Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
02.02.1923 г. — О Страшном суде. Сретенье.
Ссылки по тексту:
[Ев. От Ап. Матфея, гл. 25 ст. 31-46. — «О Суде».]
[Жития Святых за 2-ое февраля о Сретении.]
[Кн. Пр. Амоса гл. 7, ст. 1-11. – «… Он создал саранчу …».]
[Кн. Пр. Амоса гл. 8, ст. 1-13. – «… корзину с спелыми плодами …».]
Братец Иоанн говорит:
— Исполнилось время и приблизилось царство Божие, — говорил Христос. Ныне напоминается страшный суд Божий.
[Ев. От Ап. Матфея, гл. 25 ст. 31-46. — «О Суде».]
Братец читает:
«Когда же приидет Сын Человеческий и все святые Ангелы с ним, тогда сядет на престоле славы своей судить».
Ныне Христос пришёл, т.е. Слово Христа судит народы. Чем судит? Суд идёт по Евангелию. Оно для того дано, чтобы народу жилось хорошо. Которые не будут исполнять его Евангелие, оно будет судить таковых.
И соберутся пред Ним все народы, и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов, ныне делятся на два лагеря бедные от богатых.
«И поставит овец по правую свою сторону, а козлов — по левую».
«Тогда скажет царь тем овцам, которые по правую сторону Его: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира», — т.е. Иерусалимская земля досталась христианским рабочим.
«Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть, жаждал, и вы напоили Меня, был странником, и вы приняли Меня, был наг, и вы одели Меня, был болен, и вы посетили Меня, в темнице был, и вы пришли ко Мне. Наследуйте это царство тут, тут на земле».
Христос это тем говорил, которые верили в Евангелие, эти люди были сердобольные. Иисус говорит им: «Приидите, наследуйте всё».
Такие суды были и во дни Иисуса Навина, рабочие завладели всеми городами хананеев и аммореев. Но не все наследовали, во время исхода многие погибли. Те получили землю, которые исполняли заповеди. И в настоящее время таковые могут получить.
«Тогда скажут Ему в ответ: «Господи! Когда мы видели Тебя алчущим и накормили? Или жаждущим и напоили? Мы Тебя не знаем и Тебе не молились. Когда мы видели Тебя странником или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным или в темнице, и пришли к Тебе?»
И царь скажет им в ответ: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
Тогда скажет и тем козлам, которые молились: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его». За что? Если бы Господь не отверг этих людей, и не было бы огня, Я бы ничего не сказал. За то, что «алкал Я, и вы не дали Мне есть, жаждал, и вы не напоили Меня», идут в огонь. За то, что Я был странником, и не приняли Меня, болен и в темнице, и не посетили Меня, а блудниц кормили, одевали и в дом вводили.
И в оправдании они скажут: «Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице?»
Тогда скажет им в ответ: «Истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших бедных, то не сделали Мне».
И пойдут сии в огонь вечный, в мучение вечное, где плач и скрежет зубов, а праведники пойдут в жизнь вечную.
Ныне мы видим, как козлы в огонь идут и козлят с собой ведут, и они сгорают на глазах всего мира по Евангелию.
Это ныне есть, которые были бедные, голодные, холодные, жили в подвалах, ныне производят суд над теми, которые жили на чужой счёт. Они скрежещут зубами, потому что огонь не угасает и червь не усыпает.
Господь угрожал не мечём, Он говорил: «Вспомните жену Лота». (Бытие, гл. 19, ст. 26). Ноя спас, Лота вывел, а Содом и Гоморру сжег огнём и серным дождём. И вам то будет. Об этом говорили странники, они напоминали, но им не верили. А те сердобольные люди, которые поверили, те соединились с бедными, и бедные их защитили. «Мы, — говорят, — за своего хозяина умрём». А которые угнетали, тех погубили. Из этого мы видим, каким лучше быть, милостивым, или жестоким?
В настоящее время книжников проклинают, их учение не принимают. Не будь фарисеем, найди бедных, объединись, тогда Господь оправдает тебя.
Где нам искать Христа? На небе? Он в бедных, Он в плачущих, где молят о помощи. Но мы видим, вместо бедных кормили, одевали и в дома вводили своих блудниц. И этот дом был для блуда. (т.е. немецкий, где проводил Беседы в 1923 г Дорогой Братец Иоанн).
Господь дал богатство, чтобы объединились с бедными, а они кормили блудниц. Поэтому Господь отнимет всё.
Евангелие написано, чтобы люди проверили жизнь свою, но люди Его отвергли. Но когда уверуют в Евангелие, тогда не будут учиться у злых, а поучатся у кротких и наследуют землю.
Поют «Верую во единого Бога…».
Не было того времени, когда бы Господь не судил народы, от Адама до потопа, от потопа до Ирода. И до сего времени люди не всматриваются в Писание и не видят суда Божия, говорят: «Ещё не скоро». Когда откроются глаза к Писанию, тогда увидят, что суд Божий происходит.
Адам не послушал, что Господь приказал, посему «иди, работай в поте лица, добывай себе хлеб» (бытие, гл. З, ст. 19). Адаму все было приготовлено, чтобы не было голода, и от зверей был защищён.
Возьмите Даниила, звери не ели его, и огонь не палил его. Но когда Адам согрешил, явился голод и холод. Если ты будешь справедливым, то тебя это не коснётся, когда будешь любить правду. Лжецов расстреливают. Когда увидят у тебя любовь к ближним, оставят тебя в покое, меч не коснётся тебя и огонь не попалит дом твой.
Лжецов Господь допускает расстреливать. Не апостолам же руки околачивать об грешников. Не было такого времени, чтобы не было суда Божия. Суд всегда производился и производится.
Верь Писанию и будешь справедливым, и Слово Божие тебя оправдает. Господь и настоящая власть призывает людей к объединению с бедными, тогда тебе будет помогать Господь и власть.
Но люди хотят жить отдельно на чужой счёт. Некоторые есть, которые не верят ни Богу, ни власти, которая призывает к объединению.
Христос говорил: «Кто хочет быть большим, будь всем слугою» (Ев. от Матфея, гл. 20, ст. 26). Авраам был всем слугою. Если имеешь что, поделись, и бедные полюбят тебя, и назовут господином. Поэтому наемников не будет, все будут домочадцами.
Поют «Приидите ко Мне…».
После пения Братец Иоанн говорит:
— Сегодня сретение Господне. Симеон встретился со Христом. Записано это для того, чтобы и нам встретиться с учением Его. Все мы хотим видеть Бога, но Слово Его отрицаем. Люди хотят быть с Богом, но от слова Его бегут. Без Слова Бога не увидишь покой, не увидишь и Господа.
Люди хотят видеть Господа. Он в меньших братьях, а не на небе. Накорми голодного, одень нагого, тогда увидишь Господа.
Но не может человек сказать: «Я — Христос, одень меня, накорми меня».
Именем Христа многие обманывают, это лжехристы. А кто во имя Христа, этот лишнего не возьмёт. Тогда у тебя будет правильное встретение со Христом.
Поют «Честнейшую херувим…»
После пения Братец Иоанн говорит:
«Величит душа моя Господа, ибо низложил сильных со престолов, алчущих исполнил благ».
Хотя терпим голод, но Господь исполнит благ. Богатых отпустил ни с чем, как сказал Аврааму, Исааку, Иакову и семени его до века. Бедным дал царство. Богатые будут знать, что нельзя злоупотреблять царством.
_____________________
[Жития Святых за 2-ое февраля о Сретении.]
Братец читает:
«В Иерусалиме был человек именем Симеон, ему было поручено переводить книги.
При переводе книги пророка Исаии гл. 7, ст. 14-16 было написано: «Се, дева во чреве приимет и родит Сына».
Симеон хотел счистить это место, думал — ошибка, может ли дева рождать? Явился ангел, сказал: «Не увидишь смерти, пока не увидишь деву с Младенцем». (Ев. от Луки, гл. 2, ст. 25).
И долгая жизнь была ему в тягость, и в наказание, потому что не поверил написанному. Он не видел деву, не мог поверить в Писание.
Если читаешь газету, что идёт война, но не видишь, трудно представить. А когда побываешь на том месте, увидишь: «да, вот здесь была бойня».
Волхвы поверили в Писание, пошли со звездою, пришли и спрашивают: «Где родился царь иудейский?» (Ев. от Матфея, гл. 2, ст. 2).
Им отвечают: «Мы и не слыхали».
Как не слыхали? Там есть написано: «Восходит звезда от Иакова, и разит князей Моава, и сокрушает всех царей Сифовых». (Числа, гл. 24, ст. 17). Не понравилось Ироду, что будут сражаться. Встревожился и весь Иерусалим с ним.
Братец читает из Жития Святых за второе февраля:
«Когда пришли родители Младенца совершать законный обряд, Симеон увидев Младенца с Матерью Его, сказал: «Ныне отпущаешь раба Твоего, Я не верил Писанию, может ли дева родить?» Но Господь Всемогущ, Господу из земли легко было создать человека. Из ничего вышел человек. «Так могло быть, что дева родит Младенца. Ныне это я вижу, и отхожу к праотцам своим».
Книжники, фарисеи смеялись, восстали на него, зачем так говорит о деве и Младенце. Но им не пришлось Симеона убить, как убили Захарию.
Христос говорил: «да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захария, убитого между жертвенником и храмом».
Тогда взыскалась и в настоящее время взыскивается с тех, которые без вины проливали кровь. Господь поражал и ещё поразит. Вечно будут проклинать тех, которые проливали кровь несчастных бедняков.
Симеон говорит: «Сей лежит на падение и на восстание многих в Израиле в предмет пререканий». (Ев. от Луки, гл.2, ст. 34).
Одни будут вставать, им откроется сердце, будут понимать священное Писание, другие будут падать.
Там была Анна-пророчица, она пошла и рассказала, что видела, как по Писанию родился Младенец от девы. Многих убедила, рассказывала о факте.
Симеон сказал: «Ныне, Господи, отпускаешь раба твоего», — и отошёл ко Господу. За неверие в Писание был наказан долгою жизнью. За неверие людей производится голод и холод.
Поют «Приидите ко Мне.
Апостол Павел говорит: «Мы ничего не имеем, но многих обогащаем, мы ничего не имеем, но всём обладаем». (2-е Посл. к Коринфянам, гл. 6. ст. 10). Он говорил слова Писания, убеждал народ Святым Писанием и фактами.
Что написано, то и сделалось, никто с этим не может спорить. Симеон написал о том, что увидел деву с Младенцем. Поэтому и назван «Богоприимец». Это факт.
Хорошо проповедовать о том, что он видит своими глазами, слышит своими ушами, у него не будет заплетаться язык. Если человек увидит, что на дороге произошло, он, придя домой, все расскажет.
Так и Христос, посылая учеников Своих, говорил: «Идите, проповедуйте, что видели, слышали и осязали своими руками: хромые ходили, слепые прозревали, нищие благовествовали». И таковые стали христиане. А когда христиане стали лицемерить, тогда разрушилось христианство. Это разрушение объединит людей, тогда устроится царство Божие.
Поют «Приидите ко Мне…».
После пения Братец Иоанн говорит:
— Кто из присутствующих носит имя Симеон, поздравляю с Ангелом! Вот тебе сладкий пирог с начинкою из разных ягод, — Братец указывает на Библию.
— Спасибо! — дружно восклицают слушатели.
Симеон произнёс речь при встрече со Христом сказал:
«Сей лежит на восстание и на падение многих во Израиле».
Которые не пожелают верить, тем будет падение, а которые верили Слову Его, немудрые сделались мудрыми, а книжниками, законниками все ругаются. У немудрых устроилось христианское государство и одну тысячу лет держалось, а когда произошёл раздор, пошло насмарку.
Симеон говорил: «Одни назовут Христа обманщиком, а другие будут Ему верить».
Которые верили Слову, молились, постились — рождали постников, как Матерь Божия.
Авраам молился, постился, получил кроткого Исаака. Господь сказал ему: «Принеси Мне в жертву Исаака». (Бытие, гл. 21).
Когда шёл с Исааком на место заклания, говорит сыну: «Мне Господь велел тебя принести в жертву».
«Свяжи меня, отче, чтобы я не дерзнул. Раз Бог велел, я верю, Бог поможет из мертвых воскресить. Я верю, Бог крови не хочет». Тогда Бог указал Агнца: «Заколи!»
Отчего Исаак был кроткий? Потому что Авраам молился, постился, просил Бога. У Давида дети, которые от плоти рождались были кровожадные, а от молитвы и поста родился Соломон премудрый. У Авраама закон был и для животных, они не рождались зимою, чтобы насекомых разводить.
А мы хотим приплод получить осенью, чтобы в зиму было молоко. Возьмите кур, которые выводят цыплят осенью, их вши заедают, а если весною выводят, все насекомые выходят на траву.
Когда Христос родился, все говорили: «По Писанию родился Спаситель мира». А у греков ещё не родился Александр Македонский, а греки уже устрашились.
Мы видим мать Иуды жила соблазном, от соблазна родился Иуда, ей говорили: «Твой сын будет убийца»
И действительно, его продали в чужую страну. А когда у родителей случился голод, они пошли скитаться. Когда шли мимо одного сада, отец Иуды сорвал яблоко. Иуда был в том саду караульщиком и убил своего отца. Хозяин сада говорит: «Раз ты убил человека, то возьми его старуху. Когда стали жить, разговорились: «Ты как попал сюда?» — узнали друг друга.
Так Симеон видел, и Анна пророчица видели, что Младенец Иисус будет велик.
Книжники, законники в это не верили, произошёл великий раздор. Убили четырнадцать тысяч младенцев. Ирод показал себя зверем, ему не стали через это подчиняться, он лишился царства, потому что оказался кровожадным зверем.
Пришли римляне, овладели Иерусалимом, отдали землю кротким, которые исповедовали Христа.
Не нужно быть и пророком, можешь знать свою судьбу: если будешь бороться против зла и преступления, тогда настанет царство Божие.
Поют «Приидите ко Мне…»
После пения Братец говорит:
— Вот напомнил вам из Жития Святых за 2-ое февраля о Сретении, которое Юстиниан установил праздновать. Раньше такие события торжественно не праздновались.
Убитые христиане, некоторые в течении месяца были без погребения, вот что было. Эти праздники нельзя было праздновать, так же как при царской власти, нельзя было праздновать 9-ое января — «Избиение младенцев».
Цари строго запретили праздновать. Но землетрясения, моровая язва заставила признаться, что так жить нельзя, нужно объединиться в коммуну, не считать ничего своим, а все что бы было общее. Это наша обязанность говорить, чтобы объединить человеков.
Поют «Отверзи уста мои…».
После пения Братец Иоанн говорит:
— Напомнил вам Сретение Симеона Богоприимца с Младенцем Христом. Так же, если человек принял Слово Божие, то Бога принял. Отверг Слово Божие — Бога отверг. Без Слова Божия люди сделались разбойниками. Но кто примет Слово, Слово его будет судить, он будет кротким. Злых тогда Господь не щадил и в настоящее время не щадит.
_________________
[Кн. Пр. Амоса гл. 7, ст. 1-11. – «… Он создал саранчу …».]
Ещё напомню вам из Книги пророка Амоса, глава 7, ст. 1-11:
«Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Он создал саранчу после царского покоса».
Царски покос был, и саранча была. И было, когда она окончила есть траву на земле, и сказал Амос: «Господи, Боже! Пощади! Как устоит Израиль саранча та все поела, он очень мал, эта саранча всех съест».
Не о такой ли саранче говорил Иоанн Богослов в Откровении: «Зубы как у львов, волосы как у женщин»? Может, и в то время была такая саранча, которая поела всю траву.
И пожалел Господь о том что не будет сего, т.е. пророка с народом не съест саранча: «Я для того посылал саранчу, чтобы смирить людей, а они говорили: «Вот пройдёт саранча и опять можно жить во всю».
«Ещё такое видение открыл мне Господь Бог: вот Господь Бог произвел для суда огонь, и огонь пожрал часть земли. И много городов сгорело».
А Я спрошу, — говорит Братец, — что, огонь пожирал города?
— Пожирал, — отвечают слушатели.
«И сказал я: «Господи Боже! Останови. Как устоит Израиль, он очень мал».
«И пожалел Господь о том, и сказал: «И этого не будет», — т.е. верующий народ с пророком не сгорел в огне, остались живы.
«И сказал мне Господь: «Вот положу отвес среди народа Моего, не буду более прощать ему. И опустошены будут жертвенники в храме и разрушены будут святилища Израилевы, и восстану с мечём против царя Иеровоама».
По слову пророка, надо кому-нибудь восстать за грехи народа и священства.
«И послал Амасия, священник Вефильский к Иеровоаму, к царю Израильскому сказать: «Амос производит возмущение против тебя среди дома Израилева, земля не может терпеть всех слов его. Ибо так говорит Амос: «От меча умрёт царь Иеровоам, и Израиль будет отведен в плен».
И сказал священник Амасия Амосу: «Провидец! Пойди и удались в землю Иудину и там пророчествуй, а у нас, в Вефиле, больше не пророчествуй, ибо он святыня царя». Священникам обидно, вот Амос пророчествует об опустошении святилищ и что народ пойдёт в плен: Священники льстили народу языком своим, но сердце их далеко отстояло от Писания.
[Кн. Пр. Амоса гл. 8, ст. 1-13. – «… корзину с спелыми плодами …».]
Далее говорит пророк Амос: «Вот такое видение открыл мне Господь Бог: вот корзина с спелыми плодами». Да, поспели ягоды.
И сказал: «Что ты видишь, Амос?»
«Я вижу корзину с спелыми плодами».
Тогда Господь сказал: «Приспел конец народу моему, не буду более прощать ему».
Пришло время срезать этот виноград, он созрел. Священники прощали грехи: «Вот пост Придёт, покаемся, я все грехи прощу».
Тогда Господь сказал: «Приспел конец народу Моему, не буду более прощать ему». Приведёт вола, овцу и священники прощали, а Господь говорит: «Не буду более прощать».
«Песни чертога в тот день обратятся в рыдание, — говорит Господь.
Много будет трупов, на всяком месте будут бросать их молча, т.е. не погребенных. Таков суд.
Вы говорите, когда пройдёт новолуние, чтобы нам продавать хлеб, и когда Суббота, чтобы уменьшить меру, увеличить цену и обманывать неверными весами, чтобы покупать неимущих за серебро и бедных за пару обуви, а высевки из хлеба продавать бедным.
Клялся Господь: «Вовеки не забуду ни одного из дел ваших». Вот что делалось тогда, во время царского покоса. Не колеблется ли от этого земля, и не восплачет ли каждый живущий на ней. Ныне плачет.
Взволнуется она вся, как река, и будет подниматься, и опускаться, как река египетская. За такие дела утопят в крови. Не так ли делается? Тогда тонули и ныне тонут. Покайся!
«И будет в тот день, — говорит Господь, — произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня». То есть, люди находятся во тьме.
«Обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач, и возложу на все чресла вретище и плешь на всякую го лову и произведу в стране плач и конец ея будет как горький день».
Вретище — рваная одежда, хлеба не достать.
Плешь, надо остричь волосы, а то насекомые заели, говорят женщины: «Лучше остричь».
«Вот наступают дни, — говорит Господь Бог, — когда Я пошлю на землю голод, не голод хлеба, ни жажду воды, но жажду слышания слов Господних».
Ныне два голода: голод духовный и телесный. Если бы не было голода слов Господних и земного голода бы не было. Если бы священники проповедали в таком духе, как говорили пророки, не было бы и кровопролития.
Но об этом умалчивали, льстили своим языком Богу, а сердцем отстояли далеко от Него.
«И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища Слова Господня и не найдут его».
«В тот день истаивать будут от жажды красивые девы и юноши. Тают, как воск от огня и исчезают, как дым».
Если бы не было бы падших от меча, не только у нас, но везде, Я бы ничего не сказал. Почему? Потому что, которые приводили людей к покаянию, тех убивали, поэтому народили таких кровожадных. Примите Слово Божие, тогда не будет меча, огня и моровой язвы. Покайся!
— Грешны! — отвечают слушатели,
[Заключение.]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Братец Иоанн говорит:
— С Ангелом вас!
— Спасибо! — отвечают слушатели.
Все люди справляют именины, как Ирод, с музыкой, с плясками. Имя носят святого, а подражают проклятому Ироду.
Если мы носим имя святого, то должны и жизнью своею подражать ему, всматриваться в Писание.
За неверие в Писание Симеон был наказан, не умер, пока не увидел Младенца Иисуса Христа. За неверие Господь всегда посылал врагов и посылает огонь.
Чем поправить жизнь? Постом и молитвою. Все пророки постились: Моисей постился сорок дней, Илья — сорок дней, Даниил постился двадцать один день. Все великие люди чтили пост.
Но ныне люди боятся поста. Не столько человек есть хочет, сколько он свою алчность защищает.
Святые отцы корешками питались, не умирали, устраивали коммуны в пять, десять тысяч человек, А когда туда попадали восемнадцатипудовые, они все нарушали и разлагали.
Так не бойся, малое стадо, Господь благоволил дать вам царство. Люди будут объединяться и у них наладится и устроится жизнь. Аминь.

Добавить комментарий