Ильей, потому что Иоанн Креститель был в духе и силе Ильи.
Подобно тому называем: «Владимир Ильич Ленин», а сила в Нём Карла Маркса. Понятно ли вам?
Ленин проводил идею Маркса, также объединяет народ, как Маркс. Люди не понимают, но Придёт время, поймут и будут проводить Слово Христа в жизни.
А теперь проводят в жизнь Ирода и Иродиады, такую же пляску устраивают. Звать хотя бы Анна, а по делам Иродиада.
Ирод набрал к себе во дворец таковых, которые увеселяли пляской. Но что было тем мёртвым, то и живым, такую же награду получили за такие дела.
А что было с тем народом, который верил Христу? Они получили награду свою. Книжники же и фарисеи тогда истреблялись и ныне истребляются.
Люди ожидают, когда мёртвые встанут из могилок. А ты откуда? Разве не из земли? Из этой же земли выходят такие же люди.
«У Бога одна тысяча лет, как один день. Мы живём только восьмой день». (Вт. Посл. Петра, гл. 3, ст. 8).
Из этой же земли происходит такая же идея, какая была вдревле. Я смело говорю: «Приблизилось к вам царство Божие». Разложение и тогда было, чтобы устрашить народ, чтобы этим не заниматься.
Христос говорил книжникам: «Мытари, пьяницы, блудницы впереди вас идут в царство Божие». Они видели это и не верили, не разумели, целое море пьяниц, блудниц, мытарей шло в царство Божие. Вот из них то и наполнилось царство Божие. Вот из такого народа оно и ныне наполняется.
Скажу такой пример. Моей идеей было, в первое время, когда Я пришёл в Петербург, избавить народ от пьянства. Люди поверили и отрезвились, но об этом никто не говорил, все молчали.
Приходит рождество Христово, идут славить Христа священники, монахи, монахини. Я говорю трезвенникам: «Что вам препятствует идти славить Христа по трактирам, чайным и гостиницам?». Говорят: «Там нас не примут». Если не примут, тогда вы скажите, что ряженые пришли.
Это так делалось три года, из года в год. Приходят в такой трактир, гостиницу, говорят: «Позвольте Христа прославить?» — «Пошёл вон!»
Тогда из них идёт другой и говорит: «Можно? Ряженые пришли», — «Идите, пожалуйста», — рассыпается хозяин.
Во имя Христа выгоняли, а ряженых пускали. Об этом нужно было засвидетельствовать всей печатью, не в углу это происходило, но они умалчивали. На ваших глазах это происходило. Хотелось вразумить людей, каким бы то не было путём посеять Слово Божие.
Когда пришли ряженые, вдруг запели: «Христос рождаётся, славите…». Видят — обманули: «Что это такое?»
«Мы, — говорят, — трезвенники, из пьяной жизни перешли в трезвую жизнь, хотим и других отрезвить».
Им дают денег, они не берут: «Мы, — говорят, — славим Христа от радости, что получили новое пальто, новые сапоги, даром получили и даром славим, деньги не берём. Мы пришли не деньги собирать, пришли прославить Господа от радости. Раньше не могли ни одного дня трезвым жить, а теперь уже сколько лет трезвимся».
Вот, об этом надо было всей печатью засвидетельствовать, но они молчали. Двадцать лет прошло, как это было, есть свидетели, которых гнали.
Как Христос говорит: «Если придёте в какой дом, или город и не примут вашего свидетельства отрясите прах от ног ваших. С ними будет как с Содомом и Гоморрой». Теперь видим, Содом и Гоморра идёт по всей земле, потому, что не приняли тех, которые проповедали Евангелие. «Это, говорят, — сумасшедший». А который занимался ложью, воровством — это «не сумасшедший».
«Ни одна йота, ни одна черта не пройдёт из закона, все исполнится». (Ев. от Матфея, гл. 5, ст. 18).
Когда люди увидят, что всё делается согласно Писания, скажут: «Мы теперь видим, что это делается, так, как написано».
Не будут не верить Слову Божию, а будут верить, потому что идёт истребление как в Содоме. Покайся!
Этим Я не себя хвалю, а Я говорю о том, что было. Поэтому, мы видим, Слово Божие имеет силу, если люди будут верить, оно будет проникать до облаков, оно будет в сердцах людей, и тогда люди легко объединятся без меча и крови. Через Слово Божие научатся любить друг друга, как это было вначале.
Теперь христианство расшаталось, остался один обряд, потому что не говорили о слове Божием. Обряд легко исполнить: прочитать за здравие, за упокой, нежели объединить людей словом Божиим.
Нужно разжечь кадило в преступном народе, как пророки разжигали. Вселить огонь небесный, как Христос вселял. Вот чем надо объединить людей, словом Божиим, чтобы устроить царство Божие на земле.
Апостолы видели Моисея и Илию, беседующими со Христом. Видели, как преобразился Христос. И мы можем видеть, что делал Илья, то делал и Христос, и мы должны то делать.
Если добровольно не хотят люди исполнять Его слово, то поневоле придётся исполнить, как Он сказал: «Не прелюбосотвори, не укради, не завидуй, что у ближнего твоего». (Исход, гл. 20). Когда люди будут исполнять все это, тогда не потребуется штык.
Истребится та душа, которая не послушает слова. Истребление было и есть тем, которые не исполняли заповеди: воровали, убивали, восемнадцать пудов жиру наедали.
Господь посылал пророков научить людей, чтобы они не жили на чужой счёт, а любили друг друга, как самих себя.
«Христос сказал им в ответ: Правда, Илия должен придти прежде и устроить все. И Сыну Человеческому, как написано о Нём, надлежит много пострадать от них, и страданием построить царство Божие на земле».
Христос невинно пострадал за народ. А мы страдаем за нарушение заповедей, жили на чужом счету.
Верующий человек скажет: «Так мне и надо, от меня плакали, и мне пришлось поплакать».
Христос говорит такому кающемуся: «Днесь со Мною будешь в раю» (Ев. от Луки, гл. 23, ст. 43).
Человек жил на чужих трудах, воспользовался чужим потом:
«Я, говорит, — не виноват». Нет, пострадай. Будешь исполнять заповеди — взойдешь на царство Божие, оно будет в тебе. Оно будет на помощь твоему дому.
Эти люди будут жить по Божьи, будут любить друг друга, помогать друг другу, тогда увидят царство Божие.
Люди дожидают суда Божия, теперь идёт суд Божий, страшнее этого не было, кажется. Покайся!
[Заключение.]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Братец Иоанн говорит:
— Господь говорит: «Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Господу». (Ев. от Матфея, гл11, ст.10).
Если послать ангела-служителя с херувимом, то не объединить людей, не убоятся. Нужен Серп, он пожнёт: пшеницу соберёт в житницу, солому в связки и предаст огню. (Ев. от Матфея, гл.13, ст.20).
Этот огонь не угасал от Содома, Гоморры, в одном месте сгорит, в другом месте загорается. Не угасал и сейчас не гаснет. Птица-орёл улетел от тебя, теперь будешь серпом кормиться. Рука твоя будет обрабатывать землю, поле. Объединишься, будет царство Божие.
Людям необходимо объединиться и любить друг друга, как самого себя. Человек увидит твою любовь, не останется в долгу. Если ты сделал добро, и он тебе сделает, не надо заставлять и приказывать сам сделает. Он поучится от тебя.
Пророки сами делали пользу, никто их не заставлял, кроме Бога.
Будь здравомыслящий, не будешь искать у других любви, сам полюби, объединись.
— Я не могу любить вас, — говорит Братец, — как вы Меня любите. Вами Я похвалюсь, собою не могу похвалиться, дай Бог и мне любить вас, как вы любите меня, тогда устроится царство Божие на земле, Аминь.

Добавить комментарий