Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
01.03.1925г. – 4 Пн и 1 нВп: «О милостыне, молитве и посте», Прощенное воскресенье.
[4-я подготовительная неделя перед Великим постом – 1 день – Прощённое Воскресение, с понедельника 1-я короткая неделя Великого поста – 6 дней.]
Ссылки по тексту:
[Ев. от Ап. Матфея гл. 6, ст. 1-.]
[Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 13, ст. 11-14; гл. 14, ст. 1-21.]
[Кн. Пр. Даниила гл. 14, ст. 3-_.]
Братец Иоанн взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный…» говорит:
— Ныне настало время поста и молитвы. Но все мы должны знать, что с постом и молитвою надо милостыни творить.
Братец читает:
[Ев. от Ап. Матфея гл. 6, ст. 1-.]
«Итак, смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы видели вас люди: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного».
— Фарисей давал десятую часть, не получил награды от Господа. «Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою».
— Иудейские церковники получили награду — римские штыки выгнали их вон из Иерусалима.
Поэтому человек сам должен быть милостыней, какими были пророк Даниил и все пророки, тогда и тебе будет помогать Отец Природы.
«У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая».
— Не говорю о Божиих людях, но даже безбожие люди, т. е. Карл Маркс говорит: «Твори милостыню так, чтобы не знала улица».
— И без Бога люди творили милостыню и такие всегда имели успех от Отца Природы.
«Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
— Первые Христиане получили фарисейскую, архиерейскую землю явно, это не тайно.
Апостолы и Святые Отцы молились и милостыню творили в тайне, а получали явно. То есть, что делал Христос и они тоже делали.
«И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц молиться».
— Это уже не тайно — говорит Братец, — «а чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою». — За лицемерные молитвы их выгнали вон.
Теперь недалеко отошли и Христиане от язычников, хотят угодить Богу длинными акафистами.
Но Христос сказал: «Не уподобляйтесь им».
«А ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
— Я знаю таких, которые молились и страдали, и получили явно. Это были первые Христиане.
«А молись:
Отче наш, сущий на Небесах»; — т. е. Твоё Учение на высоте.
«Да приидет Царствие Твоё;
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим».
— Сколько ты простил, столько и тебе простят.
Не простил Господь Иудейским царям, первосвященникам за то, что они не простили, распяли Христа.
И до сих пор 1900 с лишим лет, царства Иудейского нет.
Но вместо Иудейского царства стали Христианские.
«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».
— Но ты ещё не молился, чтобы в тебе Царствовал Христос, и чтоб тебе творить волю Божию, но молился, чтоб творить волю свою.
— Прости! — говорят слушатели.
«И не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого;
Ибо Твоё есть Царство и Твоя сила и Твоя слава во веки.
Аминь».
— Вот что Христос учил: ибо Твоё есть Царство.
Но мы видим, в Царстве Христианском царствуют человеческие законы, по которым люди грызутся.
А если бы царствовали Законы Христовы, то люди делались бы из злых — кроткими, миролюбивыми и почтительными.
«И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твоё есть Царство и Твоя сила и Твоя слава во веки.
Аминь».
— Положим, что все это ты по обряду прочитал, но вдруг ночью придёт друг твой, или нищий, и попросит хлеба.
Нет, скажешь: не беспокой меня, дети мои со мною на постели, не могу встать и дать тебе.
— Прости! — говорят слушатели. Братец читает:
«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачный лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду от Отца Небесного.
А ты, когда постишься, помажь голову твою, и умой лице твоё, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе» — просимое явно.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
«Не собирайте себе сокровища, которое моль и ржа истребляет и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища, которые ни моль, ни ржа не истребляют и воры не крадут.
Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». — То есть какое учение, такое и сердце.
Теперь мы видим, Иудейские священники, а также и Христианские собирали сокровища, и моль залетела — съела и ржа истребила их.
Христос говорит: не собирайте, а они собирали. Поэтому и безбожные говорят: Зачем вам стяжания земные? — Ваше сокровище — Евангелие.
Те, кто собирал золото и серебро от них не было исцеления.
«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне». — То есть богатому будешь служить и кланяться, а бедного гнать.
Служили золотому и серебру — не могли угодить Богу.
«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?»
— Как видится, заботились о пище, а Христос им говорит о строении Царства.
«Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
И об одежде что заботитесь?» — Как видится, ученики голодные и раздетые строили Царство Божие.
«Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, ни прядут; Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; Если же траву полевую так одевает, кольми паче вас, маловеры!»
— А теперь мы видим людей, в Соломоновой одежде, пошли в огонь из Иерусалима.
«Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? Или что пить? Или, во что одеться?
Потому что всего этого ищут язычники».
— Мы оказались язычниками.
— Прости! — говорят слушатели.
— Поэтому Христос призвал рыбаков и, давал им способность быть ловцами человеков.
Мы видим, всякий зверь и птица порождает, и растут без человека, и чем больше их истребляют, тем больше их нарождается.
Так сколько не изгоняли прежде проповедников Евангельской Правды, но они остались. И оставшимся приложилось всё.
Но у царя Ирода всего было, но не принял Учение Христа, лишился всего.
Так и царь Николай всё имел, но не имел Учение Иисуса Христа, лишился всего.
Поэтому ищите прежде Царства Божия и Правды Его, и это всё приложится вам.
Первому Христианству все приложилось. Ради Евангелия они получили иудейские города, фарисейскую и архиерейскую землю.
Вся Природа будет служить на пользу, а то Природа служила во вред, как фараону с мудрецами, но Моисею Природа послужила на пользу.
Так и теперь, если будешь исполнять и проводить в жизнь Учение Иисуса Христа и ты получишь все просимое от Бога.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
«Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы».
— Воистину исполнилось время по слову Христа: пришли дни, ныне заботятся о бедных.
Поют: «Верую».
После пения молитвы Братец продолжает:
— Каков суд был мёртвым, таков суд и живым, как Иудейским священникам и народу, лицемерно молились, получили тягчайшее наказание.
Таки Христианским священникам, первосвященникам и народу, такое же наказание постигло.
Из этого люди поймут, что лицемерить нельзя.
Пост для человеков необходим:
Илья постился 40 дней — основание пророков.
Моисей постился 40 дней — Законодатель Иудейского народа, и вывел их из Египта.
Христос постился 40 дней, но на людей такой пост не накладывал.
Но день, два необходимо человеку попоститься, в крови все бактерии засыхают и кровь очищается.
Я знаю, как от двухдневного поста вышли в десять вершков глисты.
Пост дан не для того, чтобы угнетать человека, но чтобы принести пользу человеку.
Раньше постились люди, чтобы не подпасть под влияние блудницы, умерщвляли свою плоть. И тем более, чтобы быть способным для проповеди, нужно быть свободным от греха.
Я не говорю, что поститься сорок дней, но день, два необходимо попоститься человеку рабочему.
И три дня поста, зачтётся за сорок дней Христова поста.
И когда ты освободишься от греха через пост, язык твой будет, как колокольчик.
Поэтому Василий Великий говорит: «Пост рождает пророков».
Но вы никогда не постились, поэтому заживо люди гниют.
— Прости! — восклицают слушатели.
— А в деревне мясом только заговеются и мясом разговеются, и у них никогда болезни не бывает.
Бывает, порежет женщина руку на жниве, и говорят ей: приложи землицы и завяжи тряпкой, и не бывает никакого заражения, а в городе и в чистоте и моются, а все больные, надо врача, надо ножа. И врачи не помогают, всех врачей похулили и всю святыню похулили.
Как Писание говорит: если бы все пророки и Самуил молились за такого обжорника не будет ему пользы.
Теперь говорят: «Пойди к святым приложись», но и там без воздержания не исцелишься.
Поют: «Приидите ко Мне все труждающие…»
После пения молитвы Братец Иоанн говорит:
— Вот напомнил вам Евангелие. Простите, что долгую вам завел.
-Спасибо! — восклицают слушатели.
Братец говорит:
— Но короче никак не скажешь. Евангелие, как врачевство, а не как обряд. Поэтому все святые люди руководились Евангелием, они сами целились и целили человечество.
[Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 13, ст. 11-14; гл. 14, ст. 1-21.]
Братец читает послание к Римлянам, гл. 13.
«Так знайте, что ныне наступил час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ибо ночь прошла, а день Христов приблизился: и так отвергнем дела тьмы и облечёмся в оружия света», — т. е. Евангелия.
«Как днём будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни ссорам и зависти; Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа»; — И Он избавит вас от порока.
И Он избавит вас.
— Спасибо! восклицают слушатели.
«Немощного в вере принимайте без споров. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи».
— Вот Я немощный, ем овощи.
«Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест.
Кто ты, осуждающий раба? Пред Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силён Бог восставить его».
— И сделать его Трезвым.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
— Не только человека, животных приучают.
Ты расскажи ему — и человек поймёт, что ему вредно, что полезно.
«Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно.
Всякий поступай по удостоверению своего ума», — чтобы совесть твоя не осуждала тебя.
«Ибо Христос для того пострадал и умер и воскрес, чтобы Царствовать».
— Ныне Он Царствует.
«А ты что осуждаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов».
— Вот ныне пришёл суд Христов.
Теперь Господь судит за разврат и пьянство.
Как первый мир был истреблён, так и Содомские, Гоморрские города истребились.
«Ибо написано: говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога».
— Вот ныне пьяницы исповедуют Бога.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
«Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату преткновения или соблазн».
— Как змея — Еве.
Теперь много причин и поводов для соблазна.
Говорят: «Я ел и мне ничего, и выпил и ничего. Выпей и ты».
Но за соблазн, ползают на чреве, и тебе такая участь. Покайся!
«Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи соблазною пищею и пьянством того, за кого Христос умер.
Да не хули тем ваше доброе ими.
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир.
Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей».
— Все исполнители — Апостолы получили одобрение.
«Итак будем искать того, что на пользу служит к миру и ко взаимному назиданию» — Словами Христа.
«Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но горе человеку, который ест и пьёт на соблазн;
Лучше не буду есть мяса, не пить вина, и не делать ничего такого, от чего брат мой претыкается, соблазняется» — о Трезвости.
По слову Апостола Павла:
Отрекайся от пьянства!
Отрекайся от пьянства!
Отрекайся от пьянства!
— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели с поднятою рукою и поют молитву: «Богородице…»
После пения Братец читает Псалом 19:
«Ради обета твоего за Трезвость
Да услышит тебя Господь в день печали,
Да защитит тебя имя Бога Иаковлева.
Да пошлёт тебе Господь, помощь из Святилища Своего. — Ради обета твоего за Трезвость.
Да воспомянет Господь, все жертвоприношения твои.
Да даст тебе Господь, по сердцу твоему и все прошения твои исполнит.
И ты возрадуешься о спасении своем и во имя Бога нашего поднимем Трезвое знамя.
Ныне познал я, что Господь спасает бедного и сироту и пьяницу, со святых небес, спасающей десницы Своей.
Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся — Трезвостью.
Они поколебались верить в Тебя и пали, а мы стоим на камне веры.
И ещё, Господи! Спаси нас и услышь, когда будем взывать к Тебе.
И Ты, Господи! Избавишь нас от пьянства».
Аминь.
— Спасибо! — восклицают слушатели и поют: «Богородице…».
После пения молитвы Братец говорит:
— Все люди ожидают, что когда придёт конец.
Но люди не знают, что Царству Иисуса Христа не будет конца, а пьянству и разврату будет конец.
[Кн. Пр. Даниила гл. 14, ст. 3-_.]
Ещё напомню вам из книги пророка Даниила из главы 14.
«В городе у Вавилонян был идол, по имени Вил и издерживали на него каждый день двадцать мер пшеничной муки, сорок овец и вина шесть мер».
— Иначе Бог без вина и закуски не услышит. Как раз похоже на нашу масленицу. Если вина нет и Богу молиться нельзя. Но Даниил пошёл против этого. И показал потаенные двери, которыми они входили и съедали все то, что было принесено Богу, и пьянствовали. Раз праздник, и выпивка есть. Так обманывали тогда жрецы: для праздника можно, так Бог велел.
— Нет! Бог велел воздерживаться от пьянства.
Тогда Даниил сделал ком из серы, смолы и волоса и бросил его в пасть змею.
«И сказал Даниил: «вот ваши святыни!»
— А теперь другое: Вера, Надежда, и Любовь, Слово Иисуса Христа, — когда этим вооружишься, тогда всякая змея зелёная распадется.
«Когда же Вавилоняне услышали о том, сильно вознегодовали и восстали против царя и сказали: «царь сделался Иудеем, или сказать сделался Данииловцем.
Вила разрушил и убил змея — дракона и предал смерти жрецов» — кабатчиков винокуров.
«Сатрапы, пришедши к царю, сказали: «предай нам Даниила; иначе мы умертвим тебя и дом твой». И когда царь увидел, что они сильно настаивают, принуждён был предать им Даниила».
— За что? — За уничтожение змея.
«Они же бросили его в ров львиный» — это было вместо тюрьмы.
«Тогда во рве было семь львов, и давалось им каждый день по два тела и по две овцы; а в это время им ничего не давали, чтобы они съели Даниила.
В то время ангел Господень сказал Аввакуму: «отнеси обед в Вавилон к Даниилу в ров львиный».
Аввакум сказал: «Вавилона я никогда не видал и рва не знаю».
Тогда ангел Господень взял его за темя и, подняв его за волосы, поставил его в Вавилоне силою духа своего».
— Так и ты не пришёл бы сюда, если бы несчастия и скорби тебя не привели.
— Спасибо Тебе, Дорогой Братец! — дружно воскликнули слушатели.
«И воззвал Аввакум: Даниил! Даниил! возьми обед, который Бог послал тебе».
Даниил сказал: «вспомнил Ты обо мне, Боже, и Ты не оставил любящих Тебя».
Пришёл царь ко рву, взглянул в него, и вот, Даниил сидел невредим среди зверей и пел, хвалил Бога, и звери пели и хвалили Бога.
И воскликнул царь громким голосом: «велик Ты, Господь Бог Даниилов, и нет иного кроме Тебя!»
И приказал освободить Даниила, а жрецов бросить в ров львиный — и они тот час были съедены в присутствии царя и всего народа».
— А Даниил от радости пел: «С нами Бог разумейте языцы и покоряйтеся…».
Поют: «С нами Бог…» После пения Братец говорит:
— Одни просветились, как светила на небе, а другие осудились на вечное проклятие.
Как тогда, так и теперь одни просвещаются как свет, а другие осуждаются. Христос воскрес как светило и светит уже скоро две тысячи лет, и свет его не кончается. И Апостолы были светом тогда и теперь светят.
Поют: «Богородице…».
После пения молитвы Братец Иоанн добавляет:
— Из нынешнего Евангелия мы видим, Христос молился и постился, но не так как молились и постились фарисеи — на показку.
Если бы ученики Христа не научились так молиться и поститься, как учил Христос, они не могли бы устроить Царство.
Когда народ исполнял то, чему учил их Христос, из них устроились Христианские государства.
Теперь имеются фабрики и заводы, раньше их не было, — не было такого голода и разрухи.
Но теперь всё есть и фабрики и заводы, а народы грызутся.
Почему? Да не просят, чтобы в них Царствовал Христос.
А Я вам говорю: попоститесь на первой неделе в пятницу денёк, через двадцать дней на четвертой неделе денёк и на последней неделе денёк и это зачтётся тебе за сорок дней, по примеру Христа.
Теперь говорят: надо быть на страже, а Я спрашиваю на какой?
— Скажи, — говорят слушатели.
— На страже Трезвой надо быть.
Поэтому если ты попостишься, то во всём тебе Господь поможет.
Смело говорю, с верой говорю. А то у вас бывает такой пост в разноску, такой пост бывает без пользы.
А ты попостись втайне, как Апостолы и первые Христиане постились, и Отец Природы давал им просимое явно.
— Спасибо! — восклицают слушатели и поют: «С нами Бог…».
Во время пения подходят под благословение Дорогого Братца Иоанна.

Добавить комментарий