Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
03.06.1923 г. — 1 нпнП: «Всех Святых». «…Кто исповедует Меня перед людьми».
Ссылки по тексту:
[Ев. от Ап. Матфея, гл. 10, ст. 1-38. – «… Он дал им власть …».]
[Ев. от Ап. Матфея, гл. 19, ст. 27-30. – «… Вот мы оставили всё и последовали за Тобою …».]
[Посл. Ап. Павла к Евреям гл. 5, ст. 1-22. – «… Вы будете судить 12 колен Израилевых …».]
Братец Иоанн взошёл на кафедру и, пропев со слушателями молитву «Царю Небесный…», говорит:
— Во дни Ирода Иисус возгласил: «Покайтесь и веруйте в Евангелие, ибо приблизилось к вам Царство Божие».
Многие не верили, но Он настаивал, что приблизилось царство Божие. И, которые поверили, те устраивались в этом царстве, а которые не верили, у тех разрушилось царство их, и до сего дня его нет.
Для чего все это записано? Для того, чтобы люди прочитали и узнали, что все это повторилось. Царство Божие будет тогда, когда люди примут Слово Божие, т.е. учение Божие. Царства Божия все хотят, но от учения Его все бегут, но без учения Божия, не могут получить царства Божия. Это факт.
[Ев. от Ап. Матфея, гл. 10, ст. 1-38. – «… Он дал им власть …».]
Братец читает:
«И призвав двенадцать учеников своих, Он дал им власть».
Он послал проповедовать и врачевать всякую болезнь и всякую немощь, т.е. своим трезвым примером убеждать.
Но ныне видим: не исцеляют, а более заражают болезнями.
Ныне таких людей очень мало, которые получили бы такую власть. Это только могли двенадцать Апостолов, которых Он избрал для того, чтобы посеять Царство Божие на земле.
В настоящее время идёт погибель к человеку и ничем эту погибель не отвратить, кроме Слова Божия, когда из человека выйдет дух нечистый, тогда в Нём будет чистый разум и чистое Слово.
Христос дал власть врачевать, и которые поверили Его Слову, с этой властью одержали победу. Они видели, что делал Христос, и они научились тоже делать, т.е. проповедовать, что приблизилось царство Божие.
«И заповедал им: «Идите к погибшим овцам дома Израилева, они страдают через пьянство. Больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мертвых пьяниц воскрешайте, бесов изгоняйте».
Всякая болезнь бывает через пьянство, даром получили, даром давайте. С нечестивыми мыслями, с нечистыми сердцами люди этого получить не могут.
Христос посылал учеников проповедать, мало того, чтобы проповедать, но чтоб устраивать царство Божие. И когда это исполняли нелицемерно, оно осуществлялось и существовало одну тысячу лет. А когда стали лицемерить, оно стало разрушаться, как у первого Израиля.
Вначале был Израиль, а потом сделались «жидами — лицемерами», и 1900 лет как Иудейского царства нет.
Христос посылал Апостолов: «Идите, больных исцеляйте, прокажённых очищайте, говорите о покаянии. Из воров, грабителей делайте честными. Даром получили, даром давайте.
Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни сумы, ни двух одежд, ни обуви. Ибо трудящийся достоин пропитания за труды свои. Когда так будете поступать, вас накормят и напоят».
А лицемеры торгуют молитвою. «Я помолюсь за тебя, а сколько ты мне дашь?»
Но те, которые поступали по закону Христа, говорят: «Я даром получил и даром даю», и таким человеком будут дорожить, потому что он молится и проповедует не ради наживы, а ради пользы ближнему своему.
«Наемник не пастырь овцам, потому что не радеет об овцах». Иаков, Давид были не наемники. Иаков развел овец, а наемники не радеют об овцах.
Христос, Апостолы были не наемники, охотно делали это дело. Они молились, чтобы Господь выслал делателей на жатву свою, которые бы не за время получали жалованье, а сколько принесут пользы.
Моисей одел Аарона, дал сан священника (Исход, гл. 28, ст. 2). А когда Аарон ослушался, не явил святости среди Израиля — раздел его. (Числа, гл, 20, ст. 25-29).
Когда Моисей пошёл на гору за заповедями, народ стал играть, плясать около слитого тельца. Моисей несёт заповеди, а народ пляшет. Видя это, Моисей, взял и разбил скрижали с заповедями. Если бы в настоящее время бросить Евангелие, назовут сумасшедшим.
Моисей говорит Аарону: «Что это ты сделал?»
«Не я, — говорит Аарон, а народ, я хотел взять у них драгоценности, думал, пожалеют они их дать, а они не пожалели, отдали кто что имел, я взял и слил им тельца».
Поэтому Моисей одел Аарона и раздел его, и он умер, как с удара. Христос также наградил Апостолов силою, и они проповедовали Евангелие, просвещали человечество, а у Ирода была тьма, погибель. Как говорит Даниил: «Когда увидите мерзость, запустение на святом месте, тогда Придёт погибель».
Когда священники будут читать и проникаться Писанием, они поймут это. Не всегда будут наемники, будут священники народники-охотники. Наемникам нет места.
«Даром получили — даром давайте. Не берите золота и серебра. Сколько поработаешь для человека, столько и человек послужит тебе».
Из пьяницы сделается трезвым. Блудница скажет; «Я работала дьяволу, была с нечистой похотью, а теперь я тружусь, живу по закону». И таковые люди скажут: «Вот где рай Царство Божие на земле».
— Спасибо, — говорят слушатели.
«В какой бы город или селение не вошли вы, оставайтесь там, пока не выйдете, а входя в дом, приветствуйте его, говоря:
«Мир дому сему», и говорите о трезвости.
Вот как учил Христос оставаться в доме, а наемник говорит:
«Тут плохо кормят, не пойду».
А Христос говорит: «Не переходите из дома в дом, а оставайтесь работать, что вам поручено. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах пьянства от ног ваших».
«Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской за пьянство в день суда, нежели городу тому», за то, что не приняли проповедь Христа и Евангелия.
Вот за что и в настоящее время разрушаются города и семейства. Нечистые мысли не дают покоя, нет согласия и не будет.
Но если будут верить в Слово, будут бояться, скажут: «Я буду наказан», как Ирод, который взял чужую жену. Кто не слушает Слово, у того жизнь идёт, как в Содоме и Гоморре: резня, убийство.
Если бы этого не было, я бы ничего не сказал. Это частые случаи бывают у беззаконников домашний Содом.
Такого разрушения ещё не было, как существует мир, какое ныне: горят города и деревни. Это от того происходит, что отрицают Христа и проповедь Его. Это разрушение свидетельствует против нас. Люди молятся, но не верят закону Бога.
Евреи говорили: «Отец у нас Авраам, мать наша Сара».
Христос говорит: «Если бы отец ваш был Авраам, то вы бы делали дела Авраама. Но вы исполняете похоти отца своего — дьявола». Так и Мы говорим: «Отец наш Христос, мать наша Мария».
Если отец — Христос, то делали бы дела Христа и дела Матери Божией. А поэтому, как иудейское царство разрушилось, так и христианское разрушается. Покайся!
Для того все это записано, прочитаете и узнаете, через чего идёт погибель.
Двенадцать Апостолов распространили христианство по всему лицу земли. Хотя за это пострадали, но вечно живут в людях.
Мы называем Андрея Апостолом Первозванным. Андрей был Первозванный к Слову Божию, а мы первозванные в трактирах и гостиницах.
— Прости! — говорят слушатели.
А поэтому Христос говорит: «Кто не будет слушать Слово ваше, отрясите прах от ног ваших. Отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели тому городу. Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков. Итак, будьте мудры, как змеи и просты, как голуби».
Неужели Христос учил быть змеем, чтобы жалить людей? Наверное, он указывал, как мудро змей обольстил Еву. Христос делал сравнение.
Иоанн Креститель говорил: «Зачем вы пришли креститься, порождения ехиднины?» Разве ехидну выкрестишь. Принесите плод достойный покаяния. Не приносящих плоды — срубают.
Книжники, фарисеи видели и знали, что преступный народ шёл к Иоанну креститься. Покрестились, сделались другими людьми. А книжники, законники крестились лицемерно и запачкали общество.
Именины справляли, как Ирод. Но секира при корне дерев лежит, а через это узнали, что среди них был Пророк, потому как сказал, так и сделалось — и явилось разрушение. Покайся!
Христос посылал Апостолов, как овец среди волков. Всех книжников, фарисеев назвал волками. Это написано для того, чтобы не было хищных волков, чтобы не таскали из церкви овец в театры, в гостиницы. Зачем быть волком, лучше из трактира привести к трезвой жизни.
Господь посылал падших собирать: «Остерегайтесь же людей, ибо они будут отдавать вас в судилище, и в синагогах своих будут бить вас за отрезвление народа, говоря: «Этот ересь распространяет, его надо убить».
Разве для этого синагога? Синагога для того, чтобы молиться, приводить людей к покаянию. Но тогда не терпели таковых и в настоящее время не терпят.
Но Апостолы говорили: «Если не хотите выслушать, вот мы обращаемся к язычникам насаждать Царство Божие».
Итак, не бойтесь их, т.е. пьяниц, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. Учение Христа было сокровенно, вышло все наружу.
Что написано, то делается. Может, Я наврал вам? Не потому говорю вам, что не люблю духовную власть? Нет! Говорю, как написано и как делается.
Когда ты узнаешь, что всё делается, как написано, тогда ты ни на кого не будешь гневаться ни на священника, ни на большевика, ни на меньшевиков, а будешь гневаться сам на себя.
Люди, делающие тайное, говорят: «Пожалуйста, не скажи». А Я говорю: Пойди и все расскажи, что я говорю и что делаю.
Зачем делать такие дела, о которых стыдно говорить, делай те дела, о которых ты сам порадуешься, и тебя спросят о них и скажут: «Хорошо!»
«Итак, всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным, а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным».
Иуда не исповедал, удавился, и подобные от тоски покушаются на самоубийство.
«Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю. Не мир пришёл я принести, но меч духовный, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её и невестку со свекровью её. И враги человеку сделались домашние его».
Ирод каждый день справлял балы, каждый день пляски, а кто проповедал и говорил о Боге, тому голову отрубили. Не делали ли это и в настоящее время цари? Вместо того, чтобы бедных кормить, кормили блудниц в гостиницах. Но за это, что было иудейскому царству, то получилось и с христианским царством.
Если примут учение Христа, снова сделаются Израилем, соединятся вместе со Христом и тогда будут жалеть бедных.
«И враги человеку сделались домашние его». Отчего? Оттого, что один уверовал и стал проповедовать о Боге, а другой и слышать об этом не хочет, называет «глупым». Но мы видим, у глупых устроилось государство, а у умных развалилось.
Как лучше жить, как Христос учил, или как фарисеи, которые преданы позорной смерти? И в настоящее время таковым позор.
«Кто любит отца и мать более, нежели Меня, не достоин Меня, и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня».
Раз оставили учение Христа, родители лишились своих детей, отцы — сыновей, матери — дочерей. Все у тебя отнимается, что ты имеешь.
Ищи прежде царства Божия, а остальное все тебе приложится.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
«И кто не берёт креста своего и следует за мною, тот не достоин Меня».
Кресты одели, но с крестом пьянствуют, пляшут. Сколько хотите навешайте крестов, не помогут они, потому что не проводите в жизни Евангелия. Этот крест вас судит. Покайся!
Называются христианами, а учение Христа не проводят в жизни. Принял закон, по закону и осудишься. Покайся!
— Грешны!
[Ев. от Ап. Матфея, гл. 19, ст. 27-30. – «… Вот мы оставили всё и последовали за Тобою …».]
Братец Иоанн читает Евангелие от Матфея, гл. 19, ст. 27-30:
«Тогда Пётр, отвечая, сказал Ему: «Вот мы оставили всё и последовали за Тобою, что же будет нам?»
Иисус же сказал им: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых, т.е. всех «царей, князей и богатых»,
«И всякий, кто оставит дома, братьев, сестёр, или отца и мать, жену, детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную».
Вот они ныне живут в сердцах народа и производят суд по Евангелию.
Апостолы спрашивали: «Вот мы оставили отца с работниками, что нам за это будет».
А вот что: Апостол Матфей был мытарь стал Апостолом.
Христос собрал самые отбросы и говорит им: «Вы будете судить царей и богатых, будете судить двенадцать колен Израилевых».
Господь дал царям и богатым бедноту, чтобы им заботиться и жалеть их, а они вместо бедноты блудниц жалели, а по этому Господь осудил их, отняв у них царство.
Царство Иудейское пошло насмарку, и вместо него по всему лицу земли распространилось христианство.
Чем оно устроилось? Оно устроилось чрез Слово Божие.
Господь сказал: «Да будет земля» — и стала земля. Все устраивалось через Слово.
Но теперь это Слово стало не нужным, явились свои слова, своё знание. Но со своим знанием, не знают что делать, как жить?
Раньше блудницы, пьяницы были приговорены к смерти, их побивали камнями. А когда они покаялись, они исцелились. И когда люди увидели чистую здоровую жизнь, тогда прославили Отца Небесного.
«Многие же будут первые последними, и последние первыми».
Мытари, грешники были последними, стали первыми. Цари, князья были первыми, сделались последними. Как это близко!
Это первые слова Христа: «Исполнилось время и приблизилось к вам царство Божие». И Моисей сказал: «Воздвигнет вам Господь Пророка, слушайте его…».
Все евреи ждали Христа, а когда пришёл Иисус, Его убили. Иоанну Крестителю голову отрубили, всех пророков убили, а блудниц украшали.
Но Христос посылал Своих учеников: «Идите, проповедуйте эту радость Царства Божия. И кто примет, эти люди обижаться не будут, а которые не покаются, эти будут истреблять друг друга».
Люди за этим будут следить и скажут: «Так больше жить нельзя», и охотно примут учение Христа и сделаются кроткими, не будут грабить, убивать, обыгрывать друг друга, будут жить общинно. Апостолы собирали по несколько тысяч душ, и все у них было общее, ничего не считали своим.
Моисей говорил: «Воздвигнет вам Господь Пророка, его слушайте». Пришёл. Христос, не послушались Его — истребились. Всё, что было написано, то провелось в жизни.
Ирод встревожился, когда услышал, что волхвы пришли и ищут Христа: «Где царь Иудейский?»
Ирод, призвав волхвов, говорил: «Идите поклонитесь, потом придите, мне расскажите, и я пойду, поклонюсь».
Хотел лицемерно поклониться, за то был съеден червями. Потому что не поклониться хотел, а хотел убить Его. Что было Ироду за лицемерие, то будет и тебе за лицемерие. Покайся!
Исполнилось время, приблизилось к вам царство Божие, покайтесь и веруйте в Евангелие.
Поют «Верую во единого Бога…».
После пения Братец Иоанн говорит:
— Вот напомнил вам Евангелие, в котором выясняется, что Господь Придёт судить живых и мертвых по Писанию.
В настоящее время он судит живых, как в то время судил мертвых за лицемерие. Чрез это люди будут знать, за что идёт суд, и будут бояться лицемерить.
Господь допустил римлян истребить иудейское государство. Это Его воля, и мы против этого ничего не можем сказать, Не самому же Христу и Апостолам руки околачивать об злых лицемеров. Когда прочитаешь, узнаешь, кто тобою владеет. Покайся!
Прежде ты читал о суде, но не верил, а теперь видишь и чувствуешь, за что идёт суд, и не можешь не верить. Такой же суд, какой был мёртвым, такой и живым.
[Посл. Ап. Павла к Евреям гл. 5, ст. 1-22. – «… Вы будете судить 12 колен Израилевых …».]
Ещё напомню вам послание Апостола Павла к Евреям из главы, стих 1-22:
«Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствования древние. Верою познаем, что веки устроены словом Божьим».
Апостолы верили невидимому и спрашивали Учителя Своего: «Что нам будет за то, что мы оставили все?»
«Вы будете судить 12 колен Израилевых».
Апостолы поверили, и это исполнилось. Что делал Христос, то и они стали делать.
«За то, что оставили отца, мать и пошли за Мною, вы будете судить царей и богатых», — вот что будете делать, тогда сказал и сейчас говорит тем, которые пошли за его Учением.
Верою Авель принёс Богу жертву лучшую, нежели Каин, ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его, ею и по смерти он говорит ещё. Авель принёс жертву лучшую, Каин худшую, говоря: «Зачем хорошее сжигать, всё равно сгорит».
У Авелевой жертвы дым пошёл к верху, к облакам, а у Каина дым по земле расстилался. Отсюда люди стали ворожить:
«Если к верху, то будет хорошо, а если по земле, то будут не приятности».
Тогда нужно было приносить жертвы, и Авель по своей вере принёс лучшую жертву и в сто раз получил больше. Каин не верил, принёс худшую жертву, говоря: «Всё равно сгорит», и Каину земля не даёт плода.
Теперь Господь не требует от нас, чтобы мы приносили жертвы, но Он велит: «Накормите нищих, оденьте нагих, посетите больных. Это всё равно, что Меня накормили и посетили». Но они вместо нищих кормили блудниц, одевали их, в дома вводили. Эта жертва по земле разошлась. Те же, которые жалели бедных кормили и одевали их, эта жертва высоко до облаков вознеслась.
И в настоящее время, барин даст дворнику три рубля, говоря: «Иди, поставь свечку, мне некогда», а сам пошёл на бал. Таковые люди приносили жертвы, а сами не верили и говорили:
«Я молился, а Бог мне не помог». Как помогать лицемеру?
Во дни Ильи много было вдов, но Илья пришёл только к вдове Сарептской и говорит: «Не оскудеет у тебя в кадке мука и в кувшине масло», — и она прожила тихо, не хвалясь, что у неё есть мука и масло, ибо в то время много людей умирало с голоду.
Господь допустил голод, чтобы привести людей к покаянию. Господь не хотел посылать голод, но Илия воспрепятствовал:
«Если не пошлёшь голод, то они не отстанут от беззакония — всё время будут плясать. У них там четыреста пророков дубравных и четыреста пятьдесят Вааловых». И Илья помолился, и не было дождя три с половиною года. А когда покаялись, опять помолился, и пошёл дождь.
Когда люди переменят свой образ жизни воздержанием и кротостью, тогда избавятся и других спасут от огня и меча. Тогда таковых полюбят не только добрые, но и злые.
Теперь много есть людей скорбящих. Если ты скорбящего накормил одел, в дом ввёл — Бога накормил, одел и в дом ввёл. Если же блудницу ввёл в дом свой — дьявола ввёл. Если бы этого не делали, Господь не допустил бы разрушение на земном шаре.
«Верою Енох переселен был на небо так, что не видел смерти. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу, так же как Илия».
А без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздаст просимое.
Верою Ной получил откровение о том, чтобы приготовить ковчег спасения дома своего, и тем он осудил мир и сделался наследником праведности по вере.
Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, и пошёл, не зная куда идёт. Ибо он верил и ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
Енох проповедовал до потопа, чтобы привести людей к покаянию: «Зачем мешаетесь с кровью Каина? Будете подобны Каину».
Когда Авраам состарился, он завещал своему рабу: «Положи руку свою под стегно Моё, что не возьмешь жены сыну моему из дочерей Ханаанских, пусть жена его будет дочь Милки».
Они верили, и сын будет верить, и они не будут бедными. Авраам боялся дочерей Ханаанских — они развратные.
Раб сказал: «А если не пойдёт та женщина?»
«Тогда ты не будешь виноват, но я верю, что Господь пошлёт успех».
Так нельзя ли заживо вселить людей к Аврааму?
А у нас вселяют к Аврааму, когда человек помрет. Но если заживо вселить с Авраамом, тогда эти люди не будут спорить из-за чужой жены, не будут спорить из-за наследства. Они устроят, как Иаков, и получат во всём успех.
Когда прочитаешь — узнаешь, и не будешь делать того. Ной стал строить ковчег из не гниющего дерева, чтобы не погибнуть.
Эти примеры записаны для спасения нашего дома.
Верою и сама Сара, будучи неплодна, получила силу к принятию семени. И не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший и даст ей просимое.
И потому от одного родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.
Все такие надеющиеся стремились к лучшему, т.е. к Небесному, т.е. к высшему, посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом, ибо Он приготовил им город, или города Ханаанские, а ныне предал их огню и мечу за неверие.
Верою Авраам, будучи искушаем, принёс в жертву Исаака, принёс единородного Богу. А ныне приносят в жертву дьяволу, т.е. кабатчику, сынов в приказчики.
«Ибо он подумал, что Бог силён и из мертвых воскресить». Ныне все это из огня воскресает: пьяниц трезвыми восстановляет.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
По вере Авраам вышел из Вавилона, там ему было невозможно жить с развратниками.
Поэтому и нам нужно выходить из развратной жизни, переменить свой образ жизни, тогда другие увидят и скажут:
«Как этому человеку хорошо живется». И чрез твою жизнь будет спасение другим.
«Ибо Авраам думал, что Бог силён и из мертвых воскресить». Он думал: «И из под ножа всё равно Господь спасёт».
Будешь верить — из под меча, пулемета Господь спасёт. Будешь говорить слова пророков получишь награду.
Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава. Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифа и по- клонился на верх жезла своего. Иаков по вере разбогател. Мудростью получил благословление, а Исав обнищал.
Иакову благословление не полагалось, а мать хитростью обвернула руки его кожею козленка, когда он подходил к отцу:
«Папа! Благослови меня, я принёс тебе обед».
«Иди, я ощупаю тебя. Голос Иакова, а руки Исава?» — удивился он. Но надо дать благословление.
Исав не нуждался в благословлении, получил по обряду благословление. А Иаков получил благословление по вере.
Верою Иосиф при кончине напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих. Мы видим, Иосиф был благословлен по вере. Когда он ходил пасти овец, он видел, что братья его там делали разврат. Он их увещевал: «Разве Господь дал богатство для того, чтобы блудить? Я дома все расскажу».
И братия решили, чем убивать его, лучше продать, и продали его. Но на Нём было благословление Господне, и он не участвовал в злых делах.
Ради этого Господь послал братьям голод, и они пришли к Иосифу в Египет. Это записано для того, чтобы не продавали брата своего и не обижали друг друга.
Когда Иосиф был в Египте, египтянка Понтефрийка восстала на него, прельстившись его красотою: «Живи, — говорит, — со мною».
«Как я могу это сделать, я верю в Бога Авраама».
«Ну, тогда я нажалуюсь на тебя».
Другой бы, на месте Иосифа, не выдержал бы такого искушения. Вот и вера в Бога? Там братья продали, здесь египтянка восстала.
Но Иосиф говорил: «Нет, я верю, Бог помогал Аврааму, Иакову помогал и спасал их. Они верили, и тоже в бегах были, и меня Господь спасёт».
Иосиф хотел, чтобы отец его — Иаков, благословил его сыновей: Манассию и Ефрема. Иосиф любил Манассию больше Ефрема и потому Манассию поставил под правую руку Иакова, а Ефрема под левую руку.
У Иакова зрение уже притупилось, но Иаков заметил, что Иосиф с хитростью это делает, взял руки свои и переложил на Манассию левую, а на Ефрема правую.
Иосиф говорит: «Ты, Отче, не так».
«Нет, так, — говорит Иаков, — Ибо старший немало обижал младшего».
Вот отсюда и взято благословление, чтобы люди были счастливы, как Иаков.
[Заключение.]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Братец Иоанн говорит:
— Исполнилось время и приблизилось к вам царство Божие, так близко, как никогда. Ближе этого нет. «Идите, проповедуйте Евангелие, кто не примет вас, отрясите прах от ног своих, во свидетельство им. Отраднее будет в день суда Содому и Гоморре, нежели городу или дому тому».
Если бы не истреблялись нечестивые, я бы ничего не сказал.
До тех пор, пока люди не примут Евангелие, не будут жить вместе. Но когда поверят, тогда не будут пьянствовать, воровать, тогда объединятся и ни в чём не будут иметь нужды.
Учение Евангелия было далеко от нас, а теперь стало близко через разрушение. Разрушение заставило принять учение Христа и жить на пользу другим.
«Во дни Моисея, когда Моисей ушёл заповеди писать, народ слил себе тельца, и стали вокруг него играть и плясать». (Исход, гл. 32, ст. 15-35).
Закон им не нужен был, а говорили: «Как мы будем жить без тельца?» Чтобы людей привести к покаянию Господь допускает разрушение.
Елисей сам не мог колотить мальчишек, а вышли две медведицы и растерзали их.
Когда люди будут слушать Евангелие, тогда Господь не допустит разрушение. Люди будут проводить закон в жизни, и их будут любить.
Закон учит: «Возлюби ближнего своего, как самого себя, тогда будешь хорошо жить».
Люди будут следить друг за другом сами, и тогда устроится царство Божие. Аминь.

Добавить комментарий