...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

06.08.1922г. – 9 нпнП: «Преображение и Пётр шёл по морю».

.

Ссылки по тексту

Ев. от Ап. Матфея, гл. 17, ст. 1-9.

Ев. от Ап. Матфея, гл. 14, ст. 22-32.

.

.

.

Взойдя на кафедру, и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный», Братец Иоанн говорит:

— Исполнилось время и приблизилось к вам Царство Божие. Покайтесь и веруйте в Евангелие, через которое Господь показывает нам древних пророков.

[Ев. от Ап. Матфея, гл. 17, ст. 1-9.]

И стал читать Евангелие, которое читается в день Преображения Господня. (Ев. Матфея гл.17)

«По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие».

— Если и мы будем уподобляться Иисусу и взойдём на эту высокую, Евангельского познания гору, то и у нас лица изменятся, то есть из злого, сурового, отвратительного лица, лицо сделается белое, ласковое, умилительное.

Вот такое Преображение, наверно вам понятно. Лицо Иисуса, Я вам не могу доказать, как Оно изменилось, но как бывает у вас и на ваших глазах, это вам понятно — из злого в доброе.

Иисус преобразился пред учениками и нам дал образец, чтобы и мы старались преображаться в тот же добрый и умилительный лик.

А то в Преображение верят и празднуют, то есть чтут это событие, а сами преображаются совсем в другую сторону, то есть, из трезвого преображения в пьяного, из кроткого — в буйного.

И такое преображение в человеках бывает не один раз в году, а в каждый праздник.

А почему это? Да потому, что мы не находим нужным собираться и разбираться в священном Писании, откуда мы и могли бы узнать, как Иисус преобразился пред учениками и для учеников.

А ведь мы тоже Христиане — значит и Его ученики. А посему Он преобразился и для нас, чтобы показать нам образ преображения: из пьяного в трезвого, из злого в доброго, и умилительного.

Итак, если мы будем стараться войти на эту гору высшего понимания Евангелия, то и нам явятся и в нас водворятся пророки: Моисей и Илия; и будут беседовать с нами. И научат нас, как нам унаследовать и устроить Царство Божие на земле.

Наши духовные отцы нас учили, что Царство Божие на небе. Но Иисус проповедовал, что Царство Божие на земле, как на небе.

Наши духовные отцы и доныне проповедуют, что Царство Божие на небе, а наше мол, на земле.

Они с Богом как бы разделились: Ты Господи там, а мы здесь.

А молитву Господню учат и читают: — да приидет Царство Твоё, на земле, как на небеси. А кто это Царство Божие на земле хотел проповедовать и утверждать и в жизни проводить, то таковых арестовали и в ссылку ссылали.

За что? Да за то, не проповедуй братство и равенство.

Всё выше поставленные лица, как цари, митрополиты, архиереи и все богатые люди, они Богу молились подолгу и свечей ставили помногу, но слов Христовых не послушались.

Христос учит, чтобы ни у кого ничего не было своего, но чтобы было все общее, а все воюют о собственности, а это против Христовой науки.

Христос учит нас через Евангелие так: если кто хочет быть первым в Царствии Небесном, то есть Божием, то пусть будет в мире сём последним и всем слугою.

А люди все стремятся, чтоб какое-нибудь да иметь отличие, хотя бы значком на фуражке, хотя бы над несколькими человеками да начальствовать.

И все эти люди называются Христиане, а к жизни стремятся, которая противна Христовой науке.

Итак, покайся, то есть признайся, что ваше желание об устройстве жизни противно Христову учению.

И если вы и завоюете по вашему желанию, то ждите опять такую же разруху. Потому что Христос говорит через Евангелие: «Кто без Меня, тот против Меня».

А Я со своей стороны ещё подтверждаю, что то, что против Христовой науки, то разрушалось и впредь будет разрушаться.

И всякое такое разрушение напоминает нам о преображении, чтобы люди преобразились, из единиц — в общины соединились и такая жизнь окрепнет.

И люди будут как Ангелы друг для друга.

И это будет Царство Божие, которое не разрушится.

И таковому Царству не будет конца.

Поют: «Приидите ко Мне…»

После пения Братец читает:

«При сём Пётр сказал Иисусу: Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии».

— Так понимали ученики Иисуса, что нам хорошо тут быть с вами, а до остальных нам какое дело.

Нет, Христос не тому учил, чтобы одним было хорошо, а другим плохо. Он хотел всех уравнять, чтобы всем было хорошо.

Никто и никогда не проповедовал, что Царство Божие на земле. А Христос учит, что люди — храм Бога живого.

Что Отец Небесный во Мне и Я в вас, и вы во Мне.

Вот как учит Христос и объединяет и ещё говорит:

«Приду и вселюся в них и буду их Богом, а они будут Моим народом». — Но люди насильно вырываются из Его рук, то есть из Его науки, и удивляются: почему им не везет в жизни?

Братец читает:

«И был глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте.

И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус сказал: встаньте и не бойтесь.

И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сём видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых».

Поют: «Верую…» После пения Братец говорит:

— В Преображение Мне с вами не пришлось побеседовать, но Я вам сегодня напомнил.

— Спасибо! — говорят слушатели.

[Ев. от Ап. Матфея, гл. 14, ст. 22-32.]

И ещё напомню вам сегодняшнее Евангелие от Матфея из гл. 14 ст. 22. Братец читает:

«И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться на другую сторону. И, отпустив народ, Он взошёл на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.

А лодка была уже на средине моря, и её било волнами, потому что ветер был противный».

Братец говорит: — Иисус понудил Своих учеников войти в лодку и отправиться на другую сторону. Да и нам Он велит через Евангелие переправиться из пьяной, развратной жизни в Трезвую, чистую, объединенную, любящую друг друга жизнь.

Но не так то просто переправляться через море житейское. Ветер противный бьёт лодку волнами как тогда, так и ныне. В житейском море волнений много; и сомнений не мало.

Во-первых: как Я уже говорил: первая и самая большая волна — это где соберутся ради науки Христа бывало несколько человек, то сейчас же является околоточный и разгонит. И это они исполняли приказание духовной власти.

Это самая первая волна, бьющая лодку учеников Христа. И от этой волны многие испугались и отчаялись, что они погибнут. Ибо эта волна влиятельнее всех других волн в житейском море.

Другие, подобные, ей волны, — это дурные, пагубные душе привычки, с которыми на первый раз так трудно бороться, так что человек падает в отчаянии и говорит сам себе: нет, я этого оставить не в силах.

А то семейные волны: жена спокойно переправляется, муж волнуется, и наоборот: муж спокойно переправляется, жена волнуется. Или другие семейные препятствия.

Вот сколько волн в житейском море, переправляющимся по науке Иисуса Христа.

«В четвертую стражу ночи пошёл к ним Иисус, идя по морю.

Ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали».

— И доныне так говорят: что так, как учит Евангелие, человеку жить невозможно. Это раньше жили.

Братец говорит:

— А Я скажу, что можно, — только в Господе. А без Него, человек хочет быть честным, но без Учения Христа не может, как ученики без Христа в лодке тонули. А с появлением Его, и заговорившим с ними, они ободрились.

Подобно сему и мы, если будем верить, что эта жизнь чистая во Христе, а не призрачная, но истинная, то ободрятся и спасутся от всяких пороков.

«Пётр сказал Иисусу: Господи! Если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди.

Пётр пошёл по воде, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать закричал: Господи! спаси меня».

— Спаси! — восклицают слушатели.

— Пётр, идя по морю, пока смотрел на Христа, то он не тонул, но как взглянул на волны и усомнился, выпустив из глаз Христа, стал утопать.

Подобно сему и мы, если будем иметь в сердце своём непрестанно жизнь и науку Христа, то таковым мирские волнения, то есть соблазнительные веселия, не могут повредить.

И если начнёт страсть преодолевать, то только стоит, как и Пётр сказать: Господи! Спаси меня, я погибаю. То сейчас же Господь подаст руку помощи, и совесть подскажет тебе, — маловерный! — зачем ты усомнился?

Прости!—говорят слушатели.

— Так и с нами бывает, когда мы слышим слова Христа, то мы иногда тотчас идём за Ним. Но когда нас постигают испытания и соблазны, то мы сомневаемся, теряем из виду Христа и тонем.

Может кто скажет: Пётр слышал слова Христа, потому и пошёл к Нему. А разве мы через Евангелие не слышим?

Слышим!—восклицают слушатели.

— Если слышим, то и пойдём за Ним, и Он Спасёт нас. «И когда вошёл Он в лодку, ветер утих».

— Христос или Его учение утишает всякий ветер и всякую бурю. Если мы принимаем слово Евангелия, то Христос говорит: это Я, то есть слово Евангелия есть — Я, есть Христос, есть — Бог. Слово — оно было у Бога, а ныне с нами и спасает нас от множества грехов.

Христос говорит: где двое или трое собраны во имя Моё, там и Я посреди вас. А где Он, там нет бури, там мир и тишина.

Поют: «Приидите ко Мне…» После пения Братец говорит:

Но если не во имя Христа двое или трое соберутся, то они расспорятся и раздерутся.

Вот из этих двух примеров можно заключить: где собраны во имя Христа, там мир, и этим доказывает Его присутствие. А где суетное, мирское сборище, там шум, спор и скандал, и этим доказывается, что там не присутствует Бог.

Нынешнее Евангелие говорит не об одной тогдашней буре, и не об одних только тогдашних волнах, но и о житейских волнах настоящего времени. Если читаем или слушаем Евангелие, то должны делать сравнение между прошлой жизнью и настоящей.

Аминь.

— Спасибо! — дружно восклицают слушатели.

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.