Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
31.07.1927 г. – 7 нпнП: «О исцелении Иисусом 2-х слепых».
[7-я неделя после недели Пятидесятницы].
-
- Ев. от Ап. Матфея гл. 9, ст. 27-31.- Исцеление 2-х слепых.
- Ев. от Ап. Матфея гл. 9, ст. 32-31. — Исцеление немого.
- Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 13, ст. 11-14. — ныне «наступил час пробудиться.
- Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 14, ст. 1-21.- Немощного в вере принимайте без споров.
- Псалом Пр. ц. Давида № 142.
- 4-ая кн. Царств гл. 2, ст. 1-18. – Вознесение Пр. Илии.
- 4-ая кн. Царств гл. 2, ст. 19-22. — Исцеление источника.
- 4-ая кн. Царств гл. 2, ст. 23-24. – Наказание за надсмешку.
[Ев. от Ап. Матфея гл. 9, ст. 27-31.- Исцеление 2-х слепых.]
Братец Иоанн говорит:
— Из нынешнего Евангелия мы видим: «когда Иисус шёл, за ним следовало двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!»
Народ заставлял их молчать, а они ещё громче стали кричать: Иисус, сын Божий, помилуй нас!
«И говорит им Иисус: Веруете ли, что Я могу сделать? Ей, Господи!» — Веруем и помоги нашему неверию.
Тогда люди с глазами не видели Иисуса, а слепые увидели, пошли за Ним и просили о помиловании.
Из Писания мы видим, кто лучше устроился в жизни: фарисеи с книжниками, которые считали себя всё знающими и видящими, или бывшие слепые, которые последовали за Христом, и по слову Его прозрели?
«Они говорят Ему: ей, Господи!»
— Веруем и помоги нашему неверию.
«Тогда он коснулся глаз их и сказал: По вере вашей да будет вам», — и они пошли за ним.
Братец Иоанн говорит:
— Счастлив тот человек, который имеет веру, о таковом не скажут, что он суеверный, — т.е. в суе верит. Ибо он по вере своей получает просимое у Господа.
— Спасибо! — говорят слушатели.
— Из Евангелия мы видим: не напрасно слепые поверили в Иисуса Христа, у них открылись глаза их.
«Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они вышедши разгласили о Нём по всей земле той».
И тебе не утерпеть, что видишь, то и скажешь. А поэтому не одной обрядностью человек будет жить, а верою, и по вере своей будет получать.
— Спасибо! — говорят слушатели.
— А неверующие готовы каждую неделю играть свадьбу. А верующий человек этого делать не будет.
[Ев. от Ап. Матфея гл. 9, ст. 32-31. — Исцеление немого.]
«Когда же выходили, то привели к Нему человека немого, бесноватого, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил:
Никогда не бывало такого явления в Израиле».
Но без веры человека не убедишь. Христос и Апостолы действовали убеждением, и люди видели, что народ исцеляется, и от этого зажигался огонь веры. А без веры человеку жить невозможно. Человеку надо во что-нибудь да верить.
«Так и ходил Иисус по всём городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях».
Так Христос сеял в народе веру и говорил им: веруете ли, что Я могу это сделать? Слепые сказали: «Веруем»,
— помоги нашему неверию.
Тогда открылись у них глаза, и нам теперь Господь открывает глаза, — говорит Братец: — Посмотри на всё, и ты увидишь, что Он тогда делал, то и ныне делает.
Конечно, только по вере человека Христос приходит и исцеляет от пороков и пьянства для того, чтобы устроить социальное государство, и люди увидят это и скажут:
Христос Воскрес!
— Воистину Воскрес! — отвечают слушатели. Поют: «Приидите…»
После пения Братец читает: «И когда бес был изгнан, немой стал говорить».
Христос тогда целил и ныне целит. Тогда освобождал от беснования, и ныне освобождает от всего преступного. И согласно слову Евангелия у нас открываются глаза, кто есть верующие, а кто не верующие. Мало было таких делателей, как Христос.
Поют: «Верую…»
[Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 13, ст. 11-14. — ныне «наступил час пробудиться.]
После пения Братец говорит:
— Ещё напомню из послания Апостола Павла к Римлянам:
Апостол Павел тоже был слепой, потому что гнал людей верующих в учение Христа, но когда он прозрел, тогда он стал врачевать людей, стал целить человечество.
А поэтому он говорит: «Так знайте, что» ныне «наступил час пробудиться нам ото сна. Ибо ныне ближе к нам спасение нежели, когда мы уверовали. Ибо ночь прошла, а день» Христов «приблизился: И так отвергнем дела тьмы и облечёмся в оружие света», т.е. Евангелия.
«Как днём будем вести себя благочинно; не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти». — А ведь раньше он предавался пьянству и был гонитель.
«… но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попеченья о плоти не превращайте в похоти»- и Он избавит вас от порока.
И когда научишься от Него, то будешь делать все то, что Он делал.
[Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 14, ст. 1-21.- Немощного в вере принимайте без споров.]
Братец читает из 14-й главы:
«Немощного в вере принимайте без споров, о мнениях.
Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи».
(Братец подготавливает слушателей к Успенскому посту с 1 августа).
— Вот Я, немощный, ем овощи.
«Кто ест; не уничижай того, кто не ест, и кто не ест; не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его».
Какая пища, такие и грехи. Если человек не работает, а ест много, то у человека — бывает побуждения греховные. Пища не для того, чтобы человек шёл на танцы, а чтобы он был способен к работе.
«Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен; ибо силён Бог восставить его», — и сделать его трезвым.
Бог силён сделать все. И Он силён был сделать вот это всеобщее воскресение. — Братец указывает рукою на слушателей.
— Спасибо! — громогласно отвечают слушатели.
— «Иной отличает день ото дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума», — чтобы совесть твоя не осуждала тебя.
Ибо «кто ест, для Господа ест; ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест, и тоже благодарит Бога».
«Ибо Христос для того пострадал и умер и воскрес, чтобы царствовать и над мёртвыми и над живыми».
Братец говорит:
— Счастливы мы, ибо Господь открывает нам глаза.
— Спасибо Тебе, Дорогой Братец! — громко восклицают слушатели.
— «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов».
— Вот ныне пришёл суд Христов.
«Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога». — Вот ныне все пьяницы исповедуют Бога.
— Спасибо! — говорят слушатели.
— «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну» — как змея Еве.
«Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею и пьянством того, за кого Христос умер.
Да не хулится ваше доброе имя. Ибо царство Божие не пища и питие, но праведность и мир!»
Кто сим служит Христу тот угоден Богу и достоин одобрения от людей!
Все исполнители — Апостолы — получили одобрение!
«Итак будем искать того, что на пользу служит миру и ко взаимному назиданию» словами Христа.
Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но горе человеку, который ест и пьет на соблазн. Лучше не буду есть мяса, не буду пить вина и не буду делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает».
По слову Апостола Павла:
— Отрекайся от пьянства!
— Отрекайся от пьянства!
— Отрекайся от пьянства!
— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели и поют: «Богородице…»
После пения Братец читает Псалом 142:
Господи! Укажи мне путь Твой, по которому мне идти. Ибо к Тебе я возношу душу мою.
Господи, избавь меня от пьянства, к Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою.
Ты — Бог Мой, ради имени Твоего, Господи, оживи меня, ради правды Твоей, спаси меня, и я буду прославлять имя Твоё во веки, до конца.
Аминь.»
— Спасибо! — говорят слушатели.
Поют: «Богородице…»
После пения Братец говорит:
— Теперь посмотрим кому лучше жилось тем ли, кто откликнулся на Слова Апостола Павла, или тем, которые отвергли учение его. Так поэтому, если ты отозвался на слова Апостола Павла: не пить вина, и не есть мяса, то и Господь отзовется тебе в полном исцелении и благополучии в жизни.
— Спасибо! — дружно восклицают слушатели и поют: «Богородице…»
[4-ая кн. Царств гл. 2, ст. 1-18. – Вознесение Пр. Илии.]
После пения Братец говорит:
— Ещё напомню вам из 4-й книги Царств гл. 2.
Братец читает:
«В то время как Господь восхотел вознести Илию на небо, … и сказал Илия Елисею: останься здесь, ибо Господь посылает меня в Вефиль. Но Елисей сказал: жив Господь и жива душа твоя! Не оставлю тебя. … И второй раз сказал ему Илия: Елисей, останься здесь, ибо Господь посылает меня в Иерихон. И сказал он: жив Господь, и жива душа твоя! Не оставлю тебя. … И подошли сыны Пророков к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь возьмёт господина Твоего и вознесёт над главою твоею?» — на небо, — т. е. на высоту.
Илия — на высоте, царь Ахав — внизу,
Иисус Христос — на высоте, Ирод-царь — внизу.
Отец Иоанн — на высоте, а царь Николай с первосвященниками — внизу.
«И в третий раз сказал ему Илия: останься здесь, ибо Господь меня посылает к Иордану. И сказал он: жив Господь, и жива душа твоя! Не оставлю тебя. И пошли оба на реку Иордан. Пятьдесят человек пророческих пошли и стали вдали и смотрели у Иордана. Илия взял милоть свою», — т.е. обряд, «ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху», — т.е. как Моисей.
«Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: Дух который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. И сказал он: трудного ты просишь, но если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет так, а если не увидишь, — не будет тебе. Когда они шли дорогою и разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и разлучила их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля. И не видел его более».
Пророк Илия вознёсся на конях огненных, это служит прообразом — пророчески, что люди достигнут того, что будут иметь огненные колесницы, которыми будут пахать и обрабатывать землю.
— Воочию видим это, — говорят слушатели.
— «И поднял Елисей милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь Бог Илии? И вода расступилась туда и сюда, и перешёл Елисей быструю реку Иордан».
Что тут помогло, одежда Ильи? — Нет! Вера помогла.
«И увидели его сыны Пророков и сказали: да! почил Дух Илии на Елисее, и поклонились ему … И сказали ему: вот, есть у нас человек пятьдесят, пусть бы они пошли и поискали Илию. Может быть Господь поверг его на одной из гор, или долин? Он же сказал: не посылайте» и не ищите. «Но они приступали к нему долго, так что наскучили ему, и он сказал: пойдите … И искали три дня, и не нашли его. И когда возвратились к нему, … и он сказал: не говорил ли я вам: не ходите?»
[4-ая кн. Царств гл. 2, ст. 19-22. — Исцеление источника.]
«И сказали жители города Елисею: вот положение этого города хорошо, но вода не хороша и земля бесплодна», — т.е. учение не хорошее и бесплодное, «и сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли, и дали ему. И вышел он к истоку и бросил туда соли и сказал: так говорит Господь: Я сделаю воду сию здоровую, не будет от нея впредь ни смерти ни бесплодия».
И ныне нужно положить в этот сосуд соли Христовой, тогда не будет ни смерти, ни бесплодия, и люди будут здоровые.
— Дай Господи, — говорят слушатели.
[4-ая кн. Царств гл. 2, ст. 23-24. – Наказание за надсмешку.]
— «И пошёл он туда в Вефиль.
Когда он шёл дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый, иди, плешивый! Сотвори чудо, чтоб у тебя выросли волоса. Он оглянулся и увидел их и проклял их. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка».
Подобно тому, за насмешки над Иисусом Христом пришли Римские штыки и растерзали книжников и фарисеев, царей и первосвященников. Тут уже не сорок мальчиков, а сорок сороков.
Не за эти ли насмешки и ныне истребляются племена и языки.
Покайся!
— Грешны!
(Окончание беседы не сохранилось)

Добавить комментарий