...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

06.05.1923 г. — 5 нпВп: «О Самарянке».

.

Ссылки по тексту:

[Ев. от Ап. Иоанна Богосл., гл. 4, ст. 28-42. – «… Встань и ходи …».]

[Посл. св. Ап. Иакова, гл. 2, ст. 1-25. – «… А вы презрели бедного …».]

[Заключение.]

.

.

.

[Ев. от Ап. Иоанна Богосл., гл. 4, ст. 28-42. – «… Встань и ходи …».]

Братец Иоанн читает Евангелие:

«Иисус говорит: «Это Я, Который говорю с тобою». — Христос воскрес! Это Тот, Которого вы ждёте.

Мы видим, было два царя: Христос устроил царство Божие правдою, сказал расслабленному: «Встань и ходи», — и он встал и пошёл, а Ирод калечил людей, мучил, делал увечными.

Так в кого будут верить больше? Кого будут больше любить. Вот чем устраивалось царство тогда, на этой же почве оно устроится и ныне. Люди будут верить правде и объединятся.

Тогда будет страх в народе, как бы не заболеть, скажут:

«Нельзя ложью жить, буду несчастен, как Каин Этим страхом будут руководствоваться и спасутся. Не будут лгать, обманывать, воровать, из таковых устроится царство Божие на земле, и люди скажут: «Христос воскрес!»

Братец читает:

«Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: «Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне всё, что я сделала, не Он ли Христос?» Так и теперь говорят: «Я был слепой — теперь вижу, был пьяница — теперь трезвый, нищий благовествует».

И чем больше тогда мучили верующих, тем больше распространялась слава о Христе. И через одну женщину уверовал весь самарский народ, как вдревле чрез Иосифа уверовал весь Египет.

Мы видим, чтобы говорить и делать правду, не нужно много собирать людей. Сказал Иисус правду одной женщине, она разгласила всем.

Люди думают: «Если больше соберутся людей, то уверуют». Но этим не заставишь веровать.

Говори и делай правду, и эта правда разнесется по всему лицу земли. Правда объединит людей, и люди не будут воровать, убивать, потому что будут руководиться правдой.

Все люди ищут Правды в других, а в себе не ищут правды. Ищите правду в самом себе. Иосиф Правду нашёл в самом себе. Христос, Апостолы, Отцы церкви нашли в самих себе. Не ищите в людях Правды, а ищите в себе. Мытари, пьяницы, блудницы нашли правду в себе, увидели трезвое, честное житие людей, присоединились к таковым.

Христос учил: Не пейте вина, не совершайте убийства». И теперь люди тоже учат этому и намаливаются, но сами не живут трезво, честно, поэтому их учению никто не верит.

От учения Христа люди освобождались от своих грехов и жили по пять тысяч человек одной душей и сердцем, у них все было общее. Вот как устраивалось христианское царство, и в настоящее время так устроится. Люди объединятся, будут однородные, у них будет все общее, не будут драться. Будет одна душа и сердце, как один мыслит, и другой так же: мыслит.

Мечём, арестом людей не заставишь верить, пока не увидят правду, не поверят. Перемени образ жизни, взыщи правду в самом себе, увидят таковых людей, живущих правдою, взглянут и заживут правдиво и честно с тобою так, как через арестованного Иосифа весь Египет узнал правду. Люди верят честным словам, и кто, если скажет правду, и она исполнится, тому будут верить.

«Между тем ученики просили Его, говоря: «Равви! Ешь», — они ходили в город за пищею. Но Он сказал им: «У Меня есть пища, которую вы не знаете».

Христос, говоря с учениками, говорил о пище, с женщиною говорил о воде, и она оставила свой водонос и пошла в город разглашать. Изобличенная женщина не обиделась на Иисуса, а фарисеи с архиереями разгневались, гнали Его.

Когда пришли Апостолы, увидели разговаривающего Учителя с женщиною, не могли ничего сказать, потому видели, что делалось великое дело. Как сказать как спросить, выйдет оскорбление. Под страхом, трепетом были.

Христос говорит: «У Меня есть пища», посему ученики говорили между собою: «Разве кто принёс Ему есть?» Они пошли за пищею в город, потому что их Учитель не ел, и они не ели Иисус говорит: «Моя пища есть творить волю пославшего Меня и совершить дело Его, как написано: «Это есть пища и питие». И не вы ли говорите, что ещё четыре месяца, как наступает жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве».

Иудейские города пожаты, а также, по слову Иисуса, христианские города пожинаются серпом на всем земном шаре. Если бы это не проводилось в жизни, Я бы ничего не сказал.

Во всех государствах идёт жатва, истребление. Если не верите словам Христа, что Он говорил, поверьте Его делу. Видим, как люди жнут серпом, пушками и танками. В древнее время частично, а теперь все на земном шаре передерутся. Отчего? Христос сказал: «Идите, проповедуйте Евангелие всей твари, кто будет верить — спасён будет, не будет верить осуждён будет на жнитву. В какой дом придёте, и не примут вашего свидетельства, отрясите прах от ног ваших, отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели дому тому».

Сейчас в домах, как в Содоме, режутся, дети гоняются с ножом за родителями, жена с ядом. Скажи, не так?

— Так, Дорогой Братец! Прости! — говорят слушатели.

Потому что не приняли свидетельство Христа, Его проповедь Евангелия. Все священники говорили поверхностно: «Бяху, ученики взяши мрежи, в море ввержи. Слава Тебе, Господи», а бытию такую не рассудили, что суд идёт на народы.

Народ потерял страх, пошла резня. Не приняли свидетельства Христа, будет везде жатва богатых с бедными. Бедных и богатых жнёт за лицемерие: не ухаживай за чужой женой, за чужим мужем, не распускай глаза, будет резня. Это и есть Содом и Гоморра.

Все хорошо знают, как жил Иаков, Я говорил и опять повторяю: вам хорошо известно, у него было 12 сыновей от кости его, но только один был прекрасный Иосиф, который без меча, копья, пушек завоевал весь мир и братьев покорил.

Иисус так же приходил к колодцу, как Иаков. Когда Иаков пришёл к колодцу, он увидел — Рахиль гонит поить мелкий скот. Иаков помог ей скот напоить и рассказал, как отец его благословил, и как мать сказала: «Сын мой, брат твой хочет убить тебя за благословление, беги к дяде Лавану, там найдёшь себе супругу».

Когда он увидел Рахиль, он сказал: «Вот это есть самый закон». Так же, как Авраам посылал своего раба взять жену для Исаака.

Иаков договорился семь лет работать у Лавана за Рахиль. Когда прошло семь лет, Лаван подставил подслепую Лию Иакову, обманул. Он говорил: «Старшую позорить будут, если младшая выйдет замуж раньше старшей». Иаков этого не хотел, но Лаван-тесть поставил его в такие условия: родились разбойники, убийцы, братопродавцы. Это факт.

Рувим осквернил постель отца своего, Симсон — волк, Иуда— снохач, какой был сам, и дети от него родились таковые. Иуда был прелюбодей. Когда ходил на стрижку овец и коз, водил туда Ханаанских и Амморийских девушек. Хозяйство было большое, не управиться, Господь давал много скота, они предлагали амморейским девушкам стричь скот, и во время стрижки заводили разврат, так и ныне делают тоже.

Иосиф видел все это, жаловался отцу своему Иакову, а братья негодные ненавидели Иосифа, который говорил правду о том, что делалось на стрижке овец. Он им говорит: «Господь накажет вас», — они не верили, жили развратно.

Возьми пример, кто из них лучше Иосиф, или братья Иосифа?

Теперь люди хотят перестроить поколение: взять мальчиков обучить и будет «наш». Нет, не будет.

Обучали Моисея, маленького взяли, но не могли перевоспитать таким, как хотели. Утопил воспитателя своего.

Екатерина развратная говорила: «Произведу «новый народ», у меня есть войско, солдаты». Устраивала дома терпимости, хотела воспитать новый народ.

Не хотели людей воспитывать законно учением Бога, от беззакония воспитали, и что вышло? Утопили царя в крови. Потому что они прелюбодеи, гоняются с ножами, своя жена не нравится, делают разврат, рождают прелюбодеев, ножовщиков.

Не может худое дерево приносить плодов хороших и хорошее дерево плодов худых. По плодам узнается дерево.

К народу надо привить идею Христа, дать представление, и увидят свет, не как в кинематографе и в театре под музыку, но представление, какое проходило за семь тысяч лет всем народам. Какой был Иосиф, от закона рожденный, и какие были сыновья от слепой.

Мы видим, что делали тогда беззаконные, то и ныне делают. Законные тогда Правду говорили, и ныне будут строить по Правде, и будет победа без меча и огня.

Вы поняли? Это не новое. Фараон хотел воспитать Моисея, Моисей утопил своего воспитателя, и теперь таковые тонут.

Давид говорит: «Блажен, кто разобьет от беззакония младенцев о камень». (Псалом 136). Дочь Вавилона, окаянную, Господь допустил воспитывать, что вышло от этакого воспитания?

Хотя с этим не все согласятся, но здравомыслящие поймут, какое поколение нам будет на пользу.

Мы видим из Писания, как Елкан и Анна родили Самуила в молитве (1 кн. Царств, гл. 1, ст. 20). Захария и Елизавета родили Иоанна Крестителя постом и молитвою. Иоаким и Анна постились, молились, родилась дочь Мария, которая сделалась родительницею Христа Премудрого. По Писанию родился. Люди верили, что Он спасёт народ.

А от прелюбодейства рождённые разоряют дома, все будут вредить государству. Вы поняли?

А цари заботились о пьяницах, чтобы не было самоубийства, на мостах вешали пробочные круги, чтобы спасти пьяницу, бросившегося в воду. Спасители заботились, хотели пробкой спасать, когда пьянство кругом кипело.

Никого не спасёшь пробкой! Все люди тонут в пьянстве. Нужно говорить о том, о чём говорили пророки, Христос, тогда люди будут трезвые. А с пробочными кругами не спасали и сами спасатели погибли. В настоящее время кричат: «Поколение нужно воспитывать», но от прелюбодейства поколение будет страдать. А когда будут зачинать в молитве и посте, тогда будут рождаться молитвенники.

Почему называют Иосифа прекрасным? Лия слепая рождала.

Рахиль приходит к Иакову, говорит: «Я умираю, давай мне детей!»

«Разве я Бог? Молись, проси, даст Бог, откроет чрево, так написано». (Бытие, гл. 30, ст. 1).

Стала молиться, просить, родился прекрасный Иосиф, а лебеду не сеют и не сажают, кругом заглушила — такая плодородная.

Но как не заглушали, как не заграждали, когда сделался голод, пришли в Египет к прекрасному Брату.

Египетский царь мог бы дать войско Иосифу, чтобы истребить братьев, которые причинили Иосифу зло. Но Иосиф этого не сделал. Когда они пришли, Иосиф сказал: «Не бойтесь меня, ибо я боюсь Бога, не буду делать вам зла, хотя вы меня продали, и этим сделали меня счастливым. Вот вам земля, живите, Я очень рад».

Вот что делают люди, от закона рождённые, у таковых и дети будут чистые.

Пророк говорит: «Нечистые женщины будут рождать чудовища». Куда ещё чуднее? Народ плачет от детей своих, сыновей и дочерей.

Господь говорил: «Пошлю Илию, который обратит сердца детей к отцам и сердца родителей к детям, дабы Я, пришед, не поразил землю проклятием». (Пр. Малахии, гл. 4, ст. 5).

Илию все ждали, в образе Ильи пришёл Иоанн Креститель. Христос сказал: «Илья пришёл, устроил всё, с ним поступили, как хотели». И сейчас ждут книжники Христа, о Котором говорил Моисей: «Из братьев ваших воздвигнет вам Бог пророка».

Видим из Писания, пришёл Сын Человеческий. Он обратит сердца детей к отцам, дабы земля не была поражена проклятием.

Вот когда будут говорить людям в такой форме, люди увидят свет, скажут: «Так больше жить нельзя. Зачем рождать людей для погибели, для позорной смерти, для истребления». Люди заживут по новому, объединятся, будет коммуна, «стадо», как раньше называли, монастырь.

Но теперь и дрожжей не осталось. Получился полный хаос в христианстве, ими ругаются. Вначале так не было, священнодействующие люди верили и проводили закон в жизни и другим устраивали покой.

«И вы говорите, что ещё четыре месяца, как наступит жатва, а Я говорю вам, возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве».

Пришли римляне со всех сторон, связали в связки. Чистка ворам, разбойников вешают. Когда среди разбойников Христа повесили, всё замолкло.

Если с зеленеющим деревом так поступили, что будет с сухим? Народ подчиняться не станет.

В то время, когда вешали воров, разбойников, весь народ говорил: «Аминь». Здравомыслящие объединились в одну общину, и царство крепко держалось одну тысячу лет.

Вот какое было первое пришествие Христа во плоти. Теперь пришествие Его в Духе: «Где двое, трое собраны во Имя Моё, там и Я среди них», — если вспоминают имя Его. Я думаю, для вас это понятно. Но только здесь Христос, а там, в Америке, в Англии нет Христа? Христос везде, где собраны двое, трое во имя Его, там есть Христос.

Духовные люди боялись, как бы не пришёл Христос, и если где собирались во имя Христа, то таковых разгоняли, чтобы не было Христа, сажали в тюрьму, в крепость.

Воров не боялись, вор пойдёт в храм, жертву принесёт, только бы не пришёл Христос. Но мы видим из Писания, где двое, трое собрались во имя Его, там есть Христос и Он устроит все. Он говорит: «Это Я, Который говорит с тобою». Если беседуешь с Евангелием, это он говорит с тобою через Евангелие. Женщина Самарянка достигла утешения через Христа, что сказал правду ей, и она уверовала.

Хотя женщина, или мужчина, если уверует в эту Правду, в этой правде будет находить себе покой. Будет закрывать глаза от прелюбодейства, ноги от пьянства, руки от воровства. Эта Правда, и Христос устроит все. Если в тебе будет эта правда, значит в тебе будет Христос, Он днесь, вчера и во веки Тот же.

«Жнущий получает награду и собирает плод трезвый в жизнь, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут». Христос воскрес!

Вышла чистка воров, прелюбодеев, сеющий и жнущий вместе радоваться будут.

«Вот как устроились в несчастии своём в одну общину и вместе радоваться будут», — говорит Он, — «Ибо в этом случае справедливо изречение — один сеет, другой жнёт. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились, и вы вошли в труд их и получили награду».

«И многие Самаряне из города того уверовали в Него, по слову женщины свидетельствовавшей, что Он сказал ей всё, что она сделала, и что делал Самарийский народ».

А женщине той говорили: «Уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он, истинно Спаситель мира, Христос, говорил нам Правду».

Он по Писанию родился от Девы, говорил по Писанию, к покаянию приводил по Писанию и Сам Он есть Правда. И что женщине сказал, есть Правда.

И теперь мы не можем отрицать эту Правду, как перед потопом, так и в пришествии Сына Человеческого люди тонут, только тогда тонули в воде, а ныне тонут в кровях. Так же женятся, выходят замуж: «Батюшка, повенчай, я женюсь». Батюшка говорит: «Теперь пост, нельзя венчаться. «А мне, — говорит, — на фронт надо идти». Сам умирать идёт, на смерть, а женится.

В древнее время была война, люди отказывались от семейства своего, ходили чистые, святые, война была полезная. А во время войны, при царе Николае, в окопах находили женские корсеты, бутылки с вином и граммофоны. В немецких окопах находили русских женщин с балалайками.

Когда-то писали в газетах, что в Вырице сжигают граммофоны. Это читали, слышали и присылали нам письма с позиций: «Чем жечь, Братец, пришлите граммофончик, нам скучно».

О, Господи! Они привыкли беззаконничать, их не страшит и война. Мы взяли, собрали несколько Евангелий и послали. Написали: «Взыщи Евангелие, тогда скажешь, как хорошо!»

Христос сказал: «Когда услышите о войнах, не ужасайтесь, это для того чтобы привести людей к покаянию». А вы хотите поплясать?!

Вот что было при царях, подражали не Библии, как воевать, а подражали Наполеону, говорит: «Я иду, как Наполеон, многих объединить». И награду получает, как Наполеон мёртвый. Проводил идею человеческую — получил мертвечину.

В древле была война, имели успех, хотя не много войска было, а был успех. Во дни Моисея было поражение Израиля. Модианитяне поражали Израиля, отчего это? Когда Финесс увидел, что идёт полководец израильский и ведёт с собой мадианитянку в лагерь, разгневался, взял копье: «Они грязные хотят иметь победу?» — вошёл в спальню, поразил в живот обоих. И они взвились на одном копье двое. «И прекратилось поражение сынов Израилевых».

За прелюбодейство не было успеха в войне. Когда пригвоздили, в живот, стал успех. Когда делают раскопки, находят у полководцев женщин.

Такая заплатка и ныне подходит. Если взять семь тысяч лет назад и пришить по одной заплате, это будет семь тысяч заплат, тогда бы нам не пришлось бы ходить оборванными. Христос говорит: «Вспомните жену Лотову, превратилась в соляной столп». И Иуда превратился в столп удавился.

Подходящая заплатка и ныне: кто удавился, кто застрелился от тоски. Потому не верят, что будет хорошо. Верующий человек в Святое Писание верит, что заживет по-новому. Будет новое поколение, будет любовь Божия, будет царство Божие на земле.

Христос ясно говорит: «Придут с востока и с запада, и возлягут с Авраамом, а сыны будут изгнаны вон».

Пролетарии всех стран соединяйтесь! Они возлягут и заживут, как Авраам, будет своя земля, хлеб, стада, наемников не будет, своим трудом заживут, как Авраам и ещё лучше. Как Иаков заживут и ещё лучше. Почему? Потому, у него было десять сыновей негодных. Люди учтут это, и не будут производить негодных сыновей. Будут держаться законной жены, не будут засматриваться на другого, а то, не успеет муж уйти на фронт, уже с другим идёт. «Застрелю, зачем с другим ходишь?»

С этим домом, где не приняли слово, будет как с Содомом и Гоморрой. Будет убийство. Вот это все возьмут в пример, и люди заживут, как Авраам. Хотя его люди называли господином, но он был всем рабом, был организатором, был отцом, налаживал разрушенный аппарат.

Когда у людей будет своя община, тогда люди избегнут разрушения. Но если человек не верит, что Христос воскрес, то будет спорить до кочетков. Насильно не заставишь верить.

Но неверующие не могут помешать тем, которые именем Христа воскресали, исцелялись, прозревали. Апостолы приняли Его учение, у них не было болезни, голода, холода, из них устроилось царство. А после тысячи лет соблазны развязались, идёт истребление.

Это записано и когда люди это приложат к сердцу, тогда наладится аппарат. Христос не хочет, чтобы люди жили одной личностью. Моисей, Илья, Христос объединяли людей.

В настоящее время под ширмой религии устроили шантаж, обманывали людей, поэтому люди страждут. Покайся!

Приблизилось к вам царство Божие, веруйте в Евангелие, тогда вы от разврата освободитесь, тогда устроится царство Божие на земле, и люди скажут: «Христос воскрес!»

Вот напомнил вам сегодняшнее Евангелие о беседе Самарянки со Христом. Тогда беседовал, и ныне голос слышим. Поэтому, когда Он отходил, дал одному пять талантов, другому два, а одному один талант дал, по силе.

Которому дал пять талантов, тот приобрёл ещё пять. «Добрый и верный раб, войди в радость господина своего».

Получивший два таланта тоже самое услышал.

Которому дал один талант, тот сказал: «Я знал, что ты собираешь, где не рассыпал, жнешь, где не рассеял». —

«Лукавый раб, не надлежало ли тебе приобрести таланты Евангелия? Возьмите у него талант и дайте тому, у которого десять талантов, а его выбросите во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов».

Которые не приобретали эти таланты, не могли объединить человечество. «Избейте, — говорит, — предо мною».

Не бьёт ли их, не плачут ли, не скрежещут ли зубами: «Чем будем кормиться?» Не достигали талантов Евангелия.

Неужели Спаситель говорил о земном богатстве? Он говорил о талантах Евангелия, чтобы строить царство Божие на земле.

Люди научились заботиться только о себе, таким нельзя быть. Капиталы зарывали, не раздавали нищим, и сами не пользовались.

Отдай бедным, накорми, чем зарывать, но он говорит:

«Вместо того, чтобы кормить, я в оборот пущу: пять, десять тысяч наживу».

За эти миллионы люди мучаются, проливается кровь. Не только наживать и держать людей в рабах, а все что есть, нужно делить пополам, тогда будет хорошо, и скажут люди: «Христос воскрес!»

[Посл. св. Ап. Иакова, гл. 2, ст. 1-25. – «… А вы презрели бедного …».]

Ещё напомню вам послание Иакова, глава 2, ст. 1-25:

«Братия мои! Если вы ищете веру в Иисуса Христа, то вы не взирайте на лица. Тогда только вера твоя принесёт тебе пользу. Ибо, если в собрание ваше войдёт человек с золотым перстнем, в богатой золотой одежде, войдёт же и бедный в скудной одежде.

И вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему:

«Тебе хорошо сесть здесь», а бедному скажете: «Ты стань там, или садись здесь, у ног моих».

И ты говоришь, что ты веришь во Христа? Да вовсе нет, ты веришь богатому в богатство его.

«То не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?»

Вот что проводил Христос и Апостолы, они были за бедных.

«Итак, послушайте, братья мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия. А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?»

Вместо Ивана: «Ванька, подавай!» — кричит с пьяных глаз. «Я — говорит, — Иван Иванович, а этот Ванька».

Бедные видели, какая богатым честь, когда говорит: «Буду богатым, и меня рядом посадят». Они видели, как заботятся о богатых, — «А мне, бедному, ничего».

Вначале не было так, бедного поближе, а богатого гнали вон. А в настоящее время, которые верили Христу, в Сибирь ссылали за что? — «Он, говорят, всех с капиталами перетянет к бедным».

Подобно богатому юноше: «Учитель! Что сделать доброго, чтобы наследовать жизнь вечную». «Раздай своё имение», — кислым сделался, отошёл с печалью. Какой Иисус, выманивает имение у богатых. Поэтому книжники кричали: Смерть Ему! Нас хочет обобрать».

Но Христос говорит: «Мытари, блудницы вперёд вас идут в царство Божие».

Мы видим начальника мытарей, Закхея, когда Христос, подошед к нему, сказал: «Мне нужно быть у тебя в доме».

Встретив Иисуса у себя, Закхей сказал: «Половину своего имения отдам, кого обидел вчетверо воздам».

Христос говорит: «Ныне пришло спасение дому сему. Этот дом будет стоять, его не будут грабить, не будут сжигать».

Братец говорит:

— Сколько сожгли тогда домов, Я не знаю, а теперь вижу, ломают дома, и по пять, по десять пудов дров на вес отпускают и жгут. Которые соединятся с бедными, этих дома спасутся. Их дома не тронут.

Но нам стыдно объединяться с бедными, а поэтому у таковых камня на камне не останется: Теперь хотят жить отдельно, забудь думать о том.

Лучше по-хорошему жить, объединись, чтобы не пришло бы истребление домов ваших.

«Услышав это, богатые искоса поглядывали на Христа. Но Христос сказал: «Человеку невозможно, а Богу возможно сделать его бедным. Когда станет бедный, тогда он будет Мой раб».

Если вы исполняете закон, по Писанию, «Возлюби ближнего твоего, как себя самого», — хорошо делаете, но если поступаете с лицемерием, то делаете грех, и пред законом оказываетесь преступниками, т.е. законопреступниками.

«Но что пользы, братия мои, если кто говорит, что имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его?» Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто- нибудь из вас скажет им: «Идите с миром, грейтесь и питайтесь», — но не даст им потребного для тела, что пользы от молитвы твоей и веры твоей!

Разве Христос так учил верить? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Вера мертвая и люди мёртвые. Не делами ли оправдался Авраам, возложив на жертненник Исаака, сына своего, по вере?

Видишь из Писания, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства. И исполнилось на нём Писание: веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.

Апостол указывает нам на прошедшее: Авраам верил, что из пепла Господь может воскресить сына. А ты не веришь, говоришь: «Если я помогу во имя Бога, я останусь бедным».

Нужна вера: «Если во имя Господа дам, бедным не буду». Когда люди научатся верить в науку Авраама, заживут, как Авраам. Поэтому Христос говорит: «Придут с севера и юга, с востока и запада, и объединятся, заживут как Авраам, будут возделывать землю, будут иметь скот, наемников не будет, мечи брать в руки не будут». Будут проводить Слово Христа в жизни и завоюют все.

Если человек верит, а дела нет, он лицемерит. Подобно и Раав-блудница, не делами ли оправдалась, принявши соглядатаев и отпустивши их другим путём? Не погибла с неверными. А ты назвался христианином, во Христа крестился, а что делаешь? Крестился, а Его закон не принял. Покайся!

Не только говори, что веришь в Бога, но проводи Евангелие в жизни. Увидят люди пользу, будут жить, как ты живёшь. Когда увидят твою веру с делами, скажут: Христос воскрес!»

[Заключение.]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Братец Иоанн говорит:

— Христос воскрес! Царство Христа умножается, капитал уничтожается, а войско у бедных прибавляется. Которые были богатыми — сделались бедными. Вот из этих пролетариев устроится царство Божие.

Трудно богатым расстаться со своим богатством, как верблюда надо тащить сквозь угольные уши, но всё-таки протаскивают. Не могли богатые сойтись с бедными, бедные вечно были угнетенные.

Но теперь капиталы уничтожаются, богатые в бедных превращаются. Войско у бедных прибавляется.

Пророк Захария видел коней. Ангел спрашивает: «Что ты видишь, Захария?»

«Вижу коней вороных, вижу белых, вижу колесницу, коней пегих». Значит вороные, белые и пегие запрягутся в одну колесницу, будут тащить, устраивать царство Божие на земле.

Захария говорил о Христе, что говорил, то сбылось. Неужели о конях не сбудется, как писал?

Исаия говорил о Христе: «Как овца веден был на заклание, и пред стригущими его не отверзал уст своих». Это хорошая жертва, а которая орет, блеет, это жертва худая.

Апостол Филипп спрашивал евнуха царицы Эфиопской: «О ком читаешь?» — «Об овце».

«А разумеешь ли, что читаешь? Это не про овцу, а о Христе:

Он веден был на заклание, и не отверзал уст своих».

Когда Филипп разъяснил, тогда евнух понял: «Да, так сделалось, как было написано». Так поэтому Захария говорил не о конях, а о Христе.

Священники по-своему понимали: Христа убили. Жертву принесли, руки умыли, к празднику приготовились.

Евнух спрашивает: «Что же теперь делать?»

«Вот вода, крестись, будешь коммунистом». Крестился, сделался коммунистом Христа.

Это слово в настоящее время многие не выносят, а Придёт время, это слово будет святое. Как и раньше преследовали за Христа, а потом таковым была честь. Христос воскрес!

Царствовать будет царь Мира, царь Правды над народами, люди увидят это и скажут: «Христос воскрес!»

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.