Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
05.04.1925г. – 6 нВп «О сыновьях Заведеевых».
[6-я неделя Великого поста.]
Ссылки по тексту:
[Ев. от Ап. Луки гл. 7, ст. 24-50.]
[Посл. Ап. Павла к Евреям гл. 9, ст. 1-28.]
[Проводить идею Иисуса Христа.]
[Жизнь во Христе – это борьба за трезвость.]
[Кн. Пр. Исаии гл. 30, ст. 1-33.]
[Кн. Пр. Исаии гл. 31, ст. 1-9.]
Братец Иоанн взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный…» говорит:
— Исполнилось время и приблизилось к вам Царство Божие. Покайтесь!
— Грешны! — восклицают слушатели.
— Христос тогда говорил к тому народу, и говорит верующим в Евангелие в настоящее время.
[Ев. от Ап. Луки гл. 7, ст. 24-50.]
Христос спрашивает у пришедшего к Нему народа об Иоанне:
«Что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли, ветром колеблемую? Человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие, находятся при дворах царских.
Что же смотреть ходили вы? Пророка ли? Да, говорю вам. Он и больше всех пророков.
Сей есть тот, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою».
— Иоанн приготавливал, а фарисеи и законники портили путь к Господу.
«Ибо говорю вам: из рожденных женами не было такого пророка, как Иоанн Креститель; но меньший в Царствии Божием больше его».
— Чем велик был Иоанн Креститель?
Тем, все пророки помаленьку выпивали и ели жертвенное мясо. Он не пил вина и не ел мяса.
Он обновил человечество: вместо обрезания, принёс крещение. Зачем делать инквизицию?
Поэтому Он больше всех пророков. Илия в пустыне ел мясо, но Иоанн в пустыне не ел мяса. Не тем велик, что выше и больше всех ростом, но совершил Великое Дело.
«И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись».
— И отрезвили Царство.
«А фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него, — т. е. пьянствовали и погибло царство их».
— Царю Ироду со священниками не простил — римскими штыками истребил. Таков суд был царю Иудейскому, таков суд и царю Христианскому.
Теперь мы видим: кому лучше жилось, кому лучше было?
Книжники, фарисеи лишились царства, а мытари, грешники устроились Царством.
Так и теперь: одни имеют успех в деле, в хозяйстве, а другие не имеют успеха.
Почему? Потому, что отвергли волю Божию.
«Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? И кому они подобны?
Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали.
Ибо пришёл Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьёт; и говорите: в нём бес».
— А он был Трезвенник.
«Пришёл Сын Человеческий: ест и пьёт, — для Царствия Божия, — и говорите: вот, человек, который любит есть и пить, друг мытарям и грешникам».
— Никак не угодишь этому развратному народу. Один мясо не ел, вина не пил — не угодил, а другой ел и пил, и был друг мытарей и грешников — не угодил.
«Некто из фарисеев Симон, просил Иисуса вкусить с ним пищи. И вот, женщина грешница, узнавши, что Он в доме фарисея, принесла сосуд с миром; и, ставши позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
Видя это, фарисей сказал: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница».
— Симон, фарисей, Иисуса не узнал, что Иисус пророк, а женщину хорошо узнал, что она грешница.
«И обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят; но как они не имели чем заплатить, он простил обоим.
Скажи же, который из них более возлюбит его?
Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил.
Он сказал ему: правильно ты рассудил.
И обратившись, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришёл в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал; а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла.
Ты целования Мне не дал; а она, с тех пор как Я пришёл, не перестает целовать у Меня ноги.
Ты головы Мне маслом не помазал; а она миром помазала Мне ноги.
А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит» — Христа или Слово Христа.
«Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?
Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя; иди с миром».
— И Я тебе говорю, прощаются тебе грехи, только ещё впредь не греши.
— Спасибо! — дружно восклицают слушатели.
— Царю Ироду со священниками не простил, римскими штыками истребил.
Таков суд был царю Иудейскому, таков суд и царю Христианскому Христос прощал грехи и не требовал ничего. Как книжники и фарисеи, им нужно было за прощение грехов вести овечку.
Когда Христос начал так прощать грехи, все заволновались, потому что у них должна закрыться лавочка. «И чем мы кормиться будем». Потому что у них завелась торговля мясом. Около храма мясо жертвенное портилось, и порченное священное мясо они отдавали псам.
Близ храма содержали собак для охоты, охотничьих псов, и их, кормили мясом.
Поэтому Христос говорит: «Горе вам, что бросаете святыню псам».
Они не могли понять Христа, то, Он против них говорит, то, святыню защищает.
И теперь просфоры портятся, это тоже святыня — это тоже считается, как Агнец!?
И сейчас, почему бы причастие из воды, вместо вина не может претвориться в кровь Христа? Но для этого потребуется большая работа, ибо с этим не могли так скоро согласиться.
И пока не прекратится пьянство, не уничтожится и хулиганство.
Но теперь священники грехи прощают, а сами, как воровали, так и остались ворами. Как были пьяницы, так и остались пьяницами.
Поэтому теперь говорят: чтобы нам иметь такого человека, который бы взял на себя наши грехи и понес бы наши болезни.
Но Христос тогда прощал грехи и теперь говорит: «Прощаются тебе грехи, иди с миром и больше не греши.
— Спасибо! — восклицают слушатели и поют: «Верую…».
После пения Братец Иоанн говорит:
— Христос так сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром и больше не греши.
Как видим из Евангелия, всех таковых грешников Христос прощал, и из таковых устроилось Христианское государство. Но, когда они запьянствовали, они пострадали так же, как и Иудеи.
Но книжникам и фарисеям Христос не простил.
И теперешним царям не простил, как мы и видим в России: не было сильнее их царства, но не устояло царство их.
Мы видим, все делают дела, но одни имеют успех в делах своих, а другие не имеют успеха.
Почему? Да им грехи не простились.
Поэтому и земля твоя не даёт тебе плода, как Каину; как ни хитрили, но и хитрость их не помогла им, как царю Ироду с мудрецами его, и царю Николаю с мудрецами его. Но Иоанн Креститель с простыми людьми устроились Царством.
Поэтому Иоанн Креститель великим называется: потому что вина не пил и мяса не ел, а все остальные пророки понемногу выпивали и мясо ели, но он не ел.
И тогда скот твой сохранится. Теперь об этом самый острый вопрос назревает.
А поэтому необходимо Обновление храма.
— Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Приидите ко Мне…».
[Посл. Ап. Павла к Евреям гл. 9, ст. 1-28.]
После пения Братец Иоанн говорит:
— Вот напомнил вам, что Христос говорил, ещё напомню вам послание Апостола Павла к Евреям из гл. 9, о том же:
— Когда Апостол Павел был гонитель, он влачил мужчин и женщин за веру во Христа, но потом он осознал свою ошибку и стал ревнителем Христа.
Братец Иоанн читает:
«Вот был первый завет от Моисея, он имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо так устроена была скиния Моисея, которая с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, то установлено было до времени.
Но Христос, пришед с большею и новою скиниею, нерукотворённою, — т. е. не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, Он приобрёл вечное искупление, — т. е. вечное Учение».
— Как не восстать было на Иоанна Крестителя и на Иисуса Христа? Если люди не будут грешить, тогда никто не принесёт им козлов и тельцов. Но Христос и Иоанн Креститель не щадили собою, что начали делать, то и сделали и провели в жизни.
«Ибо если кровь тельцов и козлов освящает осквернённых, дабы чисто было тело», — то тем паче Учение Иисуса Христа. Или сказать Учение Христа «очистит совесть нашу от мертвых дел пьянства, для служения Богу Живому».
— Без пролития крови не бывает прощения грехов.
Но в настоящее время злоупотребляют кровию Иисуса Христа, поэтому пролейте свою кровь, и 20 миллионов истребилось.
Так и тогда кровью тельцов, козлов стали злоупотреблять, поэтому пролейте свою кровь.
Пришли римские штыки и разрушили Иудейское царство.
«Почему и первый завет был утверждён не без крови». — А так же Иисус Христос утвердил не без крови.
«Ибо Моисей пред всем народом взял кровь тельцов и козлов и окропил как самую книгу, так и весь народ, и сказал: это кровь завета, который заповедал вам Бог». — т. е. за непослушание прольют свою кровь.
«Да и все почти по закону очищается кровию, и без пролития крови не бывает прощения».
— Теперь видно; без крови не могут избавиться от грехов воровства и пьянства.
«Ибо Христос вошёл не в рукотворенное святилище, и не для того, чтобы многократно приносить жертвы, как первосвященник с чужою кровью, — т. е. с козлиной;
Он же Своим Учением явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы избавить от греха пьянства многих, во второй раз явится не для очищения греха».
— А для того, чтобы произвести страшный суд. Как видим, по слову Апостола страшный суд пришёл, и много осужденных ввергнуты в огонь, и они сгорели, а ты остался для покаяния.
— Грешны! — восклицают слушатели.
— Осудил за пьянство Господь царей и князей.
Осудил за пьянство Господь книжников и фарисеев.
Что было за пьянство царю Ироду, книжникам и фарисеям, то будет и вам:
Отрекайся от пьянства!
Отрекайся от пьянства!
Отрекайся от пьянства!
— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели с поднятою рукою и поют: «Богородице…».
[Псалом Пр. ц. Давида № 85.]
После пения Братец читает Псалом 85.
«Господи, приклони ухо Твое и услышь меня.
Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси меня, как блудного сына, уповающего на Тебя.
Господи, ибо к Тебе взываю каждый день. Ибо Ты, Господи, благ и многомилостив ко всем, призывающим Тебя.
Господи, услышь молитву мою. В день скорби моей взываю к Тебе, и верю, Ты избавишь меня от пьянства.
Нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои.
Все народы, Тобою сотворенные, придут и поклонятся пред Тобою, и прославят имя Твое в Трезвой жизни, ибо Ты велик и творишь чудеса.
Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей.
Буду восхвалять Тебя, Господи, всем сердцем моим и славить имя Твое вечно, ибо Ты избавил душу мою от ада преисподнего.
Боже! Гордые восставали на меня, и скопище мятежников искали души моей.
Но Ты, Господи Боже щедрый и многомилостивый, призри на меня и помилуй меня: даруй крепость Твою рабу Твоему и спаси сынов, рабов Твоих от пьянства.
Покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и устыдятся, потому что Ты, Господи, помог мне и услышал меня.
Ибо Твоя есть сила и слава во веки.
Аминь».
— Спасибо! — отвечают слушатели и поют: «Богородице…»
[Проводить идею Иисуса Христа.]
После пения молитвы Братец говорит:
— Не было в жизни такого Спасителя каким был Иисус Христос, потому что не было Трезвости.
Книжники и фарисеи грехи прощали людям за овец, за козлов, а кабатчики обирали.
Но Христос пришёл и отрезвил этих бедных, и из них устроилась вначале богатая община, и потом и государство.
Христос победил не штыком и мечом, а кровью Своею. — Дева Мария Спаса родила душам нашим. Но теперь Христиан нет, люди живут по чужому паспорту.
Поэтому Ленинцы будут судить нас, они говорят: Ленин бессмертный. Если бы сейчас явился человек и сказал бы: «Я -Ленин», или «Я — Иисус Христос», им бы не поверили, но если кто проводит в жизни Ленинизм, тот может назваться Ленинцем.
Ленин не назывался Марксом, но я, говорит, провожу идею Маркса.
Так и наше дело проводить идею Иисуса Христа.
— Дай, Господи! — говорят слушатели. И поют: «Приидите ко Мне…»
[Жизнь во Христе – это борьба за трезвость.]
После пения Братец Иоанн говорит:
— Из этого мы видим, невозможно каждому человеку принять идею Иисуса Христа.
Мы видим, Христос преломлял хлеб, и священники преломляют, но народ им не верит. Почему? Да потому что пьянствуют.
Так же, как и во дни Христа приносили за грехи в жертву козлов и тельцов и говорили: мы делаем так, как Моисей делал, но народ им не верил.
Почему? Да они пьянствовали и по жизни своей, они не могли делать таких дел, какие делал Моисей — жертву принести легче.
Поэтому теперь некоторые из них разубедились и говорят: «мы не можем быть священниками, священник должен быть таким, каким был Христос. Но им трудно быть таким.
Поэтому мирянину не так стыдно пьянствовать, как священнику, но они не могут: плачет, а пьёт.
Поэтому как отец наказывает своего сына за пьянство и за курение, а ребенок говорит: «папочка», что же ты сам то пьёшь и куришь, а меня наказываешь.
Поэтому нужно быть примером.
Хлеб преломляют, как Христос преломлял, в одежду одеваются, как Христос одевался. И волосы отпустили, как Христос, но силы не имели.
Если бы кто отпустил волосы и сказал: «Я Самсон», а силы то нет, — кто поверит?
Самсон вынес на своих плечах ворота города и несколько тысяч убил ослиной челюстью, врагов народа своего.
Поэтому ты покажи силу не на волосах и одежде, а на делах. Но ты не можешь, потому что не то делаешь.
Язык твой связан, ты робок, задумчив, застенчив.
Но когда ты будешь делать то, чему тебя учит Христос, то язык твой будет развязан, будет как колокольчик и ты будешь богат мыслью во Христе.
Поэтому ты борись за Трезвость.
— Помоги, Господи! — говорят слушатели и поют: «Приидите ко Мне…».
После пения Братец говорит:
— Ещё напомню вам из книги пророка Исайи гл. 30, 31:
[Кн. Пр. Исаии гл. 30, ст. 1-33.]
«Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху: Все идут в Египет, чтобы подкрепить себя силою царя фараона. Но сила фараона будет для вас стыдом; и послы его будут постыжены; не будет от него ни помощи, ни пользы, но — стыд и срам».
— Фараон делал союзы и совещался с мудрецами своими, но без Бога, а поэтому погибли в воде.
А Моисей имел союз с Богом — перешёл через Чермное море, как по суше.
Так и теперь делают союзы, но без Бога и ничего не выходит -запьянствовали.
Но в этом Маркс и Ленин не виноваты, когда люди сами поделались пьяницы. Но Ленин боролся против пьянства, боролся против проституции, но теперь запьянствовали. Не Ленин в этом виноват, но люди сами поделались негодяями.
«Тяжести на животных, они везут на юг. Они несут на хребтах богатства свои и на горбах верблюдов сокровища свои к народу чужому, который не принесёт им пользы», — т. е. за границею все проценты лопнули.
«Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна; потому Я сказал им. — Говорит пророк. Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтоб осталось на будущее время, навсегда, на веки», — т. е. когда прочитают и узнают.
Ибо это народ мятежный, дети лживые, дети, которые не хотят слушать закона Господа, и говорят: «перестаньте провидеть», пророкам: «не пророчествуйте нам вашей правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное», — т. е. представляйте нам смешное.
«Посему так говорит Господь: т. к. вы отвергаете слово сие, а надеетесь на обман и неправду, и опираетесь на ложь, то беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина высокой стены, которой разрушение настанет внезапно».
— Да и разрушаются города, и двадцать миллионов людей погибло.
Это уже не смешное, а плачевное. Плачь, стон и горе.
«И Он разрушит её, как глиняный сосуд, разбивая его без пощады, так что в обломках его не найдётся и черепка.
Ибо так говорит Господь: оставаясь на месте в покое, вы спаслись бы; в тишине покаялись бы, но вы не хотели» — признать себя виновными. А говорили: «нет, мы на конях убежим», «мы на быстрых ускачем», — зато и преследующие вас будут быстрее вас.
От угрозы одного побежит тысяча, от угрозы пятерых побежите так, как веха на вершине горы и как знамя на холме».
— Кажется, из существующей власти было немного, а тех было тысячи, но не убежали.
Поэтому за трезвыми людьми, за справедливыми всегда шли, но за лжецами, пьяницами никто не пойдёт.
Христос сказал: «Блаженны кроткие, они наследуют землю»?
— Над этими словами смеялись говоря: «что вы получили землю?»
— Но потом мы видим: злые наскочили на злых и истребили друг друга, и кроткие наследовали землю.
Неужели вы думаете, что злые будут жить на земле?
«И потому Господь медлит помиловать вас, и потому ещё удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны — все уповающие на Него!»
— То есть на Правду уповающий народ будет жить в Иерусалиме; ты не будешь плакать, — Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит и ответит тебе в скорбях.
Вот, имя Господа идёт издали, горит гнев Его, и пламя его сильно, и язык Его как огонь поедающий».
— Пожирал города с народом, и если бы огонь войны не пожирал города с народами, то Писание не имело оправдание.
[Кн. Пр. Исаии гл. 31, ст. 1-9.]
«Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеются на коней и полагаются на колесницы, потому что их много, а на Святое Писание не взирают и к Господу не прибегают!
Зато и наведёт Господь бедствие против дома нечестивых и против помощи делающих беззаконие.
И Египтяне — люди, а не Бог; и кони их — плоть, а не дух. И прострёт руку Свою Господь, и споткнется защитник, и упадёт защищаемый, и все вместе погибнут». — Все защитники капитала.
Так и теперь надеялись на пушки и пулеметы и погибли.
Поэтому Я говорил и опять повторяю: кто за бедного, тот за Господа, а кто за богатого, тот за дьявола.
«В тот день человек от страха пробежит мимо крепости своей; и князья его будут пугаться знамени красного, говорит Господь, огонь на Сионе и горнило в Иерусалиме».
— Он сожжет огнём всю неправду на Земле.
Покайся!
— Грешны!
— Этот огонь не угасал, в начале он был в Содоме и Гоморре и теперь этот огонь приготовлен для лжецов, для угнетателей, для пьяниц.
За ревность по Боге, убивали пророков, богатые, книжники и священники.
Но Христос делал все то, что делали пророки.
По этой же программе Христос проводит и теперь Царство Божие.
— Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.
Братец Иоанн сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют: «Богородице, Дево…».
[Братец Иоанн добавляет:]
После кратких молитв Братец добавляет:
— Из нынешнего Евангелия мы видим: Христос простил женщине грехи и освободил её от порока.
Это было очевидно для всех.
Из Евангелия мы видим, из какого сословия собрал Христос Царство.
И мы теперь знаем, из какого сословия нам собирать войско для Христа.
От этого элемента все отказывались, он никому не нужен был. (Братец рукой указывает на слушателей.)
— Спасибо Тебе, Дорогой Братец! Что Ты нами не погнушался, — дружно восклицают слушатели.
Братец говорит:
— Когда всё это прочитают, тогда люди узнают и скажут: — Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — говорят слушатели и поют: «С нами Бог…» И под пение молитв подходят под благословение к благословляющей руке Дорогого Братца Иоанна.

Добавить комментарий