Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
02.07.1922г. – 6 нпнП: «О расслабленном, которого принесли четверо».
Ссылки по тексту
Ев. от Ап. Матфея, гл. 9, ст. 1-22.
4-я кн. Царств, гл. 1, ст. 1-17.
Братец Иоанн говорит:
— Исполнилось время и приблизилось к вам, исполняющим Слово Божие, — Царство Божие. Покайтесь и веруйте в Евангелие, чрез которое Иисус Христос укрепляет всякое расслабление в человечестве.
[Ев. от Ап. Матфея, гл. 9, ст. 1-22.]
Братец читает: «И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. Иисус, видя веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! — Прощаются тебе грехи твои».
— Читая Евангелие, мы видим, что к Иисусу Христу приходили расслабленные и приносили расслабленных, и по вере своей они получали исцеление. Здоровые же и богатые не находили нужным прийти к Иисусу, ибо они надеялись на Своё богатство и лечиться ездили в Крым и на разные минеральные воды.
Вот почему и говорится, что трудно богатому войти в Царство Божие, то есть трудно богатому соединиться с бедным и быть с ним равным. Ибо они считали это позорным унижением.
А Господь говорит чрез Евангелие: «Унижающий сам себя возвысится».
Но учёные и богатые не послушались и добровольно не унизились и не объединились. А Господь их унизил и объединяет, и кто объединится, тот остаётся и живёт, а которые не желают объединиться, таковые мы видим истребляются. Это факт на лицо, и никто не может сего отрицать.
Братец читает: «Дерзай чадо! прощаются тебе грехи твои».
— Спасибо! — восклицают слушатели.
«При сём некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
Иисус же, видя сомнения их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?»
— Книжники, то есть образованные — это буквоеды, или буквари, они изучали только букву. Как Иудеи, они изучали букву, написанную Моисеем, но жить по написанному они не учились, а потому и не узнали пришествия Христа, и не могли войти в Его Царство. И остались без Христа, и без царства по сей день. А также и православное Христианство изучали букву, но жить, как учил Христос, не научились. А посему и не замечают пришествие Христа, или воскресшего Христа, то есть Учения и слов Его воскресшими и исполняющимися над человечеством.
Это и есть второе пришествие, или повторение Идеи Его.
В то время Иудеи не послушали учение Иисуса, а римские штыки помогли; и переменилась обрядность из Иудейской на Христианскую.
Так в настоящее время Христианские цари, архиереи и первосвященники и все учёные изучали букву, а жить, как учил Христос не научились, то Господь послал большевистские штыки, которые помогают второй раз, исполниться науке Христовой!
И как тогда Бог через Иисуса — Сына Человеческого целил расслабление человеческое, Он и доныне через сынов человеческих целит человечество от всяких слабостей. То есть многие пили и плакали, многие блудили и плакали. Не хотели делать, но делали множество пороков. Но, когда услышали Слово Христа, то укрепились и исцелились. И доныне благодарят Господа, за Его великую милость.
— Спасибо! — сквозь слезы говорят слушатели.
— И ведут и несут своих ближних — расслабленных к Учению Христа, для исцеления, чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи. Но люди думают, что это могут делать только священники, монахи.
Но мы видим тех, которых священники прощали, а Бог их не простил. А кого Иисус и Его ученики прощали, тех и Бог простил.
А почему одни имели власть простить грехи, а другие не имели власти простить?
А потому, что те, которые сами перестали грешить, те имеют власть и другим простить, только с тем условием, чтобы прощенный больше не грешил.
А для этого, прощенного в этом надо убедить. А священники не запрещали грешить, потому что сами также грешили.
Ежегодно они слышали от кающихся в тех же грехах и не предупреждали их, чтобы больше не грешили.
Но, как бы боялись, вдруг да перестанут грешить, тогда перестанут к ним каяться ходить и доходу не будет.
Про это пишет Пророк Осия: «Что грехами народа моего кормятся они» Осия гл. 4, 8.
Братец читает: «Тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой».
— В то время Иисус говорил устами. Он и ныне, так же говорит через Евангелие слушающим и исполняющим так же: «прощаются тебе грехи, встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошёл в дом свой».
— Спасибо! — восклицают слушатели.
Братец говорит:
— И ныне от слов Христа многие встали от многих расслаблений и стали жить честной, семейной, трудящейся жизнью, крепко держась от прежних расслаблений, и Бог таковым помогает во всём.
— Спасибо! — говорят слушатели.
«Народ же, видя это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидевши то, фарисеи сказали ученикам Его; для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?
Иисус же, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные».
— Учёные законники и фарисеи считали себя высшими, а бедный класс — низшими. Потому и считали за унижение посидеть и побеседовать с бедными.
Они могли только с богатыми заодно вместе грешить и всячески безобразничать.
Почему они и удивлялись Иисусу, знающему так хорошо Писание и беседующему с грешниками.
А Он отвечал им, что не здоровые имеют нужду во враче, но больные.
«Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?»
Он этим их изобличил. Законники, фарисеи старались иметь общение с теми, кто мог приносить большую жертву, от которой им была польза.
А Иисус сообщался с народом бедным и считающим себя грешными, дабы им простить грехи и дать им надежду на Жизнь Вечную, и этим укрепить их в их отчаянии быть сынами Отца Небесного.
Потому Он и говорит: «ибо Я пришёл призвать не праведников к покаянию, а грешников». (Осия 6,6)
А это покаяние состояло в том: чтобы они покаялись в своём отчаянии, как они считали, что в Царство Божие могут входить только учёные, богатые, которые приносят большие жертвы.
А Иисус их убедил, что это возможно всякому, кто примет Его Учение и исполнит Его.
И они поняли и укрепились от греховных дел и к Его ученикам присоединились.
И мы видим, что они записаны в Книгу Жизни, как спасенные от грехов, а фарисеи, считавшие себя праведными, не присоединились к Его учению, и не записаны как уверовавшие, а записаны как искушающие Его.
Братец читает: «И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет ещё хуже.
Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; ибо мехи прорвутся и вино вытечет. Но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое».
— То есть, когда вы не были научены, тогда вам вливали эту живую воду, но она не могла удерживаться в вас, то есть вы слушали и опять делали то, что вам было запрещено. Но когда вам стали внушать, и Учение Христа к жизни применять, то живая вода стала в вас оживляться и удержалась в вас, а вы в ней.
— Спасибо! — говорят слушатели.
— Итак, если мы прежде приготовим эти мехи для Христовой науки и увидим и убедимся, что они могут выдержать это Христово вино, то есть Христово объединение в нашей жизни, тогда можно вливать смело, зная, что мехи надежные.
А когда по обряду вливали в царей, князей, торгашей, то видим, вино пропало и мехи пропали.
Потому и должны поучиться прежде исследовать, могут ли мехи выдержать Новое — Христово вино, то есть новое Учение Иисуса Христа, Апостолов, и тогда уже вливать. И тогда сбережётся и то, и другое. |
Братец читает: «И когда Он говорил им сие, подошёл к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на неё руку Твою, и она будет жива.
И встав, Иисус пошёл за ним, и ученики Его.
И вот, женщина, 12 лет страдавшая кровотечением, подошед сзади, прикоснулась к краю одежды Его, говорила сама в себе: если только прикоснусь к краю одежды Его, выздоровею.
Иисус, обратившись и увидев её, сказал: дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя. И женщина с того часа стала здорова».
Братец говорит:
— Женщина пролечила все состояние Своё, и пришла ещё в худшее состояние. Но, когда прикоснулась к одежде Иисуса, то исцелилась.
Подобно этой женщине и во всём мире идёт кровотечение.
Царю русскому хотели помочь своим лекарством, чтобы приостановить кровотечение: и Английское правительство, и Французское, и Японское, но не помогли, а привели ещё в худшее состояние.
Но когда прикоснутся к Учению Христа, то кровотечение остановится.
— Дай Господи! — говорят слушатели.
Поют: «Верую». После пения Братец говорит:
[4-я кн. Царств, гл. 1, ст. 1-17.]
— Вот Я вам напомнил Евангелие. И ещё напомню вам о пророке Илии.
Братец читает:
«Царь Охозия упал чрез решетку с горницы своей», — наверно пьянствовали. С пьяна, «и упал через решетку и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?»
Братец Иоанн говорит: — Так и у нас часто православные Христиане — верующие Христу, когда заболеют, то бегут к разным знахаркам и шептуньям, и мажутся разными мазями и примочками. Это тоже, что к божеству Аккаронскому.
— Прости! — говорят слушатели.
Братец читает: «Тогда Ангел Господень сказал Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу посланным от царя и скажи им: Разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское?
За это так говорит Господь: с постели, на которую ты лёг, не сойдёшь с нея, но умрёшь.
Илия встретил посланных царя и сказал им так, как ему было сказано.
И возвратились к царю посланные и сказали, что сказал им Илия». — Посланные не знали, что это Илия.
«Царь спросил посланных: каков видом тот человек, который вас вернул? Посланные объяснили, что человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан. И сказал царь: это Илия Фесвитянин враг мой.
И послал царь к нему пятидесятника с его пятидесятком.
И взошёл к нему, когда Илия сидел на горе, и сказал ему: человек Божий! Царь говорит: сойди.
Илья отвечал: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошёл по слову Илии огонь с неба и попалил его и пятидесяток его».
— И послал царь к Илие ещё другого пятидесятника с его пятидесятком. И этот также с насмешкою подошёл к Илие, Илья попалил и этих.
И послал царь третьего пятидесятника с его пятидесятком. И поднялся, и пришёл третий пал на колени свои перед Илиею и умолял его, и говорил ему: «человек Божий! Да не будет презрена душа моя и душа рабов твоих — сих пятидесяти пред очами твоими; вот сошёл огонь с неба и попалил двух пятидесятников прежних с их пятидесятками, но теперь да не будет презрена душа моя и пред очами твоими.
И сказал Ангел Господень Илии: пойди с ним, не бойся его. И он встал, и пошёл с ним к царю».
Братец говорит:
— А как вы бы поступили, как те первые два пятидесятника, или как третий?
А какая разница между первыми двумя и третьим?
— Скажи! — говорят слушатели.
— А вот какая: первые два пятидесятника считали царя за могущего властелина, а Илию за проходимца. А Илия им показал Своё могущество; и для него — ничтожность царя.
А третий пятидесятник пришёл, как истинно к человеку Божию и пал перед Илиею на колени. И поэтому Господь послал Ангела, чтобы Илия послушался и шёл с ним к царю.
«И сказал ему: так говорит Господь: за то, что ты посылал послов вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское, как будто в Израиле нет Бога, — с постели, на которую ты лёг, не сойдёшь с нея, но умрёшь.
И умер он по слову Господню, которое изрёк Илия».
— Из этого мы видим, что человек, отдавшийся всецело Господу Богу, то Господь таковому даёт власть над воздухом, как мы сейчас читали, что Илия испросил от Бога огонь, чтобы устрашить неверующих в Бога.
И доныне Илию считают грозным пророком — повелевающим воздуху, почему когда гремит гром, то простонародие говорит: Илья гремит.
И это справедливо, потому что в то время Илия гремел своею строгостью на всю Вселенную.
А учёные говорят: это электричество.
Аминь.

Добавить комментарий