Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
08.11.1925г. – 22 нпнП: «О богаче и Лазаре».
[22-я неделя после недели Пятидесятницы].
Ссылки по тексту:
[Ев. от Ап. Луки, гл. 16 ст. 16-31.]
[2-ое Посл. Ап. Петра, гл. 3, ст. 1-16.]
[Кн. Пр. Иеремии гл. 25, ст. 1-13.]
Братец Иоанн взошед на кафедру, и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный…» сказал:
— Исполнилось время, приблизилось к вам Царствие Божие. Ибо закон и пророки до Иоанна: с сего времени Царствие Божие — силою берётся и со всяким усилием мытари и грешники и пьяницы приходили в Царство Иисуса на глазах всего народа.
Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из Закона пропадёт.
[Ев. от Ап. Луки, гл. 16 ст. 16-31.]
Далее Христос говорит притчу:
«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно».
— Цари Иудейские и богачи Иерусалимские каждый день пиршествовали блистательно.
«Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы приходя лизали струпья его.
Умер нищий, и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач, — и банкиры; и в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его».
— Все Иудейские богачи увидели бедных на земле Авраамовой. «И возопив, сказал: отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени, — военного огня.
Но Авраам сказал: чадо! Вспомни, что ты получил всякое доброе удовольствие в жизни твоей, а Лазарь мучился; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь.
Тогда сказал богач: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтоб и они не пришли в это место мучения, — в эту мучительную войну.
Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки, пусть слушают их». — И оставят пьянство, и они получат Царство.
«Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придёт к ним, покаются — поверят.
Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мертвых воскрес, не поверят».
— Так пусть поверят Моисею и пророкам. Братец Иоанн говорит:
— А Я говорю вам: ещё не умерли богачи, не умерли и нищие, а попали: нищие на лоно к Аврааму, а богачи мучаются и просят этого бедного, который раньше был у него метельщиком: сходи, похлопочи за меня, я мучаюсь, меня осудили на расстрел.
Но ему отвечают: ты получил своё утешение.
Отче Аврааме, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев, пусть он засвидетельствует им, чтоб и они не пришли в это место мученья — в эту мучительную войну.
Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки, пусть слушают их.
Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придёт к ним покаются и поверят.
Если пророков и Моисея не слушают, то и воскресшему из мертвых не поверят.
Поют: «Верую во Единого Бога…»
После пения Братец говорит:
— Весь закон и пророки говорили, что Царствие Божие силою берется, и мытари и пьяницы входили в это Царство.
И в настоящее время такой же элемент входит на глазах всего народа в Царство.
Как тогда Царство Божие устраивалось, так теперь также устроится незаметным образом.
Думали пророков убили и Христа распяли, этим всё и кончилось. Но Оно создалось.
Мы думали сила мира сего, но это не сила. У того сила, кто руководится Учением пророков. У того тогда была сила и в настоящее время получили царство, но не оставили пьянство.
Но теперь эта лопата очистит гумно своё мечём, огнём и моровой язвой.
Покайся!
— Грешны!
Поют: «Приидите ко Мне…»
После пения молитвы Братец Иоанн говорит:
— Никто не думал, как видим из притчи сказанной Христом, что богатые будут мучиться во аде.
Но мы видим цари, священники мучились в огне. И в настоящее время цари, богатые, священники тоже мучаются.
В притче говорится: умер нищий, умер и богач. Но в настоящее время не умерли, но живые мучились и мучаются. Это мы видим.
— Видим, — говорят слушатели.
— Христос говорит: Я есмь свет, чтобы слепые видели, а видящие стали слепы.
Фарисеи говорили: неужели мы слепы? — Если бы вы были слепы, то не имели бы греха, а так как говорите, что вы видите, то грех остаётся на вас.
Когда читаем и сравниваем, то видим, как это делается.
И эти совершающиеся факты заставляют нас верить в Евангелие.
Поют: «Приидите ко Мне…»
[2-ое Посл. Ап. Петра, гл. 3, ст. 1-16.]
После пения молитвы Братец говорит: ещё напомню вам 2-ое послание Петра гл. 3:
«Вот это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; и возбуждаю ваш чистый смысл, и чтобы вы помнили слова, прежде речённые святыми пророками».
— Все слова пророков и Апостолов возбуждали в людях чистый
смысл. У них был загрязнённый, развратный пьяный смысл. И они чистый смысл называли дурманом, но пьянство дурманом не называют.
Но это не дурман, когда в человеке возбуждается чистый смысл. Христос и апостолы возбуждали этот чистый смысл.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
«Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным похотям».
— А что такие есть?
— Есть! — отвечают слушатели.
— А это написано раньше нас.
«И говорящие: где пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остаётся так же».
— А это написано раньше, что такие будут.
«Думающие так люди не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню надень суда для погибели нечестивых человеков, как прежде».
— А как огонь адский ныне есть?
— Есть! — отвечают слушатели.
«Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
Не медлит Господь исполнением Своего обетования, как некоторые почитают то медлением; но долго терпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихи же разгоревшись разрушатся, то какими мы должны быть?
— При этой власти люди должны быть святыми.
«Мы, ожидаем пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают.
И мы по обетованию Его, ожидаем Нового Неба и Новой земли, на которых обитает Правда. — И она воцарится.
Итак возлюбленные, приготовьтесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и Трезвой жизни».
— Мы видим, если бы не было огня Содомского и Гоморского, горели города таким огнём? Перед потопом говорили: как бы не потонуть, и стали строить башню Вавилонскую. Но при стройке не стали понимать друг друга и разбрелись.
И теперь строят какую-то башню, и друг друга не понимают, и идёт драка, резня.
Это почему? Не возбуждён у них чистый смысл. Люди не хотят слушать о чистом смысле.
Что там? Живи во всю: развратничай, пьянствуй. И когда пророки и Апостолы говорили, им отвечали: не запугивай. Но они говорили им правду и этой правдой без копья, без меча завоевали весь мир.
Но теперь весь мир в плену у пьяниц, у блудниц, у кабатчиков. Человек вертится, но не может вырваться. Но Апостолы
вырывали людей из этого плена пьянства, плена греха.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
— Поэтому Апостол Пётр говорит: сберегаются огню на день суда.
Мы видим, через огонь люди страдают.
«Одно то не должно быть сокрыто от вас возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день».
— Апостол Пётр говорит: что тысяча лет, как один день.
И мы живём Восьмой день, Восьмую тысячу лет.
И на восьмой день будет праздник, устроится Царство Божие, и люди отдохнут.
Но нечестивые сгорают в этом огне. И этот огонь видим, и видим, как идут в этот огонь и сгорают в нём. Как на картине рисовали страшный суд, этот огонь. В этот огонь шли цари, священники, богатые, а сзади их; нищие, бедные и пьяницы.
И теперь идёт за это борьба, чтобы отнять всё у капиталистов и дать бедным, честным.
Всё получат Трезвенники и честные люди.
А огонь существует для богатых, для пьяниц. Но для честных, Трезвых, справедливых, огня не существует.
Итак возлюбленные, приготовьтесь явиться пред Ним неосквернёнными и непорочными в мире» — и Трезвой жизни.
Вот какими нам должно быть, говорит Апостол Пётр.
Но теперь хотят оправдаться: Бог простил блудницу, мытаря и нас простит.
Нет, не простит.
Христос пролил свою кровь, и мы хотим оправдаться Его кровию. Нет, пролей ты свою кровь. Своей кровью искупи грех свой.
— Прости! — восклицают слушатели.
— Раньше также хотели отделаться Иудеи: приведёт козла или овечку в жертву Богу, а Христиане поставят большую свечку, и хочешь этим отделаться.
Нет, Бог за это не прощал и не простит.
«Итак долготерпение Господа, почитайте спасением.
Как он говорит об этом во всех посланиях, что невежды и неутверждённые извращают Писания — для своей выгоды.
Итак вы, возлюбленные, берегитесь, чтобы вам не погибнуть от пьянства беззаконников».
Братец Иоанн взывает к отречению с поднятою рукою.
Отрекайся от пьянства!
Отрекайся от пьянства!
Отрекайся от пьянства!
И ты увидишь покой и Царство и этим оружием ты завоюешь Трезвое Царство.
— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели и поют: «Богородице…»
[Псалом Пр. ц. Давида № 16.]
После пения молитвы Братец читает Псалом 16:
«Господи, услышь молитву мою, и внемли воплю моему.
От Твоего лица суд мне да изыдет.
Утверди шаги мои на путях Трезвых, да не колеблются стопы мои.
К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже;
Яви дивную милость Твою.
Сохрани меня от пьянства, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрепи меня.
И я в правде Твоей буду взирать на лице Твое. И буду насыщаться Трезвым образом Твоим во веки.
Аминь».
Поют: «Богородице…»
После пения молитвы Братец Иоанн говорит:
— Так Апостол Пётр утверждал тогда погибшее человечество. И такой проповедью спасал человека, и устроилось Царство, которое держалось тысячу лет, но после тысячи лет разложилось, и теперь смеются: где же ваш Бог? Нету Бога.
И Я скажу, нет Бога с теми, которые Его не ищут, но когда увидят такое духовное воскресение: был мёртв — и ожил, пропадал — и нашёлся, тогда скажут: с ними есть Бог, есть закон Божий, по которому они живут.
И тогда скажут: — Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Приидите…»
[Кн. Пр. Иеремии гл. 25, ст. 1-13.]
— Ещё напомню вам из книги пророка Иеремии из гл. 25:
«Было слово к Иеремии о всём народе Иудейском.
Вот уже двадцать три года я с раннего утра говорил вам, — и вы не слушали.
Ещё раньше меня, Господь посылал к вам всех рабов Своих пророков, и вы не слушали.
Вам говорили: обратитесь каждый от злого пути своего и от злых дел своих и будете жить на земле, и не ходите во след иных богов, чтобы служить им и поклоняться им и не прогневляйте Меня делами рук своих, и не сделаю вам зла».
— И не поклоняйтесь золотым истуканам — банкирам.
«Но вы не слушали Меня, — говорит Господь».
— На зло себе пьянствовали.
«Посему так говорит Господь, за то, что вы не слушали слов Моих, вот Я пошлю племена северные и приведу их на землю сию, и на жителей ея и на все окрестные народы, истреблю их и сделаю ужасом и посмеянием и вечным запустением.
И прекращу у них голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты прекращу, звук жерновов и свет светильника прекращу. И вся земля будет пустынею и ужасом, и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет».
— За что? Да за то, что кланялись золотому.
«И совершу суд над тою землёю. Совершу все слова Мои, которые Я произнёс на неё, всё написанное в сей книге, и узнают, что Иеремия пророчески изрёк на все народы».
— Назло себе пьянствовали и за это были порабощены царём Вавилонским в плену и служили царю Вавилонскому.
Теперь скажут, нет царя Вавилонского. Но к Иудеям пришли римские штыки, взяли в плен и разрушили Иерусалим.
Только через пьянство лишались царства.
Только через пьянство царь Николай лишился царства.
Как же ты то через пьянство удержишь своё хозяйство?
— Прости! — восклицают слушатели.
— Если бы этого не было, Я бы ничего не сказал. Но что было за пьянство тогда, тоже будет и ныне.
Братец сходит с кафедры раньше времени, ибо свет электрический погас. Подходит к иконам, и поют: «Богородице…»
[Братец Иоанн добавляет:]
После пения Братец читает несколько кратких устных молитв и повернувшись лицом к слушателям добавляет:
— Из нынешнего Евангелия мы видим, Христос говорил о богаче, который пировал и блистательно жил. И о бедном Лазаре, который за страдание своё был взят на лоно Авраамово, а богач мучился во аде.
Если бы Христос говорил о живых, Ему не дали бы высказаться, но Он говорил об умерших, это мы видим из слов Христа записанных в Евангелии: Он говорил о Вавилоне, о Египте в притчах своих.
И в настоящее время мы видим, живые Лазари говорят: довольно ты надо мною издевался, отныне я пользуюсь твоей землёй.
Не умерли богачи, не умерли бедные, при жизни царство принадлежит бедным.
Если ты будешь Трезвенником и будешь жить по закону Иисуса Христа и ты получишь Царство.
Для того написано Евангелие, чтобы осудить богатых и оправдать бедных. Осудить пьяниц и оправдать Трезвенников. После этих слов Братец сказал:
— Извините, пришлось раньше кончить ввиду того, что было погашено электричество. Но на следующий раз нас не обманут.
— Спасибо! Дорогой Братец! — восклицают слушатели и поют: «Снами Бог…»
Народ подходит под благословение.

Добавить комментарий