Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
02.08.1925г. – 8 нпнП: «О насыщении 5-ю хлебами».
[8-я неделя после недели Пятидесятницы].
Ссылки по тексту:
[Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 6, ст. 2-63.]
[Посл. Ап. Павла к Коринфянам из главы 9.]
[Откровение Иоанна Богослова, гл. 16; 15:]
Братец Иоанн, взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву «Царю Небесный», говорит:
— Исполнилось время и приблизилось к вам Царство Божие.
Иными словами скажу: приблизилось к вам Учение Божие.
[Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 6, ст. 2-63.]
Братец Иоанн читает: «Иисус взошёл на гору и там сидел с учениками Своими».
— Иисус удалился в пустынное место, и там взошёл на гору с учениками Своими.
И в настоящее время Христос приходит в Христианскую пустыню Своим учением, и также восходит на высокую гору с Трезвыми учениками Своими.
«Иисус, возвед очи и увидев, что множество народа идёт к Нему, говорит: где нам взять хлебов, чтобы их накормить?
Один из учеников Его, Андрей, говорит Ему: вот здесь у одного мальчика есть пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?
Иисус, взяв хлебы, раздал ученикам, а ученики возлежавшему народу, так же и рыбы.
И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало».
— И до сего дня просит: соберите.
«И собрали, и наполнили двенадцать коробов».
— Иисус собрал Свои кусочки в коробочки, и нам приходится собирать эти кусочки.
Все эти люди, которые уверовали во Христа, перешли на преломление хлеба, и не ели мяса. И теперь есть преломление хлеба, но про рыбку то и забыли.
И ныне наука с этим согласилась: лучше, если бы люди не ели мяса. Почему? Потому что человек будет здоровый. Приятно было бы, если бы все люди были здоровыми, а для этого надо поучиться у Христа, и увидим: которым людям лучше живется?
Этой ли кучке людей, которые не едят мяса, или тем, которые всеядные, как животные?
Мы знаем, что мясо скоро гниет, если оно в сыром виде, так же и рыба, которая кровожадная, как щука и акула; тоже скорее разлагается.
Поэтому человек, который не ест мясо — воздержанный; таковые и в земле не гниют: и из них были мощи.
Почему? Да эти люди были при жизни мощными.
В то время, к Иисусу не многие могли подойти и с Ним согласиться, говорили: если бы Он кормил, одевал, то другое бы дело.
Но были люди, которые видели в Иисусе воздержанного человека и учились от Него.
Поэтому все те люди — чревоугодники, блудники — не могут согласиться с Иисусом; они говорят: «зачем мы пойдём к Нему за город?» Они заживо разложились.
Они сравнивали Иисуса с Веельзевулом и т. д. И теперь таковые хотят сравнять Иисуса с богами: Дионисом, Озирисом и другими; это такие же чревоугодники.
Чревоугоднику, развратнику, блуднику никогда не исцелиться: ему и медицина не помогает и всю святыню он похулил.
Я, говорит, в храме к иконе приложился и не исцелился; потому что ты живёшь по язычески, и никогда тебе не поможет Бог.
— Прости! — говорят слушатели.
Братец говорит: — Преломление хлеба и теперь есть, а про рыбу забыли: а про мясо не забыли.
Но раньше Отцы церкви, епископы, они совсем мяса не ели, но другим — скотоводам разрешили в известное время и в определенные дни.
Поэтому, если есть мясо по язычески, то по язычески и лечиться надо. Но и доктора отказываются. Потому блудника, чревоугодника никакие лекарства, никакая медицина, никакие молитвы не исцелят. И их режут, как скотину.
И до тех пор они не поправятся, пока не оставят свои преступления. Потому, что не слушатели слова Божия спасутся, но исполнители слова.
Если бы ты всю жизнь жил с расчетом, не объедался, ты бы никогда не хворал.
Но мы далеко отошли от Иисуса, а поэтому не получаем просимое. Но когда мы будем принимать Его слово, то будем близки к Нему.
Тогда ученики подбирали кусочки; и нам надо собирать эти кусочки.
«Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир».
— Поэтому и сказано: «воздвигнет вам Бог Пророка из братьев ваших, как Меня, Его слушайте».
— Но тогда одни считали Иисуса за обманщика, за шарлатана; но мы видим: за это 1900 лет Иудейского царства нет; но для других Он был Пророк.
— Истинно Пророк! — восклицают слушатели.
«Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царём. Но Он удалился от них на гору».
— Христос пришёл не царствовать, а строить Царство. Царство Христа не от мира сего.
Если быть вашим царём, то надо человеческие законы устанавливать, но Я хочу, чтобы над вами царствовал закон Христа, закон Божества.
Христос пришёл не царствовать, но строить Царство. И те люди, которые приходили к Нему, не алкали и не жаждали.
«Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, приплыли В Капернаум. И нашедши Его, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришёл?
Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищите Меня не потому что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в Жизнь Вечную.
И так сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
Иисус сказал им в ответ: вот, дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал- строить Царство Божие.
На это сказали Ему: Господи! Подавай нам всегда такой хлеб.
Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня, не будет жаждать никогда».
— И верующие не алкали и не жаждали, и нужды не имели; но у язычников тогда, в праздники, были драки, убийства, междоусобицы.
И теперь говорят: «долой праздники, ибо как праздник, как угодничек, так и покойничек».
Как праздник, так и покойник. Но надо бороться не с угодниками Божиими, а с пьянством и покойниками.
Пишут в газете, как праздник «Ильин день» справляли: убийство, драки, понятно — такого Христианства не может быть.
«Ибо Я сошёл с высоты не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
Воля же Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день».
— То есть всю Идею.
Мы видим: Лазаря Христос воскресил, но он снова умер.
Дочь Иаира воскресил, она опять умерла.
Сына вдовы Наинской воскресил, он опять умер.
Что воскрешать тех, которые опять умрут. Но надо воскресить всю Идею Моисея и Христа. Встань спящий, воскресни из мертвых, да освятит тебя Христос.
Или может из могилы встанут?
Вот это всеобщее воскресение: был мёртв — ожил, пропадал — нашёлся. — Христос воскрес!
— Воистину воскрес!
Спасибо! — восклицают слушатели и поют: «Придите ко Мне…»
После пения Братец читает:
«Воля же Отца Моего, есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день».
— И вот Он воскрешает.
Хотели отрезвить народ цари, но не могли.
Священники хотели отрезвить, но не могли.
А Христос Отрезвил. Скажет слово и человек не пьёт.
— Спасибо! — дружно отвечают слушатели.
«И возроптали на Него Иудеи зато, что Он сказал: Я есмь хлеб. Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.
Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, и Я воскрешу его в последний день».
— То есть воскреснут по Писанию, такие же люди.
«У Пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, придёт ко Мне».
— Они научены у Бога из Писания, что так жить нельзя. За беззакония раньше Господь наказывал и теперь Господь накажет.
А поэтому люди будут счастливы и богаты, они не скажут, что это дурман, а будут искать кому дать, да некому, у всех всего много: хлеба и зерна, как у первых Христиан; они жили богато, работали мало и праздновали каждому угоднику Божьему, а так же советским мученикам праздновали.
И они навьючивали животных и отправлялись в пустыню, ища, кого бы там накормить.
И находили отшельников в скитах и кормили их. А потом они там поделались дармоедами: настроили церквей с золотыми головами, а сами пьянствовали и в карты обыгрывали друг друга.
И люди не стали им больше верить.
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет Жизнь Вечную.
Я есмь хлеб жизни.
Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же Мой таков, что ядущий его не умрёт во век.
Я хлеб живый; ядущий хлеб сей будет жить во век; хлеб же, который Я дам вам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира».
— И Я его воскрешу в последний день.
Ныне воскресение: царства разрушаются, а народ во Христе объединяется.
Христос отдал Свою жизнь за народ и ученики Его скорбели о нём.
Мы знаем, если кто идёт на войну, говорит: «иду проливать кровь свою за вас», и близкие плачут о нём.
И о Христе плакали близкие; а многие отошли, и говорили: «какие странные слова! Кто может это слушать?»
Но Иисус, зная, что ученики Его ропщут, сказал им: это ли соблазняет вас?
Дух животворяет, а плоть не приносит пользы. А слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь для человеков.
С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?»
— На трёх старушках созижду Царство.
«Симон Пётр отвечал Ему Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы Вечной Жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого». — Ты пришёл строить Царство Божие.
И теперь будут подчиняться Слову Божию и тогда из Трезвенников то и устроится Царство Иисуса Христа.
И этому Царству не будет никогда конца.
Поют: «Верую…»
После пения Братец Иоанн читает:
«И отвечали Иисусу: Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы Вечной Жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого».
— Ты пришёл строить Царство Божие. Аминь.
Потому что Христос пришёл и исполнил весь Закон, и чрез это пришла полнота Христианства: и одни верили Христу, а другие ругали Христа. Если бы только верили, а не ругали, то это не полнота. Писание судит и оправдывает.
И судить пришёл со славою, как тогда была слава о Христе, и теперь слава Христова распространятся. Но если молиться и пьянствовать? За это тогда были разогнаны, и ныне.
Поют: «Приидите ко Мне»
[Посл. Ап. Павла к Коринфянам из главы 9.]
После пения Братец говорит: напомню вам послание Апостола Павла к Коринфянам из главы 9-ой:
«Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не Моё ли дело, что вы в Господе, Иисусе Христе?»
— И вы с Ним получите то, что получали первое Христианство. «Если для других я не Апостол, то для вас Апостол, ибо печать моего Апостольства — вы в Господе.
Вот Моё защищение против осуждающих меня».
— Его обвиняли некоторые, и не считали Апостолом, говорили: он и Христа не видел; те Апостолы, дело другое, они ходили со Христом.
Но Апостол Павел говорит: печать моего Апостольства — вы в Господе.
«Или мы не имеем власти есть и пить?
Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену как и прочие Апостолы и братья Господни, и Кифа».
— В настоящее время мы видим в каждом хозяйстве женщины помогают, так и в Христианстве помогали женщины.
А его обвиняли в этом. Но Христос и Апостолы оправдали Своё доверие.
Женщины тогда помогали им в хозяйстве и устройстве Царствия Божия.
Но теперь не оправдывают своего доверия ни священники, ни монахи, ни «братцы»; не оправдали своего доверия.
И некоторые из них перестали называться «Братцем», ибо узнали, что жить Братцем не легко, т. е. так жарко, как жарко стоять у огня, так и Братцу быть с народом.
Смотря на их жизнь, люди говорят: наверно и ваш Братец тоже ест скоромное в пост?
Так же люди смотрят на дела священников и говорят: наверно и Христос так поступал?
Проповедников в то время было много, но мало оправдались.
Но мы знаем Христос оправдался, святые Отцы оправдались, Иоанн Златоуст оправдался, Василий Великий оправдался житием своим
«Или один я и Варнава не имеем власти не работать?»
— Его обвиняли, что он работал у Акилы и Прискиллы; делал палатки. Какой он Апостол? Но он не хотел даром хлеб есть, шесть дней работал, а седьмой день посвящал Господу.
«Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего.
О волах ли печется Бог? То конечно для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою — получить ожидаемое.
Если мы посеяли в вас духовное, то какая польза, если пожнём у вас телесное?
Если другие имеют у вас власть, тем болели мы? Однако мы не пользовались сею властью, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.
Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?
Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели кто уничтожил бы похвалу мою во Христе.
Нет, это я написал в защиту других, когда будут обвинять их за проповедь.
Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если я не благовествую о Христе!
Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если не добровольно, то исполняю только вверенное мне служение.
За что же мне награда? За то, что проповедую Евангелие о Христе безмездно.
Будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть к покаянию.
Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобресть Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных; для чуждых закона как чуждый закона (не будучи чужд закона пред Богом), чтобы приобресть чуждых закона.
Для немощных был как немощный, чтобы приобресть немощных». — Ты немощный и я немощный, давай помолимся и будем мощными.
— Дай Господи! — говорят слушатели.
«Для всех я сделался всем, чтобы привести некоторых к покаянию.
Сие же делаю для Евангелия, чтоб быть соучастником его».
— Будьте и вы соучастниками. Покайся!
«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду?
Так бегите и вы, чтобы получить» — Трезвую жизнь.
Отрекайся от пьянства!
Отрекайся от пьянства!
Отрекайся от пьянства!
— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели с поднятою рукою и поют: «Богородице…»
[Псалом Пр. ц. Давида № 134.]
После пения Братец читает Псалом 134:
«Хвалите имя Господне, рабы Господни. Ибо Господь избрал Себе Нового Иакова и Нового Израиля.
Ныне я познал, что велик Господь, и Господь наш — превыше всех богов.
Он поразил первенцев Египта, от скота до человека.
Он поразил народы и все царства Ханаанския рассеял.
Он отдал землю царей в наследие Израилю, народу Своему. Господи! имя Твое во век;
Господи! Память о Тебе в род и род.
Ибо Господь будет судить народ Свой.
Так же и над рабами своими умилосердится.
Так же изберет дом Израилев!
Благословите Господа, дом Ааронов!
Благословите Господа, Дом Трезвенников!
Благословите Господа» за оказанную милость Его.
Аминь».
— Спасибо! — говорят слушатели и поют: «Богородице…» После пения Брате Иоанн говорит:
— Воистину Спаса родила Иисуса Христа, — Спасителя всех мытарей и пьяниц.
Они оставили закваску Иудейскую и научились жить по Новому. Но книжники, фарисеи не приняли Христа.
Только на закваске Иисуса Христа устроилось Христианское государство.
Чем нам теперь поправить расшатанное хозяйство?
Только на этих дрожжах Христовых, иначе нет нам лекарства, как учение Христа.
[Откровение Иоанна Богослова, гл. 16; 15:]
Ещё напомню вам Откровение Иоанна Богослова, гл. 16; 15:
«И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: Идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю».
— Если бы не было этого гнева, Я бы ничего не сказал.
Но видим, люди стали гневные, нервные. Но кто проникся учением Иисуса Христа, тот способен и другую щеку подставить, ударившему его.
«Пошёл первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях.
Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, и все одушевленное умерло в море», — от войны.
Это было во дни царства Иудейского, так же повторилось и в царстве Христианском.
«И услышал я Ангела, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и ныне есть, потому что так судил — царей и князей.
За то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того.
И услышал я другого ангела от жертвенника говорящего: ей Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои».
— Ты, Господи, осудил фараона, царя Ирода, а так же царей Христианских.
«Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано ему было жечь людей огнём. И жег людей сильный зной, и люди хулили имя Бога» — тогда, и ныне хулят. Были жары на 50 градусов.
«И не вразумились, чтобы воздать Богу славу.
Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось у царей царство мрачно, и они кусали языки свои от страдания и хулили Бога от страданий и язв своих, и не раскаялись в делах своих».
— Погибли.
Не раскаетесь — так же погибните.
— Прости! — восклицают слушатели.
«И видел я трёх духов нечистых, подобных жабам;» — поддерживали богатых, угнетали бедных
«Это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной — с клеветой — чтобы собрать их на брань,— т.е. на войну,— в оный день великий Бога Вседержителя».
— Они собираются, чтобы устроить новую бойню, чтобы собрать всех на брань.
«Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его».
— И видел я, как «седьмой Ангел вылил чашу — семь тысяч лет — свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!» — пролита кровь Иисуса невинная.
«И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!»
— Земля тряслась и до ныне трясутся люди, как в Вавилоне.
И в настоящее время такое землетрясение какого и не было и не будет и не может быть.
«И всякий остров убежал, и гор не стало».
— Все князья убежали и царей не стало. Пал Вавилон; разве не пал Петроград? Потому что люди живут, как в Вавилоне.
«И хулили люди Бога от язвы, потому что язва от Него была весьма тяжкая».
— Хулили Иисуса Христа в царстве Иудейском, также хулят и в царстве Христианском.
Братец Иоанн сходит с кафедры, подходит к иконам, и все поют: «Богородице…»
[Братец Иоанн добавляет:]
После кратких молитв, добавляет:
— Из нынешнего Евангелия мы видим: Христос кормил духовно и телесно приходящих к Нему. Как Он говорит: Вы искали Меня не потому, что нуждаетесь духовно, в духовном хлебе, но потому что ели хлеб и насытились.
Моисей давал вам хлеб в пустыне, а Я даю вам хлеб, от которого не умрёшь, но оживешь духовно.
Тогда священники не кормили народ, и он стал разбегаться; а мытари, блудницы, уврачевались через духовный хлеб от пьянства.
Поэтому теперь ищут хлеба, а хлеб бежит от него.
Приходит ко Мне, Братец помолись, работы нет.
Что Я ему скажу: в деревне ему не хорошо и здесь ему не хорошо.
Никто ему не поможет, пока не примет Слово Иисуса Христа.
Но если человек — Трезвенник, Я знаю таких, которые попали в плен, и они Трезвятся, и мяса не едят, про таковых говорят: «ему надо рыбки дать».
И таковым бывает везде хорошо, но чревоугоднику, блуднику везде плохо.
— Прости! — говорят слушатели.
Братец говорит: — и теперь есть преломление хлеба, по после преломления, опять языческая пища.
Так если ты хлеб преломляешь, то придя домой, не позволяй себе языческой и мясной пищи.
Люди, которые приняли закон Христа и не ели мяса, у них было много скота, а поэтому было много навоза, а от удобрения земля даёт плод во сто крат. Они не пили вина; им было виноград не поесть.
Так и мы, не будем пьянствовать и заживем богато, будем кормить голодных.
Теперь мы видим, какое должно быть воскресение; люди будут жить согласно Писания, подобно первых Христиан.
Христово учение так близко, которому никогда не будет конца. И люди скажут: — Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — говорят слушатели и поют: «С нами Бог…»
И под пение молитв подходят под благословение к благословляющей руке Братца Иоанна.

Добавить комментарий