...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

 

09.09.1924г. – 12 нпнП, вторник: В Вырице за утренним чаем.

[12-я неделя после недели Пятидесятницы.]

 

.

После пропетой молитвы «Отче наш…» Братец спросил:

— Все ли здоровы? И добавляет: Да, здоровье зависит от себя самого человека, как он будет жить. И что будет есть и пить. В древнее время люди жили долго те, которые питались воздержно. Из их костей после смерти исходил аромат, а от невоздержников, получался один смрад.

Надо поставить пример так, чтобы все люди поняли: Если взять скот с юга, то он на севере жить не будет: зубры, олени и другие. И наоборот. Людей северных на юге трясет лихорадка.

Если мы питаемся южными продуктами, то получаются болезни. Наше тело — наша материя делается южною, а воздух-то у нас северный. Чем удостоверить?

Возьмем Адама, он жил на одном месте, перевозить продуктов было нечем, железных дорог не было. Он жил девятьсот лет.

Авраам странничал и жил триста лет.

Так же люди деревенские, которые не кочуют, а живут на одном месте, и питаются одними продуктами, они также живут больше.

Возьмем лягушку — в болоте живёт, а на жаре погибает. Так же и звери южные, они здесь не переживают.

Согласны ли будут люди с таким мнением или нет, но хочется сказать учёным, хотя это и не Моё дело, но люди сами в этом с течением времени разберутся.

Когда провели железные дороги, люди стали питаться северными и южными продуктами, а поэтому стали болеть, и чуть ли не на каждого потребовался врач.

Это всё говорит о скоротечной нашей жизни.

Это говорю Я, а не Господь. «Я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость, быть Ему верным». 1-я Коринф, гл. 7, 25.

«Древо насажденное при источниках вод, даёт хороший плод».

Я знаю, в нашем месте — в Самаре, люди жили и про чай говорили: Это проклятая трава, а кофе трижды проклят.

А Я говорю: Чай пить будешь, болеть один раз будешь, а кофе пить будешь — три раза болеть будешь.

Зерна кофе пережариваются, и закопай это пережаренное зерно в землю, оно не сгниет продолжительное время, равно и в организме человека, кофе не переваривается, отчего бывают учащенные сердцебиения и головокружения.

Самаряне выражались про чай: Эта трава «китайская», поразит всю Вселенную.

Почему? — Да потому, напился — согрелся, потом простыл, получаются прыщи на шее, а после малины, тем более получается влажность.

Но люди привыкли так поступать: хотя бы одну минуту было бы приятно, а потом страдать.

Но если ты будешь рассуждать и воздерживаться, то ты будешь долговечен, благодарить будешь за слова праведников.

Человек теряет здоровье от невоздержания. Не только дальнее расстояние даёт почувствовать, но и в малом расстоянии, как из Ленинграда, приедет человек сюда в Вырицу, тут воздух, вода и климат другой, и то люди чувствуют отражение.

Но не действовал климат на таковых людей, каким был Иоанн Креститель, — жил в пустыне и питался диким мёдом и акридами.

И другие подвижники, они даже обрастали шерстью и на них не действовало ничего, потому что они не были чревоугодниками.

А чревоугоднику всё действует во вред.

Наше тело, наш продукт нежный и если таковой человек приедет с юга на север, то получаются болезни.

Согласны ли будут с этим учёные, но Я так понимаю, а навязывать не могу, а должен сделать и испытать Сам на Себе, что и сделал при болезни Моей.

Меня хотели соблазнить, по любви своей ко Мне приносили всевозможные продукты и фрукты: апельсины, груши, ананасы и т. д., которых Я в жизни Своей не только не едал, но и не видывал. А Я их гнал от Себя: О! Отойдите от Меня и не соблазняйте. Я должен питаться тем, что мне на пользу.

И питался: по весу, по норме, мере и по часам, то есть пять-шесть золотников ржаного хлеба, три чайных ложки крупы для супа — на целый день.

Вот Я и поправился без грязевых ванн и вод. А зачем законы писать, всуе трудиться, если их не исполнять?

А поэтому смело скажу: как ты будешь жить без воздержания? Ты лишаешься всего, даже своей семьи.

А Я буду владеть всем.

Но люди — пьяницы, теряют свои мозги и делаются скудоумными, а вот потому этих-то скудоумных можно привязать Законом Бога. Он для того и написан. А уздечки нужны только сумасшедшим.

Согласен ты или нет, а Я, сею на всякую почву — какие плоды получатся: тридцать, шестьдесят, а может и сто крат Господь уродит.

А всё-таки хочется получить что-нибудь, не хочется смотреть на погибель невоздержников, потому и говорю.

Но люди запрещенного вкусили и выпили, потому им требуются доктора. А воздержанный человек говорит: «Я верю в Бога, и Он меня исцелит».

Но есть и такие невоздержные, говорят: «Я и в Бога не верю, и заповедей Его не исполняю, и врач мне не нужен».

— Нет, положат тебя на носилки и понесут на операцию.

А поэтому от таких дел есть молитва: «Господи! Не предай меня богу чужому, да не впаду я в руки врача». А то были боги чужие, но не оправдали свои дела.

Им стыдно было обращаться к Богу истинному, и стали вопрошать божества Аккаронские.

Это бог чужой, он нужен был неверующим, невоздержным.

А кто верит в Бога и в воздержание, того лечат так, как лечил Апостол Павел, видя, что на него смотрит пристально, с надеждой больной, — он говорит ему: «Встань и ходи».

А в настоящее время митрополиты, архиереи, и священники говорили, что верят в Бога, а сами поехали лечиться на минеральные воды и ванны, как митрополит Петроградский — Антоний.

А потому медицина права, посылая на юг лечиться, больной там получит новую материю при воздержании. А нашито архиереи вылечиться не могли, потому что ездили не одни, а брали с собою подруг и расточали там Своё здоровье. А кто воздержный — прибавит себе жизни.

Ты говоришь другу своему: «Будь счастлив», что ты попусту говоришь то, а сам не даешь примера к тому, чтобы жить счастливо.

Но ты покажи пример, как разработать землю, разводить скот, чтобы было молоко и мёд, а то одни пустые слова, а примерного жития и примерного дела нет.

А поэтому теперь поняли учёные, что хочет делать Чуриков.

А это делаю не Я, а Мой Христос! Который во Мне, а Я хочу, чтобы Он был и в вас во всех.

— Спасибо! — отвечают слушатели и поют: «Богородице, Дево радуйся…»

— Воздержание и целомудрие состоит не в одной непорочности плоти, но и в скромности одежд и в целомудрии украшений, — говорит Святой Киприан.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.