...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

31.01.1926 г. — 30 нпнП: «О богатом начальнике».

[30-я неделя после недели Пятидесятницы].

.

Ссылки по тексту:

[Ев. от Ап. Луки гл. 18, ст. 18-34.]

[1-ое соборное посл. Ап. Петра гл. 4, ст. _.]

[Псалом Пр. ц. Давида № 70.]

[Кн. Пр. Иезекииля гл. 26, ст. 1-19.]

[Кн. Пр. Иезекииля гл. 27.]

[Кн. Пр. Иезекииля гл. 28, ст. 7-26.]

[Братец Иоанн добавляет:]

.

.

.

Взошев на кафедру и пропев со слушателями молитву «Царю Небесный…» Братец Иоанн сказал:

— Исполнилось время и приблизилось к вам царство Божье.

Всегда говорил и ещё скажу другими словами: — Исполнилось время и приблизилось к вам Слово Божье.

— Спасибо, — говорят слушатели.

[Ев. от Ап. Луки гл. 18, ст. 18-34.]

Братец читает:

«И спросил Его один из начальствующих: «Учитель благий, что мне делать, чтобы наследовать царство Божие?»

Иисус сказал ему: «Что ты называешь Меня благим?» Никто не благ, как только один Бог, а если ты хочешь взойти в общество, то соблюди заповеди: не любодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.

Он же сказал: «Все это я сохранил от юности моей». Какой хороший!

«Усльшав это, Иисус сказал ему: «Ещё одного не достает тебе: всё, что имеешь, продай и раздай нищим, тогда и приходи, следуй за Мною».

«Он же, услышав сие, опечалился. Иисус, видя, сказал: «Как трудно имеющим богатство войти в царство Божие».

Кабатчику отнести своё имение легче, нежели с бедным по делиться. Заповеди соблюсти легче, нежели имение своё отдать нищим — это тяжелее.

А если бы ты помог бедному в чём-либо, то скажи горе:

«Передвинься — и она передвинется».

Слышавшие сие сказали: «Кто же может спастись?», но Он сказал: «Невозможное человекам, возможно Богу. Он может сделать бедным».

Пётр же сказал: «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою».

— Он сказал: «Истинно говорю вам, нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, братьев, или сестёр, или жену, или детей для устройства царства Божия, и не получил бы гораздо более, в сто крат, братьев и сестёр, и в век будущей жизни вечной».

Тогда, в то время, не было ни одного человека, чтобы все оставили и пошли за Иисусом, кроме апостолов. А поэтому мы видим, как их проповедь и учение и закон царствовали в народе.

Те, кто не считались ничем своим, они без награды не остались, получили в сто крат домов, братьев и сестёр.

Мы видим, Ленин все оставил, и жену, Надежду Константиновну, оставил и получил в сто крат.

Ради бедных Господь никогда не оставлял людей и ныне не оставит.

Стыдно и вам только ради себя жить.

— Прости, говорят слушатели.

Ведь Христос жил не ради Себя, а ты назвался христианином, а живёшь только ради себя.

Если бы ты поступал, как учит Евангелие, ты бы без награды не остался, а получил в сто крат.

Братец Иоанн читает:

«Сказал им: «Вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все написанное средь пророков о Сыне Человеческом. Ибо предадут Его язычникам и первосвященникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его за устройство царства Божия. И убьют Его, и в третий день воскреснет».

Ныне все это по Евангелию воскресает, а смеющие и плюющие с позором от голода умирают. Покайся!

— Грешны! — восклицают слушатели.

Возьмем пример из Писания: те, кто ругали, плевали на Христа, были наказаны, а кто следовал за Христом — те получили царство. Так что препятствует тебе поступать так?

Если ты христианин, ты должен идти против пьянства и разврата, и внутри тебя будет закон и царство Христа.

Если мы будем говорить только о теле Христа, что воскрес Он, или не воскрес, от этого мало пользы. А мы давайте смотреть на дело Христа, как мытари, грешники и пьяницы воскресают от своих пороков, и из них устроилось царство.

Спрошу вас, ныне вы воскресли или не воскресли посредством учения Христа?

— Воскресли! — дружно отвечают слушатели.

Может, и вы не поняли, что такое царство Божие, как тот начальник.

— Поняли, — говорят слушатели.

Братец говорит:

— Этот элемент отрезвился для того, чтобы из них устроилось царство.

Ни одна йота, ни одна черта не пройдёт из закона, всё исполнится. Мы видим: на одних исполняется суд, а на других исполняется оправдание. И весь народ скажет: «Аминь».

Поют «Верую во единого Бога…»

[1-ое соборное посл. Ап. Петра гл. 4, ст. _.]

После пения Братец Иоанн говорит:

— Ещё напомню Послание Апостола Петра, из 4-ой главы.

«Итак, как Христос пострадал за нас плотию, так и вы вооружитесь тою же мыслию, ибо страдающий плотию перестает грешить, т.е. перестает пьянствовать, чтобы остальное время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией, как Христос учит».

Чтобы ради тебя не хулилось имя Божие у язычников, а ещё назвался христианином. Лучше бы ты назвался безбожником.

— Прости, — говорят слушатели.

Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям и пьянству, и служили нелепому идолослужению и приносили жертву кабатчику.

А потому, если ты видишь: брат твой пьянствует, и ты молчишь, то ты уже не по Писанию поступаешь.

Почему они и дивятся, что вы ныне не участвуете с ними в том же распутстве, за это и злословят вас за трезвую жизнь.

Они дадут ответ Богу, который вскоре будет судить живых и мертвых. И многие осуждены в огонь на сожжение, ибо без пролития крови человек не отстанет от своего греха.

— Мы знаем, если отец строго держит своих детей, то там меньше бывает преступлений, а где послабже, там преступлений больше.

«Впрочем, близок всему конец. И так будьте благоразумны, бодрствуйте в молитвах. Имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов»

«Если говорит кто, так говори, как слова Божии, дабы во всем прославлялся Бог, Которому Слава во веки веков. И до ныне прославляется Христос»

«Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь. Но такого огня не было, как ныне»

«Но как вы участвуйте в Христовых страданиях, радуйтесь и торжествуйте в трезвости»

Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Трезвости Божией почивает на вас, т.е. Слово Божие. Теми Он хулится, а вами прославляется, что вы через Иисуса Христа окрепли в трезвой жизни. Что было тогда, это происходит и ныне: теми Он хулится, а вами прославляется.

«Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое, а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за Трезвую жизнь свою.

Он не говорит, чтобы ты оставил все имение своё, а ты оставь хотя бы блудницу и прими закон.

«Ибо время начаться суду с дома Божия». И ныне суд пришёл. Покайся!

— Грешны!

Если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? В трактире у кабатчиков пьянствует.

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства, и ты получишь внутри себя царство! Братец взывает к отречению с поднятою рукою.

— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели и поют «Богородице…».

[Псалом Пр. ц. Давида № 70.]

После пения Братец читает Псалом 70:

«Господи, на Тебя уповаю, да не постыжусь во веки. Приклони ухо Твоё ко мне и спаси меня от пьянства.

Ты, Господи, заповедал спасти меня. Боже, избавь меня от руки нечестивого, от руки беззаконника — кабатчика.

Ты надежда моя. На Тебя утверждался я от утробы матери моей.

Да наполнятся уста мои хвалою, чтобы мне воспевать в трезвости славу Твою во веки.

Аминь».

— Спасибо! — восклицают слушатели и поют «Богородице…».

.

После пения Братец говорит:

— Какой суд был тогда и теперь такой суд есть. Мы видим, как люди скитаются. За что? За лицемерие.

А если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за трезвую жизнь твою. Истинные христиане или ученики Христа, они страдали за народ. И чем больше они умертвляли свою плоть, тем больше их Господь прославлял.

Время настало, и дела творятся те же, какие прежде творились. Какой суд был царям иудейским, такой суд и над царями христианскими исполняется.

Поют «Блажен муж…».

.

После пения Братец Иоанн говорит:

— Весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет. И если бы не было погибели нечестивых, то Я бы ничего не сказал.

Погибель была тогда, и в настоящее время люди за такие же дела погибают. Что тебе препятствует быть праведным? Перемени свой образ жизни, ибо твой образ жизни ведёт тебя к погибели. Прими Слово Божие, и оно отведёт тебя от всего худого.

Больше нам негде почерпнуть спасения, как только из Писания, для того Оно и написано, чтобы научить тебя как жить.

— Спасибо, — говорят слушатели и поют «Приидите ко мне…».

[Кн. Пр. Иезекииля гл. 26, ст. 1-19.]

После пения Братец Иоанн говорит:

Ещё напомню вам из Книги пророка Иезекииля, который произнёс слова суда Божия над царями и князьями иудейскими, об Иерусалиме.

Братец Иоанн читает:

«Было ко мне слово Господне: «Сын Человеческий скажи об Иерусалиме, что это не после смерти, а здесь на земле будет, так говорит Господь: «Вот Я на тебя подниму многие народы. И изобьют стены Тира и разрушат башни и выметут из него прах его, т.е. мусор лжи вычистят».

«И будет он расхищен народам, ибо так говорит Господь:

Я приведу против Тира царя вавилонского, с конями и колесницами, с многочисленным народом.

Дочерей твоих на земле он побьет мечём, и устроит против тебя осадные башни, и насыплют против тебя валы-окопы. И к стенам твоим придвинет стенобитные машины, т.е. пушки, и башни твои разрушит секирами. И разграбят богатство твоё, и расхитят товары твои, и разрушат стены твои, и разобьют красивые дома твои и камни твои, и дерева твои сожгут».

«И прекращу шум песней твоих, и звук цитр царей твоих уже не будет Слышен».

«Так говорит Господь: — От шума падения твоего, и стона ранений содрогнутся все острова. И сойдут все князья с престолов своих и сложат мантии свои, и снимут с себя мундиры, одежды свои, облекутся в трепет, сядут на землю, будут содрогаться, и изумляться о тебе все народы». Это все не после смерти.

«Поднимут плач о тебе и скажут тебе: «Как погиб ты, населенный город знаменитый, который был силён, и жители его, наводившие страх на всех жителей его?»

Ныне, в день падения твоего, содрогнулись острова, приведены в смятение.

«Ибо так говорит Господь: Я сделаю тебя городом опустелым, чтобы ты не был более населен такими лжецами. Ужасом сделаю тебя и будут искать тебя, но уже не найдут тебя во веки, т.е. лжецы исчезнут».

Он их приводил к покаянию, Он им желал спасение, а они Его не понимали. А поэтому постигнет суд Божий людей, не тогда, когда умрут, после смерти, нет, но здесь на земле.

Не умрёшь до тех пор, пока все это не переживёшь, для того, чтобы другим дать понять.

Поют «Приидите ко Мне…».

[Кн. Пр. Иезекииля гл. 27.]

После пения Братец Иоанн читает:

«Сын Человеческий, скажи Тиру, торгующему на многих островах, так говорит Господь: «Строители твои строили красоту города твоего. Строители твои брали с Ливана кедр, и полотна из Египта употреблялись на паруса твои и служили флагом голубого цвета.

Всякие морские корабли находились у тебя для производства торговли твоей. По причине большого торгового производства торговали с тобою Армяне, за товар твой платили пшеницею, и сластями, и мёдом, и деревянным маслом.

И народы остались голодные. Дамаск, по изобилию всякого богатства, торговал вином Хелбонским, т.е. хлеб шёл на вино и пьянством разорял народ.

Купцы из Савы торговали с тобою драгоценными одеждами, шелковыми и узорчатыми материями — для соблазна. В торговле твоей ты сделался богатым. Купцы твои завели тебя в большие воды, восточный ветер разбил тебя среди моря.

За торговлю твою разбиты все царские корабли. От вопля торговцев твоих содрогнётся вся земля. И с кораблей своих сойдут все купцы, все кормчие станут на землю вдали. И зарыдают о тебе громким голосом и горько застенают, посыпавши пеплом головы свои, и валяясь во прахе — за торговлю свою».

«Остригут по тебе волосы до гола и опояшут вретищами и заплачут о тебе горьким плачем». Ныне голые и остриженные не плачут ли? Насекомые заставят.

Посредством торговли твоей ты умножил богатство своё, и оттого ум твой возгордился.

[Кн. Пр. Иезекииля гл. 28, ст. 7-26.]

«За то так говорит Господь: Вот Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои и помрачат блеск твой».

«Ты умрёшь от руки иноземцев смертью необрезанных, ибо Я сказал это, — говорит Господь».

«Сын Человеческий плачь о царе Тирском и скажи ему: «Так говорит Господь, Ты находился в Эдеме, в саду Божием, твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями: рубинами, топазом и алмазами.

Ты был помазан херувимом, чтоб осенять, т.е. охранять себя.

Ты был на Святой горе Божией, доколе не нашлось в тебе беззакония от обширности торговли твоей, т.е. вином.

Ты согрешил, и Я низвергну тебя как нечистого с горы Божией, изгнал тебя херувим, осенявший тебя».

Если бы Адам знал, что есть херувим и стоит у них, то он не согрешил бы, не вкусил запрещенного плода.

«От красоты твоей возгордилось сердце твоё. За это Я повергну тебя на землю, пред царями отдам тебя на позор, пред всеми народами».

«Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей, т.е. вином, ты осквернил святилище твоё, т.е. вином».

«И Я извлеку из среды тебя огнём, который и пожрёт тебя, и Я превращу тебя в пепел на земле пред глазами всех, видящих тебя».

Это не на небе огонь, это не после смерти страдают, а тут на земле.

«И услышат о тебе цари и не будут впредь вином торговать. Все знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе, ты сделаешься ужасом во веки».

Если бы огонь революции не вспыхнул, то евреи, может быть, и сейчас царствовали и делали насмешки над пророками.

«Так говорит Господь: — Я соберу народ Израилев, между которым они рассеяны, и они будут жить на земле своей, которую Я дал рабу Моему Иакову.

Тогда они и заживут, как Иаков и построят дома, и насадят виноградники, и Я произведу суд над всеми царями их, и узнают все народы, и скажут: «С нами Бог!»

— Спасибо! — восклицают слушатели.

Братец сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют «Богородице…».

[Братец Иоанн добавляет:]

После пения Братец читает краткие молитвы и после, повернувшись лицом к слушателям, добавляет:

— Из нынешнего Евангелия мы видим, один начальник спросил: «Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать царство Божие?».

Христос кратко и ясно ответил: «Соблюди заповеди».

Начальнику соблюсти заповеди легче было, потому что он был богат. Он не позавидует, не украдет, он жил в достатке. Но вот имение раздать нищим — тяжелее. Он убоялся, что останется бедным и без славы. Но кто работает ради Христа, таковых Господь никогда не оставлял без славы, не только при жизни, но и после смерти их им была слава.

Если мы хотим быть счастливы и царствовать в семье, так вот, помоги бедным. А если не поможешь, то будешь горьким скитальцем, как те евреи.

Если ты не соблюдаешь заповеди, то у тебя вечно будут нехватки и вечно ты будешь занимать и отдавать будет нечем.

А поэтому, ищите, прежде всего, царство Божие, а остальное всё приложится вам.

— Спасибо! — дружно говорят слушатели и поют «С нами Бог…», и под пение молитв, подходят под благословение к благословляющей руке Братца Иоанна.

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.