...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

10.05.1925г. – 4 нпВп: «О расслабленном».

[4неделя после Великого поста].

.

Ссылки по тексту:

[Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 5.]

[Деяния Апостолов гл. 9.]

[Кн. Пр. Исаии гл. 38 и 39.]

[Молитва Езекии, царя Иудейского]

[Братец Иоанн добавляет:]

.

.

.

Братец Иоанн взошед на кафедру сказал:

— Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.

Братец говорит:

— Нынешнее Евангелие напоминает о расслабленном или сказать о расслаблении всего мира.

[Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 5.]

«И после сего был праздник Иудейский, и пришёл Иисус в Иерусалим. И в Иерусалиме была купальня, при которой лежало множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды».

— Купальня эта находилась в ведении первосвященников, а потому трудно было попасть бедным, «ибо Ангел Господень возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью».

— И до ныне, кто погружается в Евангелие — исцеляется. «Был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет — расслабленный.

Иисус, увидев его лежащего уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?

Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел без купальни, взял постель свою и пошёл».

— И ныне кто примет Его Евангелие, исцелится от расслаблений. Много тогда было около купальни хромых, слепых, иссохших, так и теперь около Евангелия много хромых, слепых, но они никогда не верили в Евангелие и устроили бойню.

Поэтому погрузись в слово Евангелия и тогда избавишься от всякой слабости и скажешь:

— Христос воскрес!

Мы видим, что делалось тогда, то делается и ныне, тогда исцелился слабый телом, а ныне исцеляются слабые телом и духом.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

— На вопрос Христа: «хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню».

— Не имею человека, который погрузил бы меня в это разумение Евангелия.

«Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. Было же это в день субботний — день праздничный. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели и в такой праздник ходить».

— Тогда была суббота, нельзя было по закону исцелять. Но Христос говорит: Не человек для субботы, но суббота для человека.

Человек не для праздника, чтобы пьянствовать в праздник, но праздник для человека, чтобы исцелить его.

Священники негодовали: зачем он взял постель в субботу.

«А он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи — вот я здоров, стал и хожу.

Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?»

— Священникам обидновато было, они не могли исцелять. Поэтому от кого нет исцеления, тому и верить не будут. Тот, кто не помогает, то к нему хоть гони не пойдут, а который исцеляет, от того хоть выгоняй, все пойдут к Нему.

— Истинно! Спасибо Тебе, Дорогой Братец! — восклицают слушатели.

— И теперь так же священники не хотели погружать в эту купальню Евангелия и поэтому, народ стал расслабленный и кричит: Нет Бога, Нет Христа.

Правда, нет Бога с теми, кто Его не ищет, но кто ищет, с тем был Бог и будет.

— Христос воскрес!

— Воистину Воскрес! — отвечают слушатели.

«Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

Человек сей пошёл и объявил Иудеям, что исцелил его Иисус. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.

Иисус же говорил им: Отец Мой делал, и Я делаю. И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего.

Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что Сам творит: и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.

Ибо Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну».

— Священники ещё больше негодовали, что Христос Отцом Своим называл Бога.

И теперь называет Отцом — Христа и мать наша — Матерь Божия. Но если назваться именем Отца, то надо и дела делать Отца. А то говорят: — Он не похож на отца. Отец кроткий, а сын злой. Отец трезвый, а сын пьяница. Отец исцеляет, а сын из здоровых делает больных.

Поэтому, как и тогда говорили: Отец наш Авраам и мать наша — Сарра.

Но Христос обличил их и сказал: если бы вы были дети Авраама то, дела Авраама делали. Ваш Отец дьявол, и вы исполняете похоти отца вашего — дьявола, а Авраам этого не делал, что вы делаете. Ищите убить Меня, сказавшего вам истину.

И теперь так же говорят: наш Отец Христос, молятся: «Отче наш…», но не делают то, что делал Христос. И когда люди называющиеся Христианами это узнают, не будут этого делать и тогда скажут:

— Христос воскрес!

В настоящее время, смотрят не на кресты, как ты крестишься, и как молишься, но на сделанную тобою Правду, но если Правды нет, всё равно тебе не поверят, как бы ты не молился, как бы не крестился. Крестом не обманешь.

«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь, т. е. Христову.

Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут» — и воскликнут — Христос воскрес! Мытари ожили.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

— Верующий на суд не приходит. Как его судить, он не солжет, он не украдет, кто его поведёт на суд? Но судит тех Христос, кто не исполняет Его закон. О таковых говорят: «вот я видел его там-то с блудницею, или он там то выпивал». Поэтому хочешь, чтобы не судили, выполняй Закон и верующий получит оправдание.

— Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.

«Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе, и дал Ему власть производить суд над фарисейством, потому что Он есть Сын Человеческий.

Не дивитесь сему; ибо наступает время, и настало уже, все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия и оживут».

— И настало это время, что услышали Слово Божие и ожили от пьянства.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

— Тогда народ удивлялся, что слова Христа подходят под весь закон и пророков. Но книжники и фарисеи не делали тех дел, чтобы оправдаться законом. И теперешним книжникам и законникам зачем бы делать такие дела, за что закон Иисуса Христа судит?

И так не дивитесь сему, Христово слово воскресло, и как тогда Оно воскрешало людей, и нас грешных ныне, оно воскрешает.

— Христос воскрес!

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь Жизнь Вечную. А они свидетельствуют о Мне и о вас. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь Христову — общинную.

Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу, т. е. к бедным.

Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя Своё, его примете, т. е. с Иродовою, бесовскою пляскою.

А славы, которая от Единого Бога, не ищите?»

— Когда такими словами говорил Христос, то говорили: «Тут нет ли какого сектантства?

И ныне на учение Иисуса Христа привалили камень запрещения, а если соберутся выпить, то это ничего, а как соберутся во имя Христа, так и преследование. Но этот камень ныне отвален.

— Слава Богу! — говорят слушатели.

— Теперь спорят, был гроб, не было гроба. Был Иисус, не было Иисуса, как сказка про белого бычка.

Но ныне камень отвален, — Христос воскрес!

«Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу, т. е. к слову, которое от Единого Бога не ищите, поэтому ныне оно судит вас.

Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом; есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете».

— Вот он будет вас судить по Писанию.

Ныне пришёл суд миру сему и приговор суда производит во исполнение. Все народы страдают от огня, меча и моровой язвы, и кто первый опустится во священную купальню, тот оздоровеет со всём семейством и со всём хозяйством своим.

Ныне мы видим, священники говорили, что огонь будет на том свете. А мы видели, как в огонь отправлялись на фронт поездами и они там сгорели. Не случилось бы этого и с нами.

Но люди говорят: «знаем, что по учению Иисуса Христа жить хорошо, но не могу, слаб».

— Но к блуднице ты идёшь? Почему ты за Христом не можешь идти? Покайся!

-Грешны!

— Иди и впредь не греши.

.

Поют: «Верую…» После пения Братец Иоанн говорит:

.

— Если много неверующих, то они имеют перевес, но если будут много верующих, то они будут иметь влияние на всех окружающих.

Напомнил вам Евангелие, которое читалось ныне. Это Евангелие читается для того, чтобы люди знали, как тогда расслабленные погружались и исцелялись. Так и теперь, кто погрузится, тот и исцелится: его тело, дело и хозяйство, а пьянице все мало.

Как бывало, кухарка получала 7 рублей в месяц, а брат её 120 рублей и ему мало. Он приходит просить у ней денег, ибо за стол ему платить нечем. А она: кому постирает, у кого погладит, и смотришь ей, кто костюм подарит, кто платок, и она не пропьет, и в театр не пойдёт, не истратит. У ней вся получка цела.

Кому верить? Одни говорят: «Это свет, а другие говорят — это тьма».

Погрузись в эту купальню, тогда тебе все будет на пользу, и хозяйство твоё и семья, и жена твоя, а то чревоугодник всем в тягость и самому себе, и семьей своей.

— Прости! — говорят слушатели.

[Деяния Апостолов гл. 9.]

Вот напомнил вам Евангелие, ещё напомню из книги Деяния Апостолов, гл. 9.

«Савл же, ещё дыша угрозами и убийством на учеников Иисуса Христа, пришёл к первосвященнику и выпросил у него письма, чтобы, кого найдёт последующих сему учению, и мужчин и женщин, вязать, приводить в Иерусалим.

Когда же он шёл к Дамаску, внезапно осиял его свет; он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл, что ты гонишь Меня?

Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.

Он в ужасе сказал: Господи! Что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.

Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя».

— Ныне слышим голос, и дела Христа видим.

— Так, Дорогой Братец! — отвечают слушатели.

«И повели Павла за руку в Дамаск. В Дамаске был один ученик Христов, именем Анания.

Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую прямую, и спроси в Иудином доме человека по имени Савл; он теперь молится».

— Когда он видел, тогда убивал людей, а когда ослеп, — стал молиться.

«Анания отвечал: Господи! Я слышал от многих, сколько сделал зла он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников письменный документ вязать всех, призывающих имя Христово.

Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями. И Я покажу ему сколько он должен пострадать за имя Моё.

Анания вошёл в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шёл, послал меня, чтобы ты прозрел.

И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его; и вдруг он прозрел; и тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий». — Что Иисус открыл мне глаза. Или вы не прозрели? Не видите?

— Спасибо! Видим! — восклицают слушатели.

— Когда Савл был в слепоте, слышать не хотел о Христе, а когда прозрел, стал проповедовать о Иисусе, что Он есть Христос. Избавитель всего мира.

Так и теперь слышать не хотят о Христе, но кто прозрел, из гонителя Савла стал ревнителем.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

«И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли этот самый, который гнал и вязал в Иерусалиме? Да и сюда за тем пришёл, чтобы вязать их и вести к первосвященникам. Так Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев.

Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его. Савл, старался пристать к ученикам Христовым; но все боялись его, не веря, что он ученик Христов.

Но он смело проповедовал имя Господа Иисуса Христа, и состязался с Еллинистами за Иисуса Христа, но всё равно ученики не верили, что он ученик Христов».

«Случилось, когда Пётр, обходя живущих в Лидде, нашёл он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении.

Пётр сказал ему: Эней! Исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал».

— Так и я скажу: Исцеляет тебя Иисус Христос.

— Спасибо! — дружно воскликнули слушатели.

— Вот видите, что делал Иисус, то делал и Апостол Пётр, поэтому и ты должен делать тоже. Но теперь только прикрылись учением Иисуса Христа, чтобы им за это платили, но нельзя обманывать Бога, как человека.

На обмане далеко не уедешь. Не плати жалованье священнику, он тебе служить не будет. Это мы хорошо знаем. Но есть и такие священники, которые будут служить и без жалованья.

— Христос воскрес!

«И видели его все, живущие в Лидде, и в Сароне, которые и обратились к Господу».

— Увидят ныне укрепленных — обратятся ко Христу.

Таким путём строилось Христом Царство Божие, и так же будет строиться.

«В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Тогда ученики, услышавши, что Пётр находится там, послали к нему двух человек просить, чтоб придти к ним. И когда он прибыл, тогда все вдовицы со слезами представили пред ним дела, показывая рубашки и платья, какие делала Тавифа, живя с ними.

Пётр, преклонив колена, помолился, и, обратившись к телу сказал: Тавифа! Встань. И она открыла глаза свои и, увидевши Петра, села». — Верующие откроют глаза и увидят Петра целителя. Пётр воскресил работницу ткачиху, потому что о ней плачут.

«Он, подав ей руку, поднял её, и призвав святых и вдовиц, поставил её пред ними живою от пьянства. Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа».

— И опять заработают: рубашки и платья, и скажут:

— Христос воскрес!

Но теперь видим, что ткачиха с мужем разводится. Поэтому надо вызвать Петра.

— Братца Дорогого, — говорят слушатели.

Братец продолжает:

— Тогда ткачиха не будет плясать, не будет с мужем разводиться, а будет жить со своей семьёю.

А то теперь видим полный хаос и полное разложение: одни говорят не надо верить в Бога, не надо верить в Христа. Но верующие во Христа будут человеколюбивы, справедливы, трезвы, честны. И только объединением можно доказать веру в Христа.

Учение Христа, тогда примирило всех и ныне оно примиряет.

Люди увидят и скажут: «Христос воскресе! …»

.

Поют: «Блажен муж…».

После пения Братец говорит:

— Из нынешнего Евангелия и Деяния Апостолов мы видим, что делал Христос, то делали и Апостолы, что делали Апостолы, то делали и Отцы церкви, но не все.

Поэтому, что делалось тогда, то делается и ныне: одним укрепление, исцеление, вразумление, а другим страшный суд.

И после этого должно быть так, как сказано: И будет Един Пастырь Христос и одно стадо. Вот к чему идёт.

— Дай, Господи! — говорят слушатели.

— Вот поэтому и идёт такой суд. И если бы людям не было наказания, они никогда бы не уверовали в Христа.

Вот таким путём весь мир будет веровать во Христа. — Христос воскрес!

[Кн. Пр. Исаии гл. 38 и 39.]

— Ещё напомню вам из книги пр. Исаии гл. 38 и 39. В день расслабленного.

«В те дни Езекия заболел смертельно. И пришёл к нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрёшь, не выздоровеешь.

Тогда Езекия отворотился лицом к стене и молился Господу, говоря: «О, Господи! Вспомни, что я ходил пред лицом Твоим верно, и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия о том, что должен умереть».

— Так если бы не было несчастия и скорби, и вы бы никогда не молились, но когда вас постигает скорбь, тогда вы замолитесь и заплачете. Которые плачут, тем всегда легче, но которые по природе не способны плакать, таковые часто покушаются на самоубийство. А которые плачут, человек проплачет и ему хорошо.

«И было слово Господне к Исаии, и сказано: пойди и скажи Езекии: так говорит Господь Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю ко дням твоим пятнадцать лет. За верность и правду прибавил. И от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей защищу. А за ложь истребляет.

И вот тебе знамение от Господа, что Господь исполнит слово, которое Он изрёк. Вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень. — А ныне возвращается назад на две тысячи лет, как оно было, так оно и есть. — И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило.

[Молитва Езекии, царя Иудейского]

Молитва Езекии, царя Иудейского:

«- Господи! Я сказал в себе:

в половину дней моих должен я идти

во врата преисподней;

я лишен остатка лет моих.

Я говорил:

Господи, не увижу на земле живых;

не увижу человека между живущими на земле.

День и ночь я ждал кончину.

Я как журавль, я как ласточка, издавал я звуки,

тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу:

Господи! Спаси меня.

Вот, во благо мне была сильная горесть,

и Ты избавил душу мою от рва погибели,

бросил все грехи мои за хребет Свой.

И ныне Господи, будет не преисподняя славить Тебя,
не смерть восхвалять Тебя, но живые.

Но живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: возвестит истину Твою.

И мы, Господи, во все дни жизни нашей со звуками струн моих будем воспевать Тебе песни в доме Господнем.

Аминь».

— Пойте: «Христос воскресе из мертвых…» и поют: «Христос Воскрес» и «Воскресение день…».

.

После пения Братец читает:

«В то время Валадан, царь Вавилонский, прислал к Езекии письмо и дары, ибо слышал, что он болен и выздоровел.

И обрадовался посланным Езекия и показал им дом сокровищ своих, и все с радости показал, что находилось в сокровищницах его».

— С радости рассказал, как он был болен и выздоровел и от такого рассказа сохранился мир.

Поэтому и другие видя, как он был болен и выздоровел -уверовали. Так и ты, когда ты будешь больным и выздоровеешь, то будешь проповедовать и этим укрепишь веру в других.

Вот, каким путём можешь показать, и своим покаянием укрепишь веру в других, но не своей пляской, не своим развратом. Этим ещё больше восстановишь против себя.

— Христос воскрес!

Братец Иоанн, сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют: «Богородице, Дево…».

[Братец Иоанн добавляет:]

После кратких молитв Братец Иоанн, добавляет:

— Из нынешнего Евангелия мы видим, была купальня Вифезда, с запасными входами, в которых было множество хромых, слепых и иссохших. И теперь не мало таких. Но расслабленный тридцать восемь лет, не имел человека, кто бы его спустил в купальню. А потом нашёлся Божий Человек — Иисус, Который чрез слово исцелил его. И нынешние расслабленные не имеют человека, чрез кого получить исцеление.

Но Я теперь увидел человеков: Василия Великого, Иоанна Кронштадтского, они были способны погружать и исцелять расслабленных.

Но нынешние книжники и фарисеи не научились исцелять. Для этого нужно видеть практику.

Отцы церкви видели практику на Апостолах — дела Божий.

Но это не есть Дело Божие, только читать о делах Божиих и кормиться от этого, но нужно страдать за бедноту. Это дело Божие. Но ты украдешь, или выиграешь, или наторгуешь, как братья Елисеевы и пожертвуешь на храм — это не дело Божие — это ширма. Но ты от трудов своих делай дело Божие. Вот это будет дело Божие, но если от трудов своих понесешь блуднице, это не Божий человек.

Поэтому, когда увидишь исполнителей закона: честного, справедливого, и от трудов своих накормишь бедного.

Это дело Божие, Божий человек.

— Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «С нами Бог…».

Слушатели по одному подходят под благословение к Дорогому Братцу Иоанну.

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.