...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

31.07.1927 г. – 7 нпнП: «О исцелении Иисусом 2-х слепых».

 

[7-я неделя после недели Пятидесятницы].

.

 Ссылки по тексту:
    1. Ев. от Ап. Матфея гл. 9, ст. 27-31.- Исцеление 2-х слепых.
    2. Ев. от Ап. Матфея гл. 9, ст. 32-31. — Исцеление немого.
    3. Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 13, ст. 11-14. — ныне «наступил час пробудиться.
    4. Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 14, ст. 1-21.- Немощного в вере принимайте без споров.
    5. Псалом Пр. ц. Давида № 142.
    6. 4-ая кн. Царств гл. 2, ст. 1-18. – Вознесение Пр. Илии.
    7. 4-ая кн. Царств гл. 2, ст. 19-22. — Исцеление источника.
    8. 4-ая кн. Царств гл. 2, ст. 23-24. – Наказание за надсмешку.

.

.

.

.

[Ев. от Ап. Матфея гл. 9, ст. 27-31.- Исцеление 2-х слепых.]

Братец Иоанн говорит:

— Из нынешнего Евангелия мы видим: «когда Иисус шёл, за ним следовало двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!»

Народ заставлял их молчать, а они ещё громче стали кричать: Иисус, сын Божий, помилуй нас!

«И говорит им Иисус: Веруете ли, что Я могу сделать? Ей, Господи!» — Веруем и помоги нашему неверию.

.

Тогда люди с глазами не видели Иисуса, а слепые увидели, пошли за Ним и просили о помиловании.

Из Писания мы видим, кто лучше устроился в жизни: фарисеи с книжниками, которые считали себя всё знающими и видящими, или бывшие слепые, которые последовали за Христом, и по слову Его прозрели?

.

«Они говорят Ему: ей, Господи!»

— Веруем и помоги нашему неверию.

«Тогда он коснулся глаз их и сказал: По вере вашей да будет вам», — и они пошли за ним.

.

Братец Иоанн говорит:

— Счастлив тот человек, который имеет веру, о таковом не скажут, что он суеверный, — т.е. в суе верит. Ибо он по вере своей получает просимое у Господа.

— Спасибо! — говорят слушатели.

— Из Евангелия мы видим: не напрасно слепые поверили в Иисуса Христа, у них открылись глаза их.

.

«Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они вышедши разгласили о Нём по всей земле той».

.

И тебе не утерпеть, что видишь, то и скажешь. А поэтому не одной обрядностью человек будет жить, а верою, и по вере своей будет получать.

— Спасибо! — говорят слушатели.

— А неверующие готовы каждую неделю играть свадьбу. А верующий человек этого делать не будет.

[Ев. от Ап. Матфея гл. 9, ст. 32-31. — Исцеление немого.]

«Когда же выходили, то привели к Нему человека немого, бесноватого, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил:

Никогда не бывало такого явления в Израиле».

.

Но без веры человека не убедишь. Христос и Апостолы действовали убеждением, и люди видели, что народ исцеляется, и от этого зажигался огонь веры. А без веры человеку жить невозможно. Человеку надо во что-нибудь да верить.

.

«Так и ходил Иисус по всём городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях».

.

Так Христос сеял в народе веру и говорил им: веруете ли, что Я могу это сделать? Слепые сказали: «Веруем»,

— помоги нашему неверию.

.

Тогда открылись у них глаза, и нам теперь Господь открывает глаза, — говорит Братец: — Посмотри на всё, и ты увидишь, что Он тогда делал, то и ныне делает.

Конечно, только по вере человека Христос приходит и исцеляет от пороков и пьянства для того, чтобы устроить социальное государство, и люди увидят это и скажут:

Христос Воскрес!

— Воистину Воскрес! — отвечают слушатели. Поют: «Приидите…»

.

После пения Братец читает: «И когда бес был изгнан, немой стал говорить».

Христос тогда целил и ныне целит. Тогда освобождал от беснования, и ныне освобождает от всего преступного. И согласно слову Евангелия у нас открываются глаза, кто есть верующие, а кто не верующие. Мало было таких делателей, как Христос.

Поют: «Верую…»

[Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 13, ст. 11-14. — ныне «наступил час пробудиться.]

После пения Братец говорит:

— Ещё напомню из послания Апостола Павла к Римлянам:

Апостол Павел тоже был слепой, потому что гнал людей верующих в учение Христа, но когда он прозрел, тогда он стал врачевать людей, стал целить человечество.

.

А поэтому он говорит: «Так знайте, что» ныне «наступил час пробудиться нам ото сна. Ибо ныне ближе к нам спасение нежели, когда мы уверовали. Ибо ночь прошла, а день» Христов «приблизился: И так отвергнем дела тьмы и облечёмся в оружие света», т.е. Евангелия.

«Как днём будем вести себя благочинно; не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти». — А ведь раньше он предавался пьянству и был гонитель.

«… но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попеченья о плоти не превращайте в похоти»- и Он избавит вас от порока.

И когда научишься от Него, то будешь делать все то, что Он делал.

[Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 14, ст. 1-21.- Немощного в вере принимайте без споров.]

.

Братец читает из 14-й главы:

«Немощного в вере принимайте без споров, о мнениях.

Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи».

.

(Братец подготавливает слушателей к Успенскому посту с 1 августа).

— Вот Я, немощный, ем овощи.

.

«Кто ест; не уничижай того, кто не ест, и кто не ест; не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его».

.

Какая пища, такие и грехи. Если человек не работает, а ест много, то у человека — бывает побуждения греховные. Пища не для того, чтобы человек шёл на танцы, а чтобы он был способен к работе.

.

«Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен; ибо силён Бог восставить его», — и сделать его трезвым.

.

Бог силён сделать все. И Он силён был сделать вот это всеобщее воскресение. — Братец указывает рукою на слушателей.

— Спасибо! — громогласно отвечают слушатели.

.

— «Иной отличает день ото дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума», — чтобы совесть твоя не осуждала тебя.

Ибо «кто ест, для Господа ест; ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест, и тоже благодарит Бога».

«Ибо Христос для того пострадал и умер и воскрес, чтобы царствовать и над мёртвыми и над живыми».

Братец говорит:

— Счастливы мы, ибо Господь открывает нам глаза.

— Спасибо Тебе, Дорогой Братец! — громко восклицают слушатели.

.

— «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов».

.

— Вот ныне пришёл суд Христов.

.

«Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога». — Вот ныне все пьяницы исповедуют Бога.

— Спасибо! — говорят слушатели.

.

— «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну» — как змея Еве.

«Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею и пьянством того, за кого Христос умер.

Да не хулится ваше доброе имя. Ибо царство Божие не пища и питие, но праведность и мир!»

Кто сим служит Христу тот угоден Богу и достоин одобрения от людей!

Все исполнители — Апостолы — получили одобрение!

«Итак будем искать того, что на пользу служит миру и ко взаимному назиданию» словами Христа.

Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но горе человеку, который ест и пьет на соблазн. Лучше не буду есть мяса, не буду пить вина и не буду делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает».

По слову Апостола Павла:

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели и поют: «Богородице…»

[Псалом Пр. ц. Давида № 142.]

После пения Братец читает Псалом 142:

Господи! Укажи мне путь Твой, по которому мне идти. Ибо к Тебе я возношу душу мою.

Господи, избавь меня от пьянства, к Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою.

Ты — Бог Мой, ради имени Твоего, Господи, оживи меня, ради правды Твоей, спаси меня, и я буду прославлять имя Твоё во веки, до конца.

Аминь.»

— Спасибо! — говорят слушатели.

Поют: «Богородице…»

.

После пения Братец говорит:

— Теперь посмотрим кому лучше жилось тем ли, кто откликнулся на Слова Апостола Павла, или тем, которые отвергли учение его. Так поэтому, если ты отозвался на слова Апостола Павла: не пить вина, и не есть мяса, то и Господь отзовется тебе в полном исцелении и благополучии в жизни.

— Спасибо! — дружно восклицают слушатели и поют: «Богородице…»

[4-ая кн. Царств гл. 2, ст. 1-18. – Вознесение Пр. Илии.]

После пения Братец говорит:

— Ещё напомню вам из 4-й книги Царств гл. 2.
Братец читает:

«В то время как Господь восхотел вознести Илию на небо, … и сказал Илия Елисею: останься здесь, ибо Господь посылает меня в Вефиль. Но Елисей сказал: жив Господь и жива душа твоя! Не оставлю тебя. … И второй раз сказал ему Илия: Елисей, останься здесь, ибо Господь посылает меня в Иерихон. И сказал он: жив Господь, и жива душа твоя! Не оставлю тебя. … И подошли сыны Пророков к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь возьмёт господина Твоего и вознесёт над главою твоею?» — на небо, — т. е. на высоту.

.

Илия — на высоте, царь Ахав — внизу,

Иисус Христос — на высоте, Ирод-царь — внизу.

Отец Иоанн — на высоте, а царь Николай с первосвященниками — внизу.

.

«И в третий раз сказал ему Илия: останься здесь, ибо Господь меня посылает к Иордану. И сказал он: жив Господь, и жива душа твоя! Не оставлю тебя. И пошли оба на реку Иордан. Пятьдесят человек пророческих пошли и стали вдали и смотрели у Иордана. Илия взял милоть свою», — т.е. обряд, «ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху», — т.е. как Моисей.

«Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: Дух который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. И сказал он: трудного ты просишь, но если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет так, а если не увидишь, — не будет тебе. Когда они шли дорогою и разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и разлучила их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля. И не видел его более».

.

Пророк Илия вознёсся на конях огненных, это служит прообразом — пророчески, что люди достигнут того, что будут иметь огненные колесницы, которыми будут пахать и обрабатывать землю.

— Воочию видим это, — говорят слушатели.

.

— «И поднял Елисей милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь Бог Илии? И вода расступилась туда и сюда, и перешёл Елисей быструю реку Иордан».

.

Что тут помогло, одежда Ильи? — Нет! Вера помогла.

.

«И увидели его сыны Пророков и сказали: да! почил Дух Илии на Елисее, и поклонились ему … И сказали ему: вот, есть у нас человек пятьдесят, пусть бы они пошли и поискали Илию. Может быть Господь поверг его на одной из гор, или долин? Он же сказал: не посылайте» и не ищите. «Но они приступали к нему долго, так что наскучили ему, и он сказал: пойдите … И искали три дня, и не нашли его. И когда возвратились к нему, … и он сказал: не говорил ли я вам: не ходите?»

[4-ая кн. Царств гл. 2, ст. 19-22. — Исцеление источника.]

 

«И сказали жители города Елисею: вот положение этого города хорошо, но вода не хороша и земля бесплодна», — т.е. учение не хорошее и бесплодное, «и сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли, и дали ему. И вышел он к истоку и бросил туда соли и сказал: так говорит Господь: Я сделаю воду сию здоровую, не будет от нея впредь ни смерти ни бесплодия».

.

И ныне нужно положить в этот сосуд соли Христовой, тогда не будет ни смерти, ни бесплодия, и люди будут здоровые.

Дай Господи, — говорят слушатели.

[4-ая кн. Царств гл. 2, ст. 23-24. – Наказание за надсмешку.]

.

— «И пошёл он туда в Вефиль.

Когда он шёл дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый, иди, плешивый! Сотвори чудо, чтоб у тебя выросли волоса. Он оглянулся и увидел их и проклял их. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка».

.

Подобно тому, за насмешки над Иисусом Христом пришли Римские штыки и растерзали книжников и фарисеев, царей и первосвященников. Тут уже не сорок мальчиков, а сорок сороков.

Не за эти ли насмешки и ныне истребляются племена и языки.

Покайся!

— Грешны!

(Окончание беседы не сохранилось)

.

.

.

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.