Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

27.02.1927 г. – 3 Пн: «О Страшном Суде».

[3-я Подготовительная неделя перед Великим постом].

.

Ссылки по тексту:

    1. Ев. от Ап. Матфея гл. 25, ст. 31-46.
    2. Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 11, ст. _.
    3. Псалом Пр. ц. Давида № 84.]
    4. Кн. Пр. Амоса гл. 7. — О суде царю Иеровоаму и народу Израиля.
    5. Кн. Пр. Амоса гл. 8. — Конец народу Моему.

.

.

.

.

Воскресение.

Обухово.

[Ев. от Ап. Матфея гл. 25, ст. 31-46.]

Братец Иоанн говорит: Ныне напоминается Страшный Суд — Суд Божий. Братец читает: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним: тогда сядет на престоле славы Своей, — судить, ныне Христос пришёл, т.е. Слово Христа судит но Евангелию.

И соберутся перед Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов.

Ныне делятся народы на два лагеря: бедные от богатых. Господь осудил Иудейское Царство на скитания и на страдания так же, как был осуждён первый человек Адам за то, что вкусил запрещенный плод. А поэтому и ты не вкушай запрещённого плода, и тебе будет жить легко.

— Помолись, — говорят слушатели.

И отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов, — а ныне отделяются бедные от богатых.

И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.

— А что сейчас идёт делёжка пьяниц от трезвых?

— Идёт, — говорят слушатели.

Тогда скажет Царь тем овцам, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания Мира. Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».

— Наследуйте это Царство тут, тут.

Тогда скажут Ему в ответ: «Господи! Когда мы видели Тебя алчущим и накормили? Или жаждущим, и напоили? (Мы Тебя не знаем и Тебе не молились). И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».

— Во дни Иисуса Навина Ханаанская земля досталась рабочим, Иерусалимская земля досталась христианским рабочим.

За что? — Все те люди, которые исполняли законы, имели пренебрежение ко всему плохому и за это им пришлось терпеть от книжников и фарисеев иудейских. Но по Слову Христа Иудейское Царство сгорело. Таким же огнём сгорают и христианские государства. За что? — «Тогда скажет и тем (козлам), которые молились: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его». — За что?

«Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; идут в огонь за то, что «Я был странником, и вы не приняли Меня».

— А блудниц кормили и в дом принимали. Был «болен и в темнице, и не посетили Меня».

И в оправдание они скажут Ему в ответ: «Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?»

Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших (бедных), то не сделали Мне.»

— И пойдут сии в огонь вечный.

— Ныне мы видим, как козлы в огонь идут и козлят своих с собой ведут, и они сгорают на глазах всего Мира по Евангелию. Как ныне огонь есть? — спрашивает Братец.

— Есть! — отвечают слушатели.

— Для чего это? Для того, чтобы выжечь всё пьянство и разврат. Из Писания мы видим, что какой Суд был над Адамом, такой Суд происходит и на потомках Адама. Кто может отрицать этот Суд?

За соблазн Евы змеем Господь осудил змея ползать на чреве. А сколько ныне соблазнителей ползают на чреве? Покайся!

— Грешны, — отвечают слушатели.

— В настоящее время трезвая беднота объединяется.

— Дай, Господи! — говорят слушатели.

— Для того и оставлено Евангелие, чтобы люди сознались в своих грехах и покаялись. Молиться Богу — это одно, а верить Богу — другое.

Молится Богу, а работает дьяволу?! — Это и есть лицемерная молитва. А люди верующие молились о грехах своих с верою, и они получили просимое. Об этом можно много примеров привести. Но одно можно только сказать: наша задача, чтобы привести людей к покаянию.

И пойдут сии в огонь вечный, и страшнее этого Суда нет. Для того Господь допустил этот Суд, чтобы люди покаялись.

— Грешны! — говорят слушатели, поют: «Верую…»

[Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 11, ст. _.]

После пения Символа веры Братец Иоанн говорит:

— Ещё напомню вам послание Апостола Павла Римлянам: «Итак спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Нет, ибо и я израильтянин от семени Авраамова.

Не отверг Бог народа Своего, который Он наперёд знал: Или не знаете, что говорит Писание об Илии? Как он жалуется Богу: «Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут».

Что же говорит ему Божеский ответ? «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колена пред Ваалом.» — Перед кабатчиком.

А вы разве не преклоняли свои колена перед кабатчиком?

— Преклоняли! — говорят слушатели.

— «Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток». — Для устройства Трезвого Царства.

Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а фарисеи ожесточились, а мытари, грешники получили Трезвость. А через Трезвость получили архиерейскую и фарисейскую землю.

Как написано: «Бог дал им Дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.»

А так же и Давид говорит: «Да будет трапеза их сетью, тенетами и петлёю в возмездие им». — За убийство Пророков.

«Да помрачатся глаза их, чтоб не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда».

— Так согнувшись убежали в горы.

«Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Нет. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность» трезвой жизни.

Если падение их — спасение миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.

Вам говорю, язычникам: как Апостол язычников, я прославляю служение моё.

Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? От пьянства.

Вот, некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их, то не превозносись пред ветвями.

Вспомни, что не ты корень держишь, но корень — тебя. Христово слово держит тебя.

А если ангелов, согрешивших не пощадил, связав узами адского мрака, показав пример будущим нечестивцам, они отломились неверием а ты держишься верою во Христа.

Он дал тебе крепость, не гордись, но бойся нарушить заповедь Божью.

Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, — т.е. Иудеев, пощадит ли и тебя.

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели с поднятою рукой и поют «Богородице…»

[Псалом Пр. ц. Давида № 84.]

После пения Братец читает Псалом 84:

«Господи! Услышь молитву мою и возврати из плена пьянства.

Господи! Прости беззаконие народа Твоего, и покрой все грехи его.

Господи! Отврати лютость гнева Твоего и исцели рабов твоих от пьянства.

Господи, неужели вечно будешь гневаться на нас, неужели снова не оживишь нас.

Господи, яви нам милость Твою и спасение Твоё даруй нам, и мы прославим имя Твоё во веки.

Аминь».

— Спасибо! — говорят слушатели и поют «Богородице…»

.

После пения Братец продолжает читать из Писания: итак ты видишь: строгость к отпавшим, а благость трезвую к тебе, если ты пребудешь в благости Божьей: иначе и ты будешь отсечён.

— Также, как отсечены Иудейские Царства.

Ибо не хочу оставить вас в неведении и о тайне сей, — что ожесточение произошло в Израиле до времени.

Не все люди насмешники, есть люди, которые уверуют, пока войдет полное число язычников. И тогда весь Израиль спасётся. Как написано: «придёт от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова.

— Как написано, пришёл Избавитель — Христос и освободил мытарей и грешников, таких как вас, от пьянства и устроилось новое Христианское царство.

Но теперь только назывались христиане, а жили хуже язычников.

Оправдались Законом: время помолиться — время повеселиться.

А что получилось: тут — немного, там — немного. Заповедь на заповедь, закон на закон; а ведь сначала так не было: в седьмой день, или в какой из праздников, первые христиане беседовали о Боге, вот так, как мы сейчас беседуем, поучались в Слове и от всех соблазнов избавились.

Поэтому если ты почтишь седьмой день, то и Господь почтит тебя в трезвой жизни.

— Спасибо! Не откажи, — говорят слушающие и поют «Блажен муж…»

.

После пения Братец Иоанн говорит:

— Развлечение у человека только тогда бывает, когда он сделает доброе дело.

Когда ты трезв, тебе некогда ходить на музыку, ты занят будешь делом.

Если же в тебе нет трезвого Духа, то ты от скуки идёшь на музыку развлекаться, как царь Саул, а потом, покушаешься на самоубийство. Это тогда были такие люди, при Давиде, и ныне такие есть. Покайся!

— Грешны! — и поют: «Приидите ко Мне…»

.

[Кн. Пр. Амоса гл. 7. — О суде царю Иеровоаму и народу Израиля.]

После пения Братец говорит:

Ещё напомню вам из книги Пророка Амоса.

Братец читает:

«Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Он создал саранчу после царского покоса».

— Царский покос был и саранча была. И если бы ныне не повторилась такая же история, то Я бы ничего не сказал. Но мы видим из Писания, все что было тогда, оно и ныне есть

«И было, когда она окончила есть траву на земле, и сказал Амос: Господи, саранча та, все поела. Боже! пощади как устоит Израиль? Он очень мал». — Эта саранча всех съест.

«И пожалел Господь о том; и сказал: «не будет сего».

— То есть Пророка с народом саранча не съела.

«Ещё такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Господь произвёл для суда огонь, — и огонь пожрал часть земли.»

— И много городов сгорело. И Я спрошу: что огонь пожирал города?

«И сказал: Господ Боже! Останови, как устоит Израиль? Он очень мал.

И пожалел Господь о том, и сказал: «и этого не будет».

— То есть верующий народ с пророком не сгорит в огне, останутся живы.

«И сказал мне Господь вот положу отвес среди народа Моего, не буду более прощать ему.

И опустошены будут жертвенники в храме, и разрушены будут святилища Израилевы, и восстану с мечом против дома Иеровоамова».

— По слову Пророка надо кому-нибудь восстать за грехи Народа и священства.

«И послал Амасия, священник Вефильский, к Иеровоаму, царю Израильскому, сказать: Амос производит возмущение против тебя, среди дома Израилева, земля не может терпеть всех слов его;

ибо так говорит Амос: от меча умрёт царь Иеровоам, а Израиль будет отведен в плен из своей земли.

И сказал священник Амасия Амосу: провидец! Пойди и удались в землю Иудину; и там пророчествуй,

а у нас в Вефиле больше не пророчествуй ибо он — святыня царя…

И ответил Амос священнику Амасии я — не Пророк, и не сын Пророка; я был пастух, пас овец и собирал сикоморы» — тем только кормился.

«Но Господь взял меня от овец и сказал мне: «иди, проповедуй к народу моему, Израилю». — И всем князьям, чтоб они покаялись.

«Теперь выслушай слово Господне. Ты говоришь: «не пророчествуй на Израиля…»

За это, вот, что говорит Господь: жена твоя будет обесчещена в городе; сыновья и дочери твои падут от меча; земля твоя будет разделена межевою вервью, а ты умрёшь в земле нечистой».

[Кн. Пр. Амоса гл. 8. — Конец народу Моему.]

«Вот такое видение открыл мне Господь: вот корзина со спелыми плодами. — Да поспели ягоды. «И Сказал: что ты видишь, Амос? Я ответил: корзину со спелыми плодами.

Тогда Господь сказал мне: приспел конец народу Моему: не буду больше прощать ему.»

— Пришло время срезать этот виноград, он созрел.

«Песни чертога в тот день обратятся в рыдание, — говорит Господь; много будет трупов, на всяком месте будут бросать их молча». — То есть не погребённых — таков суд.

«Выслушайте это, вы хотите поглотить бедных и погубить нищих, —

вы говорите: когда пройдёт новолуние, чтобы нам продавать хлеб и когда суббота, чтобы уменьшить меру, увеличить цену и обманывать неверными весами,

чтобы покупать неимущих за серебро и бедных за пару обуви, а высевки из хлеба продавать бедным.

Клялся Господь: во веки не забуду ни одного из дел ваших.

Не поколеблется ли от этого земля, и не восплачет ли каждый живущий на ней?»

— Ныне плачут.

«Волнуется вся она как река и будет подниматься и опускаться как река Египетская» — за такие дела.

— То есть утопят в крови.

«И будет в тот день: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди белого дня».

— То есть люди находятся во тьме.

«Обращу праздники ваши в сетования и все песни ваши в плач, и возложу на чресла вретище я плешь на всякую голову, и произведу в стране плач, и конец её будет как горький день.

Вот наступают дни,- говорит Господь, — когда Я пошлю на землю голод. — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду и голод слышания Слов Господних».

— Ныне два голода: телесный и духовный.

«И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку ища слова Господня, и не найдут его.

В тот день истаивать будут от жажды красивые девы и юноши».

— Тают, как воск от огня, и исчезают как дым. Братец говорит:

— Тогда была такая саранча. И если бы не повторилась такая же история, то Я бы ничего не сказал, но мы видим из Писания: всё, что было тогда, оно и ныне есть.

— За неверие к словам Пророков сыны царства ныне низвергнуты. В заключении Братец добавляет:

— Суды Божьи были, и ныне они есть. Суд Божий был Адаму и такой же суд происходит и над потомками его.

За нарушение заповеди Божъей, что вкусил запрещённый плод, Адама Херувим с мечом заставил работать на принудительной работе. В поте лица добывал себе хлеб. И ты, если нарушишь трезвые обеты, не избежишь суда Божия.

Ты смеёшься! Ты как змей соблазняешь. Змей говорил «я ел, и ничего».

— Прости, — говорят слушатели.

Братец продолжает: — Суды тогда были и ныне они есть. Но нас обманывали, говоря, что на том свете после смерти будет суд. Но мы видим, суд ныне повторился, как тогда. А как тогда козлы шли, и ныне идут в огонь и козлят с собой ведут, и они сгорают на глазах всего мира. И этот суд происходит не после смерти, а при жизни.

А поэтому Иоанн Креститель и Христос пришли и обновили Закон, чтобы создать новое Трезвое Общество. И люди увидят это и скажут: Христос Воскрес!

— Воистину Воскрес! — отвечают слушатели и поют: «С нами Бог…»

.

Дорогой Братец сходит с кафедры, направляется к иконам.

Поют: «Богородице…»

.

Затем Братец читает краткие молитвы.

После всего прочитанного Братец поворачивается лицом к слушающим, и под общее пение молитв «С нами Бог…», «Благословен еси Господи…» и другие молитвы слушатели подходят под благословение к Братцу Иоанну.

 

.

.

.

.

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять