...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

26.09.1926 г. — 14 нпнП: «О брачном пире».

[14-я неделя после недели Пятидесятницы].

.

Ссылки по тексту:

[Ев. от Ап. Матфея гл. 22, ст. 1-14.]

[Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 1, ст. 1-18.]

[Псалом Пр. ц. Давида № 60.]

[Кн. Пр. Исаии гл. 13, ст. 1-22.]

[Кн. Пр. Исаии гл. 14.]

[Братец Иоанн добавляет:]

.

.

[Ев. от Ап. Матфея гл. 22, ст. 1-14.]

Взошев на кафедру и пропев со слушателями молитву «Царю Небесный…», Братец Иоанн сказал:

— Исполнилось время и приблизилось к нам царство Божье. Оно подобно человеку, царю, который сделал брачный пир для сына своего, и послал рабов Своих звать, т.е. собирать гостей на брачный пир, но они не хотели придти.

Опять послал других рабов своих, сказав: «Скажите званным, вот Я приготовил обед мой и все готово, приходите на брачный пир». Но они отказались, а пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою.

А будешь ли ты владеть полем своим? Будешь ли пользоваться от торговли своей? Мы видим, все торговцы разбежались. Что было тогда, то делается и ныне. Но когда ты будешь исполнять закон, то ты будешь наследник всему.

Вот чего хочет Господь от нас, а нам всё некогда. Мы все заняты делами.

Ну и Господу тоже некогда было спасти, когда пришли римские штыки и разогнали всех.

«Прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их только за то, что позвал на брачный пир». И хотели весь закон Христа убить, но никак этого сделать не смогли.

«Услышав о сём, царь разгневался и послал войска свои, истребил убийц оных и сжёг город их».

На глазах всего мира царство иудейское сгорело, и на глазах всего народа и царство христианское сгорело. И до тех пор будут гореть и убивать друг друга, пока не примут закон Христа. До тех пор у них не прекратятся бойни.

Никто и ничто не может так объединять и умиротворять людей, как закон Христа, закон Божий.

Никакой закон человеческий не может объединить, а Моисей с Богом объединили народ.

Закон Божий не губит, но только умиротворяет. Потому Евангелие для того и написано, чтобы привести к покаянию закоснелых священников.

Братец читает:

«Тогда говорит он рабам своим: «Брачный пир готов, а званные не достойны. Итак, пойдите на распутья, и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир: хромых, слепых, бедных, вот их будет царство».

«И рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых, и добрых, и брачный пир наполнился возлежащими мытарями, пьяницами, но ни одного не было там священника и архиерея».

«Царь, вошедши посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачной одежде и говорит ему: «Друг! Как ты вошёл сюда не в брачной одежде, а в пьяной и развратной?» Он же молчал».

Все пришли и покаялись, а он пьянствовал!

— Прости! — говорят слушатели.

Братец говорит:

— Все люди, которые уверовали в Иисуса Христа, их вера заставила принять трезвую жизнь, они покаялись, а лицемеров Господь тогда наказал и ныне наказывает.

«Тогда сказал Царь слугам: «Свяжите ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов».

И ныне плачут от пьянства. Истинно, веселье бывает только тогда, когда человек уверует в Господа Иисуса Христа, и тогда у человека откроются глаза, и он увидит, что делалось тогда и что ныне делается, за что тогда страдали и за что ныне ты страдаешь.

Христос говорит: «Горе вам, смеющиеся и пляшущие. Вы восплачете и возрыдаете».

А что, разве ныне не плачут не рыдают? Почему?

Потому что не уверовали в закон, Молиться — это одно, а веровать и проводить закон в жизни — это другое. Если ты веруешь, то ты не должен пьянствовать.

И тогда люди скажут: «Да, он верует и делает так, как апостолы: они веровали и делали дела Христа».

Мы видим, Христос столько чудес сотворил в Израиле, а книжники, законники не могли веровать. А поэтому к ним появилось отвращение. Почему такое отвращение к царям? Только потому, что они устроили бойню.

Но Христос не велел гневаться на иудейских царей.

«И говорит ему: «Друг, как ты вошёл сюда не в брачной одежде?» То есть в пьяной, развратной одежде. — Он молчал».

И тебе нечего сказать и отвечать пред Христом.

— Прости, — говорят слушатели.

Христос пришёл, чтобы избавить тебя от темноты и облачить в брачную одежду.

— Спасибо! — говорят слушатели.

Братец говорит:

— Ибо много званных, а мало работников трезвости. Первым делом нужно поставить Трезвость в хозяйстве, в обществе, а также в государстве, а остальное всё приложится.

Поют «Верую во единого Бога…».

.

— Мы ожидаем, когда воскреснут все мёртвые из могилок. А святые отцы ожидали воскресения учения пророков, Христа, апостолов и отцов церкви.

Если бы ныне не было такого суда, какой суд был мёртвым иудеям, тогда мы могли бы оправдаться. Но теперь нам нечем оправдаться, ибо какой суд был тогда, такой суд и ныне происходит, это для того, чтобы мы покаялись.

— Грешны! — восклицают слушатели.

Вот теперь приговор суда объясняет, за что тогда были биты и за что ныне бьют? Потому что ты был прихожанин не к Богу, а к кабатчику и он избил тебя, изранил, раздел и разул.

А Господь не хочет, чтобы ты был искалечен, а хочет, чтобы тебе было чём оправдаться.

Теперь люди не признают суда Божьего, а говорят: «Это случай такой».

Пусть это случай, но вот для фараона случай был во вред, а для Моисея случаи был полезный. Моисей с Богом прошёл по морю, как по суше, а фараон без Бога со своими мудрецами погиб, как олово, в пучине морской.

Так пусть это будет для вас случай, но только бы он был полезный, а полезный он будет тогда, когда люди будут жить по закону Божьему.

Но для беззакона живущих надо послать кого-то произвести «случай», т.е. произвести суд.

Мы видим, во дни Елисея Господь послал двух медведиц и они разорвали сорок мальчиков.

Некому произвести случай, так Господь бешеную собаку пошлёт. Записано, что кровь доходила до конских узд, и люди погибали в крови (это все «Случай»).

Я не могу машинально читать Писание, а если читать, так надо рассмотреть, что было тогда и что бывает ныне.

Поют «Приидите ко мне…».

.

После пения Братец говорит:

— Написано в Евангелии, что Христос со святыми будет судить двенадцать колен израилевых, так и Я скажу: не Я сужу, а Христов закон судит тебя.

— Прости! — говорят слушатели.

Может быть и сейчас вам этот Христов ужин не нужен? Но ведь деньги за это платить не надо.

Если бы платить деньги и дорого, то другое бы дело, но он даётся бесплатно,

Христос даром проповедовал и спасал души людей, по страдал и кровь Свою пролил.

А поэтому теперь люди будут смотреть не то как человек молится и проповедует, а как он живёт, и что он делает.

А поэтому, нужен ли нам этот ужин или только про него читать?

— Нужен, — говорят слушатели.

Братец говорит:

— Если бы Ленин только читал про Маркса, ему бы не поверили, но он провёл идею Маркса в жизни.

Писание многие читали, но в жизни не проводили, только Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов проводили в жизни закон Христа.

Поэтому нужно прежде всего накормить душу людей Евангельским ужином, а потом всё остальное приложится им.

Взыщите прежде всего Евангелие, а остальное приложится вам.

— Спасибо! — говорят слушатели и поют «Приидите ко Мне…».

.

После пения Братец говорит:

— Писание только тогда является понятным, когда человек увидит исполнение его.

Про Деву Марию много веков читали, да Деву с Младенцем не видели, а когда увидели, тогда поверили Писанию.

Но может случится и то, что не записано в Писании, и что никогда подобного не случалось. Это и безбожники отрицать не могут.

Спаси нас, Господи, от этого! (Братец крестится).

— Помолись! Спаси, Господи! — говорят слушатели.

Братец говорит:

— Я проповедую Евангелие только для того, чтобы кого вразумить.

— Спасибо! — дружно восклицают слушатели.

[Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 1, ст. 1-18.]

Ещё напомню вам Послание апостола Павла к Римлянам, из первой главы:

«Павел, раб Иисуса Христа, призванный апостол благовестью Божьею, которого Бог прежде обещал послать чрез пророков своих в Святых Писаниях». — Через которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорить вере все народы, между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом.

— Спасибо! — говорят слушатели.

Они покорились не Павлу, а его слову, так и вы не Мне покоряетесь, но Слову Христа, которое Я проповедую всем находящимся в Риме или в Петрограде.

— Спасибо, — говорят слушатели.

«Я не хочу, братия оставить вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам строить царство трезвое, но встречал препятствие даже до ныне.

Но я должен говорить и еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.

Итак, что до меня, я готов ко всему, благовествовать вам, находящимся в Риме».

Он же, Павел, проповедует и вам здесь о царстве Божьем.

— Спасибо! — говорят слушатели.

«Ибо я не постыжусь благовествования Христова; потому что оно есть сила Божья ко спасению верующему, как иудею, так и еллину». — Как русскому, так и немцу, и еврею. Безразлично, кто бы ты ни был: еврей, немец, только уверуй, и ты будешь иметь Трезвую жизнь.

«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою», т.е. гнев открывался прежде и ныне гнев Божий открылся.

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства! — Братец Иоанн взывает к отречению с поднятой рукой.

— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели с поднятой рукой и поют «Богородице…».

[Псалом Пр. ц. Давида № 60.]

После пения Братец читает Псалом 60:

«Услышь, Боже, голос мой и внемли молитве моей.

От конца всей земли взываю к Тебе, возведи меня на скалу трезвой жизни, ибо Ты, Господи, прибежище Моё, крепкая защита от врага-пьянства, ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дашь мне наследие — трезвую жизнь.

Да пребудет Он вечно пред Тобою, и Я буду петь имени Твоему и во веки буду исполнять трезвые обеты мои и всякий день прославлять имя Твоё во веки.

Аминь».

— Спасибо, — говорят слушатели и поют «Богородице…».

.

После пения молитвы Братец Иоанн говорит:

— Убеждение людей заставило уверовать во Христа и отречься от пьянства. И тебя, если примешь закон Христа и проведешь его в жизни, Господь не оставит без славы, т.к. и Давид не остался без славы.

— Помолись, Дорогой Братец! — говорят слушатели.

[Кн. Пр. Исаии гл. 13, ст. 1-22.]

Братец говорит:

— Ещё напомню вам из Книги пророка Исаии, глава 13 и 14:

«Поднимите знамя на открытой горе, возвысьте голос, махните им рукой, чтобы шли в ворота властелинов.

Я дал повеление избранным Моим и призвал для совершения гнева Моего сильных Моих, торжествующих в величии Моём».

«Большой шум на горах, как бы от многолюдного народа, мятежный шум во всех царствах и во всех народах, собравшихся вместе».

«Идут из отдалённой страны, от края неба, чтобы сокрушить всю землю. Ибо день Господа близок, идёт, как разрушительная сила от Всемогущего».

«От того руки у всех опустились и сердце у каждого человека растаяло оттого, что идёт.

От того судороги. Они мучаются, як рождающая, с изумлением смотрят друг на друга, лица у них разгорелись».

«Вот приходит день Господа лютый, с гневом и пылающим огнём, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нея грешников ея».

«Звезды небесные и светила не дают от себя света, солнце меркнет при восходе своём и луна не сияет светом своим».

За что?

«За зло и беззаконие их и положу конец высокоумию гордых и уничижу надменность притеснителей. Сделаю то, что люди будут дороже золота, и мужи — дороже золота офирского».

А они людей трудящихся не ценят.

«Для сего потрясу небо и землю».

Ныне мы видим, трясутся все.

«Тогда каждый, как преследуемая серна и как покинутые овцы, обратятся к народу своему и каждый побежит в свою землю».

«Но кто попадётся во лжи, будет пронзён, и кого схватят за ложь, тот падёт от меча», т.е. за ложь.

«Пред глазами их, домы их будут разграблены и жены их обесчещены».

«Вот Я подниму против них Мидян, которые не ценят серебра и не пристрастны к золоту. Луки их сразят юношей и не пощадят плода чрева, глаз их не сжалится над детьми».

«И, Вавилон, краса царств, он будет нисповержен Богом, как Садом и Гоморра».

[Кн. Пр. Исаии гл. 14.]

Глава 14:

«Близь время его и не замедлит, ибо помилует Господь Иакова и снова возлюбит Израиля, и поселит их, и присоединятся к ним иноземцы и прилепятся к дому Иакова», т.е. будут жить, как Иаков.

«И возьмут их народы и приведут на место их. Усвоит их себе на земле Господней рабами и рабынями, и будут они господствовать над угнетателями своими.

«И будет тот день, когда Господь избавит тебя от страха и от тяжкого рабства, которому ты порабощен был».

«Ты произнесешь победную песнь над царём вавилонским и скажешь: «Как не стало мучителя». Ты скажешь: «Так сокрушил жезл нечестивых, скипетр владык уничтожил, который поражал народы».

«Тогда вся земля отдохнет, и будет покоится, восклицать от радости. И кипарисы будут радоваться о тебе и кедры ливанские скажут: «С тех пор, как царь заснул, никто не приходит рубить нас».

«Ад преисподней пришёл в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоём, пробудил всех вождей земли, поднял всех царей языческих с престолов их, чтобы открыть огонь».

«Все они будут говорить тебе, как ты сделался бессильным, как мы! И ты стал подобен нам».

«В преисподнюю извержена гордыня твоя со всём шумом твоим, под тобою подстилается червь и черви — покров твой — покрыли тебя».

«Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы».

«А говорил в сердце своём: «Вознесу престол мой и сяду на горе, на краю севера».

«Но ты извержен в ад, в глубины преисподней».

«Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: тот ли этот человек, который колебал землю, потрясал государства, т.е. истреблял. Вселенную сделал пустынею и разрушил города её, пленников своих не отпуская домой».

«Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице, а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечём, которых опускают в каменные рвы».

«Ты — как попираемый труп всеми на земле. Не соединишься с ними в могиле, ибо ты разорил землю твою, убил народ твой, во веки не помянется племя твоё».

«Восстану на них, — говорит Господь, — и истреблю имя царя вавилонского и весь остаток: и сына, и внука истреблю. И сделаю его владением ежей и болотом и вымету его метлою истребительною».

«С клятвой говорит Господь: «Как Я помыслил так и будет, как Я определил, так и состоится, чтобы сокрушить царя Асура в земле Моей и растоптать его на горах Моих».

«Таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на все народы». — Покайся!

— Грешны!

«Ибо Господь определил, и кто может отменить это? Рука Его простерта — и кто отвратит её?»

«Ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон. Он будет жалить царей Ахаза и царей вавилонских».

«Тогда беднейшие будут накормлены, и нищие будут покоиться в безопасности, а царский корень уморю голодом, и он убьет остаток его».

«Рыдайте ворота царские, города вавилонские, распадёшься ты и вся земля твоя, ибо от севера дым идёт и нет отсталого в полчищах их».

«Что же скажут вестники народа?

А вот что: «Скажут что Господь утвердил Сион, и в нём найдут убежище бедное, из народа Его и наследуют землю».

И мы видим, ныне идут с востока и севера и юга, возлягут с Авраамом, Иаковом, а сыны царства извержены вон, там будет плач и скрежет зубов. Покайся!

— Грешны! — восклицают слушатели.

Братец сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют «Богородице…».

[Братец Иоанн добавляет:]

После пения Братец читает несколько кратких молитв и, повернувшись к слушателям, добавляет:

— Христос всех звал на свой ужин, т.е. брачный пир. Из Евангелия мы видим, кого Христос кормил: нищих, увечных, а Я вас собрал всех богатых.

— Богатых грехами, — дружно отвечают слушатели.

Христос накормил своим ужином и всех исцелил и насытил, а вы от Меня уходите голодные?

— Спасибо, — говорят слушатели, — Накормил, обогатил и исцелил.

А поэтому постараемся накормить людей и исцелить их от пьянства. Это самоё главное, ибо от пьянства все болезни появляются.

Чаще всего болезни появляются от пьянства. Поэтому Христос пришёл грешников исцелить от пьянства. И они покаялись и исцелились. А поэтому врачу необходимо сперва исцелиться самому от пьянства, а потом берись исцелять других, и тогда люди скажут: «Христос воскрес!»

Хотя теперь говорят, что Христос не воскрес. Нет! Воскрес! Если бы Он не воскрес, то и нас с вами не было бы.

Мы никто и ничто, мы как медь звенящая и как кимвал бряцающий.

Может быть, и не такой обет приготовлен, не вкусно и несолено? Так дома сам в своей тарелке можешь подсолить и от кроется ведение.

— Спасибо! — дружно отвечают слушатели и поют «С нами Бог…» и под пение молитв подходят под благословение к благословляющей руке Братца Иоанна.

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.