Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
06.09 1925г. – 13 нпнП: «О винограднике».
[13-я неделя после недели Пятидесятницы].
Ссылки по тексту:
[Ев. от Ап. Матфея, гл. 21, ст. 28-43.]
[Посл. Ап. Павла к Галатам. гл. 5.]
Братец Иоанн, взошед на кафедру и пропев со слушателями: «Царю Небесный…», говорит:
Сегодняшнее Евангелие напоминает о виноградарях.
[Ев. от Ап. Матфея, гл. 21, ст. 28-43.]
Братец читает: «А как вам кажется? У одного человека было два сына. Отец, подошед к первому, сказал: сын! пойди сегодня, работай в винограднике моём. — Т.е. призывал к труду.
Но сын первый сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошёл работать землю.
И подошед к другому, он сказал то же. Но этот, второй, сказал в ответ: иду, отче; и не пошёл работать.
Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый.
Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божие». — Т.е. идут по Писанию к объединению.
Идут с востока и запада, с юга и севера, и будут, как Авраам, Исаак, Иаков возделывать землю. Он не говорил о Царстве на небе. Священники говорят: на небе получите Царство, но мытари, блудницы здесь идут вперёд в Царство — на земле. В Трезвость идут.
Трезвость — это Царствие Божие.
Книжники, фарисеи не поверили, но мытари поверили и пошли.
Мы все любим и хотим доброе дело, но сами не хотим делать добро.
— Прости! — говорят слушатели.
«Ибо пришёл к вам Иоанн путём праведности, — не пьющий вина и сикера, — и вы не поверили, а мытари и блудницы поверили ему; — и сделались первыми Трезвенниками.
Вы же, и видевши это, не раскаялись после, чтобы поверить ему», — и быть Трезвенниками.
Иоанн Креститель был от чрева матери трезвенник. Ангел сказал Захарии и Елисавете, чтобы они не пили вина и сикера, и сынок будет трезвенник. Но от чревоугодников и пьяниц и сынки рождаются алкоголиками.
А Иоанн от чрева матери был трезвенник. Захария был священник, но он не мог согласиться с другими священниками, и потому они убили его между храмом и жертвенником.
За что? Что был трезвенник, а также и сына убили.
Поэтому Христос говорит: «Взыщется от вас кровь, с крови Авеля, до крови Захария. Что вы зовете Меня: — Господи! Господи! Но воли Отца Моего не исполняете, но противники воли Отца».
— Чтобы и нам не быть такими противниками. Захария поверил Ангелу, поверим и мы слову Божию и не будем делать преступления.
— Помоги, Господи! — говорят слушатели.
Поют: «Приидите…»
После пения Братец Иоанн говорит:
— И так мытари, пьяницы вперёд вас идут в Царство Божие. Они услышали Христа и пошли в это общество Божие, т.е. к объединению, и как Авраам, будут возделывать землю.
Выше этого Царства нет, и они вошли в это Царство.
Это записано, чтобы люди знали, что было и что делается. Выше неба нет ничего, так выше учения Божия нет ничего.
Христос предложил: «Выслушайте другую притчу:
Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нём точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.
Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды.
Виноградари, схвативши слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.
Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.
Наконец послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.
Но виноградари увидевши сына, сказали друг другу: это наследник; пойдём, убьем его и завладеем наследством его.
И схвативши его, вывели вон из виноградника и убили.
Итак, когда придёт хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои».
— Иерусалимских виноградарей предал злой смерти тогда, во дни Ирода. Послал Господь римских безбожников, и были разогнаны злые делатели виноградника. Так делалось и так делается, и никто не вправе сказать, что это выдумано.
Почему? Да за пьянство разогнаны.
Если ты служишь Господу, то никто не будет тебя беспокоить. Но если Богу молишься и пьянствуешь, отнимется от вас царство и дастся народу. У царей, богатых отнято и дано царство народу по Евангелию.
А как теперь царство народное?
— Народное! — отвечают слушатели.
— Это не напрасно написано, Христос говорит: «Ни одна черта не прейдет из закона». — И теперь мы видим, что ни одна буква не напрасно написана. Как тех мертвых царей, книжников, первосвященников осудил Господь на скитание, так и теперь книжников, фарисеев осудил на скитание.
Теперь скажут: нас за Господа гонят, нет, за пьянство вас гонят.
Поскитаются, поскитаются и покаются, и скажут:
— Христос воскрес!
Поют: «Верую…»
После пения Братец продолжает:
— Истинно, истинно говорю вам: мытари, пьяницы вперёд вас идут в Царство Божие.
Это что значит? — Иоанн Креститель и Иисус Христос обновили храм, они были обновленцы. Не литургию переменили, но вместо тельцов, козлов, сделали преломление хлеба. Иоанн Креститель, вместо того чтобы обрезать младенцев, окрестил.
А священники кричали: «Мы по старому, по старому!» Им только нужен был доход. И надругались и насмеялись над этим обновлением. На это обновление священники не соглашались. Почему? Да им нужно не лишиться дохода. Но мытари и пьяницы вошли в Новое Царство и осуществили его, и тысячу лет царствовали в Иерусалиме. Не своими руками строили, а все досталось готовое: города, дома и богатство.
Так и тебе все даётся: хочешь быть здоров, хочешь быть в изобилии, хочешь всем владеть? Оставь пьянство.
Не много надо, только оставь пьянство.
Сам Христос подготовляет людей Словом Своим и будет Его Царство, только оставь пьянство.
Поют: «Приидите ко Мне…»
— Напомнил вам о виноградниках, в которые Иисус Навин вошёл с народом своим. Так же и Христос с народом вошли в готовые виноградники. Но только разница в том: Иисус Навин завоевал мечём, а Христос никому не сделал ни какой царапины. На Него и гневаться никому нельзя.
Поэтому Он сказал, что мытари, пьяницы вперёд вас идут в Царство Божие, а злых виноградарей, предаст злой смерти — римским штыкам.
И теперь землю получат те, которые будут исполнять Слово Божие, и будут Трезвенниками. Пьянице на стопу ноги не будет земли, а все Трезвенникам. Кроме Иисуса Христа никто не мог сделать ТРЕЗВОСТИ. И теперь на Его закваске будет устраиваться Царство Божие. И люди не будут пить вина, ни какого, даже и священного: какое бы ни было, всё равно с ног сшибательное.
Теперь говорят: и без Бога можно трезвиться.
Нет! Если Господь не освободит, то сам человек не может Трезвиться.
— Истинно! — восклицают слушатели.
[Посл. Ап. Павла к Галатам. гл. 5.]
Ещё напомню вам Послание Апостола Павла к Галатам. гл. 5.
«Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства», — т.е. пьянства.
А теперь говорят: Братец поработил людей, на Него работают.
И кто сказал так, Я знаю, что они опять работают на кабатчиков.
Потому, что Братец работает на всех, поработил Себя для всех.
— Спасибо Тебе, Дорогой Братец! — восклицают слушатели. «Вот я Павел говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа».
— Апостол Павел сам обрезанный, и вдруг стал говорить против обрезания. Неужели он лучше и выше священников?
— Лучше! Лучше! — говорят слушатели.
— Только тогда, когда человек примет Трезвость, от него отпадет всякое наказание и проклятие.
«Ещё свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати Христовой» — т.е. от Трезвости Христовой.
«Ибо во Христе Иисусе не имеет силы обрезание». — Но имеет силу вера во Христа, «действующая любовью друг к другу.
Вы шли хорошо: кто соблазнил вас не покоряться истине Христовой? Но я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе о Христе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесёт на себе осуждение».
— Ведь осуждено царство Иудейское? Ведь осуждено и царство Христианское? Если бы не понесли осуждения цари, князья, Я бы ничего не сказал.
«О, если бы удалены были возмущающие вас!» — т.е. тогда бы не было такого истребления, тогда бы не произошло огня и кровопролития.
«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя».
— Как и Христос нас любил.
«Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом».
— Как видится, за непослушание истребляется друг другом мир.
«Я говорю: поступайте по духу, — как учит апостол Павел, — и
вы не будете исполнять вожделений плоти».
— И ты взойдешь в Царство Божие на земле.
«Ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти. Ибо дела плоти нам известны; они суть: любодеяние, непотребство, ненависть».
— Покайся!
«Вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, пьянство».
— Покайся!
Это дела плоти. Покайся!
— Грешны!
«Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» — это дела плоти.
Увещеваю вас, чтобы вы попали в Царство Божие, т.е. в общество Божие.
Поэтому Христос говорит: молитесь «Да приидет Царствие Твоё…»
Когда будет Царство Божие, то нам будет хорошо, но когда царство Иудейское, то плохо — кровь и кровь.
Тогда Иудеи говорили: Мы дети Авраама.
Христос говорит: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраама делали. Но за что ищите убить Меня, Человека, сказавшего вам истину?
И теперь говорят: мы Христиане. Но Христос не пьянствовал, и Христиане не пьянствуют.
Вы дети Ирода, и мать ваша — Иродиада. Она занималась пляской, так и ты хочешь этим кормиться.
Отрекайся от вина!
Отрекайся от вина!
Отрекайся от вина!
— Отрекаюсь от вина! — дружно восклицают слушатели с поднятой рукой и поют: «Богородице…».
[Псалом Пр. ц. Давида № 84.]
После пения, Братец Иоанн читает Псалом 84:
«Господи! Услышь молитву мою и возврати из плена пьянства.
Господи! Прости беззаконие народа Твоего и покрой все грехи его.
Господи! Отврати лютость гнева Твоего. Исцели рабов Твоих
от пьянства, и прекрати негодование Твое на нас.
Господи! Неужели вечно будешь гневаться на нас? Неужели снова не оживишь нас?
Господи! Яви нам милость Твою, и спасение Твое даруй нам, и мы прославим имя Твое во веки.
Аминь».
Поют: «Богородице…»
После пения, Братец Иоанн говорит:
— Из всего прочитанного и сказанного, мы видим: Христос пришёл обновить Царство, вместо Иудейства создать Христианство.
Создать Новый Завет, Новый Закон.
Вы слышали, что сказал ангел Захарии: не пей вина и сикера, и сын твой будет Назорей Божий — человек Божий. Думаете, это нужно одному Захарии сказать?
— Нам! — говорят слушатели. Братец говорит:
— Там говорят, Образ обновился, Я приветствую это. Но как же не порадоваться вот об этих нерукотворных образах? — Они обновляются.
При этих словах, Братец рукою указывает в народ, говоря: порадуйтесь об этом образе: был мёртв, — ожил, пропадал, — нашёлся. На нём пальто новое, на нём сапоги новые.
Но об этом молчат.
— Истинно! Спасибо! — восклицают слушатели.
— Не хотят радоваться, но город не может укрыться, стоящий на горе. Днём он так виден, а ночью огни его светятся. Как ни ругают, как ни плюют, но видно, нельзя скрыть: днём он так виден, а ночью огни его видны. А поэтому надо порадоваться и прославить Бога. Не только к корочкам Евангелия приложись, но вот приложись, Братец указывает рукою в народ.
— Приложись к Трезвому народу — обновись. И кто приложился, тот обновился.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
— И у них был Новый Завет: вместо обрезания — крещение. Вместо кровавой жертвы — хлебопреломление.
Но, как тогда священники не могли с этим примириться, так и ныне. Чем мы кормиться будем? — вот они о чём заботились. Но вычистил тогда Господь храм, вычистит и ныне. Тогда храм обновился на жертве, и теперь обновится на жертве:
— ДОЛОЙ ВИНО!
И тогда будет Трезвая Церковь, Трезвые отцы будут, и сынки будут Трезвые. — Христос воскрес!
Поют: «Придите ко Мне…»
[Кн. Пр. Исаии гл. 1.]
Ещё напомню вам из книги Исаии глава 1.
«Слушайте небеса, и внимай земля, потому что Господь говорит: Я воспитал вас и возвысил сыновей ваших, а вы возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осёл — ясли господина своего, а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет за что страдает.
Увы, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибели! Вы оставили Господа, — повернулись назад.
Во что вас бить ещё, продолжающие Своё упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, и необвязанные и несмягчённые елеем — масла не хватает.
Земля ваша опустошена, города ваши сожжены огнём; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими.
Осталась дщерь Сиона, шатер, как пустой шалаш в огороде.
Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы тоже, что Содом, уподобились бы Гоморре».
— Но ты остался по милости Божией, чтобы свидетельствовать о милости Божией. Как во дни Илии два пятидесятка за гордость свою сгорели, а третий пятидесяток пал на колени и просил прощения у человека Божия.
«Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!
К чему Мне множество жертв ваших? Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу более».
— Священники того времени восстали на Исаию — он против жертвы, и распилили деревянной пилою.
«Когда вы приходите являться пред лицо Моё, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть.
Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня».
— Был только один обряд, и этим обрядом развратили людей. И теперь говорят: «Время помолиться, время повеселиться». Но
Господь не создавал ни одного дня для веселья и для разврата. Человеку тогда весело, когда он доброе дело делает. Но когда он не делает добра, не исполняет закон, ему не весело, кошки скребутся на сердце.
Саул развлекался музыкой, но не мог найти покоя.
Веселились содомляне, утешались музыкой, и погибли. Так и теперь всем отступникам погибель. Нет у них сердечного веселья. Что говорил пророк, все исполнилось.
— Покайся!
— Грешны!
«И после этого, и будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, — т.е. над министрами, — и потекут к ней все народы, — т.е. со всех сторон.
И пойдут многие народы и скажут они: взойдём на гору Господню, Он научит нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима».
— Все пророки приходили в Иерусалим, и оттуда выходили законы.
«И будет Он судить народы и обличит многая племена; и перекуют тогда мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча».
— Ибо исполнилось время и приблизилось Царство Божие. Покайтеся и веруйте в Евангелие, оно оправдало прежде и ныне оправдает тебя. Аминь.
Все заговорили: — долой войну! Чтобы перековать мечи на орала: на тракторы, на серпы, на жнейки. Значит, исполнилось время, приблизилось Царство Божие, и этому Царству не будет конца.
— Спасибо!
Братец сходит с кафедры, у икон поют молитву: «Богородице…».
[Братец Иоанн добавляет:]
После кратких молитв Братец добавляет:
— Из нынешнего Евангелия мы видим: Христос призывал: иди в виноградник Мой и устраивай Трезвую жизнь. Но без Трезвой жизни ты не получишь виноградника, даже кустика не получишь.
За Трезвой жизнью ходили к Иоанну Крестителю. А теперь на крестинах музыка играет, пьянство. Спрашивают: что там? Да там крестины.
Как далеко отошли. Разве Иоанн Креститель когда крестил, было пьянство!?
Во оставление грехов крестился и сразу на крестинах, тут же, вином омылся.
О! Какой срам, а назвались Христианами. Нет! Вовсе нет, далеко отошли.
Поэтому мытари, пьяницы вперёд вошли в Царство, но книжники, фарисеи не хотели пойти.
И злых виноградарей предал Господь злой смерти. Отнимется от вас Царство и дастся народу.
Что было тогда, то делается и ныне. Отнялось Царство и далось народу, и народ будет строить Трезвое Царство, и этому Царству не будет никогда конца.
И народ скажет: Аминь.
Все слушатели сказали: Аминь.
Поют: «С нами Бог…» и под пение молитв слушатели подходят под благословление.

Добавить комментарий