Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
10.06.1923 г. (?) — 2 нпнП: «По всех Святых» – (1).
Ссылки по тексту:
[Ев. от Ап. Матфея, 4, ст. 13-25. – «… Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском …».]
[Ев. от Ап. Матфея, гл. 5, ст. 1-25. – «… Блаженны нищие духом …».]
[Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 1, ст. 1-32. – «… прийти к вам строить царство трезвое …».]
Братец Иоанн, взошед на кафедру и пропев со слушателями «Царю Небесный», говорит:
— Христос исполнил слова, написанные пророками. Так же и мы должны исполнять всё, что написано.
[Ев. от Ап. Матфея, 4, ст. 13-25. – «… Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском …».]
«Иисус пришёл и поселился в Капернауме в пределах Завулоновых и Неффалимовых, как написано».
«Да сбудется речённое чрез пророка Исаию, который говорит: «Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ сидящий во тьме и тени смертной. Воссиял великий свет».
Братец Иоанн говорит:
— В то время народы Завулоновы, Неффалимовы и язычники по-разному в бога верили, но пьянство совершали вместе, находились в тени смертной. Богу молились по-разному, но разврат совершали вместе.
Спаситель пришёл, дал свет. Всех принимал: Завулоновых, Неффалимовых и язычников. Они только спорили, кто как верит. Но Христос пришёл, дал свет и всех объединил в этой тени смертной.
Люди, ненавидя света Священного Писания, говорили: «Мне и во тьме хорошо». Это была Галилея языческая: в молитве они разделялись между собою, а в разврате и пьянстве соединялись.
Спаситель пришёл в Капернаум, как говорил пророк Исаия.
Когда человек будет жить при свете Христа, то его не соблазнишь. Со светом он видит и знает, кто и с чем к нему приходит, он будет остерегаться.
Во дни Ирода, народ сидел во тьме пьянства и называли себя просвещёнными.
Так Иисус проповедал и говорил: «Покайтесь, ибо приблизилось к вам царство Божие».
Великий свет приблизился. Если оставишь грех, избавишься от голода и холода. Поэтому не греши: не пьянствуй, не воруй, не прелюбодействуй, и Господь не поразит голодной смертью.
Бог сотворил человека, дал заповеди, но люди живут по- своему, как хотят. Скот знает своего хозяина, а этот народ не знает Меня. Поэтому Бог допустил, что целыми вагонами возят на резку, как животных. И кормят, как животных, потому что не искали света Евангелия, и Господь допустил на резку, как животных. Господь взял мир с земли, и люди уничтожают друг друга.
В настоящее время не имеем правды, поэтому не можем у Бога просить хлеба, идите с хоругвями и с молебнами. Бог все дал, но люди сами истребляют всё, что есть и друг друга.
Господь говорит: «Я вам дал мир, но он вам не нужен, вы поступаете по своему закону».
Во дни Илии Господь не давал дождя. Тогда могли просить, потому что страдали, но не было дождя. А теперь все есть, ни в чём Господь не отказывает, но люди не умеют любить друг друга.
Когда поучатся в Евангелии, этого делать не будут. Не будут, обманывать, убивать ближнего своего, скажут:
«Господь за это накажет». Пока не взыщешь Его заповедей — не избежишь страстей голода.
Тогда пророк Илия объяснял людям свет: «довольно хромать на оба колена», Он выяснил причину их страданий. Он обличал Ахава и Иезавель, он боялся, что народ будет жить по язычески.
«Но Ахав сказал: «Это враг наш, пришёл обманывать и смущать Израиля».
Илья говорит: «Нет, ты смущаешь народ, — устраивали разврат с Иезавелью».
Это записано и когда люди прочитают, и когда увидят, что так делается, тогда люди увидят свет великий. Покайся!
В то время одни были спасены, а других Господь предал позорной смерти. Которые проводили Слова пророков в жизни, Господь таковых избавлял от позора, а которые смеялись над пророками, Господь смех их обратил в плач.
Народу, сидящему во тьме и тени смертной воссиял свет великий. Сидящие в тени смертного пьянства и разврата увидели свет: «Так жить больше нельзя, нужно перемениться. Развратничать, пьянствовать нельзя».
Иисус проповедал и говорил: «Покайтесь, ибо приблизилось к вам царство Божие» (Ев. от Марка, гл. 1, ст.15).
«Проходя же близ моря, Иисус увидел двух братьев, Петра и Андрея, закидывающих сети в море и говорит им: «Идите за Мною, и Я вас сделаю ловцами человеков».
И ныне Христос зовёт тебя, Андрей! С этого текста начинается сегодня Евангелие, но я взял повыше, напомнил, каковы были эти Неффалимовцы и Завулоновцы.
Они верою в Бога расходились, а пьянствовали вместе с язычниками. В гостиницах и в трактирах сидели вместе.
Господь собрал из калек, мытарей, грешников двенадцать Апостолов, которые покаялись: был мытарь — сделался Апостол Матфей, и из таковых устроилось царство.
Цари, вельможи не могли верить, что устроится царство Божие. Но мы видим: из этих калек устроилось царство христианское. Так и ныне, не одни мы, а многие увидят свет Евангелия, очистятся от пьянства и разврата, увидят чистую жизнь, и кто бы ни был, будет верить и прославлять Бога.
— Дай Бог, — говорят слушатели.
Братец читает:
«И говорит им: «Идите за Мною и Я сделаю вас ловцами человеков». Они были мастера ловить рыбу, но людей ловить они не могли.
В настоящее время научились ловить людей на мертвечину: на разврат, на блуд. Через это люди все поделались развратными. И под такой же смертной тенью люди сидели в Иерусалиме.
Но цари и священники получили позорную смерть. Господь не дал им пользоваться Иерусалимом, а дал простым людям, которые исповедовали заповеди.
Все это так близко, точно все это было вчера. У Господа тысяча лет, как один день. Неужели тогда была тьма?
Священники читали закон, но не проводили его в жизни. Иисус пришёл — Его распяли, Иоанну Крестителю голову отрубили. За это дело Господь тогда не простил и ныне не щадит, чтобы этим привести людей к покаянию.
Братец Иоанн читает:
«И они тотчас, оставивши сети, последовали за Ним».
Вот такие Петры и Андреи пойдут за Иисусом ловить человеков.
«Идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова и Иоанна, с отцом их, чинивших сети свои, и призвал их: «Идите за Мною».
Апостолы оставили лодку с работниками, и пошли за Христом.
Вот так и ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их, и проповедуя Евангелие, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Так и рыбаков научил словами Евангелия исцелять всякую немощь. Что делал Иисус, тоже и Апостолы научились делать.
Если будешь верить, если у тебя будет этот свет не на словах, а на деле, то увидишь светлые дела. Тогда скажешь: «Вот как надо жить, как жили Пётр и Андрей Первозванный». Люди будут учиться не от слова твоего, а от примера жизни твоей. Если на словах говорить одно, а на деле делать другое, кто будет слушать?
Апостолы были ловцами рыбы, стали ловцами человеков. Был мытарь, воровал, принял Слово Христа — не стал.
Вот из таких отбросов Христос собрал, и было устроено царство и держалось тысячу лет, а когда сделалось лицемерное — стало разрушаться.
Какие снасти, такая и рыба будет попадать. Если выкинуть за город падаль, нападут волки. Цари, князья ловили людей на мертвячину и чрез это сами в яму попали.
Если бы этого не было, Я бы ничего не сказал.
Господь все сотворил не для развратных, но для тех, кто прославлял Бога и исполнял Его заповеди.
Христос сказал: «Идите за Мною, Я вас сделаю ловцами человеков». Они послушали, пошли и многих своею проповедью приводили к покаянию.
Которые не послушались — не избавились от суда Божия, как Содом и Гоморра погибли.
Которые поверили, покаялись и исправились, а которые не слушали, у них не только у нас, но и в других странах идут нелады.
Господь сотворил человека, дал рай. Все Ему подчинялись, а когда человек ослушался, все и вся сделалось ему вредным.
Христос говорил: «Идите за Мною». Призывал их работать не для себя, а для пользы человечеству. Приводить людей к покаянию, чтобы им жилось хорошо. Они пошли, оставили лодку, работников, нашли лучшим ловить людей, из пьяниц делать трезвых, из развратников — честных.
Христос посылал: «Иди, уговори брата, если покается — приобрёл друга», — и Он будет радоваться об одном кающемся грешнике.
Слова Христа производят суд, и когда поговоришь и примешь их, будешь иметь успех. Но без Слова Божия не избежишь операции. Носы проваливаются, как у змея отнимаются руки и ноги. За соблазн ползай на чреве.
Если бы не отнимались за соблазн руки, ноги, Я бы ничего не сказал. А то говорят: «Помолись, Братец, рука, нога болит». Не живи соблазном, не будешь болеть, будешь здоров.
Христос сказал: «Лучше соблазнителю повесить жерновый камень, и потопить в глубине морской, нежели соблазнить одного из малых сих».
Вы говорите: «Христос милостив?» Он милостив к милующим, которые каются. Если бы не топились жители Иерусалима, Я бы ничего не сказал. Он говорил: «Миритесь с соперником своим пока ещё на дороге, чтобы не отдали тебя истязанию».
Но люди Бога не боялись, говорили: Бог простит».
Нет! Приходя истязания для того, чтобы людей сделать честными и справедливыми. Вот для чего Господь посылает такое истязание.
Во дни Елисея послал двух медведиц растерзать злых мальчиков, которые смеялись над Елисеем. Не сам Елисей колотил их, а медведицы терзали.
Когда Господь наказывал Содом и Гоморру, сжигал серою, тогда на всех напал страх: «Господи! Какое зловоние, Спаси от огня, меча и зверей».
Когда примешь Слово Божие, эти звери будут лизать ноги твои, будут кроткие. Были звери — превратились в Ангелов. Только этот свет Евангелия может озарить наш ум.
Вот таким путём проповедали Апостолы: озаряли ум человека, и из этих простых людей устроилось христианское государство.
А ныне, они только по названию христиане, а по делам не христиане. По делам вавилоняне и содомляне.
«Вот так и ходил Иисус по всей Галилее, уча, в синагогах их и проповедуя Евангелие, исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях».
«И пошёл о Нём слух по всей Сирии, и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезными и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.
Потому и следовало за Ним множество народа из Галилеи, и десятиградия, и Иерусалима, и вся Иудея последовала за Ним».
Будешь так говорить, как Христос говорил, люди будут понимать. А Я буду делать так, как Христос учил и люди будут избавляться от худой болезни. И ты всего этого страшиться не будешь.
— Спасибо! — говорят слушатели.
Раньше лекарство помогало, а потом и лекарство не стало помогать людям. Апостол Лука был врач, а когда уверовал во Христа, так же стал говорить, как Христос. Христос лечил одним словом, и Лука научился лечить без лекарства.
Прошёл слух о Христе и на этот слух пришли хромые, увечные, больные собрались, поверили, и из них устроилось Христово государство. Сколько в настоящее время больных, хромых, увечных? Если они послушаются Христа, то исцелятся.
— Спасибо! — говорят слушатели.
[Ев. от Ап. Матфея, гл. 5, ст. 1-25. – «… Блаженны нищие духом …».]
Братец читает из 5-й главы:
«Иисус взошёл на гору и отверзши уста Свои, и возгласил:
«Блаженны нищие духом, ибо их есть царство Небесное». Блаженны нищие духом, они ищут духовного хлеба. Христос всех их назвал блаженными и их есть царство
Небесное, из них устроится царство.
А у Ирода-царя отнялось царство. Развратники истребятся. Они не верили, что может устроиться царство Христово. Говорили: «В наших руках власть и сила».
Не устояла. И в наше время не могут устоять.
Господь голодом хочет усмирить человеков. Если у хорошего хозяина откормлена лошадь, то она и хозяина в конюшню не подпускает, а поэтому хозяин не даст вдоволь корма своим лошадям и они делаются смирные. Голодное поддаётся.
Теперь говорят: «Не знаем, за что наказываются наши братья?» Какие это братья, развратники, пьяницы. Покайся!
Кто принял слово, тех Христос спасал, ограждал, вывел за город подальше. А фарисеи говорили: «Это не наши».
И в настоящее время Господь спасает, тысяча лет, как вчерашний день. Христос сказал: «Блаженны вы, вами устроится царство, а у тех отнимется, которые верили во тьму Иродову».
Блаженны плачущие, ибо они утешатся, а смеющие, богатые истребились. Плачущих оскорбляли, гнали, «Назарейскую ересь распространяют».
Называли еретиками тех, кто приводил людей к покаянию. А тех, которые в гостиницах пьянствуют, блуд совершают, этих не называют еретиками.
А кто шёл за Христом, тех оскорбляли, били. Вот этих Христос называет блаженными, ибо они утешатся.
«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю», — т.е. архиерейскую и фарисейскую землю тогда христиане получили.
Они не были буйными, ибо их охраняли заповеди. Если будут буйными, Бог накажет. Они кроткие, они земледельцы, из них вышли «крестьяне». Они терпеливо несли свой крест. А у злых и сердитых отнимется все. Ты ещё не «крестьянин», ты земледелец.
Верующих в то время убивали. Которые пошли обрабатывать землю, они не хотели жить развратом. Вот какими Христос сделал людей тогда. А теперь только по названию остались христиане, но в них и дрожжей христианских не осталось.
«Блаженны алчущие и жаждущие Правды, ибо они насытятся». А Каиафа умер с голоду. В то время нельзя было говорить Правду, с мечами придут.
«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Христос это говорил, они слышали, пришло время, и блаженство получили.
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят в делах своих». Не запачкали своё сердце развратным учением, у них было одно чистое учение Христа.
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». А теперь люди хотят смутить: «Вот он про тебя что говорит». Чем так говорить, лучше глаз на глаз сказать.
А миротворец говорит: «Я слышал, или слышала, он про тебя говорил хорошо». Кто сотворит мир, того назовут блаженным.
«Блаженны изгнанные за трезвую Правду, ибо их есть Царство Небесное». Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня, т.е, за трезвую жизнь. Гонимые получили царство, а цари изгнались.
«Радуйтесь и веселитесь ибо велика ваша награда на высоте, так гнали пророков, бывших прежде вас»,
Всех гонимых Христос присоединили к пророкам. Хорошо, если гонят согласно Писания за Правду, а не за то, что украл или отнял. А если за имя Христа, тогда хорошо.
Берегись, чтобы не поступил кто из вас, как вор, посягающий на чужое имение, а если за Христа, то вы блаженны. Ими хулится, а вами прославляется. Вот за что Апостолам честь и слава, а Ироду позор. Каким лучше быть?
Иди и ты, поступи также. Сам покаешься и других приведёшь к покаянию. Сам не будешь делать плохое, другие увидят ревность твою, уверуют, научаться, сами спасутся и других спасут.
«Вы трезвая соль земли, если же соль потеряет силу, то чём сделаешь её соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить её вон на попрание людям».
И многих выбросили. Никуда, даже и в навоз не годится. Теперь ими, т.е. книжниками, законниками, ругаются и попирают таких людей.
Вы трезвый свет мира. Не может укрыться трезвый город, стоящий на верху горы. И зажегши трезвую свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечник, и светит всем о трезвом доме.
Так да светит ваш свет пред людьми, чтобы они видели ваши трезвые дела и прославляли Отца Небесного. В городах видно, как огни горят. Так и Апостолы, как город, стоящий на горе, не может укрыться, всем светят.
«Не думайте, что Я пришёл нарушить закон, или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить».
Ничего не хулил, но защищал закон.
«Ибо истинно говорю вам: «доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота из Писания, или из закона, пока не исполнится все».
Одни оправданы чрез Писание, другим позорная смерть по Писанию. Покайся!
— Грешны!
О Христе в законе было написано, что родится от Девы, предадут Его распятию, и в третий день воскреснет. Писание исполнилось, Его учение воскресло.
Ни одна йота, ни одна черта не пройдёт из Писания, все исполнится на Нём. И на нас исполняется Писание, только как на злодеях, которые получили позорную смерть.
Но блаженны те, которые умирали в Господе. Апостолов замучили за проповедь Христа, за то, что приводили народ к покаянию, за это они умирали.
А которые умирали за воровство, за расхищение чужого имущества, тем позорная смерть.
А если люди умирали за Христа, им честь и слава. О таковых хорошо вспомянут, если умирают не за соблазн. А за соблазн лучше повесить мельничный камень и потопить в глубине морской.
Говорили: «Какой строгий Христос, хочет потопить в воде». Почему? Потому что ты хочешь блудно жить.
Вот за что люди страдают, за то, что соблазном живут, поэтому Господь посылает истребление. Нельзя жить соблазном.
Братец читает:
«Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся, т.е. нарушителем наречётся, а кто сотворит и научит, тот большим наречётся в царстве Божием».
Эта заповедь приводится во исполнение. Апостолы научили — великими нареклись. После них отцы церкви были наречены великими, те, которые проводили закон. А которые нарушили закон, об них и вспоминать не хотели. Для того это написано, чтобы писание провести в жизни. Которые не хотели проводить в жизни, предавались позорной смерти, чтобы они покаялись.
Поют «Верую во единого Бога…».
После пения Братец говорит:
— Повторяю Слова Христа: «Ни одна йота, ни одна черта не пройдёт из закона, пока не исполнится все». Верь в Слово, спасёшься. А неверующим, нарушающим Слово — позорная смерть.
Господь создал человека бессмертным, по образу своему, но когда человек ослушался, когда вкусил запрещённого плода — явилась смерть.
Змей говорил: «Я ел, не умер». За соблазн тебе будут стирать голову. Человек был создан бессмертным, но не послушал Бога, а послушал соблазнителя, получил смерть. Хотя и долго жил Адам, всё-таки умер.
Христа, Апостолов убили: но они, как живые, с нами разговаривают, проповедуют через Писание. Ирода не могут слушать, он сотлел, а Апостолы не сотлели. Человек соединился со смертью, но при сотворении своём, он был сотворён бессмертным.
Так зачем тебе умирать как животному, лучше пострадать и умереть, как Апостолы умирали.
Ныне люди достигли искусства, вынимают у змеи жало и змея делается безвредной, не жалит. Так и человека можно обезвредить, если посеять в Нём учение Божие, и он будет полезным человеком. Но нам не вычитывали о суде Божием, не говорили об этом, потому люди и живут как животные.
Здесь в Писании читается о суде Божием. Приговор суда приводится во исполнении. Все человечество гибнет, и не знает за что. Надо вычитать, тогда люди придут в сознание, узнают за что страдают.
В древнее время пророки выясняли, за что люди страдали, как во дни Ноя, во дни Иоанна Крестителя, Апостолы вычитывали приговор суда Божия.
В то время люди жили, как животные: пили, ели, размножались — истреблялись. Когда это поймут, не будут жить как животные, тогда будут справедливы, не погибнут:
Иуда, один из двенадцати, предал Христа — истребился, и двенадцатая часть людей должна истребиться. Тогда народ вразумится. Гибель нечестивых — спасение праведника. Люди тогда покаются, когда услышат приговор суда Божия.
[Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 1, ст. 1-32. – «… прийти к вам строить царство трезвое …».]
Вот напомнил вам Евангелие, ещё напомню Послание апостола Павла к Римлянам, гл. 1, ст. 1-32:
«Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол благовестию Божию, которого Бог прежде обещал», — послать чрез пророков Своих в Писаниях (деяние апостолов, гл. 9, ст. 15).
Он был гонитель Христа, а потом стал работать для Иисуса Христа. И ты можешь быть работником Христу, как ты был работником дьяволу.
Христос все народы приводит к покаянию, тот, чрез Которого мы получили благодать и Апостольство, чтобы во имя Его покорить вере все народы, между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, всем находящимся в Риме, или же в Петрограде.
«Я не хочу, братия оставить вас в неведении, что Я многократно намеревался прийти к вам строить царство трезвое, но встречал препятствия даже до ныне. Но Я должен говорить Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам».
Это есть утешение. Которые уверовали — те утвердились, перестали жить по-скотски. Живи, как учил Бог, по слову Его, через которое Он все сотворил.
«Итак, что до меня, я готов ко всему и должен благовествовать вам, находящимся в Риме. Он же, Павел, проповедует вам здесь о царстве Божием».
«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасёнию всякому верующему, как Иудею, так и Еллину», — как русскому, так и немцу и еврею.
Апостол Павел говорил: «Я должен сказать, что написано».
Некоторым было стыдно говорить, боялись, что повесят на кресте.
Апостол Павел говорит: «Я не стыжусь, потому что оно есть сила Божия».
«В нём открывается Правда Божия от веры в веру, как написано: «Праведный верою в Евангелие жив будет».
Апостол Павел ссылался на Писание: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою», — т.е. гнев открывался прежде, и ныне гнев Божий открылся.
«Но как они, познавши Бога, не прославили Его как Бога и не возблагодарили, но суетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце».
«И открылся гнев Божий, чтобы они не были такими как животные, но познали бы Бога. Называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку».
«За то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они осквернили сами свои тела, они заменили истину Божию ложью, и поклонялись золотому и служили твари вместо Творца».
За дела свои были истреблены.
«А потому предал их Бог постыдным страстям», т.е. пьянству и разврату. Как они не заботились иметь в разуме Бога, то предал их Бог превратному уму: делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, они исполнены зависти, убийства, они злоречивы, клеветники, богоненавистники, они самохвалы, горды, изобретательны на зло, они безрассудны, вероломны, пьяницы, они непримиримы, немилостивы. Не хотят делать грех, а будут делать, потому что не хотят отстать от разврата.
«Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти, однако не только их делают, но и делающих одобряют». Знают, что эти дела подобны смерти, не только сами их делали, но и делающих одобряли. Если украл, похвалит: «Как хорошо сделал».
Апостол Павел приводил людей к покаянию, он хотел их обратить ко Христу, а ему говорили: «Что запугиваешь, не боимся».
Священники говорили к народу лицемерно, но Павел не лицемерил, а говорил, что Господь будет предавать позорной смерти.
Ему говорили: «Полно тебе про Бога говорить».
Но мы видим, гнев Божий был тогда, и ныне он есть, не взирая на лицо, красивое ли оно, некрасивое ли оно. Покайся!
— Грешны!
Слушателей много, а исполнителей мало.
Неужели только говорить и слушать, а в жизни не проводить? Закон Бога не только для того, чтобы его читать, но его нужно исполнять, тогда вся Природа будет помогать тебе. Скажешь горе перейди — перейдёт, «будь здоров» — и будет здоровым.
Но для чего горы переставлять? Ради корысти? На показ?
Но ты исполни закон, проводи его в жизни, тогда слово будет исполняться, не слушателей и говорящих, а исполнителей. Тогда чего попросишь, Бог тебе не откажет.
Апостолы любили Слово, отдавали жизнь свою за людей. Если взыщешь закон Бога, Господь спасёт тебя.
[Заключение.]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Братец Иоанн говорит:
— Тогда Господь призывал, и ныне мы голос Его слышим: «Идите за Мною, Я сделаю вас ловцами человеков».
Будешь жить человеком, если пойдешь за Ним. Но ты не шёл, поэтому ты наловил зверей и проклинаешь жизнь свою.
Христос призывает всех, не только Апостолов, но всех:
«Идите за мною, Я сделаю вас ловцами человеков. Будете жить с человеками, а не со зверями. Будете жить не в тени смертной, а во свете Евангелия»
Тогда не будет зверей, когда люди пойдут за Иисусом Христом. Жена не будет называть мужа «зверем», они будут кроткие. Будут друг перед другом извиняться, скажут: «Я виноват, и я виновата». Вместо зверей будут приятели. Когда люди пойдут за Христом, тогда не будет тени смертной.
Аминь.

Добавить комментарий