Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
05.06.1921г. – 7 нпВп: «Неделя Святых Отец».
Ссылки по тексту
Ев. от Ап. Иоанна гл. 17 ст. 1–15.
[Ев. от Ап. Иоанна гл. 17 ст. 1–15.]
Братец Иоанн говорит: — Исполнилось время и приблизилось к вам Царство Божие. Покайтесь и веруйте в Евангелие, чрез которое Отец Небесный прославляет Сына Человеческого. И Сын Человеческий прославляет Отца Небесного — проповедью Слова Божия.
Братец Иоанн читает Евангелие:
«Иисус возвел очи Свои на небо, и сказал: «Отче! Пришёл час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя».
— Из сегодняшнего Евангелия мы слышим, что Иисус обращается к Отцу Небесному, чтобы Он прославил Его. И видим, что просьба Иисуса не оставлена тщетна, но исполнена.
Отец Небесный прославляет Иисуса, как Сына Своего в том, что Иисус проповедовал и говорил, что ни одна йота не пройдёт из написанного, но все исполнится.
И вот мы видим, все исполнилось, а именно, то сказанное Слово: что восстанет народ на народ, царство на царство, брат на брата, отец на сына, сын на отца.
Будут войны, смятение народа, глады, моры, землетрясения по местам.
И Братец спрашивает слушателей: Как вы скажите, исполняются слова, сказанные Христом?
– Исполняются, – говорят слушатели.
Братец говорит:
– Это есть прославление Отцом Небесным Сына Своего – Иисуса Христа.
«Так как Ты дал Ему власть над всякою плотию, да всему, что ты дал Ему, даст Он жизнь вечную».
Братец поясняет: Отец Небесный дал Сыну Человеческому власть над всякою плотию, не губить, но к жизни вечной приводить.
И мы видим, кто уверовал в Иисуса, как в Сына, посланного от Бога, и послушали Его учение, и стали исполнять и проводить Евангельскую науку в жизни, то мы видим таковых не погибшими, но имеющими жизнь вечную, как Пророков, Апостолов и Святых Отцов.
Они и доныне нас учат, как жить, чтобы наследовать вечную, добрую славу. — Это есть Жизнь вечная!
Братец Иоанн читает Евангелие дальше:
«Сия же есть Жизнь Вечная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа».
А нам в посланного от Владыки Небесного не велят верить, а велят верить в посланных от владык земных, которые имеют рукопись от владыки. Дабы, кто проповедует о Царствии Божием и об Иисусе, не имея рукописного разрешения от владыки земного, то тех забирать, и в тюрьмы заключать.
Но Иисус, не смотрел на это запрещение, хотя они и докучали Ему, что кто дал Тебе власть такую?
Он продолжал Своё учение.
«Отче! Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить». Иисус Своим учением и чудесами прославил Отца Небесного на земле между человеками, а книжники и фарисеи своим поведением похулили Его. А посему и Отец Небесный обесчестил их – допустил над ними надругаться человечеству.
Почему? Да потому, что они не совершили дело, которое им было поручено исполнить, они не исполнили, а наоборот, исказили его.
Тех, кого надо было бы благословлять и поддерживать, они тех гнали, сектантами называли и от церкви отлучали.
А кого по правилам Вселенского собора и древних пророков, надо было от церкви отлучать, тех они благословляли и в члены молитвенного дома принимали, как-то корчемников, торговцев, винокуров, табачных фабрикантов.
Поют: «Верую». После пения Братец читает:
«Ныне прославь Меня Ты, Отче, славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира».
Братец говорит:
– А говорят, что Христос родился только 1920 лет назад. А из Писания, которое мы сейчас читаем, мы видим, что Он был до бытия мира.
И ещё скажу вам, что Христос есть Дух. И вот этого Духа Христова и удостоился принять Иисус, чрез исполнение Слова Божия.
«Отче! Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира».
— Иисус открыл человекам, что Бог пребывает в человеках.
А в ком Бог пребывает, тем именем и называется.
Как мы видим, Илья был в Иоанне и делал дело Своё, а звали Иоанном, а дела были Илии.
И это для того, чтобы не гнались за именами, а старались достигать делами.
«Они были Твои». – То есть до проповеди Иисуса никого не признавали, что послан от Бога, но хотели знать только одного Бога неведомого, там на небе. Поэтому Иисус и говорит: что они до Моего учения считали себя Твоими, и готовы были побить Меня – посланного Тобою к ним, камнями.
Но, когда Я им объяснил, то они поняли, что Ты во Мне и Я в Тебе, и Мы в них, и они в Нас.
«И Ты дал их Мне, и они сохранили Слово Твоё. Ныне уразумели они, что всё, что Ты дал Мне, от Тебя есть; ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшёл от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня».
Братец говорит – Вот это то и есть, самый главный вопрос, как Откровение для тех, кто верит, что Бог на небе.
А мы, вот сейчас читаем и слышим, что Иисус – Сын плотника, а передавал Слова, которые поручены Ему были Богом, передать народу. И кто эти Слова принимал не как от Иисуса, а как от Бога, то про таковых Иисус говорит: «что они приняли всё, что Я говорю, то говорю не от Себя, но от Бога».
– Спасибо, Тебе, Дорогой Братец! – говорят слушатели.
Братец Иоанн читает:
«Отче! Я о них молю, то есть не о всём мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
И всё Моё Твоё, и Твоё Моё, и Я прославился в них».
– Видите, в чём Иисус Христос прославился, так Он и нам даёт такой же пример, дабы мы жили так, чтобы в жизни нашей прославлялся Христос, как сказано: «Когда Он придёт прославиться во святых Своих и явится дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству» (2 фес. 1 ст. 10).
— А не так, как у нас ходят на Рождество славить Христа пением: «Рождество Твоё Христе Боже» и хвалятся: «Я славил Христа».
Да вовсе нет, ты не Христа прославлял, а рубли собирал, и вместо славильщика, ты оказался сборщиком податей.
– Прости! – дружно говорят слушатели.
Так же славят и наши пастыри.
И это возможно и никому не возбраняется. Но кто славит Христа в Иисусе и в подобных Ему Сынах Человеческих, проповедниках, то тех сейчас же сектантом назовут.
Поют: «Приидите ко Мне…»
После пения Братец читает: «Отче! Я уже не в мире, но они в мире», то есть Иисус уже жил не по-мирски, а по Ангельски. Но ученики Его ещё жили по мирскому. Поэтому Он о них и говорит, что они в мире.
«А Я к Тебе иду», то есть Иисус, Ангельской жизнью шёл к Отцу Небесному.
Он и нам показывает этот путь к Отцу Небесному.
«Отче Святый! Соблюди их во имя Твоё, тех, которых Ты дал Мне, чтобы они были едино, как и Мы».
— Мы видим, как велико то, если человек принимает Слово Божие, и по силе возможности, Его передает слушающим, для проведения в жизни. То таковые становятся, «едино»: Бог–Отец, Бог–Сын, Бог–Дух Святой. Они должны обитать в одном человеке.
И если люди по вере так будут понимать, то не будут кверху лицо поднимать и оттуда Христа ожидать, а будут, здесь на земле, в человеках искать.
Ибо по плодам их, узнаете их.
Поют: «Отверзу уста моя…» После пения Братец читает: «Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твоё».
— Ныне, живя в мире люди, которые, не имеют в сердцах и в жизни учения Христа, те соблюдаются среди, военного огня и моровой язвы.
А если мы будем жить в мире, в любви и согласии во имя Христа, то таковых минует всё предназначенное человечеству бедствие.
Ибо Христос соблюдает их для Славы Божией, тех, которых Ты дал Мне.
– Спаси! Сохрани! – просят слушатели.
Братец говорит: Эти слова нас поучают, чтобы мы не возгордились, если у нас будут слушатели – последователи, чтобы мы не сказали. «Вот я сколько приобрёл».
Нет! Это Бог дал тебе, чтобы ты их соблюл от богопротивных привычек, и привёл к жизни вечной.
А не хвалился счетом, сколько к тебе ходят.
Как в нагорной Беседе у Иисуса, было пять тысяч человек, кроме жён и детей. А записанных в книге жизни только «Семь». Поэтому надо стараться, чтобы не за большой цифрой гнаться, а хотя «Семь» да соблюсти.
И только за этих получить награду, как говорится: «Тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание» (Псалом 108, 17).
То есть, кто ходит только ногами, и исповедует Христа только устами, а жизнью не изменяется, тот – погибнет. Он есть сын погибели. То есть проводит в жизни погибель, смуту, разлад и раздор, зуб за зуб, око за око.
Это есть путь к погибели.
Как Иуда, не ради учения ходил, а ради того, что ради Иисуса хорошо подавали.
Ходил ради золотого идола.
Иуда близко ходил со Христом на земле, а как далеко оказался кончиною жизни.
– Сохрани Господи! – просят слушатели.
Поэтому старайтесь быть не посетителями для счета, а исполнителями для спасения.
Мне не нужно, чтобы было полное зало соглядатаев, а Мне нужно, хотя «двенадцать», да таковых, которые ради спасения мира и рода человеческого, отвергли бы самих себя, чтобы уподобиться, быть в Боге и Бог в нас. Чтобы было одно.
То есть Слово Евангелия – есть Бог. Дух добрый, Дух святой, тело чистое – есть Сын.
Поют: «Приидите ко Мне…» После пения Братец читает:
«И сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.
Отче! Я передал им Слово Твоё, и мир возненавидел их».
— Эта ненависть от родных и от всего мира. Каждый последователь или исполнитель Слова Божия с горчичное зерно, ради спасения, сейчас же родными и знакомыми называется «сектантом» и возненавидят его.
А об этом Христос предупреждает: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня». Радуйтеся и веселитеся» (Матфея 5, ст. 11).
— А почему их возненавидели? Да потому, что они отошли жизнью от мира.
Как и Я не от мира.
«Отче! Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла».
Аминь.
– Дорогой Братец! – Избави от зла! – восклицают слушатели.

Добавить комментарий