Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
09.09.1924г. – 12 нпнП, вторник: В Вырице за утренним чаем.
[12-я неделя после недели Пятидесятницы.]
После пропетой молитвы «Отче наш…» Братец спросил:
— Все ли здоровы? И добавляет: Да, здоровье зависит от себя самого человека, как он будет жить. И что будет есть и пить. В древнее время люди жили долго те, которые питались воздержно. Из их костей после смерти исходил аромат, а от невоздержников, получался один смрад.
Надо поставить пример так, чтобы все люди поняли: Если взять скот с юга, то он на севере жить не будет: зубры, олени и другие. И наоборот. Людей северных на юге трясет лихорадка.
Если мы питаемся южными продуктами, то получаются болезни. Наше тело — наша материя делается южною, а воздух-то у нас северный. Чем удостоверить?
Возьмем Адама, он жил на одном месте, перевозить продуктов было нечем, железных дорог не было. Он жил девятьсот лет.
Авраам странничал и жил триста лет.
Так же люди деревенские, которые не кочуют, а живут на одном месте, и питаются одними продуктами, они также живут больше.
Возьмем лягушку — в болоте живёт, а на жаре погибает. Так же и звери южные, они здесь не переживают.
Согласны ли будут люди с таким мнением или нет, но хочется сказать учёным, хотя это и не Моё дело, но люди сами в этом с течением времени разберутся.
Когда провели железные дороги, люди стали питаться северными и южными продуктами, а поэтому стали болеть, и чуть ли не на каждого потребовался врач.
Это всё говорит о скоротечной нашей жизни.
Это говорю Я, а не Господь. «Я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость, быть Ему верным». 1-я Коринф, гл. 7, 25.
«Древо насажденное при источниках вод, даёт хороший плод».
Я знаю, в нашем месте — в Самаре, люди жили и про чай говорили: Это проклятая трава, а кофе трижды проклят.
А Я говорю: Чай пить будешь, болеть один раз будешь, а кофе пить будешь — три раза болеть будешь.
Зерна кофе пережариваются, и закопай это пережаренное зерно в землю, оно не сгниет продолжительное время, равно и в организме человека, кофе не переваривается, отчего бывают учащенные сердцебиения и головокружения.
Самаряне выражались про чай: Эта трава «китайская», поразит всю Вселенную.
Почему? — Да потому, напился — согрелся, потом простыл, получаются прыщи на шее, а после малины, тем более получается влажность.
Но люди привыкли так поступать: хотя бы одну минуту было бы приятно, а потом страдать.
Но если ты будешь рассуждать и воздерживаться, то ты будешь долговечен, благодарить будешь за слова праведников.
Человек теряет здоровье от невоздержания. Не только дальнее расстояние даёт почувствовать, но и в малом расстоянии, как из Ленинграда, приедет человек сюда в Вырицу, тут воздух, вода и климат другой, и то люди чувствуют отражение.
Но не действовал климат на таковых людей, каким был Иоанн Креститель, — жил в пустыне и питался диким мёдом и акридами.
И другие подвижники, они даже обрастали шерстью и на них не действовало ничего, потому что они не были чревоугодниками.
А чревоугоднику всё действует во вред.
Наше тело, наш продукт нежный и если таковой человек приедет с юга на север, то получаются болезни.
Согласны ли будут с этим учёные, но Я так понимаю, а навязывать не могу, а должен сделать и испытать Сам на Себе, что и сделал при болезни Моей.
Меня хотели соблазнить, по любви своей ко Мне приносили всевозможные продукты и фрукты: апельсины, груши, ананасы и т. д., которых Я в жизни Своей не только не едал, но и не видывал. А Я их гнал от Себя: О! Отойдите от Меня и не соблазняйте. Я должен питаться тем, что мне на пользу.
И питался: по весу, по норме, мере и по часам, то есть пять-шесть золотников ржаного хлеба, три чайных ложки крупы для супа — на целый день.
Вот Я и поправился без грязевых ванн и вод. А зачем законы писать, всуе трудиться, если их не исполнять?
А поэтому смело скажу: как ты будешь жить без воздержания? Ты лишаешься всего, даже своей семьи.
А Я буду владеть всем.
Но люди — пьяницы, теряют свои мозги и делаются скудоумными, а вот потому этих-то скудоумных можно привязать Законом Бога. Он для того и написан. А уздечки нужны только сумасшедшим.
Согласен ты или нет, а Я, сею на всякую почву — какие плоды получатся: тридцать, шестьдесят, а может и сто крат Господь уродит.
А всё-таки хочется получить что-нибудь, не хочется смотреть на погибель невоздержников, потому и говорю.
Но люди запрещенного вкусили и выпили, потому им требуются доктора. А воздержанный человек говорит: «Я верю в Бога, и Он меня исцелит».
Но есть и такие невоздержные, говорят: «Я и в Бога не верю, и заповедей Его не исполняю, и врач мне не нужен».
— Нет, положат тебя на носилки и понесут на операцию.
А поэтому от таких дел есть молитва: «Господи! Не предай меня богу чужому, да не впаду я в руки врача». А то были боги чужие, но не оправдали свои дела.
Им стыдно было обращаться к Богу истинному, и стали вопрошать божества Аккаронские.
Это бог чужой, он нужен был неверующим, невоздержным.
А кто верит в Бога и в воздержание, того лечат так, как лечил Апостол Павел, видя, что на него смотрит пристально, с надеждой больной, — он говорит ему: «Встань и ходи».
А в настоящее время митрополиты, архиереи, и священники говорили, что верят в Бога, а сами поехали лечиться на минеральные воды и ванны, как митрополит Петроградский — Антоний.
А потому медицина права, посылая на юг лечиться, больной там получит новую материю при воздержании. А нашито архиереи вылечиться не могли, потому что ездили не одни, а брали с собою подруг и расточали там Своё здоровье. А кто воздержный — прибавит себе жизни.
Ты говоришь другу своему: «Будь счастлив», что ты попусту говоришь то, а сам не даешь примера к тому, чтобы жить счастливо.
Но ты покажи пример, как разработать землю, разводить скот, чтобы было молоко и мёд, а то одни пустые слова, а примерного жития и примерного дела нет.
А поэтому теперь поняли учёные, что хочет делать Чуриков.
А это делаю не Я, а Мой Христос! Который во Мне, а Я хочу, чтобы Он был и в вас во всех.
— Спасибо! — отвечают слушатели и поют: «Богородице, Дево радуйся…»
— Воздержание и целомудрие состоит не в одной непорочности плоти, но и в скромности одежд и в целомудрии украшений, — говорит Святой Киприан.

Добавить комментарий